Старенький фильм про огромного монстра от старика Чарльза Бэнда (контора “Full Moon”). Данную тему (когда какое-нибудь чудовище бегает по городу и убивает всех подряд) обожает именно Роджер Корман (со времен 50-ых, наверное). Передадим привет “Динокроку” и “Супергатору”, а-хи-хи.
Бэнд у нас специализируется немножко на другом трешачке. Но, во второй половине 90-ых, Бэнд продюсировал “Вторжение Заркорра”. Затем в Голливуде выпустили “Годзиллу”. Пришлось отвечать им “Краа! – морским монстром”. Кстати, в фильме есть любопытный момент, Краа ломает здание, где красуется надпись “Годзилла”. Да-да, Бэнд так троллит.
Давайте перейдем к абсолютно наркоманскому сюжету. Темная планета, некий лорд Дум (если вы смотрели у Бэнда “Повелитель кукол 4”, то вспомните сейчас Сутека, а-хи-хи, хотя лорд Дум выглядит явно покруче) – задумал захватить нашу несчастную планету, скидывает монстра по имени Краа!
Это еще не все, мои дорогие. За монстром следит Межгалактический Патруль (сборище сопливых мальчиков и девочек, среди которых, внимание – Элисон Ломан). Господи, что тут забыла Ломан (Затащи меня в Ад)? Начинает свою актерскую карьеру? Развожу руками.
Межгалактический Патруль (вызывает кровавые слезы у всех поклонников франшизы “Звездный путь”) отправляет за Краа в погоню – стремноватую каркалыгу (какой-то гриб-мутант или мидия-переросток с итальянскими корнями, не спрашивайте, я сам толком ничего не понял).
Короче, тотальный вынос мозга (сценаристу Оскар, естественно). Апофеоз бреда – это (так называемые) масштабные сценки с монстром Краа. Космический цирк. Они настолько халтурные (картонные дома, игрушечные машинки, отсутствие людей на улицах и т.д.), улыбался от уха до уха. Чарльз Бэнд себе не изменяет.
В режиссерском кресле сразу два постановщика. Почему так вышло? Без понятия. Один из них снимал похождения самого Краа (это который Осборн). Второй отвечал за сценки с лордом Думом и Патрулем (это который Паркер).
Подводя итог - смотреть “Краа” на трезвую голову явно не стоит, а-хи-хи.
Коварный лорд Дум, изнывая от скуки, решает затеять войну. И для этого он посылает на планету Земля свое самое проверенное оружие, а именно чудовище носящее имя что ввергает страх и ужас в сердца людей – Краа. Кто же остановит жуткое чудовище? Быть может обитатели земли создадут вирус или огромного робота который уничтожит чудовище прибывшее из самых глубин космоса? Неа, не создадут. Они шнурки то без посторонней помощи завязать не в силах, а вы говорите о каком то там роботе. А может космический патруль летающей на «звезде смерти» сможет дать достойный отпор пришельцу? И вновь не угадали. Ведь злобный лорд Дум не особо напрягаясь сбил корабль космического патруля и теперь его экипаж должен приложить все усилия дабы не погибнуть. Тогда кто же тот герой, что остановит чудовище? Байкер с накладными усами, припадочная афроамериканка, и блевотина с глазами изъясняющаяся только и исключительно на испанском? Тогда да, у зла попросту нет шансов!
Все верно, перед нами фильм, который всячески пытается закосить под треш. Картина из кожи вон лезет в попытках развеселить зрителя и показать какая же она интересная и веселая. Во всяком случае, так считал режиссер находясь под действием психотропных веществ. На деле же перед нами предстает крайне скучный фильм с зашкаливающим количеством глупых ситуации и с попытками закосить под известные фильмы вышедшие полвека назад. Способен ли он развлечь зрителя? Ну только лишь в том случае если вы хотите увидеть, как неправдоподобно двигающаяся резиновая кукла разрушает картонные дома. Попытка закосить под «Годзиллу» понятна, но даже в далеком пятьдесят четвертом году происходящее не выглядело столь картонно, да и японцы относились к своему детищу достаточно серьезно. Только вдумайтесь разница между фильмами в сорок лет, а самый первый фильм о гигантском монстре способен положить на лопатки «Краа» даже не особо напрягаясь. Это как надо было снять фильм, чтоб так опростоволоситься? Вопрос риторический, так что можно не отвечать. Так же у нас имеется закос то ли под «Могучих рейнджеров» то ли под «Звездный путь», а то и под оба этих фильма разом. У нас есть люди в нелепых костюмах, каждый из которых обладает невероятными талантами. Ну а иначе их бы не взяли в команду, верно? И эти ребята бороздят открытый космос, дабы дать бой любому нарушителю спокойствия. Вот только они должны дать бой лорду Думу и его монстру, но по какой-то невероятной причине этого не делают и большую часть времени топчутся на месте, изредка обмениваются фразами, в которых не больше смысла, чем в фильмах Уве Болла. И у нас есть лорд Дум, который сидя на своей безжизненной планете может преспокойненько постреливать в корабли что находятся на расстоянии в сотни световых лет от него. Зачем надо было посылать огромного монстра на Землю вместо того чтобы расстрелять нашу родную планету из космоса категорически непонятно. Что же касается обитателей подвергшейся нападению планеты то они ненамного умнее лорда Дума. Бегают, суетятся, временами кричат, но чтобы ввести в город игрушечные танки и игрушечные самолеты, дабы остановить игрушечного монстра никто не додумывается. А жаль. Ведь это была бы битва века.
Что касается актеров то это тихий ужас. «Команда Энтерпрайза» выглядит как прилизанные мальчики и девочки, но под слоем грима видно что бог обделил ребят актерским талантом и потому молодые люди даже не пытаются демонстрировать эмоции. Перед нами симпатичные роботы? Похоже на то. Что касается главных героев то у нас есть байкер, чей актерский талант скрыт в накладной бороде и волосах, а так же афроамериканка которая всячески пытается играть - постоянно жестикулирует, пучит глаза, и кричит по поводу, и нет. Вот вам смешно, а я на этот кошмар потратил час своей жизни.
Подводя итог, хочется сказать, что режиссер картины так и не смог выйти из детского возраста и как только ему дали возможность снять фильм, то он попытался воплотить все свои детские мечты в жизнь. Жаль только что у него не было ни бюджета, ни таланта, ни внятного сценария. Нет, конечно же, голый энтузиазм это хорошо, но ей богу посмотрите/пересмотрите лучше «Годзиллу». Американского или японского тут уж кому что больше нравится.
Минздрав предупреждает: если вы не посмотрели этот фильм, тогда Краа идет к вам...
Около часа назад меня вдруг начал пробирать нездоровый смех, чуть до слез не дошло, даже под стол чуть не свалился. Первой мыслью возникшей в голове была: «Может я, чего-то не того принял?». Да нет вроде, не гулял даже сегодня. Подошел к зеркалу, зрачки вроде нормальные, следов от иголок тоже нет. Так в чем же дело? Мои глаза заметили монитор, и тут я вспомнил все. Оказалось, что я смотрю этот шедевр.
Про этот фильм узнал совершенно случайно. Стало смешно от описания сюжета. Потом я нашел его в Интернете, хохотал как сумасшедший над скриншотами и из любопытства скачал. И как-то я о нем подзабыл, и не особо хотелось смотреть его. Но сегодня был лишний час свободного времени, и захотелось забить его каким-нибудь легким фильмом, и тут я опять на него наткнулся…
На этот фильм можно смотреть всего лишь с двух позиций. Первая позиция, это если рассматривать его как фантастику. Тогда критика будет беспощадной. Но вот если смотреть его со второй позиции, то есть воспринимать как комедию, тогда перед нами отличный фильм. Я смотрел его со второй позиции. Так что далее отзыв будет крайне субъективен.
Это очень смешной фильм, я смеялся как сумасшедший уже на первых минутах, а когда тот инопланетянин начал говорить по-итальянски, у меня потекли слезы от хохота. Это вообще-то пародия на фильмы типа «Годзиллы», телесериалы типа «Звездного пути», и еще кучи фильмов. В то же время это самопародия, причем жесточайшая. Количеству самоиронии можно только позавидовать, редкий фильм обладает таким количеством.
Сюжет описывать довольно трудно, да и не имеет он особого значения. Какой-то инопланетный чувак посылает на землю монстра Краа (человека в резиновом костюме) чтобы он уничтожил все ее население (работа у них такая). В то же время об этом узнает Космический Патруль и отправляет на землю своего инопланетного агента (резиновую куклу в пластиковом конусе), чтобы тот нашел какое-то оружие и уничтожил заразу. Но наш герой оказался в каком-то американском городке, где его нашла какая-то афроамериканка и бывший ученый, почему-то ставший байкером но монстр успел и начал крушить картонные дома, взрывать игрушечные машинки и ломать веточки. Короче, полнейший трэш. Хотя при поддержке крутых киностудий и соответствующем бюджете мог бы получиться классный фантастический боевик. Но перед нами все равно шедевр, так как он жутко поднимает настроение.
Про актерскую игру говорить довольно глупо. Но мне жутко понравился тот мужик байкер (не знаю, кто его играет, даже имени персонажа не запомнил), голос куклы, и, конечно же, дизайн самого Краа. Но больше всего я удивился, когда увидел Элисон Ломан, одну из моих любимых актрис, сыграла она здесь слабовато, но это ее самая первая роль в кино. А остальные сыграли ужасно, ну или сняли их не так как надо.
Если оценивать качество спецэффектов, то это шлак жесточайший. Дома картонные, костюмы резиновые, графика создана с помощью стандартного графического редактора типа Paint. И еще тут куча ляпов, местами забывали дорисовывать спецэффекты (выглядит это, прям как в первой пиратке «Люди Икс Начало Росомаха», кто видел, тот поймет), а местами наоборот забывали убирать (в одном рисованном моменте можно разглядеть не стертый счетчик таймера). Но все это не будет считаться недостатком, если фильм сделан с душой, в данном случае это так. Видно, что люди старались, грабили детские сады и магазины игрушек, искали на помойке картон, спёрли компьютер и даже прочитали к нему инструкцию. Да даже то, что они хоть написали сценарий и позвали знакомых в съемочную группу, дорогого стоит. Вообще это очень вдохновляющий фильм, мне парям фильм снять захотелось.
Вывод: абсолютный трэш. Зато снят с любовью и невероятно поднимает настроение, а смех продлевает жизнь, теперь у меня в запасе лет 50. Хотите жить дольше, тогда посмотрите этот фильм, а если нет, тогда Краа идет к вам…
В 1996 г. замечательный режиссер Аарон Осборн уже снял чудо-фильм «Вторжение Заркорра!», в котором рвёт и мечет безмотивированный игрушечный монстр, дорвавшийся до цивилизации. Но ему этого показалось мало, и, спустя два года, он снова осчастливил явно узкий круг общественности новым шедевральным в своей убогости фильмом – «Краа! – морской монстр».
И неважно, что сюжет почти под копирку повторяет «заркорровский». Главное, что режиссер сохранил свой «фирменный стиль» - шествие пластмассового монстра посреди города из картонных домов под сопровождение взрывов китайских петард. Причем, никто даже не собирается убеждать зрителя, что чудище живое – мертвый взгляд, никакой мимики, мышечных сокращений или других признаков «оживленности». Ходит он, как последний пьяница, ибо движения его – явный результат дерганья за ниточки чьими-то трясущимися руками.
Беззастенчивая демонстрация бутафорских декораций настолько очевидна, а сцены их разрушения настолько фальшивы, что они вызывают либо истерический смех, либо самозабвенный восторг. Ну, или, невнятное негодование у тех, кто не «въехал» в специфичность картины. У фильма нет ни малейшей претензии ни на минимальный бюджет, ни на хоть какую-то серьезность. Часовой пассаж из высмеивания как фильмов-катастроф, так и самого себя.
Гениально! Просто гениально! Трешево, идиотично и убого!
Удар в солнечное сплетение двум треш-гигантам - 'Пауэр Рэнджерс' и 'Годзилла'...
Моменты с проламыванием картонных домов и взрывами игрушечных машин (под вопли отсутствующей толпы) шедевральны в своей нигилистической, выпирающей антибюджетности!
Любому любителю 'мусор' стоит, пусть и не иметь в коллекции, но посмотреть разок - обязательно!