К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра сериала возникает двоякое чувство. С одной стороны, в нем очень много нелогичных моментов, в первую очередь в поведении персонажей, особенно Руба. Ну на самом деле, вот умирают люди, становятся жнецами смерти, ну так объясни же им, что к чему, почему надо делать так, а не иначе, и что будет, если этого не делать. Так нет же. Делай так, потому что я так сказал. В результате всю первую половину сериала половина кофликтов из-за того, что Джордж ведет себя не так, как от нее требуют (вот странно-то, а!), и только когда накосячит, ей объясняют, почему не следовало так делать, выставляя ее виноватой. Хотя она всего лишь человек. Да, мертвый, но, не знаю уж, хотели ли показать это создатели фильма, или так получилось, но ясно, что характеры людей после их смерти особо не меняются и им не чуждо ничто человеческое.

Кстати, вот еще одна нелогичность: вы живите среди людей, как-то зарабатывайте деньги, потому что ведь вам надо где-то жить, есть, во что-то одеваться... Но не смейте заводить социальные контакты! А как без этого, если ты вертишься в мире людей? При этом в какой-то момент Руб не одобряет офисную работу Джордж, хотя с чего это? У Рокси гораздо более социально значимая работа, но ее как-то не трогают. Да, при этом на обирание покойников и воровство тоже смотрят неодобрительно (кстати, я так и не поняла, почему внезапно проснувшаяся религиозность Дэйзи стала объектом неодобрения), поэтому как вообще жить жнецам, чтобы заслужить одобрение, не особо понятно.

Ах, ну да, можно например быть старлеткой и чтобы тебя обеспечивал парень. Кстати, непонятно вообще, на что живет Дэйзи... Логично было бы предположить, что именно какие-то мужчины (которых мы не видим, но которые присутствуют в ее жизни), ее и обеспечивают. Но нет, когда появляется первый видимый претендент (пусть и козел, да, но в данном случае не это важно), оказывается, что и отношения с живыми Рубом не одобряются. Ау! Они мертвы по 20-60 лет, и мы помним, что все человеческие качества остались при них, а значит и желания. При этом, судя по всему самих жнецов на отдельно взятой территории в виде города (а уезжать-то им нельзя), не так уж много, так что отношения с себе подобными тоже крайне маловероятны.

Кстати, насчет уезжать. Опять же, такие же люди с такими же слабостями и характерами что и при жизни. И что, ни один никогда просто не взял да и не послал такого вот наставника? Кто вообще может заставить другого что-то делать? Ну не хочу я забирать души, меня ж никто не может принудить. Но нет, все они как послушные овечки просто делают то, что им велят. Нет, понятно, что были бы какие-то последствия, ну так покажите это! Это было бы как минимум интересно!

А про попытки Джордж оставить хоть что-то из прошлой жизни себе и ходящую смотреть на дом. Нет, здесь вообще смешно слышать какие-то упреки от человека, все еще носящего обручальное кольцо...

Кстати, как его узнала дочь еще при жизни, если живым они видятся иначе?

И еще куча странных правил, типа если тебе достался этот стикер, не смей меняться, это именно твоя работа... А у них же при этом есть какая-то 'человеческая' работа и не всегда они могут быть в каком-то месте. Да, конечно, эта 'человеческая' работа Рубом всячески обесценивается, но опять же, деньги-то им как зарабатывать? В общем, такое ощущение, что Руб над ними просто издевается, специально усложняя им жизнь. Нет, понятно, нам всячески пытаются показать, что Руб заботится о них как отец, но это какая-то странная забота, напоминающая заботу Джой о дочери, которую она совсем не понимает...

Это была огромная бочка дегтя, но! При все при этом основные персонажи очень милы. За ними хочется наблюдать и сопереживать им. Обаятельный и беспечный Мэйсон, очаровательная Дэйзи, куда более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Персонажи сыграны отлично. И даже Джордж во втором сезоне перестает бесить так, как в первом. Именно они заставляют смотреть сериал дальше. Да и в целом сериал довольно легкий и смотрится на отлично.

В общем и целом, идея неплохая, актеры отличные (кроме разве что главной героини, ну не нравится мне она с ее вечно недовольным выражением лица и переигрыванием). Но сериал мог бы стать еще лучше (а там глядишь, и продлиться еще на пару сезонов), если бы в нем было больше логики.

23 февраля 2017 | 17:20
  • тип рецензии:

На мой взгляд, когда человек снимает кино, он пытается что-то этим сказать, выразить свою мысль. Так вот здесь всего одна мысль: 'как же тяжело жить после смерти'. Я думаю, что развивать эту мысль можно было бы серий пять-десять, но не два сезона же. В сериале должны быть какая-то цель, то есть снимаем до определенного момента. Так допустим 'Друзья' снимались до устройства жизни всех персонажей, в 'Героях' сезон завершался сразу же после финала основной темы сезона. Здесь как таковой темы не было. От серии к серии мы с главными персонажами забирали души умерших и все. Да в каждой серии были комичные ситуации, но из было мало, что бы сериал стал юмористическим.

Что интересно, сначала смерть была с небольшой смешинкой, как у Чаплина падения, а потом создатели потеряли незримую нить между смешной смертью и не смешной.

Можно сказать, что сериал так и не закончился, ничего не произошло отличающего последнюю серию от любой другой, кроме пилота конечно. В конце второго сезона появилась какая-то интересная 'ниточка', но её завершили за две-три серии. Я рассчитывал, что в конце сериала, будет не знаю 'дембель' Джорджии или хотя бы Руба, но нет.

Я думаю, что сюжетная линия семьи Джордии может быть даже лишней, было бы куда правильнее если бы нам не показывали их, что бы все мучения главной героини были на расстоянии. Но, конечно, принятие смерти семьей Ласс тоже очень важно в сюжетном плане.

Что по персонажем, то они были прописаны очень не плохо. В целом мы узнали историю каждого из них. Жаль, что Бетти ушла очень быстро, мне кажется она была несколько интереснее, чем Дейзи. Самый интересный персонаж наверное Мэйсон, он веселый и странный, мне кажется именно такими должны быть люди после смерти.

Если вы хотите узнать о мнение авторов сериала на смерть, то можете посмотреть, но я скажу, что ничего очень интересного и важного в этом сериале вы не увидите. У меня в конце сериала сложилось впечатление, что меня бросили, я тока начал замечать, что-то ради чего можно смотреть сериал, как он закончился. Первый сезон смотрелся из-за интересных и глупых смертей, второй же к середине заинтересовал, но завершил сериал.

13 февраля 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Первое, что хочется отметить в сериале, а вернее кого хочется в нем отметить - это его главная героиня Джорджия в исполнении Эллен Муф. Есть такие девушки, которые и не подходят под твой тип женщин, т.е. изначально как-то и не должны тебе нравиться, но вот есть в них что-то, что располагает их к тебе и вот они кажутся уже довольно милыми... Вот и главная героиня из такого же разряда...

Тем более что ее персонаж вышел весьма не похожим на тех, кого мне приходилось видеть ранее - это даже не смотря на то, что мертвецов, которые провожают людей на тот свет мне вообще не приходилось видеть в других проектах.

Ее жизнь, ее смерть и то, что с ней стало позже, то кем она стала, как изменилась, ее ценности, ее семья, ее новая работа и то, как она с ней справляется - это цепляет, это заставляет задуматься... Но при этом не ей единой жив сериал – про других героев забывать тоже не стоит.

А еще задуматься заставляет сама тематика сериала, о которой я уже вскользь упомянул - смерть и своеобразные провожатые... Тут не все так серьезно, но зрителю это не помешает, а некоторые фразы не в бровь, а в глаз стоит даже запомнить. Плюс не смотря на мертвый статус главных героев и их подопечных сериал напоминает зрителю о человеческих проблемах, о семье, о жизни.

Итог: не плохой сериал про не самые приятные события жизни каждого человека, сериал про другой мир, но и про нас самих с харизматичной главной героиней, черным юмором и даже поводом для размышлений.

PS: в конце концов, проект можно оценить уже за то, каким образом умерла сама главная героиня сериала...

06 октября 2010 | 18:23
  • тип рецензии:

Не знаю, может сериал и хороший, и замечательный, и просто невероятный. Но, увы, не для меня. Не мой стиль, не мой сюжет. От просмотра каждой серии меня бросало все в большую депрессию... и настроение пропадало. В общем, меня хватило только с натяжкой на 4 серии. Не могу больше. Ощущение, что трачу напрасно свое время не покидало и всё тут! Большинство диалогов в сериале просто тупые до безобразия. Или тупая я, а в них скрыт высокий смысл Вселенной. Неважно. Мы не для друг друга - это факт.

Но в тоже время я не могу сказать ничего плохого о 'Мертвых, как я'. Кому-то он действительно понравится, кого-то зацепит, кто-то посмотрит просто так. В любом случае, не допускайте моей ошибки, не ждите от этого сериала слишком многого - есть вполне существенный шанс, что сей труд не оправдает ваших ожиданий.

05 ноября 2009 | 05:38
  • тип рецензии:

Говорят, что перед смертью в глазах проносится вся жизнь. Наверное, это так, если ты смертельно больной или не раскрылся парашют. Но если смерть подкралась внезапно, единственно, что успеваешь подумать:

«Вот чёрт!..»


До сих пор люди не знают, как нужно относиться к смерти. И когда сторонник одного метода встречает сторонника другого метода и спрашивает его: «А как ты относишься к смерти?», то со своей стороны обоих можно считать вандалами, извращенцами, глупцами и заключительно моральными уродами. В принципе, это всё слишком популярно, чтобы расписывать тут какой-нибудь психологический труд, достаточно сказать, что кто-то предпочитает на похоронах улыбаться, подчёркивая этим радость жизни, всего того, что осталось ещё по эту сторону света. А все остальные предпочитают плакать, подчёркивая важность того единственного, что перешло на ту сторону света.

Брайан Фуллер же, как какой-нибудь великий морализатор, предпочёл нейтральную сторону. Смерть ничтожна. И настолько неважна, что когда Бог доверил её жёлтой жабе. Хрупкий кувшин, которому не придали значения. И вот тебе на, разбили! Теперь весь мир смертен! Ну, пойдём ещё что-нибудь сломаем…

И всё же не получается думать о смерти, как лишь об обязательном природном процессе. Смерть неважна лишь пока она обходит тебя и твоих близких стороной. И даже если ты - великий комик и считаешь, что смерть должна встречаться со смехом, воздушными шариками и красными носами, даже если ты будешь улыбаться на похоронах, от этого будет более ненавистен момент одиночества. Когда ни перед кем не надо показываться и когда слёзы непослушно стирают краску жизнерадостности с лица. В такие моменты попытка сделать улыбку выглядит во много раз трагичней. Это в любом случае тяжело. Не слышать чей-либо знакомый голос, не наблюдать за знакомыми привычками. И меньше всего, наверное, тяжело это воспринимать тому, в чью честь устроены похороны. Будь то глубокий старик или восемнадцатилетняя девушка.

И по закону таких философских трагикомедий, главный герой или героиня – острая аллегория, которая уже косвенно является заголовком для будущих рассуждений. Джорджи, как её ласково звали и до смерти, и после жизни, самое неактивное и неживое существо в этом мире. О ней рассказывают, как о молодой девочке, что поняла часть смысла жизни гораздо раньше многих. Она считала, что по-научному цинично, что интересы побуждают надежды, а надежды – разочарования. И она вырезала из своей души всякую мотивацию, представ на суд зрителя совершенно аморфной безвольной оболочкой. До самого скорого конца своей короткой жизни она с отсутствующим выражением лица лишь думала с охотой. Небесное тело, абсурдно максимализированное приёмом «авось», туалетное сидение, избавило эту девочку от блеклых тягот и красок этого мира. Но, к сожалению, её никто не предупредил, что всеми расхваливаемый свет в конце туннеля является лишь лампочкой, торчащей из глухой стены. Её не отпустили на бессмысленный отдых по ту сторону жизни, предложив поработать хотя бы после смерти.

У Брайана Фуллера не особенно сочный послужной список. Он успел до этого сериала написать лишь пару серий к Стар Треку и бездарно адаптировать роман Стивена Кинга. Он и написал-то всего пять серий к этому сериалу, но идея его была ясна и остальные серии не обособлялись от основы, исключая лишь тот факт, что глубоко ироничная и философская идея побега в конце пятой серии так и не получила развития от последователей Брайана Фуллера. А начиная с «Мёртвые, как я» он стал достаточно серьёзно задумываться о смерти. Будь то достаточно абсурдный и дико непонятливый «Чудопад» или же лиричные «Мёртвые до востребования». И его нейтральное отношение к смерти, которое он протаскивает через всё, к чему прикасается, достаточно ожидаемо реанимирует жизнь с максимальной отдачей. Как ни обычно, но тяга к жизни проснулась у молодой Джорджии только после смерти. Классический мотив – мы не ценим что-то, пока это не потеряем. С этой точки зрения жизнь становится гиперактивной.

Но само отношение к жизни искажается. Девушка привязана к своей семье, и то, что она теперь навеки отделена от них стеклянной стеной, переворачивает моральные принципе в голове. Что-то ломается. Краска навеки пропадает из этого мира, и даже появление настоящих друзей, будних реалий смерти, таких ироничных и таких противоречивых, и постоянной теневой работы не вытесняет из героини и сериала философско-депрессивный настрой. С каждым новым заданием, с каждой новой собранной душой, прошлое отношение к жизни исчезает. Ремарк верно завещал о смертях миллионов. Джорджи плачет, Джорджи нарушает правила, Джорджи влюбляется, но, к сожалению, смиряется со своей нечеловечной работой. Душа скоро зачерствеет. Она до сих пор этого ожидает.

Работа жнецов и сам факт их существования любопытен и достаточно хулиганен своими противоречиями, завещал уже Фуллер. Он наделил их человеческой оболочкой, необходимостью жить, питаться, работать, снимать квартиры, и бесчеловечно лишил их того лица, которое они привыкли видеть в зеркале. Никто так и не спросит у них документов и прописку, никто не заподозрит, что они всегда находятся в местах скорой смерти, никто не узнает, что мёртвые с косами живут среди людей. Их действительно от ещё живых отличает лишь то, что они относятся к живым, как урожаю, который нужно вовремя собирать.

Актёрскими достоинствами блистают разве что всего несколько людей. Мэнди Патинкин, всегда с живой мудростью на лице, безгрешно играет того, кого словно специально создали именно под его натуру. Эллен Муф, девушка с любопытной внешностью, которая отталкивает на фотографиях, но смотрится мило в живом кадре. Брит МакКилил, маленькая сестрёнка Джорджии, маленькое депрессивное чадо с вечно отвратительными очками, самая убедительная из всей команды.

Невыразительная режиссура. Никаких творческих изысков. Стандартная операторская работа. Словно это – настоящая книжка. Видео-книжка где нет ничего интересного, что не зависело бы от пера автора. Тихая история, в которой одно лишь касание, с бледными туманными разводами, расстёгивает молнию на теле и высвобождает душу.

Чёрный, по-английскому тонкий юмор, который новые сценаристы не могут удержать на одной планке, зачастую пропадает, растворяется на фоне фейерверка морали и философии. И серая жизнь имеет опасность превратиться в серую смерть. Ведь, ничего уже не изменишь. Отношение к чужим жизням становится циничным, более умным и, для защиты, более смешным. Ведь смерть всегда была абсурдна. И нелепа, потому что кажется, что знаешь все опасности в этом мире, но неожиданно падает на голову туалетное сидение. А после в аквариуме заводишь противную толстую жёлтую жабу. И небеса каждый день превращаются в самые чудесные и немыслимые пейзажи и постройки только чтобы освобождённым душам, которые идут с тобой за руку, не было страшно. А потом снова ночь. Снова день. Новое задание. Нудная работа. Эмоций всё меньше. Снова ночь. Снова день…

20 октября 2009 | 20:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: