К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Малоизвестная, дебютная лента Питера Уира, якобы претендующая на сатирическую притчу о 'городе будущего', в первую очередь отталкивает своим абсурдистским сюжетом, который не имеет ничего общего с чистейшей воды сатирой. После первых кадров, сразу не остается сомнений что эта псевдо-анти-утопия является всего-лишь типичным развлекательным трэшем, обычной игрой в машинки.

Другой отрицательной стороной является ужасный монтаж, который полностью препятствует нормальному восприятию этого фильма, и вызывает пожалуй лишь гомерический хохот и недоумение. Складывается ощущение, что многие сцены смонтированы на скорую руку, и периодически появляются кадры не имеющие никакого отношения к происходящему действу.

На протяжении просмотра так же чувствовался заядлый энтузиазм создателей, видимо рассчитывающих на нечто оригинальное и шокирующее. Ведь уже название фильма веет пафосным действом и явно нестандартной стилистикой фильма. Трудно не согласиться с тем, что основная идея фильма оригинальна, но воплощение оказалось до ужаса безобразным.

Подобное глуповатое и наивное кино - это не более чем детская игра и воплощение крайне странных фантазий авторов на экран. 'Машины' вовсе не пугают, не шокируют, а оставляют огромный след негодования. Однако, эта дебютная режиссёрская работа может показаться не настолько плохой, если воспринимать её как заурядный киноэксперимент.

3 из 10

20 июля 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Питер Уир придумал прекрасное название для своего фильма. Оно интригует и предполагает определенную тайну - разгадку которой можно получить просмотрев фильм.

Режиссер старается снять шокирующее кино, с нестандартным сюжетом в надежде на то, что его будут много обсуждать.

Между тем, несмотря на шокирующий сюжет - фильм совсем не оригинален.

Не вдаваясь в детали сюжета (которых кстати не так уж и много) отмечу, что Уир рисует модель весьма странного городка под названием Париж. Жители этого городка ведут себя очень организованно и благопристойно, при этом на самом деле их поступки очень небезупречны.

В 70-е годы такая тема была весьма популярна. Уир осмысленно эпатировал публику сняв кино, которое предполагало возможность обсуждать лицемерие и социальную несправедливость современного общества. Но фильм, на мой взгляд, получился более чем простым - думаю, что режиссер рассчитывал прежде всего на оригинальный шокирующий сюжет.

Однако, в таких элементах, как постановка сцен, игра актеров (включая и актеров второго плана), операторская работа, монтаж - фильм выглядит весьма небезупречно. Да и сюжет, совсем не оригинален для 1974 года.

Несмотря на отрицательную рецензию, думаю, что для дебюта крупного автора - фильм вполне подходящий - Питер Уир заявил о себе. Впоследствии Уир снимет гораздо более удачный во всех отношениях фильм анти-утопию - 'Шоу Трумана'.

3 из 10

04 июня 2012 | 00:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: