К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сначала никаких комментариев писать не хотела - все-таки Озон. Подумала, что поклонники харизматичного француза и просто вдумчивые люди картину поймут, а остальные уж как хотят. Но почитала другие отзывы, и стало обидно за публику - друзья, тут вышла какая-то путаница! И путаница эта произошла, конечно, не в фильме Озона, а в головах зрителей. Хочется кое-что пояснить.

Во-первых Эйнджел. Ей тут уже дали много точных определений - да, взбалмошная, да, истеричная, и конечно - мечтала, мечтала и все воплотила в жизнь. Но в жизнь ли?.. Она, конечно, стала популярнейшей писательницей, но лишь на короткий миг. Ведь Эйнджел вовсе не была талантлива, просто ее книги были очень легкими для прочтения, и на какое-то мгновение читатели полюбили ее произведения. Но далеко не все, что Озон четко показывает образом героини Шарлотты Рэмплинг, спектаклем по пьесе Эйнджел, который яснее ясного говорит зрителю о, мягко говоря, посредственности ее произведений, недоброжелательным письмом к Эйнждел, да и Эсми ее книги не любит.

Что же касается любви Эйнджел к Эсми... Да ведь не любила она его вовсе! Она придумала себе эту любовь! Вся жизнь Эйнджел - это ее выдумка! Свою мать она выставляет великой пианисткой, своего отца - человеком голубой крови, себя - гениальной писательницей, Эсми - своим возлюбленным. Она все это выдумывает, заставляет всех в это верить, но главное - верит сама!

И Эсми ей часто противен - когда он пьян, когда он слаб, ну а картины его она явно просто ненавидит. Но Эйнджел избрала его, а отступать не в ее принципах. Эйнджел то невероятно сильна, то до странного слаба - точно героиня захватывающего романа. В своих книгах она пишет романы, но главный свой роман она пишет в самой своей жизни. И, как ни прискорбно, реального в ее жизни столько же, сколько в ее книгах. Прозрение настигает ее лишь на смертном одре - 'Нора, думаешь, я прожила не ту жизнь? Думаешь, все это было сном?' Добрая Нора разубеждает свою возлюбленною в этом, но, думаю, Эйнджел знает правду, ведь вся иллюзия ее жизни вдруг исчезла - она одна, в бедности, осознающая, что никогда не была любима мужем.

Ну, с самим Эсми, мне кажется, все ясно - никогда не любил Эйнджел. Деньги, деньги, деньги. Нора же слепо любила ее, но скорее не Эйнджел-писательницу, а Эйнджел-женщину. Вообще, хочется отметить отличную игру актеров. Рамола Гарай просто бесподобна. Все остальные - это попадание в 10-ку. Все на своих местах. Шарлотта Рэмплинг - богиня для всех зрителей и муза для Озона.

И да, про самого Франсуа Озона. Пока ждала выхода 'Ангела', все удивлялась - ну как-то нетипично все это для Озона. Но в фильме этот самый Озон просматривается четко. Что же до нетипичности - 'Я просто постарел' - смеется обаятельный француз. И также говорит следующее - 'Я снял это кино в назидание самому себе. И другим.' И мне кажется, этим все сказано - воображение конечно штука хорошая и нужная, но нужно жить в реальном мире, а не в мире своих фантазий, пусть и более приятном.

P.S. А портрет Эйнждел, который написал Эсми, мне очень понравился и как-то прямо-таки вьелся в память. Мне кажется этот портрет - душа Эйнджел. Вот она, с огромными наивными голубыми глазами, а все остальное в темных пятнах, в дымке, в туманности мечты, такой манящей и такой опасной.

09 июля 2007 | 01:22
  • тип рецензии:

Многие не знают, что «Ангел» Франсуа Озона – это стилизация под старые мелодрамы, и вообще Озон затеял «игру» в женское кино. Поэтому, зрители, пришедшие на «Ангела» в кино и о постмодернистских увлечениях Озона не информированные, думают, что они пришли на какой-нибудь романтический бред, снятый для необширной аудитории пенсионерок-любительниц романтики.

Но на деле все гораздо сложнее. Вряд ли такой зритель заметит то, насколько смешным кажется наложение заднего и переднего планов в сценах поездок, то, что надпись на воротах Paradise house повернута лицом не в ту сторону и т.п.

Но Озон не настолько прост, чтобы ограничивать себя канонами старой романтики. В «Ангеле» он стал жутким маньеристом. Интерьер Paradise house, одежда героев, их нарочито неестественные выражения лиц – всё это придает картине довольно сильный привкус гротеска. Но на то он и Озон, чтобы снимать замечательные, красивые, можно сказать прекрасные фильмы о тяжелых и не очень судьбах странных и не очень людей. Пусть выпендривается. Мы разрешаем.

10 из 10

04 июля 2007 | 11:28
  • тип рецензии:

Я обычно не смотрю фильмы ночью - засыпаю. Но именно в ночь, когда показывали этот фильм, мне не спалось. Вот я и решилась его посмотреть. Но никакого намека на сонливость он мне не принес, зато принес кучу впечатлений...

Почти с первых минут главная героиня Энжел Деверелл вызывает бурю отрицательных эмоций и противоречий. Она дерзка и бескомпромиссна. Слушает только саму себя. Живя в квартирке над продуктовой лавкой, она мечтает о великой славе и успехе. Да что там мечтает! Она уверена, что добьется всеобщего признания, станет великой писательницей. И вот, не успев толком побороться за 'место под солнцем ', она возносится на вершину славы! Теперь у нее толпа поклонников, роскошный особняк 'Paradise House ', в котором прислуживала ее тетя Лотти, и все только и делают, что восхищаются ей. Не жизнь, а сказка! А она в этой жизни - Ангел, девушка, которую все любят и восхищаются ее талантом...

Но ведь все это - не ее жизнь... Это жизнь совершенно другой девушки с таким же именем и такой же внешностью. Девушки, которую выдумала сама Энжел. Она сделала из себя марионетку своей же мечты. Придумала и разыгрывает нрав и поведение, прошлое и настоящее... Всю жизнь, включая и любовь... Она обманывает не только окружающих, но и себя. И в этот обман верят все! Даже она сама...

Ее истинное 'Я ' видно редко. Например, в самом начале она подбегает к воротам 'Райского дома ' и представляет себя там хозяйкой. И вот в этом она вся! В мечте! Ради нее она сделала из себя того, кто заинтересует других. Писала книги, которые заведомо понравятся публике. Она как будто вывела 'формулу успеха '.

Что касается ее мужа Эсми, он привлек ее с первого же мгновения. Да и тем более он был единственным, кто высказал свое 'фи ' в сторону ее вкуса... Она представила его в роли мужа, прекрасного спутника жизни. Он был творческой натурой - красавец с плохой репутацией. Она делала для него все, чтобы не разрушить свою мечту об идеальной жизни... А ему нужны были только ее деньги...

Энжел была очень сильной женщиной, но несчастной. Казалось бы, она добилась своей главной мечты, но в то же время, не достигла ничего. Она не была настоящей писательницей, у нее не было истинной любви и детей... Она не познала настоящей жизни!

У меня просто нет слов на счет игры Ромолы Гарай. Она так чудесно сыграла! Она такая красавица и с легкостью передает все оттенки эмоций своего персонажа! Игра в 'Искуплении ' меня как-то не особо впечатлила, а во 'Внутри себя я танцую ' очень даже правдоподобно. Но в 'Ангеле ' она бесподобна!

Конечно же, вся визуализация фильма заслуживает отдельного упоминания. Наряды - это что-то! В каждой новой сцене новое платье. Они отражают ее состояние. Чего стоит ее внешний вид, когда она приходит к любовнице своего мужа... Вся растрепанная, одетая в темные тона, она уже конченый человек, потому что потеряла все и жить ей больше не за чем. Наложение заднего фона, который так бросается в глаза, дает понять, насколько эта ее жизнь искусственна.

Несмотря на первоначальную кажущуюся легкость, фильм оставляет свой тяжелый уникальный остаток, заставляющий молчать и размышлять... Этот фильм глубок и многогранен, поэтому я обязательно его пересмотрю, чтобы найти еще какие-нибудь потаенные смыслы.

9 из 10

26 июля 2008 | 19:15
  • тип рецензии:

Последний фильм Озона мне трудно назвать его лучшей работой. Тем не менее, «Ангел» достоин, на мой взгляд, пристального внимания.

В нетипичной для себя форме режиссёр преподнес зрителю историю девушки, не принимающей себя и свою жизнь такой, какая она есть. Девушки, судорожно пытающейся подогнать реальность под собственные представления о красоте и искусстве. Эта история о том, что фантазии могут быть крайне вредными, если им позволить стать основой жизни.

Озон снова пишет свою картину преувеличенными и гротескными мазками, парадоксально то, что чем аляповатей картина, тем тоньше смысл и задумка его, как литератора.

Главная героиня фильма – Энжел, просто обескураживающее жестока. Но самое неприятное, что её жестокость искренняя.

Удивительно, но её книжки, полные безвкусия и пафоса, вдруг начинают пользоваться успехом. Что ж, коммерческий успех часто сопутствует потребительскому и мещанскому – главное найти «свою публику». Это, как я думаю, вторая главная мысль, вкладываемая Озоном в фильм.
Единственный эпизод, когда главная героиня кажется мне настоящей, это сцена смерти её матери. Казалось бы, с этого момента её личность должна открыться с новой стороны, она должна осознать что-то…но нет. Энжел настолько зациклена на себе, что и горе превращает в театрализованную драму.

Нарочитые декорации, искусственная сцена «признания в любви», когда дождь картинно струится по лицам героев, а на картонном небе проступает акварельная радуга. Всё это, как мне кажется, Озон добавил в свою картину с целью донести до зрителя, что чем дальше – тем меньше в жизни героини настоящего, на его место приходят фантазии и бутафория. И тем не менее, это та среда обитания, которая необходима Энжел. Она в своей стихии, среди тех, кто восхищается её спорным талантом и расточает комплименты. Она в «Раю».


P.S. Не знаю, может, я зря придаю значение следующей замеченной мною детали, но в фильме очень много… зеркал. И соответственно отражений. То ли это намёк на кэрролловскую Алису, то ли послание зрителю.

04 сентября 2008 | 14:35
  • тип рецензии:

Изумрудные лапы пушистых елей, свежее морозное небо, девственно чистый снег, на котором, кажется, не оставляют следов даже тяжёлые повозки, что уж говорить о лёгких девичьих шагах Энджел Деверелл, снова опаздывающей на урок. Впрочем, она и не торопится. Какой смысл спешить в такой привычно-скучный мир мерзкого хихиканья пустоголовых одноклассниц, ловящих каждое слово затянутой в тугой корсет социальных стереотипов учительницы литературы, которая уж конечно не преминет опустить замечтавшуюся ученицу с небес на землю. Никаких грёз о жизни в Пэрэдайз-хаус, этом пристанище наслаждающихся своим богатством аристократов. Ты, деточка, родилась в холодной комнатушке над бакалейным магазином, в котором работает твоя мамаша, и там же и умрёшь, бедная, как церковная мышь. Забудь об уроках игры на арфе, о бумагомарании, которое ты называешь творчеством. Ты – лишь тень, так что знай своё место. Нет, ни за что! Энджел Деверелл никогда не будет прозябать, она станет известной писательницей и ещё покажет всем этим глупым курицам. Она будет носить красивые платья, гулять по чудесному саду райского особняка, она выйдет замуж за лучшего мужчину на земле. Она добьётся. Она пробьётся!

Она разобьётся.

Поначалу, когда Франсуа Озон размашисто пишет ярко-розовыми чернилами имя главной героини на рождественской открытке с Пэрэдайз-хаус, кажется, что он издевается. Над любителями дамских романов и поставленных по ним костюмированных мелодрам, где женщины, как на подбор, умопомрачительно прекрасны и периодически несчастны, но в конце всё непременно будет хорошо, потому что каждая леди неизбежно падёт в объятья влюблённого в неё джентльмена, а негодяи будут повержены, и грустно убредут в закат. И действительно, на первый взгляд «Ангел» - не что иное, как пародия, собравшая все возможные штампы классических образчиков жанра. Ещё десять минут назад Энджел грустно смотрела в окно и думала о нём – долгожданном письме из издательства, и вот она уже заливисто хохочет, развлекаясь поездками в экипаже на фоне явно нарисованных, нарочито картонных достопримечательностей Лондона. Сжимает тонкими пальцами нежный белый бутон, подаренный сентиментальным поклонником в летах, лёгким росчерком пера подписывает чек и заставляет вожделенный райский уголок безвкусными предметами псевдоискусства. Подобно Фанни Брайс из «Смешной девчонки» она слишком быстро и легко добивается желаемого, меняется на глазах подобно Элизе Дуллитл из «Моей прекрасной леди», так что остаётся только удивляться, как это герои ещё не запели.

Но, конечно, Озон не так прост, чтобы увлечься пёстрой мишурой амурных дел недалёких барышень. Паточно-приторная сцена объяснения в любви Энджел с Эсме, мужчиной её мечты, будет последней вишенкой на кремовом торте её жизни, который вскоре начнёт разваливаться на глазах. Прежняя трогательная наивность мисс Деверелл, так восхищавшая окружающих непосредственность и необузданность воображения незаметно сменяются непробиваемым нежеланием уже далеко не юной девушки признавать не всегда приятную правду. Возводя вокруг себя толстые стены фантазий, Энджел сознательно отгораживается от реальности, всё дальше и дальше уходя в придуманный мир собственноручно написанного бульварного чтива. Привыкшая к мгновенному исполнению любых капризов, избалованная вниманием мужчин и не только, взбалмошная и истеричная, она со страстью одержимой пытается вылечить боязнь нищеты и насмешек над происхождением страстью к воплощению в жизнь всех тех стереотипов, от которых сама же когда-то бежала. Смерть матери, потеря ребёнка, даже начало первой мировой войны – всё это лишь поводы сочинить новые сказки, в которых воплотятся все несбыточные мечты так и не выросшей закомплексованной девочки из рабочего квартала.

Откровенно насмехаясь над простотой и невежеством своей героини в начале, проводя её сквозь все виды огня, воды и медных труб, Озон, кажется, сам начинает сочувствовать этой нелепой, нескладной, невпопадной Энджел, тонущей в своём эскапическом болоте, покинутой, забытой, окружённой теми страхами, от которых она так долго пыталась спастись. Серые краски с полотен мужа-художника, наконец, проникли в жизнь мисс Деверелл сквозняками опустевшего дома, серостью бесконечного зимнего утра, грязно-зелёными колючими еловыми ветками, стучащими в мутные стёкла. Девочка, засмотревшаяся в зеркало Еиналеж, умирает, порезавшись осколками собственных иллюзий, так и не поняв, что же погубило её выпестованные мечты. А снег заметёт следы двух так искренне любивших её людей, оставив Пэрэдайз-хаус домиком в стеклянном снежном шаре, грёзой с истёкшим сроком годности, старой открыткой, на которой розовыми чернилами будет написано «Конец».

07 октября 2015 | 23:49
  • тип рецензии:

В английской глубинке жила девушка с прекрасным именем Энджел, она писала женские романы, пропускала школу и верила в то, что в один день станет богатой и знаменитой. Сюжет знаком до боли: кинематограф полон сказок про золушек, которые смиренно перебирают чечевицу в ожидании принца. Есть и современный вариант: золушки открывают свои кондитерские или занимаются – ах, ах – дизайном одежды, воюют с плохими конкурентками и под звуки фанфар получают менеджера среднего звена, читай, принца. Как ни крути, но в каждом фильме нас учат – будешь милой, хорошей - получишь мужика своей мечты. Не будешь милой – гореть тебе в аду в образе Круэллы Де Вилль. Третьего не дано. Франсуа Озон подоспел вовремя. Главная героиня фильма мечтает вырваться из бедного района и жить в роскошном особняке. Главная героиня, не покладая рук, пишет романы. Вроде бы все канонично, не будь Озон Озоном. С первых же кадров Золушку-Энджел нам преподносят как самоуверенную, наглую, хамоватую девицу. Никакого каноничного золушкиного смирения. Она строчит тупые, бездарные романчики «про любовь», грубит издателю и отказывается править свою писанину. В самоуверенной бездари легко узнать если не светских персонажей, то некоторый девиц, которые осточертело пишут романчики и публикуют их в сети. Энджел наотрез отказывается пользоваться специальной литературой для того, чтобы придать своим романчикам хоть какую-либо связь с реальностью, ведь она пишет так, как чувствует. К чему ей словари и справочники? Получив гонорар от первых книг, она покупает дом своей мечты и обставляет его в гламурно-бордельной тематике. Наряды Энджел – высший пилотаж китча: то ярко-зеленое платье, выталкивающее весьма эффектную грудь к ушам, то розовый пеньюар а-ля клубничное пирожное со взбитыми сливками, в котором новоиспеченная писательница принимает гостей. И зритель почти готов возненавидеть Энджел, если бы не одно но. Девушка ни от кого не ждет помощи. Своему мужу она говорит: нет денег, напишу роман и деньги будут. Упорство Энджел, ее вера в свои силы, трудолюбие, умение идти к своей цели не сворачивая – уже заслуживают уважения. А еще большего уважения заслуживает сам Озон: классические золушки, даже совершая подлости и выставляя себя дурочками, преподносились, как исключительно положительные героини, а их нечестные поступки, как реакция ранимой души на вселенскую несправедливость. В этом фильме режиссер не ищет оправдания героини, тут тупость именуют тупостью, а хамство - хамством. Безо всяких разночтений. К концу фильма зритель чувствует только жалость к Энджел, которая всю жизнь прожила в образе героини своих глупых романов, спрятав голову в сахарную вату своих грез.

Помимо вопроса, стоило ли прятаться в своих мечтах от настоящей жизни, в фильме поднимается и еще один. Книги хамоватой бездарщины сметали с полок не только простолюдинки, но и дамы высшего общества, получившие хорошее образование, которые не ели руками и не поили животных из своих чашек. Кто больший дурак – писатель-штамповщик или те, кто пачками скупает штамповку?

Актерский состав безупречен: Сэм Нил в роли терпеливого издателя книг Энджел, Шарлотта Рэмплинг в роли его жены, благородной дамы, которая весь фильм контрастировала с Энджел, подчеркивая ее невоспитанность своими превосходными манерами, ее глупость и недалекость своей образованностью, ее аляповатые наряды своим безупречным вкусом. Майкл Фассбендер в роли Эсме, мужа Энджел, непризнанного гения и дрянного мужичонки, позволившего себя купить. Люси Рассел в роли Норы, дамы, которая предпочла прожить чужую жизнь в роли экономки Энджел, чем свою собственную. И, конечно же, несравненная, незабываемая Ромола Гарай, блистательно преподнесшая Энджел – невоспитанную, напористую, наглую и ранимую одновременно.

02 июля 2014 | 07:30
  • тип рецензии:

Энжел Деверелл - отвратительная особа. Она невоспитанна, груба и самодовольна. Иногда хочется дать ей хорошенькую оплеуху за хамство и бесцеремонность. И ловишь себя на мысли 'Куда они все смотрят?! Почему девочку никто не воспитывает? Она же - чудовище!'

Энжел Деверелл - амбициозная девушка. Она настолько упряма в своем стремлении занять то место, которое считает своим по праву, что не замечает своих очевидных промахов и ошибок. И что самое удивительное - заставляет всех остальных - умных и образованных людей плясать под ее дудку.

Энжел Деверелл - нежное существо. Ей претит насилие и жестокость. Она обожает птиц и животных. Она добра по своей сути.

Энжел Деверелл - тщеславная леди. Не меньше, а то и больше других она влюблена в комфорт, в роскошь, в бархат и шелк, в экипажи и автомобили. Во все то, о чем мечтала с детства и к чему так стремилась. Она с легкостью искажает свое прошлое, чтобы предстать перед обществом не дочерью лавочников, а потомственной аристократкой с творческими генами.

Энжел Деверелл - влюбленная женщина. Она готова сама сделать первый шаг - ей неведомы правила приличия и нормы поведения. Любимому она прощает все - и мрачность характера, и пьянство, и бесконечные долги, и лень, и апатию, и ссоры. Не прощает влюбленное сердце только измену.

Энжел Деверелл - талантливая писательница. Не важно, что в ее книгах шампанское открывается штопором, и многим сценам не хватает правдоподобности. Каждая ее книга - бестселлер, который разметают с прилавков, едва он там оказывается. Страницы ее книг дарят людям надежду. Дают возможность окунуться в сказку. Забыться и отвлечься от тяжких и серых будней. Разве это не талант?

Энжел Деверелл - жестокий ребенок. Она капризна, переменчива, своенравна и не признает слова 'нет '. Она так никогда и не повзрослеет.

Энжел Деверелл можно только позавидовать. В ее жизни было все - фантастический взлет, сказочный успех, огромное богатство, неисчислимые поклонники, преданные друзья, любимый мужчина, влюбленная женщина, и смерть ее была прекрасной - ее сердце разбилось.

Энжел Деверелл можно только пожалеть. Она не стала аристократкой, она так и не поняла ни одну близкую ей душу, за ее спиной шептались, любимый муж никогда ее не любил, она не познала радость материнства, она сгорела дотла, так и не прожив долгой и счастливой жизни.

Энжел Деверелл слишком разная и противоречивая. Она - шедевр.
А фильм - нет.

8 из 10

02 мая 2008 | 00:06
  • тип рецензии:

Парадная зала, убранная километрами парчовых, бархатных и атласных изделий, нарядные дамы, влиятельные господа – расступаются перед умопомрачительно выглядящей мной, ловят каждый нюанс моей улыбки и подобострастно прикладываются к моей белоснежной перчатке. Я – центр мироздания. За позолоченными коваными воротами, под пышной сенью, прекрасный принц прикладывается к моим устам. Льёт проливной дождь, но нам всё равно, ведь мы вместе – отныне и навеки, навсегда, до конца бесконечности – и тут, словно прослышав о нашей скорой свадьбе, небо вывешивает поздравительную радугу.

Современной фармакологии известно множество препаратов, способных вызвать подобные видения. Однако большинство юных, пищащих от наивности большеглазых барышень, пик коих – обратимся к сюжету фильма - пришёлся на английские провинции начала 20 века, вполне справляются собственными недюжинными ресурсами, ведущее место среди которых занимает воображение. Вглядимся повнимательнее в счастливые лица, оставленные нами под радугой, в томлении поцелуя – в одном из них мы разглядим одну из барышень вышеозначенного типа.

Наша героиня – Энжел Деверел, счастливая обладательница ума, красоты и таланта, которые помогли ей реализовать выпестованную возле туалетного столика мечту – популярность, богатство и принца на белой себе. Действительность, соответствующую всем ожиданиям. Как по-написанному: романы Энжел, жизнь Энжел – никто не видит никакой разницы, особенно она сама. Но разница всего лишь затаилась, она непременно себя проявит – искусство вечно, а жизнь – к Вашим услугам - бренна.

Франсуа Озон с непередаваемой иронией и мастерством преподносит нам не историю судьбы, претендующей на реальность, а, скорее, гротескную, в деталях химерическую притчу о собирательной Золушке, с поправкой на реальный мир - с его отсутствием фей-крёстных. Золушка тоже с поправкой – характер Энжел совершенно не соответствует её имени, девушка ревниво оберегает обретённую ею идиллию от малейших покушений. Невообразимых размеров тщеславие и зацикленность на себе – очередной способ не прикасаться к реальности за воротами Paradise – замка героини, о котором она мечтала с самого детства, и, разумеется, получила – как любая нормальная принцесса. Вообще, следует обратить особое внимание на символику фильма – она намеренно наивна и прозрачна, словно девичьи грёзы. Ангел, живущий в раю – насколько это контрастирует с реальностью, в которой Энжел манипулирует близкими и постепенно, одного за другим, теряет их !

Антиподом Энжел поначалу представляется Гермиона – сдержанная, здравомыслящая жена издателя, единственная, кто не попадает под просчитанное обаяние Энжел. С развитием сюжета противоположной силой – олицетворением реальности – становится прекрасный принц - муж Энжел, непризнанный – самим собой и общественностью – художник Эсми. Поначалу пытающийся убежать от реальности, которая прорывается лишь в его картинах, изображающих мрачные трущобы, после участия в войне Эсми всё же окончательно становится живым воплощением действительности – что есть подлинная реальность, как не игра со смертью на поле брани? Стремительное расхождение между супругами становится очевидным, нежелание Энжел признать реальность становится не просто гнетущим и оскорбительным, но невыносимым.

К финалу картины образ Энжел становится всё более карикатурным: окончательная экзальтация манер, внешнего вида достигает пика, зрителю очевидно, что разум Энжел едва держится границ прокрустова ложа взлелеянных им романтических представлений. Энжел наносит визит любовнице Эсми – и та оказывается девушкой, жившей раньше в Paradise house. Этот эпизод очень показателен, так как блестяще выявляет ничтожность и бесправность воздушных замков в осязаемом мире: женщина, живущая в согласии с миром и женщина, ослеплённая собственным тщеславием.

Удивительно, но Энжел, бесспорно являясь классическим монстром во плоти, отнюдь не вызывает ненависти – мы понимаем её желание защитить мечту, в которой она живёт – ценой несправедливости к другим, пренебрежения чужими чувствами – но она, ослеплённая мечтой, и представить себе не в силах, как может быть по-другому. «Пусть я не вижу в ней литератора, - резюмирует Гермиона, - у неё дурной вкус и манеры, но, в конце концов, она боролась за свою мечту и получила, что хотела – успех». Стороннему наблюдателю Энжел представляется эгоистичной фурией, заинтересованной лишь в своём собственном внешнем благополучии, но для самой себя она - источник и получатель счастья в одном лице, и можно ли отрицать, что универсальная цель жизни – каковой и является счастье – так или иначе, была достигнута героиней?? Она ведь так и не поняла его цены, а значит, осталась счастлива.

18 сентября 2010 | 17:54
  • тип рецензии:

Встречая холодные рассветы Терезы Мендоса, в тоске и гротескном одиночестве, уже не кумир, еще не экспонат в паноптикуме. На роскошном ложе королевы или шлюхи, со змеями в волосах и бедламом в мыслях, «величайшая» писательница, заканчивает свои дни. Не стремясь найти розу Парацельса, но ради богатства и славы, она преодолела столько препятствий, сколько не снилось и возвращенной Мизери. Сочинила свою жизнь по мотивам и прожила по строкам. Окруженная фальшивым блеском, фальшивой любовью, фальшивым миром. Она писала свои лучшие книги, будучи твердо уверенной, что шампанское открывается штопором, а чтобы рассказать интересную историю вовсе не обязательно знать, о чем рассказываешь. И коробки конфет ей мало, чтобы объесться славой. Собирательный образ Скарлет О`Хара и Бекки Шарп, в ярко красном платье, под которым притаился пепел розы. Не богиня, но ангел, живущий в «Раю». Энжел.

Скорее Коэльо, чем Амаду, но с толикой Майер и может быть Шелдона, бульварщинка и ширпотреб, как раз, то, что так любит широкая публика, проза Энжел виртуозна в своей глупости и низкокачественности. Но в итоге она получает то, чего так страстно желала, она кричит: «Кадите мне. Цветы рассыпьте.», - каждой строчкой своей писанины, и толпа радостно кивает и рукоплещет, но рано или поздно найдется ребенок, который скажет, что королева голая и овации сменятся смехом и улюлюканьем. А семейное счастье по своей правдоподобности подобно улыбке дамы полусвета. И настоящей иронией судьбы, перед фантазией которой хочется сделать книксен будет посмертное признание ее супруга. Бедного художника (словосочетание достойное романа о леди Ирене), на деле повесы и ловеласа (но так ли?), которого она хотела вырвать из объятий недоли (и снова воздушный поцелуй обитателям «Серебряных слез»), что даже его мрачные картины и ложь не нарушили ее розовых грез. И неважно, что он живой человек, а не идеальный герой романа, для Энжел все окружающие - персонажи ее самой главной книги, где она автор – царица и богиня, вольная распоряжаться судьбами всех и каждого. Единственный раскрытый герой среди плоских зарисовок, который меняется и не застывает в раз и навсегда установленных границах. Он писал трущобы Золя, она жила леди Иреной. Противоположности сходятся. Не всегда. Эсме.

Сочетая Диккенса и Бронте, провоцируя и потешаясь, используя то яркую, то мрачную палитру, почти всегда, почти на грани, почти любя, почти смеясь, рисует в декорациях откровенного китча и нарочитой театральности мир в кривом зеркале. Где маска комедии и маска трагедии не всегда те за кого себя выдают, но всегда те за кого их принимают. Избитым, как мудрые слова, ставшие известными массам, языком. И затасканными по рыночным картинам образами. Увядшими цветами в кладбищенском венке, прихваченными морозом осенними листьями, противно живыми плебейскими розами, помоями и отбросами на булыжной мостовой, каплями крови на белом шелке, жесткой веревкой… Как Эсме писал Энжел, а Врубель демона, он снимал «Ангела». Франсуа.

22 июня 2011 | 21:13
  • тип рецензии:

«Ты смотришь в окно и видишь туман,
Ты помнишь одно: сплошной лишь обман.
И нет в тебе мщенья, и нет в тебе зла,
Ты просишь прощенья, ты хочешь тепла.
На щеке твоей тают капли холодных слёз,
И куда-то улетают остатки старых грёз.
И среди ночей ты ищешь ответ,
Ты вспоминаешь людей, которых больше нет.
Ты видишь их лица, ты слышишь их зов,
А может всё тебе снится, и ты во власти снов?»


С самых первых кадров фильма, снятого французским десантом во главе с Франсуа Озоном, выброшенным на другую сторону Ла-Манша, как и в «8 женщинах», идёт сказочный снег. Но жизнь главной героини с символичным именем Анжела не похожа на сказку.

Молодая амбициозная Анжела Деверелл (Ромола Гарай) мечтает стать гениальной писательницей. Обозлённая на свою «земную» жизнь, она ненавидит свой городок Норли и стыдится своего скромного происхождения. Вся жизнь Анжелы в её сочинениях. Она мечтает. Она воображает. Она желает. Она фантазирует. Только так она и живёт.

У неё дурной вкус. Она взбалмошная. Но она боролась и получила, что хотела. Её первый роман «Леди Ирения» пришёлся по вкусу большому количеству простых, заурядных читателей. Серьёзные же критики относятся к Деверелл отрицательно, и Анжела, пишущая в своеобразном романтическом стиле, ведёт с ними, и не только с ними, но и со всеми, кто смеет иметь противоположную ей точку зрения, свою ожесточённую «войну».

Первоначально главную героиню совсем не жалко. Эгоистка, не уважающая свою семью. Она раздражает. Но с пониманием приходит прощение... После её замужества, отношение к ней резко меняется. Её становится жаль. Анжела забыла, кем она была, забыла, кто она есть. Она желает. Она мечтает... Она страдает. Она любит...

Анжела Деверелл – это актриса, которая сама выбрала для себя маску. Маску ангела. В этой маске нет слёз, одиночества, боли потерь, нет любви… Нет ничего, что, как показала жизнь, было в Анжеле. Бледная как смерть она прожила не ту жизнь. К её несчастью, жизнь реальную.

Очень хорошо сыграла Ромола Гарай. Её Анжела – слабая девочка, выросшая во всё такую же слабую женщину. Не просто играть персонажа, лишённого характерности. А экзотичная Анжела на фоне выгодно консервативной, сильной Гермионы (Шарлотта Рэмплинг) именно такая.

На фоне гротескного исполнения Гарай остальные актёры – все персонажи второго плана, что нисколько не умаляет их игры. И Сэм Нил, сыгравший издателя Теодора Гилбрайта, и Люси Расселл в роли тихой Норы, и Майкл Фассбендер в роли несчастливого Эсме смотрятся очень органично в этом фильме. Особо стоит упомянуть Жаклин Тонг, прекрасно сыгравшую простую мать непростой Анжелы.

Гротеск пошёл только на пользу этой ретромелодраме. Красивая картинка оператора Дени Ленуара (среди работ которого фильм «Тандем» с Жаном Рошфором и Жераром Жюньо и участие в знаменитом альманахе «Париж, я люблю тебя»), снятая в поместье Тинтесфилд около Бристоля, лишь подчёркивает искусственность поместья Paradise House – выдуманного рая только для одного ангела.

Композитор, написавший музыку к красивой военной мелодраме «Счастливого Рождества», Филипп Ромби, работал с Озоном в фильмах «Криминальные любовники», «Под песком», «Бассейн», «5x2» и «Рики».

10 августа 2009 | 18:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: