Я люблю кино. Я люблю красивое и эмоциональное кино.
Я люблю кино. Я люблю красивое и эмоциональное кино. И фильм 'Хроники Нарнии. Принц Каспиан ' это именно такой фильм. Я не стану называть его шедевром Мирового кино или говорить подобных громких эпитетов, это просто хороший, красивый и не оставляющий равнодушным фильм.
Те кто не смотрел 'Хроники Нарнии. Лев. Колдунья и волшебный шкаф ' думаю, могут не спешить просматривать его, так как основной сюжет практически не связан с событиями первой части, что на мой взгляд делает фильму только плюс.
Конечно, сюжет периодически отсылает нас к первому фильму, давая возможность поклонникам 'волшебного шкафа ' блеснуть своими познаниями в сюжете первой картины, но повторюсь, сюжет второй не завязан на сюжете первой картины.
Когда речь идет о завоевании, войнах, то фильм нельзя представить без батальных сцен. По моим ощущениям, в этих хрониках более удачны и эмоциональны не массовые батальные сцены (это на мой взгляд странно, массовость в баталиях практически беспроигрышный ход), а сражения один на один, эмоции ненависти, трусости, смешения чувств и принятие правильного решения почти ощутимо, почти осязаемо передано актерами.
В фильме есть несколько моментов, когда ты думаешь, что это наступление мира, но война продолжается, слезы на глазах когда гибнут Нарнийцы, ты переживаешь за них как за своих, так как придя на этот фильм ты на стороне Нарнии, но это война, пусть и сказочная и в другом измерении, но война, которая не обходится без жертв.
Меня впечатлил в плане исполнения графики завершающий военный эпизод на реке. Показалась лишней сюжетная линия Каспиана и Старшей сестры, понятно, что она продолжится в следующей части, но тут она очень тонкая на протяжении фильма и банально заканчивающаяся, что не плюс.
Зеленые приятные пейзажи, встреча со старыми знакомыми героями, как с пусть и не всегда приятными, которые могут еще чуть-чуть и вырваться на свободу и сюжет перейдет на совершенно другой вираж, так и вызывающими приятные эмоции, а иногда и чувство ликования положительными персонажами из первой части фильма.
Заметно повзрослевшие и поумневшие (!) дочери и сыновья Адама. Абсолютно разный юмор, от просто незатейливо смешного, забавного и милого, до довольно тонкого, что приятно. Наличие фраз с успехом претендующих на то, чтоб занять место в словарном запасе или хотя бы на страничке 'в контакте' и заставляющих подумать.
Помните примету: 'Если где-то что-то забыл, то обязательно туда вернешься ' ? А вообще нужно просто верить! Вы верите? Я верю!
'Принц Каспиан ' превзошел все ожидания. Если после предыдущей части, выходя из кинотеатра, я думала: 'Да, неплохо, но по-детстки как-то, нет глубины ', то после просмотра 'Принца ' таких мыслей нет и во помине. Ни капли не затянутый, интересный фильм, живой, органичный. Здесь гораздо больше места глубоким человеческим чувствам. Ну и любовная линия, конечно, порадовала в конце. Фильм, бесспорно, более насыщенный по сравнению с первым, более яркий.
Кроме того, создатели явно не прогадали с актером Беном Барнсом, который сыграл принца Каспиана. Во первых, это очень симпатичный молодой человек, а во-вторых, на его актерскую игру тоже жаловаться не приходиться. Я уверена, для сотни, если не тысячи девочек и девушек во всему миру этот молодой актер стал новым кумиром и новой любовью :) Что сказать, похоже, я среди них...
Итог: фильм смотреть обязательно. Отках не принимается.
Книга «Хроники Нарнии» безусловно, является одной из самых волшебных и «затягивающих» в мир, изображённый на страницах этой повести». Произведения такого масштаба всегда достаточно трудно экранизировать, ведь необходимо передать идею автора в такой степени, чтобы не исказить её, не приврать в коммерчески удачны, но безыдейный материал и угодить придирчивому зрителю.
«Хроники Нарнии и принц Каспиан» можно назвать удавшейся картиной. По сравнению с первой частью, вторая получилась более мощная не только в эмоциональном, но и в графическом плане. Всегда приятно смотреть картины, по которым видно, что режиссёр старался сделать кино-историю не просто красивой, но реально затрагивающей за душу. Впечатлили кадры в начале фильма - погони за Каспианом. Пейзажи Нарнии, кружение лепестков роз во сне Люси. Нарния – это место, где каждый хотел бы найти себе небольшой уголок. Задача режиссёра - вызвать желание людей, смотрящих «Хроники», оставить для Нарнии уголок своей души. Достаточно неплохие спецэффекты. Сцена последнего поединка заставляет переживать, испытывать чувство безысходности, волнения, тревоги вместе с героями. Фильм полностью контролирует эмоциональное состояние зрителя на протяжении всего сеанса.
Некоторые люд сравнивают «Хроники Нарнии» с «Гарри Потером». Это несуразно, так как в фильме по произведению Джоан Роллинг больший упор ставится на психологическое состояние и восприятие героев, их внутренний мир. В фильме же о Нарнии затрагиваются более глобальные философские темы, а не межличностные отношения. По крайней мере, дети Певенси не стали «родными» для зрителей. К сожалению, этот аспект немного омрачает сам фильм. Хотелось, чтобы характер Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси был раскрыт более широко. Возможно, виной всему не идельная игра актёров, но факт остаётся фактом. Во втором фильме гораздо больше запомнился принц Каспиан, отодвинувший четырёх королей и королев на второй план.
В целом, картину можно назвать удачной экранизацией второй части повести Льюиса.
Нам остаётся пересматривать этот фильм, дабы добавить в свою жизнь чуточку волшебства и ждать новой экранизации.
Сиквел 'Хроник Нарнии' получился примерно таким же, что и оригинальный фильм. Это по-прежнему достаточно детское, наивное фэнтези, даже несмотря на то, что тон истории стал более мрачным, насколько это возможно.
Четверка наших главных героев уже год как спокойно живет себе в Англии, занимаясь своими детско-подростковыми делами. Но нет-нет, да и вспомнится кому-то из них Нарния, и поправит кто-то метафорическую корону на своей голове, свысока глядя на маргиналов в метро. А вот сама Нарния, где прошли уже столетия, совсем забыла и о магии, и о волшебных существах, а короли и королевы прошлого, исчезнувшие непонятно куда, стали скорее легендой. По крайней мере пока опальному принцу Каспиану в руки не попадает рог, которым принц и пользуется, спасаясь бегством от своего дяди-тирана, намеревающегося захватить власть. И вот, четверка героев вновь оказывается в своих сказочных владениях, которые изменились практически до неузнаваемости.
История на самом деле в этот раз стала чуть более серьезной. Престолонаследие, братоубийство, предательства - это, конечно, не уровень 'Игры престолов', но все же смотрится достаточно интересно, не в последнюю очередь благодаря главному антагонисту, Миразу. Злодей получился неплохим, не карикатурным, пусть и стереотипным в своих мотивах. Он умеет, когда необходимо, повернуть ситуацию в свою пользу, хотя во многом это связано с тем, что его окружение беспросветные дурачки. Но тем не менее Мираз запоминается, даже будучи обычным человеком, а не каким-то колдуном.
Вырос уровень постановки. Экшен-сцены в 'Принце Каспиане' выглядят теперь менее смехотворно, чем в оригинальных 'Хрониках'. А спецоперацию по вызволению из темницы старого друга Каспиана так и вовсе хочется похвалить, настолько динамично и хорошо она выглядит. И опять же, не уровень какого-нибудь 'Властелина колец', но смотреть по большей части приятно.
Для глубины добавили дополнительных сюжетных линий, которые ничуть не мешают повествованию. Главным можно назвать любопытный конфликт между Каспианом и Питером, каждый из которых пытается стать альфой всей волшебной шайки. А вот романтическая линия между Каспианом и Сьюзен получилась довольно скомканной и не особо раскрытой.
'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' по итогу это, как я уже сказал, точно такой же фильм. Да, в каких-то аспектах он стал лучше, серьезнее, но по большей части это мало что меняет. Хорошее среднячковое фэнтези, за которым можно не без удовольствия провести время.
1. Мир Нарнии.
Все эти дворцовые перевороты, вечные заговоры и беседы о Нарнии – все это предало фильму реалистичности. Создалось впечатление, что Это целый мир со своими законами и героями, а не просто пересказ текста Льюиса. В этом фильм действительно преуспел.
2. Батальные сцены.
Они вообще просто чудо. На этих битвах вся вторая часть про Нарнию и держится. Битва в замке Мираза была полной импровизацией Адамсона. Надо еще добавить – очень удачной импровизацией. Вся битва очень грамотно продумана и спроектирована. Это уже не просто тупое размахивание мечами, а целая стратегия, которая не может не восхитить. Смерть нарнийцев и вовсе заставляет прослезиться даже мужчин. Воскрешение королевы – всего несколько минут, а какое впечатление! Тильда Суинтон просто восхитительна! Только когда она появляется всего на пару минут в образе злобного призрака, жаждущего крови, мы понимаем, на сколько сильно соскучились по этой героине. Иными словами – возвращение Джадис один из самых ярких моментов фильма. Битва с Миразом очень хвалили в Интернете, но меня она не очень впечатлила. Битва с колдуньей в первой части была более элегантной. Хотя надо отдать должное – дуэль с Миразом действительно напрягает, хотя могли сделать и получше. Под конец, сражение у каменных столбов. Наверное, все произошло слишком быстро, ибо я не смог полностью почувствовать привкус битвы. Да, были живые деревья, была тряска земли и эффектный повелитель воды у моста Беруны. Но самой битвы было маловато. Хотя, тут возможно я и придираюсь.
Думаю, все плюсы были ясны.
Минусы.
1. Скучный сюжет. Адамсон явно рассчитывал фильм для тех, кто уже читал книгу, ибо слишком много деталей и важных моментов было упущено. Во первых, все начали прямо с приключении Каспиана. Это разрушил эффект сказки – четверо детей вначале живут скучной, серой жизнью, а затем падают в удивительный волшебный мир, который они должны спасти, параллельно учась всяким моральным ценностям. Такой сюжет сильно избит, однако все еще популярен и эффектен. А тут - сразу Нарния. Прелюдия просто отсутствует! Это не смертельно, однако атмосфера была немного подпорчена с самого начала, а первое впечатление – самое важное. Идем дальше, а что дальше то? Нам суют невероятно скучные и долгие диалоги, разговоры и размышления Мираза о следующих шагах. Как я писал ранее, это придало фильму реалистичности, но, к сожалению, никак не живости. Вся первая половина фильма до батальных сцен, извините пожалуйста, - просто мусор. Порой я просто засыпал. Герои разговаривают, размышляют, идут вечно куда-то, но все это совершенно не зацепляет! Я уже не говорю про отсутствие самого главного - испытания Аслана, где раскрывается сущность каждого героя. Эту весьма немаловажную сцену книги и вовсе урезали из фильма. От сюда следует еще один минус…
2. Атмосфера. А точнее ее отсутствие. Если в течение первого фильма нас преследовала волшебная атмосфера Нарнии, то сейчас атмосферы и нет вовсе. Нарнийцев почти вообще не видно на фоне пустых диалогов тельмаринов. Волшебства очень мало - иными словами то, что так привлекало всех нас в Нарнии за три тысяча лет просто исчезло. Нарния пуста во всех значениях этого слова!
Вслед за небывалым ажиотажем, создавшимся сразу после выхода в свет культовой трилогии Питера Джексона 'Властелин колец', крупные студии начали вкладывать солидные бюджеты на создание лент данного жанра. И, пожалуй, что лучшей и наиболее популярной фэнтези-экранизацией после 'Властелина...' стал проект от медиаконгломерата 'The Walt Disney Company' по произведениям британского писателя К.С. Льюиса, рассказывающим о волшебной стране Нарнии и четырёх братьях и сёстрах Певенси, ненароком попавшим в неё, но ставшими легендарными личностями для Нарнии. Первый фильм из 'Хроник...' вышел в 2005-ом году и получил подзаголовок 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', во многом совпадая с название литературного первоисточника. Картина заняла четвёртое место по кассовым сборам по итогам 2005-го года, принеся более 745 миллионов долларов в казну 'The Walt Disney Company', при том что бюджет создания составлял приличные 180 миллионов.
Конечно, всё указывало на то, что публику ожидает развитие истории 'Хроник...' в кино. Во-первых, сам автор книг написал аж семь частей про Нарнию в период с 1950-го года по 1956-ой. Во-вторых, пример для подражания 'Властелин колец' является трилогией, значит и 'Хроники Нарнии' тоже не должны останавливаться на достигнутом. В-третьих, это, естественно, коммерческая составляющая, доставившая удовольствие студии считать многомиллионную прибыль, а это уже в свою очередь означает, что и вторая часть не должны быть хуже, а зритель уже сам пойдёт в кинотеатры. И 'The Walt Disney Company' даже подняли бюджет сиквела, вложив 225 миллионов долларов, рассчитывая получить ещё больший куш по сравнению с первой частью. Но только они не учли, что повторить успех 'Властелина колец' дело архисложное, где от части к части уровень показанного возрастал по всем параметрам, да и 'Хроники Нарнии', будем честными, изначально не претендовали на статус классики и далеко не каждый зритель был целиком и полностью удовлетворённым тем, что предложили ему во 'Льве, колдунье и волшебном шкафу'.
Поэтому-то и сборы опять же в сравнении с первой частью экранизаций 'Хроник Нарнии' немного не добрались и до 420 миллионов. Но этому были ещё и другие, более объективные причины. Например, вторая часть (кстати, вышедшая с подзаголовком 'Принц Каспиан') откровенно не радовала сюжетной завязкой. И вроде эпичность выдержана была, и ярко выраженный антагонист присутствует, выписанный в стилистике романтизма, и полюбившиеся герои имеются. Но что-то искреннего интереса к происходящему в 'Принце Каспиане' не испытывалось. Сражения за трон, где гадкий властолюбивец без тени смущения и сочувствия уничтожает оппонентов - это будто бы глава из учебника истории про период Средневековья. И растянутость хронометража 'Принца Каспиана' на два с половиной часа не способствовала постоянному поддержанию интереса. С другой же стороны зрелищность 'Принца...' не стала хуже в сравнении со 'Львом...', декорации и место натурных съёмок впечатляют. Ну и финальная битва (куда же без неё) доставляет настоящее удовольствие всем поклонникам масштабного размаха и эффектной зрелищности, когда мечи и копья схлестнулись на поле брани.
И не стоит обходить вниманием ребят, задействованных в главных ролях в 'Принце Каспиане'. Если в первой части ещё чувствовался недостаток опыта, были нюансы в выражении эмоций и только юная Люси Певенси в исполнении Джорджи Хенли оставила полноценные приятные воспоминания, то другие оставили несколько неоднозначное мнение. Здесь же Уилльям Моусли в роли Питера Певенси обрёл уверенность и хорошо воплотил образ главы семейства, способного на чрезвычайно храбрые поступки, а в сцене с его дуэлью на мечах ощущалось реальное переживание за парня. Перестал метаться между эгоизмом и семейными узами Эдмунд (Скандар Кейнс), ставший достойным соратником в деле защиты волшебного королевства Нарния. Да к Анне Попплуэлл в роли Сюзан Певенси пришло понимание, что семье главное не борьба за лидерство, а своевременная помощь действиями, советами или даже способностью промолчать в нужный момент. Присоединился к этой цельной компании Бен Барнс, к которому ушла роль принца Каспиана. Он даже оказался в списке номинантов в категории 'Прорыв года'. Но всё же есть некоторые претензии к нему, хотя с другой стороны девочки и девушку из целевой аудитории 'Хроник...' не могли не влюбиться в его томные глаза и бездонный взгляд.
В общем, как это часто бывает вторая часть оказывается хуже, чем первая. Но в случае 'Хроник Нарнии' всё не так уж и плохо. 'Принц Каспиан' слабее, чем 'Лев...', это так, но остался смотрибельным зрелищем в жанре фэнтези для целевой тинэйджерской аудитории. Красивая картинка, схватки и битвы в духе Средневековья, прекрасные, честные и отважные герои, опасные и коварные злодеи, а также говорящие звери и сказочные существа - всё это есть в 'Принце...'. И лишь немного ему не хватило, чтобы добиться большего как в прокате, так и в откликах зрителей и критиков.
Нарния - чудесная страна и волшебная. К сожалению фильм получился заземленным, не хватило книжности и сказочности, даже нарнийский народ не спас, хотя старался! Порой волшебные существа выглядят искусственно. А главных персонажей не рассмотреть за действиями и событиями. Каспиану недостает мужественности. Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер теряются, как персонажи. Хотя, они играют главенствующие роли. При всей целостности картинки, она получилась раздробленной. Очень жаль, потому что начало задалось интересным, прекрасный вид океана, реки, таинственный лес. Но не покидало чувство неполноценности и некой пустоты. Вроде бы есть звери, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...Всё и все на месте, а чего-то или кого-то недостает.
Удачные спецэффекты боев. И детвора хорошо играет. В целом не плохо, только вот сюжетная линия не задалась на отлично.
Честно говоря, ждала фильма с необычайным трепетом, необыкновенным ожиданием и безумными эмоциями! Первая часть прошла в моей жизни с успехом и восторгом. Вторая часть должна была оставить в душе яркий отпечаток, находящийся рядом с отпечатком первого фильма. Но всё оказалось не так, как я ожидала.
Первые эпизоды мне совершенно не понравились, слишком темно, мало света, я в кинотеатре сидела, вжавшись в кресло и закрыв глаза. Ничего не видно!
Далее сюжет разворачивается более ярко, а для меня это самое главное: чтобы найти в цвете 'золотую середину', иначе фильм будет с крахом испорчен!
От актёров не ожидала такой игры и вовсе! Единственные, кто порадовал, так это Анна Попплуэлл и Скандар Кейнес, свои роли они отыграли превосходно! Моусли и Хенли вели себя как зазвездившаяся парочка. Немыслимо!
Приятно удивило, что и Бен Барнс оказался в этой необыкновенной пятёрке. Радовал весь фильм своим присутствием, только вот лицо ему надо сделать попроще - слишком глупое выражение.
Музыка в течении всего фильма раздражала. Что то постоянно вибрировало у них, какие то колебания. Мерзость! Хотелось уйти из зала с закрытми ушами! Никогда не возвращаться! Увы, на диске оказалось то же самое.
Итак, подведём итог.
Поставила бы 4, а то и все 3, но только из-за первой части, из-за того желания посмотреть чего достиг Эндрю Адамсон, из-за игры моих любимых актёров и желания вернуться ещё раз в волшебную Нарнию, только
Ты не сочувствуешь главным героям, поскольку они намного сильнее злодеев
Для чего снимаются фильмы? Понятное дело! Фильмы-ужасы – чтобы нас напугать, мелодрамы – чтобы нас расслезить, комедии - чтобы заставить смеяться, артхаусы – чтобы родить в нас мысль и, соответственно, неведомое доселе чувство…
А для чего снимают такие вот воздушные фэнтези, легкие как попкорны, снедаемые во время данных просмотров тоннами. Наверное, с целью наполнить наши души и тела визуальной релаксацией, и поверить в банальную нежизненную истину – «Добро побеждает зло»!
Скажу сразу, фильм хороший. Но. Хороший в своем ЖАНРЕ. В жанре т.н. семейного кино. Ты садишься смотреть подобного рода кино и в глубине души, в самом начале фильма живет понимание основной сути – наши победят. Победят в любом случае и водрузят знамя добра, мудрости, справедливости над поверженными телами всемогущих врагов!
Лично я и в начале просмотра, и в середине, и собственно говоря, в конце, был непоколебим в победе принца Каспиана и его друзей. Главный злодей ка-кой-то слабый и банальный. Было, конечно, ожидание того, что силы зла преподнесут ему магические и вселенские силы, но, увы. Не состоялось. Это и есть главный недостаток фильма – ты не сочувствуешь главным героям, поскольку они намного сильнее злодеев. Конечно, если вы смотрите кино с детьми, то это идеальный вариант.
Повторюсь: для семейного просмотра – это шикарная вариация, сразу убивающая наповал все доводы клеветников, обвиняющих Голливуд в невозможности снять добрый фильм. Это кино для детей, для маленьких и больших, купите им диск, они будут довольны говорящими мышами, добрыми барсуками и отважными минотаврами. Это фэнтези не для взрослых и не говорите мне, что фэнтези для взрослых не бывают.
Причислим к безусловным плюсам фильма картинки заднего фона «Нарний-2»: пугающие, серые виды замка, перемежевывающиеся с живописными маринами и пляжами. Ну, и, безусловно, роскошные спецэффекты, неотъемлемый атрибут любого семейного кино.
Несмотря на то, что фильм заслужил похвалу, оценку ставить не буду. Как-то это несерьезно.
После разочарования от просмотра первой «Хроники» особого желания смотреть вторую часть не было. Но все же это случилось. И признаться, я приятно удивлен, даже больше, поражен, насколько сиквел оказался лучше оригинала. Просто небо и земля. Браво. Снимаю шляпу перед создателями и беру свои прежние неодобрительные слова обратно. Им удалось то чего они не смогли сделать в «Льве, колдунье и платяном шкафе», а именно сделали фильм более жестким и правдоподобным. Так сказать адаптировать сказочный мир Клайва Льюиса для современной аудитории. Героям начинаешь сопереживать и происходящее на экране уже не кажется таким сказочным и нереальным.
Пока четверка Пэванси отсутствовала, в Нарнии произошли кардинальные изменения.
Страна завоевана тельмаринами, коренные жители почти истреблены и живут в лесах, замок четырех правителей Кар-Паравел разрушен. Между лордами идет грызня за власть, а наследный принц Каспиан 10 после рождения, у его дяди Мираза сына, становится изгоем и бежит в леса, где и вызывает с помощью волшебного рога настоящих правителей страны. Ну а дольше понеслась.
Питер и Каспиан организовывают дерзкую вылазку в замок Мираза, но их попытка оборачивается неудачей, и гибелью большого количества участников саботажа. Ребята вступают в открытую конфронтацию, но общий враг их снова объединяет, для решающей битвы…
Батальные сцены на высоком уровне, независимо от того мелкая это стычка, либо массовая рубка, координатор каскадеров поработал на славу. Специалисты по спецэффектам тоже супер. Очень понравился созданный ими персонаж мыши. Этакий бравый парень с ирландским темпераментом и французской галантностью.
Вообще фильм смотрится на одном дыхании и ни на минуту не дает расслабиться, все время держит тебя на острие интереса.
Картина однозначно заслуживает высшей оценки 10 баллов. И её смело можно ставить на одну полку с таким шедевром, как «Властелин колец».