К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм я нашла благодаря рекомендациям на Дзене. Хотелось на вечер чего-то не очень тяжёлого и в то же время со смыслом. С первого момента фильм привлёк своей атмосферой старинной Англии, завораживающими костюмами и зданиями той эпохи.

Что хочу сказать про главную героиню - с самого начала знакомства с ней мы видим взбалмошную, потрясающе наглую и очень амбициозную натуру юной ещё на тот момент героини. Честно говоря, хотелось ей пару раз влепить, чтобы поставить на место, и в то же время просто было завидно такой самоуверенности, непонятно, откуда взявшейся у дочери скромной торговки. А ведь и в наше время именно такие самоуверенные и наглые, без особых талантов пробиваются на самый верх, вот она - вера в себя. Правда, потом мы видим, что подчас и эта вера может быть разрушительна и принести своей обладательнице в ом числе и страдания. А ведь она жила именно по такому принципу, который пропагандируется сейчас - люби себя, поверь в мечту, и всё будет, какой ценой - уже не столь важно, ведь главное, чтобы мечта исполнилась.

Озон не скрывая показывает в начале фильма героиню такой, какая она есть, чтобы возникла антипатия, но ближе к середине мы видим, что девочка всё же способна на сострадание (сцена прощания с матерью), на искреннюю привязанность (о чём говорит её отношение к животным). То есть Анжела не безнадёжна, и уже к концу фильма ей если не симпатизируешь, то, во всяком случае, искренне сочувствуешь. А то, что она всегда непосредственна и естественна в проявлении своих эмоций - тоже говорит о том, что по крайней мере она не способна на ложь и притворство. Да, она не такой талант, каким кажется сама себе, зато она делает то, что может и любит. Да, самооценка её явно завышена, но зато она готова писать постоянно, без устали, веря, что её успех будет с ней всегда. Здесь, конечно, и был подвох. Она придумала себе реальность и решила, что написала сценарий своей жизни, но у жизни на этот счёт свои планы.

Что касается игры актёров - все на высоте, я бы не стала выделять кого-то особенно, все были достойны.

В целом фильм не из тех, что забываются на следующий день, он заслуживает быть в моей коллекции.

10 из 10

21 ноября 2023 | 16:38
  • тип рецензии:

Для меня это фильм о силе фантазии.

Главная героиня Энжел Деверелл, несмотря на нежный возраст и девичью свежесть, вызывает бурю отрицательных эмоций и противоречивых чувств. Барышня очень самонадеянная и чрезвычайно уверенная в себе. Слушает и слышит только саму себя. Живя в маленькой квартирке над продуктовой лавкой, она мечтает о великой славе и успехе. Антураж для себя, оправу для бриллианта своего таланта она уже придумала - это роскошный особняк 'Paradise House. Ее тетушка много лет в нем прислуживала, а заглядывая к сестре в лавку на чай, много рассказывала об этом доме, его порядках и правилах, о семье, там живущей, о прекрасной маленькой девочке, у которой все есть... Из кусочков этих рассказов Энжел построила собственный мир.

Для попадания в этот волшебный мир, где есть муж-художник, мама - величайшая английская пианистка, обстановка в красном с золотом и ирландский волкодав в качестве комнатной собачки, нужны деньги. Силой фантазии будут добыты и они - если изложить свои фантазии на бумаге и продать, как раз хватит на то, чтобы все это себе обеспечить. Это следствие таланта, который на самом деле есть у героини - оказаться в нужное время в нужном месте. На гребне волны успеха героиня оказывается на краткий миг, когда ее гениальному издателю удается поймать конъюнктуру издательского рынка. Ему самому и его ближайшему окружению, литературно искушенному, книги Энжел даже не нравятся, не представляются интересными, но условия таковы, что пипл хавает. Возможности надо использовать. Бизнес - ничего личного.

Очень емко, буквально одной фразой суть фильма раскрывается в самом конце, когда издатель предлагает секретарю Норе написать биографию великой писательницы Энжел Деверелл. Нора уточняет: Биографию какой жизни: которую она прожила или придумала?

И все-таки удивительной силы фантазией обладает героиня! Как будто только катаклизм мирового масштаба смог ее остановить и побудил столкнуться с реальностью. Это потрясающе!

Очень понравилась игра актеров. Идея фильма. Даже странно, что на Кинопоиске у фильма такой низкий рейтинг. Возможно, зрители пытаются смотреть его как историческую мелодраму и оказываются разочарованы?

18 июля 2022 | 14:03
  • тип рецензии:

Фильм Франсуа Озона, известного своим нестандартным взглядом на, казалось бы, давно понятные всем вещи. Я бы сказала, что 'Ангел' - не совсем типичная картина для режиссера. Слишком 'нормальная', если можно так выразиться. Но от этого не менее интересная.

Юная девушка по имени Энджел живет мечтами о славе Джейн Остин и Мери Шелли. Она избалована, глуповата, очень уверена в себе. Но не лишена писательского дарования. И именно уверенность в своих достоинствах не дает ей затеряться в толпе пишущих любовные оды барышень. Удачное знакомство с издателем, - и в одно мгновение из бедной девушки Энджел превращается в любимую всеми писательницу. Вот только ума и житейской мудрости ей, живущей в мире своих грез, по-прежнему не достает.

Да еще Энджел настигает любовь к противоречивому художнику Эсме, натуре куда более сложной, чем она сама. Энджел выходит за него замуж, а сестра Эсме, Нора, становится ее компаньонкой.

Фильм спокойный, неторопливый и очень печальный. Героиня живет в своих мечтах, не желая замечать действительность. И когда она ее настигает - оказывается не в силах справиться с разочарованием. Здесь у каждого своя боль, своя правда. Симпатизировать героям не получается - слишком они противоречивые. Но к их трагедии невозможно остаться равнодушным.

7 из 10

06 декабря 2016 | 13:27
  • тип рецензии:

Какую жизнь Деревелл рассказать? Ту, что прожила иль ту, что сочинила? Какою описать: в буднях разочарованье иль дивную, как сон.

Обе меж собой переплелись и не было б мечты, не полюбила. В жизни нет повода мужчину возносить, ведь Франсуа Озон, творчеством своим, нам - женщинам об этом неустанно говорит.

Какую жизнь писательнице описать? Простую иль ту, что сном горячим, мужчину, будто он ледышка, в воду талую творит.

И тонет в горечи сознанья жизнь, придуманная воображеньем, похожая на сказку, где реальность - чуда из мечты не сотворит:

Что уготовано Анжеле Деревелл, чей талант свыше предначертан со страстью и возвышенно о любви мечтать? Успех, слава и богатство иль смертельное разочарованье...

17 октября 2016 | 14:08
  • тип рецензии:

Даже у Озона иногда просыпается желание снять адекватное, без всяких разнообразных меньшинств и извращений, кино. Поклонники нервно заёрзали...

Фильм снят по роману Элизабет Тейлор. Услышав это в начальных титрах в голову сразу же врывается нехорошая мысль - Неужели избитая мелодрама, с оттуда обильно вытекающими атрибутами 'сопливого' зрелища?! Да, к сожалению, это так. Наличие книжного первоисточника всегда влечёт за собой ответственность, то есть умение снять близко к тексту, желательно слово в слово. Режиссёр смог поступиться своими страстями ради искусства, а благодарный зритель обязан поддержать его в этом.

Речь пойдёт о взбалмошной, самовлюблённой эгоистке, которая в погоне за своей меркантильной мечтой, морально топча родных и презирая людей вообще, развила в себе писательский талант и весьма успешно.

Признаюсь, мне было бы скучновато следить за происходящим, если бы главная героиня не была столь интересна и искренна в своём моральном несовершенстве. Ромола Гарай справилась со своей ролью, а её мимические усилия сполна передали все эти бурные эгоистические всплески. Остальная актёрская братия, не смотря на свою заслуженную звёздность, всё же прибывала по большей части в тени. Но это вовсе не значит, что они служили простым дополнением - благодаря им, ну или на их фоне, больная натура расцветала ещё больше, много ярче, радуя зрительский глаз.

Позабавили дорожные натур съёмки. Этакий экономический 'закос' под ретро фильмы, что только добавило атмосферности и помогало концентрировать внимание на актёрском таланте.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, даже не смотря на то, что данная картина стоит особняком с остальным творчеством режиссёра, что только ещё раз доказывает, подчёркивает талант несравненного Озона.

Всем желаю приятного просмотра!!!

06 марта 2016 | 10:34
  • тип рецензии:

'Ангел' - фильм французского режиссёра Франсуа Озона.

Лучшее, что есть в этом фильме - главная героиня. Создатели прекрасно раскрыли её образ. Анжел невоспитана, самодовольна, тщеславна. Но в то же время она нежное существо. Героиня, как и все, хочет любви и понимания. Она настолько противоречива, что я до сих пор не понимаю, симпатизирую я ей или наоборот. Ещё мне понравился Эсме. А точнее, перемены в нём. До войны и после. Спойлерить не буду, увидите сами.

Викторианская Англия создана прекрасно. Очень 'уютно', но при этом реалистично. Закрепил успех саундтрек, состоящий из симфонических композиций. Всё это сделало атмосферу непередаваемой.

По традиции, переходим к актёрам.

Ромола Гарай - 5, ей было нелегко. Но она показала все чувства и черты своей героини.

Майкл Фассбендер - 5. Просто талантище. Других слов нет.

Сэм Нил - 4,5, отыграл на уровне, без серьёзных ошибок.

Таким образом, 'Ангел' - тот фильм, который приятно посмотреть в спокойной, тихой обстановке. У меня остались после него лишь положительные эмоции.

10 из 10

05 февраля 2016 | 21:58
  • тип рецензии:

Родившийся в великолепной и романтической столице Франции режиссёр и сценарист Франсуа Озон давным-давно стал одним из самых ярких представителей независимого европейского кино, которое зритель смотрит и смотрит, не взирая на то, что в последнее время в Европе моду диктует соотечественник Озона Люк Бессон. Но всё-таки коммерческое кино, приверженцем которого и является Бессон, это коммерческое кино и рассчитано оно на широкое потребление, что за собой несёт окупаемость затрат на производство. Озон же явно специализируется на том, чтобы предоставить своё кино в качестве достижения искусства и, надо сказать, что ему это удаётся практически всегда, ведь не даром он дважды номинант на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Хотя многие утверждают, что этих номинаций могло бы быть гораздо больше, да уже и мог бы Озон получить столь значимый на кинематографистов трофей.

А вот картина 2007-го года 'Ангел', вышедшая в жанре драмы, претендовала на заполучение главной награды на Берлинском кинофестивале, но фильмы Озона словно злой рок какой-то преследует, но будем надеяться, что вскоре у этого замечательного кинематографиста начнётся и белая полоса в творчестве, обозначенная престижными наградами. Лента 'Ангел' - это экранизация романа английской писательницы Элизабет Тэйлор (нет-нет, не путайте её с известной актрисой, они только лишь полные тёзки!). Главным действующим лицом романа, а следовательно и фильма является писательница Эйнджел Деверо (Тэйлор взяла прототип с Марии Корелли), которая получила первую свою славу после дебютного своего произведения. Обладая весьма дерзким, самоуверенным и необузданным характером она часто вызывала праведный гнев у своих близких, но многие творческие люди обладали весьма сложными характерами, так что тут нет ничего сверхъестественного. Но только этот характер позволил Эйнджел стать известной писательницей и пережить все этапы любви со своим супругом.

Действие фильма 'Ангел' происходит в промежутке перед началом Первой мировой войной и спустя несколько лет после её окончания. И лента безупречно выдержана в стилистике того времени, за что отдельно стоит похвалить оператора картины Дени Ленуара, а также гримёров, стилистов, декораторов и мастеров по подбору мест съёмок. Погружение в атмосферу той эпохи - одна из сильнейших черт 'Ангела'. Как и высокоуровневая игра актёров. В фильме особо выделены, пожалуй, всего-то четыре персонажа: сама Эйнджел Деверо, сыгранная Ромолой Гарай, Эсми, супруг писательницы (Майкл Фассбендер), Нора, сестра Эсми и лучшая подруга и помощница Эйнджел (Люси Расселл) и издатель Эйнджел Тео (Сэм Нил). Но к ним ещё вернёмся позже, стоит ещё заострить внимание потенциального зрителя на том, что если Вы являетесь поклонником или хотя бы нормально относитесь к биографическим драмам (хоть и 'Ангел' не совсем подходит под это обозначение), то Вы несомненно будете удовлетворены увиденным: глубина драмы, ситуации, от которых многие бы люди получили незаживаемые душевные раны, неординарность персонажей предоставлены в изобилии.

И, как обещал, возвращаюсь к актёрскому исполнению. Ромолу Гарай прежде я видел во второстепенных ролях ('Ярмарка тщеславия' (2004-ый), 'Искупление' (2007-ой), 'Один день' (2011-ый)), где она не затерялась, но особенным чем-то не запомнилась, зато вот порадовала в неожиданно качественном сиквеле 'Грязных танцев' (2004-ый). И в последнем для меня у Гарай была лучшая роль, пока я не увидел её в 'Ангеле'. Её неординарная, мятежная, молниеносная, меняющаяся в настроении каждую секунду писательница - это было нечто, это было замечательно! Казалось, что она неспособна отличать зёрна от плевел, она не видела того, чего не хотела видеть, она объясняла так, как ей хотелось, хоть это и могло идти врознь с логикой, но если уж героиня Гарай любила, то горячо, страстно и до последнего вздоха. Такая Гарай не понравилась тем, кто не воспринял фильм 'Ангел', но уж равнодушными она никого не оставила... И я очень много написал за Гарай и её героиню, поэтому лишь скажу, что и Сэм Нил, и Майкл Фассбендер (неоднозначный у него персонаж, но берущий своей полной отдачей), и Люси Расселл (она в особенности!) прекрасно сыграли свои роли.

Зрителю, уважающий и любящий творчество Франсуа Озона, этот фильм не пропустит, хоть и может сказать, что это не самая сильная работа режиссёра, а вот незнакомый с ним зритель может как раз и познакомиться с 'Ангелом' вместе. Не любите драмы? Тогда Вам не сюда, зато если не против увидеть глубокую трагедию, то не пропускайте 'Ангела'. А ещё картину стоит увидеть из-за великолепной актёрской игры, которую венчает бриллиантом Ромола Гарай.

9 из 10

04 января 2016 | 16:23
  • тип рецензии:

Изумрудные лапы пушистых елей, свежее морозное небо, девственно чистый снег, на котором, кажется, не оставляют следов даже тяжёлые повозки, что уж говорить о лёгких девичьих шагах Энджел Деверелл, снова опаздывающей на урок. Впрочем, она и не торопится. Какой смысл спешить в такой привычно-скучный мир мерзкого хихиканья пустоголовых одноклассниц, ловящих каждое слово затянутой в тугой корсет социальных стереотипов учительницы литературы, которая уж конечно не преминет опустить замечтавшуюся ученицу с небес на землю. Никаких грёз о жизни в Пэрэдайз-хаус, этом пристанище наслаждающихся своим богатством аристократов. Ты, деточка, родилась в холодной комнатушке над бакалейным магазином, в котором работает твоя мамаша, и там же и умрёшь, бедная, как церковная мышь. Забудь об уроках игры на арфе, о бумагомарании, которое ты называешь творчеством. Ты – лишь тень, так что знай своё место. Нет, ни за что! Энджел Деверелл никогда не будет прозябать, она станет известной писательницей и ещё покажет всем этим глупым курицам. Она будет носить красивые платья, гулять по чудесному саду райского особняка, она выйдет замуж за лучшего мужчину на земле. Она добьётся. Она пробьётся!

Она разобьётся.

Поначалу, когда Франсуа Озон размашисто пишет ярко-розовыми чернилами имя главной героини на рождественской открытке с Пэрэдайз-хаус, кажется, что он издевается. Над любителями дамских романов и поставленных по ним костюмированных мелодрам, где женщины, как на подбор, умопомрачительно прекрасны и периодически несчастны, но в конце всё непременно будет хорошо, потому что каждая леди неизбежно падёт в объятья влюблённого в неё джентльмена, а негодяи будут повержены, и грустно убредут в закат. И действительно, на первый взгляд «Ангел» - не что иное, как пародия, собравшая все возможные штампы классических образчиков жанра. Ещё десять минут назад Энджел грустно смотрела в окно и думала о нём – долгожданном письме из издательства, и вот она уже заливисто хохочет, развлекаясь поездками в экипаже на фоне явно нарисованных, нарочито картонных достопримечательностей Лондона. Сжимает тонкими пальцами нежный белый бутон, подаренный сентиментальным поклонником в летах, лёгким росчерком пера подписывает чек и заставляет вожделенный райский уголок безвкусными предметами псевдоискусства. Подобно Фанни Брайс из «Смешной девчонки» она слишком быстро и легко добивается желаемого, меняется на глазах подобно Элизе Дуллитл из «Моей прекрасной леди», так что остаётся только удивляться, как это герои ещё не запели.

Но, конечно, Озон не так прост, чтобы увлечься пёстрой мишурой амурных дел недалёких барышень. Паточно-приторная сцена объяснения в любви Энджел с Эсме, мужчиной её мечты, будет последней вишенкой на кремовом торте её жизни, который вскоре начнёт разваливаться на глазах. Прежняя трогательная наивность мисс Деверелл, так восхищавшая окружающих непосредственность и необузданность воображения незаметно сменяются непробиваемым нежеланием уже далеко не юной девушки признавать не всегда приятную правду. Возводя вокруг себя толстые стены фантазий, Энджел сознательно отгораживается от реальности, всё дальше и дальше уходя в придуманный мир собственноручно написанного бульварного чтива. Привыкшая к мгновенному исполнению любых капризов, избалованная вниманием мужчин и не только, взбалмошная и истеричная, она со страстью одержимой пытается вылечить боязнь нищеты и насмешек над происхождением страстью к воплощению в жизнь всех тех стереотипов, от которых сама же когда-то бежала. Смерть матери, потеря ребёнка, даже начало первой мировой войны – всё это лишь поводы сочинить новые сказки, в которых воплотятся все несбыточные мечты так и не выросшей закомплексованной девочки из рабочего квартала.

Откровенно насмехаясь над простотой и невежеством своей героини в начале, проводя её сквозь все виды огня, воды и медных труб, Озон, кажется, сам начинает сочувствовать этой нелепой, нескладной, невпопадной Энджел, тонущей в своём эскапическом болоте, покинутой, забытой, окружённой теми страхами, от которых она так долго пыталась спастись. Серые краски с полотен мужа-художника, наконец, проникли в жизнь мисс Деверелл сквозняками опустевшего дома, серостью бесконечного зимнего утра, грязно-зелёными колючими еловыми ветками, стучащими в мутные стёкла. Девочка, засмотревшаяся в зеркало Еиналеж, умирает, порезавшись осколками собственных иллюзий, так и не поняв, что же погубило её выпестованные мечты. А снег заметёт следы двух так искренне любивших её людей, оставив Пэрэдайз-хаус домиком в стеклянном снежном шаре, грёзой с истёкшим сроком годности, старой открыткой, на которой розовыми чернилами будет написано «Конец».

07 октября 2015 | 23:49
  • тип рецензии:

Широкоротая и плоскогрудая Анджела Деверелл с детства открыто отрицала свою принадлежность к низшему сословию. Существование в роли отпрыска владельцев бакалейной лавки, по мнению манерной девицы, всего лишь ошибка судьбы, и впереди непременно будут головокружительные взлёты и признание в высшем свете. Наперекор всему и вся девушка пишет свой первый роман и отсылает его в многочисленные британские издательства, безоговорочно уверенная в успехе своего начинания. Чудо заставляет себя ждать непростительно долго, но всё-таки решает случиться - книгу юной особы печатают и в мгновение ока беспардонная и нервная начинающая писательница из пребывающей в тени становится той, что сама отбрасывает тень на других.

История успеха потрясающей фантазёрки или взбалмошной посредственности, великого безумия или невероятного везения - судьбу главной героини 'Ангела' сложно охарактеризовать однозначно, но фильм, на самом деле, этого и не требует. Франсуа Озон здесь полностью стирает границы между своим реальным замыслом и ловким притворством, путает зрителя и заводит в те самые дебри прогрессирующего эскапизма, в которые с головой погружена Анджела. Французский режиссёр с упоением наслаждается собственной едва уловимой иронией и местами заходит слишком далеко в стремлении к преувеличению жанровых причуд классических женских романов, чем затрудняет для зрителя возможность уловить хотя бы отголоски истинного замысла. Какое-то время кажется, что картину и вовсе придётся брать по номинальной стоимости - как гипертрофированную мелодраму, окутанную розовым туманом инфантильных девичьих мечтаний. Но подобная незрелость стиля довольно быстро проходит, открывая подлинную хитрость Озона - через монологи своей экзальтированной героини он даёт понять, что вся эта история всего лишь попытка бегства от реальности экранного полотна (которое само по себе - попытка бегства от реалий нашей действительности), и благодаря подобной сомнительной рекурсии иллюзия кино в кои-то веки используется на максимуме своих возможностей.

Гиперактивная диванная воображала превращается в звезду первой величины, но не теряет ни одно из тех качеств, что привели её к спеху. Импульсивная, эгоцентричная и раздражительная Анджела Деверелл движением своих нервных пальцев создаёт новые и новые романы, но на самом деле с непрошибаемым упорством творит собственное будущее. Как бы ни банально это звучало, но главным творением писательницы становится её жизнь, силой невероятного самовнушения обретающая столь желанные успех, славу и любовь. И не важно, что оглушительному успеху сопутствует жёсткая критика собратьев по литературному цеху, слава оказывается традиционно преходящей, а любовь (само)внушённой - буйная натура безумной сердцем и душой девушки будет страстно желать, получать и желать вновь, тем самым лишний раз подчёркивая, что реальности здесь не место. И поэтому Озон тщательным образом создаёт собственный мир, альфа и омега которого - его героиня, практически отрицающая феномен существования жизни, способной вертеться не только вокруг неё.

В каком-то смысле граничащее с ослиным упрямство Деверелл есть ничто иное, как персонификация бунта женского волеизъявления. Девушка внезапно решает дать отпор редактору, отказывается вносить правки в своё детище и тем самым восстаёт против диктата мужского мнения, создающего стандарты для читателей издательства. Взлетает по социальной лестнице наперекор устоявшейся наследственной преемственности благосостояния напыщенных честолюбцев. Дальновидно пытается поддерживать новое направление в живописи, крайне мрачное при поверхностном взгляде, но в то же время отражающее восприятие реалий нового времени. Однако по достоинству оценить эти детали не так просто, ведь на первый план французский режиссёр выводит само гротескное действо, раз за разом натыкающееся на известные штампы классических историй и грубо выворачивающее их наизнанку. Анджела бежит в роскошном платье по сияющему коридору вслед своей уходящей (и выдуманной) любви, чтобы самой сделать предложение и заключить новорождённый союз поцелуем под внезапно хлынувшим с ясного неба дождём. Или отказывается разместить в своём необъятном особняке госпиталь для раненных во время войны, тем самым довольно невежественно пытаясь подчёркнуть собственные пацифистские настроения, которые так же оказываются всего лишь игрой её воображения, мстящего за разлад с возлюбленным.

Но несмотря на подобную скрытую насмешку, местами Озон оказывается до неприличия серьёзен в выражении собственных взглядов на изменчивость социальных и культурных феноменов, неизбежно уступающих перед течением времени. Используя свою героиню в качестве своеобразного маркера, режиссёр демонстрирует изменение взглядов английского общества под влиянием потрясений Первой мировой. Ужасы войны изменили траекторию движения праздных интересов жаждущих зрелища обывателей, наконец-то сумевших отойти от навязанной романтизированности забронзовевшего викторианства и признавших неприглядность некоторых социальных реалий. Именно поэтому творчество Деверелл в одночасье становится никому не нужным, и пусть усатый издатель говорит о необходимости следования определённому стилю, пробегающая в заключительном диалоге фраза о возможности создания музея депрессивных полотен непризнанного при жизни художника говорит сама за себя.

Озон тщательно выстраивает иллюзию, чтобы в конце уничтожить её почти без остатка, практически стереть всё сомнительное в своей ценности наследие Деверелл. Ход довольно рискованный, но он прекрасно вписывается в этот странный мир грёз одной достаточно неформатной личности, основная заслуга в создании которой принадлежит Ромоле Гарай. Малоизвестная актриса одновременно прекрасна и ужасна в своей почти что карикатурной роли, её восторженное переигрывание строится на множестве тонких нюансов и тщательном режиссёрском выстраивании отдельных мизансцен. Порой совершенно дикие экзерсисы Деверелл оттеняются умышленной сдержанностью в образах других персонажей, а пышное аристократическое убранство заднего плана в определённые моменты жизни девушки сталкивает с нарочитой сдержанностью богемного стиля, несовместимого с зыбкой импульсивностью внутреннего мира героини. В конце концов, именно она здесь является главным двигателем всей озоновской машинерии гротеска, одержимой и невежественной богиней искусственного мира, построенного благодаря её дару воображения и бесконечной лжи. В том числе и самой себе.

07 октября 2015 | 23:39
  • тип рецензии:

Молодая с некоторым легкомыслием к жизни девушка, живущая у себя на уме и поступающая в угоду себе, а не другим, что воодушевляет. Иногда грубящая матери из-за своего юношеского максимализма. Смелая, уверенная и напористая, с самого начала фильма вызывает не только милую улыбку, но неприязнь из-за кругозора зажатого в узкие рамки, нежеланием узнать что-то новое и развиваться, совершенствоваться (печать книги, отмахивание от фактов). Может это и помешало героине увидеть то, что ее мать тяготиться пребыванием в «райском» доме, что муж ее вовсе не любит.

Муж (Эсме) несостоявшийся художник, для которого жизнь представляется в серых, коричневых тонах является контрастом для яркой Энжел, позирующей в разноцветных платьях и постоянно улыбающейся, сделавшей головокружительную карьеру писательницы.

Он не может увидеть то, что видит она, она не понимает ни его, ни его скучные серые картины. Конец очевиден и печален. В фильме задается такой вопрос: прожила ли героиня свою жизнь? Она сама ее создала (а скорее выдумала), сама добилась того о чем мечтала, была счастлива, любила, но ее-то по сути, кроме Норы (сестры Эсми) и издателя, заметившего ее, никто не любил. А осуществив мечты, она не смогла найти цель к которой можно двигаться дальше.

Ее жизнь заканчивалась ее мужем, который тяготился пребыванием в Paradise, а чтобы забыться напивался в баре, пошел на войну, стал калекой, и обрел покой только покончив с собой.

В конце, яркость, цвета присущие героине пропадают. Розовые очки сползают. Жизнь оказывается такой, какой ее рисовал художник, серой и коричневой. В итоге, книги героини невостребованы и канули в небытие вместе с ней, а картины ее мужа популяризировались и их выставляют в Paradase. Ну что ж, вкусы меняются. P.s. Франсуа Озон – большой мастер, актеры порадовали, Фассбендер хорош.

05 июля 2015 | 20:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: