К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джона Хьюза можно считать королем подростковых мелодраматических комедий. Его фильмы 80-х стали отправной точкой молодежных кинофильмов, которые мы видим сегодня, за исключением того, что в них есть чуть больше доброты, приятного послевкусия и конечно же отсутствие пошлости и туалетного юмора (ну или же у Хьюза это хорошо замаскировано, что не бросается в глаза).

 Шестнадцать свечей был первым фильмов Хьюза в режиссёрском кресле, до этого он выступал только в роли сценариста. Он будет выпускать по фильму в год, а иногда и больше, в 90-е он перейдёт к жанру семейного кино (Один дома, Бетховен, далматинцы его рук дело).

Шестнадцать свечей рассказывают о милой, но довольно неуверенной в себе Саманте Бейкер (её играет Молли Рингуолд, она будет греметь в 80-х у Хьюза, а потом, зачем то откажется в последний момент от «Красотки»)  которой сегодня исполняется шестнадцать лет. Её родители настолько заняты подготовкой к свадьбе сестры, которая вот вот должна состояться, что совсем забывают про такой важный день для американского подростка. Саманта чувствует себя самым несчастным человек на свете, так ещё и красавчик спортсмен совсем не обращает на неё внимание, а главарь ботаников «фермер Тэд» (его играет Энтони Майкл Холл, ещё один любимец Хьюза) не даёт проходу. Ко всем расстройствам Саманты можно добавить приезд всех бабушек и дедушек, докучающих по полной. Ну вспомните себя в 16 лет?

  Тут все и завертелось, одно вытекает из другого, а дальше не расскажу, смотрите сами! Получайте удовольствие от симпатичных ребят, курьезных моментов, а главное, ощущения юности и уже  взрослости, в которое всегда хочешь вернуться.

01 февраля 2021 | 23:53
  • тип рецензии:

'Шестнадцать свечей' является первой картиной знаменитой комедийной трилогии Джона Хьюза, в которую входят так же: 'Клуб Завтрак' и 'Ох уж эта наука'. Данная лента только начинает развивать темы подростковых конфликтов, которые уже в 'Клубе' достигнут своего кульминационного апогея. И, кстати, делает это невероятно тонко, забавно и увлекательно. Что творится в душе шестнадцатилетней школьницы? Какие страсти бушуют в голове этой пока что еще не до конца оформившейся девушки, и какие проблемы не дают ей покоя и терзают день ото дня? Прошел еще один год, а в зеркале все то же, нисколько не изменившееся отражение, наступил День Рождения, а все родственники дома абсолютно забыли ее поздравить запыхавшись от хлопот из-за скорого бракосочетания старшей дочери, влюбилась в первого красавчика школы, а смелости подойти к нему и познакомиться совсем не хватает, да и еще приставучий школьник из седьмого класса надоедает своими глупыми ухаживаниями - все как-будто сговорились против нее и хотят свести с ума! Да, Саманте Бейкер не позавидуешь. А может все не так уж и плохо? Может стоит приглядеться повнимательней и понять, что парень мечты весьма неравнодушен к ее персоне, родители обязательно вспомнят про день рождения и будут бесконечно сожалеть о том, что в хлопотах забыли поздравить ребенка, а приставучий семиклассник весьма возможно не такой уж и придурок, как кажется на первый взгляд.

Не сложно себе представить, как тяжело встречать свой день рождения девочки-подростку, которую никто не удосужился поздравить, которая считает, что ее все не понимают, и которая, вдобавок ко всему, терзается любовными переживаниями? Джон Хьюз не просто пытается выжать из этой темы все самое откровенное, интересное и глубокое, но так же еще и не забывает снабдить все это легкой иронией, сексуальными подтекстами и характерными образами, что делает его молодежную картину с одной стороны бесконечно легкой и простой, а с другой - невероятно скрупулезной и вечно актуальной. Да, сейчас подростки ведут себе более открыто и произвольно, да и к тому же позволяют себе намного больше, что могли себе позволить дети 80-х, но суть от этого нисколечко не меняется, поскольку проблемы остаются прежними. Отношения родителей и их отпрысков, первые появившиеся комплексы и внутренние конфликты, ощущения тотального непонимания и нарастающая агрессия, как защита от тех, кто пытается посягнуть на юную, и пока еще до конца не окрепшую личность - в данной картине присутствует целый ворох подобных моментов, что преподносятся довольно-таки убедительно, легко и иронично.

Но Хьюз предлагает нам не только поразмыслить над проблемами детей находящихся на стадии переходного возраста, но так же и всецело отправиться в мир юности, который полон наивными мечтами, комедийными ситуациями и романтическими нотами первой любви, чья музыка хоть и примитивна, но при этом бесконечно душевна и чиста. Какие же с одной стороны глупые, но с другой - невероятно уморительные тут происходят действа! Чего только стоят приехавшие на свадьбу внучки - дедушки и бабушки, одни из которых занимают комнату главной героини вытесняя ее в гостиную и отмечая, что на этот раз останутся подольше, а другие щупают удивленную Саманту находя в ней изменения и шокируют своими эксцентричными поступками! Хьюз очень любит иронизировать над родственными отношениями, показывая их по хорошему карикатурно и характерно. Это не обошло стороной и знаменитую рождественскую комедию 'Один дома', для которой он написал сценарий - помните сумасшедшую семейку МакКалистеров с бесконечными тетями, дядями и двоюродными-троюродными братьями и сестрами? Так вот, в 'Шестнадцати свечах' все это тоже имеется, а апогеем же семейного цирка, тут являются эпизоды со сборами на свадьбу и собственно с самим бракосочетанием старшей дочери, в котором та накачавшись таблетками устроила незабываемое шоу на тему - 'А я сошла с ума!', что явилось отличным поводом для всех приглашенных родственничков, проявить себя в этом безбашенном балагане на полную катушку. Невероятно уморительное зрелище!

Но не только взрослая гвардия умилительно зажигает на экране, - практически все молодые актеры, а среди них есть и парочка весьма известных, выглядят невероятно забавно и органично. Молли Рингуолд, весьма трогательно изображает школьницу Саманту Бейкер. Ее абсолютно не бунтарская юная героиня несмотря на все тараканы, что бегают в голове, очень добрая и отзывчивая девушка. Да, она не уверена в собственной привлекательности и слишком зажата в себе, но зато своими внутренними качествами ей удалось привлечь внимание первого парня школы, который устал от инфантильности собственной белокурой подружки и нашел в Саманте надежность и душевность. Стереотипы поломаны господа, ибо оказывается не все крутые мачо, отличаются грубой силой и отсутствием мозгов, - в глубине души каждый мечтает о сильных чувствах и серьезных отношениях. А глупая блондинка, зацикленная на внешности и вечеринках, может спокойно провести время с малолетним простачком и даже получить от этого удовольствие - правда, в пьяном бреду... Но самым запоминающимся персонажем тут определенно становится Гик, которого сыграл Энтони Майкл Холл. Ему потрясающе удалось изобразить болтливого и приставучего выпендрежника, пытающегося заклеить главную героиню и поначалу жутко выносящего ей мозг. А какие у него тут потрясающе смешные реплики и уморительные сцены! Никогда не забуду его диалог с Джейком, в котором он рассказывает тому про Саманту - 'Если ты ее обидишь, то я найду громил, которые тебя побьют! В современной Америки мало девчонок способных отдать собственные трусики, чтобы спасти честь придурка!'. Так же хочется отметить сцену, в которой Гик едет на одолженной Джейком машине с его пьяной девушкой, - на мой взгляд, она является одной из самых уморительных и забавных в жанре молодежного кино! А как приятно было наблюдать за совсем юными братом и сестрой Джоном и Джоан Кьюсак. Первый, симпатично изобразил туповатого друга Гика, а вторая просто уморительно сыграла безымянную эпизодическую героиню-школьницу с ортопедическим воротником на шее, который позволял ей выглядеть по-хорошему карикатурно, и вкупе с забавно-отстраненным выражением лица и неуклюжей походкой, делал неимоверно смешной!

P.S. Такие забавные, искренние и невероятно трогательные молодежные комедии в наше время являются настоящим дефицитом. В 'Шестнадцати свечах' можно найти очень много скрупулезно подмеченных моментов относительно подростковых проблем, получить удовольствие от бесконечно забавных и смешных ситуаций, а так же насладиться солнечным настроение 80-х. К таким картинам хочется возвращаться снова и снова, а это, поверьте, дорогого стоит!..

8 из 10

17 мая 2012 | 01:51
  • тип рецензии:

Второй для меня фильм Джона Хьюза. Молодежные комедии 80-х это вообще особая история. По большому счету они о том же, о чем и в 90х-00х, но оставляют совсем другое впечатление. Эти фильмы более душевные и теплые, их герои вызывают больше симпатии к себе, и главное в них есть атмосфера времени, спокойной, светлой, стабильной одноэтажной Америки 80-х. Это такой особый мир, в котором хочется оказаться на некоторое время. Фильмы более простые, чем современные, но заметно более добрые, и красивые отсутствием пошлого юмора.

Конечно, если сравнивать с 'Клубом выходного дня', этот фильм недотягивает. Но не всем же фильмам у режиссера быть абсолютными шедеврами, и 'Шестнадцать свечей' по праву можно считать просто отличным фильмом в ряде подобных. О чем же фильм? О том вечном и обыденном, что беспокоит многих в 16 - первая любовь, внимание сверстников, отношения с родней, собственная внешность, свое место в этом мире. Первостепенные вопросы, не так ли? С возрастом мы начинаем беспокоиться о каких-то других вещах, все менее связанных с нашей личностью, но в 16 все это действительно важно - когда ты только учишься жить во взрослом мире. Все эти проблемы есть и у героини фильма Саманты. Точка кипения наступает, когда в канун свадьбы ее сестры семья забывает про день рождения Саманты, сама она страдает от неразделенной любви к главному красавцу школы и от зависти к его красивой подружке, и плюс на нее сваливается навязчивый поклонник из более младшего класса. Такова завязка этой и простой и напряженной одновременно истории. Сюжет развивается интересно, забавные для зрителя моменты следуют один за другим. Диалоги героев тоже заслуживают внимания.

В фильме два главных актера, которые поистине его украшают. Во первых Молли Рингуолд в роли Саманты. Эта роль даже больше ее, чем красотка Клер из 'Клуба выходного дня' (в русском прокате почему-то клуб 'Завтрак'). Симпатичная, простая, немного закомплексованная, но добрая и обаятельная Саманта получилась очень убедительно и материально. Второе украшение фильма это Энтони Майкл Холл в роли Теда, странноватого паренька, настойчиво добивавшегося внимания Саманты. Сначала его герой кажется просто нахальным типом и большим хвастуном, но потом в нем обнаруживаются совсем другие качества. Им с Самантой удается найти общий язык и помочь друг-другу в разрешении амурных проблем. Что поражает, это энергетика актера, которая идет совершенно на контрасте с его тогда еще подростковой невзрачной внешностью. Его герой имеет некоторые общие черты с Брайаном из Клуба Завтрак, но при этом он совсем другой. Самый яркий и запоминающийся персонаж в фильме.

Еще в фильме есть много очень интересных и забавных второстепенных героев, которые создают особую атмосферу фильма и привносят в него неслабую юмористическую составляющую, различных друзей главных героев, многочисленных родственников Саманты.

Концовка у истории подчеркнуто красивая. В фильме также присутствует элемент фарса, который явно служит ссылкой на фильмы Джона Уотерса. А в целом фильм оставляет очень хорошее и приятное впечатление. И задумываешься, а что делал ты в свои шестнадцать?

8 из 10

22 июня 2016 | 22:20
  • тип рецензии:

Я помню когда впервые его увидела по телевизору, твёрдо решила на следующий день встать пораньше утром чтобы записать повтор на кассету. потом ещё миллион раз его пересматривала, мечтала конечно, наверное это была моя первая романтическая комедия. фильм невероятно добрый, милый, красивый, не испорченный ни малейшей долей похабного юмора. акрёры прекрасны, бесподобны, Молли идеально подходит для этой роли, Шоффлинг конечно шикарен, а Майкл Холл просто не подражаем, как обычно, в прочем.

Фильму можно ставить 15 из 10

28 мая 2007 | 21:40
  • тип рецензии:

Вот именно этот фильм я смело могу назвать молодежной комедией, которую можно пересматривать множество раз, это вам не Пироги американские, даже сравнить актеров, которые играли лузеров тогда и сейчас, например Энтони Майкла Холла с Джейсоном Биггсом, ну просто небо и земля, этот фильм настоящая комедия, он не испорчен туалетным и постельным юмором как сотни молодежных комедий наших дней, ищите, покупайте/качайте - смотрите, поставьте на полку диск с этим фильмом, ибо те времена давно ушли, и к сожалению вряд ли когда-либо вернутся, для меня такие фильмы ностальгия по давно минувшим дням, на таких комедиях я вырос, и реально рад, что могу относить себя к поколению молодежных шедевров 'Клуб завтрак', 'Шестнадцать свечей', 'Огонек святого Эльма', 'Чудеса науки'

18 мая 2010 | 22:38
  • тип рецензии:

Действительно, еще в Смитовской 'Догме' имелся разговор об этом фильме. Молчаливый Боб, а это 'Альтер-эго' Кевина Смита - восхищался этим фильмом, следовательно, и сам режиссер тоже души в нем не чает. Именно это и подвигло меня на просмотр, от чего собственно я очутился в восторге. Джон Хьюз, знакомый нам по множеству картин, ведь почти пол его фильмографии (как режиссерской, сценаристкой и продюсерской) это наше детство. 'Шестнадцать свечей' рассказывает о юной девушке, у которой сегодня день рождения, о котором весь мир запамятовал. Суммарно видно, что Хьюз всегда, во всех своих проектах уделяет колоссальное внимание молодежным проблемам. Будь то потеря девственности, плохие родители, или их халатность.

Если Хьюз вам знаком, то наверняка многое вам покажется неприемлемым к его творчеству. Вот и я, ошалел в буквальном смысле слова. Обнаженная грудь, разговоры о сексе и о том, c кем хочешь потерять девственность. Все это хоть и откровенно, зато правдиво, так оно и есть, на самом деле. Такое, конечно, придет со временем, но подростковые проблемы вещь неминуемая, время от времени и не замечаешь, что они к тебе наведались. В целом, это смотрится забавно, есть множество хороших шуток (иностранный студент и девочка с брекетами чего сто̀ят). Больно пошлой постановка не кажется, и это чувствуется, так как есть ощущение субтильности. Если заметить, то фильм ломает множество штампов.

Еще перед 'Клубом выходного дня', Молли Рингуолд успела сняться здесь, причем в ведущей роли. Для нее это стало настоящим прорывом, однако 'Клуб' тоже внес вклад в ее карьеру. Актриса прекрасная, игра на высоте, сколько нам еще удивляться тому, как актеры играют молодежь? Вот только сейчас Рингоулд 'упала', и судя по всему не пытается обратно подняться ввысь своего созидания. Хилый, но зато альковный Гик - Энтони Майкл Холл наверняка и не знал, что через несколько лет он станет здоровенным и жилистым качком, что явно навредило его акционизму. Но все равно, для многих, и для меня он останется тем самым.

Молчаливый Боб был прав, снучи-бучи! Кино и вправду хорошее, с легким и солнечным бревисом, и замечательным режиссером. И кстати, атмосфера 80-х завораживает, а саундтрек заставляет двигаться из стороны в сторону. Джон Хьюз навсегда останется человеком, который трогал своими фильмами за живое, метко попадая в проблемы молодого поколения. Потому-что он сам испытывал эти моменты в жизни, и своими фильмами он пытается обосновать, что в жизни не так уж все и плохо. День не удался, но он только начался, все еще впереди.

То-то мы с тобой Шермер искали, чтобы травку толкнуть...

23 января 2012 | 17:02
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Было ли у вас такое, что про ваш день рождения забывали близкие вам люди? Если да, то это безусловно печально.

Саманта (Молли Рингуолд) в свои 16 чувствует себя несчастной. Почему? Из-за свадьбы сестры никто не даже не вспомнил о ее дне рождении! Дом полон гостей, все в хлопотах и заботах, разговоры только о невесте. В школе девушке нравится мальчик, который никак не обращает внимание на нее! Зато обращает другой мальчик, который совсем не нравится ей, но Тэд (Энтони Майкл Холл) парень с большими амбициями, не готов просто так сдаваться. Наступает вечер, танцы, может быть Сэм там встретит своего ненаглядного, но бабуля с дедулей решили сбагрить ей студента по обмену — китайца. Мол, друзей найдет, да побольше о стране узнает. Ничего себе сколько проблем за один вечер для девчушки?!

Молодежная картина за большое количество времени стала эталоном подросткового кино. И не спроста, такой прекрасный режиссер, как Джон Хьюз подарил миру «Самолётом, поездом и автомобилем», «Кудряшка Сью», «Клуб «Завтрак»», да и сценарист с него отменный: «Один дома», «Бетховен», «Флаббер», «101 далматинец» и другие. Знакомые картины? Определенно! Но Джона Хьюза уже нет… а его фильмы пропитаны не просто теплом, это всегда точное попадание скажем так, в ленты «на века». Согласитесь, те картины, которые я перечислила, определенно вырисовываются у вас в памяти. А раз что-то оставило след, значит это было не зря.

Вернемся к «Шестнадцать свечей», это первая картина из трилогии. О второй я уже писала, если вы не смотрели, то настоятельно рекомендую. Атмосфера 80 годов ощущается, конечно, спустя время. Но я так люблю кино того времени. Это прически, машины, одежда, танцы. Все такое милое и душевное, оторваться невозможно. Несмотря на то, что это молодежная картина, она никак не опошлена! Хьюз деликатно через диалоги подает нам актуальные темы. Есть милые шутки, юношество (такое далекое), а некоторые эпизоды оставляют легкое послевкусие!

Это простое кино, но очень доброе и милое. Я, конечно, вам рекомендую посмотреть, почему бы и нет. Начните с этой ленты, а дальше «Клуб «Завтрак» ».

P.S. В картине совсем молодой Джон Кьюсак, которому здесь почти 18 лет.

8 из 10

25 января 2019 | 16:15
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют Джона Хьюза, знаменитого сценариста, продюсера и режиссера, одного из тех обитателей Фабрики Грез, работы которого вывели молодежный и семейный кинематограф 80-х на новый уровень. В ряде справочников и аннотаций данный фильм определяют как мелодраму или в лучшем случае лирическую комедию, что неискушенного зрителя может ввести в заблуждение и настроить на соответствующий лад. Но не тут-то было, «16 свечей» это и в неменьшей степени веселая бесшабашная комедия в духе Мальчишника с Томом Хэнксом, выпущенного в том же 1984 г.

Сюжет фильма крутится вокруг Саманты Бейкер, о чьем 16-м дне рождения напрочь забыли все родные и близкие в связи с предстоящей свадьбой ее старшей сестры, а и без того расстроенные чувства героини усугубляет надоедливый поклонник из младших классов и весьма прискорбный факт игнорирования Саманты парнем ее мечты. Классическая тема для молодежного фильма, обыгранная с легкостью, теплотой и остроумием Джона Хьюза при поддержке отличной игры совсем юных актеров, для многих из которых участие в «16 свечах» стало первой заметной ролью. Среди них безусловно выделяется исполнительница главной женской роли, Молли Рингуолд, которой самой в момент съемок фильма было в районе 16-ти. Это настоящая звезда подросткового кино 80-х, и хотя полноценно перейти во взрослый кинематограф ей так и не удалось, ряд главных ролей Молли в середине 80-х чрезвычайно запомнились, став эталоном жанра. Максимум обаяния и естественности, очаровательная улыбка, непревзойденное умение корчить забавные рожицы и гримасы, передавая весь комизм ситуации, отнюдь не стандартная «блондинка» с классическим набором требований, но и далеко не ботаник с ханжескими мировоззрением, та самая твоя ровесница, с которой так хочется оказаться за одной школьной партой.

Очень удачно ролями второго плана отметились юные Энтони Майкл Холл и Джедде Ватанабе, ставшие настоящим катализатором всего юмористического безумия. Как всегда не обошлось без разгромной вечеринки, символа любой молодежной комедии, с плачевными итогами для мебели, стен, предметов быта, автомобилей и подъездных дорожек, в обязательном порядке присутствуют надоедливые и разговорчивые бабушки и дедушки, вечно все знающие и решающие все за своих внуков, вредный младший брат, готовый подколоть по любому поводу и т.д. Ну и особым шиком становится звуковое оформление фильма, многие смешные моменты идут под аккомпанемент известных музыкальных тем или с использованием оригинальных звуковых спец. эффектов, что в итоге уже не просто смешно, а на редкость стильно, как и видеоряд со школьниками на фоне начальных титров. Уж не знаю, кто до этого додумался, сам Хьюз или композитор Айра Ньюборн, но только от одного этого фильм уходит в другую лигу, до которой всяким Американским пирогам и Чувакам с тачками никогда не дотянуться.

Наверное, многим покажется несерьезным очередное обыгрывание извечных проблем подростков, тем более в комедийно-мелодраматическом ключе, ведь чем дальше, тем сильнее на любого из нас давит груз совсем иных проблем, бытовых неурядиц, потерь и разочарований. Впрочем, это все более чем поправимо, ведь достаточно каждому вспомнить самого себя в старших классах и тогда ни у кого не останется сомнений в том, что 16 лет – это серьезный возраст. Джон Хьюз это всегда отлично понимал.

10 из 10

04 июня 2010 | 23:55
  • тип рецензии:

Начнём с того, что это первый фильм великолепного Джона Хьюза, в котором он и режиссёр и сценарист. И надо сказать, что уже в этом фильмы он дал понять, что его творчество в дальнейшем будет считаться лучшим в тех жанрах, в которых он работал.

Великолепный актёрский состав, великолепная атмосфера тех лет. Хьюз сделал кино навсегда, с огромной любовью снял один из лучших фильмов жанра. Да это наверно не самый лучший его проект, но это потрясающий дебют его как режиссёра.

В фильме показана молодёжь. Молодёжь и будет являться главной темой в остальных работах мастера. Актёры, которые сыграли свои роли просто обязаны были быть там где они были. Джим Керри мог сыграть вместо Энтони Майкла Холла, но не сыграл и это очень радует. Со всем уважение к Керри (я очень люблю его фильмы) но Энтони Майкл Холл исполнил свою роль просто безупречно и на его месте просто больше никого не могло быть. Очень понравилась девушка - королева бала, которая в конце концов по всей видимости осознала своё поведение и стала намного красивее душой и телом на мой взгляд, тоже очень хорошая роль, хоть и не значительная.

В общем, этот фильм должен посмотреть каждый, кто его не видел. Это очень хорошая, добрая, местами смешная картина, которая не оставит равнодушным никого.

10 из 10

06 января 2012 | 11:50
  • тип рецензии:

Ещё с “Клуба Завтрака” заинтересовалась молодёжным кино 80-ых. Моего просмотра не минула и ещё одна культовая картина Джона Хьюза “16 свечей”. И могу сказать – неплохо, очень даже неплохо! Кино доброе, милое, очень смешное. В общем, весьма в стиле хорошей семейной комедии, НО. Я конечно понимаю, что подростки сами по себе очень озабоченные существа, но в этом фильме уж слишком многое было закручено на сексе. Конечно всё только на словах (а жаль!),но это немного опустошало фильм. Да как-то и резало ухо эта лексика(оно у меня совсем неделикатное), потому что это же старое доброе кино, в котором не должно быть пошлости!

“Живу как получается, и тебя это не касается”.

Актёры очень порадовали. Во многом благодаря им фильм и получился таким динамичным, весёлым и забавным. Молли Рингоулд – настолько милая девочка! Нравится вот уже в третем фильме подряд. Не верится, что она уже выросла и очень изменилась. То же самое и с её коллегами Энтони Майклом-Холлом (который просто полюбился своей нескончаемой энергией) и родственниками Джоном и Джоан Кьюсак,сыгравших в эпизодах. К слову сказать, семейство Кьюсаков ушло далеко вперед, нежели главные актеры этого замечательного фильма. Конечно же обаял вечный папаша Пол Дули, и многочисленные родственники главной героини. Семейка-то потрясная! И свадьба вышла отпадная. Причем в прямом смысле. Смотрите обязательно!

И хоть “16 свечей” не стали чем-то вроде “Клуба Завтрака”,я провела приятный вечер смеясь над добрым (тогда ещё) юмором и поностальгировала по тем временам, когда еще в Америке умели снимать хорошее кино для подростков. Так что смотрите это кино. Оно уже стало классикой жанра.

-Терпеть не могу рок-н-ролл.
-Боюсь, теперь эта музыка надолго.


8 из 10

29 марта 2013 | 01:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: