К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это риторический вопрос, конечно же, да. С первого взгляда на героя Джона Кьюсака становится понятно, что он не обычный парень. Хотя на протяжении всего фильма эту мысль не высказал только что ленивый. Необычен он хотя бы потому, что не просто любит, ухаживает и т.д.: он добивается того, чтобы его тоже полюбили. Да и Дайана оказывается совсем не заучкой и папиной дочкой. Но все-таки она тоже особенная. То есть, двое обычных молодых людей полюбили друг друга. Ну и что, скажете вы, необычного? Сотни фильмов сняты об этом. Но этот фильм, как и его главные герои, особенный. Он прост, как все гениальное.

Все актеры играют просто замечательно и естественно. Сопереживаешь каждому герою: и Ллойду, который не сдается и продолжает идти вперед; и отцу Дайаны, которого даже осужденного за финансовые махинации язык не повернется назвать плохим героем; и самой Дайане, которая разрывается между Ллойдом, отцом и стипендией.

Многое можно почерпнуть, посмотрев сие творение: если хочешь чего-то - добивайся, добивайся и еще раз добивайся; то, что карьера и планы - эфемерные субстанции, не стоит на них зацикливаться; ну и, что благими намерениями вымощена дорога в ад (это об отце Дайаны и доме для престарелых).

При всей кажущейся простоте сюжета фильм вышел интересный. Это тот случай, когда можно заметить сколько угодно недостатков, но категорически не хочется. Такого приятного впечатления от кино я уже давно не испытывала. Буду его пересматривать и пересматривать.

Еще хочется отметить умеренный накал драматизма, с ним не переборщили и это радует. Даже если вам давно не 19, посмотрите 'Скажи что-нибудь', вам обязательно понравится, ведь любить, как они можно в любом возрасте.

10,5 из 10

29 июня 2014 | 00:45
  • тип рецензии:

О чем этот фильм? На первый взгляд, это история о любви, о первой любви, но это только так кажется при первом поверхностном взгляде. На самом деле, в фильме переплетаются несколько содержательных граней:

1. Это фильм об отношениях папы и дочери, о преступлении (не буду рассказывать какое именно, чтобы не было спойлера) и о том, можно ли ему найти оправдание. Сможет ли дочь простить отца? Что такое - 'любить свою дочь'? Мне иногда было жаль папу и так и вспоминалось: 'Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!'

2. 'У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?' - да, это тема здесь не основная, и да, в том же фильме 'Умница Уилл Хантинг' она раскрыта намного глубже, но она здесь есть, и она актуальна не только для подростков - многим и в 22, и в 30 приходится сомневаться насчет выбора жизненного пути.

3. Но да, все-таки, в первую очередь фильм повествует о любви. Эта любовь, вытекающая из дружбы - да, это не спонтанное чувство, это не неожиданные поцелуи главных героев, как бывает в некоторых фильмах, это любовь, за которую пришлось побороться... обоим. С кем побороться? В первую очередь с собой.

Я бы с радостью поставил 10-ку, но эпизод с вечеринкой мне лично не очень понравился, поэтому заслуженные

9 из 10

09 марта 2015 | 19:26
  • тип рецензии:

Совершенно случайно узнала о фильме, прочитав хорошие отзывы.

Но не могу сказать, что фильм запомнился мне чем-то, затронул до глубины души, или является совершенно особенным. Обычное кино для того времени, которое показывает отношения между молодыми людьми, довольно-таки часто встречающиеся в фильмах, и в жизни. Сложилось впечатление о том, что создатели фильма хотели что-то нам сказать, но у них это либо не получилось, либо не раскрылось задуманное.

Тем не менее, у фильма не только хорошие отзывы и рецензии, но и хорошее музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в картину. Плюс, хорошая игра актеров.

Ставлю 8/10 за то, что люблю фильмы того времени и хорошую музыку.

22 октября 2016 | 15:46
  • тип рецензии:

Это первый фильм Кэмерона Кроу, снявшего позже 'Джерри Макгуайера'. Уже здесь сложился фирменный стиль режиссёра: медленный, тягучий, построенный на полутонах кадр, красивая закадровая музыка, обязательно - красивые актёры, и несколько сюжетных линий, постоянно перебивающих друг друга.

Конечно, этот фильм знаменит сценой с магнитофоном, который Кьюсак держит над головой, ибо эту сцену не спародировал только ленивый. Но неверно воспринимать фильм как молодёжную комедию: здесь нет ни одной смешной сцены, здесь нет красивых ухаживаний, и поцелуев, нет злодейки соперницы, и короля выпускного бала.

Это - серьёзная драма о важном этапе в жизни девушки, когда она фактически 'переходит' из рук отца в руки молодого парня, и мучается от того, что детство окончилось, и теперь всё надо решать самой. Маме на неё наплевать, ибо она крутит любовь с новым мужем, отец запутался в финансовых вопросах. А решать надо.

Конечно, фильм проходной, слабый, но его надо посмотреть, чтобы понять многие тенденции в развитии амекриканского кинематографа конца 20 века.

5 из 10

25 мая 2009 | 09:28
  • тип рецензии:

Честно говоря, я ничего от фильма не ожидала. Вообще, натолкнулась на него случайно – пересматривала «Лост», а там Хёрли возьми да и упомяни сцену с магнитофоном. Думала – обычная такая молодёжная комедия, каких пруд пруди.

Но уже примерно на десятой минуте я вдруг осознала, что фильм смотрится. То есть, герои не кажутся карикатурами, их переживания затрагивают, а в счастливом конце ещё приходится посомневаться. Во-первых, это, конечно же, не комедия. Единственный комедийный персонаж здесь, пожалуй, подруга Ллойда, которая никак не может забыть своего бывшего. Но даже её стенания под гитару не лишены добродушного сочувствия режиссёра. Во-вторых, персонажи не вырезаны из картона, а обладают плотью и кровью. Это позднее их образы растиражировали и превратили в «отличницу», «красавицу», «простого паренька», «заботливого глупенького папочку» и т.д. Кстати, «отличница» и «красавица» сочетаются здесь в одной девушке, что тоже не часто увидишь. В-третьих, сюжет лишён такого ключевого момента в современных романтических комедиях как «он на неё поспорил» и «сделаем из гадкого утёнка лебедя». Гадким утёнком здесь, наоборот, является парень, у которого нет ни богатых родителей, ни особой целеустремлённости. Но он влюбляется в очень «особую» девочку, выигравшую стипендию на учёбу в одном из самых престижных колледжей в Англии.

Вот тут надо немного разъяснить. Дайэн – не та отличница, которая благодаря своему пытливому уму докопалась до грязной сути этого мира и теперь полна отвращения ко всему человеческому. Она не бросает вызовов обществу, не рисует картин о конце света, не пишет стихов о саморазрушении и даже не смотрит с презрением на своих одноклассников. Именно так представлены девочки-ботаны в современном кинематографе (в том числе во всевозможных пародиях) – но забудьте об этом. Дайэн просто комсомолка-спортсменка-красавица. Она выглядит и умеет держаться как истинная леди, при этом способна на большие академические достижения. Во всём остальном – она такая же обычная девушка, жаждущая всего ничего: немного заботы и понимания.

Именно этим можно объяснить тот факт, что она влюбилась в Ллойда. Отличницы другого типа (вышеописанного) никогда бы и не рассматривали его в качестве кандидата. Нет, он, конечно, милый и трогательный, но если он не понимает половину вещей, которые девушка говорит (сцена в кафе), то указать на стекляшку на дороге и подать пальто при выходе будет не достаточно для отношений.

Впрочем, воспринимая фильм таким какой он есть, могу сказать, что Кроу прыгнул выше, чем я ожидала. Как я уже сказала, герои выглядят правдоподобно, а большая часть сюжета отдана как раз таки их встречам и постепенному пониманию, что друг без друга они больше не смогут жить. И неважно, что они птицы разного полёта.

Прежде всего, это фильм о доверии. Тема эта раскрывается как в отношениях Дайэн с Ллойдом, так и с отцом. С детства отец твердил ей, что она может рассказывать ему обо всём. И действительно, редко увидишь такое понимание в семье (как в реальности, так и в кино). Ллойд же доверился Дайэн, написав ей сентиментальное письмо после их первой ночи. Не повёл себя, как большинство парней, восприняв всё за само собой разумеющееся, не стал кичиться этим. Подобное доверие показалось Дайэн чрезмерным и оттолкнуло её. Но когда отец вынужден быть слишком откровенным с ней по поводу денежных махинаций, она понимает, что с немногими на самом деле может говорить обо всём на свете.

Сцена с магнитофоном как раз и олицетворяет подобное доверие. Ведь Дайэн не подошла к окну. Ллойд просто верил, что она слышит его.

Последние десять минут фильма немного затянуты и очевидны. Впрочем, я придираюсь. Конечно, в реальной жизни вряд ли у таких героев что-то бы получилось. Но в качестве исключения – почему бы и не поверить?

Приятное кино о простой любви и доверии. Ну и в конце концов, классика.

28 января 2010 | 21:42
  • тип рецензии:

Ллойд - мечта любой молоденькой девушки, ведь он уберёт осколки стекла, чтобы ты прошла спокойно. .

Очень интересный и трогательный фильм. Я, по глупости своей, не смотрела на жанр, когда садилась смотреть фильм. Главным для меня был Джон Кьюсак. Вот и думала, что увижу что-нибудь наподобие 'Любовь нельзя купить ', т. е. молодёжную романтическую комедию. Романтика, конечно, была. . её было предостаточно, а ещё была драма - не только во взаимоотношениях между Ллойдом и Дианой, но и Дианой и её отцом.

'She gave me a pen. . I gave her my heart, and she gave me a pen. . ' - чертовски красиво.
И главное - отличный финал.

P. S. Есть что-то в этой сцене с магнитофоном красивое, притягательное. Действительно, очень запоминающаяся сцена.

18 января 2008 | 23:53
  • тип рецензии:

История первой любви, первых разочарований и поисков. Лучшая в школе и поэтому кажущаяся недоступной Дайян и симпатяга Ллойд. Противоположные по интересам люди, но оба романтики, которые знают, чего хотят от этой жизни. Пусть иногда и смутно.

Немного, мне кажется, не вписывается в сюжет история с отцом. Но с другой стороны, если бы не она, то фильм превратился бы в стандартное романтическое действо, ничем не отличающееся от других.

Кьюсак играет очень приятного юношу. Он заботлив, искренен, нежен и совсем чуть-чуть амбициозен. Все, что нужно, чтобы покорить такую, как Дайян. Она же, в свою очередь, успешна, у нее большие задатки, она интересна и независима. Но вот она встречает Ллойда, и он открывает ей новые грани жизни и новых людей, с которыми раньше она боялась общаться из скромности и страха не вписаться в компанию.

Для любителей Кьюсака, старых фильмов и молодежных мелодрам.

19 июля 2010 | 18:50
  • тип рецензии:

Вот парень с милой внешностью молодого Джона Кьюсака вставляет картонку в кассетную автомагнитолу, когда та начинает тянуть запись; вот тот же парень одетый в кофейного цвета плащ на несколько размеров больше поднимает магнитофон, из которого звучит романтическая песня. Знакомо, не правда ли? Да, на просмотр этого фильма меня толкнули многочисленные отсылки в массовой культуре. Казалось бы, только по настоящему знаковый фильм может похвастаться такой цитируемостью. И вот тут самое время перекреститься, ведь, как водится, когда кажется, именно это и надо делать. Итак, приступим.

С самого начала я не воспринимала фильм как развлекательный или комедийный. Вообще, исходя из описания, ожидала чего-то наподобие «Дневника памяти», но всё оказалось гораздо проще и скучнее.

Диана с отличием заканчивает школу, вскоре ей предстоит отправиться в Лондон и продолжить учёбу. Она хочет воплотить в жизнь мечту своего отца, который приложил массу усилий, чтобы она смогла начать успешную карьеру. Ага, не тут-то было. Её одноклассник Ллойд, влюблённый в неё уже давно, внезапно решает, что именно сейчас пришло время завоевать сердце Дианы. Кстати, Ллойд вроде как кикбоксёр, но создатели этого фильма даже не потрудились поставить ему удар, чтобы вменяемо продемонстрировать «бойцовский талант».

Между молодыми людьми завязывается ни чем не подкреплённый роман. Естественно вскоре перед Дианой встаёт выбор, остаться с Ллойдом, который оказался настолько эгоистичен, чтобы сломать ей будущую карьеру, предлагая рай в шалаше, или отчалить на учёбу в Англию. Эта ситуация вкратце описывает основную проблематику данной картины: прислушиваться к сердцу или к разуму?

Проблема в том, что нам совершенно не показывают ни эволюцию чувств героев, ни развитие их отношений. Всё очень схематично. Мне, как Станиславскому, хотелось крикнуть: «Не верю!» Не верила я ни в переживания Ллойда, ни в эмоции Дианы, ни вообще во всю эту ситуацию. Ллойд совершал оторванные от реальности поступки, на которых было сложно сконцентрироваться, складывалось впечатление, что делал он это не потому что любовь-морковь, а потому что сценарист так написал.

Видимо, фильм задумывался как драма, которая должна была продемонстрировать сложный выбор между любовью, дочерним долгом и ответственностью за собственную жизнь, а оказался очень слабой поделкой о двух подростках, совершающих до нелепости странные поступки на фоне извечного вопроса отцов и детей, кстати, в контексте истории абсолютно не раскрытого.

За очарование 80-х:

2 из 10

13 августа 2017 | 20:17
  • тип рецензии:

« – Никто не верил, что мы на такое решимся. Никто не верит, что мы будем счастливы. – Нет, но с этого начинаются все успешные начинания!»

Фильм произвел на меня огромное впечатление в первую очередь потому, что он пронесся в унисон с моими мыслями.

«Скажи что-нибудь» – Она дает ему ручку. (Пиши мне!) – Я тебя люблю.

А что ещё сказать, если ты и вправду любишь, можешь признаться себе в этом и уверенно идёшь вслед за своим сердцем?

Для моего сердца фильм «Скажи что-нибудь» идеален именно сейчас. Я не могу назвать его шедевром, но он очень продуман и гениален в отображении человеческих взаимоотношений. Я восхищена тем, как главные герои стремятся быть собой. Ведь жизнь и впрямь идеальна, как и этот фильм. Трагичность – пафос, нами же и наигранный. И то, что всё может быть хорошо вовсе не сказка, если ты можешь понять, признать, осознать, исправить.

Фильм о сильных людях, любящих и честных. Фильм о тех, кто действительно заслуживает быть счастливым и будет им не смотря ни на что. Поэтому смотрите и учитесь.

9 из 10

31 января 2012 | 22:29
  • тип рецензии:

Классное кино, я получила огромное удовольствие от просмотра. Давно не смотрела такие настоящие, теплые фильмы.

Фильм является дебютной работой режиссера Кэмерон Кроу. Это отличная романтическая комедия, которая заслужила 11е место в списке «50 лучших школьных фильмов».

Фильм о человеческих чувствах, о любви. О том, какой она должна быть. В нем нет кривляний и неловких шуток, все как в жизни. Фильм не является пустышкой, как те, которые мы видим сейчас. В нем есть над чем задуматься, есть какие выводы сделать.

Он настолько легко смотрится, что не замечаешь, как пролетает время, и фильм уже подходит к финалу. Это добрая и забавная романтическая комедия, с нотками мелодрамы.

А какие актеры, талантливые и очень симпатичные:

Джон Кьюсак (Ллойд Доблер) отличный парень, красивый, не выделяется из толпы. Но можно заметить как тепло и искренне относятся к нему люди. Он умен, знает, чего точно не хочет, занимается спортом и мало употребляет алкоголь это идеал. В его окружении подруги, наверное, из-за этого он мягкий и романтичный. Но то, как он себя ведет, когда решается завоевать сердце Дианы, выше всяких похвал, это просто учебник каким должен быть мужчина.

Айони Скай (Диана Курт) она милая, отличница, ее все знают, но никто не общается. И вот Ллойд врывается в ее жизнь и меняет все. Оказывается, люди очень хорошо к ней относятся. С Ллойдом она живая, веселая. Но я не совсем уверена, любит ли она его.

Актеры замечательные, вместе на экране смотрятся органично. Симпатичная, милая пара, которая заставит умиляться любого. А каждая девушка захочет себе такого Ллойда, так как настоящий мужчина, который испытывает чувства к девушке, должен не словами искать путь к сердцу, а поступками.

В этом фильме отличная музыка.

Хотите знать, как должен выглядеть парень, который должен быть у каждой девушки? Тогда включайте этот фильм. Этот фильм стал моим любимым.

10 из 10

08 января 2019 | 17:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: