К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ангел' - одно из самых загадочных творений современного кинематографа. Фильм наполнен странными знаками и необъяснимыми персонажами. В каждой сцене, в каждой реплике, в каждом монологе прячется двойной смысл. Что вы скажете о девушке, которая так характеризует свой маленький городок: - 'Ненавижу Норли. Это ужасно! Миля за милей сплошь уродливые улицы и мрачные кирпичные здания. Обыватели вульгарны и глупы. Моя мать содержит лавку. Мы живем над ней. Пожалуйста, прошу вас, никому не говорите! Я не горжусь своим происхождением!' Что вы думаете об этом монологе? Что за человек произносит такие кощунственные слова? Гордая и глупая девочка, ненавидящая среду из которой вышла, презирающая простых людей, или юная особа, стремящаяся к идеалу и совершенству во всем?

Жизнь первая. Эгоистка.

В провинциальном английском городе Норли жила девушка по имени Эйнджел Деверелл. Ее отец давно умер, а мать содержала бакалейную лавку. Эйнджел глубоко презирала все, что ее окружает. Презирала обычных людей за то, что они глупы и похожи на стадо. Презирала своих одноклассниц и школу. Презирала даже свою собственную мать, которую считала недалекой и скучной женщиной. О себе же Эйнджел думала иначе. Она без конца писала сентиментальные романы, и мечтала о карьере писательницы. Когда ее мечта сбывается, она покупает огромный особняк. Она полностью довольна собой, она популярна! Наконец-то все признали ее исключительный талант. Но нужно блистать еще больше. Непутевая мама должна стать образцовой леди и прекратить все связи со своими нищими родственниками. Никто не должен знать о проклятой бакалейной лавке. Дом должен быть более чем роскошным, а в саду пусть гуляют павлины. Даже своего возлюбленного она хочет изменить. Молодой и красивый художник Эсми начинает понимать, что является всего лишь очередным амбициозным планом Эйнджел. Когда начинается война и он решает стать добровольцем, эгоистичная девушка заявляет, что если он выйдет из этого дома, обратно его уже никто не пустит. Вскоре ее книги выходят из моды и жизнь Эйнджел рушится вместе со всеми теми обманами, которые она создала.

Жизнь вторая. Идеалистка.

Жила-была одна девушка. Звали ее Эйнджел Деверелл. Она была мечтательницей и идеалисткой. К сожалению, не в ее силах было изменить банальный окружающий мир и скучных людей, но зато она могла придумать все это. Вместо нервных и усталых женщин, красивые и роскошные дамы. Вместо грубых и непочтительных мужчин, прекрасные и благородные герои. Эйнджел создает роман, повествующий о великолепной леди Ирении, которая живет в замке серебряных слез. Издателям нравится некоторая наивность ее творений и они соглашаются издать их. Когда неожиданная волна популярности накрывает нашу героиню, она наконец получает возможность воплотить в реальность все свои мечты. Эйнджел окружает себя дорогими вещами и всеми возможными способами пытается сотворить из своей жизни сказку, а окружающих ее людей сделать героями этой волшебной истории. Она хочет, чтобы все было идеально, но не замечает, что делает всем своим близким больно и постепенно переходит черту. Бедная Эйнджел теряет все. Она разбивается о свои собственные иллюзии. Волшебный туман тает и свет безжалостной реальности убивает ее.

Через некоторое время ее издатель говорит ее помощнице: - 'Почему бы вам не написать мемуары? Ведь вы так хорошо знали Эйнджел. Не только ее творчество, но и жизнь.' Тяжело вздохнув, женщина отвечает: - 'Ее жизнь? Какую жизнь? Ту, что она прожила, или ту, что сочинила?'

Так о ком же этот фильм? Какой вывод сделает зритель из этой истории? Честно говоря, я не знаю ответа. Эта картина подобна волшебному колодцу, не имеющему дна. Подобна реке, не имеющей определенного течения. Подобна облаку, принимающему разные формы. Фильм 'Ангел' - загадка, загаданная нам Франсуа Озоном. Вы спрашиваете, где искать ответ? Да он совсем близко! В вашем сердце.

15 октября 2008 | 14:09
  • тип рецензии:

Царица иль, может быть, только капризный ребенок,
Усталый ребенок с бессильною мукою взгляда.
Н. Гумилев


Именно эти строчки поэта вспомнились мне, когда в четыре часа утра я досмотрела этот фильм. Причем изначально мы с подругой, у которой я ночевала, надеялись посмотреть обычную красивую костюмированную историю любви, может быть с небольшой примесью драмы. Я даже не знала, что это 'тот самый Озон'. Хотя это вряд ли повлияло бы на мое мнение: считаю, нет ничего глупее сравнивать фильмы одного режиссера. Это как сравнивать прожитые дни - есть и светлое, и не очень, но они уже прожиты и тем хороши по определению.

Бесполезно говорить о героине - Энжел, конечно, капризна, вульгарна, взбалмошна и истерична. Но при всех своих отрицательных чертах она становится главной героиней жизней многих людей. Она перекраивает не только свою жизнь - жизнь других тоже изменяется. И пусть это звучит высокопарно, но по сути Энжел - перфекционистка. Она хочет, чтобы жизнь была прекрасна и легка, а вокруг были только любящие люди.

Кстати, о любви. Я считаю, что никто не любил ее так, как надо было. Вроде Тео любил ее почти бескорыстно, удивляясь и восхищаясь ей; и Нора обожает ее с какой-то собачьей преданностью; да и Эсми поначалу с нежностью заглядывает ей в глаза. Все эти люди, так много говорящие о своей любви, в результате оставляют героиню в одиночестве. Какая-то куцая получается любовь.

А сердце Энжел жаждет любви всем существом. Да, она хочет, чтоб все было как в красивых романах. На деле же она ей поклоняются, ей восхищаются, даже обожают. Но обычной, земной любви, ей не смог дать никто. Никто не знал ее настоящую, только внешнюю оболочку, а искренняя любовь обращается к сути человека, воспринимает его таким, какой он есть.

Так что после просмотра мне стало очень жаль эту маленькую выдумщицу, такую жестокую, какими бывают только дети, и все же такую искреннюю в своих выдуманных чувствах. И такую одинокую.

7 из 10

14 февраля 2009 | 18:38
  • тип рецензии:

…Энджел Деверелл была необыкновенной девушкой. С самого «нежного возраста» она мечтала о славе, независимости и большой любви. И, надо же, хамоватая, невежественная, но очень амбициозная провинциалка, то и дело витающая в облаках, получила все, к чему с таким упорством стремилась. С ранней юности она сочиняла любовные романы и наотрез отказывалась изменить в тексте даже фактические ошибки. Когда же ее труды увидел весь поствикторианский свет, она в одно мгновение стала объектом поклонения сердобольных читающих дамочек. По ней тайно вздыхают престарелый издатель Гилбрейт и аристократка Нора. Но сердце пышущей здоровьем и жизнелюбием Энджел принадлежит брату Норы, гуляке и картежнику Эсми, лишенного за свои эскапады отцовского состояния. Тот женится на ней, а бедная Энджел не понимает, что любит совершенно никчемного человека…

Лента Франсуа Озона у многих зрителей может вызвать недоумение - он с дерзкой издевкой и изрядной долей иронии и двусмысленности преподносит историю, кажущуюся стерильной и аморфной лишь поначалу. Еще в картинах «Бассейн» и «Под песком» он саркастически предупреждал наивных поклонников своего таланта не верить глазам, обескуражив двояким финалом. В «Ангеле» Озон пошел еще дальше – та самая «двоякость» не прерывается ни на секунду, она раздражает и смущает. В ленте столько сахарной приторности, что ей впору присвоить ярлык компактной «мыльной оперы» Однако этот элемент озоновской «ангельской дедовщины» - часть продуманного плана. Франсуа рассказывал не о напористой простушке, произведшей фурор своими бездарными «бабскими» опусами в читательском мире.

Озон предумышленно отсылает нас к конкретным историческим персоналиям вроде Марии-Антуанетты с ее беспечным пристрастием к богатству и роскоши, и Адель Гюго, влюбившейся в идеализированный ею образ Мужчины. Подобная «жизнь в розовом цвете» помешала обеим трезво оценить реальность, а сосредоточить все существование на абстрактных, неверно осмысленных образах и деталях, которые привели одну на эшафот, а вторую – к помешательству.

Но самое главное, что Энджел Деверелл – самый непосредственный синоним чеховской Ольги Семеновны Племянниковой, провинциальной русской девы по прозвищу «Душечка», особы восторженной и недалекой. «Английской деве» Деверелл повезло больше – у той хоть какие-то проблески интеллекта были, ну уж со своим малохольным суженным Эсми она таскалась не меньше, чем та же Племянникова с воспитанником Сашенькой и всеми ее мужьями.

Для обеих избранники были настоящим открытием в новый, неведомый мир, носили задатки исключительности, а значит – любимы в самой добродетельной форме. Потому как «жизнь в розовом цвете» не допускает сомнений, разочарований и обид. Чеховская Оленька до конца жизни прожила в том благодатном краю, озоновская Энджел успела прозреть. Зато у нее не было ценного качества Душечки – она не умела ценить и любить окружающих, не взирая на их недостатки.

Вот на что, как мне кажется, метил маэстро Озон. Все разгильдяйство с надрывными сценами, псевдонатурными съемками, стилизацией под голливудские мелодрамы 30-40-х годов – тонкий расчет. Жизнь в розовом цвете заботила его гораздо больше, нежели блестящая карьера обаятельной, порывистой глупышки, обожающей яркие наряды и барочные интерьеры. И те, кто расценит картину, как пустую романтическую дребедень, скорее всего, будут неправы…

7 из 10

25 мая 2009 | 13:50
  • тип рецензии:

Уже установилась своеобразная традиция: если действие в фильме происходит в XIX или начале ХХ века, чувства высоки и пронзительны, а главное, предсказуемы, то этот фильм понравится жене, но не мне. Примеров тому вагон и маленькая тележка: 'Золотая чаша', 'Разрисованная вуаль' и прочее. Причем внятно объяснить, в чем проблема, я не могу.

Наверное, все-таки в предсказуемости и излишней мелодраматичности – в наше время все и проще и значительно сложнее. Я полагал, что эта тенденция распространится и на последний фильм Озона, ан нет. Впрочем, давайте по порядку: Франсуа Озон снял фильм, совсем непохожий на предыдущие. Конечно, и '8 женщин' не укладываются в то, что этот режиссёр делал до и после, но там хоть был концерт, а тут – серьёзный фильм. Но не такой.

Фильм рассказывает нам историю Энжел Деверелл, королевы женских романов, как сказали бы сейчас – self-made woman. История ее жизни, любви, успеха: девочка, прочитавшая от силы две книги и одержимая графоманством, стала на какое-то время одной из самых популярных писательниц Англии. Женщина, покорившая Лондон, но так и оставшаяся невоспитанной, вульгарной дочкой лавочницы.

Видимо, именно эта непредсказуемость сюжета, вызванная полным отсутствием комплексов, воспитания и вкуса главной героини, и сделала фильм настолько притягательным и неожиданным. Странно, что критики разнесли картину в пух и прах.
Отличная игра Ромолы Гараи. Высший класс! Ей вовсю помогают Шарлотта Рэмплинг и Сэм Нейл.

Ближайшие ассоциации – ну, фильмов-биографий писателей у нас много – тут и 'Волшебная страна' и 'Миссис Поттер'. А сама главная героиня чем-то неуловимо напоминает Скарлетт.

Лучший кадр – ужин у издателя. Жена издателя, играющая что-то на рояле, и Энжел, засыпающая со скуки и оживляющаяся только при виде кошки. И беседа издателя с Энжел перед воротами «Рая».

Итого: смотреть очень желательно.

20 сентября 2007 | 17:57
  • тип рецензии:

Девушка верившая в свою беспроигрышная игру с жизнью. Я сделаю так как мне надо, каким я хочу видеть мир таким он и будет. Какими дикими мы бываем когда хотим добиться своего, отрицаем все устои этого мира, боремся за наши убеждения которые прокручиваем каждый раз у себя в голове веря что это и будет правдой.

Мы пишем книги о светлом чувстве которое нас наполняет мы хотим верить в лучшее так и эта героиня которая так боролась за свое счастье до конца не верившая в то что она так долго строила рушится, она готова была простить своего возлюбленного за измену дабы не замечать это ради своего счастья. Но это конец.

Но как говорят человек предполагает а бог располагает.Хотите увидеть реальную жизнь которая не всегда подвластна человеку? посмотрите фильм Ангел.

7 из 10

28 августа 2009 | 13:21
  • тип рецензии:

Я уже привык, что Франсуа Озон просто так ничего не снимает. Не в его духе это. Так и здесь, фильм непростой, а с начинкой (кто бы сомневался). Не кино, а форменный стеб над классической мелодрамой, к которой многие уже привыкли. Практически без уважения.

Все заданные жанром каноны вроде бы соблюдены - успех, любовь, война, разочарование, пафосная смерть. Но Озон смешивает все эти устоявшиеся компоненты в свой необычный коктейль. Все происходящее на экране местами вызывает лишь улыбку. Сочувствия к персонажам нет, да и какое может быть сочувствие к карикатурам.

Да, да, именно к карикатурам, ибо на дружеский шарж это не похоже совсем. И не стоит всерьез обижаться на Озона. Ну любит он посмеяться, порой даже зло подшучивать. Ну своеобразный инфант террибль современного французского кино) С кем не бывает.

17 ноября 2008 | 03:08
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм случайно, просматривая фильмографию Франсуа Озона. Прочитав множество хвалебных слов в адрес французского режиссера, его «необычайного видения, внимания к деталям и т.д.» и не составив ясного впечатления от его «Бассейна», я выбрала для этой цели «Ангела»

Озон – действительно талантливый человек. Благодаря его стараниям за 40 минут я возненавидела молодую, симпатичную и одаренную девушку. Ее искренность проигрывала ее манерности, непосредственность – вспыльчивости, а богатейшая фантазия принесла в жертву реальную жизнь.

При этом сам Озон сочувствует своей героине, об этом свидетельствуют монтажные вставки поездок по городу, виды Египта и Греции. Он вроде как говорит – да, Энжел жеманна, кокетлива, любит вычурность, но ведь и мир такой.

Все люди мечтают, грезят и надеются на будущее. Энжел Деверо отказалась от реальности в угоду своим грезам, перетасовала жизнь, что-то приукрасила, от чего-то отказалась и получила нечто похожее на ее романы – яркое, красочное и такое же надуманное.

Пожалуй, лучше всего характеризуют Энжел слова жены ее издателя: «Я не считаю ее литератором, мне ее книги вовсе не нравятся. Но я ею восхищаюсь. Пусть у нее дурной вкус, она взбалмошная, но она боролась за мечту и получила, что хотела успех, славу и даже любимого»

27 марта 2011 | 14:31
  • тип рецензии:

Англия начала ХХ века. Юная Энджел Деверелл грезит о славе великой романистки и днем и ночью кропает любовные романы. Вот только Энджел – невежественная, вульгарная и недалекая мещанка, не увлекающаяся ни чтением книг, ни изучением искусства, чей единственный талант это исступленная графомания. Вдобавок она обладает наглостью и пробивной силой летящего без тормозов бронепоезда, так что в один прекрасный день её голубая мечта сбывается: любовную писанину Энджел соглашается опубликовать один из издателей. Ну а дальше следуют сплошные победы её творчества над здравым смыслом и примитивные, безвкусные книжонки живо становятся бестселлерами, отчего перед этой неприятной девицей открываются двери высшего света. Однако упорство, с которым она отказывается видеть реальную жизнь и снимать розовые очки, рано или поздно приведет к трагедии.

