Из классического ужастика про оборотней умудрились сварганить примитивную, извращённую драму с потомственным инцестом. Но главные герои не виноваты в своей болезненной тяге, ведь так повелось с давних пор, что и наглядно демонстрирует совсем уж театральная завязка.
Практически весь фильм братан будет домогаться сестры, прикрывая своё извращение очень увесистыми аргументами. Всё бы ничего, и возможно вся эта сюжетная возня и психологическая подоплёка были бы к месту, но режиссёр к этому вопросу подошёл весьма по-мужски, прямолинейно, аки бешеный самец. Постоянное желание притереться, ночное бдение с обильным слюнопусканием, всё это напоминает острое, болезненное желание какой-то грязи на сексуальной почве. Но и мужик не шибко виноват. ведь деваха нарочито сексуальна, да имеет привычку демонстрировать свои соски. Короче, оба хороши, ну что с них взять - звери, они и в Африке звери.
Также приплетается девичий страх перед первым сексом. Даже не страх, а некий священный трепет, ведь соитие пробуждает в теле женщину, а она, как известно, ещё тот зверёныш. Поэтому, дабы добавить изюминки, привяжем партнёршу. Режиссёр явил миру большую часть своих сексуальных фантазий.
Единственное достоинство картины, я бы сказал, даже достояние, это красота женского тела. Каждая симпатичная актриса, участвовавшая в съёмках, демонстрировала свои прелести. Трансформацию из человека в зверя показали бегло и один раз, но вот отличную женскую грудь с регулярным постоянством - бояться было некогда.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это жанрово некомпетентное зрелище, которое неуклюже приправлено психологическими элементами, настолько топорно, что смахивают скорее на болезненные наклонности самого режиссёра. Не тратьте своё время!!!
Можно долго говорить об неком 'элитарном кино' или 'кино не для всех', но как не странно, мои самые любимые фильмы, самые интересные и нестандартные - провалились в американском прокате!.. Некоторые, правда 'вытянула' Европа.
На мой взгляд, это вина продюсеров, пожадничавших денег на маркетинг, который удваивает бюджет. Отсюда может быть и стена молчания вокруг фильма и если он попадётся вам, то это удача или Судьба!.. И вдруг, из какой-нибудь энциклопедии мы узнаём,- что это 'безусловная классика', как это было с многими фильмами. И то, на мой взгляд,- многое и многое 'просмотрели' или не пришло время снять с каких-то тем тайные или явные ярлыки - 'табу'!!?
Так этот фильм, который можно считать классикой раскрытия тем и табу, связанной с самым дном нашей психологии и сексуальности, ещё остаётся уделом частных экзотических коллекций, разных фанатов и профи от мистики и сексологии.
Этот фильм — яркий пример того, что кино создают не имена, но люди. Заполучив в своё распоряжение двух выдающихся актёров — Малкольма МакДауэлла и Настасью Кински — а в придачу к ним и культового композитора Джорджо Мородера, картина всё-таки так и не смогла выкарабкаться из грайндхаусной ямы третьесортного кина, ибо содержание ленты, щедро удобренное отвратительным монтажом, представляет собой откровенную белиберду. Наличие эротических сцен только ещё больше подчёркивает эксплуатационный характер этой ленты, в которую было понапихано буквально всего: от эротического триллера до кровавого мистико-фэнтезийного ужастика на тему оборотничества. Однако ни одна из заявленных тем не была раскрыта в должной мере, и это притом, что фильм откровенно затянут на лишний час серией сцен и эпизодов, которые ровным счётом ни на что не влияют.
Блистательному Малкольму МакДауэллу явно тесновато в низкопробных рамках этого невнятного произведения. Мастер ярчайшего образа с внешностью маньяка-садиста и манерами английского аристократа уже успел к тому времени посниматься и у Линдсея Андерсена, и у Стенли Кубрика, и даже у Тинто Брасса, явив публике своих незабываемых персонажей вроде императора-развратника Калигулы, беспринципного лидера банды отморозков Алекса, ушлого коммивояжера Мика Трэвиса и даже маньяка-убийцы Чикатило! Не удивительно, что такое самобытное дарование в итоге было вынуждено метаться в пространстве кадра, словно зверь, загнанный в клетку. В итоге, его грациозный персонаж бесславно теряется в сюжетных дебрях, не позволяя ему раскрыть свой инфернальный потенциал даже наполовину.
С Настасьей Кински дела в этой картине обстоят куда лучше. По ходу фильма её персонаж медленно раскрывается параллельно с раскрытием её сексуальности. На самом деле, символическая составляющая фильма очень проста: страх перед первым коитусом, после которого дикий зверь, в буквальном смысле слова, будет выпущен на волю. Робкая и нерешительная девочка в итоге оказывается хищной кошкой, для укрощения которой необходим бондаж, фиксация и содержание в клетке. Финал фильма представляет собой маленький триумф классической мужской доминации, способной не только раскрыть суть самки, но также и обуздать её.
Обращать внимание на прочие бредовые составляющие сюжета я считаю излишним — это типичная эксплуатация жанра, не имеющая под собой хоть сколько-нибудь серьёзных оснований. Следует упомянуть, разве что, культовый саунд Мородёра, моментально расхваченный фанатами на треки. Это есть классические звуки 80-х и таких уже нигде не услышишь. Эффект сравним по воздействию с саундтрэком Нила Янга из фильма «Мертвец». Очень жаль, что столь атмосферная вещь оказалась в столь недостойной ленте. К сожалению, все отдельные плюсы этого фильма не в состоянии побороть один большой минус — невнятное нагромождение того, что должно было быть сюжетом. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что кино — это всё-таки не совокупность отдельных ярких элементов, но целостное полотно, пусть даже и сотканное из самых дешёвых нитей.
Мотив оборотничества в американском кинематографе неразрывно связан с пубертатным периодом и потерей девственности. Увы, не оказался исключением и этот качественно сделанный в художественном отношении фильм. Театрализованное начало, отсылающее зрителя к доисторическим жертвоприношениям, известное направление сюжета нисколько не меняет. Если честно, это уже просто смешно: любить можно, но сексом заниматься нельзя, а иначе превратишься в чудовище. Ещё и двойной инцест в этот 'кровавый узел' вплели. Зачем?
Неужели все молоденькие девушки настолько боятся первого соития, что мужчины, делающие им определённые предложения, становятся в их глазах жадными до крови чудовищами? Что, поддавшись 'запретному искушению', начинают 'перевоплощаться' в хищных самок сами? Ой ли?
Штампы, даже красиво упакованные, остаются не более чем штампами. Пусть главный герой здесь женщина, сексуальной направленности на мальчика-подростка это не меняет. Ах, это щекочущее нервы подглядывание за спящей сестрой! Опять обнажённые груди крупным планом: огромные, большие и маленькие, к месту и не к месту. Снова художественное снятие ночной сорочки и скачки голышом по ночному лесу. Визит к проститутке - ну как без этого обойтись? Обязательная драка из-за женщины. Финальное привязывание к кровати - это вообще нечто. По-моему, так кошка, лежащая на спине, куда как опаснее...
Ну почему сюжет не получил развития в направлении инициации родового проклятия, его принятия и возвращения на родину? Я ждал этого, предпосылки были. Это и предыстория в начале фильма, и некоторые высказывания служанки в доме Пола, и сон Ирены. Я не спорю, молодые тела красивых актрис куда как привлекательны, но от фильма 1982 года я ожидал чего-то большего.