Уже установилась своеобразная традиция: если действие в фильме происходит в XIX или начале ХХ века, чувства высоки и пронзительны, а главное, предсказуемы, то этот фильм понравится жене, но не мне. Примеров тому вагон и маленькая тележка: 'Золотая чаша', 'Разрисованная вуаль' и прочее. Причем внятно объяснить, в чем проблема, я не могу.
Наверное, все-таки в предсказуемости и излишней мелодраматичности – в наше время все и проще и значительно сложнее. Я полагал, что эта тенденция распространится и на последний фильм Озона, ан нет. Впрочем, давайте по порядку: Франсуа Озон снял фильм, совсем непохожий на предыдущие. Конечно, и '8 женщин' не укладываются в то, что этот режиссёр делал до и после, но там хоть был концерт, а тут – серьёзный фильм. Но не такой.
Фильм рассказывает нам историю Энжел Деверелл, королевы женских романов, как сказали бы сейчас – self-made woman. История ее жизни, любви, успеха: девочка, прочитавшая от силы две книги и одержимая графоманством, стала на какое-то время одной из самых популярных писательниц Англии. Женщина, покорившая Лондон, но так и оставшаяся невоспитанной, вульгарной дочкой лавочницы.
Видимо, именно эта непредсказуемость сюжета, вызванная полным отсутствием комплексов, воспитания и вкуса главной героини, и сделала фильм настолько притягательным и неожиданным. Странно, что критики разнесли картину в пух и прах.
Отличная игра Ромолы Гараи. Высший класс! Ей вовсю помогают Шарлотта Рэмплинг и Сэм Нейл.
Ближайшие ассоциации – ну, фильмов-биографий писателей у нас много – тут и 'Волшебная страна' и 'Миссис Поттер'. А сама главная героиня чем-то неуловимо напоминает Скарлетт.
Лучший кадр – ужин у издателя. Жена издателя, играющая что-то на рояле, и Энжел, засыпающая со скуки и оживляющаяся только при виде кошки. И беседа издателя с Энжел перед воротами «Рая».
Ждала 'Ангела' как новый мелодраматический роман с классными историческими костюмами. Дождалась... В принципе главной героине не требовалось блестать интеллектом и вносить в историю своё имя золотыми буквами, мне бы хватило и того, что она бы просто была милой и умной девушкой. Но то что нам показали режиссер и автор книги - это настоящий ужас! Сама язвительность, грубость и невежественность в женском обличии. Симпатизировать Энджел Деревел? Нет уж, увольте. С первых же минут фильма она вызывала у меня только раздражение и удивление её 'неординарными' манерами. Эта девушка никогда бы не стала героиней романа, который я читаю.
Из 'хороших' персонажей фильма отмечу издателя Тео и его милую жену. Глядя на них я решила не отрубать фильм на самом начале. В принципе это единственные персонажи, которые мне понравились.
Сюжет настолько слаб, что о конце фильма догадываешься ещё в начале. Очень, очень жаль. Хотелось чтобы авторы фильма все-таки не махали так рукой на главную героиню, а продумывали её образ более глубоко. Или просто выбирали бы более подходяшие романы для экранизации.
Потому что даже для исторической мелодрамы требуется сюжет и харизматичные актеры. Моя оценка: 2 из 10. Несмотря на достойного режиссера, несмотря на изысканные платья.
Есть вещи, которые не поддаются объяснению, в них есть что-то захватывающее, манящее, непонятное... И именно странное... Кинокартина Ангел полностью оправдала мои ожидания, и можно сказать даже превзошла их. Я искала в Энджел Скарлетт О'Хара, но нашла другую, не менее интересную девушку.
Не знаю заметил ли кто, но в главной героине очень много противоречей, даже в ее имени. Анжела созвучна с Angel (Ангел), а ее фамилия Деревелл в английском произношение напоминает Devil (Дъявол). Просто ли это совпадение? Или это заметила только я?
Что я могу сказать о характере Анжелы. Франсуа Озон увидел в ней Скарлетт О'Хара - героиню замечательного романа 'Унесенные ветром'. Я хотела посмотреть этот фильм только из-за этой заметки, потому что 'Унесенные ветром' эта книга, которое многое слепило в моем сознание. Но сколько я не старалась обнаружить в Анжеле Скарлетт, у меня этого не получалось. Да, они похоже своей яркостью, насыщенностью.
Окружающим кажется, что они любят жизнь, но где здесь правда? Обе женщины ставят перед собой цель и слепо идут к ней, и всегда добиваются своего. Но различий больше, чем сходства. Кто бы что не говорил, а Скарлетт О'Хара - американская леди, выращенная на правилах этикета, танцах и развлечениях дворянин. Анжела Деревелл же достаточно вульгарная особа, именно эта ее вульгарность меня и отпугнула немного. В ее поведение видна откровенная наглость, которую лишь чуть-чуть скрашивает наивная улыбка. Обе литературные героини сильны, но каждая сильна по-своему.
