Историческая драма о возрождении футбольной команды города Хантингтон после роковой авиакатастрофы получилась мотивационной, глубокой и интригующей. Американский футбол, естественно, не так популярен у нас в стране, но кое-какие знания имеются. Поэтому события в фильме отлично сочетают и драму, и спорт, и необычный дуэт актёров.
Экспозиция вводит команду на игре, которая в скором времени должна лететь в самолёте. По чистой случайности пару мужчин не оказываются на борту, что приводит к дальнейшему выходу из ступора и поиску самого себя. Для американцев это шокирующее событие, поэтому режиссёр МакДжи смог передать драматизм катастрофы, хорошо показал родственников погибших, коллег, друзей. Фильм цепляет за нужные нити, оставляя после катастрофы пустоту. Мэттью Фокс опять связан с авиакатастрофой. Серьёзно, ребята, когда видите этого человека в аэропорту – отменяйте рейс!
После траура и шока картина выходит на реабилитационный путь. Весьма уместно поднимаются вопросы о временном закрытии клуба, о передышке, о сложном периоде, поэтому развилка такова, что выбор надо сделать в правильном направлении. Создание новой команды – это спасение или усугубление? Картина даёт накал напряжения, обуславливает поиск нового тренера, чтобы смуту перевести в подготовку новых сил.
Персонажи отлично понимают положение вещей, поэтому нас встречают страхи и сомнения, мысли о правильности задуманного, риски, утрата доверия, но Мэттью МакКонахи выходит на поле, чтобы дать начало новому поколению команды «Маршалл». Как и подобает в мотивирующих спортивных историях зритель проходит несколько стадий: осмысление произошедшего горя, принятие нового тренера, подбор игроков и работа в команде. По каждому пункту режиссёр выбивает нужный спектр эмоций, чтобы показать и поражения, и победы.
Параллельно футбольным делам уделяется внимание некоторым родным, чьи близкие погибли в авиакатастрофе. Проведение сравнений, параллелей и выплески эмоций под кульминацию отлично показывают командный дух. Разобщённость и смятение уходят, оставляя после себя волю к победе. В целом, восстановление и финальная игра делают своё дело, с точки зрения кино, но последующие исторические сведения о команде «Маршалл» не радуют и замазывают счастливый финал. Понятно, что это надо было показать, что это часть истории, но сбивают спесь, обнуляя волю к победе и делают не востребованными все мотивационные штрихи фильма, все трудности восхождения и волю к победе.
Комбо Мэттью – МакКонахи и Фокс отлично смотрелись в паре. Учитывая, что Фокс ушёл пока из кино, видеть его на экране приятно, ностальгия по «Остаться в живых» играет свою роль. Ну а МакКонахи стал львом и смог показать отличного тренера, который по-своему смотрел на трагедию.
В результате трагической гибели в авиакатастрофе перспективной университетской команды «Marshall» ректор университета решается не сворачивать футбольную программу, а заново построить новый состав. На этот шаг его подтолкнули оставшиеся члены погибшей команды, которые не смогли с ними полететь в связи с травмами.
Фильм «Мы одна команда» (“We are Marshals”) рассказывает о создании новой университетской команды в Западной Вирджинии по американскому футболу. Именно о том, как небольшая группа энтузиастов, нашла в себе веру и силы вернуть футбольный дух в городок Хантингтон.
Хотелось бы отметить интересное преподнесение главного тренера, Джека Ленджиела, в роли Мэттью МакКонахи. Данный персонаж вселяет веру во всё, чтобы ты не делал. Так и случилось с Marshall. Убитые горем и потерявшие дух игроки вновь переродились, как и жители этого городка. Джек не изменил своим принципам. Он выстраивал свою командную систему, при этом слушал окружающих. Понимая подавленность духа всех и вся, Джек разговором и своим жизненным опытом помог обрести веру в себя игроков, жителей и возможно всех людей, следивших за всеми этими событиями.
Постановка сюжета, актёрская игра, музыка и операторская работа всё смотрелось гармонично и захватывающе. Поэтому удовольствие от 2-х часового просмотра спортивной драмы было обеспечено с лихвой. Мне как зрителю картина дала понять, что можно начать жить заново после потери всего.
Спортивные драмы – особая каста (если можно так сказать) кино. Как правило фильмы данного жанра хороши и не оставляют равнодушным. Франшиза «Рокки», «Человек, который изменил все», «Преодоление», «Непокоренный», «Нокдаун», «Тренер», «Левша» и многие-многие другие – все эти фильмы рассказывают либо о вымышленных, либо о реально существующих людях, чье стремление стать лучше не только заслуживает уважения, но и восхищает. Позволяет где-то стараться подражать, а где-то брать на вооружение их решения, использовать их фразы для самомотивации.
Но есть и такие фильмы как «Мы – одна команда» (еще в качестве примера – «Проклятый «Юнайтед»), где рассказывается о невероятной людской боли, вызванной вследствие тяжелой утраты. «Мы – одна команда» - это правдивая история, произошедшая в 1970-м году. Тогда в середине ноября при заходе на посадку разбился самолет, перевозивший чартерным рейсом футбольную команду из городка Хантингтон. Более 70 погибших, из них – 37 членов команды, а также тренеры. Трагедия стала ударом, сравнимым с ударом профессионального боксера, пославшего оппонента в глубокий нокаут.
«Мы – одна команда» рассказывает о том, как жители городка, студенты университета Маршалла, за который играла команда, уживались с мыслью о том, что произошло. Как близкие люди перемалывали внутри себя мысли о том, что никогда не увидят своих сыновей, мужей или женихов. Режиссер Макджи, снявший этот фильм, отдал дань уважения погибшей команде и жителям Хантингтона, поведав тяжелую историю преодоления горя и зарождения надежды.
В отличие от ряда спортивных фильмов, «Мы – одна команда» вовсе не рассказывает о супердостижениях, которых добились возрожденные «Маршаллы». Нет! Фильм сосредотачивает внимание зрителя на подготовке футболистов к новому сезону и, пожалуй, самой важной игре не только в их жизни, но и в жизни всех горожан – первом домашнем матче после трагедии. В этом плане очень показателен тот момент, что до поры до времени не знаешь как воспримут жители весть о том, что на их стадионе снова будут играть в футбол. Если только вдуматься: каково им, потерявшим своих близких и просто знакомых, соседей по улице, снова взойти на трибуны, ведь каждый игровой номер на груди, каждое касание мяча, каждый силовой прием будут напоминать о тех, кого уже не вернуть. И здесь очень здорово прослеживается момент единения зрителей и команды, когда поклонники «Маршаллов» занимают места на трибунах, у каждого есть какой-то элемент гардероба зеленых оттенков – в командный цвет их футболистов. Пусть и без официальной символики, пусть это просто лента в волосах или ляпистая зеленая блузка у жены Реда Доусона – но в общей гамме все это выглядит весьма гармонично и передает командность тех, кто выходит на поле и тех, кто наблюдает за их игрой.
В концовке, когда рассказывается о дальнейшей судьбе команды, понимаешь, что жизнь – это реальная штука, в которой место чудесам находится лишь в одном случае на миллион. В остальных – она бьет так, что если не можешь держать подачу, вряд ли сможешь встать на ноги (примерно так говаривал герой Сталлоне в «Рокки Бальбоа»). Но опять же, повторюсь, фильм не преследуте цели рассказать о супердостижениях, он рассказывает о духе людей, которые пережив большую утрату, нашли в себе силы, чтобы продолжить свое дело.
Команду невозможно построить за один сезон. Необходимо несколько лет, чтобы нарабатываемые схемы принесли свой результат. Необходимы продолжительные и усердные тренировки, чтобы начать побеждать. Необходим дух единства, без которого останешься одним в поле воином. На примере «Маршаллов» становится ясно, что время лечит. Но никогда не знаешь сколько его потребуется, чтобы залатать незаживающие раны…
Равно как и сложно представить, что испытывал помощник тренера Рэд Доусон (Мэттью Фокс), который должен был лететь тем же рейсом, но в последний момент поехавший по делам. Фокс великолепно исполнил свою роль, представив образ человека, для которого любое упоминание о футболе – это масштабный флэшбек в прошлое, где все живы. Он, как и оставшиеся в живых футболисты, которые по разным причинам не летали с командой на ту роковую игру, стали, возможно, носителями самой большой доли горя (получилось сформулировать свою мысль именно так), ведь любой взгляд в их сторону тех, кто лишился родных, мог расцениваться как вопрос: «Почему именно мой сын/брат/отец/муж? Почему ты живешь, а он нет?»
Макджи удалось привлечь к проекту (хотя, уверен, многие актеры согласились сыграть в фильме без проблем, учитывая историю «Маршаллов»). Мэттью Фокс, Мэттью Макконахи, Дэвид Стрейтерн, Энтони Маки, Кейт Мара, Иэн Макшейн, Роберт Патрик и красавица Дженьюари Джонс, сыгравшая мужа Рэда Доусона – все они смогли в полной мере показать страдания/переживания/боль своих персонажей, каждый из которых стал для Хантингтона героем.
Вполне возможно, что когда-нибудь отечественные киношники снимут фильм о хоккейной команде «Локомотив», погибшей при взлете самолета из аэропорта Туношна 7 сентября 2011 года. Надеюсь, что эта история будет снята в лучших традициях драматических фильмов (хотя у нас это практически невозможно), без пафоса и излишней мишуры – надеюсь, это будет пусть и тяжелое, но качественное кино, рассказывающее именно о людях…
Что касается «Мы – одна команда». Это потрясающий фильм и если вы являетесь поклонникам драм, в том числе спортивных, вам эта кинолента понравится.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм о невероятной силе, которая дремлет в каждом из нас. Это подлинная история горечи городка Хантингтон, штата Западная Виргиния, университета Маршалл. Каждый год, в один и тот же день, в один и тот же час время там замирает... Смесь эмоциональной мощи, драматизма, невероятной скорби и стремление увековечить память! Такой щемящий и надрывный 'набор' дарит нам режиссер МакДжи. Ну а когда это еще и о катастрофе, лишившей маленький город полсотни молодых ребят футболистов, сдержать эмоции все уже и вовсе нельзя. Как пережить горе и суметь идти дальше, вернув городу команду, которой больше нет? Спорт всегда является почти прямым отражением жизни. После потери кто-то ломается навсегда, а кто-то тихо и постепенно вытаскивает себя из болота. Как же нелегко писать об этом фильме. Ведь он не как все. Он задевает что-то глубоко внутри, бьет наповал, сплошная прожитая эмоция, вместе с этими ребятами, тренерами и директором школы... МакДжи будто сам был в этой школе, и заставляет нас верить в то, что это наша трагедия, общая, мы были там, мы с ними вместе, невероятное ощущение родства с героями даже слегка пугает.
МакКонахи просто великолепен в образе нового тренера университета Маршалл, все эти ужимки, шутки среди скорбных лиц, но не ранящие, добрые. Невероятный образ, который он создал на экране, благодаря личному общению с реальным прототипом, тренером Джеком Ленджиелом полюбится навсегда. Отдельно хочется отметить игру 'будущих звезд', а тогда еще малоизвестных актеров (ведь на тот момент сияющий статус был лишь у МакКонахи и героя LOST Мэттью Фокса, к слову сказать, он фильме 'рыжий') как Энтони Маки, Кейт Мара, и уже возрастного ИэнаМакШейна. Каждый будто ушел в мир своего героя, и с трудом оттуда вернется. Настолько это убедительно! Браво!
Боль утраты, пропитавшая весь фильм, оставит равнодушным разве что каменную статую, а сопереживание проснется даже в самом холодном сердце. Каждый кадр, каждый момент фильма заставляет желать мужества и терпения этим сильным людям, которые пытаются встать с колен вместе с 'Юной Громоподобной стаей'... Всю эту атмосферу патриотично окутывает мелодика саундтрека от Кристофа Бека. Военный горн звучит нарастающим фоном в речах тренера, сменяется тихим оркестровым инструменталом. Крайне сильно ощущается, что фильм о команде делала тоже, самая настоящая КОМАНДА.
Картину дополняют красиво читаемые аллегории, как например: момент с разборкой старого сарая в момент визита ректора, и постройкой уже нового во время прихода нового тренера в гости к бывшему помощнику главного тренера Рэду (М. Фокс).
Фильм силен не то, что даже по меркам спортивной драмы, он силен как драма в целом. Даже если его решит посмотреть зритель, не разбирающийся в американском футболе, это никак не испортит впечатления о картине. Здесь все о вечном, а спорт и футбол лишь фон, лишь декорация. Ко всем невероятным плюсам фильма, можно добавить, что в отличие от многих своих 'собратьев' по жанру спортивной драмы, фильм вообще не пестрит религиозной напыщенностью и псевдослезливой темой 'На все воля Божья', как мы это видим, например, в 'Противостояние гигантам' (2006). Это делает повествование еще более близким для любого зрителя, любого возраста и пола, независимо от цвета кожи и религии. Даже здесь МакДжи невольно объединяет нас в единую команду с командой на экране. Умышленно или нет. Кто знает... Великолепно!
Когда, кажется что уже конец, и сил больше нет, и не зачем, что-то щелкает внутри тебя, что-то вызывает тебя, заставляется бороться и выживать. Проживите эту прекрасную и грустную историю вместе с командой университета.
Если не брать во внимание легендарного «Рокки», и обратить взор на другие достойные спортивные драмы, то окажется, что большинство из тех, кто заслуживает внимание, основаны, в той или иной мере, на реальных историях. Преодоление трудностей, внутренние конфликты и перипетии, непростые законы большого спорта, которые снимают слабых, личностный рост в коллективе. Фильм МакДжи охватывает почти все эти основные лейтмотивы исторические и додумывает их там, где это диктуется художественной необходимостью.
Не стоит ожидать от «We Are Marshall» грандиозного масштаба происходящего и успеха, который затмит по своей значимости ваши представления об американском футболе. По всей видимости, в полнее зрения студий история попала не благодаря известным именам на футболках, но в силу драматического подтекста. Маленький городок Хантингтон из американской глубинки потрясен ужасным событием – в авиакатастрофе погибает университетская футбольная команда, вместе с тренером, обслуживающим персоналом и преданными болельщиками. Город лишен своего спортивного и социального сердца. Но группа оставшихся на земле игроков не готова опускать руки.
Интересно, что традиционная концепция «из грязи в князи» здесь не то чтобы не работает, но она приобретает необычную форму. В течение почти двух часов нам демонстрируют неторопливое возрождение феникса веры из пепла – именно веры в свои силы и будущее, так как каких-то значимых спортивных горизонтов ждать не приходится. Фильм учит не опускать руки и не мыслить только сегодняшним днем, как и думать о себе. С другой стороны, само развитие истории получилось уж слишком нерасторопным и неуверенным. Местами почти камерная история из диалогов в закусочных и на пустых трибунах произведет впечатление разве что на поклонников спортивных драм и конкретной категории фильмов. Помимо МакКонахи, который отрабатывает свой хлеб, на вторых ролях появляется ряд знакомых лиц, в том числе из мира сериального.
Когда победа озаряет своими яркими лучами, они ликующе кричат: 'Мы Маршал!' Когда неожиданное и обидное поражение разбивает все надежды на чемпионство, они сдержанно, но все равно также уверенно кричат: 'Мы Маршал!' Когда всеобщая городская трагедия повергает всех и каждого, с комом в горле и слезами на глазах они продолжают кричать: 'Мы Маршал!' Потому что нет ничего на свете, что могло бы отнять у них честь и гордость, символом которого является местная университетская команда по американскому футболу.
Это история о великих традициях невеликого городка. Там где меньше всего ожидаешь чуда и героизма, происходят события, о которых стоит снимать фильмы, слагать песни. Трагическая гибель футбольной команды города Маршал 1970-ого и восстание из пепла в последующие годы - это не просто вдохновение для творческого человека, решившего экранизировать события тех дней. Это пример для подражания. Настоящий подлинный героизм и истинное уважение к смерти своих товарищей.
Когда люди по пути к успеху сталкиваются с непреодолимыми, казалось бы, сложностями, они либо отступают назад и бросают начатое, либо, скрипя зубами от тяжести поднятой ноши, не без падений и неудач, но все-таки движутся к обозначенной цели.
'Мы одна команда' о том, что бросив все во время неудач, ты не вернешь утрат и не получишь расположение судьбы. Но стоит только сделать маленький и пусть неуверенный шаг, как дорога во много миль будет пройдена. И помнить будут не саму дорогу, в которой будет много интересного. Помнить будут тот самый первый нерешительный шаг и конечный результат. Как сказано в фильме 'Важна только победа'. Так вот преодоление всех невзгод и умение следовать своему пути и есть та победа, которая и является единственно важной.
Смерть неизбежна и мы это понимаем. Но нам трудно осознать, что в один момент вдруг не стало 75 человек: отцов, детей, братьев, мужей... И сколько нужно найти в себе сил, чтобы продолжить жить, чтобы радоваться каждому новому дню! Этот фильм совсем не о футболе, этот фильм о силе духа, о моральных достоинствах человека!
Посмотреть этот фильм я решила только потому, что там снимается Мэттью МакКонахи, было интересно, в чем 'серьезном' он снялся до 'Далласского клуба покупателей' и 'Линкольна для адвоката'. И вот я наткнулась на 'Мы - одна команда' - с виду обычная спортивная драма. Казалось бы - посмотрю для галочки, но фильм затянул меня сразу же: сюжетом, съемкой, диалогами без лишней 'воды'. В общем более двух часов я переживала за эту команду: и за новую и за старую. Я не сентиментальный человек, но были моменты, когда на глазах наворачивались слезы - так все чисто, правдиво и открыто было для меня, как будто я находилась на трибунах! Настолько хорошо был создан 'эффект присутствия'.
'Мы - одна команда' - это не кино, где решающие удары или голы забиваются в последний момент, это не фильм о спорте, чтобы поразвлечься, это О НАС. Он учит нас быть стойкими перед любыми проблемами; жить, когда кажется, что смысл жизни потерян; любить, когда любимого человека уже не вернуть. И если вдруг вы случайно наткнетесь на этот фильм - то посмотрите его, 2 часа вашей жизни не уйдут в пустоту.
Мы - одна команда. Мы - Маршалы. Мы восстали из праха.
Горе — это западня. Оно заставляет совершать то, о чем потом жалеешь всю жизнь.
Сказать что это шедевр кино, вряд ли получится.
Я видел много красивых фильмов производства США. Конечно же большинство про баскетбол и футбол(американский).Это моя первая рецензия и напишу я ее так сказать ''по полкам''.
Картинка:Качество самой съемки радовало глаз. Отчетливо показана красота маленьких городов, были реально красивые моменты(я их даже скринил).Также сам вид спорта как таковой показан во всей красе и реалии. Захватывающие падения, эстетичные броски. Впрочем это и отличие этого фильма от многих ему подобных в плане картинки. После просмотра такой картинки и хочется поиграть даже в футбол, прочувствовать на себе эти падения и броски. Так что смесь красивых ракурсов и моментов вывели картинку на приличный уровень.
Актеры:Естественно список актеров имеет популярных лиц. Мэттью МакКонахи и Мэттью Фокс в главных ролях. Если говорить о втором, то он снимался в этом фильме на пике своей карьеры, ведь тогда в самом разгаре снимался сериал ''Остаться в живых'',где главную роль играл Фокс. Впрочем как человек, которому нравится игра Фокса, могу сказать-справился на отлично. МакКонахи же сыграл не хуже и даже лучше, но особенность его роли такова была, что ему нужно было сыграть более своеобразного человека. Подводя к концу не буду говорить о всех в этом фильме, все сыграли отменно, заставили поверить и переживать за эту великую команду ''Маршалл''.Хотелось кричать вместе с ними ''маршалл, маршалл, маршалл''.
Так что в этом фильме можно пустить слезу, и можно услышать хорошие слова. Каждый найдет для себя нужную нотку для жизни.
ИТОГ:
Подведя все к концу и оставляя рецензию к этому не такому и примечательному для кино-индустрии, но очень душевному и эмоциональному фильму, хочется сказать. Хочется многое сказать, однако этот фильм мотивирует, заставляет верить, не сдаваться, не унывать и стремиться к лучшему.
Наткнулся на этот фильм, пока гулял по википедии. Решил посмотреть из-за Мэттью МакКонахи и Мэттью Фокса.
Думаю о сюжете говорить нет смысла, этот фильм основан на реальных событиях, поэтому он таков, какой он есть.
Актерская игра на не плохом уровне. Мэттью Фокс такой же, как и в Лосте, но он полностью подходит и гармоничен в роли помощника тренера. А вот МакКонахи очень удивил, интересная игра, мимика, движения. Он свершено не похож на себя, он тренер, чудаковатый тренер, единственный, кто не побоялся взять на себя ответственность, тот кто решил помочь людям, людям, которых он не знал.
Фильм меня захватил, он не показался мне затянутым, просмотрел его на одном дыхании. Как мне показалось режиссер смог передать чувства героев, их утрату, радость от победы, надежду, лучше чем это получилось у режиссера 'Мюнхенской Трагедии', фильм который я тоже недавно посмотрел и невольно сравнивал.
«- Тренер, это моя команда, друзья завещали её мне.
- Нэйт, нет, нет, не тебе, нет - всем нам»!
Трагедия, связанная с гибелью людей, всегда оставляет глубокие раны в сознании и памяти людей. Забыть такое невозможно и такие несчастья навсегда меняют судьбы других людей.
Такой страшной трагедией стала гибель футбольной команды университета Маршалл в авиакатастрофе, которая произошла 14 ноября 1970 году. Катастрофа унесла жизни университетской команды по американскому футболу, членов тренерского штаба, болельщиков и заведующего кафедрой спорта.
«Они были гордостью города…эту трагедию невозможно осознать».
Небольшой городок Хантингтон в Западной Вирджинии был настолько потрясен случившимся, что многие из его жителей сомневались, получится ли собрать новую команду и новый тренерский штаб. Однако было все-таки решено набрать новых игроков в команду университета и возродить команду. За это нелегкое дело берется новый тренер Джек Ленджиел.
Раз уж речь зашла о персонаже Мэттью МакКонахи, то стоит отметить тот факт, как сильно он повлиял на свою команду. Благодаря его целеустремленности, воли к победе, боевому настрою, которым он заразил всех ребят, удалось с нуля создать новую команду и восполнить утрату, с которой, казалось бы, уже невозможно смириться. Мэттью удалось передать образ этакого чудаковатого тренера, который с таким энтузиазмом берется за такое непростое дело.
Хочется сказать немного и о другом Мэттью, с фамилией Фокс. Конечно, он больше известен как доктор Джек Шеппард в популярном сериале «Остаться в живых». Но как мы можем убедиться сами, Мэттью отлично смотрится и в других амплуа. И эта его роль просто превосходна. На протяжении всего экранного времени можно наблюдать драму, которая разворачивается в душе его персонажа, тренера Рэда Доусона, который по счастливой случайности не сел в тот злополучный самолет. Страх, боль, неуверенность, чувство собственной вины и горечь потери не дают ему покоя. И это все дает нам прочувствовать Мэттью своей невероятной актерской игрой.
Просто бесподобная музыка, написанная к фильму Кристофом Бэком, не может не запасть в душу. Как патриотически звучит одна из мелодий в сцене, когда главный тренер говорит напутственные слова своим игрокам на мемориальной площади, что даже сам зритель может прочувствовать атмосферу команды, которая настроена только на один результат – на победу!
Оказывается режиссер данной картины МакДжи также снял такой блокбастер как «Терминатор: Да придет спаситель». Вполне может быть, что этим режиссером заинтересовались как раз после того, как он снял «Мы - одна команда». Хотя на счету у МакДжи уже были обе части «Ангелов Чарли». Однако о его фильме «We are Marshall» стоит сказать ему отдельное спасибо.
Если говорить о фильме в целом, то атмосфера того времени чувствуется на сто процентов, и переживания героев даже через экран передаются зрителю, от чего неосознанно наворачиваются слезы в самых трогательных моментах.
Фильм наталкивает нас на мысль о том, что даже в самых трудных и безвыходных ситуациях нужно находить в себе силы бороться дальше. Нужно дальше продолжать жить ради тех, кто нам дорог и чтить память тех людей, кого уже нет рядом с нами.