Не имея возможности посмотреть фильм на большом экране, я по сложившейся в последнее время традиции был вынужден полгода ожидать релиза на DVD, чтобы увидеть и оценить продолжение запомнившейся мне истории приключений героев в сказочной Нарнии. После просмотра преобладающие эмоции – смесь разочарования с лёгкой грустью.
Казалось бы, после колоссального успеха первого фильма можно было бы сделать определённые выводы и не разрушать то, что имеешь, но попытка сделать «как лучше» обернулась традиционным «получилось как всегда». Упавшие едва ли не вдвое сборы и продажи на DVD подвели черту под тем, что ещё недавно воспринималось как один из самых ожидаемых фильмов 2008 года и гарантированный источник прибыли для киностудии, а теперь смело претендует на звание главного разочарования прошедшего года, по крайней мере, в чисто коммерческом плане.
На этот раз вместо расправы над оказавшимися не на той стороне монстрами и поработившей всех колдуньей четвёрка братьев и сестёр Пэвенси без всяких сомнений большую часть времени активно занята истреблением себе подобных. В чём состоит вина последних, к слову, понять весьма нелегко, если вообще возможно. Есть злобный и жестокий Мираз, пара-тройка прихвостней и легионы, условно говоря, народных масс, которые с радостью помчались на ненужную им войну, а затем с такой же радостью, несмотря на всю пролитую кровь и тысячи погибших, приветствовали своё поражение и новый порядок. Надеть зверские маски для того, чтобы зритель сразу понял, что перед нами плохие парни, всё же будет явно недостаточно, зато жестокости и насилия будет хоть отбавляй, особенно по стандартам сказочного фэнтези, ориентированного на детско-юношескую аудиторию.
Огромная армия против горстки защитников старой Нарнии появляется попросту из ниоткуда, лишь по звучащим несколько раз «географическим названиям» можно предположить, что этот мир весьма велик и главные герои видели очень малую часть его. На экране есть количества и масштабность, но проявляются они лишь в ключевых батальных сценах, там, где нужно в первую очередь поразить зрителя насыщенной и красивой картинкой. Сам главный конфликт, если не брать во внимание банальную борьбу за власть в далёком тридевятом царстве, от начала и до конца представлен блекло и неубедительно. То же самое можно сказать и о завязке истории в виде неистовой драки повздоривших подростков и вялой попытки познакомиться с Сьюзан неуклюжего парня в очках, которые выглядели просто лишними и по большому счёту не несли никакого содержания и смысловой нагрузки.
Дальше всё только сложнее. Упорно проталкиваемая тема веры, за недостаток которой страдают герои и примкнувшие к ним обитатели Нарнии, сама по себе способна оттолкнуть в том примитивном виде, как она навязчиво подаётся. Просто уверуйте, и всё будет хорошо, не будет никаких бед, ни воин, ни страданий, а нет - так пеняйте на себя. Поневоле в очередной раз приходишь к мысли, что все геройствования на поле брани Питера, Эдмунда или Каспиана, воинственного Мыша или храброго гнома стоят совсем немногого, если не сказать ровным счётом ничего, всё решается в другом месте и другим путём. Не нужны ни умения полководца, тактика и стратегия явно не дружат с героями, остроумные планы которых строятся только для того чтобы разрушаться, в конечном счёте, сводясь к навалу стенка на стенку с пронзительным воплем «Сharge!».
Конечно же, ждать от экранизации Клайва Льюиса мыслей о том, что человек сам творец своей судьбы было бы, по меньшей мере, наивно, но всё же всегда хочется большего, чем пустое вдалбливание религиозной морали, которая даже в первом фильме выглядела намного пристойнее, уступая первый план общечеловеческим ценностям. Как ни странно, от самой повести автора осталось не так уж и много, изменений в угоду зрелищной части зрительского восприятия оказалось более чем достаточно, но именно здесь создатели решили прямолинейно пойти до конца.
Возможно, многие просто пройдут мимо таких «несущественных» деталей, полностью отдавшись визуальной составляющей, однако, уж слишком всё это выпирает, чтобы остаться незамеченным. Откровенно контрастируют с общей тональностью происходящего и мелькнувшие на какой-то момент сомнения Питера – «что с нами будет в реальном мире, если что-то произойдет здесь?» «Реально ли это всё или же это просто какая-то игра?» Естественно, ни зритель, ни герой полноценного ответа на этот риторический вопрос не получит.
Технически к «Принцу Каспиану» какие-либо серьёзные претензии предъявить трудно, но с другой стороны нет и никакого движения вперёд по сравнению с яркой и красочной оригинальной лентой. Братья Питер и Эдмунд заметно подросли, стали больше размахивать мечами и разить наповал противников, а Сюзан по скорострельности и точности вполне может поспорить с эльфом Леголасом в исполнении Орландо Блума из «Властелина колец». Больше экшна, меньше здравого смысла, всяких лишних эмоций и переживаний – такой девиз этого фильма и зачастую всего современного массового кинематографа.
Актёры в меру своих сил стараются, «юный» Бен Барнс в роли принца Каспиана, который едва ли не вдвое старше своего книжного персонажа, особого отторжения, впрочем, как и симпатии, не вызывает. Не могу поверить, что во всём мире нельзя было подыскать подходящего актёра лет хотя бы на пять-семь моложе, вместо этого же приняли решение взять того, по которому томилась бы женская часть аудитории, а его горделивый профиль красовался бы на каждом постере и рекламном плакате, загоняя на дальний план четвёрку Пэвенси. Точно так же сам фильм предлагает много напряжённого действия и яркую картинку, не особенно заботясь ни о раскрытии персонажей, ни об их внутреннем мире, ни о причинах и глубине самого конфликта. Жалко только, что большинству зрителей обычно с головой хватает первого, а все остальное чаще всего выглядит чуть ли ненужным придатком.
Признаться, после выхода фильма на экраны, я начиталась не слишком лестных отзывов – «один сплошной экшн и спецэффекты», «деревянные актеры», «совершенно потерянная идея», «за уши притянутая любовная линия» и т.д. – и не стала смотреть сразу.
На деле все оказывается совсем не так, поверьте человеку давно, глубоко и искренне любящему весь цикл «Хроник». На деле это замечательная, отлично сделанная экранизация, передающая не только содержание, стиль, но и дух оригинала.
Конечно, лучше смотреть фильм после прочтения книги. Не знаю, каков будет эффект от обратного. Могу лишь сказать, что два с лишним часа просидела перед экраном затаив дыхание.
Да, спецэффекты есть, есть экшн и любовная линия. Но это очень гармонично вплетено в повествование. Там все на своем месте, даже шероховатости. Признаться, конечный результат меня поразил. Тут же вспомнился ГП, который на фоне «Каспиана» проигрывает по всем статьям.
Этот фильм – красивый.
Что важно, фильм – и вся история – взрослеет вместе с героями. И речь не идет лишь о взрослении актеров, нет, отчетливо видно усложнение моральных выборов – то, чего так не хватает ГП. Но это понятно – господин Льюис годы потратил на осмысление своих историй, пропустил их через себя, они – результат душевного поиска и выбора, отсюда и берется их кажущаяся простота. К счастью, в фильмах эта простота не исчезла. Мораль ясна и незамысловата. И это нормальная, человеческая мораль, совсем не назидательная. Хочешь – бери и пользуйся, не хочешь – пожалуйста, никто не заставляет. Главное, что оно там есть, что оно правильное. Может, прозвучит пафосно, но после этого фильма вспоминается, что где-то в мире (а может, и у человека в душе) есть еще нечто разумное, доброе, вечное.
Ребята сыграли отлично. У меня были сомнения насчет Бена Барнса – все же он гораздо старше книжного персонажа, но после первых же сцен сомнения испарились. Подкупает то, что дети в этом фильме, даже попав во взрослые ситуации, ведут себя по-прежнему как дети. Нет, не глупо, а естественно. Не знаю, заслуга ли это режиссера или самих ребят, но благодаря вот такой бесхитростной искренности им сопереживаешь так, как никогда не сопереживал никому из ГП.
Конечно, юные актеры не могут похвастать внешними данными, скорее наоборот. Особенно это заметно в отношении девочек. Но это, я думаю, следствие воспитанного в нас кинематографом стереотипа. Я не могу отрицать, что у меня в начале любого фильма есть некие ожидания, что герои будут симпатичными. Но даже вот эта их обыкновенность… подкупает.
Наверное, создателям еще и очень повезло с оператором, или кто там в съемочной группе отвечает за натурные съемки. Новая Зеландия великолепна. Если они этого оператора наймут для какого-нибудь национального рекламного проекта, туристический приток увеличится в разы. По-моему, даже Питеру Джексону с его командой не удалось так выигрышно показать НЗ. Хотя, конечно, у них была немного другая задача. Замечательно, однако, что режиссер так умело воспользовался естественным окружением в истории про чудесную лесную страну. Теперь ну очень хочется побывать в Новой Зеландии.
В общем и целом – великолепный фильм. Рекомендуется к обязательному семейному и одиночному просмотру.
Нынче модно делать экранизации фэнтези. Да и саму фэнтези, к слову, всегда было модно писать. В этом есть что-то особенное, какая-то тайна, загадка, надежда на то, что внезапно все написанное окажется правдой. Как мы мечтали в конце девяностых, чтобы внезапно к нам в окно постучала белоснежная сова с письмом из Хогвартса в клюве. Или случайно найти кольцо всевластия… И еще, я уверена, многие мечтали бы найти вход в параллельный мир через платяной шкаф. Ну, или посреди станции метро.
Первую часть фильма я смотрела только один раз, и пересмотреть ее, к сожалению, не особенно хотелось. Не скажу, что первый фильм плох. Он по-своему интересен, где-то наивен, но, в общем, вызывает положительные эмоции, но одноразовые. Битвы были, скажем, не особо впечатляющие, актеры не особенно правдиво передавали характеры, а графика все же оставляла желать лучшего. И очень хотелось верить, что второй фильм эти впечатления сгладит.
Что же, Принц Каспиан мне понравился больше, чем фильм первый. Хотя, вместо не слишком заезженного штампа о Кае и Снежной королеве мы получаем на выходе стандартную историю борьбы за трон между законным наследником и мерзавцем-дядей, эта история смотрится вполне прилично. Понравился Каспиан. Еще не затертое лицо Барнса, довольно положительная игра, симпатичное лицо и замечательная осанка. По-моему, принц что надо.
Но не могу тех же положительных слов сказать об остальных… Четверка главных героев смотрится как-то вяло. Им всем не хватает чего-то, разве только мальчик, что Эдмунда играет, понравился. Питеру явно не удается изображать Великого Правителя, а в сцене со Снежной королевой (не помню, как ее звали) и вовсе разочаровал. На контрасте с Каспианом это было не слишком убедительно. Ну если Питеру можно простить огрехи за эффектное владение мечом, то с барышнями в фильме дело обстоит плачевно. Интересно… синдром открытого рта – это так заразно? Стюарт, теперь Попплуэлл (она же Сьюзен). Ну, или наоборот, если в хронологическом порядке. Она не изображает тех эмоций, что должна была бы… Сьюзен ведь меньше всех верит в Нарнию, в итоге даже (судя по кратному содержанию книг) становится предательницей волшебной страны, отказавшись от нее. А у нее выражений лица штук пять от силы… Ну и Люси. Неубедительные слезы, какие странные выкрики и тому подобное. Но она весьма мило смотрится в кадре. И симпатично улыбается.
Что сказать о картинке… Красиво. Эффектно. Масштабно. Но не Властелин колец, даже не Гарри Поттер. В Нарнию… не веришь. Я не поверила.
Наверное, режиссеры забыли о том, что фильм-то сказочным должен быть, а не жестоким. А глядя, как хладнокровно пятнадцатилетняя девушка стреляет из лука в людей, как семнадцатилетний парень направо и налево рубит головы… Они же из другого мира. И что для Каспиана привычно, для этих четверых должно быть дико.
Идея книг очень хорошая. И порывает что-нибудь написать, касательно этой истории.
Но экранная сказка какая-то несказочная получилась…
Очень красивая сказка в плане пейзажей!!! Потрясающая природа: горы, зелень. Яркие и, главное, натуральные краски. Но на этом, к сожалению, восторг немного утихает. Попробую объяснить по порядку.
Во-первых, сюжет. По сравнению с первой частью «Хроник» этот фильм не затягивает сюжетом. Много драк и сражений, причём некоторые не в очень грамотной постановке. Походу просмотра возникли вопросы: почему Аслан допустил, чтобы такое творилось с его народом? Он что же, ждал 1300 лет и наблюдал, пока кто-нибудь не вызовет прежних правителей? Как-то не вяжется немного. Было непонятно появление Колдуньи. Непонятен смысл её вызова. Эта история осталась в первой части и закончена, как мне кажется. Не надо было вставлять эту сцену. Но это сугубо моё личное мнение.
Во-вторых, персонажи. Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси подросли, но игра, опять же по сравнению с первой частью, была не очень выразительной. Мало чувств и эмоций. В некоторых моментах было даже неискренне. Сьюзен немного выпала из роли, лицо постоянно какое-то «каменное». С Люси такая же беда. Словно играла «на автомате». Вот братья меня порадовали. Эмоции, чувства присутствовали. Принц Каспиан… Новый и довольно интересный персонаж. Таким я себе представляла принца. Ничуть не разочаровал, что не может не радовать. Прекрасно вжился в роль. Он как-будто её проживал на самом деле. В частности, из-за него я досмотрела фильм до конца. Этот актёр подаёт большие надежды. Очень надеюсь увидеть его ещё и даже не один раз в фильмах.
Спецэффекты отличные!!! Здесь никаких претензий нет.
Но ещё, что хотелось бы отметить, так это то, что это не совсем детский фильм. Очень много жёстких сцен, драк. Уж этого и так достаточно. В каждом втором фильм такие сцены. Но это же рассчитано на детишек, а не на готовых ко всему взрослых.
Не очень положительная рецензия получилась, но она и не совсем отрицательная. Определённо есть хорошие моменты. Я их указала выше.
После отличного начала истории, я ожидала от Принца Каспиана если не улучшения, то хотя бы стабильности. Но Каспиан не смог выдержать планку Льва, Колдуньи и волшебного шкафа. И как следствие бюджет выше, а сборы ниже. Но обо всем по порядку.
Идея. Как и прежде, в основе лежит книга К. С. Льюиса 'Принц Каспиан'. Книга, как и читатель слегка повзрослела. Уже чувствуется некий налет взрослости. В книге уже больше сложностей и больше серьезности. Но она не перестает быть доброй и незатейливой.
Сюжет. Жаль, что Эндрю Адамсон не стал придерживаться того же принципа съемок, что и в первом фильме. Множество экспериментов с сюжетом и постановкой явно не пошло фильму на пользу. Многим зрителям, не знакомым с оригиналом, очень сложно было разобраться в некоторых моментов. Было много мелких и больших логических дыр. Да и сюжет порой провисал. Слишком много событий пытались запихнуть в один фильм. Так, что с сюжетом большой промах.
Персонажи. В данном фильме повествование разворачивается не только вокруг уже знакомым нам детей. Теперь на первый план также выходит и некий принц Каспиан. Так вот, Каспиан в фильме показан из рук вон плохо. Толком не рассказана его история, толком не понятны его мотивы. А в некоторых моментах его и вовсе превращают в эгоцентричного самоуверенного подростка. К остальным главным героям претензий особых нет. Они сохранили свою каноничность, хотя Питера тоже сделали слегка высокомерным.
Актеры. И опять мои придирки к Каспиану. Бен Барнс совершенно не справляется с ролью принца. Мало того, что Каспиана специально сделали старше, так Бен все равно выглядит значительно старше 18. Да и его игра не впечатляет. Порадовал Питер Динклэйдж. Из него получился отличный МД. Остальные главные герои хорошо справились со своими ролями. Опять похвалю Тильду, ее минутное появление в фильме заставило меня содрогнуться.
Реквизит. Он остался на высоте. Все продумано до мелочей. Особенно хороши доспехи и оружие. Так же радует глаз Холм Аслана. Так что здесь все осталось по прежнему отлично.
Картинка. Очень хорошо, что этот фильм не забили спец. эффектами, как многие фэнтази нашего времени. Картинка радует глаз натуральностью. Аслан повзрослел вместе с нами и главными героями. И это очень хорошо передано в его внешности. Да и в целом все выглядит очень вкусно.
Музыка. Она повзрослела вместе с Нарнией и зрителями. Теперь из колонок разносится уже более серъезная и сложная музыка. Но она прекрасно вписывается в происходящее на экране.
Атмосфера. Фильм слишком быстро повзрослел. Он уже значительно отстает от первого фильма. Чего-то этому фильму не хватает. Основную роль отдают жестокости и серьезности, напрочь забывая про магию и волшебство. Этот фильм перестает быть семейным. Теперь он уже более молодежный, со своими интригами и любовными линиями.
В итоге, этот фильм значительно проигрывает Льву, Колдунье и Волшебному шкафу. Но его все равно хочется пересматривать. Да есть недочеты и большие оплошности. Но я по-прежнему верю в магию этого фильма. Хотя этот фильм очень жестоко показывает мне насколько я повзрослела.
От глубоких, красивых и добрых Книг оставили набор зрелищных сцен. Режиссёры откровенно спустили в унитаз свой шанс создать не просто сиюминутный блокбастер, но Фильм, достойный остаться в истории кино. Ясно, что второй раз столько денег на экранизацию этих книг никто не даст. Искажён сам дух этих книг и этой страны. Ведь Нарния - это торжество искренности, непосредственности, фантазии, благородства и откровенности.
И самое обидное, что не уничтожая оригинальный замысел и сюжет, можно было создать не менее зрелищный блокбастер. Надо было только привлечь к написанию сценария искреннего и думающего человека.
Столько сил потрачено на поиск прекрасных пейзажей, на отличную трёхмерную графику, на хороший кастинг, на костюмы, так почему же пожалели денег на сохранение текста, авторского взгляда. Ведь так понятно, что главное и для Льюиса, и для Нарнии, и для всех тех, кто читал книги и пришёл на фильм - это сила быть искренним и добрым, честным и справедливым, а главное, хранить Веру, даже в самые трудные моменты жизни. Не в этом ли нуждаются и люди здесь, в нашем мире? А сценаристы просто хапнули от этих книг то, на чём можно сорвать денег, сделали 'Властелина колец ' для самых маленьких, а ведь эти книги намного глубже и вообще, несколько о другом.
Тем не менее, актёры очень хороши, фильм очень динамичный и красивый, создатели эффектов - молодцы, очень душевно всё сделали.
Сначала меня ужаснула Нарния, которая превратилась в бесцветное средневековье, но наверно, такое впечатление она и должна была производить. Дети тоже огорчили - было видно, что они немного озлобились после прибытия в Англию. В общем, фильм начался хмуро, и мне даже стало немного страшно.
Но после сцены возвращения в волшебную страну немного отлегло от сердца - все же Нарния не утратила своей магии! Вместе с королями и королевами страна снова расцвела яркими красками, хоть и не в полную силу.
Последующие действия показались мне немного растянутыми и скучноватыми, но батальная сцена была просто потрясающая (она ничуть не уступает битве в первом фильме). Очень порадовали герои: маленький друг отталкивающей наружности и притягивающего характера, храбрые дети, готовые пожертвовать жизнью за нарнийский народ (особенно Люси), и, конечно же, отважный мЫшкетер, который не задумываясь бросается в бой на огромную армию - пожалуй, любимый персонаж из фильма.
Каспиан, честно говоря, не впечатлил - на фоне мужской половины семьи Пэвенси он смотрелся блекло. Аслан даже разочаровал - смотрелся не настоящим, компьютерным. Мне кажется, стремясь передать льву человеческую мудрость, создатели забыли о совсем иной мудрости, которая и так есть в глазах у каждого животного.
Немного смутил финал - по-моему, нарнийской музыке совершенно не нужны слова, и звучавшая в конце песня была неуместна.
Подведу итог - фильм оставил приятное впечатление, но я не скажу, что он мне очень понравился. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' для меня - гораздо лучше. С нетерпением жду, когда удастся посмотреть следующий фильм.
Актёры играют хорошо, к ним претензий нет, а вот некоторые диалоги прямо скажем, не очень. Ещё у некоторых нарнийцев слишком уж неестественно смотрелась башка на плечах. Например, в том моменте, когда один козёл запрыгивает к Мирасу на балкон. Надо было больше компьютерной графики, а этих в костюмах не особо выпячивать. В первой части была преимущественно графика, и потому всё смотрелось замечательно, без лишних напоминаний о том, что это всего лишь кино. Ну и так по мелочам, не надо совсем уж детский утренник устраивать, взрослые тоже смотрят. Придирчиво. Даже странно, вроде бы и режиссёр тот же самый...
Актёры тем не менее сыграли хорошо. Вот Барнс в роли принца очень хорошо вписался. Прежние актёры слава богу, выросли не очень, будто из первого шагнули, повзрослели немного, но вроде достоверно выглядят примерно старше на год-полтора. И озвучивали их те же дублёры.
Некоторые ругаются, что добавили в фильм Королеву, в книге её не было, но я думаю, от её присутствия фильм только выиграл.
Вообще мне не фильм больше не понравился, а сама история. Эти чёртовы конкистадоры, из-за них в Нарнии стало меньше сказочного. Мне это не по нутру. Правильно их, нечего им там.
Фильм действительно хороший, и, правильно подмечено, хороший для детей. Но никто на большее и не претендовал. Фильм все-таки основан на ДЕТСКОЙ КНИЖКЕ, и ждать от него серьезных мыслей и глубоких переживаний не стоит. Зная заранее, на чем базируется сценарий, это нужно понимать, собираясь на просмотр.
И нужно отдать должное сценаристам — ведь они превратили достаточно скучную книгу (а нужно сказать, что это не самая интересная книга из всей серии, есть куда более насыщенные действием и переживаниями героев «Хроники) в захватывающий фильм, наполнив его героев эмоциями, а их отношения вполне жизненными конфликтами. Да и сам сюжет куда более интригующий, ведь в книге не дается описания ни атаки на замок, ни других событий, о них только вскользь упоминается. Не говоря уже о внутреннем мире главных героев, о которых в течение всех «Хроник» читатель не узнает практически ничего, кроме их внешности. И, наверное, это нормально, когда речь идет о детской сказке, в которой, однако, некоторые особо искушенные зрители пытаются найти потаенный смысл и очень расстраиваются, когда его не находят.
В сказке не нужно искать потаенные смыслы, в ней все лежит на поверхности, а потому и фильм не должен становится глубоко философским интеллектуальным кино. И потому все заранее известно. И потому же не стоит проводить сухой пошаговый художественный анализ картины, а просто смотреть и радоваться тому, что тебе дана очередная возможность окунуться в этот прекрасный сказочный мир, где добро неизменно побеждает зло.
Очень сложно писать отзывы на фильмы, которые любят все-все, но не влились в душу зрителя. Так само и фильм «Хроники Нарнии: принц Каспиан» не смог никак меня удивить. Даже потрясными спецэффектами, прелестной графикой и красивейшей природой. Все есть, чтобы удивить человека, любящего фентези, сиквелы, блокбастеры с бюджетом более 200 млн… Я тоже все это люблю, но к идеалу этот фильм даже и не дотягивает!
Возвращение в Нарнию для человека, который не читал ни одной книги К.С. Льюиса, можно сказать, вообще запутало, при этом, это возвращение такое быстрое (чуть ли не с первых минут), что далее смотреть неинтересно. Что они там забыли – для чего их вызвали? Спасти Нарнию? Дать шанс выжить природе? Что было в первой части фильма, того и не миновать во второй. Почему помогать природе, если хорошо понимаешь, что она будет дальше между собой воевать. Если события идут 1 год для нас и 1300 для Нарнии, нечем человеку с Земли им помогать – итак понятно, что снова союз природы распадется. Сюжет – главный недостаток фильма. Он портит не только первое впечатление, но и всю серию.
Мир нарнянцов настолько интересен и глубок, что даже хочется жить в нем вечно, но только не с людьми. Люди в фильме – просто сила-силен, уничтожение всего мира, тень нашей истории. Такая жестокость не просто удивляет героев фильма, но и удивляет зрителя, что радует. Все же, это не фильм для детей, и это надо понимать. Нарния должна перейти на более высший уровень, нежели просто какие-то разговаривающие мыши и львы. Здесь царствует не сказка, здесь живет злость, война т разрушение. Это не только плюс, это стимул к продолжении серии, однозначно.
Насчет сюжета и главного смысла, думаю, писать больше не стоит, так как это дело очень трогательное к любителям книг Льюиса. Насчет главных героев – здесь же минус. Кроме, конечно же, Бена Барнса. Это, конечно, лично мое мнение, поскольку каждый зритель хочет видеть хорошую молодую актерскую игру, чтобы ее возвысит на мировой уровень, но здесь мы видим более игру на картинку, игру на любителя и фаната, игру очень ограниченную, как для меня. Насчет карликов, не скажу, что не понравились. Безупречно, плюс к фильму, и нет к чему прицепится. Насчет льва, писать много не буду. Графика крутая, речь философа, мудрость, сила, мужество. Бог. Имея такую мощь, можно не только уничтожить мелкую кучку людишек, но и править миром, что, можно сказать, Аслан с успехом и делает.
Что еще сказать можно о сиквеле известного на весь мир фильма? Только подвести итог. Почти (и даже больше) первую половину фильма, была тягучка. Хотя бы приключение добавили б. Вторая же – экшн. Красивая, интересная, но финал – это уже слишком. Это же уничтожение, не победа! Даже не уничтожение – выравнивание с землей и испод земли, водой и воздухом, просто вымирание. Если бы режиссер много чего добавил и изменил, дал бы подышать не только природой, но и приключениями и загадками, думаю, можно было ждать намного лучше. Тогда было б что-то. Сейчас – это только экшн, при этом, более всего, на любителя, который выглядит немножко сырее, нежели первая часть. Для меня это неожиданность и маленький провал.
P.S. : Мало внимания режиссер уделил именно минотаврам (да и всем живым мифическим существам) – полезная сила, но в фильме выступает, более всего, как скульптура для удерживания врат. Жаль стало, когда ворота упали.