Сила Скарлетт заключается в умение бороться за ее существующий мир, за ее жажду жизни, при чем не жизни, а именно такой, какой она хочет, чтоб та была. Сила Анжел заключается в том, что она живет в своем мире, опровергая реальность. Во всей ее словах ложь, в которую хочется верить, хотя бы, потому что сама миссис Даревелл в них верит... Но сила ли эта? С одной стороны эта закрытость от внешнего мира оберегает героиню... Но с другой... Анжел морально погибает, столкнувшись с жестокой реальностью.
Отношение к войне у женщин тоже разное. Обе они ее ненавидят, но уже по разным причинам. Скарлетт борется сама за жизнь ее и близких ей людей, Анжел же уходит в свой мир, и не желает принимать не в чем участия, опровергая все идеи войны.
Что же касается перевеса добра и зла... То я вам скажу Анжел добрее Скарлетт, при чем гораздо. В ее мире нет места злу и жестокости, она презирает убийство и смерть. Скарлетт же с этим, как бы это грубо не звучало, свыклась. И не стоит забывать тот факт, что Скарлетт - рабовладелица. Она с детствам смотрит, как кто-то эксплуатирует рабский труд. Хоть и в ее окружение не было жестокости по отношению к рабам... Рабство - есть рабство, что еще можно сказать?
Обе они целеустремленные, как я уже заметила, но каждая добивается своей цели по разному. Анжел пытается осуществить свои мечты, а мисс О'Хара на протяжение всей книги имеет только одну мечту, которой так и не сужденно было сбыться.
Меня пооразил поступок Анжел, когда та отказалась вносить исправления. Для кого-то это глупость, но для меня настоящий поступок.
Теперь расскажу немного о качестве фильма. К сожалению Франсуа Озон известен мне только по кинокартине '8 Женщин', которая занимает достойное место в моей домашней коллекции. Хотя и жанры и этих двух фильмов совершенно разные, в них есть что-то похожее.
В этом фильме некачественно сделали фоны, во время езды. Было заметно, что это двигающаяся картинка. Но это, в общем-то, ерунда, так как когда поглощен сюжетом на это практически не обращаешь внимание.
Музыка не скажу, что замечательная, я слышала саундтреки и получше, но она очень хорошо отображает настроение фильма.
Игра актеров тоже превосходна. Очень мне понравилась Ромола Гарай. Очень необычно было наблюдать ее брюнеткой, ей, конечно, этот цвет идет, но она теряет свою оригинальность. Я с ней я смотрела фильм 'Грязные танцы - 2', но там я даже не обратила внимание на ее актерскую игру. По крайней мере 'Ангел' мне открыл хорошую актриссу, и показал, какой разносторонней она может быть. Остальные на меня большого впечатления не произвели,конечно, но все равно здорово.
Вообще очень красивый и чудесный фильм. Я как-то зашла на КиноПоиск я очень расстроилась, увидев там негативные отзывы, меня, правда, подбодрил комментарий к 'Ангелу' моей подруги уж ей я доверяю гораздо больше, чем каким-то там незнакомцам. К тому же я люблю быть в меньшинстве, что касается интересов.
Фильм я бы порекомендовала посмотреть не всем. Потому что для кого-то это кино просто не понравится, потому что 'не цепляет'... А многие, боюсь, смысла фильма, поставленному по произведению Элизабет Тейлор 'Ангел' просто не поймут...
По сути, этот фильм можно рассматривать как некую притчу. Что лично мне бросилось в глаза - Энджел никогда по-настоящему не заботилась об окружающих, не отдавала себя чему-то настоящему (не грёзам), она как будто подгоняло всё остальное под себя (даже свою мать прямо-таки заставляла действовать так, как считала она, Энджел, необходимым), и любовь она себе придумала, и не было-то любви по-настоящему; и в противовес ей на последних минутах фильма ненадолго появляется Анжелика, бывшая юная владелица 'Пэрэдайз Хаус' - она вся тихая, спокойная, искренняя, очень уважала тётю Энджел Лотти, в своё время любила Эсми. И именно Анжелика по сути получила то, к чему так стремилась главная героиня - любовь окружающих (в первую очередь того же Эсми), у нее был ребенок от Эсми -этого так и не было у Энджел, и она преживала из-за этого. Вывод напрашивается сам собой - как аукнется, так и откликнется...
А еще фильм порадовал глаз яркой картинкой, красивыми декорациями (интерьерами), безумно интересными нарядами главной героини. И было несколько тонких ироничных моментов, что также привнесло свою 'изюминку'.
На протяжении всего фильмы на ум приходили параллели с 'Восемью Женщинами' того же Озона - невероятно яркие цвета и кукольность нарядов героинь, иногда проступавшее ощущение фарса.
В целом фильм достойный. Ни на минуту не пожалела, что посмотрела. И еще - Шарлотта Рэмплинг была чудо как хороша в роли умудренной жизнью ироничной дамы, эдакий антипод мечтательной и взбалмошной главной героини.
Я не просто разочарована. Я в шоке. Такого жуткого и глупого зрелища я не ожидала. Я очень люблю Рамолу Гэрэй, но в этом фильме от нее самой остались рожки да ножки. Ее героиня просто отвратительна. Тупая истеричка, больше я ее никак не могу назвать. От ее воплей, которые она издавала на протяжение всего фильма у меня просто разболелась голова. И сама она уж настолько страшна, что можно ей детишек пугать. От Озона я такого чудовищного фильма не ожидала. Ставлю двойку, а не единицу за декорации.
Сначала никаких комментариев писать не хотела - все-таки Озон. Подумала, что поклонники харизматичного француза и просто вдумчивые люди картину поймут, а остальные уж как хотят. Но почитала другие отзывы, и стало обидно за публику - друзья, тут вышла какая-то путаница! И путаница эта произошла, конечно, не в фильме Озона, а в головах зрителей. Хочется кое-что пояснить.
Во-первых Эйнджел. Ей тут уже дали много точных определений - да, взбалмошная, да, истеричная, и конечно - мечтала, мечтала и все воплотила в жизнь. Но в жизнь ли?.. Она, конечно, стала популярнейшей писательницей, но лишь на короткий миг. Ведь Эйнджел вовсе не была талантлива, просто ее книги были очень легкими для прочтения, и на какое-то мгновение читатели полюбили ее произведения. Но далеко не все, что Озон четко показывает образом героини Шарлотты Рэмплинг, спектаклем по пьесе Эйнджел, который яснее ясного говорит зрителю о, мягко говоря, посредственности ее произведений, недоброжелательным письмом к Эйнждел, да и Эсми ее книги не любит.
Что же касается любви Эйнджел к Эсми... Да ведь не любила она его вовсе! Она придумала себе эту любовь! Вся жизнь Эйнджел - это ее выдумка! Свою мать она выставляет великой пианисткой, своего отца - человеком голубой крови, себя - гениальной писательницей, Эсми - своим возлюбленным. Она все это выдумывает, заставляет всех в это верить, но главное - верит сама!
И Эсми ей часто противен - когда он пьян, когда он слаб, ну а картины его она явно просто ненавидит. Но Эйнджел избрала его, а отступать не в ее принципах. Эйнджел то невероятно сильна, то до странного слаба - точно героиня захватывающего романа. В своих книгах она пишет романы, но главный свой роман она пишет в самой своей жизни. И, как ни прискорбно, реального в ее жизни столько же, сколько в ее книгах. Прозрение настигает ее лишь на смертном одре - 'Нора, думаешь, я прожила не ту жизнь? Думаешь, все это было сном?' Добрая Нора разубеждает свою возлюбленною в этом, но, думаю, Эйнджел знает правду, ведь вся иллюзия ее жизни вдруг исчезла - она одна, в бедности, осознающая, что никогда не была любима мужем.
Ну, с самим Эсми, мне кажется, все ясно - никогда не любил Эйнджел. Деньги, деньги, деньги. Нора же слепо любила ее, но скорее не Эйнджел-писательницу, а Эйнджел-женщину. Вообще, хочется отметить отличную игру актеров. Рамола Гарай просто бесподобна. Все остальные - это попадание в 10-ку. Все на своих местах. Шарлотта Рэмплинг - богиня для всех зрителей и муза для Озона.
И да, про самого Франсуа Озона. Пока ждала выхода 'Ангела', все удивлялась - ну как-то нетипично все это для Озона. Но в фильме этот самый Озон просматривается четко. Что же до нетипичности - 'Я просто постарел' - смеется обаятельный француз. И также говорит следующее - 'Я снял это кино в назидание самому себе. И другим.' И мне кажется, этим все сказано - воображение конечно штука хорошая и нужная, но нужно жить в реальном мире, а не в мире своих фантазий, пусть и более приятном.
P.S. А портрет Эйнждел, который написал Эсми, мне очень понравился и как-то прямо-таки вьелся в память. Мне кажется этот портрет - душа Эйнджел. Вот она, с огромными наивными голубыми глазами, а все остальное в темных пятнах, в дымке, в туманности мечты, такой манящей и такой опасной.
