К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Много лет назад существовал целый жанр агитационных и обучающих фильмов, которые в школах заставляли смотреть учеников. Сейчас на их место пришли документальные. Создатели данных фильмов искренне верили, что их творения спасут не одну молодую душу. Поэтому они старались с такой потугой, что сейчас вызывают лишь искренний смех. Вот и создатели оригинального мюзикла вдохновлялись одним из таких агитационных фильмов, которым их в школьное время мучила система среднего образования. Речь идет о Сумасшествие Рифера 1940-го года.

На самом деле оригинал сорокового года прямо сам просился быть спородирован. Настолько в нем все переиграно и надумано. Люди грабят, насилуют и убивают лишь с одной затяжки. За учениками ведется прямо-таки охота со стороны производителей наркоты. А один вшивый наркоша может развалить целый синдикат.

А тут все подано в такой гротескной форме, что невозможно не смеяться. Причем к концу истории сюжет впадает в такой стеб, что только редкий режиссер смог бы так удачно выкрутиться. К счастью режиссер попался очень талантливый. Из крохотного бюджета и не самых известных широкой публике актеров он выжал все возможное и создал ярчайший мюзикл на злободневную темя.

Актеры просто великолепны. Особенно запоминающимися мне показались герои Джимми и лектора. Женские персонажи тоже ничуть не уступают, даже в крохотных сценках.

Отдельной похвалы заслуживают музыкальные номера, чьим единственным минусом является не совсем подходящий вокал Белл (он мне показался слабым по-сравнению с остальными). Хореография очень и очень неплоха для такого бюджета. Лучшими номерами, по-моему скромному мнению, являются 'Окуривание Джимми' и 'Мэри Саншайн'.

Итог: Незаурядный мюзикл, в духе Рокки Хоррора. 9,5 из 10 (пол-бала за небольшую сумятицу ближе к концу фильма)

26 марта 2013 | 22:45
  • тип рецензии:

Сюжет мюзикла довольно аккуратно следует за классическим фильмом - правда, из Билла и Джимми сделали одного персонажа, и порядок смертей в финале несколько отличается, но это и всё. Разница, разумеется, в том, как всё это подано, и, кажется, создатели киномюзикла нарочито аккуратно копируют фактические детали оригинала (смешного самого по себе), чтоб ироническая интонация обозначилась контрастнее.

Фикман сотоварищи явно не считают марихуану таким страшным злом, как создатели фильма 1936 года (и даже сами иногда перегибают слегка палку с полемичностью), но главное - ирония над его потрясающе концентрированной агитационностью. Лектор, чрезвычайно пафосный изначально, в исполнении Алана Камминга выглядит эдаким Великим инквизитором за работой, хорошие подростки будто сделаны из леденцов и обнимашек, злодеи просто до невероятия порочны (забавно, что в итоге в версии 2005 года наркопритон выглядит куда достовернее), и всё это, разумеется, гротескно и потрясающе смешно. Джимми отговаривает курить травку сам Иисус (при поддержке Жанны д'Арк), а глюки укурышей вполне соответствуют рассказам об убитых топорами семьях из оригинальной картины. В общем это фильм в духе лучших творений Сэма Рэйми, я бы сказал.

А ещё 'Reefer Madness' - шикарный мюзикл. Почти каждый номер тут очень хорош с точки зрения музыки - зажигательной, запоминающейся, энергичной и достаточно оригинальной, а равно и в отношении остроумных текстов ('Deadly as the Democrats that empty out our stores'! When danger's near, exploit their fear, the end will justify the means'!). Я вот напеваю и напеваю...

Из персонажей мне больше всего запомнилась Мэри Лэйн в прекрасном исполнении Кристин Белл - кто бы мог подумать, что слащаво-правильная школьница 30-х может быть такой по-настоящему очаровательной?.. Из персонажей, я сказал, поскольку из актёров мой безусловный фаворит - Алан Камминг, из творчества которого, пожалуй, 'Reefer Madness' станет моим любимейшим фильмом. Какая мимика, какой вокал, какой диапазон образов! Вообще же весь актерский состав справляется замечательно, а персонажи запоминаются.

В общем, если вы любите чёрный юмор, мюзиклы, трэшовую cult classic или Алана Камминга - этот фильм однозначно надо видеть! И не забудьте посмотреть оригинал перед началом - не хочется, знаю, но надо.

22 марта 2014 | 21:04
  • тип рецензии:

Энди Фикмену удалось снять очень даже неплохой мюзикл. Конечно не такой масштабный как 'Мулен Руж', или тот же 'Чикаго'. Но перед 'Безумием Рифера' и не ставилось подобных задач. Если проводить аналогии, то в голову приходит разве что 'Плакса ' Джона Уотерса.

Фильм получился весёлым, задорным, а местами - даже грустным... Как-никак это своеобразная интерпретация 'Ромео и Джульеты', а Шекспир всегда остаётся Шекспиром.

Приятная музыка, хорошая игра актёров (причём некоторые из них играли сразу несколько ролей), да и общая атмосфера фильма не заставят вас пожалеть о почти двух часах, потраченных на просмотр этой душераздирающей истории. Я по крайней мере нисколько не жалею.

Несмотря на то, что фильм и снимался для ТВ, думаю он неплохо бы смотрелся и на большом экране. Конечно, кино не гениальное, но оно на это и не претендует. Актёры скорее дурачатся, чем играют. Но это идёт фильму только на пользу.

В общем, вышел довольно -таки своеобразный мюзикл о вреде марихуаны. Хотя вряд ли кто-либо после его просмотра изменит к ней своё отношение.

8 из 10

10 мая 2008 | 15:19
  • тип рецензии:

Часто попадаются пародии на американские пропагандистские фильмы 1930-50-хх годов, которые показывались в кинотеатрах перед или вместо фильмов. Их объединяет мораль и наивняк настолько, что хочется смеятся.

В 1936 году выходит фильм «Безумие от марихуаны» — «The Reefer Madness» ('Косячковое безумие'). Фильм особой популярности не находит, но его вдруг (в 1971 году) раскапывают и он становится образцом пропагандистского китча.

В 1998 году по мотивам фильма ставят мюзикл, а спустя ещё 7 лет — телефильм «Сумасшествие вокруг марихуаны: Киномюзикл».

Фильм уже всю пропаганду переигрывает настолько, что становится смешно от наивности. Но грань, где начинают нам вдалбливать, что марихуана — это хорошо, они не переходят. То есть, если бы сняли фильм про отношения с чернокожим населением как пародию на фильмы 1930-х годов, то к протестам это не привело... Но только фильм нужно смотреть полностью, чтобы сдвиг смыслов не произошёл.

Конечно, это мюзикл, перенесённый со сцены на телевизионный экран. Отсюда более ускоренный ритм и телевизионные эффекты.

Актёров там первого эшелона немного, в основном бродвейская труппа на месте. Поют хорошо, применяя все возможности перевоплощения и телепародии. Но перед просмотром советую поглядеть пару пропагандистских фильмов, иначе сдвига смыслов не миновать.

15 февраля 2022 | 05:42
  • тип рецензии:

На диске '10в1' увидел название Reefer Madness, не зная ничего об этом фильме решил посмотреть. И на удивление он оказался очень даже, не смотря на то, что качество и перевод оставляли желать лучшего(смотреть пришлось на 1/2 экрана).

Пусть он очень нелепый, но чем-то он затягивает, песни ритмичные и смешные порой. В общем стоит разок посмотреть, не зря потратите время, положительные эмоции будут наполнять вас с самого начала и до конца!

7 из 10

20 октября 2009 | 10:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: