К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я с интересом смотрю фильмы Франсуа Озона. 'Ангела' разыскал и посмотрел, потому что 'ага, вот еще один свежий фильм Озона'. На мой вкус это один из самых ярких, увлекательных, мастерских его фильмов. Трогательная, красивая, то и дело вызывающая большое чувство неловкости за действия главного героя, сказка о том, как талант свалился с потолка. Тема самая интересная. Мы все хотим, чтобы 'много и сразу'. В 'Ангеле' так много человеческого, психологического, и так хорошо удалось показать, и такими смелыми, острыми приемами, что недостатки обсуждать и не хочется.

8 из 10

27 октября 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

Парадная зала, убранная километрами парчовых, бархатных и атласных изделий, нарядные дамы, влиятельные господа – расступаются перед умопомрачительно выглядящей мной, ловят каждый нюанс моей улыбки и подобострастно прикладываются к моей белоснежной перчатке. Я – центр мироздания. За позолоченными коваными воротами, под пышной сенью, прекрасный принц прикладывается к моим устам. Льёт проливной дождь, но нам всё равно, ведь мы вместе – отныне и навеки, навсегда, до конца бесконечности – и тут, словно прослышав о нашей скорой свадьбе, небо вывешивает поздравительную радугу.

Современной фармакологии известно множество препаратов, способных вызвать подобные видения. Однако большинство юных, пищащих от наивности большеглазых барышень, пик коих – обратимся к сюжету фильма - пришёлся на английские провинции начала 20 века, вполне справляются собственными недюжинными ресурсами, ведущее место среди которых занимает воображение. Вглядимся повнимательнее в счастливые лица, оставленные нами под радугой, в томлении поцелуя – в одном из них мы разглядим одну из барышень вышеозначенного типа.

Наша героиня – Энжел Деверел, счастливая обладательница ума, красоты и таланта, которые помогли ей реализовать выпестованную возле туалетного столика мечту – популярность, богатство и принца на белой себе. Действительность, соответствующую всем ожиданиям. Как по-написанному: романы Энжел, жизнь Энжел – никто не видит никакой разницы, особенно она сама. Но разница всего лишь затаилась, она непременно себя проявит – искусство вечно, а жизнь – к Вашим услугам - бренна.

Франсуа Озон с непередаваемой иронией и мастерством преподносит нам не историю судьбы, претендующей на реальность, а, скорее, гротескную, в деталях химерическую притчу о собирательной Золушке, с поправкой на реальный мир - с его отсутствием фей-крёстных. Золушка тоже с поправкой – характер Энжел совершенно не соответствует её имени, девушка ревниво оберегает обретённую ею идиллию от малейших покушений. Невообразимых размеров тщеславие и зацикленность на себе – очередной способ не прикасаться к реальности за воротами Paradise – замка героини, о котором она мечтала с самого детства, и, разумеется, получила – как любая нормальная принцесса. Вообще, следует обратить особое внимание на символику фильма – она намеренно наивна и прозрачна, словно девичьи грёзы. Ангел, живущий в раю – насколько это контрастирует с реальностью, в которой Энжел манипулирует близкими и постепенно, одного за другим, теряет их !

Антиподом Энжел поначалу представляется Гермиона – сдержанная, здравомыслящая жена издателя, единственная, кто не попадает под просчитанное обаяние Энжел. С развитием сюжета противоположной силой – олицетворением реальности – становится прекрасный принц - муж Энжел, непризнанный – самим собой и общественностью – художник Эсми. Поначалу пытающийся убежать от реальности, которая прорывается лишь в его картинах, изображающих мрачные трущобы, после участия в войне Эсми всё же окончательно становится живым воплощением действительности – что есть подлинная реальность, как не игра со смертью на поле брани? Стремительное расхождение между супругами становится очевидным, нежелание Энжел признать реальность становится не просто гнетущим и оскорбительным, но невыносимым.

К финалу картины образ Энжел становится всё более карикатурным: окончательная экзальтация манер, внешнего вида достигает пика, зрителю очевидно, что разум Энжел едва держится границ прокрустова ложа взлелеянных им романтических представлений. Энжел наносит визит любовнице Эсми – и та оказывается девушкой, жившей раньше в Paradise house. Этот эпизод очень показателен, так как блестяще выявляет ничтожность и бесправность воздушных замков в осязаемом мире: женщина, живущая в согласии с миром и женщина, ослеплённая собственным тщеславием.

Удивительно, но Энжел, бесспорно являясь классическим монстром во плоти, отнюдь не вызывает ненависти – мы понимаем её желание защитить мечту, в которой она живёт – ценой несправедливости к другим, пренебрежения чужими чувствами – но она, ослеплённая мечтой, и представить себе не в силах, как может быть по-другому. «Пусть я не вижу в ней литератора, - резюмирует Гермиона, - у неё дурной вкус и манеры, но, в конце концов, она боролась за свою мечту и получила, что хотела – успех». Стороннему наблюдателю Энжел представляется эгоистичной фурией, заинтересованной лишь в своём собственном внешнем благополучии, но для самой себя она - источник и получатель счастья в одном лице, и можно ли отрицать, что универсальная цель жизни – каковой и является счастье – так или иначе, была достигнута героиней?? Она ведь так и не поняла его цены, а значит, осталась счастлива.

18 сентября 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Я не большой знаток европейского кино. Но имя французского режиссера Франсуа Озона мне известно. Его фильм '8 женщин', в котором он собрал 'весь цвет' актрис французского кино, помню, произвел на меня неизгладимое впечатление.

И вот еще один его фильм.

Фильм снят по роману Элизабет Тейлор (нет, нет, не актрисы, а довольно-таки популярной английской писательницы середины прошлого века). Роман взят за основу, фильм во многом не соответствует оригиналу.

В маленьком, сером городке Англии начала двадцатого века живет девушка Энжел Деверелл (ее играет молодая актриса Ромола Гараи), которая мечтает стать известной писательницей.

Она прогуливает школу, грубит учителям и матери и пишет-пишет-пишет свой роман о невозможной любви. Закончив его и упаковав свои тетрадки в пакет, отправляет в издательство.

И тут начинается сказка про писательницу.

Роман публикуют, он имеет бешеный успех, к ней приходят деньги и слава.

Причем, столько денег, что она позволяет купить себе имение под названием (конечно же, а как же иначе) 'Парадиз'.

К ней приходит любовь. Опять же огромная, всепоглощающая любовь, любовь всей ее жизни к непризнанному художнику Эсми (его играет Майкл Фассбендер). Страстная, с изменами и прощением.

Банальная история, банальный сюжет, причем снятый в стилизации душещипательных мелодрам 30-х годов, с закатыванием глаз, заламыванием рук и паданием в обморок.

Но Франсуа Озон не был бы знаменитым Франсуа Озоном, если бы снял просто пустую мелодраму. Это фильм с двойным, а может быть, даже тройным дном.

Это фильм - пародия, фильм - насмешка. В нем много всего: страсти, роскоши, страданий, цвета, музыки, кошек, павлинов.

Его можно было бы и не смотреть, остановиться на половине и с легким сердцем выключить. Что, кстати, многие и делают. Но этот фильм просто необходимо досмотреть до конца. Потому что ради него только и стоит смотреть. Последняя сцена фильма и раскрывает весь замысел режиссера. А все остальное игра и пустышка, проходящее и суетное.

Франсуа Озон своим фильмом обличил зарождение масс-культа, безвкусицы в литературе, когда на пик популярности взлетает ширпотреб и подстраивание под угоду непотребного читателя.

Наглая, бескультурная, необразованная Энжел напоминает некоторых писателей современности. Уверенная в себе, относящаяся с презрением к высокой литературе, ставящая свои условия перед издателями и плюющая на мнение критиков, - не это ли черты современности. 'Я - гений, а вы не доросли до моего творчества'.

Но чего не отнимешь от Энжел, так это трудолюбия. И как тут не вспомнить: чтобы написать книгу, надо ее написать. И Энжел пишет, строчит, выдает одну за другой. Только так можно удержаться на пике славы. Малейшее промедление смерти подобно. И чуть сбавив обороты, прекратив выдавать 'на-гора' книгу за книгой, автор оказывается смещен более трудолюбивыми собратьями.

И еще. 'Каждому времени свои книги'. Вкусы читателей переменчивы. И если ты был популярен сегодня - это совсем не значит, что твоя популярность сохранится и до завтра.

'Ангел' - фильм-кич, но относится к нему так совершенно нельзя. Это часть нашей жизни, пусть и утрированная, и приукрашенная. Но иногда она такой и бывает, или некоторые такой ее и делают.

10 сентября 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

Главная героиня Энджел Дэверелл — мечтательница, грезёрка (как бы ее назвал поэт Игорь Северянин). Она придумала свой мир — свой рай (здесь уместна параллель с названием ее дома «paradise house»). Обычная бедная девушка, которая мечтала вырваться из нищеты жизни дочери владелицы бакалейной лавки, где-то далеко от Лондона. Столица Англии ее манила. В ее голове (от недостаточности жизненного опыта) складывался безупречный образ жизни. Она великая писательница и живет в доме своей мечты. На первых порах я очень ей импонировала (сама немного пишу на досуге), а когда Энджел добилась первых успехов даже откровенно начала за нее радоваться. Только вот ее книги...как бы сказать осторожно...банальны и очень сентиментальны. Оно понятно, она маленькая школьница, в ее голове слово «любовь» ассоциируется только с чем-то возвышенным и прекрасным, она видит только романтическую сторону этого чувства. Отсюда и карамельность ее прозы. В Англии начала 20 века, эти книги пришлись по душе большинству женщин, которые когда — то в молодости переживали похожие страсти, или мечтали хоть раз окунуться в безрассудный океан любви. Только ее книги не менялись, она не раскрывала свой талант, а следовала прямым путем. В ее книгах было много пафоса (как любовного так и пацифистского).

И любовь она себе придумала. Она жила придуманной жизнью в своем «раю» и реальность лишь иногда вторгалась в ее мир. Первый раз когда умерла ее мать (там мы видим как Энджел боится реальности) и второй раз, когда ее муж уходит на войну. Ее можно понять как женщину (она сильно переживает за жизнь любимого), он нельзя понять как патриотку (для нее все хищники и убийцы).

Она была писательницей одного дня, когда ее не стало к ее книгам пропал интерес, жизнь поменялась. Она не стала легендой, которую после смерти стали любить больше за ее вклад в литературу, ее просто забыли.

Я сильно начала задумываться по поводу своих творений.

7 из 10

05 августа 2010 | 10:46
  • тип рецензии:

Очень трудно писать рецензию на этот фильм. Во-первых, потому что сама картина весьма интересная и сложная, во-вторых, главная героиня очень близка мне по духу, так как сама пишу книги.

Все действие вертеться вокруг Энжил – юной писательницы, девушки, которая родилась не в своем месте и которая всю жизнь пыталась исправить эту ошибку судьбы. Буду рассуждать, как человек творческий и понимающий. Энжил – далеко не идеальный образ, даже вызывающий возмущение и злость. Она яркая эгоистка, актриса, творец, гений. А кто утверждает, что с гениями легко? У творческих людей (а особенно у писателей) есть одна плохая особенность – они всегда пребывают в своем мире, иногда порой, забыв о реальности, разбивая сердца жестокостью своим близким и дорогим людям. Но они творцы – они творят, они дают миру бессмертные произведения искусства. Я читала много противоречивых рецензий на данный фильм, где главную героиню называли бесчувственной, жестокой, амбициозной эгоисткой. Но хочу здесь вступиться за Энжил, не смотря на все ее дурные наклонности и манеры, она все же была человеком с добрым сердцем. Энжил заботилась о своих близких, окружала их красотой и заботой. Умирая она наконец признает и принимает свою подругу Нору, которая по истине ее любила.

Весь фильм – это один сплошной гротеск с великолепными пейзажами, костюмами, актерской игрой и восхитительно музыкой. Это история о том, как можно больно и жестоко сломаться на собственной мечте. Но фильм не запрещает нам мечтать. В конце Энжил спрашивает Нору: «Прожила ли я правильно свою жизнь?». И я думаю, что правильно. Энжил мечтала и стремилась, она добилась своей мечты, она получила все, о чем хотела, а что уж дальше делать со своими достижениями каждый решает сам.

Безусловно фильм мне понравился. Но я не могу всем рекомендовать его посмотреть, думаю, тем, кому небезразлично искусство тоже понравится «Ангел», в котором можно найти множество символов, посланий и знаков. Фильм заставляет задуматься. И отвечаю на главный вопрос: «Вызвала все же эпатажная Энжил моего сочувствия?» Отвечу, что вызвала без слез, сухого, но искреннего человеческого сочувствия.

P.S. Только не могу понять, что у создателей произошло с компьютерной графикой, наслоение задних планов, когда едут на машине или где-нибудь в Египте очевидно, словно это не 2007 год, а Голливуд 50х?

20 апреля 2010 | 21:54
  • тип рецензии:

Каждой девушке, в той или иной степени, нравятся бальные платья и яркие краски, это дает возможность ощутить себя принцессой из волшебной сказки. Именно поэтому мы смотрим костюмированные псевдоисторические фильмы. Да, любовь тоже имеет смысл, но она все же не на первом месте.

В этом фильме смысла больше чем зрелищ, поэтому многим не понравилось, хотелось чего-то легкого, а получилась бессонная ночь.

Мне этот фильм напоминает 'Гордость и предубеждение' с Кайрой Найтли, то же ощущение безысходности.

Главная героине мне не импонирует, ее инфантильность раздражает, а порой и откровенно бесит. Она стремится жить в своем мире и нужные ей люди тоже должны в нем жить, а царствовать там будет она. Там все принадлежит ей: деньги, вещи, люди, 'милые зверюшки', чужое счастье и горе, желания душевные порывы. Эта девушка быстро привыкла получать все и сразу и не знать отказа, но это и сыграло с ней злую шутку.

В этом фильме есть что-то пафосное, но все же он цепляет.

По одному баллу за:

-картинка

-имя Элизабет Тейлор

-голую попку Майкла Фассбендера

-глубокий смысл и подтекст

-актеры

5 из 10

P.S. Посмотрите, если вы вдруг стали слишком легкомысленны.

10 марта 2010 | 06:12
  • тип рецензии:

Сюжет интересен, но ужасно наивно. Шаблонно. В жизни так гладко и красиво просто не бывает. И снова - неясный и непонятный русскому человеку американский менталитет; страстные поцелуи и слова о любви. Сценарий явно написан женщиной. Ей хочется, чтобы мужчина бежал к ней по дождю, страстно обнимал, целовал, признавался в любви и тут же предлагал стать его женой - и всё это происходит. Фильм понравится только девушке-сказочнице. Человеку с аналитическим складом ума лучше и не начинать просмотр.

Что понравилось - девушка (главная героиня) могла добиваться поставленных целей. Она стремилась к славе и получила ее.

5 из 10

20 февраля 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Бедная, провинциальная дурнушка щедро награждена литературным даром и отсылает свои романы издателю, вопреки убеждениям матери и насмешкам тёти, месяцами дожидаясь ответа. И однажды её всё таки замечают в издательстве, не веря, что 17-ти летняя девушка, никогда прежде не пробовавшая алкоголь и не рожая очень точно описала и эффект опьянения и мучения при схватках. Её роман издают, она становиться в момент знаменитой, богатой, влюбляется в художника-неудачника, оплатив всё его счета и приняв на работу его сестру, потом война, измены, смерть.

Скучно. Основная часть сюжета развивается быстро - она отсылает роман, становится знаменитой за пару сцен... А потом создатели растягивают, и растягивают зажеванную интригу как жевательную резинку, пока она сама уже не лопается от скучных диалогов и предсказуемого сюжета. Сценаристам уже ничего не оставалось, как написать загадочную смерть героини, то ли от ума, то ли от горя.

Достаточно банально, могли бы и соригинальничать хоть в чём-то... Но нет. Типичные приёмчики в всём, начиная от смены времён года, когда она смотрит в окно - сначала листья, потом снег. До ужаса банально. Банальные ссоры с матерью, размолвки с издателем и банально натянутые отношения с его женой. Банальная любовь, банальная характеристика всех персонажей. А сверху всё это ещё и заправили какой-то американской мечтой...

Она всего добилась без всяких усилий, просто верила. А потом, когда у неё было всё, она в этом разочаровалась. Заезженная тема, к тому же никакого намёка на хоть какое-то интересное исполнение...

Нет оригинальных идей - нечего экранизировать жвачку.

13 февраля 2010 | 16:56
  • тип рецензии:

`Ангел`, по моему мнению, действительно трогательный фильм, ничего общего не имеющий с тем, что о нем пишут...

`Неталантливая` писательница... вероятно, это дурной вкус, но мне ее слог был очень приятен, и если уж кидать в литературу романтического толка камни, то не щадя ни Жорж Сандт, ни Вальтера Скотта и всех прочих. Поразительно, словно бы я и они видели совершенно разные фильмы.

`Насмешка Озона над мелодраматическим жанром`, я скорее скажу, насмешка над нами, циниками, не способными приблизиться романтике, но тоскующими по ней, и потому жестоко и беспощадно закидывающими камнями всякого, кто осмелиться указать нам, на этот порок.

04 декабря 2009 | 01:09
  • тип рецензии:

Замечательный фильм Франсуа Озона с прекрасным актерским составом.

Признаюсь, что для меня начало фильма было настолько провокационным... Уродливый карлик, беснующийся от ненависти на весь мир не вызвал бы столько негатива как персонаж милашки Эйнджел (Ромола Гарай). Карлика всегда можно пожалеть... А наш ангелочек был просто невыносим, пока не начал получать так страстно желаемого. Получила... все, что хотела... Почему так трагичен конец? Что же на самом деле разбило сердце молодой, красивой, успешной и эгоистичной женщины?

Измена любимого? А любила ли она? Эгоизм разрушает пространство вокруг себя. Все, что не согрето теплом - погибает.

Может быть осознание, что перестала быть модной? Но она чувствовала себя настолько самодостаточной, что так сильно ранить ее это не могло.

Мне показалось, что роковой стала последняя встреча с бывшей владелицей ее поместья, над которой она так торжествовала. И без денег и без поместья и со сложной личной жизнью эта молодая женщина осталась аристократкой. Эйнджела же так и не приблизилась к своей мечте.

- Что такое аристократизм? Можно ли его купить? Может быть это: прекрасная внешность, наряды, эксцентричное поведение, успех, павлины, картины, шторы... Вечная и актуальная тема...

17 ноября 2009 | 00:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: