Лента основана на другой ленте 1975-го года с одноимённым названием, о которой в интернете сказано: 'Фильм «Серые сады» повествует о жизни Эдит Бувье Бил — двоюродной сестре Джеки Кеннеди, — в молодости принадлежавшей к нью-йоркскому светскому обществу, артистке и манекенщице, в старости — затворнице, проживающей совместно с матерью в полуразрушенном особняке Серые сады'.
Грустный фильм. Наши героини были связаны родственно с известной первой леди умершего после выстрела в Далласе президента США. Они некогда были частью другого мира, светского, богатого, но потом всё пожухло и прошло, растаяло. Они начали жить почти как нищенки, но в большом доме. Наш фильм как бы прыгает из будущего в прошлое, рассказывая всю историю двух дам урывками.
Это часто так бывает с нами. В какой-то момент незаметно жизнь меняется, но мы всё ещё живём прошлым и не хотим подстраиваться под новые обстоятельства, новое время, новую жизнь... и так даже ещё больнее. В какой-то момент мы даже как бы сходим с ума, теряем рассудок. Это страшно, особенно если рядом нет друзей.
Представьте себе человека, который привык жить при социализме, а потом вдруг вокруг вырос капитализм... а ты не можешь перестроиться, поменяться. Продолжаешь жить прежними понятиями и ценностями, но вокруг люди уже другие, по-другому ко всему относятся, даже политические коммунисты уже другие. Что-то в тебе, конечно, меняется, какую-то часть жизни тебя заставляют изменить - иначе не выжить, но другая её часть остаётся без изменений, только зарастает пылью, плесенью, ломается, дряхлеет, не обновляется.
Занятная история. В чём-то поучительная. В чём-то страшная. В чём-то весёлая даже. Иронично, что по итогу две женщины добились своего - стали популярны, раз мы видим тут историю про них. Они терпеливо, очень терпеливо ждали этого...
Советую еще посмотреть документальный фильм 1975 года с реальными людьми, реальными декорациями. Художественный фильм снят отлично, ОЧЕНЬ близко к документальному, даже по репликам и диалогам героев. Актрис внешне сделали очень похожими на реальных прототипов и справились они со своими ролями замечательно.
Фильм смотреть непросто. Смотрела его по рекомендации нескольких психологов, как иллюстрацию поведения нарциссической матери и её жертвы. Фильм вызывает жуткие чувства, если честно. На мой взгляд, это яркий пример того, почему имея возможность, люди часто предпочитают оставаться в зависимых токсичных отношениях. Казалось бы, чего проще, уезжай в Нью-Йорк и живи там свою жизнь, но маленькая Эди около 30 лет прожила в неволе. В неволе своей собственной психики и разума, подкрепляемой деструктивным поведением своей матери.
Я не люблю, когда сюжет фильмов прыгает от одного события/времени к другому. Но в фильме 'Серые сады' эта манера не раздражала. Поначалу мне казалось, что это будет обычная драма о душевных переживаниях людей, но чем дальше, тем больше становилось понятно, что главные героини не здоровы душевно: их поступки часто необдуманны, слишком импульсивны, противоречивы и имеют разрушительные последствия. Честно сказать, от этого осознания становилось неприятно... Особенно когда я в процессе просмотра поняла, сто фильм биографичен (погуглила на ходу). Я не раз видела передачи о душевно больных людях, захламляющих свои дома, заводящих огромное количество животных, за которыми не производится никакого ухода. Весь этот кошмар- люди и животные- 'маринуются' в замкнутом пространстве, превращая жилище в настоящую биологическую бомбу. Подобное наблюдать крайне неприятно, морально тяжело. Потому фильм вызвал у меня те же эмоции. Да, эмоции не приятные, но сильные!
Из минусов могу назвать поверхностность происходящего в картине: отношения между людьми показаны как бы вскользь: люди расстаются, но точно не понятно, почему. Этому сценаристы внимания не уделили. А я все же люблю погружаться при просмотре в суть вещей, узнавать характеры героев. Фильм 'Серые сады' как будто больше повествовательный, чем мелодраматичный. Возможно, так получилось потому, что такую длинную жизненную историю, о которой идёт речь в фильме, сложно было бы втиснуть в рамки двухчасовой картины, если ещё и раскрывать характеры и чувства каждого второстепенного (но важного) героя.
В целом же фильм сильный и произвёл на меня большое впечатление. Особо никакой умной мысли из него не вынесла, т. к. главные героини больны душевно, но эмоции сопереживания испытала и к героиням прониклась. К просмотру рекомендую!
Разве жизнь матери стоит жизни дочери? Никто ничем не должен жертвовать ради другого, но долг родителей - вовремя отпустить своё дитя, благословить и отпустить, поддерживая его веру в себя.
После просмотра этого фильма захочется либо изменить что-то в своей жизни, либо забыть это всё безобразие как страшный сон. И то, и другое хорошо, и значит, либо вам нечего менять, либо ещё не время, а оно, как известно, всему своё. И если хочется забиться в свою нору, где безопасно, комфортно и уютно, то никто не в праве осуждать вас, если вы туда забьётесь, пусть даже на всю жизнь. Никто не в праве осуждать, что вы не увидите всех прикрас мира, не ощутите всей красоты и блестка успеха своих талантов, не испытаете всего счастья, какое могли бы испытать, никто не в праве предъявлять претензии, что вы живёте не так, как могли бы, или даже не так, как заслуживаете, если только это именно ваш выбор. Ваш, а не ваших страхов, не страхов родителей, или не вашей или их слабости. Ибо единственное назначение страхов и слабостей в том, чтобы их побороть!
Иметь смелость признаться себе в своих слабостях, следовать своим мечтам и талантам, исполнять свои желания и исправлять свои ошибки, подниматься после падений, поддерживать веру в себя друг у друга и преодолевать трудности - этого всего обе Эдит не желали делать. Они и получили в конце концов то, чего желали: старшая - свой дом навечно, младшая - роль в кино. В конце концов их мечты и желания сбылись. И ваши сбудутся! Вопрос лишь в мелкости желаний, в том, чем вы готовы довольствоваться, когда и в каком количестве. Такое вот доказательство 'от противного'.
Покинуть жизнь не сложно, а вот отсаться в ней и быть верной себе несмотря ни на что...
Фильм может понравиться тем, кто действительно имеет храбрость в сердце, чтобы посмотреть на свою жизнь широко открытыми глазами, без утайки... Стоит посмотреть каждому, хоть в некоторых моментах, когда правда действительно становиться колкой до боли, начинаешь ёрзать по стулу...
Случайно нарвалась на этот фильм и не пожалела. От просмотра можно получить удовольствие, ведь игра актрис завораживает, музыка настраивает, поднятая проблема заставляет задуматься и начать менять свою жизнь с последней минуты просмотренного фильма. Ну если не менять, то хотя бы переосмыслить...
Главная героиня прелестная и наивная девушка, как и все в ее возрасте, она мечтает о Бродвее, об известности и славе. Однако в ее жизнь врывается реальность: обольститель оказывается лжецом, мать не в состоянии обойтись без дочери и умоляет о приезде в домой, в 'Серые сады'. Дочь сделала свой выбор, изменив мечте, что можно объяснить ее жалостью по отношению к матери, коя осталась одна, или же обострением болезни, коя не даст или по крайней мере весьма затруднит выход девушки на экраны кинотеатров. Так они живут уже пятьдесят лет на средства, коих едва хватает на самое необходимое, оставленные умершим мужем, отцом в специальном фонде. Но всему приходит конец, фонд оказывается пуст, а те кто нуждается в средствах не могут обратить за помощью в силу своей гордости. Поражает на сколько контрастно было показано собственная ухоженность главных героинь ленты и отвратительный хаос дома, где грязь, остатки еды, старые журналы, консервные банки, вообщем отходы всех обитателей дома (грызуны, кошки, еноты) накапливались в течении 50-ти лет с о времен ухода домработниц... Кроме того их жизнью заинтересовались документалисты. С разрешения обитательниц Старых садов начинается съемка документального фильма, где действующими лицами становиться, те кто действительного этого жаждал на протяжении всей жизни. Во время съемок нам открываются все стороны героев, мотивы их поступков и смысл жизни, хотя все это препудренно легкомысленностью. И вот фильм снят главные актрисы получили заслуженные овации зрителей, ведь несмотря на обиды и недомолвки остались вдвоем, потому что нуждались в друг друге, потому что нам суждено прожить то, что предначертано выше и для этого нам нужно стойкость, терпение, смирение и отвага.
Недавно в Америке раздавали награды Эмми (телевизионный Оскар). Лучшим телевизионным фильмом названа картина компании HBO Films 'Серые сады' и на мой взгляд вполне заслуженно. Вчера, посмотрев эту постановку, пришёл к выводу, что это лучшее, что я видел в этом году.
Реальная история двух женщин - Эдит-матери и Эдит-дочери, которые были родственницами самой Жаклин Кеннеди. Действие растягивается больше чем на 40 лет. Мать и дочь, живущие в имении Серые сады, не желают замечать того, что из аристократок медленно превращаются в никому ненужных старух, становятся банкротами и всё, что у них остаётся это особняк, который медленно превращается в ветхое жилище и становится приютом для огромного количества бездомных кошек. Эдит-старшая ни за что не желает продавать особняк, а младшая мечтает уехать от матери в город и стать актрисой. Так бы они и жили, если бы дамочками не заинтересовалось министерство здравоохранения, которое пришло в ужас, увидев, во что превратились Серые сады - куча кошек, бродят по остаткам былой роскоши, мочатся где попало, от вони режет глаза, а женщины будто и не замечают всего этого. Они привыкли. Благодаря родству с Жаклин Кеннеди, старухи попадают на первые страницы таблоидов и наконец-то становятся центром всеобщего внимания.
В главных ролях актрисы, которые выложились на все 100% - Дрю Бэрримор и Джессика Лэнг. По большому счёту каждая из них сыграла по две роли, потому что в течение фильма можно наблюдать за тем как Эдит-мать из эксцентричной богачки, развлекающую гостей своим пением превращается в немощную беззубую ворчливую нищенку, а Эдит-дочь из милой леди, мечтающей стать актрисой и имеющей для этого все предпосылки, в чокнутую старую деву, которая стремительно теряет не только свой разум, но и... волосы.
«Серые сады» - это поместье, расположенное в штате Нью-Йорк. Оно принадлежит двум отшельницам – матери и дочери, родственницам первой леди Жаклин Кеннеди, носящих одно и то же имя – Эдит Бувье Бил. Дом полуразрушен, полон мусора и является пристанищем енотов и других мелких животных. Садов в имении уже давно нет, от них остался только грязный пустырь. Жизнь старшей и младшей Эдит такая же, как и их дом, потому что они трое являются одним целым. «Серые сады» - это олицетворение их жизни: скучной, ничем не примечательной, неудавшейся.
В фильме одновременно рассказаны две истории:
1. Младшая Эдит и старшая, находящиеся в преклонном возрасте, ведут монотонное существование в своем захламленном поместье. Их жизнь начинает меняться в тот момент, когда два режиссера решают снять о них документальный фильм.
2. Обе Эдит молоды и полны сил. Каждая из них пытается устроить собственную судьбу и личную жизнь.
В этих двух пересекающихся сюжетах раскрываются натуры и характеры младшей и старшей Эдит. Показана их крепкая связь друг с другом, из-за которой они не могут жить раздельно. Даже страстное желание дочери стать актрисой и выбраться в Нью-Йорк не может разрушить тот невидимый барьер, который держит ее с матерью и отделяет от жизни в большом городе. А это стремление к самореализации у младшей Эдит о многом говорит, ведь если человек чего-то сильно хочет и прилагает большие усилия, чтобы добиться этого (ее случай!), то его ничто не остановит.
Показать, насколько близкими были отношения между матерью и дочерью Бувье Бил, являлось главной задачей этого биографического фильма. И она выполнена. Пусть эта картина не может похвастаться высоким техническим качеством, но сценарий и режиссура ее идеальны. «Серые сады» начисто лишены часто встречающейся у фильмов-биографий нудности и по мне, так смотрятся на одном дыхании. Это кино завораживает не своей красотой, а реалистичностью, без натурализма и глянца. Главные героини, потрясающе сыгранные Джессикой Ланж и Дрю Бэрримор, не выглядят «искусственными», а благодаря сценаристам изображены как «обычные люди». На протяжении всей картины ни одна из них не может оставить равнодушным. Мать и дочь Бувье Бил можно жалеть, осуждать, не понимать, впрочем, этот список можно продолжить, но оставить безразличным они не могут, если «вникнуть» в их жизнь с самого начала фильма.
Кажется, это очень мудрый и тонкий фильм о простых вещах, значение которых, порой, мы понимаем слишком поздно. То, что там показано, вызывает сильные эмоции потому, что картинка подана как-то даже и не картинно. Это сильно сближает фильм со зрителем.
Тонко подобранная музыка.
Дрю Бэрримор открылась для меня как драматическая актриса, чему я несказанно рад. Ее персонаж - очень, очень интересная натура.
Эта история об отношениях матери и дочери, обе творческие натуры, одна отлично поет, другая танцует, настоящие актрисы, но пробиться в верха им не удается.
На долю этих женщин выпадает многое: мать разводится с отцом и остается в поместье 'Серые Сады' с молодым любовником, учителем по фортепьяно, но, конечно, эти отношения хрупки, после развода у неё остается все меньше и меньше денег и пылкий когда-то любовник оставляет её одну; у дочери в Нью-Йорке вроде начинает налаживаться жизнь, скоро пробы в знаменитый мюзикл, но близкие отношения с женатым мужчиной, а вернее их последствия доводят её до нервного срыва и болезнь детства возвращается....
И, кажется, никому нет дела до этих двух женщин, прозябающих в поместье 'Серые Сады', но все однажды меняется....
После просмотра испытываешь жалость к героиням, ведь их жизнь могла оказаться совсем другой богатой и знаменитой, а не бедной и сумасшедшей, вокруг нет людей, хотя они постоянно читают газеты, они вроде бы в обществе, но в тоже время за его границами с енотами и кошками, с красивой музыкой и пространственными рассуждениями о былой жизни...
10 из 10
P.S Джессика Лэнг и Дрю Бэрримор заслуживают наивысшей похвалы и награды!