Итак, пробыв во власти практически пол жизни, детишки возвращаются в реальность, в Лондон. Но, О чудо, они остались такими же, как и прежде, молодыми и наивными.
Проходит несколько лет, кто-то из них скучает по Нарнии, по Аслану, а кто-то наоборот рад скукоте Лондонских домов, и вечного тумана.
Но не тут-то было, ребята вновь попадают в чудесную страну, но уже не с помощью шкафа, а неизвестным образом...в метро. Они настолько счастливы бескрайним просторам, невероятным пейзажам, уже не холодом а теплом.
Некоторое время спустя, они понимают что, с того момента, когда они последний раз здесь были, просто уже больше тысячи лет. Уже нет их прежних друзей, нет мистера Тумнуса. Они обнаруживают, что Нарнию на сей раз захватили люди, а не злая колдунья. И наши юные герои, не унывают. Они надевают доспехи и идут на встречу неизвестности и приключениям.
На пути им встречается молодой, невинный, но храбрый воин. Ой, простите, не воин, а принц. Знаменитый Принц Каспиан.
Эта будоражащая мысли, роль принца досталась красавцу - британцу Бену Барнасу. И судя по всему, прославила его. Я даже стала замечать, что когда говоришь друзьям 'Ой ты знаешь вот там то, там то, играет Бен Барнс' - они не понимают, а когда заикаешься про принца Каспиана, то тут уже и глаза круглые и рты открыты 'Аааа... знаю, знаю такого', поэтому ни минуты не думаю, скажу что наверно У Бена это самая яркая роль, хоть и справился он с ней не безупречно.
На протяжении всего фильма, мы видим его испуганное лицо, за исключением некоторых поединков, где играет искра ярости, и в некоторых романтических моментах, которыми там тоже одарил Эндрю Адамсон.
Поэтому как мне кажется большую часть любви к Каспиану, конечно же сыграло миловидное личико Барнса.
Что касается фильма в целом, то уж больно много получилось перепевок «Властелина колец». Пляшущие деревья, искушение Белой ведьмы и тд.
Опять же, может ошибка, а может достоинство, всё тоже что и в первой части. Не детский этот фильм, далеко не детский... слишком взрослым, жестоким и кровавым это тоже не назвать...быть может 'Взрослая сказка' - подойдёт.
Музыкальное оформление во многом неплохо подобрана, есть моменты, достойные достаточно высокой оценки. Например, ворота, разделившие на две части нарнийскую армию, обречённость тех, кто остался за ними - это было весьма переживательно.
Тот, из немногих примеров мирового кино, когда вторая часть картины не просто догоняет, а и затмевает первую. Если, первая часть была великолепна, то для второй даже эпитет подобрать сложно. Наверное, это будет великолепно в квадрате, а может даже и в кубе.
Наши герои подросли, возмужали и набрались профессиональных актерских качеств. Анне Попплуэл (Сьюзен) показали, что такое макияж, Уильяму Моусли (Питер), что такое модная укладка и настоящее фехтование на мечах. Джорджи Хэнли (Люси) научилась более правдоподобно выдавливать из себя эмоции, а персонаж Скандара Кейне (Эдмунд) превратился из слюнтяя и нытика в доброго друга и хорошего советчика, да и меч по-настоящему наконец в руки взял. Весь этот коктейль разбавил мальчик с картинки с глазами олененка Бэмби Бен Барнс (Каспиан), у которого помимо смазливого личика присутствует то, что называется «актерским талантом».
Что касается остальных персонажей, то старых добрых бобров в кольчугах заменили мышонок в доспехе вместе со своим отрядом и близкий родственник бобров – барсук. Замена получилась не хуже, и с отведенной им комедийной ролью в фильме они справились отлично. Вид крошечного чуда, отважно размахивающего мечом и говорящего пафосные речи, просто умилительный.
Тонко выдержан баланс старого и нового. Ностальгия – вещь хорошая, только не доведенная до фанатизма. Поэтому одних персонажей вернули, другим нашли эквиваленты, третьих попросту убрали, вводя совершенно новых героев.
Битвы вышли на новый уровень, и с единственной масштабной битвой из первой части не сравнить. Все получило грандиозный размах, масштаб и отличную подготовку. Фехтование на мечах стало профессиональным. Смотрелось очень эффектно. Поэтому, с поставленной целью команда справилась отлично. Да и все битвы полны были неожиданных поворотов и сюрпризов. Чего только стоила обвалившаяся земля под копытами врагов. Про спецэффекты и грим актеров даже говорить не стану. В фильме такого уровня это смешно обсуждать. Все естественно эффектно, зрелищно и масштабно. Весь фильм ловила себя на мысли, что сижу приклеившись к экрану, боясь шелохнуться а на лице застыло выражение восхищения.
Саундтрек и все музыкально сопровождение как всегда выше всяческих похвал. Потрясающие мелодии. Смесь чего-то сказочного, таинственного и чарующего.
Милая получилась романтическая линия. Как раз то, чего не хватало первой части. Видно, что Анна Поппуэл в силу того, что Бен Барнс старше нее на 7 лет, немного стеснялась, но все же справилась на отлично. Жаль только, что все закончилось, так и не успев по-настоящему начаться. Сьюзен и Каспиан очень красивая пара.
Так что если поставить фильм в сравнение с другими картинами мирового кинематографа, то можно сказать, что это получилось легче несущего высшие философские догмы «Властелина колец» и серьезней детского «Гарри Поттера». Нарния поставила свои рамки в жанре фэнтези. Просто великолепнейший фильм, который по праву займет место в списке шедевров мирового кинематографа. С нетерпением жду третьей, возможно последней, части. Оценка очевидна, жаль нельзя поставить больше.
Наконец-то свершилось! Пролетели два с половиной года и мы снова возвращаемся в сказочную Нарнию, страну, где все возможно… Признаюсь честно, я ждала этого момента не меньше, чем Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси Певенси. Наверное, только во время просмотра второй части 'Хроник Нарнии ' я поняла, насколько же запал в душу первый фильм!
Потрясающий размах, качество постановки, прекрасно сыграли молодые актеры. Порадовало также и то, какими красивыми стали за это время мальчишки: Питер и особенно Эдмунд, от него нельзя не быть в восторге! Продажный малец, сходящий с ума от рахат-лукума пропал, не оставив и следа… Зато подкинул размышлений Питер, хотя детишки с юношеским максимализмом в кинематографе на пике популярности (вспомнить хотя бы того же Эрагона или Лиру Белаккуа из «Золотого компаса»). Сам же Принц Каспиан показался персонажем не столь ярким, скорее нейтральным, несмотря на бурю эмоций в его душе. Была удивлена увидеть в начале фильма имя Уорвика Дэвиса, знакомого мне по фильмам о Лепреконе.
Справедливости ради охота заметить, что в плане сюжета эпизод-продолжение первый фильм не перепрыгнул. Злая колдунья, ледяной дворец и щемящие сердце моменты, к сожалению, остались в прошлом. После второй части, увы, не тянет заглянуть в старый шкаф в квартире бабушки в поисках чуда. Кино адаптировано уже под более взрослую аудиторию и пестрит по истине не детскими интригами и жестокими сценами, хоть и не кровавыми. Но на этот раз рыдающих детей из зала не выносили.
Осталось в прошлом также и обилие компьютерной графики интерьера, в этой части больше «живых» съемок, и надо сказать, очень красивых, масштабных, природа в стиле фэнтези получилась превосходно. Зато и рисованные существа кажутся реальными: кентавры, минотавры, барсуки. Отдельно стоит отметить мышонка (поведение которого невольно заставляет вспомнить Кота из второй части «Шрека»), настолько милое существо, что его хотелось затискать. А что уж говорить о водяном человеке внушающих размеров! Единственное, что разочаровало, так это недостаток уже полюбившегося всем льва Аслана.
Показанные сражения выше всяких похвал: динамично, красочно, мастерски! Отовсюду слышится критика, мол, все слизали с Властелина Колец… Не согласна. Ведь это же фэнтези, конечно здесь будут лучники, бои на мечах, захваты неприступных замков и наступления стенка на стенку. Вот, пожалуй, все сходство. А сражения в Хрониках Нарнии надо видеть обязательно!
Что же касается магии, то ее во второй части стало еще меньше. Но, как ни странно, ее больше и не хочется, все в меру. Фильм тем и прекрасен, что наличие магии здесь не обязательно, чуда и зрелищности и так хватает для ощущения сказки. Чего только стоит фантазия нарнийцев, заходящая далеко за грани нашего воображения в целях победы добра над несправедливостью. И то, как создатели это показали, заслуживает высшей оценки!
Выходя из кинотеатра, переполняешься противоречивыми чувствами. С одной стороны, никак не оставляет испытанное удовольствие. И в то же время уже душит тоска по Нарнии, куда хочется попасть снова, окунуться в сказку, потрепать милого льва по его детально прорисованной гриве... Фильм, где каждый найдет что-то для себя! С нетерпением буду ожидать продолжения этой прекрасной истории. Фантазия, на экране ставшая реальностью…
Один из тех фильмов, которые можно смотреть сотни раз. Особенно если ты любишь фэнтези, красивые пейзажи и качественную музыку. Об игре актеров я скажу отдельно, ибо ставить ребят в одну линию в теми ощущениями, которые я получала чисто эстетически - нельзя.
Ярко. Безумно, безудержно ярко и напряженно. История принца Каспиана сама по себе довольно трагична, жаль только, что ее упомянули как-то вскользь, но понять - кто кого и за что - можно.
Сама по себе концепция фильма такова: изначально сюжет построен на героизме и храбрости подростков, которые столкнулись лицом к лицу с жестокостью взрослых, которые не гнушаются предательством и убийством этих самых детей. Страшная реальность как бы перекликается с вымышленным миром и создает потрясающую атмосферу угнетенности. Дети сами должны принимать решения, выбирать короля и вести войско в бой. Чего только один вызов на дуэль стоит, а?
- Король...
- Что?
- Король Эдмунд. Питер - Верховный, а я просто - Король.
И потрясенное лицо Мираза в итоге диалога. Вот так вам, дяденька. В итоге молодой пацан его и уделал...
Отвлеклась малость.
Постановка спецэффектов заслуживает отдельных слов благодарности создателям и тем, кто воплотил эту красоту в жизнь. Все казалось реальным, четким и разнообразным. Кентавры, минотавры, люди, дети - все это смешалось в сцене битвы, но были прорисованы все детали, начиная от кончиков хвостов людей-коней, заканчивая едва уловимыми взмахами сэра Рипичипа. Прекрасно!
А теперь ребятки-актеры.
Начну, пожалуй, с Бена Барнса, дебютировавшего в этой саге в роли несколько истеричного, но не лишенного отваги принца.
Хороший парень. Сыграл идеально. Отработал трюки, выдержал все диалоги, нигде не пустил петуха, как говорится в музыкальной среде, когда фальшивят. Не сказать, чтобы потрясающе, но уровень высок, черт возьми. Парень смог передать оригинального персонажа.
Остальные ребята, который уже знакомы нам по первой части - великолепны. Все до единого. У каждого свое 'лицо', свое место. У каждого свой страх, своя дорога. И каждый из них выполнил свою роль идеально.
А теперь скажу о своем любимом моменте.
Битва с тельмаринцами, когда враги катапультами разбили вход в пещеры, помните?
Вот. Там музыка потрясная, когда они вчетвером становятся в одну линию и идут в первом фланге, понимая, что наверняка в итоге встретят смерть, что Люси может не дойти и найти Аслана. Вот этот момент покорил меня окончательно, верите? Когда они, каждый со своим талантом, с абсолютно серьезными лицами, попрощавшись лишь взглядами, пошли на верную смерть. Это достойно похвалы, господа критики. Честное слово.
Закругляясь, скажу: спасибо вам, создатели этого шедевра. И Льюису почившему спасибо, и Адамсону, и ребятам спасибо.
У вас есть чему поучиться.
P.S Теперь я не волнуюсь, что моей дочери будет нечего смотреть, когда она подрастет.
Смотрела фильм два раза в разных кинотеатрах. Увиденное напрочь превзошло все мои ожидания!
Это просто нереально захватывающее зрелище, просто не верится, что в кои-то веки сняли по-настоящему качественный фэнтези - фильм, при просмотре которого просто дух захватывает.
Просто поразительно как такую детскую книжку, в которой один-два ярких моментов, экранизировав, превратили в настоящий эпос!
Да, там есть отступления от сюжета книги, но это относится к плюсам фильма, сюжет, в самом деле, оригинален и хорошо продуман. Четвёрка Пэвенси теперь ввязываются в большую политику, помогая принцу Каспиану избавить Нарнию от узурпаторства тельмаринов во главе с Миразом и занять положенный по праву наследования трон.
В первой части «Хроник Нарнии» всё начиналось вяло, медленно и затянуто, однако с середины фильма сюжет набирает оборот, и уже в конце мы видим просто бесподобную битву, к которой всё и сводилось.
А в «Принце Каспиане» же динамика сюжета ощущается с самого начала - множество живописных битв и сражений, которых, лично, я так ждала, и осталась полностью довольна. Мне понравилось, что много внимания было уделено именно батальным сценам, поэтому второй фильм о Нарнии получился более серьезным, чем первый, в нём наметилась некие библейские мотивы и намёк на эпическую сагу, очень мало детского осталось, и это хорошо!
Персонажи фильма тоже несколько изменились со времён первой части саги.
Появился новый герой, из-за которого наши знакомые Пэвенси попали в Нарнию снова.
Принц Каспиан X
В книге Каспиан описывался как умный, храбрый и великодушный 13-летний мальчик. А по фильму Каспиану - 17 лет, актёру который его играл -26! Я считаю, Каспиан должен и в самом деле, быть старше и владеть мечом как настоящий рыцарь, да и смотрелся он выгоднее на фоне пока ещё не возмужавших Питера и Эдмунда.
В фильме Каспиан - это не мальчишка, который мешается под ногами и только раздражает, а это молодой король, не обретший ещё короны. Бен Барнс отлично сыграл свою роль, передал характер принца, его сомнения, нерешительность, которые сочетаются с такими качествами как благородство, храбрость и доброта. Каспиан как персонаж получился куда лучше чем в книге и превзошёл все ожидания.
Люси Пэвенси, Королева Люси Отважная.
Когда-то именно эта маленькая девочка открыла дверь в Нарнию и изменила этим судьбу этой сказочной страны.
Люси – милый ребёнок, который верит в чудеса и сказки, являет собой образец доброты, скромности и милосердия, не зря в дар ей достался исцеляющий эликсир из сока огненных цветов ибо её миссия – помогать другим.
В «Принце Каспиане» опять подтверждён тот факт, что маленьким девочкам стоит доверять, а уж Люси тем более, ведь это именно она знала куда надо идти и изменила исход последней битвы.) Актриса Джорджи Хенли заметно подросла, похорошела да и с ролью справилась отлично.
Эдмунд Пэвенси, Король Эдмунд Справедливый
Эдмунд, тёмная лошадка в четвёрке Пэвенси, никогда не знаешь чего от него ожидать. Когда-то он по своей эгоистичной глупости чуть не привёл брата и сестёр на смерть, но он получил урок, искупил свою вину и заслужил рыцарские шпоры. Ещё в первой части «Хроник» он постоянно пытался оправдать доверие всех и прежде всего Аслана, великолепно проявил себя в битве, догадался сделать то, чего никто не мог сделать и решил исход битвы с Белой Колдуньей.
В «Принце Каспиане» Эдмунд повзрослел физически и духовно, изменился в лучшую сторону. Только королём его, действительно, не назвать – держится не по-королевски, он вот именно что принц Эдмунд. Это не означает, что ему надо было выказывать больше пафоса, нет. Как персонаж он раскрылся лучше всех, да и вообще он оказался единственным здравомыслящим человеком из четвёрки Пэвенси: ни тебе видений, ни треволнений по поводу престола, ни душевных колебаний. Эдмунд соображает быстро, действует ловко, логично и правильно.
Сьюзан Пэвенси. Королева Сьюзан Великодушная
В первой части «Хроник» она мне не очень нравилась, вечно сомневалась, тянула всех назад, постоянно мешала. А в книге Сьюзан не любила убивать, она всех жалела и только и делал что кричала всем «Осторожно!», что очень раздражало.
В фильме «Принц Каспиан» Сьюзан преобразилась - стала настоящей воительницей Нарнии, смелой решительной девой, а также красивейшей королевой Нарнии. Её наряды и причёска изумительны!
Мне нравится Сью, да она что-то вроде «балласта» который тянет четвёрку Пэвенси назад, её сомнения, увещевания подрывают дух в коллективе, но несмотря на это она может постоять за себя, ей свойственно самопожертвование, она умная, чуткая, добрая, великодушная королева Нарнии.
Питер Пэвенси. Верховный Король Питер
Король Питер Великолепный, мой любимый герой, один из центральных персонажей «Хроник Нарнии».
В первом фильме о Нарнии Питер, попав в Нарнию воспринял это как отличное приключение, но благодаря некоторым событиям ему пришлось более глубже узнать эту страну и полюбить её. Питер-самый старший из четвёрки Пэвенси, а это значит большая ответственность за других, значит быть более серьёзным, чем другие и значит быть лучше. Ему сразу пришлось примерить роль лидера, он всё время сомневался, даже когда стал королём, неуверенность ещё оставалась в глубине его души, не смотря на отвагу и смелость, выказанные в сражениях.
Во второй части «Хроник» Питер в своём мире пришлось нелегко, он свыкся что в Нарнии он Верховный Король, а в Англии всего лишь школьник, по нему видно что ему больше всех хотелось бы вернуться в Нарнию. Он прекрасно осознаёт свою роль в судьбе Нарнии, он является не просто королём, а Верховным Королём над всеми королями.
В фильме «Принц Каспиан» Питер доказал что не просто так носит этот титул, он его вполне заслужил. Он везде берёт на себя роль лидера, и отлично с нею справляется.
Хотелось бы также отметить саундтрек фильма.
О, да музыка всё-таки играет не второстепенную роль для восприятия фильма, уж который раз в этом убеждаюсь. Саундтрек идеально подобран, отлично передаёт атмосферу действа, ощущается некое величие, энергия, мощь и некоторый пафос, что для такого фильма как «Принц Каспиан» большой плюс.
Фильм « Хроники Нарнии: Принц Каспиан» нельзя ставить на один уровень с «Властелином колец», нет. Это другая история с другим сюжетом и предназначенная для другой аудитории. Но я считаю, что «Принц Каспиан», хоть немножко, но приблизился к той ступени где стоит незабвенная экранизация Дж.Р.Р. Толкина.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» единственное качественное фэнтези, с великолепным сюжетом, потрясающим актёрским составом, роскошным саундтреком, дизайном, спецэффектами, оформлением, которое я видела за последние несколько лет.
Судя по отзывам, все поклонники Хроник разделились на два лагеря: одним понравился появившийся в «Принце Каспиане» экшн, вторые горюют об утрате детской наивности фильма, которая была в «Льве, колдунье и платяном шкафу». Что ж, надо сказать «спасибо» создателям хотя бы за то, что они сняли два таких непохожих фильма, и каждый нашел в них что-то свое.
Лично мне вторые Хроники понравились гораздо больше, чем первые. «Принц Каспиан» так и остался сказкой, но эта сказка близка к реальности. Фильм не смотришь – в него погружаешься.
Второй фильм гораздо более динамичный, чем первый. Батальные сцены сменяются лирическими размышлениями. Большой хронометраж фильма – 2 часа 20 минут – в данном случае стал скорее плюсом, чем минусом: это позволило создателям спокойно, без спешки рассказать всю историю. Еще одним большим плюсом фильма стал тонкий юмор героев: над шутками Эдмунда можно смеяться бесконечно, ну а мыши – это вообще не поддается комментариям.
Отдельно хочется сказать об актерской игре. По сравнению с первыми Хрониками актеры сильно выросли в профессиональном плане, герои стали более живыми, «земными». Питер впервые показан нам не как всемогущий король, а как обычный мальчик со своими проблемами и недостатками. Игра Скандара Кейнса достойна Оскара. Люси, милая Люси, как всегда была великолепна. Немного разочаровала Анна Попплуэлл: Сьюзан почти весь фильм сохраняет лицо усталой воительницы. На лбу так и написано: «Мне все это надоело!»
Бена Барнса стоит выделить отдельным абзацем. Ему явно пришлось труднее, чем другим актерам, ведь он новичок, но он достойно справился с ролью. Принц Каспиан в его исполнении заиграл новыми красками.
Завершающим штрихом в формировании у зрителей хорошего впечатления от фильма стало музыкальное сопровождение. Приятным сюрпризом оказались темы из первых Хроник.
Итак, что мы имеем в итоге? Определенно лучший фэнтезийный фильм со времен хрестоматийного «Властелина Колец». 10 баллов поставить не могу, потому что это означало бы, что фильм шедевральный, а в нем – увы! – есть мелкие недостатки, а вот такую оценку поставить могу:
Смотрела этот фильм уже дважды и каждый раз оставалась в полнейшем восторге, мне в нём нравится абсолютно всё. «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» достойное продолжение первого фильма и замечательная экранизация одноимённой книги Клайва С. Льюиса. Да, безусловно, расхождение с книгой есть и вынуждена отметить, расхождения весьма не маленькие, но фильм от этого хуже вовсе не становятся. Актёры замечательно справились со своей задачей. Уильям Моусли (Питер), Джорджи Хенли (Люси), Скандар Кейнс (Эдмунд), Анна Попплуэлл (Сьюзен) по сравнению с первым фильмом они выросли и их актёрское мастерство вместе с ними. Бен Барнс очень органично смотрелся в роли Принца Каспиана и даже тот факт, что в книге его герою 13, в фильме его сделали семнадцатилетним, а актёру на момент съёмок было уже 26 лет ничуть не унял моего восторга.
Отдельно хочется отметить сцены битв, очень красивые съемки и порой на глаза слёзы наворачивались, настолько живыми были глаза у всех компьютерных персонажей. А вот любовная линия вызвала у меня смешанные чувства, с одно стороны она добавила дополнительных тёплых красок в фильм, но с другой мне в конце было ужасно обидно, ведь Сьюзен никогда больше не вернётся в Нарнию, своего рода придаст, отказавшись верить в неё. Но в целом фильм вызвал у меня исключительно положительные эмоции, напомнив своей атмосферой те диснеевские сказки и мультики, которые я так любила смотреть в детстве.
За пару дней до похода в кино я освежила воспоминания, пересмотрев 'Лев, Колдунья и Платяной шкаф'. Собираясь, я ожидала увидеть очередную красивенькую наивную сказку о детях-королях, кучу пафоса и, как сказала подружка, 'ммм, такого симпатягу с мечом и кастрюлями на плечах '.
Я ошибалась! Блестящие глаза (от умиления, слёз, восторга, вдохновения), наивная улыбка - я вышла из зала и, отчаянно пытаясь выглядеть здравомыслящим-взрослым-человеком, как можно незаметнее от подруги стирала тушь под глазами.
Фэнтези - мой самый любимый жанр, но, к сожалению, несколько ограниченный. Могут быть разными сюжет, персонажи, магические существа, карта... Нно всегда должны быть: а) магия; б) средневековое оружие; в) не-лЮди и нЕлюди (иногда совпадают). Поэтому фэнтезийные фильмы очень зрелищно выглядят на большом экране, и поэтому меня очень сложно ими удивить, еще сложнее резбудить во мне желание пересмотреть, и уж почти невозможно 'выжать слезу'. Чёрт, до 'Каспиана' по всем трём пунктам прошли только 'ВК' и 'Терабития'.
'Нарния - 2' - фильм в первую очередь Красивый с большой буквы. И я имею в виду не только саму картинку. От первого до последнего кадра визуальный ряд, остро приправленный классическим фэнтезийным саундтреком, врезался в память, заставляя сжиматься всё межрёберное пространство. Сцена, когда Каспиан сбегает из замка - не просто захватывающая, она как будто действовала сразу на все органы чувств. Я очень ярко представила себя на его месте: свежий ночной ветер в лицо, топот копыт, азарт, хлещущие по щекам ветки, бегство в ночь, от обиды и страха... Брр! Вот сейчас пишу и мурашки по коже!
В ходе эпизода возвращения Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси в Нарнию хотелось задержать дыхание - чтобы не 'спугнуть'. Сцены встречи королей и Каспиана, появления 'великолепной пятерки' в кургане Каменного Стола, попытки захвата замка, коронации Мираза, ссоры принца и Питера, ритуала возрождения белой Колдуньи... Нет смысла их описывать, каждый кадр 'дышал' ожиданием, тревогой и восторгом!
Хотя про кое-какую часть всё ж не могу смолчать, ибо последняя четверть 'Принца' не оставила камня на камне от моих ожиданий.
Я не маньяк, но в фэнтезийных фильмах больше всего люблю смотреть батальные сцены и поединки (воображение у меня богатое, поэтому все остальное запросто могу представить во всех красках, читая книгу). И да простит меня пресветлая Элберет, но сражение нарнийцев и Тельмаринов отбрасывает тень на саму Пеленнорскую битву! Топот, боевые кличи, звон железа, крики боли, ужаса, ликования и страха - сердце стучало в ритме ударов меча и выстрелов Сьюзен.
Аслан великолепен. 'Ничто не повторяется дважды', - говорил он Люси, едиственной, кто по-настоящему верил. К тому же, его рык в формате dolby surround расшатывал стены.
Нисколько не испортила (совсем даже наоборот) вплетённая в фильм любовня линия. Королева-лучница из далёкого прошлого и Принц, мечом и словом возвращающий себе утраченный трон - как фэнтезийно!
Финал - выше всяких похвал: справедливо, сильно, печально, достойно... обнадёживающе.
Классический пафосный саунд совершенно неожиданно превращается в незатейливую и печальную песенку, слова которой запомнились мгновенно. 'Just because everything's changing, Doesn't mean it never been this way before'. Вот тут-то, после этих строчек необъяснимо, неожиданно защипало в глазах.
О, наивность детских лет! Нам казалось - смерти нет...
Скажите, вы верите в сказку? Если нет, то очень жаль. Ведь сказочный мир существует. Имя ему - Нарния.
Этот фильм не нужно смотреть взрослым. Ведь это мечта ребенка - стать великим королем и отважным полководцем; мечта ребенка - стать прекрасной юной королевой, перед которой преклоняется древнее королевство. Мечта, которой взрослые улыбнутся, но не поймут. Только в детской сказке обычные школьники могут получить королевство во владения, только в сказке они без труда разберутся в международной политике сказочного мира. Об этом можно долго говорить, но это нужно видеть.
Короли и королевы повзрослели и, как оказалось, стали жестокими. Они начали убивать, только вернувшись в сказочное королевство, они стали лишать жизни людей, пусть даже в фильме мы совсем не видим крови. Сложно понять создателей этой истории, она выходит за рамки доброй детской сказки, ведь сказку смерть обычно посещает очень и очень редко.
Трогательный, наивный, испуганный принц Каспиан вызывает сочувствие. Вместе с ним переживаешь, вместе с ним надеешься, веришь и радуешься. Он настоящий герой из сказки, он не может быть жестоким. И очень жаль, что его героиней Сьюзан так и не стала.
Чему же может научить детей эта необычная киносказка? Очень жаль, но вопрос так и остался без ответа.
Фильм стоит посмотреть, хоть он и потерял дух той доброй сказки, которую мы видели раньше. Сказка может быть и жестокой. 'Хроники Нарнии: принц Каспиан' очень яркий тому пример.
Безумно красивый и невероятно эффектный фильм! Конечно, уже идя в кинотеатр, я знала, что это нечто потрясающее. Во-первых, потому, что для съемок обычного, рядового фильма не шьют 1042 костюма. Во-вторых, великолепная книга К. С. Льюиса стала фактически сценарием. И если в фильме показана хотя бы одна 20 от написанного, то фильм уже обречен на успех.
На самом же деле, фильм превзошел все ожидания. Он снят очень подробно, показаны все события происходящие в этой главе Хроник. Есть конечно и какие то новшества, но они подобраны с умом и продуманы до мелочей.
Съемки невероятно красивые! Природа поражает! Чисто-голубые реки в сочетании со скалистыми горами и ясно-зелеными равнинами оставляют незабываемое впечатление.
Так же создатели фильма не пожалели денег на спецэффекты. Чего только стоит ночное нападение на замок! А пробуждение духа реки!
Абсолютно точно подобран слоган. 'Все что вы знали, скоро изменится'. Это действительно так. Вы больше не увидите мирную, добрую Нарнию, где животные говорят, а деревья двигаются. Нарния стала более жестокой. Стала больше походить на наш с вами мир.
На мой взгляд, один из более интересных моментов фильма: Сражение Питера и Каспиана. Всегда интересно наблюдать за достойными противниками.
Единственное что расстроило, судя по словам Питера, больше он и Сьюзен в Нарнию не вернутся... Но, как мне кажется, без них, фильм прежним не будет. Хотя, об этом еще нельзя судить.
Хотелось бы так же отметить хорошую игру актеров. Главные герои подросли, и талант их возрос. К основной четверке добавили Бена Барнса (подающий надежды, начинающий актер). Он прекрасно сыграл отведенную ему роль и, думаю, запомнится надолго.
В целом, фильм очень непредсказуемый. Каждая секунда может оказаться последней. До последнего непонятно, чем же все кончится, и какая будет развязка.
Всем советую посмотреть 'Хроники Нарнии: принц Каспиан' на большом экране (получите наибольшее удовольствие). И, конечно же, с нетерпением жду выхода следующей части! Но, в любом случаи, чтобы в ней не показали, и кто бы не вернулся, могу обещать одно: Старой Мирной Нарнии мы больше не увидим.