Ну, что сказать... Ожидала большего, дождаться не могла, когда же наконец его посмотрю! И что же... Томительное ожидание и предвкушение чего - то грандиозного сменили скучное ожидание конца и маленькая надежда, что конец будет ярким и слезливо - сильным...
Главная героиня, в исполнении Ромолы Гарай оказалась действительно взбаломошной, туповатой и до нельзя инфантильной! При чём на протяжении всей её короткой жизни. Влюбиться в такого необаятельного, неинтересного, примитивного, в конце концов некрасивого альфонса - художника - это вне моего понимания! И чем он ей так понравился, если там набор самых низменных качеств!
Подруга её, не вспомню, как зовут - достойна уважения. Действительно, она её очень любила, не только как подругу, ... женщину, но и как человека, безмерно ей восхищаясь и превознося!
Пожалуй, ещё удалась роль Сэма Нила в образе издателя и роль его жены. Они оба достойны похвал!
Больше всего понравился момент в фильме, когда Эйнджел стоит у ворот 'Рая' и с такими выразительными, глубокими глазами, вся в мечтах, произносит пламенную речь об их исполнении! И тот взгляд, которым наградил её издатель - полный нежности и влюблённости - такой же милый и прекрасный как и цветок, который он подарил ей - Дар Рая...
Кто-то может оправдывать 'Ангел' его гротескностью или иронией, кто-то желанием показать обратную сторону 'счастья', но я не могу найти оправдание этому, откровенно говоря, слабому фильму. Озон уже обращался в своих картинах к теме перевёрнутого счастья в '8 женщинах', где обычная жизнь французской семьи с виду могла бы показаться довольно счастливой, но с момента убийства всё в жизни героев переворачивается, в фильме 'Под песком' также затронуты эти мотивы. Но все эти фильмы смотрятся в захлёб, а 'Ангел', как испорченное вино, превратившееся в уксус.
Действительно, поначалу в фильме присутствовала ирония, даже сарказм и становилось даже смешно над поведением главной героини. Но чем дальше я смотрел этот фильм тем больше у меня складывалось ощущение, что Озона под конец просто достал этот сюжет, аля 'Унесённые ветром'.
Конечно, понятна идеология картины о том, что человек должен жить прежде всего в мире который есть, а не в том который он хочет видеть, но всё-таки я ожидал от этого режиссера нового подхода к этой избитой теме.
Многие не знают, что «Ангел» Франсуа Озона – это стилизация под старые мелодрамы, и вообще Озон затеял «игру» в женское кино. Поэтому, зрители, пришедшие на «Ангела» в кино и о постмодернистских увлечениях Озона не информированные, думают, что они пришли на какой-нибудь романтический бред, снятый для необширной аудитории пенсионерок-любительниц романтики.
Но на деле все гораздо сложнее. Вряд ли такой зритель заметит то, насколько смешным кажется наложение заднего и переднего планов в сценах поездок, то, что надпись на воротах Paradise house повернута лицом не в ту сторону и т.п.
Но Озон не настолько прост, чтобы ограничивать себя канонами старой романтики. В «Ангеле» он стал жутким маньеристом. Интерьер Paradise house, одежда героев, их нарочито неестественные выражения лиц – всё это придает картине довольно сильный привкус гротеска. Но на то он и Озон, чтобы снимать замечательные, красивые, можно сказать прекрасные фильмы о тяжелых и не очень судьбах странных и не очень людей. Пусть выпендривается. Мы разрешаем.
Шла на этот фильм как на мелодраму, совершенно не знала кто режиссер и что за фильм, но после первых кадров поняла что взятый с собой попкорн надо выбросить! Неприятно чавкать при просмотре этого фильма. Франсуа Озон конечно очень хороший режиссер, что и говорить.
Фильм о мечтах, которые сбываются, но приносят ли они счастья? Главная героиня мечтала жить в особняке «Рай», мечтала стать писательницей, мечтала о прекрасном принце и жизни как в сказке, точнее как в её книгах. Написала, стала писательницей, её обожали, поклонялись. И что из этого вышло? Озон создал фильм о сильной женщине, которая хотела и добилась, добилась, а потом и все-предел мечтаний, куда идти, о чем мечтать, если все есть?
Ангел создала склеп из «Рая». Вот идеальная история звезды, как они вспыхивают и как гаснут. Бедный Ангел, она одна поддержала своего любимого, была готова сделать ради него все, а он предал. Грустно, грустно. Мне обидно, что столь интересное «для ума кино» обзывают, чем-то, простите, «общепитовым».
Конечно, каждый зритель понимает по-своему, но всегда и во всем Франсуа Озон и его фильмы будут уникальны, они дают почву для интеллектуального роста, чего так не хватает зрителям.