Выбрав для основы собственного сценария роман Элизабет Тейлор (английской писательницы, а не той, о которой все сперва могли подумать), Франсуа Озон явно хотел достаточно иллюстративно продемонстрировать тезис о том, что главный бич любого общества (особенно современного) – высокомотивированные низкоквалифицированные личности. Что характерно, такие люди часто добиваются финансового успеха, не проявляя никаких успехов относительно качества самой работы, ведь за примерами в той же литературе далеко ходить не надо, достаточно бегло просмотреть пару страниц приснопамятных «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс. Задействование эгоистичной бумагомараки как центрального персонажа сатиры на маскульт казалось весьма перспективной задумкой, вот только Озон почему-то решил, что лучшим способом нарратива в данном случае будет стилизация этой сатиры под произведения самой Энджел, что в итоге оказало и фильму, и зрителям медвежью услугу.

Во-первых, сопереживать главной героине физически невозможно, поскольку Энджел Деверелл – один из самых отвратительных женских персонажей последних лет. Лишенная каких-либо позитивных черт, не слушающая ничьих умных советов, фальшивая, откровенно тупая и парадоксально бессердечная к близким девица с самых первых кадров не вызывает ничего, кроме мощной антипатии, а играющая её Ромола Гарай, то отчаянно пережимающая с гротеском и экспрессией, то наоборот попадающая в верные драматические ноты, рисует портрет Энджел еще более отталкивающим, заставляя зрителя с нетерпением ждать момента, когда же её наконец постигнет заслуженная кара. А во-вторых, тот самый китчевый прием режиссера, когда история Энджел рассказывается языком её же безвкусных книг, не позволяет воспринимать картину как сатиру, а превращает фильм в объект собственной критики - бесстыже-слезливое и инфантильное салонное мыло.

Все эти клишированные и пошлые мизанцсены с искусственными позами и поцелуями в диафрагму, розовые субтитры, эпизоды путешествий и поездок на подчеркнуто примитивном хромакее, интерьеры, годящиеся для борделей и сюжетные ходы, позаимствованные из латиноамериканских мелодрам, никак не оттеняют подлинную трагическую суть жизни легкомысленной сочинительницы, строчившей талмуды о том, что она сама по-настоящему не чувствовала, не ценила и на что не была способна. Единственное, что спасает фильм и придает ему благородный привкус (помимо работ художника-декоратора и костюмера), так это отличный саппорт, в котором очень хороши Сэм Нил и Шарлотта Рэмплинг в ролях издателя и его мудрой супруги соответственно, а также Люси Расселл, сыгравшая свояченицу Энджел и единственного человека, испытывавшего к ней преданные и теплые чувства.

03 ноября 2020 | 20:48
  • тип рецензии:

Главная героиня Энджел Дэверелл — мечтательница, грезёрка (как бы ее назвал поэт Игорь Северянин). Она придумала свой мир — свой рай (здесь уместна параллель с названием ее дома «paradise house»). Обычная бедная девушка, которая мечтала вырваться из нищеты жизни дочери владелицы бакалейной лавки, где-то далеко от Лондона. Столица Англии ее манила. В ее голове (от недостаточности жизненного опыта) складывался безупречный образ жизни. Она великая писательница и живет в доме своей мечты. На первых порах я очень ей импонировала (сама немного пишу на досуге), а когда Энджел добилась первых успехов даже откровенно начала за нее радоваться. Только вот ее книги...как бы сказать осторожно...банальны и очень сентиментальны. Оно понятно, она маленькая школьница, в ее голове слово «любовь» ассоциируется только с чем-то возвышенным и прекрасным, она видит только романтическую сторону этого чувства. Отсюда и карамельность ее прозы. В Англии начала 20 века, эти книги пришлись по душе большинству женщин, которые когда — то в молодости переживали похожие страсти, или мечтали хоть раз окунуться в безрассудный океан любви. Только ее книги не менялись, она не раскрывала свой талант, а следовала прямым путем. В ее книгах было много пафоса (как любовного так и пацифистского).

И любовь она себе придумала. Она жила придуманной жизнью в своем «раю» и реальность лишь иногда вторгалась в ее мир. Первый раз когда умерла ее мать (там мы видим как Энджел боится реальности) и второй раз, когда ее муж уходит на войну. Ее можно понять как женщину (она сильно переживает за жизнь любимого), он нельзя понять как патриотку (для нее все хищники и убийцы).

Она была писательницей одного дня, когда ее не стало к ее книгам пропал интерес, жизнь поменялась. Она не стала легендой, которую после смерти стали любить больше за ее вклад в литературу, ее просто забыли.

Я сильно начала задумываться по поводу своих творений.

7 из 10

05 августа 2010 | 10:46
  • тип рецензии:

Меня, конечно предупреждали, что это не озоновское кино, но теперь, посмотрев его, я могу с уверенностью сказать, что оно - самое не озоновское из всех (я не видел у Франсуа только пару редких короткометражек). 'Ангел' по части странности и непохожести на другие работы режиссера затмил даже 'Рикки'.

Постебавшись (или как сейчас модно говорить, 'потроллив') над буржуазией (в 'Крысятнике') и над средним классом (в 'Рикки'), Озон взялся пропесочить аристократию, а заодно выдать на орехи романтикам и мечтателям. Приложил месье знатно, ничего не скажешь. Создал совершенно безобразный образчик дурновкусия, возвел бездарность и тщеславие в высшую степень и посмаковал так, что зрителю от просмотра этого фильма временами откровенно плохеет.

Впрочем, порой было довольно сложно понять, насмехается ли Озон над фантазерами, верхоглядами, романтиками, оторванным от реальной жизни, или жалеет их? И все же, даже не ответив на этот вопрос, можно смело утверждать, что возгонка бесталанности до той консистенции, когда она становится нормой и модой - это ужасно.

У Озона, по-моему, очень приятельские и добрые отношения с литературой - эта тема поднимается у него сразу в нескольких картинах. И здесь он выносит жесткий, где-то циничный, но совершенно верный вердикт: 'модный писатель' вовсе не одно и то же, что 'хороший писатель'. Модный идет на поводу у толпы, давая ей то, чего она просит; хороший писатель дает то, что нужно дать. В этой связи хороший писатель вполне сопоставим с хорошим доктором, который дает пусть и горькое, невкусное лекарство, но помогающее человеку, исцеляющее его. Модный писатель/доктор дает лишь пару леденцов.

С костюмами, декорациями и музыкой у Озона привычный порядок. Все это точно работает на задумку режиссера - подчеркивает помпезность и неглубокость притязаний главной героини, ее истинную ценность - ценность красивой, но ничем не заполненной вазы.

Местами мне хотелось запустить в Ромолу Гарай (Эйнджел) каким-нибудь тяжелым подсвечником, замеченным тут же в кадре, - так плохо она играла, всякий раз переигрывая ужасно. Потом мне подумалось, что, скорее всего, это указивы самого режиссера, которому и требовалась такая развращенная собственными мечтами и пустячными устремлениями героиня. Образ получился, надо сказать, совершенно отвратительный. В пику такой нелицеприятной картине вспоминается другой законченный романтик - Людвиг Баварский (советую фильм 2012 года), который тоже, казалось, был оторван от реальности, но который создавал нечто прекрасное, оставшееся в веках, который был чист душой.

Понимаю, что во всем этом большая доля здорового и нездорового стеба Озона, где-то даже, может статься, самоиронии по поводу возможной своей неглубокости, но этот фильм мне показался у месье самым слабым. Он хорош, как некий опыт, как отрезвляющая и побуждающая жить иначе картинка, но в общем и целом Озон забрался не на свое поле и чувствовал себя в эти два с лишним часа экранного времени, как футболист, выбежавший в бутсах на лед.

6 из 10

P.S. Спасибо Озону за совершенно чудесных кошек!

10 августа 2013 | 17:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: