К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так уж много нужно для того, чтобы поставить нас перед проблемой, о которой мы предпочитаем не задумываться. Для этого нужно всего 28 минут. По крайней мере, Франсуа Озону хватило именно столько.

Казалось бы, в жизни есть множество пустяков, на которые не следует обращать внимание - так ничтожны они на фоне того, что мы считаем действительно важным (например, на фоне любви). Но иногда такие пустяки могут быть частью принципов, по которым живёт человек. Можно посмеиваться над стереотипным английским 'файв-о-клок' и над немецким 'война войной, а обед по расписанию' - но это, в сущности, не мелочь, а часть чего-то большего. Того, как люди выстраивают свою жизнь. И потому даже такой пустяк, если ему помешать или игнорировать его, может стать наступлением на всё то, что человек заботливо выстраивал внутри себя и для себя. Всё равно, что выстроенный ребёнком замок из песка слегка зацепить ногой. Казалось бы, ерунда, можно же заново выстроить, можно вообще махнуть рукой. Но дело-то не в замке, а в отношении к тому, кто его создал.

С другой стороны, мы привыкаем к необходимости находить компромисс с другими людьми и потому часто готовы 'поступиться принципами', особенно в том, что мы считаем мелочами. Но если мы готовы пойти навстречу - то почему не всегда идут навстречу нам? Это эгоизм или нежелание отказываться от того, что считаешь важным для себя?

Вот об этом, в сущности, и фильм.

Играют актёры замечательно, да и сценарист явно хороший - едва ли не каждая фраза выглядит достойной цитирования, хоть все диалоги записывай на память. Другое дело, что проблему нам показали в необычном ракурсе. В жизни чаще женщина обижается на мужчину, объясняя это тем, что он не понимает, как важны для неё те или иные вещи. А мужчине вроде как не пристало обращать внимания на 'бабий вздор' - хоть когда его обвиняют в непонимании, хоть когда не желают понимать уже его самого. Здесь же всё наоборот. Главный герой оскорблён, а главная героиня оказывается в типично мужском положении 'ну зачем из-за такой фигни скандал устраивать-то?'. Только герой не пытается торговаться и добиваться чего-то - он уже принял окончательное решение. Другое дело, что ведёт он себя настолько бескомпромиссно, что порой это выглядит даже комично. Но он, что ни говори, защищает свою сущность от 'насилия' со стороны другого, пусть даже и любимого человека. Есть в этой истории и голос разумного компромисса - друг главного героя, который верит, что в итоге тот откажется от своей блажи и влюблённые помирятся, как это всегда и бывает.

В общем, фильм короткий, так что легко впасть в искушение пересказать его здесь целиком. Так что на этом я замолкаю и оставляю вам возможность самим оценить эту короткометражную картину.

7 из 10

26 марта 2021 | 12:46
  • тип рецензии:

Всё бы ничего, но если бы люди умели слышать и слушать. Оба довольно недалёкие самовлюблённые *пардон* придурка, которые тянут одеяло в свою сторону, она - в сторону привлечения внимания посредством опозданий, он - посредством упоминания уважения к себе и нежелания его к кому-то принизить. Как и всегда французы те ещё гадостные зануд.

Основа всего - уважение. Если бы договорились сами пусть даже в той же самой французской занудной манере, было бы проще ) Не ультиматумами, а взаимопомощью.

Он не гордый. Он глупый, негибкий и ленивый. *Да простят меня за осуждение*

Да и она тоже хороша. 10-15-20 мин - это ещё куда ни шло, но не на 45 мин же.

Им вдвоём по сути скучно, акромя всяких телячих нежностей.

Вот и развлекаются обидами.

P.S. Оно, а точнее он. Друг - мостик между Он и Она. Начало дискуссии. Всё бы ничего, но если бы люди умели слышать и слушать, но тут слышат только себя, своё Оно, без участия чужих Оно.

P.P.S. Фильм интересный и познавательный. Но только с точки зрения учёбы на чужих ошибках.

5 1/2 из 10

05 октября 2014 | 00:10
  • тип рецензии:

Мы эгоисты… да, мы большие эгоисты с вездесущим ЭГО, которое требует, чтобы его питали, ублажали, холили и лелеяли.

С французского название фильма дословно переводится как восход и занавес.

Начнем с восхода.

ОН. Бруно (Louis Garrel), мы можем дать ему около 26 лет и более, но по сути, он все еще мальчишка, самовлюбленный, наглый мальчишка, гонящийся за своим комфортом и моральным равновесием. Чрезмерно принципиальный, неуступающий, даже немного вредный. Кто будет заострять внимание на опоздания, тратя еще больше времени на нравоучения, вместо того, чтобы жить! Наверное трус. Бруно страдает синдромом избегания неудач. Боится жизни, во всей ее полноте и неизвестности. Но главное! Вся эта шелуха, что я описывала ранее, констатирует, перед нами неуверенный в себе мужчина. Из чего рождается неуверенность? По мне, это недохваленность и недооцененность в детстве. Он ждет, что с ними все будут соглашаться, хочет быть выше и лучше всех. Провоцируя тем самым на возмещение и додачу дефицита из детства.

ОНА. Розетта (Vahina Giocante). Легкомысленная, фривольная, нежная и тоже, еще такое дитя, хоть и по ленте, значительно юнее своего возлюбленного. Верящая в чудеса и еще очень наивная.

СВЕРХ-Я. Пьер(Матье Амальрик). Я называю его именно так, потому что по мне данный персонаж нереален. Это совесть Бруно, его внутренний голос, с которым идет диалог и ведется рассуждение.

Могут ли он и она вообще любить друг друга? Да, безусловно. И здесь мы сталкиваемся сразу с двумя видами любви. Его любовь – это больная любовь. Себялюбивая, алчная, скупая и эгоистичная, когда ОН использует других, чтобы потешить свое самолюбие. Хотя и ОНА не так проста, невинна, жертвенна, как это может показаться на первый взгляд. Но то, что ее любовь более искренна, глубока и настояща, присутствует.

Занавес.

Они действительно как в разных мирах. Она его слушает, но не слышит. У нее ветер в голове, речи о серьезности нет.«До самого конца ты ничего не поняла».

Появление червяка в сливе как метафора, что Розетта делает идеальный мир Бруно несовершенным, и ее, как и сливу, пора выбрасывать.

Ох уж эта любовь людей делать из жизни драмы! Он восклицает, какая она идеальная, как с ней хорошо, но отказывается от их отношений ради доказательства и становления себя в нерушимости своих принципов. «Как странно мучить себя, причинять боль, когда причиной всему только ты сам! Вонзая безнаказанно сталь в грудь другого нам хочется самим испытать, что это за чувство!».

Недолгий хронометраж картины только добавляет ей плюсов. Нет затянутости, вся идея передана емко и по сути, без лишний отхождений в ненужные темы.

Я бы разобрала это кино по цитатам, настолько они жизненны и «в точку». А музыкальное сопровождение? Оно идеально, когда ты его не замечаешь. Здесь это именно так, просто есть для того, чтобы создать нужное настроение и оттенок восприятия.

9 из 10

28 июля 2014 | 17:29
  • тип рецензии:

“Прелюдия” есть метафора человеческих отношений.

Непривычный для естественного жанра фильм, но по-настоящему французский. Не знаю, мелькающий вид за окном или убранство самой квартиры говорят о том, что действие происходит во Франции. Да и сами герои это отчётливо подтверждают.

“Прелюдия” – это ожидание. Единственный и тянущийся момент всего фильма. Главный герой высматривает свою запоздавшую возлюбленную, испытывает томление и мучение, а все свои чувства выплескивает тут же находящемуся рядом другу. Этот друг – более персонаж не настоящий, выдуманный, словно Бруно его придумал. Он – это мы с вами, потому как обращение адресовано исключительно зрителю.

Единственный эпизод – ожидание, и связанные с этим размышления. Радует, что они в меру философичны, отражают реальную жизнь, показывают то, на что немногие обратят внимание. Подумаешь, девушка опаздывает? Если любишь – будешь ждать, и никуда от этого терпкого мучения не деться – чувства перекрывают всё. Понравилось, что Бруно был искренен с Розеттой, пытался донести свои мысли, и тут же, обвиняя, говорил, что всё равно будет любить её. С другой стороны, почему Розетта, знавшая о его неоднократной просьбе, каждый раз не сдерживала слово? Хотела показать свою цену? Или то, что парень в любом случае станет её дожидаться? Полагаю, здесь авторы оставляют неоднозначное мнение, предоставляя на суд зрителей. Ибо отношения – какими бы простыми, сложными или банальными они не казались – личное дело двоих.

12 июля 2014 | 12:47
  • тип рецензии:

Впервые смотрю короткометражку Озона и просто в восторге от его' Прелюдии ', тонкая, воздушная вещица, изящная, чисто во французском стиле.

Мастер всегда мастер, но на мой взгляд, снять короткий метр куда сложнее чем полнометражку, тут за пол часа надо раскрыть не только тему но и характеры всех героев, подружить зрителя с ними, заставить понять мотивацию их поступков.

Педантичный, эгоистичный юноша влюблен в прекрасную девушку, но своими опозданиями она сводит его с ума, заставляет сделать выбор, ведь себя он любит больше чем кого- то не было на свете.

'То что я потерял с тобой, я обрету с кем то другим'- говорит он ей жестокие слова, свято веря, что унижаться и тратить время в пустую это хуже чем разорвать отношения с той, которая заставляет его сердце трепетать.

Зритель, как гурман, поглощающий в ресторане экзотическое яство, неспешно наслаждается изысканными диалогами происходящими между героями фильма. И как подобраны актеры, это шик!!! Настоящий, французский шик! Нежная красотка Розетта, отчаявшийся ее дождаться молодой любовник и конечно же его друг, гомосексуалист (ну как без этого у Озона) которого так мастерски сыграл покоривший меня в' Венере в мехах 'Матье Амальрик.

Концовочка у картины хоть и открытая но все же предсказуемая. Сам Бруно уже понимает неизбежность своего поражения, но все же не может поверить в него...

Я получила истинное наслаждение от просмотра, очень советую фильм зрителям, при чем любого возраста, всем должно понравится.

10 из 10

04 июня 2014 | 01:21
  • тип рецензии:

Вопрос, поставленный фильмом, о гордости. Насколько любовь к другому должна соотноситься с любовью к себе. Довольно интересно смотреть на героя безупречного Гарреля, который мучается от своих принципов. В чём-то он прав, но в чём-то кажется слишком уж категоричным. Он имеет право выбрать то, что не унизит его. И даже если он хочет расстаться из-за вечных опозданий с любимой, это его выбор. Понимаете, взаимоотношения – штука сложная и всеобъемлющая. Это всегда какая-то жертва. Но не все готовы на жертвы. Паренька можно и понять. Да, он гордый. Он не хочет перед собой же потерять собственное лицо, потерять самоуважение. Но его друг утверждает, что в любви нет “я”. Есть “мы” и большое количество компромиссов.

Франсуа Озон говорит нам о том, что любовь сама по себе не унижение. Терпеть неудобства, вразрез идущие с собственным пространством и принципами, конечно не нужно. Но и бубнеть о том, что тебя не устравивает, бесполезно. Герой Гарреля делает проницательную вещь. Он расставанием показывает девушке, насколько серьёзен он в своих обвинениях. После такого, если они будут вместе, она обязательно поймёт его и постарается скорректировать свое поведение. Финал почему-то дает увереность, что герои будут вместе.

За все 30 минут я искренне восхищалась игрой Луи Гарреля и потрясающими диалогами. Ни одной минуты этого действа не хотелось пропустить. У Озона всё так просто, но при этом со смыслом. Смотришь и изумляешься тонкости психологизма этого режиссёра, изумляешься самой ситуации (довольно бытовой, но интересной). Его творчество еще не до конца мной познано, но с каждой его работой я влюбляюсь в его стиль всё больше и больше! Что-то мне подсказывает, что это мой режиссёр. Так что БРАВО, Озон!

10 из 10

31 июля 2013 | 01:53
  • тип рецензии:

Это моё первое знакомство с творчеством французского режиссёра Франсуа Озона. Буду ли я в большей степени циничным реалистом, но короткометражку 'Прелюдия' оценю как просто хорошую, хотя многие возразят, что она сверх меры гениальна.

Итак, перед нами ещё один пример 'разговорного кино', в котором не может отсутствовать должная ирония в сочетании со смысловой нагрузкой. Диалоги, произносимые героями, почти не прерываются, заполняя отведённое время перетекаемыми от одного суждения к другому индивидуальными мнениями. Каждый выражает свою точку зрения исходя из личного опыта мироощущения, поэтому слушать трёх персонажей интересно и приятно.

Вечная тема французского кинематографа - любовь как смысл жизни. Любви здесь много, ибо она просачивается в каждом слове, жесте, взгляде и словно наполняет собой всю квартиру, где развивается действие. Порадовало, что Озон выразил свой режиссёрский почерк в подчёркнутом минимализме: белые стены, скромные одежды, отсутствие пафоса и голливудского лоска.

Истинно авторское кино, не претендующее на особое признание критиков, но достойное любви простых зрителей, подуставших от расплодившихся коммерческих проектов на потребу масс. Можно сказать, что 'Прелюдия' своего рода вечный фильм о вечном, предназначенный для романтических натур. Меня не особо задела показанная история, хотя присутствие 'вкусной' философии услаждало слух.

Тем не менее, в каждой любви есть свои нити, скрепляющие союз, и не всегда эти нити приятны на ощупь. Порой они могут тонко поранить, а раны будут заживать до того времени, пока не иссохнут в небытие. И тогда последуют новые раны. Потому что любовь без ран не изображалась бы в алом цвете...

Как-нибудь ещё вернусь к Франсуа Озону: наше знакомство не прервано.

7 из 10

04 ноября 2012 | 02:54
  • тип рецензии:

Замечательный фильм, достойный представитель жанра разговорной драмы. И к тому же он какой-то по-настоящему французский.

Наверное, в этом и заключается сущность взаимоотношений. Мы любим других, пока это не мешает нам любить себя. Каждый человек в душе эгоист. А любовь не терпит эгоизма, любовь не терпит опозданий… Но фильм вовсе не про это…

Как же назвать таких людей? Философы? Настоящие романтики? Или глупцы? Таким людям не нужна любовь как чувство, как состояние, им нужна любовь лишь в качестве трагедии, как безусловный предлог для страданий. Только страдая они испытывают настоящее счастье, даже эйфорию. Такое страдание дарит вдохновение художникам (что-то сродни музы мазохиста).

Только вот стоит задуматься: «А стоит ли оно того?»

9 из 10

25 апреля 2012 | 15:46
  • тип рецензии:

В короткометражке Франсуа Озона с ходу можно выделить главный плюс и главный минус.

Плюс в том, что она, как и полагается короткометражке, построена на ярком эпизоде. Привлекает сама коллизия: мол, какими остолопами могут быть мужики, обижаются на своих любимых женщин из-за опозданий на свидания. Но это наталкивается на мощное 'не верю!', что и составляет минус. Ну не могло быть многомесячных отношений у такой пары, как Бруно и Розетта. Что поделаешь - короткометражка... В самом названии жанра сквозит несерьезность.

Если обратиться к частностям, то диалоги чудо как хороши. Остроумны, по-французски изящны. Пестрят афористическими замечаниями о любви, рассматривают многие аспекты человеческих отношений. Отмечу линию нормальный человек vs. ненормальный (Пьер и Бруно), а также дискуссия о том, как мужской характер страдает от уступок женщине ('Но сколько будет утеряно мужества?' - 'Мужество в любом случае будет потеряно'). Это воистину метко.

Но слишком уж многое отдано на откуп диалогам. Картина получилась чересчур театральной - она, в основном, рассказывается, а не показывается. Упор на диегесис, как сказали бы древнегреческие мудрецы. Между тем, в кино важнее мимесис - изображение. А где здесь пролегает граница между 'сыграно' и 'наиграно', толком не разберешься. Впрочем, если воспринимать 'Прелюдию' как фарс, то проблема достоверности отпадает сама собой.

Подводя итоги: нежизненную, явно измышленную ситуацию спасают 'вкусные' мысли по ходу действия, которые Озон, похоже, годами копил в записной книжке. И все же такой мастер мог бы распорядиться 29 минутами экранного времени поэффективнее.

6 из 10

23 февраля 2012 | 01:46
  • тип рецензии:

Франсуа Озон – мастер!

На мой взгляд, здесь нет ни единого лишнего кадра: ни убавить, ни прибавить.

Лаконичный и глубокий как притча, этот фильм будет понятен большинству, кто был страстно влюблен хотя бы раз в жизни.

Иногда гордыня выше страсти, но еще чаще - что имеем, не храним…

02 января 2012 | 13:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: