Много раз натыкался на этот фильм в поисках 'чего-нибудь посмотреть'. Картина с маленькой пометкой 'ТВ' в скобках обнаруживалась в профилях Ричарда Доннера, Роберта Земекиса, Брэда Питта, Дэвида Морса, Фрэнка Дарабонта, Кирка Дугласа, Дэна Эйкройда, Алана Сильвестри, в конце концов. Какие громкие имена - просто грех не посмотреть! Но частичка 'ТВ' все-таки сделала свое дело - на выходе имеем очень безвкусный, блеклый, абсолютно не цепляющий фильм, который создан как раз для того, чтобы крутить его на кабельном в ночное время.
Фильм представляет собой сборник из трех новелл, снятых тремя именитыми режиссерами. Связующим звеном между короткометражками является рассказчик, ведущий прямой диалог с зрителем, - грубый, импульсивный и агрессивно настроенный военный калека, который, несомненно, только добавлял капельку отвращения своим лексиконом и поведением.
Первая история не запоминается ничем, кроме абсурдности действия и ядовитой картинки. Опустим ее описание.
Вторая новелла, хоть и не блещет сценарием, но западает в душу игрой молодого Брэда Питта, отлично справившегося с ролью уличного хулигана-гонщика. На этом, пожалуй, тоже все.
А вот третьей короткометражке и ее режиссеру Роберту Земекису стоит сказать спасибо. Здесь есть и хорошее развитие сюжета, и отличная визуалка, и военный антураж, и замечательная актерская игра. Новелла 'Трусость' действительно заставляет сопереживать героям и ненавидеть, понимать их и, в то же время, разочаровываться. Хоть и имеет место предсказуемость концовки, заключительный рассказ является четко выверенным и интересным и смотрится на одном дыхании.
Итог:
Молодой Брэд Питт, Роберт Земекис, сценарист и актерский ансамбль третьей новеллы превращают красный цвет в нейтральный.
Здесь целая плеяда знаменитостей: от старых до молодых. Больше всего меня зацепил фильм второй - о гоночных соревнованиях на шоссе дорог.
Одна из отрицательных ролей Бреда Питта.
Его герой похож на слепого фаната и не лишён обаяния, пытаясь быть лидером и кумиром молодёжи и заядлых гонщиков. Но в итоге становится жертвой своих же амбиций.
Трусость - тоже интересная, нервощекочущая военная драма. О противостоянии отца и сына, о жестоких нравах.
Эта картина представляет собой три истории, которые сняли трое разных режиссера. Одним из которых является Земекис, человек, из-за которого я и стал смотреть это кино. Все три истории по сути своей разные, но они объединены одной общей целью – рассказать о сильных поступках сильных людей. Стало очень интересно основаны ли эти истории на реальных событиях. Если да, то это очень круто! Особенно зацепила последняя, третья, история, снятая как раз Робертом. Это история о трусости и стыде сына и отца-генерала.
Было приятно увидеть звезд. Например, во второй истории про гонщиков, одну из ролей играет Питт. Он весьма молод и видеть его таким молодым немного необычно.
В целом, кино получилось интересным. Не могу сказать, что оно цепляет своей картинкой, но именно за счет интересных историй кино смотреть можно.
«Расплата» /реж. Ричард Доннер/. История бандита Билли /Нил Джунтоли/, который лихо расправлялся и с блюстителями закона, и с другими бандитами и со случайными людьми, пока не встретил шерифа /Дэвид Морс/. Происходит на Диком Западе и носит мистический характер.
«Король автострады», /реж. Том Холланд/. Рассказ об отчаянном автогонщике Билли /Брэд Питт/, который победил уже всех, кого только можно и, желая найти достойного соперника и стать королём автогонок находит бывшего чемпиона Гарретта /Рэймонд Дж.Бэрри/ да всячески его склоняет к поединку. Действие происходит в наши дни и носит криминальный характер.
«Трус», /реж. Роберт Земекис/. История о генерале /Кирк Дуглас/, который больше всего на свете тяготится тем, что его родной сын /Эрик Дуглас/, воюющий с ним же, жалкий трус и совершенно этого не скрывает. Происходит во время Первой мировой войны и носит драматический характер.
Коротенькие истории рассказывает ветеран войны на инвалидной коляске, исполненный Уильямом Сэдлером. Данный персонаж мне не понравился. Его связки историй были, на мой взгляд, никчёмны и абсурдны.
Короткометражки эти были изначально задуманы для сериала «Байки из склепа». Так что примерное представление о том, какие они и для чего созданы, можете составить. Я альманахи вообще не особо жалую. И здесь меня впечатлила только последняя история. Действительно, интересная, психологически достаточно тонкая и заставляющая поразмышлять. Да ещё и пара отца и сына Дуглас, учитывая, что Эрик и был, по сути, тёмным пятном в семье, бесславно закончившим свои дни, только усиливает впечатление при просмотре.