К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывает порой садишься смотреть фильм только из-за того, что в нём играет актёр, которого знают все. Само же название фильма тебе ничего не говорит и даже отпугивает. Данная картина из этой серии. Когда сел за просмотр, неожидал ничего сверхестественного, ну, думал, кунфу, азиаты.

Я ошибался. Фильм получился на редкость хороший. Сюжетная линия, актёры, вобщем порадовало всё. Несмотря на то, что фильму вот уж 18 лет (подумать только, вся моя жизнь!) смотреть приятно и в наши дни.

К просмотру рекомендую.

8 из 10

14 августа 2008 | 01:01
  • тип рецензии:

'Остров огня' Джеки Чан называет одним из худших фильмов в своей карьере, а появление его оправдывает не иначе как 'возвращением долга' актеру Джимми Ван Ю, который в 'Острове' был продюсером и, собственно, привлек в него Чана.

В конце 70-х Чан был уже известным актером, новой гонконгской звездой - после потрясающих успехов 'Змеи в тени орла' и 'Пьяного мастера', обогнавших по кассовости даже фильмы Брюса Ли. Успех пришел лишь тогда, когда Чан избавился от покровительства или лучше сказать - гнета - Ло Вэя, главы 'Ло Вэй продакшнс' и режиссера большинства предыдущих фильмов с Чаном, в основном - неудачных, где консервативный и самовлюбленный режиссер, мнящий себя 'открывателем Брюса Ли' и большим мастером, пытался вылепить из Джеки подобие Брюса - то есть жесткого, бескомпромиссного героя-мстителя, со звериным криком уничтожающего злодеев. Чану претил подобный образ, как, впрочем, и безнадежно устаревшие приемы Ло, да и вся система его работы, и даже он сам - бахвал и халтурщик. У молодого таланта была масса идей, воплощать которые он не мог из-за диктата своего работодателя, заключившего с ним кабальный контракт, по которому Чан был вынужден играть у Ло во всем, что тот предложит. Тот же эксплуатировал Чана всеми возможными способами, включая даже несколько идиотских ролей злодеев.

Молодая прогрессивная компания 'Голден Харвест' 'арендовала' Чана для съемок 'Змеи в тени орла', где дала ему свободу самовыражения. Результат оказался сногсшибательным. Последовал гениальный 'Пьяный мастер' и замечательная 'Бесстрашная гиена' - режиссерский дебют Джеки, заявившая о нем сразу как о ярком, неординарном постановщике со своим стилем и отменным чувством юмора. Воодушевленный как никогда, он приступил к съемкам 'Молодого мастера', когда Ло Вэй напомнил 'зарвавшемуся юнцу', что он - все еще собственность 'Ло Вэй продакшнс', и временный контракт с 'Голден Харвест' подходит к концу. Естественно, возвращаться к Ло Джеки не планировал. Тем более, недавно он сделал это, отыграв в унылом 'Кулаке дракона', который по привычке провалился. Джеки попросил расторжения контракта, Ло в ответ показал ему договор, который Джеки подписывал с ним еще мальчишкой. Тогда в нем не была прописана сумма отступных в случае одностороннего расторжения контракта. Теперь она была прописана и исчислялась суммой с семью нулями.

Пока Вилли Чан - менеджер Джеки, пытался урезонить Вэя, а сам Джеки пытался работать над 'Молодым мастером', Ло придумал еще одну подлость - обратился за помощью к 'Триадам', обещая последним баснословные барыши с каждого фильма Чана, если тот будут работать на него. Над Чаном нависла реальная угроза - все знают, что триады не шутят. Тогда 'Голден Харвест' отправила свою новую звезду в США - для съемок и подальше от 'Триад', пытаясь за это время как-то разрулить конфликт. 'Гордиев узел' помог разрубить Джимми Ван Ю - некогда популярный актер, звезда 'Однорукого боксера', который несколько раз снимался с Чаном на заре его карьеры и симпатизировал молодому актеру. Но в данном случае важна была вовсе не звездная слава Ван Ю, а его близкое знакомство с боссами 'Триад'. Он-то и 'отмазал' Чана, и, когда тот вернулся из США, ситуация каким-то образом была уже разрешена - практически без его участия.

Из благодарности перед Ван Ю, Чан снялся у того в 'Особом задании' и 'Острове огня'. И, если первый был действительно нелепым и дурацким, то второй, несмотря на суровую критику самого Чана - фильмом неплохим и даже хорошим. Впрочем, Чан, что там, что там - скорее элемент декора, чем несущая конструкция, несмотря на то, что его имя в обоих фильмах выносилось на постер в качестве приманки. Приманка, кстати, сработала - 'Остров огня' собрал внушительную кассу. Впрочем, там и без Чана было много хорошего.

Эта картина сильно отличается от того, что Чан делал в 80-х. По настроению она ближе скорее к 'Новой полицейской истории', только вместо обуянного тяжелыми пьяными размышлениями героя, разглядывающего мир сквозь стекло водочного стакана, Чан - все тот же лихой добродушный шалопай, искусственно втиснутый в рамки тюремной драмы. Рядом с ним - неожиданный Сэммо Хунг в роли 'короля побегов', обаятельный Тони Люн Ка-фай, импозантный Энди Лау и сам Ван Ю, сыгравший близкую ему роль большого тюремного авторитета.

'Остров огня' - зрелище мрачное, 'взрослое', жестокое, холодное и неприветливое, какой, впрочем, и должна быть уважающая себя тюремная история. При этом смотрится с большим интересом, несмотря на то, что несколько сюжетных линий, которые ухитряется вести режиссер, почти не пересекаются, каждая из них заслуживает внимания. История копа, попавшего в тюрьму под прикрытием, история добродушного толстяка-преступника, каждый год бегущего на день рождения к сыну, история справедливого тюремного авторитета, да и история героя Джеки - простого парня, случайно убившего бандита - все имеют право на собственный фильм и каждый из этих героев сыгран хорошо и вызывает сочувствие. Проблема лишь в том, что все эти истории режиссер Чу Иньпин воедино сшивал такими белыми нитками, что она начинает расползаться в лоскуты при первых же вопросах. И в финале все сводится к довольно дурацкой перестрелке в стиле 'Особого задания' (фильм того же Иньпина, кстати), где симпатичные до того момента герои становятся настоящими Рэмбо, что совершенно их не красит и натурально убийцами. А тут еще маячит сюжет о коррупции в высших эшелонах, которым все началось и вроде бы должно закончиться, но... как это сделать, режиссер уже не понимал. Думаю, что и полноценного сценария у ленты не было, ибо продюсеры надеялись на своих звезд.

Звезды не подвели. Фильм совершенно не хочется ругать, актеры играют отлично, и каждый из них раскрывается с неожиданных сторон. Правда, много обещавшие в начале картины, их образы бесконечно упростились к финалу, растеряли свое душевное богатство и обмельчали донельзя. Финал прямо отрезать хочется, так он не клеится к остальной картине. Но в лучшие моменты лента поднимается до отличных образцов тюремно-криминального жанра и напоминает фильмы Джона Ву.

Джеки Чан, безусловно, слишком строг к себе и к этой картине. Даже будучи персонажем, искусственно сосватанным фильму, он отработал на совесть, и сумел доказать, что лишним не был. Несколько эффектных боев, хорошая ансамблевая игра групповки и реалистические отношения между людьми дополняют картину. Несмотря на то, что Чан в фильме персонаж не главный, так уж получилось, что именно из-за него 'Остров огня' находят, смотрят и ценят. Хотя эта работа, без сомнения, стоящая особняком в творчестве всех ее главных звезд, в любом случае достойна внимания и высокой оценки.

8 из 10

22 марта 2017 | 02:03
  • тип рецензии:

Сам Джеки Чан не жалует данную картину, называя её самой неудачной в своей обширной фильмографии. Снялся он в ней, так гласит история, по дружеским соображениям, отдавая долг совести. Но по-моему маэстро чересчур критичен, ведь фильм не просто смотрибелен, а вызывает неподдельный зрительский интерес.

Самое главное достоинство картины, это её яркий актёрский состав. Чан не играет центрального персонажа, весь хронометраж делят несколько восточных кинозвёзд - Саммо Хун, Тони Люн Ка-фай, Энди Лау. Зритель, который хоть чуть-чуть знаком с китайско-гонконгским кинематографом должны понимать, что актёрская игра, шарм, всё на месте и на высшем уровне.

Сценарий откровенно хромает. Есть криминальная завязка, которая вдруг становится абсолютно ненужной, ведь зрителя должны быстренько познакомить с остальными персонажами. Сопереживать кому-либо тяжело, ведь всё показано наскоком, хотя харизма Саммо Хуна делает невозможное. Именно слабый сценарий делает фильм драматически некомпетентным, но ставка на актёрский талан всё равно сыграла.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но по-настоящему довольные останутся только лишь ценители представленного актёрского таланта, ведь каждый из них сумел слепить полноценного персонажа, на чём и держится вся эта хрупкая киноконструкция.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

24 марта 2018 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: