Есть такие фильмы, сделанные исключительно для 3D формата. Конечно, они очень яркие и насыщенные спецэффектами, но ведь много хорошо - тоже плохо. Их, за редким исключением, совершенно невозможно смотреть на обычном экране. Путешествие к центру Земли именно такой фильм.
Я не ходила на него в кино, соответственно всю прелесть трехмерной картинки оценить не могу. А в формате 'компьютера-обыкновенного' фильм выглядел как картонка. Есть такой сериал Убежище, где большая часть обстановки вокруг героев нарисована на компьютере, но даже этот сериал выглядит реалистичней, чем Путешествие.
Но и такое преклонение перед последними достижениями кинематографа можно простить, если бы не тупость некоторых сцен фильма.
Первое, что вспоминается, это сцена бейсбола с рыбками. Само по себе это выглядит достаточно забавно, только откуда у героев биты то? Или все ученые отправляясь на гору в Исландию берут с собой биты? Или я чего-то не поняла и они туда поиграть приехали?
Во-вторых, странности с сигналом телефона. Когда их только завалило, телефон не принимал сигнал. А вот далеко от поверхности Земли он каким-то чудом заработал.
И, ох уж эти супергерои... Не спорю, в экстремальных ситуациях выносливость людей сильно повышается. Но, мне кажется, что ни один нормальный человек не выживет, если будет падать отовсюду, откуда можно, как герои фильма. Нет, они явно супермены.
Пожалуй, то немногое, что мне понравилось в фильме, это саундтрек Эндрю Локингтона и синие блестящие птицы. Чтобы посмотреть на таких симпатяг и под землю провалиться не жалко.
Не скажу, что фильм стал для меня полным разочарованием, но это довольно слабое кино, хоть и с парой неплохих моментов. Просто одноразовый фильм - реклама формата 3D.
Что нужно сделать из произведения французского классика XIX века, чтобы оно смогло принести побольше 'бабла'? Именно этот и только этот вопрос задавали себе продюсеры этого, так сказать, фильма. И в этом направлении они постарались на славу. Первым делом они 'опопсовили' типажи: старый профессор-очкарик - это как-то скучно и не свежо, давайте заменим его на молодого, рослого даровитого учёного. Что дальше? Ага, племянник! Он будет подростком лет 14, продвинутым, упрямым, добрым и чувствительным. Типичный американский тинейджер. Ну и конечно проводник... чтобы уж совсем опопсовить фильм, сделать его по настоящему семейным, надо поставить длинноногую блондинку, ту самую спортсменку-комсомолку, которая коня на скаку остановит, и в шахту, как в лес за грибами, спускается.
Ну и ладно, в конце-концов фильм не заявлен как экранизация, но раз уж пошли по скользкой дорожке в погоне за баблом, могли бы и спецэффекты сделать поприличней. Весь подземный мир какой-то пенопластовый, покрашенный дешевой краской. Ненатурально вообще всё, начиная с пейзажей, кончая деталями. Вся флора подземного мира ограничена каким-то папоротником и кровожадным растением. Это хищное растение я видел в фильме 'Лавка ужасов' 1986 года! С тех пор оно совсем не изменилось, разве что пасть стала больше походить на что-то неприличное. Фауна ещё хуже - банальный тираннозавр-годзилла, приевшийся еще с 'Парка юрского периода', рыбы а-ля пираньи с первобытными зубами, и лох-несские чудовища размножившиеся до целой стаи. Какая скука!
Единственный плюс фильма - это то, что он понравился моему 6-летнему сыну с которым мы вместе его смотрели. За это, и только за это, я ставлю ему твёрдую тройку!
Journey to the Center of the Earth 3D оставляет двойственные ощущения. Первый фильм снятый в цифровом 3D наглядно демонстрирует всю порочность идеи создания 3D-фильмов исключительно ради самого 3D.
Смотреть не 3D-версию фильма можно, но не нужно. Безумно раздражает огромное количество совершенно немотивированных планов, рассчитанных на трехмерную версию фильма. Каждые пару минут что-то влетает прямо в камеру, или рушится в бездонную пропасть. Прав был первый кандидат в режиссеры Пол Чарт, отказавшийся от работы, узнав что фильм будет в 3D. Он мотивировал это тем, что получится не фильм, а развлекательный аттракцион. В точности так и получилось. Однако черт с ними, с крупными планами. При просмотре обычной версии очень хорошо видно, что в жертву 3D было принесено все, что можно: сценарий (не блещущий логикой и смыслом, и даже не пытающийся выглядеть как-то правдоподобно), остальные спецэффекты (которые на самом деле выглядят довольно убого), ну и конечно актерская игра.
Брендан Фрейзер и так не блещет данным свыше даром лицедейства (хотя несколько очень стоящих работ у него и есть), а в этом фильме и вовсе превосходит себя, в плохом, разумеется, смысле. Казалось бы, формат самый что ни на есть Фрейзеровский, отработанный в многочисленных 'Мумиях', но судя по всему, актер понадеялся на живительную силу 3D, и отработал спустя рукава. Глядя на старшего товарища, халтурит и, довольно неплохо выступивший в 'Затуре' и 'Истории одного вампира', Джош Хатчерсон. Да, разумеется, этот фильм был создан не для того, чтобы зрители наслаждались изысканной актерской игрой или интересной историей, а чтобы они. болезные, охали и ахали при очередном 3D-кульбите.
Что же касается 3D-версии - оценить объективно ее не могу. Для этого фильма требуются специфические очки - зелено-красные. Обычный среднестатистический сине-красный анаглиф можно использовать, если вывернуть задом-наперед, но все равно он не подходит полностью. Да, в 3D-версии картинка сразу обретает глубину и выглядит намного интереснее, этого не отнять, не слишком мешает даже несколько синюшная гамма (спишу это на не те очки). Удовольствие портит то, что в те самые моменты, когда должно случаться 'ВАААУУУ!', и что-то со всей дури должно вылетать из экрана на ошалевшего зрителя - этого не происходит, по крайней не в полной мере. Сказывается отсутствие оригинальных очков, черт бы их побрал. Как бы то ни было, смотреть этот фильм можно только в 3D формате, в противном случае его убогость будет слишком бросаться в глаза.
А может все это потому, что фильм снят в 2007-2008 году, а я высказываю свое 'фи' из года 2010?
Фантастические приключения о путешественниках снимаются чуть ли не каждый день. Но чтобы заинтересовать зрителя, нужно чем-то удивлять.
Могу признаться, что меня фильм заинтересовал ещё своим трейлером, особенно главным героем в лице Брендона Фрейзера. Я пересмотрела всю 'Мумию' почти на одном дыхании! Так что полагала, что участие такого актера обеспечивает безупречный фильм. Но это оказалось ошибкой.
Нет, первые двадцать минут шли отлично, но потом...
Во-первых, слишком обыденное развитие действий. Летят в тоннеле и остаются в живых, динозавр ведет себя как 200-летняя черепаха! Да и вообще, при бюджете в $60 000 000 спецэффекты просто отвратительные! В фильме, основанном на фантастике и снятом как фантастика, да ещё плюс приключения, спецэффекты должны быть просто безупречны!
Да, шуточки Брендона Фрейзера хоть как-то спасали фильм в моих глазах. Да и подбор актеров ничего. Но в остальном фильм оставляет желать лучшего...
Продолжаем вращать классиков в гробу. Часть 2: Путешествие на американских горках
Сюжет
Профессора Андерсона, помимо исчезнувшего нексколько лет назад брата, волнует его племянник Шон, которого оставили у него на выходные. Обнаружив какие-то сигналы вместе со своим племянником ринулся в Исландию, при этом назедая тому прочитать 'Путешествие к центру Земли' Жюля Верна. Вместе с проводницей Ханной (точнее сказать попутчицей) они застревают в старой шахте и проезжают на вагонетке прямо в некий мешок (в фильме именно так его и называют), плавающий в мантии Земли...
'Детали', а точнее действо
В 'центре Земли' якобы всё как у Жюля Верна - и гигантские грибы, и океан, кишащий плезиозаврами... Ну тут же всевозможные приколы, в духе фразы 'мы на рыбалке' во время нападения огромных пираний. Кстати, как сигнал телефона, по которому разговаривал парниша, проходит через земную кору? Никакой реалистичности... А вообще, какая тут реалистичность? Бокс с плотоядными растениями, летающие (да-да! летающие!) камни, все эти американские горки на вагонетках, позаимствованные из 'Индианы Джонса', полёт на челюсти динозавра... Кстати о динозаврах. Как же киношники любят натравить на главных героев здоровенного тираннозавра, который бежит со всей дури, сидя у них на хвосте и так и не может догнать наших любимых персонажей! Такая сцена есть и в 'Юропарке', и в 'Затерянном мире', и в 'Кинг-Конге'... Ну и как же её не впихнуть сюда?! А раз уж я люблю докапываться до интересных деталей, то не могу не упомянуть о том, что огромный череп, который валялся в подземной пустыне (его нам показывают за пару секунд до встречи с динозавром) на самом деле череп ящерицы, увеличенный до невероятных размеров. Рассчитывают на невнимательность зрителя, а точнее считают зрителя идиотом. Может быть зритель и не обратит внимание на череп. Но разве он будет спокойно смотреть на все эти полёты во сне и наяву?
Актёрская игра
Глядя на лица героев, вряд ли скажешь, что они на данный момент находятся под земной корой и, плавясь от стоградусной жары, испытывают ужас при виде доисторических ящеров.
К чему всё сводится?
Весь сюжет сводится к пустому месту, упор в деньги и ТОНКИЙ намёк на продолжение, которое, кстати, мы очень скоро увидим. Но лично я не буду его смотреть, низачто!
Итог: Тупая, брызжущая спецэффектами картина для детей дошкольного возраста. Если подобных фильмов будут меньше снимать, то, возможно. Мы увидим больше хороших фильмов. И, будучи поклонником творчества Жюля Верна, я не намерен прощать этот цирк, якобы базирующийся на его романе. Может быть уже хватит порочить имя великого классика? Вспомним шедевральные, ставшие классическими, СССРовские и западные экранизации. Может пришло время снова снимать достойные экранизации?
Не буду рассказывать о том, как я попала на фильм. Перейду сразу к делу. Фильм, мягко говоря, ужас! Знаете, есть фильмы, где зритель осознает, что всюду компьютерная графика, но верит в происхдящее, потому что художники сделали свою работу качественно, люди вложили миллионы долларов... Здесь же все выглядит так, словно главных героев некачественно вырезали с одной фотографии и вставили на другую! Только главные герои и мультик, мультик, мультик...
Все прыжки и полеты наших 'ученых' противорочат всем законам физики. В жизни их давно бы уже размазало по земле, засыпало в пещере, они бы расплавились в лаве, умерли от переломов и т.д. Вместо этого они полетали на костях, поплавали на плоту среди сотни пираний, побегали от динозавра и, конечно же, выжили.
Кино по сути дешевое, некачественное, не вызывает никаких впечатлений.
От очередной экранизации 'Путешествия' ожидал большего. Показалось, что создатели упор делали на кучу 3D-эффектов, а сюжет был как бы на втором плане. В итоге получилось: красочная мешанина, много криков и воплей, безликая игра главной героини и Брендан Фрейзер, который, видимо, забежал на съемочную площадку фильма после 'Мумий', и не вышел из предыдущего образа. Сюжетная линия оказалась какой-то скомканной и притянутой за уши и стыдливо пряталась за бесконечными кривляниями Фрейзера и наивностью, которая просто выпирала из каждого кадра.
Вполне возможно, что я слишком серьезно подхожу к данному творению, но некоторые сцены были попросту глупыми! К примеру, 'американские горки' в старой шахте: пока 'отважная проводница' приводила в движение дрезину, здоровенный герой Фрейзера сидел в тележке и вопил во все горло. Это было специально задумано и подразумевалось, что девушка - супервумэн?
Кроме всего сказанного нельзя не добавить, что было вообще не смешно. Ну вот ни в одном месте. 'Профессор' Фрейзера кривлялся так, как делал это герой 'Мумии'. Вот только раньше это вызывало если не смех, то хотя бы улыбку, а сейчас приелось, откровенно говоря.
Об Аните Бриен вообще ничего сказать нельзя. Игра получилась у нее довольно пресной и не запоминающейся. Джош Хатчерсон, по крайней мере, сыграл так, как от него требовалось.
Фильм, безусловно, добрый. Подходит для просмотра в кругу семьи. Один раз. Не более того.
Могло быть намного интереснее, а так показалось, что не дотянули даже до версии 1999 года.
За красивые пейзажи и из-за уважения к Жюлю Верну:
Во время просмотра создалось впечатление, что меня (зрителя) считают идиотом.
Удар грозы и герои сразу оказываются в тоннеле к центру земли, потом летят несколько километров в свободном падении и остаются живы! Динозавр бегает как черепаха. Герои этого 'сумасшедшего блокбастера' то проваливаются куда-то, то взлетают, сами не понимают как но оказываются в нужных местах. Таким же макаром мы в детсве играли в 'черепашек ниндзя' во дворе.
Рейтинг IMDB близок к реальности. И почему там не было рекламы Айфон? Непонятно. Жаль, жаль что фантазия стала такой узколобой, прямолинейной. И почему-то под конец все опошляется деньгами!
Верн. Жюль Верн. Человек создавший миллионы романов, которые знают все. Персонажи которых, боготворят миллионы людей. Великий писатель он.
Брэвиг. Эрик Брэвиг. Человек одержимый 'созданием' миллиона долларов в кассе своих фильмов. Человек создавший по Верну 3D фильм. Ужасный режиссёр, он.
Учёный по имени... Короче, учёный которого сыграл Брэндан Фрейзер, потерпел ужасную трагедию. Его брат, 'таинственно' исчез... Исчез будучи не только братом кривляющемуся мужлану, но и отцом 'остроумному' пацанёнку. Учёный будучи очень умным и мудрым, решает отправиться за ответом, в 'таинственный' Центр Земли, с сексуальной проводницей.
Очень интересный синопсис. Но ещё не это главная 'жемчужина' фильма! Главное, что в фильме есть завораживающяя, прекрасная технология 3D! Протяжное 'Вау'.
А теперь серьёзно. Перед нами убогий 'фильм', упор которого сделан на вылетающих на зрителя слюней динозавра и.т.д. Это можно назвать одним из лучших (можно, но я бы не называл) 3D фильмов. Возможно, я просто чего-то в этом не понимаю, но на самом деле так оно и есть. Но таки шёл я не только на 3D. Я шёл ещё и на вольную псевдо-экранизацию Жюля Верна... Вообщем, хорошо, что это только псевдо-экранизация, иначе господин Верн бы, перевернулся в гробу.
Бесконечное количество штампов, ужасная игра Хатчерсона и 'проводницы'. Положение спасал лишь Фрейзер, со свойственным ему, отменным чувством юмора. Но даже он не смог вытащить фильм из бездны заполненной такими 'супер-мега-гипер крутыми фильмаками'. Но всё таки, хорошо, что Брэндан в фильме был, иначе бы я не досидел до конца сеанса.
Теперь о 'новом открытии в области кино'. 3D. Что же это за 'птицо'? Это же просто невероятная технология. Сидишь, и вдруг на тебя надпись летит! Вау. Дас ист фантастиш! Были удачные моменты этого 3D, но некоторые просто напросто ниоткуда вклеенные в фильм ужасно доставали. Люди, учитесь снимать кино, а не фуфлёжные блокбастеры...
Вообщем, полное разочарование. Брэвиг и компания совершили путешествие к центру моего мозга. Теперь слово 3D, в синопсисе фильма, явный агрегат этого фильма, идиотизма. Спасибо им!
За Фрейзера, и некоторые удачные высовывания разных существ за пределы киноэкрана -
Исландский город с неблагозвучным названием оказывается на свою голову очередным местом прописки настырного Брендана Фрейзера. Рейкьявик приглашает всех желающих до неразборчивости в самые интимные уголки города. Чартерный спуск под землю в свободном падении обеспечит скорую циркуляцию адреналина в организме. И чтобы мало не показалось горе-режиссёр Эрик Бревиг с хитростью великого Гудвина предлагает надеть эти несуразные 3d – очки. «В них всё будет, как по-настоящему», - убеждает лицемерная реклама. Заплатите 200р и пожмите руку Фрейзеру, побегайте вместе с тираннозавром за миловидной альпинисткой.
Сомнительное удовольствие, едва поддерживающее жизнедеятельность фильма разбивается о камень преткновения - неблагородную самоцель. Спецэффекты ради спецэффектов, 3d ради пресловутого интертэймента. Развлекайтесь и зажёвывайте эмоции попкорном, забудьте искусство и поймайте лицом всё, что не вылетит из бездонного экрана.
В общем-то, в этом и суть вольной экранизации Жюля Верна, ибо смотреть его в обычном кинотеатре, в классическом варианте, без очков – неравная борьба с тоской. При этом, на стороне скуки сыграют донельзя утрированные диалоги, от которых Ньютон, наверное, дважды перевернулся кое-где.
От приключения тут не остаётся ничего, кроме привычной харизмы Брендана. Но больше всего жаль потенциал романа, разбившийся на мелкие осколки невыразительных спецэффектов. Тем не менее, фильм Эрика Бревига не провален. Он, как и предполагалось, следует прямо по намеченному пути, к центру кошелька, собирая все неровности трехмерной дороги. И если абстрагироваться от технологий, обратить внимание на художественные особенности кино, перед глазами можно заметить некачественный семейный продукт средней степени заурядности, но немерным уровнем амбиций. По мановению ветра «Путешествие» вылетит из головы до неприличия быстро. Удовольствие кончится, как только освободите мозг от разноцветных пластмассок в картоне.
Весёлая карусель покатала-покатала и выплюнула зрителя в объективную реальность, в которой он стал беднее и старена полтора часа. Голова закружилась: провал в памяти, вспомнить нечего, эмоции умерли, и не рождаясь, – зритель опростоволошен. А красивая трёхмерная коробка оказалась пустой , без сюрприза. Касса выиграла, кино - покорно признало поражение: оно не зацепило, ибо цеплять нечем, не за что, да и ни к чему.
Это ж надо додуматься - аттракционы из фильмов делать….