Казино. Данной рецензии я поставил статус нейтральной.
Многое в фильме понравилось - жизнь Лас-Вегаса, гангстерские разборки, игра актеров. Как говорится, Роберт Де Ниро в плохих фильмах не снимается.
Но вот почему я не поставил этому фильму 9 или 10/10, так это потому, что больно уж он похож на фильм, снятый чуть ранее, а именно лет 5 назад - 'Славные парни'. Ну во-первых, один и тот же режиссер. Во-вторых, Роберт Де Ниро и Джо Пеши играют очень похожих перснонажей с предыдущим фильмом. Особенно герой Пеши - бульдог, которому ничего не стоит убить человека как под копирку.
Но все равно это фильм, который стоит посмотреть. Выше среднего. Мартин Скорсезе хуже не умеет.
Пожалуй, первым, кто напрашивается на ум при упоминании современных популярных режиссеров «бандитской волны», вспоминается исключительно Скорсезе. Выделяется этот постановщик прежде всего тем, что в отличии от таких молодых реформаторов, как какие-нибудь Тарантино или Ричи, унаследует тот дух «плохих парней», который завещали и Коппола и Леоне. И в этом его весомый плюс - те «плохие» парни, на самом деле парни славные, элегантные, у них есть свои правила, следуя которым всё будет хорошо и тебя не найдут в пустынной канзасской степи.
Вот и герой Де Ниро, постоянный участник фильмографии Мартина, примерил на себя «шкуру» владельца казино. Человек просто делает своё дело (само собой не очень легальное) и рассказывает про это красиво. Собственно, именно про это и будет картина. Про «дорогих» девочек, блэк-джек, бриллианты, кокаин и бесконечно матюкающегося Джо Пеши. И в этой консервативности, соблюденным традициям, картина не перестаёт быть интересной, нет. Просто после тех же «Славных парней», где можно проследить динамику становления криминальных элементов, весь лоск показанного Скорсезе Лас-Вегаса становится несколько монотонным пересказом уже всех существующих фильмов жанра.
А вышедшее годом ранее оскароносное «Криминальное чтиво» и вовсе показало, что теперь от этих гангстеров в розовых пиджачках и с сигарами нужно нечто большее, чем банальные перестрелки, обличение коррупции и всякие остальные итальянские дела. Всё это в картине присутствует в отличном качестве и с такой же подачей, но честное слово - приелось.
'Казино' является, пожалуй, переломным фильмом в карьере великого режиссёра Мартина Скорсезе. После этого фильма он ушёл в тень на 7 лет и фактически избавился от своего киногения Роберта Де Ниро. Надо сказать, этот разрыв куда сильнее повлиял на Роберта, который стал сниматься в откровенном слабом кино, перешёл на 'пародию на себя'.
Для Скорсезе же это был своего рода 'отдых'. Это удивительно, что после Таксиста, Бешенного быка они дошли до 'Казино', а потом вовсе перестали работать вместе. Уже в 'Славных парнях' было видно, что Роберт отошёл на второй план. Здесь же образ Де Ниро очень схож с 'Славными парнями'. Конечно же, 'Славные парни' мне понравились больше.
Однако, если взять конкретно 1995-й год, то и в 'Казино', на мой взгляд, Де Ниро был слабее, чем в 'Схватке'. Джо Пеши - вот настоящий король в 'Казино'. Именн он, как и в 'Славных парнях', создал самый яркий образ. Стоит отметить, 3 часа - это невероятно много для фильма 'Казино'. Лично мне под конец его стало тяжело смотреть и потянуло в сон.
Фильм оказался сильнее меня. Большим плюсом фильма считаю декорации и атмосферу, которую удалось создать. Такого у Скорцезе не было давно, и такого уровня он добился, пожалуй, лишь к фильму 'Авиатор'. 'Казино', как и следующие работы мастера, на мой взгляд, слишком ярковыраженно заточены под Оскар. Ну, подумаешь, обделили его, не дали премию за Таксиста, за Быка, но это не значит, что надо из кожи вон лезть, чтобы получить Оскар. Он того не стоит.
Кстати, не понимаю номинацию для Шерон Стоун. На мой взгляд, в этот фильм она вложила несравнимо меньше остальных актёров и авторов. 'Казино' получилось, возможно, последним витком хорошего гангстерского американского кино. То, что пошло дальше - Гай Ричи, Тарантино, это скорее пародия на Скорсезе. И эту честь он, вероятно, вполне заслужил.
Один из легендарных фильмов не менее легендарного Мартина Скорсезе знакомит нас с внутренним миром казино, который правда кажется уже достаточно знакомым, судя по всем ранее просмотренным фильмам об азартных играх. Но тут ключевой фигурой является любимчик публики Роберт Де Ниро - он крутой, богатый, очень умный и привлекательный. В дуэте с классически злобным Джо Пеши и обворожительной Шэрон Стоун, он встречает неминуемые трудности в этой сложной игре под названием 'деньги-полиция-налоги'. В итоге получаем качественную, гангстерскую драму с довольно непримечательным сюжетом, но крутым составом и в фирменном стиле Скорсезе. Поэтому для ценителей жанра - высший класс, а остальным может быть скучновато.
В американском кинематографе, равно как и в мировом, огромное место занимают так называемые гангстерские фильмы, в которых речь идет о мафии и всех вытекающих. Если честно, то обилие фильмов на эту тематику меня поражает. Большинство фильмов похожи друг на друга.
Лента «Казино» напомнила мне другую ленту того же режиссера – «Славные парни». И «Казино», и «Славные парни» основаны на книгах Пиледжи. Фильмы очень похожи по стилистике, проблематике и прочему. Также в них похожее повествование (ведется от двух лиц), состав актеров (Де Ниро – Пеши). Хотя в них есть ряд различий, эти картины очень напоминают друг друга.
Сам фильм.
«Казино» – картина Мартина Скорсезе, была снята в 1995 году.
Картина рассказывает про Сэма, который обладал даром (точнее усердием и интуицией) угадывать исходы разнообразных игр: будь то скачки или карточные игры. Такой талант не мог не заинтересовать итальянскую мафию со всеми вытекающими последствиями. Боссы очень ценили Сэма. Несмотря на то, что он имел большие проблемы с законом, они сделали его управляющим одного казино в Лас-Вегасе. Он был, пожалуй, самым влиятельным человеком в Лас-Вегасе, но его рай оказался не вечен.
Местами мне хотелось назвать картину криминальной драмой. Мне показалось очень жестоким отношение супругов (Сэма и Джинджер) к друг другу и к их общей дочери. Иногда меня добивало поведение героини, которую вытащили с улицы, по сути. Так что тема семейных ценностей в картине показана исчерпывающе.
Сюжет не особенно оригинален. Итальянская семья, так или иначе, затрагивается во многих работах. Картина начинается как бы с конца, то есть в самом начале показано то, что случилось ближе к завершению, что также используется и в «Славных парнях». Конец фильма мне понравился, показался оригинальнее убийства в конце.
В кадре огромное количество денег, предметов роскоши. Картинку в некотором смысле можно назвать глянцевой. Костюмы Сэма (Роберт Де Ниро) следует отдельно упомянуть. Все они просто шикарны. Мне понравился особенно розовый, в котором актер появился вначале и как бы «умирал» ближе к концу. Вообще картинка довольно красивая: виды ночного Лас-Вегаса, потрясающий интерьер казино. В картине присутствуют сцены насилия и жестокости (фильм как-никак про мафию).
Актеры очень колоритные и справились со своими ролями на пять с плюсом. Роберт Де Ниро как всегда хорош. Роль Джо Пеши особенно не отличается от роли в «Славных парнях», в общем, он был очень убедителен. А Шерон Стоун была отмечена Золотым глобусом как лучшая драматическая актриса за эту роль, также была номинирована на Оскар.
В принципе, «Казино» мне понравилось, несмотря на то, что идет без малого 3 часа (что для меня является минусом). В фильме есть моменты, которые приковывают зрителя к экрану, но ближе к концу.
В общем, фильм интересный. Не скажу, что must watch, но его по достоинству могут оценить любители гангстерского кино, и лент Скорсезе в частности.
Это был тот самый случай, когда двум простым парням дали ключи от Рая, шанс 'выбиться в люди', найти себя и свое место в этой сумасшедшей круговерти под названием жизнь. Кто-то идет к своей цели путем света, кто-то - мрака. Но всех нас ждет одно - смерть... Не важно кем ты был, на пороге вечности все равны.
Это не кино, это - энциклопедия жизни. Это шедевр, с ответами на все жизненные вопросы. 'В Лас-Вегасе любовь таких женщин, как Джинджер, стоит больших денег' и 'что в его понимании - хороший костюм?!' Не надо хвалить этот фильм, не надо ругать, его надо смотреть и ему внимать!
Украдите себя у повседневности и обязательно посмотрите этот фильм, если этого до сих пор не сделали!
Мартин Скорцезе - лучший, по-моему мнению, режиссер гангстерских саг, он не снимает кино, он подглядывает за реальностью. 'Казино', 'Славные парни', 'Таксист', список можно продолжать до бесконечности. Браво, маэстро! На бис!
Хороший фильм, после просмотра вы узнаете все о казино и о жизни в Лас Вегасе! Очень интересный и все три часа просмотра пролетают незаметно, на одном дыхании!
- Золотое правило казино: пусть играют как можно дольше. Пусть возвращаются и снова играют! Чем дольше игра, тем больше проигрыш. В итоге — мы получаем все!
Я ожидал от этого фильма чего то невероятного и увлекательного, но мои ожидания не оправдались. Это абсолютно типичная криминальная драма с Робертом Де Ниро, с одной лишь разницей в касте. В остальном фильм ничем не отличается от подобных проектов, кои выходят на экраны каждый год.
На мой взгляд фильм немного однообразен и скучноват. Основную мысль картина донесла еще до конца второго часа. Прописано еще несколько второстепенных сюжеток, некоторые вообще непонятно зачем нужны. В основную историю они вписываются с трудом, а как отвлечение зрителя от монотонности происходящего — лишняя трата времени.
Моя оценка нейтральна, хотя наверное склоняется больше в сторону негатива. Слишком уж много лишнего я увидел в этом фильме. Многие события никак не влияют на основную сюжетную линию, и их можно легко вырезать — смысл фильма не поменяется. Туда же можно отнести длинные монотонные диалоги.
В целом фильм неплох, но достаточно скучноват как развлекательное кино. Для любителей завернуться в плед с чашкой кофе и поглазеть на подобную драму, этот фильм подойдет отлично. Если же, вы прочитав синопсис как я, ожидаете чего то увлекательного — то увы, здесь этого нет.
Вы знаете что такое культовые и бессмертные фильмы? Если да, то 'Казино' - именно для вас, если нет, то вы не фанат кино, не киноман. Этот фильм снял один из наилучших (наравне со Спилбергом, Камероном, Бессоном...) режиссеров всех времен и народов Мартин Скорсезе.
Звездный состав актеров тоже дает о себе знать, и еще как! Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Шерон Стоун... Сюжет фильма можно описать одним предложением: фильм о начале конца 'красивой' жизни гангстеров.
И, наконец: 'Казино' - очень нравоучительный фильм, из него можно взять много жизненного опыта, что можно делать, а чего нельзя, много ошибок жизни, на которых нужно учится понимать, понимать саму Жизнь...
Что удавалось Мартину Скорсезе безусловно безальтернативно и фактически всегда, так это снимать фильмы про гангстеров. Пожалуй, человек с итальянским корнями, ворвавшийся в кинематограф Голливуда в период Новой волны 70ых просто обречен был стать эталоном этого жанра и на сегодняшний день, не соврать, четверть всех гангстерских драм, созданных за последние 40 лет, получивших эпитет классических принадлежат именно ему. Фильм «Казино», в целом, небезосновательно считается одной из них.
Сюжет фильма строится вокруг Сэма «Туза» Ротштейна, блистательного игрока, мафиозного наместника в одном из самых богатых казино Лас-Вегаса. Как и положено, мы проходим с главным героем весь его путь в этом нелегком деле, начиная от его становления, продолжая апофеозом с этими обязательными комментариями а-ля «весь мир был у наших ног» и заканчивая неизбежным падением, в котором отчасти виноваты сами герои, отчасти новые реалии столь непостоянного мира.
Что сразу бросается в глаза, так это несомненное сходство этой работы с вышедшей пятью годами ранее другой классической гангстерской сагой «Славные парни», благо что и актерский состав, и их типажи весьма сходны. Тут и Роберт Де Ниро в главной роли, и Джо Пеши в роли его итальянского дружка, бандита-психопата, и Фрэнк Винсент, который как всегда у Скорсезе великолепно исполняет роль второго плана, и даже мама режиссера засветилась в роли простоватой и наивной матери мафиози. Думается мне, переключи где-нибудь на середине один фильм на другой невнимательный зритель и вовсе рискует не заметить разницы, потому сравнение невольно напрашивается само собой. В этом плане «Славные парни» окутаны куда как большим романтическим ореолом: мальчишка из простой семьи, всю жизнь мечтавший стать гангстером. И «Казино», рискуя оказаться дубликатом, просто обязан был выходить на новый уровень, что он собственно и делал. Тут и временные рамки самих описываемых событий сместились несколько вперед, и мафиозные кланы добрались до Лас-Вегаса, конечный пункт, концентрат денежных потоков всей Америки, а, возможно, и всея мира. В сравнении с предшественником новый фильм выглядит настоящим тяжеловесом, почти голливудским блокбастером. И утрата именно этой легкости, именно этого лирического обаяния представленных здесь джентльменов удачи, пожалуй, стоит отнести к его главным недостаткам.
Одна из основных сюжетных линий фильма являет нам собой столь известный любовный треугольник с, как водится, лучшим другом в одном из углов. Но и здесь, конечно, нашлось место для собственного колорита. Лучший друг представляет собой форменного маньяка, готового убить любого, кто встанет у него на пути, не взирая на субординацию, а любимая пассия – бывшая проститутка, которая никак не может расстаться со своим сутенером. Но честь по Скорсезе, как известно, превыше всего, а в дружбе, как ни крути, чести больше, чем в любви со всей ее красотой. Потому, не смотря на все внутренние конфликты и неурядицы, не смотря на имеющиеся разногласия, друзья остаются по одну сторону реки, а вот падшая женщина спроваживается на другую.
Остальное же вполне в духе мастера. Тут и великолепный саундтрек, и неповторимая размеренная, но динамичная манера повествования. Режиссер, подобно истинному поборнику справедливости, коим он был во всех без исключения своих фильмах, раздает всем сестрам по серьгам, определяя убийцам смерть, мошенникам – бедность, а всему прочему миру – тоску по старым добрым ушедшим денечкам.
Все хорошие живы, все плохие подохли, вот оно – кино про казино.