Книга Жюля Верна 'Путешествие к центру Земли' была экранизирована много раз. Мы видели уже и всякие телевизионные сериалы на эту тему, и полнометражные фильмы с известными актерами. Но фишка в том, что роман не только никому не надоел, а до сих пор остается одним из самых известных и любимых приключенческих произведений, от чего мы точно увидим еще не один вариант 'Путешествия к центру Земли' на своих экранах. Для меня же одной из любимых версий романа является фильм 2008 года, о котором и пойдет сейчас речь.
Тревор Андерсон - преподаватель в колледже и просто отличный парень, который живет своей работой и мечтает совершить одно очень важное открытие. Его пропавший брат также страдал небывалым энтузиазмом относительно секретов, таящихся в недрах Земли, после чего пропал. С тех пор прошло немало времени, и Тревор не особо спешил бросаться на поиски того, что искал брат, но скоро все изменится.
Прибывший погостить к учителю его племянник Шон передает вместе с собой часть личный вещей отца, то есть брата Тревора. И там оказываются очень интересные заметки о том, что писал сам Жюль Верн. Понятно, что речь идет о 'Путешествии к центру Земли'. Так вот теперь дядя с племянником, наплевав на все правила, отправляются в путь, чтобы разгадать самую удивительную тайну мировой литературы.
Мне понравилось, что режиссер Эрик Бревиг не снимал прям классическую версию 'Путешествия к центру Земли'. Это скорее произведение по мотивам, с новыми героями, которые прекрасно знают роман, и пробуют доказать, что Жюль Верн написал сущую правду, которую люди посчитали не более, чем очень неплохим, но все же вымыслом.
Главная роль досталась знатному любителю приключений Брендану Фрейзеру, который как раз закончил работу над сиквелом 'Мумии' и отправился с Эриком Бревигом к центру Земли. Впрочем, оба героя Фрейзера из его похождений в далекие края, мало чем отличаются друг от друга. Но именно предсказуемость обеспечила актеру роль в данном фильме.
Чуть ненастоящими здесь выглядят спецэффекты. Прокат совпал с внедрением технологии 3D в кинотеатры, а потому было важно, чтобы мастера по графике набросали как можно больше всяких визуальных моделей, чтобы завлечь к просмотру как можно больше зрителей. Но мне не показалось, что это плохо. Просто фильм стоит воспринимать, как сказку.
Мой итог таков: 'Путешествие к центру Земли' получился неплохим развлекательным фильмом и он на многие годы стал одним из последних громких хитов Брендана Фрейзера. И мне очень хочется, чтобы он снова вернулся в былую форму и не раз порадовал нас своими веселыми и примечательными ролями.
О том, что из себя представляет данный фильм, можно догадаться уже по единственному кадру. Конечно, снимать строго по сюжету произведения середины девятнадцатого века сейчас не слишком многообещающе, поэтому в этом фильме наблюдаются явные расхождения с романом Жюля Верна, который уже экранизировался ранее, и не раз.
В отличие от телеверсии 1999 года, Эрик Бревиг перенёс все события в двадцать первый век, с его вездесущим Интернетом и вседоступными маршрутами в любую точку мира, будь это даже вулкан Исландии. Были бы деньги. Особенно если они не твои, а твоего покровителя. Тревор с племянником Шоном отправляется в то самое манящее путешествие в глубины Земли, прямиком по стопам своих предшественников, которые когда-то вдохновили Жюля Верна на написание своего романа. Вот такая связь с первоисточником. И надо заметить, что сюжетные роли между персонажами распределены точно так же, как и в книге, однако есть и отличия.
Касаются они преподносимых научных фактов, а также локаций и встреч с вымершими животными, среди которых присутствуют трилобит, древняя птица, зубастые рыбы из семейства ихтиодектид и гигантский хищный динозавр. Прямиком из романа в фильм попал только плезиозавр, показанный таким же большим, каким его описывали герои книги. Обилие ярких спецэффектов и располагающие к себе образы главных персонажей – это то, благодаря чему у фильма нашлось немало поклонников, но именно подземный мир, который волнует особенно сильно, создан без явных стараний. В сравнении с «Парком юрского периода» все животные выглядят ненатурально, как и горы с океаном – видно, что графика, а не реальные объекты. И если экранизации 1999 года это можно было простить из-за низкого бюджета, то здесь подобный ляп не оправдывается иначе как ленью. Есть даже повторяющийся момент, который ради приличия решили отзеркалить и изменить цветовую гамму.
«Звездой» фильма является Брендан Фрайзер, которого многие знают в первую очередь благодаря «Мумии». Актёр он действительно хороший, а превосходный дуэт с ним образует Анита Брием. Неплохо играет и Джош Хатчерсон, высказывающий искреннюю заинтересованность происходящим.
И всё-же я всем настоятельно рекомендую ознакомиться и с фильмом 1999 года, который сильнее придерживается духа оригинала, хоть и там были свои отличия. Этой же экранизации ставлю оценку «хорошо».
Припоминаю как в школьном детстве увлечённо зачитывался книгами полными приключений Жюля Верна. Да и сейчас бывают моменты, когда с полки беру какую-то из самых любимых книг писателя и вновь и вновь переживают вместе, например с 'Детьми капитана Гранта', все те приключения, которые выпали в жизни персонажей Верна. А количество экранизированных произведений писателя выходит за количественную отметку в добрую сотню. И вольная интерпретация, перенесённая по времени событий в наше настоящее, 'Путешествие к Центру Земли' со всей убедительностью должна также считаться таковой. В коммерческом плане фильм можно отнести к успешным - при вложенных 60 миллионах долларов в его постановку в мировом прокате было выручено в 4 раза больше. А вот не каждый зритель отнёсся к фильму с хорошей стороны и попробуем понять почему же так произошло.
Не вижу смысла достаточно много описывать сюжет фильма - лучше уж пускай потенциальный зритель вначале книгу Жюля Верна прочитает, а тогда для себя решит не попрали ли произведения писателя триумвират сценаристов, состоящий из Майкла Д. Уайсса и супружеской четы Дженнифер Флэкетт и Марка Левина. И перед просмотром смущает даже не то, что у этой тройки не такой уж и могучий и большой послужной список (у Флэккет и Левина можно выделить разве что спортивно-романтическую мелодраму 'Уимблдон'), а скепсиса должно добавить как раз присутствие Майкла Д. Уайсса. Знаете чем он 'отличился'? Именно он писал сценарии для 'фильмов' 'Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом' и 'Эффект бабочки 2'. Наверное, любой бы уважающий себя сценарист вымарал бы их из своей биографии, настолько они кошмарные, но что сделано, то сделано. Однако, именно 'Путешествие к Центру Земли' Майкл Д. Уайсс может считать лучшей своей работой.
Но всё же не так целенаправленно был сделан упор на то, чтобы зритель погрузился в атмосферу диковинных чудес и тайн, которые приносит центр планеты по фантазии Жюля Верна, как сфокусировали всё на визуальном зрелище. Так что сценаристы, по большей части, постарались, чтобы перенести действие в современность и дать как бы понять, что дух писателя существует поныне (не даром же его прозвали 'Провидцем от литературы'), а вот всё остальное, в особенности, интерес к картине напрямую зависел от графики и компьютерных спецэффектов. Поэтому даже неудивительно, что режиссёром назначили Эрик Бревиг - дважды номинанта на 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты. И с одной стороны они ему удались в 'Путешествии к Центру Земли', но они с другой стороны были настолько выпуклыми, что сразу бросается в глаза направленность фильма на детско-юношескую целевую аудиторию: графика была такой яркой, необычной, даже можно сказать чересчур сказочной, но зритель из старшего поколения больше бы захотел реалистичности, так что некоторые отрицательные отзыва можно именно этим и объяснить.
А вот хорошие сборы фильма, окромя масштабной маркетинговой программой от авторитетной 'New Line Cinema', можно объяснить ещё и тем, что главную роль с картине сыграл Брендан Фрэйзер. Образ бесстрашного искателя приключения он с громадным успехом вовсю эксплуатировал в трилогии 'Мумия'. И вот в 'Путешествии к Центру Земли' актёр выступает практически в аналогичном амплуа. Но, если честно, то по качеству и прописанности роли герой из 'Мумии' у Фрэйзера сильнее на голову, но не надо забывать, что этот фильм считается лучшим в карьере актёра, поэтому и в 'Путешествии к Центру Земли' он был неплох, а местами ему было не занимать отваги - вот таким вот зритель и обожает Брендана Фрэйзера. Отнюдь не стушевался подле столь опытного актёра молодой (тогда ему было 16 лет) Джош Хатчерсон. И юноша довольно убедительно показал как мальчик превращается в мужчину благодаря вот таким вот опасным, но манящим приключениям, как в 'Путешествии к Центру Земли'. И хорошо разбавила мужской коллектив Анита Брием - актриса не столь известная, но уж точно она ничего не испортила в фильме.
'Путешествие к Центру Земли' - добротный научно-фантастический фильм, рассчитанный на детско-юношескую аудиторию, поэтому если кто-то старше решить его посмотреть, то отнеситесь к нему со снисходительностью, а ещё в фильме участвует Брендан Фрэйзер - популярный экранный искатель приключений и этим всё сказано.
Приключенческое кино иногда пользуется идеей, что где-то в мире, вдали от власти человека, есть уголок, нетронутый временем, не знающий влияния привычной эволюции. И что там могут жить даже динозавры. Вот «Путешествие к центру Земли» - еще один фильм на эту тему. На редкость интересный и запоминающийся.
Сама мысль, что глубоко под поверхностью(но не в центре земного шара, несмотря на название) может быть огромный воздушный карман, наполненный разнообразной экосистемой, должна вызвать возмущение у любого, кто мало-мальски увлекается природой и наукой. Это убийственное для жизни давление и, скорее всего, неподходящие температурные условия. Если там и могут жить организмы, то лишь мелкие, способные терпеть запредельно-суровые испытания, но никак не громадины. Выходит, что в корне фильма – ложь. Но именно в этом вся прелесть, ведь создатели умудрились подать картину в развлекательном виде. И даже когда на экране творится форменный беспредел, в который не поверит ни один нормальный землянин, это воспринимается как красивое и щедрое приключение, сдобренное любопытным юмором. Тут можно падать несколько километров(или сотен километров), можно взлетать на сумасшедшую высоту – и это не убьет. Но есть один важный момент, который сюда не относится. Тут наступает время, когда температура повышается до ста градусов и выше. Дело в том, что это не Цельсий, и вот здесь преувеличения нет – шкала другая, и это вопрос озвучки, дубляжа.
Есть вещи, которые могут оттолкнуть, но здесь получается наоборот. Главный герой – ученый, не женат, его брат тоже был ученым и давненько пропал без вести. Есть племянник, но с ним ладить сложно. Вся эта «семейность» может загубить любой фильм, если использовать ее лишь как шаблон. Но тут все осознано, и очень хорошо исполнено. Помогает и то, что картина длится не очень много, даже если бы сценаристы наломали дров, их ошибки не успели бы разозлить. Брэндан Фрейзер и Джош Хатчерсон классно сыграли дядю и племянника, которые поначалу стараются терпеть друг друга, а потом обретают дружбу и привязанность. И это не тот случай, когда родственники бесконечно винят друг друга, закатывают истерики и потом обнимаются со словами прощения. Тут есть «скучный»(студенты к нему почти не ходят, а начальство шутит) ученый, до предела посвященный своей работе, и есть обычный подросток, которому бы играть в видеоигры. Преодолевая разные препятствия, они стараются сотрудничать, а не паниковать. Более того, есть сцены, способные растрогать. И это при том, что фильм изо всех сил гонит прочь «жалостливость» и «слезливость». Вот ведь какая штука – именно потому что он ненавязчив, его хочется воспринять всерьез и разглядеть основательно. А часто бывает наоборот. И не лень повторить – во многом это заслуга актеров.
Да и научная сторона вопроса удачна, несмотря ни на что. В общем стремлении повеселить, фильм все равно упоминает по ходу некоторые детали «для любознательных». Пару слов про супер-континент «Пангею», про формирование кристаллов и тому подобное. Сценаристы не считают зрителей «стадом», а стараются, по возможности, держаться хоть каких-то истин и заинтересовать. И тогда уже нет страшных проблем в абсурдности задумки. Обстановка продумана хорошо, и устройство вымышленного мира можно лишь принять. Но главная искра сюжета, наверное, вот где. Идея, что научно-фантастическое произведение не было выдумано автором, а что он узнал нечто невероятное, и решил сообщить о нем через искусство, дабы избежать осмеяния и, может быть, лишнего шуму. Кстати, про осмеяние. Персонаж Фрэйзера не воспринимается всерьез коллегами по работе, и у фильма получается заговорить о том, что традиционная наука, считающая смелые мысли глупостью, не всегда может быть права.
Что до зрелища, то можно любоваться с интересом. Главных героев ведет юная проводница, которая им очень пригодилась, дела идут быстро, события сменяют место, затягивают в свою обстановку. Интересный проход пещеры, спуск, новый мир. Природа, зелень, неплохая фантазия. О буйстве красок сказать трудно, это же не планета Пандора, но есть чувство меры и места. Фильм не пытается подкупить лишь картинкой, он увлекает и волнует судьбой персонажей. И хотя это смотрится как веселье, волнение тоже находит свое место. И опять – это ненавязчиво. Никто не заигрывает с завышенным драматизмом, и настроение не портится. Тут важен сюжет, а не только внешность. Большим хищным динозавром сейчас не удивишь, даже если он хорошо сделан и выглядит внушительно. Трилобит – штука более редкая. Но главная красота приходит из водной стихии. На данный момент ни один «Парк юрского периода» такого не сделал. И хотя гигантских плезиозавров показали лишь в одной сцене, есть чувство насыщения. Картина не жадничает, но и не переигрывает. В общем, красивый арсенал.
Получается вкусная, занятная и добрая приключенческая история с хорошим исполнением, сильными спецэффектами, на которую можно с удовольствием потратить время, чтобы получить заряд положительных эмоций и восхититься фантазией.
Я обожаю роман Жюля Верна 'Путешествие к центру Земли'. Это произведение пропитанное духом научной фантастики и приключений. Это эпическая поэма о жажде открытий, жажде познания неизвестного. Роман является одним из самых интересных произведений XIX века, как бы Жюля Верна не обвиняли в плагиаторстве и незнании законов физики. 'Путешествие к центру Земли' можно считать эталоном жанра.
А теперь непосредственно о фильме. Экранизаций у романа Верна очень много. И не одна не стала успешной. Снимать 'Путешествие к центру Земли' представлялось тяжелой работой сначала для европейских кинематографистов, а затем и для голливудских. Тем не менее, когда современный кинематограф взялся за дело, получилось удобоваримое кино. Более того, мне фильм очень понравился. Сколько бы не писали негативных рецензий, сколько бы не разносили картину в пух и прах фильм малоизвестного режиссера Эрика Бревига является достойной экранизацией романа.
Да фильм собственно и не является экранизацией самой книги. Сюжет книги перенесен в современность. Профессора Лиденброка, Акселя и Ганса сменили современный герои. Ученый-неудачник Тревер Андерсон, его племянник Шон и очаровательная проводница Ханна. Актеры отлично справились со своими ролями. Брендан Фрейзер на высоте. Но Джош Хатчерсон и Анита Брием не теряются на его фоне. Актеры просто замечательны.
Сюжет отличный. Понравилось все. И даже несмотря на то, что практически все, связанное с центром Земли противоречит законам физики. Но правдоподобность в этом случае не главное. Американские горки в шахте, море, полное доисторических существ, динозавр. Снято на высочайшем уровне. И это за какие-то 60 млн $. И фильм полностью оправдывает свой бюджет. Фильм снят в духе первоисточника.
К музыке никаких претензий. Все саундтреки позволяют глубже ощутить происходящее на экране, погрузиться в этот мир. Прекрасная музыка.
В итоге получаем отличный фильм. Конечно, фильм не идеален, у него есть минусы. Но их мало пос равнению с плюсами. После фильма остаются в основном положительные эмоции. Нисколько не пожалел о просмотре. Полтора часа пролетают быстро, на одном дыхании.
Этот фильм смотрю уже третий раз! И каждый раз удивляюсь.
Обычно когда я смотрю фильм (любого жанра), я через 15 минут думаю: 'Когда же он закончится?'. Этот фильм на столько потрясающий, что за просмотром его, я ни разуне скучала и не смотрела на время. Мне даже не приходилось отвлекаться. А я человек такой, что меня сложно удивить.
Пару слов о графике, она потрясающая. Эти синие птички необычайно красивые, а тот океан около джунглей. Тот момент когда они нашли алмаз, рубин, изумруд.. Даже то место где просто обитал динозавр, оно должно было быть мрачным. И оно было мрачным, но необычайно красивым мрачным местом.
Сюжет совсем не скучный. В самом фильме ты не скучаешь, скорее всего из за того, что самые разные места появляются и они необычайно красивы. За каждым поворотом трех путешественников ждут новые испытания. И то о чем было сказано в начале, может и произойти в конце, не совсем так как бы это хотелось, но оно случилось.. Вспомним тот случай про бейсбол.
Игра актеров тоже заставляет радоваться. В некоторых местах было и смешно, в некоторых - мы волновались, было загадочно, интересно.
Этот фильм потрясающий! Я его смогу пересматривать очень много раз, и каждый раз буду удивляться...
9 из 10
P.S. Предсказуемый конец, пожалуй единственный минус.
На этот фильм я не ходил в кинотеатр, соответственно, не мог оценить 3D. Однако даже при просмотре дома фильм мне очень понравился. Впрочем, обо всем по порядку.
Сюжет в некоторой мере основан на знаменитом романе Жюля Верна 'Путешествие к центру Земли', но экранизацией при этом не является: в кадре не раз появляется или упоминается книга. Довольно редкий и интересный сюжетный ход, на мой взгляд. Развитие событий достаточно прямолинейное, но интересное.
Игра трех главных актеров, как я считаю, очень хорошая. По крайней мере, взгляд ни разу не зацепился за фальшивость.
Теперь о визуальных эффектах. Они потрясающи! Светящиеся синие птицы, летающие магнитные скалы, мчащиеся вагонетки, извержение вулкана, динозавр... Сейчас, когда я пишу эту рецензию, мне вспоминается вышедший годом позже 'Аватар', тоже отличающийся яркими спецэффектами. Даже слоганы этих фильмов похожи: у 'Путешествия'- 'Эта же планета. Другой мир.', а у 'Аватара'- 'Это новый мир'. При этом мне кажется, что 'Путешествие' со своим в 4 раза меньшим бюджетом получилось интереснее и красивее, к тому же в нем есть еще и юмористические моменты.
Как многие уже упомянули, в фильме есть ошибки в области естественных наук. Но стоит заметить, что и сам Жюль Верн в своих книгах их допустил немало. Так что возможно даже, что эти ошибки- дань уважения писателю.:)
В целом, фильм вышел хороший, забавный и запоминающийся!
«Путешествие к Центру Земли» - семейный, фантастический, приключенческий боевик, который показывает нам яркую, динамичную и зрелищную историю, в которой мы видим невероятное и чарующее приключение. Фильм снят по мотивам романа Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», и данная экранизация получилась достойной и впечатляющей. Фильм дарит гамму различных эмоций, которые и делают его уникальным и оригинальным. Кино смотрится легко, а его история снята красиво и зрелищно, что и вызывает интерес, и делает кино достойным фантастическим фильмом, в котором много экшина.
Мы видим главных героев, которые попали в центр Земли, и здесь они видят совсем иной и удивительный мир. Сначала он их завораживает и кажется прекрасным, но потом показывает свою другую сторону, и героям приходится спасаться и находить из него выход…
В фильме много захватывающих сцен, которые делают кино таким интересным и захватывающим. Я люблю такое кино, в нем всегда много всего необычного и эффектного. Главную роль играет Брендан Фрейзер. Он отличный талантливый актер, который всегда хорошо и достойно смотрится в приключенческих и фантастических фильмах. Мне нравится этот актер, и мне всегда приятно видеть его в новых фильмах. Молодой актер Джош Хатчерсон весьма талантливый и целеустремленный. Уже с юности он играет в стоящих фильмах, и я думаю, его ждет хорошее карьерное будущее. Ране мне неизвестная актриса Анита Брием мне в этом фильме понравилась. Она красивая девушка и играла хорошо. Дуэт главных героев был приятный и красивый.
Данное кино динамично уносит зрителя в невероятную историю, придуманную талантливым писателем. В фильме много экшина и приключенческий сцен, и данное кино можно смело назвать достойным, качественным фантастическим, приключенческим фильмов, который достоин уважения и внимания. Если фильм снят интересно, и актеры играют достойно, то кино всегда приятно смотреть, и про это кино можно так сказать и похвалить. Данная история оригинальная и впечатляющая, а его история снята красиво и зрелищно, и я считаю, что фильм заслуживает положительных откликов.
Долго я шла к тому, чтобы посмотреть этот фильм. Только после того как увидела Джоша Хатчерсона в Голодных играх решила и этот фильм с его участием удостоить моего внимания. Мне безумно понравилось. И игра Джоша особенно. Фильм очень красочный и интересный по сюжету. Жаль, что я не читала книгу Жюля Верна, но сейчас хочу начать. Этот мир внутри мира очень интересен обитателями и своей красотой. Но все-таки в него сложно было поверить. Как сказала Ханна в фильме: «Все, мой мозг взорван». Мой тоже, немного. Фильм в 3D, но я смотрела его в обычном 2D. И все равно было захватывающе. Особенно порадовали а-ля Американские горки. Так что получилось очень увлекательное семейное кино. С долей юмора и приключений. Мне даже самой захотелось поучаствовать в такой экспедиции, но, увы, придется только по компьютеру смотреть.
Понравилась очень эта цитата: «Я тут вспомнил одну вещь — ненавижу экспедиции».
И прорыв в технологиях трёхмерной съёмки по совместительству. Поэтому стоит посмотреть, и при наличии возможности даже в 3D. Вот, что Вы увидите, если последуете моему совету:
Идея.
Не самая глубокая и сложная, но в случае с фильмами для тинейджеров - правильная: будь смелым, добрым, любопытным и инициативным, и тогда твоя жизнь будет яркой и насыщенной, а заодно и разбогатеть сможешь, если повезёт.
Сюжет.
Основан на адаптации одноименной книги известного писателя Жюля Верна к современным реалиям и ожиданиям подростковой аудитории. Простота сценария и излишняя стереотипность персонажей именно первичной целевой группой кино (подростки 13-15 лет) и определяются. Зато никому не придётся самостоятельно додумывать сюжету внушительную предысторию, что неплохо - это же приключения, а не киберпанк.
Игра актёров.
Местами заметно переигрывание, но оно лишь добавляет в 'Путешествие к центру Земли' приятные комедийные нотки, отчего кино только выигрывает. В остальном к героям претензий нет.
Спецэффекты.
Очень живые и приятные глазу. В который раз художники создают для американского фильма целую альтернативную реальность, что и обуславливает успех. Впрочем, бюджет в 60млн долларов всё-таки именно к тому и обязывает; причудливые обитатели подземного мира (особенно удались фосфорецирующие синички), парящие в воздухе магнитные камни, гигантские грибы, отвесные ущелья и прочие увлекательные штуковины заскучать при просмотре уж точно не позволят.
Музыкальное сопровождение.
Состоит из бодрой современной академической инструментальной музыки. Хорошо дополняет происходящее на экране, а в анимированных титрах благодаря саундтрэку предоставляет возможность ещё раз прокрутить в голове захватывающие события последних полутора часов.
Операторская работа.
На том же стабильно высоком уровне, что и спецэффекты. Придраться не к чему. Смотрите и наслаждайтесь динамичным бегством от динозавров, сумасшедшей поездкой по шахтёрским рельсам, беззаботным падением в бездонную пропасть и уверенным мореходством в подземном океане.
Итог: действительно яркое, живое и красивое кино, которое с большой долей вероятности заставит Ваших детей (или Вас самих) с интересом прочитать/перечитать прекрасные приключенческие романы Ж. Верна.