К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

События в далекой Ливии во Второй мировой войне не слишком у нас известны. Однако смертей там было множество. Свой последний полнометражный фильм Марио Моничелли посвятил именно событиям, непосредственно связанным с битвами за Тобрук.

Его видение войны - это не трагическая опера Копполы, и не нервные разряды тока от Кубрика. Марио Моничелли создает свой микромир - несколько солдат, их начальники и священник. А вокруг пустыня и невидимые противники. А мужчины варятся в котле своих страхов, надежд и поступков. Печальное оказывается рядом со смешным, второстепенное занимает место главного. Этот мир правдив и напоминает картины Петра Тодоровского.

Особенность ленты, что Моничелли не фокусируется на каком-то герое. Внимание переносится с одного солдата на другого. Лишь отец Симеоне (Микеле Плачидо), особо не выпячиваясь, оказывается в самых горячих точках повествования.

А их в ленте в избытке... Дорого стоит напоминание о том, что все страны, участвующие в войне были ранее Римской империей... А как изящно показана сцена брака - священник решает превысить свои полномочия и обвенчать погибшего солдата с его беременной девушкой (которой и вовсе нет в подразделении)... Небольшая сцена осмотра местной молодой жительницы выглядит в силу контекста неимоверно эротично. Во многом это заслуга режиссера, но и Моран Атиас в роли Аиши надолго запоминается. Кстати, Моран Атиса - это та самая дама, которая сыграла Мать Лакримарум в третьей части трилогии о матерях Дарио Ардженто.

А еще будет выразительная исповедь перед смертью и множество похорон.

Определенно, для Марио Моничелли это совсем не лучшая картина. Но он пытается в нелепом армейском быту найти личную антивоенную поэзию. И это у него получается

7 из 10

05 июля 2023 | 14:33
  • тип рецензии:

Самое начало Второй мировой. В Европе разгорается пожар жесточайшей из войн, а по Ливийской пустыне болтается небольшое подразделение итальянских военных медиков под флагом Красного Креста. Их задача не совсем ясна - теоретически они должны были оказать помощь раненым в миссии захвата Африканских территорий, но все военные действия развернулись на родном континенте, а над пустыней тишь и благодать, лишь залётные английские бомбардировщики приносят неприятную работу.

История строится на взаимоотношениях героев между собой, с аборигенами и оставшимися на родине родными. Приметы войны - смерть, ранения, разрушения - в наличии, но проходят размытым фоном к раскрытию характеров.

Фильм добротно собран, смотреть его интересно и остаётся приятное послевкусие. Помимо крепкого сюжета он отличается отличным чувством юмора и ситуационными удачами. Актёры, а особенно Микеле Плачидо, замечательно справились со своими задачами. Отличная натура, умело снятая - что пески, что берег моря, что арабские поселения - всё играет искренними красками и радует глаз. Экзистенциальная составляющая картины на высоте - без каких-либо оговорок вовсю сопереживаешь героям, оказавшимся в этом странном положении.

'Розы пустыни' вряд ли откроет новые горизонты, шокирует или изменит вашу жизнь. Но посмотреть его стоит, потому что это хорошее кино.

03 июля 2011 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: