Любопытно, какие изменения мы обнаруживаем во второй картине, сравнивая ее с первой частью 'Хроник Нарнии'. В частности, это серьезные отступления от книги К. Льюиса, которые, к сожалению, не все себя оправдали и не все вписались органично в канву сюжета.
И все-таки, Нарния - та же прекрасная волшебная страна, страдающая под гнетом власти захватчиков-тельмаринцев и нуждающаяся в помощи. Мы видим противоборство деспотичного короля-узурпатора Мираза, который полон предрассудков и не желает изменять традиции, существовавшие прежде, и молодого принца Каспиана, его племянника, готового к переменам и восстановлению справедливости. И мы убеждаемся, что в конце концов правда побеждает, как и должно быть в сказке.
К достоинствам фильма могу отнести сцену штурма замка Мираза, которая заставила что-то вздрогнуть в душе (хотя непонятно, почему минотавры вдруг оказались на стороне Аслана и Нарнии, если прежде сражались за Белую Колдунью); великолепные, яркие пейзажи. Ловко показана хитрость придворных Мираза, практически вынудивших короля согласиться на поединок. Благородный Рипичип - выше похвал.
Однако, сам поединок Мираза и Питера оставил желать чего-то лучшего. Как человек, имеющий отношение к медицине, скажу, что с вывихнутыми руками так не обращаются. Также замечу, что в последовавшей затем битве можно увидеть очень странные осадные орудия, отдаленно напоминающие требюше, которые, очевидно, на самом деле не смогли бы метать камни, имей они подобную конструкцию.
Наверное, стоило бы больше внимания уделить мыслям героев и диалогам. Тогда зрителю понятнее бы стало, что Каспиан - один из тех прогрессивных молодых тельмаринцев, которые не боятся природы и не уничтожают ее, а мечтают о возвращении Золотого века правления четырех королей и королев, когда животные разговаривали, а леса населяли дриады.
Быть может, не очень отчетливо выражена мысль, что в Нарнию Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси смогли попасть не по своему желанию, потому что наш мир такой уж скверный, в нем недостает романтики или чего-то еще; вернулись в Нарнию дети в том момент, когда эта волшебная страна в них нуждалась. И Нарния - это не курорт, не место для развлечения; побывав в ней, человек становится лучше, мысли его - более возвышенными, а дух - благородным и отважным.
Вторая часть 'Хроник', хотя и неплоха, серьезно уступает первой по цельности сюжета и вызываемым эмоциям. К сожалению, часто продолжение получается хуже, чем начало; остается надеяться, что экранизации следующих книг окажутся удачнее.
Тельмарины завоевали Нарнию и изгнали ее сказочных жителей в леса. Спустя сотни лет Мираз – предводитель тельмаринов – совершает покушение на законного наследника престола принца Каспиана, которому суждено объединить враждующие стороны и установить мир. Избежав смерти, Каспиан обращается к Древним королям Нарнии, а в настоящем мире обычным подросткам Люси, Эдмунду, Питеру и Сьюзан с просьбой о помощи. Недолго думая, они встают на сторону принца Каспиана и обещают покончить с тиранией Мираза.
«Принц Каспиан» поставлен по одноименной книге Льюиса и является продолжением «Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа». С детской точки зрения фильм кажется идеальным – полеты на грифонах, разговоры с кентаврами, созерцание Великого Духа воды – весь фильм направлен на то, чтобы удивить детское воображение. Этому способствуют и умелые авторские приемы, замаскировавшие полезные жизненные уроки под образы сказочных существ (лев Аслан – как Добро, способное изменить ход истории; Колдунья – как инструмент жестокой мести, к которому нельзя прибегать даже в самых тяжелых случаях, ибо это Зло).
Адаптируя фантастический мир Льюиса, Адамсон на этот раз забыл добавить самое главное – тонкий философский подтекст, вокруг которого строился весь сюжет первой части. Я вижу красивые пейзажи, впечатляющие битвы, слышу чарующую музыку, но не чувствую литературной основы. Как будто Адамсон в угоду продюссерам потерял книгу Льюиса и нацелился на масштаб «Властелина колец». Особенно печальными на этом фоне выглядят его попытки сблизить Нарнию с настоящим миром через тельмаринов, так похожих на людей словами, поступками и испанским акцентом.
Герои Льюиса кажутся идеальными, даже если смотреть на них через призму фэнтези. Мираз, одержимый жаждой власти и господства. Каспиан, постоянно задающийся вопросом готов ли он принять то, что должен. Люси, образующая единое целое с Асланом. Эдмунд, верный своим идеалам. Питер, готовый заступиться за свою семью и за Нарнию в любую минуту. Все они самостоятельны и следуют собственным принципам. В этом плане герои Льюиса похожи на героев Толкина. Они будто живут собственной жизнью.
Если подвести итог, «Принц Каспиан» - достойное продолжение. Соответствует ли он литературному первоисточнику уже другой вопрос, но если рассматривать его в качестве самостоятельного произведения эффект он производит определенно положительный.
Сегодня я очередной раз просмотрела фильм Хроники Нарнии: Принц Каспиан, и в очередной раз меня унесло волной эйфории в этот волшебный мир. Но всё же мне хотелось бы полностью выразить своё мнение:
1.Актёрский состав. Честно говоря, я была в шоке, увидев в роли 15-17летнего принца Каспиана 28летнего Бена Барнса. Разумеется, все актеры старше своих героев, но 11 лет-это уже пропасть. Но слава визажистам, усилиями которых Бен выглядел ровесником Уильяма!
Теперь четвёрка Певенси. Ребята выросли, и выросли неплохо за эти 3 года. Это не могло не отразится на их игре. Питер стал гораздо взрослее, Эдмунд-сильнее, Сьюзан-более смелой. А Люси… Мне кажется, что Джорджи в очередной раз не справилась со своей ролью. Я не верила ни её грусти, ни счастью, ни слезам… Увы. Ведь именно Люси Певенси отведена немаловажная роль в Хрониках Нарнии.
2. Сюжет. Много критики я увидела именно к сюжету фильма-дескать, он слишком отличается от книги. Но, скажите на милость, существует ли хоть одна экранизация, которая полностью соответствует источнику?
Лично я довольна сюжетом. В нём нет ничего лишнего-ни пафоса, ни фраз, ни сцен. Момент в самом начале, когда мальчик в очках пытался познакомиться со Сьюзен, призван показать зрителю, что дети выросли. А они и правда выросли! Лично я совсем не против любви между Каспианом и Сьюзен. Это довольно неплохая идея, как и появление в фильме Белой колдуньи. Правда, несколько смущает образ принца – это не тот неунывающий, смелый мальчик, в которого я влюбилась. Было ЧЕРЕСЧУР много моментов, где Каспиан похож на жалкого нытика. Так же я растерялась, увидев вражду между принцем и Питером. Но это ничуть не ухудшило моего впечатления о фильме-напротив, добавило в просмотр больше остроты.
3. Смысл. Разумеется, смысл фильма несколько отличен от книги. Он не лучше и не хуже-он просто другой. В книге говорится о любви и верности к Нарнии и Аслану, желании жить в мире. Вроде бы в экранизации всё то же самое, но… гораздо серьёзнее. Здесь в первую очередь мы видим желание победить врагов, уничтожить их.
Фильм рассчитан на более взрослого зрителя, нежели книга. Здесь больше насилия, драк, драмы… Но, несмотря на это, Нарния- это сказка. Сказка, в которой нет конца, где каждая глава лучше, чем предыдущая…
Второй фильм из серии «Хроники Нарнии», снятый по четвёртой книге, оказался для меня крайне интересным. После просмотра первой части я был уверен в том, что второй фильм точно так же будет рассчитан на все категории возрастов, а значит, в нём всё будет красиво, просто и достаточно спокойно. Однако я ошибался…
Эндрю Адамсону и всей команде сценаристов, на мой взгляд, удалось сделать невозможное – создать сценарий максимально приближенный к оригиналу. В течение всего фильма я жал какого-нибудь подвоха, неточности или нестыковки с книгой, однако так и не дождался, что очень хорошо.
Подбор актёров меня так же порадовал. Бен Барнс идеально подошел на роль принца Каспиана, при чём не только внешне. По всей видимости, актеру настолько понравилась эта роль, что он словно вжился в неё и не просто отыгрывал принца перед камерой, а был им от начала съёмок и до конца. Примерно то же можно сказать о Серджио Кастеллитто и Эдди Иззард.
Эта пара достаточно искренне отыграла своих персонажей, что очень помогло фильму. И главное, четверо самых главных героев: короли и королевы были бесподобны, и дело даже не в игре перед камерой. Персонажи очень повзрослели со времени действия первой книги, и именно в такой же пропорции повзрослели и сами актёры. У меня создалось впечатление, что они играют самих себя без всяких прикрас и преувеличений.
Второй фильм оказался одним из самых зрелищных в своём жанре, так как общая продолжительность боёв в фильме составила более часа. Сочетание хорошей режиссёрской работы, действий актёров и массовки, продуманность каждого действия и технической стороны вопроса, а так же графика сделали из финальной битвы не просто глупое месиво, а действительно красивое действо, показывающее героизм всех персонажей и их истинные переживания и эмоции.
Был в фильме и один достаточно жесткий момент, который ни одного человека в зале не оставил равнодушным: ночное нападение на замок. Момент, когда запертые за воротами жители Нарнии, понимая свою обречённость, умоляли спасшихся соратников оставить их и убегать прочь от замка. Тяжелый момент…
Были в фильме и немного затянутее сцены, которые, в принципе, не несли никакой смысловой нагрузки. Но не смотря на то, что они достаточно скучны, их нельзя было вырезать, так как этот фильм – экранизация.
Что касается позитивных моментов фильма, то и они были сделаны отлично. Чего стоит, к примеру, мышь-рыцарь, по книжному описанию которой, делался кот в Шреке, или, скажем, связанная по лапам кошка. Подобные вставки были редкими, но очень меткими.
После просмотра фильма я сделал вывод, что многие фэнтезийные фильмы могут позавидовать «Храникам Нарнии» наличию в операторах Карла Уолтера Линденлауба. Его великолепная работа смогла наполнить пейзажи и красоты Новой Зеландии настоящей магией. Чего стоит один лес, в котором Люси искала Аслана. Однако, не смотря на то, что большая часть действий фильма происходит именно на свежем воздухе, не пострадали и студийные съёмки, сделанные на таком же уровне.
Меня очень удивила сцена в нарнийской крепости, в которой появилась белая колдунья. Эти несколько минут фильма завораживают на столько, что при каждом скрипе льда, вызываемом движениями руки колдуньи, холод пробегает по всему и телу.
В конце хотелось бы отметить и работу ещё одного очень важного человека, а именно композитора Гарри Грегсон-Уильямса. Он создал чудесное музыкальное сопровождение идеально вписывающееся в фильм.
Общий итог таков: по сравнению с первой частью, вторая оказалось гораздо более взрослой, что пошло ей, несомненно, на пользу. Последний раз я испытывал такие чувства выходя из кинотеатра после третьей части Властелина Колец. И сейчас я с полной уверенностью могу сказать – «Хроники Нарнии: принц Каспиан» стоят того, чтобы посмотреть их на большом экране.
Удивительная эпическая сказка, наивная и серьезная, трагическая и оптимистическая одновременно. Изумительные и обаятельные герои, особенно сами короли. И, конечно, лев. Концовка настолько катарсическая, что вызывает слезы. Путешествие из обычной жизни в Нарнию и обратно – это метафора взросления и прощания с детством. Детство – прекрасное царство мечты, завышенных требований к миру и самому себе, священных идеалов и обворожительных образов. Взрослея, мы понимаем, что большая часть наших лучших желаний несбыточна, а окружающая нас действительность далеко не так добра и красива. Но в сказку и в детство можно возвращаться, если тот волшебный мир смог нас чему-то научить.
Хотите попасть в Нарнию, уйти от реальности и вернуться туда, где были давным-давно, в далёком детстве. Тогда вам надо сходить на 'Принца Каспиана'.
4 детей уже год как живут в Англии, вернувшись из Нарнии, вот только видно, что воспоминания всем терзают душу, даже Сьюзьен, которая говорит, что только начала привыкать. Всё правильно - если помнить, то слишком больно.
Но мечта может исполниться, и вместо школы они возвращаются в Нарнию, только вот слишком многое изменилось. Звери и деревья не говорят, уцелевшие нарнийцы прячутся, а страной правит узурпатор, который чуть не убил законного наследника, принца Каспиана.
Но в рог протрубили, древние правители пришли, а значит нужно сражаться.
Знаете, чем больше всего потрясает фильм: своей реальностью! ТЫ сидишь и не можешь оторваться от происходящего на экране, а может ты там, вместе с штурмующими замок кентаврами. И нет никакой нелепой пафосности, это жизнь и война, что сурова. Но есть и сказка с духами деревьев и живыми берёзами.
И Питер, верховный король, что вернулся в Нарнию. Поначалу он ругается с Каспианом, но это лишь поначалу, Нарния всё больше захватывает его. И вот уже не просто мальчишка, вообразивший себя кем-то, но ВЕРХОВНЫЙ КОРОЛЬ выходит на битву с Миразом, на настоящую битву. Этот поединок потрясает, восхищает, завораживает и ужасает одновременно.
'Улыбайся, Питер, покажи им (нарнийцам), что всё хорошо' - это Эдмунд. И Питер улыбается, потому что он был королём и остаётся им.
'Интересно, умрёшь ли дома, если убьют здесь!' Персонажи братьев в этом фильме очень хорошо раскрыли. Про Питера выше, а Эдмунд, вновь, как и в прошлый раз останавливает Белую колдунью, потому что он единственный видел, на что она способна, а потому может ей противостоять.
Но всё хорошее когда-то кончается, и им пора домой, причём старшим навсегда, потому что им пора жить в своём мире. И эти слова очень точно передают нам суть фильма: Нарния это наш мир детства, куда мы можем вернуться, если очень-очень захотим и поверим.
Два часа - как одно мгновение, пейзажи, музыка, костюмы - потрясающе. Итог - экранизация удалась, что бы там ни говорили. И я непременно пойду ещё раз, чтобы вновь побывать в Нарнии.
«Нарния» — сказочный мир, в который хочется попасть, и в который хочется возвращаться. Вторая часть, представленная тем же режиссером Эндрю Адамсон ом, гласно повествует о прелестях этой картины.
Режиссеру удалось удержать и сохранить тот дух, который был задан в первой части, именно чистотой и наивной детскостью, духом волшебства и сказки, восхищения которому нет предела: а именно в разговаривающих мифических существах и животных, благолепной красотой природы, прекрасными панорамными пейзажами, радующий глаз, колоритными цветами. Пришлось добавить каплю, жестокости и главное, хотелось сделать акцент на появление крови, в первой части этого не было. Что прибавляет частичку, суровости и реалистичности картины, которая отодвигает на второй план, добрый и наивный мир, показанный в первой серии из саги про «Нарнию».
Сюжет представлен затянутым, большое количество времени уделено сражениям, чтоб передать всю суть огромной битвы среди королевств, она добавляет зрелищности, но порядком устаешь, ближе к середине фильма. Масштаб и спец эффекты впечатляют. Если не считать одно минуса, касающихся деталировки некоторых персонажей. Некоторые животные прорисованы так плохо, что этот маленький минус сразу бросается в глаза и появляется ощущение неправдоподобности и не реалистичности.
По теме красочности, прибавляется минус в костюмах — блеклые и простые с типичным одноцветным орнаментом, не отличающейся красотой. Исключение лишь составляют костюмы главных героев.
Музыка такая же волшебная, как и фильм, прекрасные треки воодушевляют, и дарят чувство безмятежности и легкой свободы.
Актерский состав, не потерпел изменений, а значит, актеры справляются со своими ролями, не так мастерски, конечно, но все же где-то можно упрекнуть и не поверить, искренность отодвинулась, на её место пришла вздутость и напыщенность, что слегка раздражает.
«Нарния»- историческая сказка, уносящий в мир волшебной красоты и вымышленности от реальности и скуки реального мира. Советую.
Режиссёр Эндрю Адамсон имеет какую-то странную привычку. Он снял двух первых «Шреков», которые я считаю лучшими во всей квадралогии. Третью часть он не стал снимать, а являлся только продюсером триквела. Результат на лицо - «Шрек Третий» разочаровал всех, как зрителей, так и кинокритиков. То же самое и с «Хрониками Нарнии». Режиссёр снимал первую часть, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», и потом принялся снимать вторую. После выхода продолжения «Хроник Нарнии» я был очень доволен и ждал третью часть, но о нет (!), Эндрю тоже бросил постановку третьей экранизации, а стал только её продюсером. Это меня немного разочаровало. Режиссёр прекрасно справился с предыдущими частями, что же повлекло его отказаться от режиссуры «Покорителя Зари» ? Не ясно. Почему я хотел, чтобы Адамсон снимал третью часть? Он великолепно снял вторую, и то, что «Принц Каспиан» - удачный сиквел, это бесспорно.
Но второй фильм о приключениях юных сирот, которые заметно повзрослели, всё-таки сильно отличается от первого. Продолжение получилось более жестоким и суровым, но при этом и более красивым, захватывающим, сказочным. Герои снова попадают в Нарнию, но она неожиданно оказывается не такой, как прежде. В стране прошло очень много лет, и появились новые правители и наследники, злодеи и герои. Четверо сирот снова оказываются в центре событий, но на этот раз они не имеют важной роли. Здесь объектом внимания является принц Каспиан, на которого полагается вся надежда на спасение Нарнии от очередной опасности. Герои, познакомившись с принцом, также встречают других персонажей, которых не было в первой части. Вместе все они начинают противостоять армии сильных врагов.
Картина имеет, как и в первой части, очень много красивых и качественных эпизодов со сражениями, но на этот раз здесь всё более эпичней и захватывающей. Создатели со вкусом поставили экшн-сцены и уделили внимание деталям. Спецэффекты здесь, как и раньше, просто великолепны, их можно похвалить за красочность и масштабность. Костюмы мифических существ, таких, как минотавр, циклоп и другие, очень правдоподобны и красивы. Декорации тоже создают амтосферу новой эпохи в истории Нарнии. Вместе с героями мы попадаем в ту же страну, но совсем другую, опасную и чарующую одновременно. Атмосфера картины тоже заметно изменилась. Если в фильме «Лев, колдунья и волшебный шкаф» ощущалась какая-то рождественская атмосфера, то в «Принце Каспиане» она весенная, солнечная и тёплая. В картине используются светлые тона: густые зелёные леса, голубая речная вода, коричневые горы... Пейзажи просто очаровательны.
Есть положительные отзывы и к актёрам. Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс и Джорджи Хенли стали до неузнаваемости более старше, и это пошло им на пользу. Играют все актёры уверенней и красивей, Моусли и Кейнс выглядят очень мужественно, а Попплуэлл и Хенли смотрятся обаятельно и мило. Бен Барнс, которому прочат большое актёрское будущее, сыграл принца Каспиана и впрадве хорошо, но на фоне напарников, которые играют заглавных героев, он смотрится не слишком бодро и эффектно. Зато актёр Серджо Кастеллитто в образе грозного короля страшен и ужасен. Питер Динклейдж очень мил в роли гнома, актёр хоть и маленького роста, но играет он очень профессионально. Также в фильме мы снова можем увидеть Тильду Суинтон в образе той же коварной колдуньи. Да, её убили в первой части, но в продолжении она всё-равно появляется и очень даже эффектно.
9 из 10
Эндрю Адамсон снял замечательное продолжение, очень эпическое и красивое. К «Принцу Каспиану» есть кое-какие притензии насчёт первой половины фильма, которая немного скучная и нединамичная. Но остальная половина и финальная битва затмевают все недостатки этой фентези-ленты, сражения, их стратегия и масштаб просто завораживают и не поддаются воображению. Картина настолько эпична, что даже чувствуется вся энергия символичной для экранизации фразы:
Прекрасный фильм, лучше первой части, все стали старше и рассудительней. И как только увидела рекламу, сразу сказала, что надо пойти в кино! Этот фильм одна из 7 частей о волшебной стране Нарнии. После просмотра остается прекрасное послевкусие на долгое время. Когда сидишь и смотришь фильм, ты настолько проникаешь в этот чудесный мир и как будто живешь там же в замке Кэр Параваль.
Актеры прекрасны, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли, ну и конечно сам Каспиан – симпатичный Бен Барнс, просто великолепно играл, глаз не оторвать!
Я думаю, стоит посмотреть каждому, потому что это кино красочное, яркое, интересное и захватывающие. И вы также окунетесь в этот прекрасный мир Нарнии!
Советую посмотреть каждому в теплом семейном кругу.
10 из 10
И большое спасибо К.С. Льюису за чудесные, просто великолепные сказки, которые полюбили все!
'Хроники Нарнии' оказались первым фэнтези, которое я прочитала в своей жизни. Тогда я даже не знала слова 'фэнтези', но непревзойденное ощущение от прочтения помню до сих пор - жутковатое, волшебное, ирреальное. Безуспешно пыталась я воскресить это чувство, перечитывая книги в зрелом возрасте: неторопливое и даже скучноватое детское фэнтези с чрезмерно 'толстым' христианским подтекстом, словно бы ничего общего с теми чудесными книжками, над которыми я забывалась в детстве. Да, где ты, свежесть детского восприятия...
Но, по старой дружбе, фильмы я смотрела все. И старые, Би-би-сишные (как я не умерла на них от скуки, сама удивляюсь), и новые. И если 'Лев, колдунья и платяной шкаф' мне понравился не слишком, то на 'Принце Каспиане' я весьма оживилась.
Наконец кто-то встряхнул уютно-патриархальную Нарнию современным драйвом! Переврали оригинал - и правильно. Зато получилось энергично. Принц Каспиан повзрослел настолько, что жениться пора? Герои убивают направо-налево? Нагнетается 'мрачняк'? То, что надо. Хотя дело вкуса, кому-то именно это не понравится (вернее, не понравилось), но я переделки такого рода люблю. Так и с четвертым 'Поттером' поступили, помнится.
Да ну этого унылого ханжу Аслана, с его 'нельзя дважды войти в одну и ту же реку', или что он там сказал в оправдание своей бездеятельности. У нас новый герой, благородный гаско... э-э, мыш Рипичип. Такой изящный, смелый, гордый рыцарь. Да, он много думает о чести, но пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает (Аслану, с его прохристианской неприязнью к 'гордыне'). Я бы советовала многим, на самом деле, хоть сколько-то подумать о чести.
Весьма неплоха и троица венценосных юношей. Вернее, два дуэта, Питер и Эдмунд, и Питер и Каспиан. Два соперничества. Приятно наблюдать за развитием их отношений. Которые удивительно неплохо сыграны. Весьма повзрослевший Эдмунд, по уму и развитию уже давно перегнавший Питера, но по положению младшего все еще находящийся 'в подчинении'. Как он срезает братца, зачарованного Джадис (о, прекрасная Тильда, жаль, тебя было немного): 'Да, я понял, ты мог бы и сам'. Этакая смесь упрека и великодушия.
А Питер и Каспиан - это вообще песня. Оба в довольно щекотливом положении, никак не могут разобраться, кто кого выше в иерархии. Один - вроде как верховный очень законный король, но - царствовавший тыщу лет назад, да и возрастом не вышедший. Второй - вроде как законный тоже и нынешний, но принц, и династии все же чужеродной. Плюс к тому, оба фиговые военачальники. Для пущей иллюстрации их скрытого антагонизма, один - блондин, второй - брюнет. Жаль, что мальчики так и не подрались, хотя и были к этому близки. Но приятно, что и не бросились в итоге друг к другу в объятья, мол, братья навек - разошлись в настороженном нейтралитете.
Легкие шуры-муры особой неприязни не вызвали, и даже столь обычно нелюбимый мной поцелуй был вполне уместен, все же они больше не встретятся, ах-ах, как это романтично.
Интриганы со стороны, как их там, тельмаринов тоже внятные. Что главный интриган - мужик-то весьма смелый, при всем коварстве, что его поверенный... хотя я так и не поняла, что между ними такое было, неужели он Мираза за тот удар в зубы не простил? Или все проще, чистый бизнес, попытка узурпации власти?
Фильм не скучный, драйва хватает, идиотизма - тоже, ровно в той дозе, чтобы похихикать, но не разочароваться в фильме. Самый занятный идиотизм боевки - грифоны, державшие в лапах по одному (!) лучнику. Толку? Много они настреляют? Сбрасывайте камни, налетайте и пугайте коней, залетайте с тыла и вносите в построение бардак... можно было бы попытаться и катапульту попортить. Ну, про офигенный план по захвату крепости, где все отличились редкостным раздолбайством, я вообще молчу. Кстати, те же грифоны могли попытаться эвакуировать попавших в ловушку. Но нет. А все потому, что никакой субординации. Куча непрофессиональных рядовых очень разных боевых возможностей и четыре высших офицера, скажем, одного ранга, непонятно кому подчиняться. Которые, вместо того, чтобы осуществлять общий контроль, то учителя из застенков спасают, то дяде пытаются отомстить, то фонариком играются и роняют его. Хотя все логично, откуда им что уметь-то... И пусть чья-то светлая голова все же придумала обрушение земли под конницей с заходом в тыл, но преимущества 'нашим' это не дало, так как сразу после этого началось мельтешение: наступаем-отступаем-ой-а-отступать-то-и-некуда-наступаем снова.
Зато кентавры натуральные такие. Не прямо 'верю, верю!', не гиппогриф-с, но живенькие. Ушки такие нечеловеческие, двуручники в ножнах на боку, к тому же есть кентаврессы и кентавренки. Фавны им под стать, хотя мало их тут, прямо по Тумносу ностальгия пробивает - он был хорош.
В общем да, фильм - мышь! Ой. Вернее, фильм - попса. Но это качественная, забавная, динамичная, с красивыми спецэффектами попса вроде тех же первых фильмов о 'Гарри Поттере'.