К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мурашки по коже от этого фильма, такой жизненный, он перебрал в моей жизни все косточки. Каждая из героинь пережила такую БОЛЬ, которая врезается в сердце, и когда ты вспоминаешь прошлое, тебе хочется кричать во весь голос, рвать на себе кожу, а твоё сердце сжимается с такой силой, будто бы оно сейчас лопнет от переполняющей его БОЛИ (но тот, кто не пережил такую боль в своей жизни, вряд ли поймет это), и ты ничего не можешь сделать, только жить дальше, но как раньше у тебя уже не получиться никогда.

Многие ставят ТОЧКУ, в этой уже бессмысленной борьбе за то чего нет, жизни. В жизни редко бывают хэппи-энды, также как и в этом фильме всё заканчивается ТОЧКОЙ ДЛЯ КАЖДОГО СВОЕЙ.

P.S. а эта мелодия (которая играет в конце) врезалась мне в мозг и в душу. Да, она обычна и ничего особенного в ней нет, как скажут многие, но все-таки в ней есть то, чего каждому из нас не хватает, а что это, каждый решит сам.

10 из 10

23 августа 2009 | 12:54
  • тип рецензии:

Что нужно, чтобы замутить кинематографический коктейль для тех, кто ничего кроме 'ерша' по утрам с похмелья не пил? Как родить на свет очередную душещипательную драму о падении женщин? Как сделать её остро-социальной и трагичной? Уж точно не так, как режиссер 'Точки'...

Логично, что на тяжкий труд в лоне 'древнейшей профессии' могут сподвигнуть исключительно: трудное детство, педофилическое насилие и глубокая личная драма, типа поматросил и бросил, желательно с брюхом. Все составляющие в наличие в этой странной картине, насквозь лживой и патетичной, демонстрирующей мужское население как сплошь беззубых, вонючих, дремучих, озабоченных недостижением оргазма обычными способами матершинников и извращенцев, а женское - несчастными жертвами, рассуждающими только о том, что слышат от своих клиентов и смотрящих на мир через Точку, надуманны до мозга костей.

Навязчивое повторение этого слова, желаемо - ключевого, но несущего в современном языке лишь значение места отоваривания наркоманов, а никак не проституток, прет из всех дыр. Актрисы, о которых будет сказано ниже, сознательно выделяют это слово каждый раз, видимо, намекая на некую центровую идею Точки и вращения человеческих судеб вокруг неё. Идея неплоха, но не воплощена абсолютно никак. Ни в образе сутенера Джексона, озабоченного, бравирующего властью, но в то же время такого мягкого и пушистого, позволяющего покинуть любой работнице точку, когда ей вздумается. И уж тем более не в образах девиц. Такое ощущение, что о проституции создатели фильма слышали только на уровне пресловутого 'субботника', традиции которого, вполне возможно уже и изжили себя.

Секция 'трудного детства' представлена лысой дочерью одного режиссера и очень хорошей актрисы, которая, словно в подтверждение знаменитой пословицы, не снискала на себе ласку природы и таланта. И речь идет не только о Точке, любое появление её в кино бездарно и безлико. Оставим, однако, степень её мастерства и обратимся к сюжету. Родители пьющие, отец разбит инсультом, однако через несколько лет сюжета вполне дееспособен и снова пьет вместе с женой. В наличии младший брат, опеку над которым берет, видимо, в её воображении, облитая дерьмом сестра. Травма от обливания остается на всю жизнь в навязчивой идеи чистоты.

Однако, девица не ищет тяжелых путей, в стремлении осчастливить братика, то ли умом не блещет, то ли ленива, то ли действительность того времени задумана так, что бедной девушке никуда, кроме как на трассу и выйти невозможно, и она идет на панель. Дальнобойщик, воплощающий мечту провинциальной проститутки о принце на белом коне, увозит её в далекую Москву. Ума у героини так и не прибавляется на протяжении всего фильма, наглость и развеселость, которые, казалось бы, должны хотя бы вызвать симпатию, кажутся нелепыми. Рассуждения о чемпионате мира, как помехе бизнесу, мифическое служение брату даже после его смерти, как бы откровенные, непроизвольные беседы, фразы, все это вымученно и выстрадано, но так фальшиво, что даже ощущения документальности отсутствует напрочь.

Детское насилие - второй столп, вторая героиня. Старательно размалевывая губешки маминой помадой, она, без лолитовской прелести заявляет отчиму, что будет молчать о приставаниях. Далеко пойдет - подумали бы мы, случись эта сцена раньше, чем изображение её невинной хвостатой молодости в Москве и сожительства с одним из сонма уродливых мужчин. Она грубовата и почти балансирует на грани правдоподобности в своей игре, но только почти. Думается, что основная идея таких фильмов - в жалости и понимании, но не жалко и всегда непонятно. Её заявление о том, что работа в радость и жить без неё невозможно могла бы затянуть в рассуждения о природе человеческой сущности на дне, в частности - женской, однако нет, не затягивает.

Потому что не раскрыто, потому что лживо, даже не сопливо, просто пусто. Трагедия её предательства третьей подруге потерялась в событиях, избиение её голой не вполне нормальным мужчиной, желанно - нежеланная беременность, отпуски, (тут раздирает просто дикий хохот) в конце концов лист на её носе - все это не прибавляет правдоподобности ни сюжету ни образу.

Сладкое создатели приберегли на третий образ. Тут есть все - несчастная любовь, осуждаемая отцом семейства, трагическая гибель запрещенного любимого, беременность от него, уход из дома в никуда, суицид, почти сумасшедствие и добрая девочка в больничке, зовущая на Точку. Фильм немного оживает на ней, практически начинает дышать, доверие к ней, жалость, все это брезжит на горизонте. Но чего-то не хватает. Детали, обязанные служить правдивости образа, типа отрезанных рукавов, которые она постоянно носит, мелькают и не цепляются за сознание. Опять же, шаблонная встреча с тем самым, кто любит и разглагольствует о вавилонской блуднице со знанием дела, по задумке - ключевой момент фильма, изуродованный напрочь игрой актеров и неуместностью, не меняет героиню. Мы не узнаем, зачем она копила деньги, не узнаем, сиганула с парапета или нет. Симпатия, вот-вот подошедшая в сцене её крика с подругой, испаряется, непостижимо, невозможно объяснить, куда в конечном счете она делась? Что нужно было такое сделать с постановкой, чтобы уничтожить все то немногое, что могло бы сделать фильм лучше?

После просмотра внутри не остается ничего. Абсолютно ничего, кроме смеха над наивностью создателей, и даже саундтрек в виде похабных песен Шнура, даже малозаметная операторская работа, ничего не спасает это творение, с позволения сказать. Грязь, страдание, унижение и боль можно выразить совершенно иными способами и средствами и так, чтобы в груди щемило. В данном случае остается только мечтать об этом. В пору даже задуматься, что фантастичнее вымысла истории вроде чудесной любви проститутки Джулии Робертс и её порядочного клиента в Красотке имеют большее право на жизнь, чем сказание о Точке.

26 января 2009 | 17:19
  • тип рецензии:

Я посмотрел этот фильм, пожалуй одним из первых в России, происходило это действо в Доме Кино, на закрытом показе, в первых числах июля 2006 года.

Вступительное слово сказал сам режиссер (Юрий Мороз) в окружении трех главных героинь фильма, одной из которых была его дочь (Дарья Мороз).

На мой взгляд, очень правдивый и достаточно жесткий фильм о жизни проституток, с весьма детальным раскрытием характеров, тем, с чего собственно начинается эта «новая» жизнь. О том, что и у шлюх есть жизнь вне «точки», есть дружба и взаимовыручка, есть свои принципы, есть подставы и разочарования.

Снято все весьма реалистично и правдиво (хоть лично я даже рядом не варился в подобном соку). Мне один момент, очень напомнил фильм с Моникой Беллуччи «Необратимость» режиссера Гаспара Ноэ, ту сцену насилия в подземном переходе, но которой во время премьеры несколько людей просто потеряло сознание. Так вот что-то подобное показал и Юрий Мороз, правда несколько усложнив визуальный ряд, но по психологической нагрузке, он ничем не уступает «Необратимости». В «Точке» не просто насильник, а насильник (хотя девушка, будучи проституткой, самовольно поехала с ним), которому для достижения абсолютного оргазма, нужно сначала садистки избить свою жертву, а затем ее жестоко изнасиловать. К тому же, все действо происходит под проливным дождем, девушка абсолютно раздета, вся в грязи, избита…

Особенно «оптимистична» концовка фильма, о которой я, конечно говорить не буду, дабы не разрушить возможную, и хотелось бы верить, действительную заинтересованность в просмотре этого полотна. Лично мне, этот фильм понравился более всех остальных из числа увиденных тогда, в последние дние 28-го ММКФ.

8 из 10

03 марта 2008 | 15:43
  • тип рецензии:

Примерно в середине восьмидесятых годов наш кинематограф изменился. Грянула перестройка, и то, чего было нельзя, стало можно. Опьяненные творческой свободой (а точнее, отсутствием ограничений) наши горе-режиссеры наплодили десятки давно забытых творений, где во главу угла ставились насилие, мат и обнаженка. Было ли это хорошо? Никак нет, ибо все эти непотребства творились, как самоцель. И к реальности эти истории про офигенно крутых парней имели малое отношение. Да, признаться, иное кино массам тогда было неинтересно.

Примерно в конце годов девяностых стиль поменялся - нам стали выкатывать гламурные истории про хорошую жизнь. Даже истории про бандюков, как главных героев, подавались с налетом шика. И пипл хавал! Было ли это хорошо? Никак нет, ибо это было неправдой.

И хвалились эти фильмы за что угодно: за спецэффекты, за музыку и прочая-прочая, но не за правду жизни. Пресса поднимала грандиозный гвалт про 'Дозоры' ('ах, какие супер-дупер спецэффекты!'), меня давили истеричными рекламными кампаниями, но я, по-прежнему, редко ходил смотреть российкое кино. Я ему просто не верил. Британское кино, на мой взгляд, куда ближе отображало реальную жизнь, чем новое российское кино.

Так к чему я тут огород горожу? К тому, что не так давно в киношном журнале прочел статью об одном фильме. Прочел, и забрезжила надежда - может, на этот раз мне покажут пусть неприглядную, но настоящую жизнь? И, как ни странно, надежды эти, пусть и не в полном объеме, оправдались. Назывался фильм, как не трудно теперь догадаться, 'Точка'.

В фильме рассказывается история трех девушек (или правильнее говорить 'женщин'?), каждый день выходящих на 'точку', чтобы прокатиться до клиента и обратно. Проще говоря, история трех проституток - Анны (Анна Уколова), Киры, она же Зебра (Виктория Исакова), и Нины, она же Мойдодырка (Дарья Мороз).

Почему, собственно, я тут чуть ли не дифирамбы пою простому, вроде бы, фильму о жизни путан? Да просто потому, что рассказанная история, по счастью, не укладывается в схему типа 'бедная несчастная нарокоманка стала проституткой, обслужила одного клиента, обслужила другого, третий был маньяком и её изнасиловал, а она от горя обкололась герычем и откинулась'. Вот при таком раскладе место 'Точки' было бы сразу в мусорном баке. Все сложнее.

Через призму истоии о жрицах любви дается взгляд на нашу не очень приглядную действительность, в которой места гламуру нет...
Здесь, кстати, позволю небольшое отступление. Далеко не все смогут спокойно отсмотреть данное кино, пожевывая попкорн. Потому как помимо обнаженки, тут присутствует не только сочный русский мат (всё-таки непривычно слышать с экрана 'иди на х**!'), но ещё и обливания дерьмом, например. Потому предложу иным потенциальным зрителям задуматься. Мат, кстати, здесь к месту и слух не режет. Да, и не так его много.

Но вернемся к нашим баранам, а точнее бабочкам. Ночным. Почему тот самый взгляд на действительность надо было показывать через представительниц древнейшей профессии? Все просто - разделив человечество на две группы: 'зло' и 'добро', их нельзя при всем желании поместить ни в одну из категорий. Они где-то между. К слову, четко положительных персонажей в фильме нет вообще, в отличие от четко отрицательных.

Хороший фильм про наркоманов должен, конечно, показать, что наркотики - это зло. Но он должен также и показать, дать зрителю выбор его героев. Также и здесь - у героинь был выбор. И, убегая от одного зла, они пришли к злу другому. Меньшему ли? Да, и злу ли вообще? Пусть зритель решает.

Ну, разобрались со сценарным наполнением, можно поговорить и про авторов. Как я выяснил из финальных титров, кино основано на одноименной книге (автора не запомнил). И, перенося её на экран, насколько я могу догадываться, кое-где были допущены промахи. Так, некоторые второстепенные сюжетные линии не получают должного развития. Ещё сильно огорчили банальные анахронизмы: основное время действия - 2002 год (Чемпионат мира по футоболу, Россия - Бельгия 2:3, Бразилия - чемпион), но у них там отчего-то играют и поют 'УмаТурман' да Ёлка, которых и знать тогда никто не знал. Ну, ведь банальнейший прокол вышел! Честное слово, даже обидно.

Зато что хорошо в сценарии - так это объемные характеры главных героинь, четко прописанные и естественные. Ещё момент... Пару раз казалось, что действие свалиться в чтение морали или давление на жалость. Но обошлось.

Режиссура Юрия Мороза вполне себе неплоха, отойдя от сериальных дел он, видимо, вспомнил, что когда-то сделал 'Черный квадрат' - фильм, который на фоне остального киношлака, выпускаемого тогда нашими станочниками, смотрелся более-менее ничего.

Но любопытнее всего, конечно, было бы поговорить об актерских работах. Скажу сразу, выдающегося вклада в историю кинематографа никто не сделал, что неудивительно. А большинство второплановых исполнителей, даже Михаил Горевой, сыграли так и вовсе скверно. Но вот Анна Уколова (в первую очередь) и Виктория Исакова (во вторую) понравились, очень добротно отыграли свои непростые роли. На их фоне Дарья Мороз, чуть ли не самое раскрученное лицо в фильме, банально потерялась. Я понимаю, конечно, папашка пригласил по блату, но не ее это роль. Ещё неожиданно оказался неплох Леонид Окунев, ему досталась небольшая, но значимая роль этакого современного юродивого, что видит в девушках, в первую очередь, именно девушек, и, лишь во вторую, - проституток. А вот больше, как я говорил, выделить-то и некого. Ну, чем богаты, тем и рады.

Странные я, признаюсь, испытываю чувства, подводя итоги. Не привык я хвалить продукты отечественной фабрики грёз. Не привык. И что же? Хвалю какую-то чернуху о жизни социальных отбросов общества. Однако, в частности, именно из-за этого мне и не стыдно за это кино. Хороший фильм. Потому что правдивый. Осталось только дождаться хорошего российского наркофильма, и я снова смогу обрести веру в наш кинематограф.

P.S. Насчет сцены изнасилования. Да, есть что-то отдаленно общее с 'Необратимостью'. Однако показалось, что она снята специально с таким рассчетом, чтобы зрители вспоминали фильм Гаспара Ноэ. Не уверен, что это было нужно. Лучше искать свои пути. Те, кто жаждал увидеть 'Точку' исключительно ради этого эпизода, имеют полное моральное право не тратиться на билет.

P.P.S. Что-то много понаписал, а такое ощущение, что о чем-то, все-равно, рассказать не удалось. А может я не прав и фильм - претенциозное Г? Эх, сколько размышлений после просмотра...

16 июня 2006 | 02:34
  • тип рецензии:

Фильм мне очень сильно понравился. Искренний и поэтому, наверно, очень тяжелый, без штампов которых сложно избежать , взявшись за такую тему.

Даже обидно читать когда пишут о таком фильме 'можно посматреть лишним не будет' или 'режиссура Мороза вполне себе не плоха' помоему фильм невероятно сильный и талантливый. мысли переданы очень тонко.

27 декабря 2006 | 13:07
  • тип рецензии:

Отличный фильм о жестокой правде жизни. В нем можно увидеть не только жизнь девушек, работающих на точке, но и много других актуальных вопросов, о которых стараются не говорить вслух:

жизнь детей в неблагополучных семьях и непонимание родителей;

неработающий муж-тиран, избивающий свою жену, которая его содержит (в некоторых версиях фильма эта сцена вырезана);

отчим, который насилует свою падчерицу;

за добро и помощь одна подруга другой отплатила злом

Допустим, девушки сами сделали свой выбор, решив работать на точке, но их к этому подтолкнуло безразличие родителей, которым дети были не нужны. О вечно пьянствующих родителях Нины можно не говорить. Здесь все достаточно понятно. Только с виду более-менее приличная семья Киры оказывается не на много лучше, чем семья Нины. Отец Киры выгоняет дочь из дому, а мать боится его и, следовательно, не заступается за дочь. Из этого следует вывод, что им обоим безразлично, что будет с Кирой. Мать Ани, похоже, больше волновало обустройство своей личной жизни, чем счастливое детство ее дочери.

Нет ничего удивительного, что Кира отказалась выйти замуж. После того как Кира пожила в квартире женщины, с которой она познакомилась в больнице, и насмотрелась как неработающий муж-тиран избивает свою жену, которая его содержит, желание выходить замуж у нее полностью пропало. И это не должно никого удивлять. Как я уже упоминала выше, в некоторых версиях фильма эта сцена вырезана. Из-за этого немного теряется смысл и некоторым зрителям не понятно, почему Кира сделала такой выбор.

Если некоторые зрители считают фильм бесполезным и т.п., то это свидетельствует о том, что они не замечают многих проблем в обществе.

Тем, кому нравятся сказки о Золушках, можно не смотреть этот фильм, чтобы потом не высказывать неуместные замечания. К слову, данный фильм не предназначен для детей, в том числе и для взрослых детей.

Фильм «Точка» – это великолепная работа актеров, режиссера и всей съемочной группы.

10 из 10

08 апреля 2013 | 03:11
  • тип рецензии:

Одно могу сказать точно - тяжелый фильм, очень больно наблюдать за жизнью этих девушек. Не неприятно, а именно больно, больно за них, и больно, потому что понимаешь, что такой кошмар, такой беспредел существует на самом деле.

Героини фильма не единственные в своем роде, они только трое из многочисленного количества таких же, как и они.

Их нельзя осудить, но их выбор и нельзя удостоить почестями. С одной стороны они стали рабами условий, в которых они оказались. Жизнь, из-за которой девушки стали проститутками, была мрачной, черной, неинтересной и страшной. У каждой из героинь своя драматическая история, которой никто не позавидует. Такими их сделала жизнь. С другой стороны они слишком быстро сдались, не поборовшись за более правильное существование.

Мне не понравился конец фильма. Но всё же поучительная картина. Посмотрев 'Точку ' понимаешь, что большинству людей грех жаловаться на свою прекрасную, хотя они не желают этого замечать, жизнь.

7 из 10

30 июля 2008 | 14:07
  • тип рецензии:

Некоторые сравнивают этот фильм с 'Необратимостью' Гаспара Ноэ.

Лично для меня он очень похож на испанскую 'Шлюху' (не смотря на то что это вроде документального фильма), не из за объединяющей их общей темой, а просто изложение похоже. Без лишней мишуры и 'украшения' фактов.

Просто сухое и жестокое изложение реальности. От того и страшно так.

Страшно и от того что когда власти, или даже обычные люди наблюдают за такими вещами то просто отворачиваются и стараются быстрее уйти, просто игнорируя все что происходит рядом с ними.

А игнорирование, как известно - один из страшнейших видов эмоционального насилия.

Вроде и цивилизационный процесс движется безумными темпами. А такие вещи как проституция и торговля людьми как были тысячи лет назад так и сейчас успешно развиваются. И обрастают более ужасными формами.

26 марта 2009 | 22:00
  • тип рецензии:

Жизненный и правдивый фильм... Судьба трех главных героинь тесно переплетается в ходе всего фильма. Юрий Мороз в своем фильме яркого раскрывает аспекты жизни этого порочного круга. Нужно отдать дань актрисам вписавшимся в это образ. В особенности Дарьи Мороз, согласившийся ради роли лишится своих волос.

Фильм погружает в свой мир, он не для массового просмотра. Нужно действительно вникать в суть фильма и еще долго осмысливать все впечатления оставшиеся после просмотра..

Фильм хоть и показывали по НТВ, но фильм не принял массовый охват зрителям. Кино действительно для своего зрителя, занявший почетное место в российском кинематографе.

Советую посмотреть этот фильм. Наводит на правильные мысли о жизни...

8 из 10

16 февраля 2010 | 19:21
  • тип рецензии:

Сразу скажу, фильм неплохой. Юрий Мороз, дебютировавший как режиссёр в 1989 году примитивно-глупой фантастикой 'Подземелье ведьм', снял приличную социальную драму. История трёх уличных проституток рассказана простым житейским языком, без всякой пошлости и вульгарности, несмотря на обилие в фильме нецензурных выражений.

В принципе, кинорассказ о жизни советско-российских жриц любви не нов(вспомним хотя бы нашумевшую 'Интердевочку'), поэтому Юрий Мороз в 'Точке' и не пытается что-то иделогизировать или кого-то поучать. Просто взял 'клубничную' тему и снял.

В фильме, надо признать, есть несколько сильных по внутреннему содержанию сцен, но всё это лишний раз подчёркивает ту социально-экономическую нищету и бездуховный хаос, в которые погрузилась Россия…

Что касается актёрских работ, то выделить кого-то особо не представляется возможным: всё обычно, посредственно, буднично. Но всё же, несмотря на некую пессимистичную концовку аннотации, фильму я поставил оценку '4' (по шестибальной оценочной шкале).

07 февраля 2007 | 19:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: