К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вслед за небывалым ажиотажем, создавшимся сразу после выхода в свет культовой трилогии Питера Джексона 'Властелин колец', крупные студии начали вкладывать солидные бюджеты на создание лент данного жанра. И, пожалуй, что лучшей и наиболее популярной фэнтези-экранизацией после 'Властелина...' стал проект от медиаконгломерата 'The Walt Disney Company' по произведениям британского писателя К.С. Льюиса, рассказывающим о волшебной стране Нарнии и четырёх братьях и сёстрах Певенси, ненароком попавшим в неё, но ставшими легендарными личностями для Нарнии. Первый фильм из 'Хроник...' вышел в 2005-ом году и получил подзаголовок 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', во многом совпадая с название литературного первоисточника. Картина заняла четвёртое место по кассовым сборам по итогам 2005-го года, принеся более 745 миллионов долларов в казну 'The Walt Disney Company', при том что бюджет создания составлял приличные 180 миллионов.

Конечно, всё указывало на то, что публику ожидает развитие истории 'Хроник...' в кино. Во-первых, сам автор книг написал аж семь частей про Нарнию в период с 1950-го года по 1956-ой. Во-вторых, пример для подражания 'Властелин колец' является трилогией, значит и 'Хроники Нарнии' тоже не должны останавливаться на достигнутом. В-третьих, это, естественно, коммерческая составляющая, доставившая удовольствие студии считать многомиллионную прибыль, а это уже в свою очередь означает, что и вторая часть не должны быть хуже, а зритель уже сам пойдёт в кинотеатры. И 'The Walt Disney Company' даже подняли бюджет сиквела, вложив 225 миллионов долларов, рассчитывая получить ещё больший куш по сравнению с первой частью. Но только они не учли, что повторить успех 'Властелина колец' дело архисложное, где от части к части уровень показанного возрастал по всем параметрам, да и 'Хроники Нарнии', будем честными, изначально не претендовали на статус классики и далеко не каждый зритель был целиком и полностью удовлетворённым тем, что предложили ему во 'Льве, колдунье и волшебном шкафу'.

Поэтому-то и сборы опять же в сравнении с первой частью экранизаций 'Хроник Нарнии' немного не добрались и до 420 миллионов. Но этому были ещё и другие, более объективные причины. Например, вторая часть (кстати, вышедшая с подзаголовком 'Принц Каспиан') откровенно не радовала сюжетной завязкой. И вроде эпичность выдержана была, и ярко выраженный антагонист присутствует, выписанный в стилистике романтизма, и полюбившиеся герои имеются. Но что-то искреннего интереса к происходящему в 'Принце Каспиане' не испытывалось. Сражения за трон, где гадкий властолюбивец без тени смущения и сочувствия уничтожает оппонентов - это будто бы глава из учебника истории про период Средневековья. И растянутость хронометража 'Принца Каспиана' на два с половиной часа не способствовала постоянному поддержанию интереса. С другой же стороны зрелищность 'Принца...' не стала хуже в сравнении со 'Львом...', декорации и место натурных съёмок впечатляют. Ну и финальная битва (куда же без неё) доставляет настоящее удовольствие всем поклонникам масштабного размаха и эффектной зрелищности, когда мечи и копья схлестнулись на поле брани.

И не стоит обходить вниманием ребят, задействованных в главных ролях в 'Принце Каспиане'. Если в первой части ещё чувствовался недостаток опыта, были нюансы в выражении эмоций и только юная Люси Певенси в исполнении Джорджи Хенли оставила полноценные приятные воспоминания, то другие оставили несколько неоднозначное мнение. Здесь же Уилльям Моусли в роли Питера Певенси обрёл уверенность и хорошо воплотил образ главы семейства, способного на чрезвычайно храбрые поступки, а в сцене с его дуэлью на мечах ощущалось реальное переживание за парня. Перестал метаться между эгоизмом и семейными узами Эдмунд (Скандар Кейнс), ставший достойным соратником в деле защиты волшебного королевства Нарния. Да к Анне Попплуэлл в роли Сюзан Певенси пришло понимание, что семье главное не борьба за лидерство, а своевременная помощь действиями, советами или даже способностью промолчать в нужный момент. Присоединился к этой цельной компании Бен Барнс, к которому ушла роль принца Каспиана. Он даже оказался в списке номинантов в категории 'Прорыв года'. Но всё же есть некоторые претензии к нему, хотя с другой стороны девочки и девушку из целевой аудитории 'Хроник...' не могли не влюбиться в его томные глаза и бездонный взгляд.

В общем, как это часто бывает вторая часть оказывается хуже, чем первая. Но в случае 'Хроник Нарнии' всё не так уж и плохо. 'Принц Каспиан' слабее, чем 'Лев...', это так, но остался смотрибельным зрелищем в жанре фэнтези для целевой тинэйджерской аудитории. Красивая картинка, схватки и битвы в духе Средневековья, прекрасные, честные и отважные герои, опасные и коварные злодеи, а также говорящие звери и сказочные существа - всё это есть в 'Принце...'. И лишь немного ему не хватило, чтобы добиться большего как в прокате, так и в откликах зрителей и критиков.

6 из 10

29 декабря 2020 | 12:03
  • тип рецензии:

Когда этот фильм начал идти в кинотеатрах, я не особо торопилась бежать и смотреть новый фильм о сказочной стране. Дело в том, что не люблю я детские сказочки об идеальных людях и идеальных мирах! Также не была я особо заинтересована первым фильмом, где единственным интересным моментом для меня стала финальная битва, всё остальное напоминало знакомые и предсказуемые детские сказки, чуть более жестокие, чем остальные, но всё же сказки!

Поэтому когда услышала о продолжении, то мало заинтересовалась, даже Бен Барнс, стреляющий глазами с плаката меня не заинтересовал. Возможно, я даже бы просто дождалась, пока появится лицензия, но во мне разгорелся интерес, когда все вокруг обсуждали фильм, а я даже не видела! Поэтому мой выбор стал очевиден, мне предстояло посетить Нарнию ещё раз. Могу сказать, что слоган 'Всё, что вы знаете, скоро изменится' в некоторой мере оправдал себя, так как я ждала, признаться, худшего.

Второй фильм отличается большим трагизмом и накалом действия, а также появляется любовная линия, хотя и очень хрупкая. Не могу сказать, что меня впечатлила игра актёров, хотя было пару моментов, где я смогла оценить их.

Размах батальных сцен, по-сравнению с предыдущей картиной, был в несколько раз выше. Они получились больше, более эпические и красочней, но поведение героев не гармонировало с общей атмосферой, и это было сильно заметно, особенно в финальной битве.

Меня поразили костюмы актёров, спецэффекты и компьютерная графика, здесь вот потрудились на славу. Звери проработаны и приближенны к живым, что очень порадовало.

Надо ещё помнить, что для фильма важен сюжет. Для меня, он был интереснее предыдущего, но чувствовалась небольшая скомканность, особенно вначале и в конце фильма, хотя в целом у меня остались приятные впечатления.

Особенно порадовал отход от традиционной детской сказки и появления нового персонажа - принца Каспиана, который и привнёс любовную ниточку в этот фильм и украсил собою плакаты. Надеюсь, следующая часть получится ещё лучше, и пойдёт куда дальше.

7 из 10

18 июня 2008 | 18:53
  • тип рецензии:

После отличного начала истории, я ожидала от Принца Каспиана если не улучшения, то хотя бы стабильности. Но Каспиан не смог выдержать планку Льва, Колдуньи и волшебного шкафа. И как следствие бюджет выше, а сборы ниже. Но обо всем по порядку.

Идея. Как и прежде, в основе лежит книга К. С. Льюиса 'Принц Каспиан'. Книга, как и читатель слегка повзрослела. Уже чувствуется некий налет взрослости. В книге уже больше сложностей и больше серьезности. Но она не перестает быть доброй и незатейливой.

Сюжет. Жаль, что Эндрю Адамсон не стал придерживаться того же принципа съемок, что и в первом фильме. Множество экспериментов с сюжетом и постановкой явно не пошло фильму на пользу. Многим зрителям, не знакомым с оригиналом, очень сложно было разобраться в некоторых моментов. Было много мелких и больших логических дыр. Да и сюжет порой провисал. Слишком много событий пытались запихнуть в один фильм. Так, что с сюжетом большой промах.

Персонажи. В данном фильме повествование разворачивается не только вокруг уже знакомым нам детей. Теперь на первый план также выходит и некий принц Каспиан. Так вот, Каспиан в фильме показан из рук вон плохо. Толком не рассказана его история, толком не понятны его мотивы. А в некоторых моментах его и вовсе превращают в эгоцентричного самоуверенного подростка. К остальным главным героям претензий особых нет. Они сохранили свою каноничность, хотя Питера тоже сделали слегка высокомерным.

Актеры. И опять мои придирки к Каспиану. Бен Барнс совершенно не справляется с ролью принца. Мало того, что Каспиана специально сделали старше, так Бен все равно выглядит значительно старше 18. Да и его игра не впечатляет. Порадовал Питер Динклэйдж. Из него получился отличный МД. Остальные главные герои хорошо справились со своими ролями. Опять похвалю Тильду, ее минутное появление в фильме заставило меня содрогнуться.

Реквизит. Он остался на высоте. Все продумано до мелочей. Особенно хороши доспехи и оружие. Так же радует глаз Холм Аслана. Так что здесь все осталось по прежнему отлично.

Картинка. Очень хорошо, что этот фильм не забили спец. эффектами, как многие фэнтази нашего времени. Картинка радует глаз натуральностью. Аслан повзрослел вместе с нами и главными героями. И это очень хорошо передано в его внешности. Да и в целом все выглядит очень вкусно.

Музыка. Она повзрослела вместе с Нарнией и зрителями. Теперь из колонок разносится уже более серъезная и сложная музыка. Но она прекрасно вписывается в происходящее на экране.

Атмосфера. Фильм слишком быстро повзрослел. Он уже значительно отстает от первого фильма. Чего-то этому фильму не хватает. Основную роль отдают жестокости и серьезности, напрочь забывая про магию и волшебство. Этот фильм перестает быть семейным. Теперь он уже более молодежный, со своими интригами и любовными линиями.

В итоге, этот фильм значительно проигрывает Льву, Колдунье и Волшебному шкафу. Но его все равно хочется пересматривать. Да есть недочеты и большие оплошности. Но я по-прежнему верю в магию этого фильма. Хотя этот фильм очень жестоко показывает мне насколько я повзрослела.

7 из 10

13 октября 2014 | 22:28
  • тип рецензии:

Когда смотрела - очень понравилось. Особенно атака замка, когда опустили ворота. Я разрыдалась прямо в зале, эти кентавры... Но не понравился сам Каспиан, слишком уж гламурный красавчик. Подростки, на которых рассчитан этот фильм, заметят только его смазливое личико, это жаль.

Вернувшись домой, я перечитала эту часть книги и сильно расстроилась из-за того, что отношение к книге было не таким трепетным, как в первых 'Хрониках'. Подумав несколько дней, я пришла к выводу, что это не так уж и плохо. Нарния - все равно осталась Нарнией, она не стала злой и агрессивной, как все в современном кино, сама книга, конкретно эта, 'Принц...', какая-то апатичная, практически безсюжетная, и в фильме этот недостаток, пожалуй устранен и устранен изящно. Жаль только, что нет момента про пир на Поляне. И третье, что показалось мне плюсом - это военноначальник Мираза, не помню, как его зовут, но тот, который согласился идти. Этот персонаж выглядит очень логично в то время как его прототип из книги- обсолютно искуственнен.

Поэтому ставлю фильму твердую десятку и жду следующего. (По моим подсчетам это должен быть 'Покоритель Зари').

Рекомендую всем ВМЕСТО 'Гарри Поттера' с его озлобленностью, и 'Властелина', с его скучностью и надуманностью.

15 августа 2008 | 15:56
  • тип рецензии:

В ходе просмотра у меня создалось ощущение, будто Адамс решил исправить все те «недостатки», о которых ему явно намекали после первой части. Конечно, «недостатки» надо было убирать, но с умом. Адамс же в результате смёл всё, что было хорошее в первой экранизации, и добавил всё, что было плохого во всех экранизациях фэнтези.

Прежде всего режиссёр забыл «что» он экранизирует. Огромная махина Голливуд требовала жертв в виде огромных батальных сцен, эпического размаха и жестокости. Что они и получили.

Считаю, и буду считать, что сравнение «Властелина колец» и «Хроник Нарнии» не должно быть ни в коем случае! Они находятся на разных уровнях, которые соприкасаются только в наличие мифической, сказочной составляющей. «Властелин колец» - огромнейшая переработка сказаний мира с целью создания собственного универсального мира. То есть «ВК» - это миф, как древнегреческие мифы, или мифы северных народов Европы. «Хроники Нарнии» - не только переработка мифа, но обработка Библии. Причем, если в «ВК» не видно целевой аудитории – нормальный миф создан не для детей, то «ХН» - книга для детей. То есть сказочная основа видна невооружённым глазом.

Одним из главнейших упреков Адамсу по первой части было отсутствие качественных батальных сцен. Мол, финал такой ерундовый, все ждали повторение ВК, а получили какой-то бред. Замечания учли, выполнили и перевыполнили их. Две шикарнейшие батальные сцены «украшают» фильм. Последний бой есть в книге и воспроизведён он близко к тексту. Первый бой – выдумка авторов фильма. Как раз то, о чём я говорил вначале. В книге первый бой также происходит на поле и тоже заканчивается провалом. И он тоже служит поводом для нравственных мучений и исканий, но не так нагляден, как посчитали, видимо, сценаристы. Поэтому решили сделать его «наглядным».

Вот здесь я снова скажу, что автор забыл «что» он экранизирует. В первой экранизации он об этом помнил. Цикл Льюиса очень наивный, светлый и добрый, как любая нормальная книга для детей. Несмотря на небольшую жестокость, сцен умиления, восторга и прочего в ней видимо-невидимо. К тому же создаётся ощущение какой-то «сказочности», трогательности. Во «льве, колдунье и волшебном шкафе» режиссёр сумел сохранить и передать то ощущение, которой книга оставляет по прочтении. Присутствует вот это «ожидание чуда», которым так и дышит фильм. Адамс сумел простыми красками создать у зрителя ощущения «волшебности», «воздушности». Появившись в начале фильма, «ожидание чуда» остаётся на всём его протяжении. И даже немного режущие глаз недостатки не мешают восхищаться происходящим на экране, переживать вместе с героями и радоваться с ними.

Батальные сцены в новом фильме бездушные. Мертвые. При просмотре у меня возникло дежа вю: последний бой фактически копирует подобный бой в первой части. Просто он раздут до невероятных размеров и никакого удовольствия не приносит.
- Нет, он классный! – можете воскликнуть вы.
На что я вам отвечу: он бестолковый. Вот смотрел на него и думал: ну, эффектно, ну, масштабно. И всё. Удовольствия он не доставляет.
То же относится и к первому бою.

Попытка приблизить баталии «ХН» к баталиям «ВК» сыграли с фильмом злую шутку. Они не сделали его лучше. Скорее, наоборот.

Вообще, желание сделать из сказки серьёзное жёсткое фэнтези пошло фильму не на пользу. Многие могут сказать словами Аслана: ничто не повторяется дважды. Согласен.

Если исходить из этого, то вместо «ожидания чуда», как я определил составляющую первой части, должно было появиться что-то другое. Что-то, что заставит, не отрываясь, смотреть фильм на одном дыхании. Однако это не появилось.

Как я предполагаю, Адамс вполне осознавал, что получается немного не так, как в первом фильме. И он пытается восполнить недостающее звено. В сцене, когда Люси идёт к Аслану, Адамс фактически перебрасывает зрителя к сцене в первой части, когда Люси попадает в волшебный шкаф. Выглядит картинка безупречно красиво: музыка, воздушный свет, танец деревьев. Но подобное было в первой части искреннее, настоящее, так как веришь, что так и должно было быть. В данной же сцене видны простые технологии, которые были направлены на то, чтобы впечатлить зрителя.

Правда, удивительно. В первой части были те же технологии, но они не видны, а здесь видны.
Почему?

Потому что нет того, что можно назвать Творением. А есть продукт, который создан по определённому рецепту.

Что, не хватает юмора в первой части?
Хорошо, исправим. «Вообще-то, просто «король Эдмунд». Питер – верховный король». И прочее.

Графика подводит?
Добавим бюджет и лучших аниматоров.

Дети слишком глупы и наивны?
ОК. Ведь они были взрослыми, значит, теперь могут быть немного сообразительнее и жёстче.

Кстати, проблема «взрослости и детства» - одна из тех, которая мне понравилась. Льюис не очень много уделяет ей внимания: не вошло в моду повальное поветрие на психоанализ в детской литературе, наверно. Адамс немного расширил мысль: как себя чувствуют герои, которые долго были королями, а стали снова детьми. Небольшой плюс в куче минусов.

Среди минусов и религиозная тема. Вместе с тем, мне немного сложно судить об объёме и передаче воплощения Бога в экранизации. Естественно, осталась только главная идея: вера в Него. Огромная книжная мишура убрана. Возможно, это и к лучшему.

Не очень хорош и главный герой. По литературному источнику Каспиан - открытый и тёплый персонаж. Не очень рефлексирующий, но любящий нарнийцев и готовый ради них на всё. Смело предположу, что экранный Каспиан не очень многим понравился. Нет в нём любви. Скорее расчёт.

И так весь фильм.

Плюс: появление Белой Колдуньи оправдано: Зло не победить, оно просто где-то спряталось, малейшее движение души вызовет его снова к жизни.

Минус: халтурная работа композитора. Естественно, что наличие главной запоминающейся музыкальной темы – одна из составляющих художественного цикла (например, рекламируемая четвёртая часть Индианы Джонса, в которой звучит его тема). В первой части Гарри Грегсон-Уильмс написал для фильма две основные темы, которые повторялись в разной оркестровке. Условно их можно назвать темой чуда и героическая тема Нарнии. Появление их во второй части естественно и нормально. Однако, как говорилось выше, использование одного мотива в сцене с волшебным шкафом и в сцене с Асланом производят разное впечатление. Можно сказать, что я придираюсь. Однако, Нарния – не приключенческий боевичок. И то, что нормально для одного жанра, может очень сильно подпортить другой.

В итоге мы получили:

Первое: попытка эпическим размахом достичь уровня «Властелина Колец» провалилась.
Второе: сделав ставку на «жёсткое фэнтези», авторы потеряли ощущение сказочности и сопереживания героям.
Третье: «своё видение» главных персонажей стало отрицательным, а не положительным моментом переноса литературного произведения на экран
Четвёртое: отдельные идеи и моменты в фильме оригинальны и интересны, но их перекрывает общая шаблонность и блокбастерность

18 мая 2008 | 01:26
  • тип рецензии:

Признаться, после выхода фильма на экраны, я начиталась не слишком лестных отзывов – «один сплошной экшн и спецэффекты», «деревянные актеры», «совершенно потерянная идея», «за уши притянутая любовная линия» и т.д. – и не стала смотреть сразу.
На деле все оказывается совсем не так, поверьте человеку давно, глубоко и искренне любящему весь цикл «Хроник». На деле это замечательная, отлично сделанная экранизация, передающая не только содержание, стиль, но и дух оригинала.

Конечно, лучше смотреть фильм после прочтения книги. Не знаю, каков будет эффект от обратного. Могу лишь сказать, что два с лишним часа просидела перед экраном затаив дыхание.

Да, спецэффекты есть, есть экшн и любовная линия. Но это очень гармонично вплетено в повествование. Там все на своем месте, даже шероховатости. Признаться, конечный результат меня поразил. Тут же вспомнился ГП, который на фоне «Каспиана» проигрывает по всем статьям.

Этот фильм – красивый.
Что важно, фильм – и вся история – взрослеет вместе с героями. И речь не идет лишь о взрослении актеров, нет, отчетливо видно усложнение моральных выборов – то, чего так не хватает ГП. Но это понятно – господин Льюис годы потратил на осмысление своих историй, пропустил их через себя, они – результат душевного поиска и выбора, отсюда и берется их кажущаяся простота. К счастью, в фильмах эта простота не исчезла. Мораль ясна и незамысловата. И это нормальная, человеческая мораль, совсем не назидательная. Хочешь – бери и пользуйся, не хочешь – пожалуйста, никто не заставляет. Главное, что оно там есть, что оно правильное. Может, прозвучит пафосно, но после этого фильма вспоминается, что где-то в мире (а может, и у человека в душе) есть еще нечто разумное, доброе, вечное.

Ребята сыграли отлично. У меня были сомнения насчет Бена Барнса – все же он гораздо старше книжного персонажа, но после первых же сцен сомнения испарились. Подкупает то, что дети в этом фильме, даже попав во взрослые ситуации, ведут себя по-прежнему как дети. Нет, не глупо, а естественно. Не знаю, заслуга ли это режиссера или самих ребят, но благодаря вот такой бесхитростной искренности им сопереживаешь так, как никогда не сопереживал никому из ГП.

Конечно, юные актеры не могут похвастать внешними данными, скорее наоборот. Особенно это заметно в отношении девочек. Но это, я думаю, следствие воспитанного в нас кинематографом стереотипа. Я не могу отрицать, что у меня в начале любого фильма есть некие ожидания, что герои будут симпатичными. Но даже вот эта их обыкновенность… подкупает.

Наверное, создателям еще и очень повезло с оператором, или кто там в съемочной группе отвечает за натурные съемки. Новая Зеландия великолепна. Если они этого оператора наймут для какого-нибудь национального рекламного проекта, туристический приток увеличится в разы. По-моему, даже Питеру Джексону с его командой не удалось так выигрышно показать НЗ. Хотя, конечно, у них была немного другая задача. Замечательно, однако, что режиссер так умело воспользовался естественным окружением в истории про чудесную лесную страну. Теперь ну очень хочется побывать в Новой Зеландии.

В общем и целом – великолепный фильм. Рекомендуется к обязательному семейному и одиночному просмотру.

20 января 2009 | 21:41
  • тип рецензии:

В наше время экранизируют все и везде, начиная от комиксов и заканчивая вырезками из газет. Сейчас под самым острым прицелов книги фэнтези жанра. Но, к сожалению, аппетит у киностудий и корпораций слишком велик, посему писатели не успевают печатать хиты, «хлеб» для блокбастеров. Потому на помощь приходят сиквелы, приквелы, трилогии, дилогии и так пока зрителю не надоест.

На очередь стал очень милый семитомник о волшебной стране Нарнии. Книги я читал, потому могу сказать, что они действительно заслуживают того, что бы на них обратили внимание. Но боссы из совета директоров и инвесторы посчитали, что из 7-и книг деньги можно выкачать только из 3-х (следующая про плаванье утреннего путника), потому и начали экранизировать с середины: сначала 2-й роман, потом 4-й.

А теперь поближе к фильму. Фильм можно образно поделить на 2 части: то, что было ночью и битва днем. Первая часть выглядит как «Эрагон», а вторая более в стиле «Властелина колец» и предыдущей «Нарнии». Наверное, главной ошибкой создателей было безумно скучное и очень рядовое начало фильма про очередную битву за трон и уж больную концентрацию на этой сюжетной линии.

Битва в замке Мираза выглядит откровенно дешево и в стиле малобюджетных исторических фильмов на канале Hallmark. Но зато вторая часть (днем) выглядит великолепно, красивый водный бог, красивый ухоженный Аслан, блестящие, но нагло содранные с «Властелина колец» доспехи. А вот ночью это все сливается. Ну и конечно самым глупым стало начало, когда детки попадают в мир иной где-то на второй минуте фильма безумно бездарным способом: в подземке взялись за руки и Сьюзен сказала: «Пора» и они пермистились на лазурный берег Нарнии.

Перейдем к актерскому составу, который немного подкачал. Четверо детей играют не очень, не очень это мягко сказано. Но если посчитать, что фильм рассчитан на аудиторию маленьких и не очень детей, то это прокатит.

Джорджи Хенли (Люси) – очень миленькая девушка, по книге ей где-то 7-8, а в фильме целых 12 лет, что очень видно. При себе у нее всегда есть неисчерпаемое (как всегда) зелье оживления, которым излечила, чуть ли не всю армию, ну и конечно ее излюбленную вездесущую живность вроде гномов и крыс. Играет, как и положено маленькой актрисе без опита, т. е слабенько.
Скандар Кейнс (Эдмунд) – в прошлой части миленький мальчуган, а сейчас продвинутый и больно высокий тинэйджер, ростом со своего старшего брата. Такое впечатление, что у него на лице маска и все эмоции сводятся к вечно удивленному лицу.

Анна Попплуэлл (Сьюзен) – из всех хоть немного отличается хорошей игрой и живыми эмоциями. Именно такой я ее и представлял в книге, вообще и всех детей она зе бест.

Уильям Моусли (Питер) – а вот этот молодой человек, кажется, думает больше об укладке своих волос, чем о бедующем Нарнии. Даже после двух битв у него идеальный маникюр, педикюр, прическа, коррекция бровей ну и все такое, что очень режет взгляд. И вообще он сильно не смахивает на бравого мужа Нарнии, а скорее на модель из потустороннего мира. Его эмоции все сводятся к или печальному пафосу или к наигранной героической синтетике.

Ну и конечно Бен Барнс (принц Каспиан) – аудиторию почитателей этого героя могут составить девушки до 18-ти, на что и было рассчитано и мне кажется, что они с Питером могли бы вместе успешно гастролировать по Нарнии как сладкоголосый дуэт.

Что к спецэффектам, то они вышли очень убедительными и красочными. Но мне самое большое удовольствие принесла Тильда Суинтон, ака Снежная королева, со своей блестящей актерской игрой, хотя и недолгой.

Вообще, подведем итоги: сносно-достойное продолжение хроник Нарнии, хотя и хуже предыдущей.

7 из 10

18 мая 2008 | 15:34
  • тип рецензии:

Честно говоря, я шла на Принца Каспиана с тревогой. Не хотела разочароваться в своих ожиданиях, и тем приятнее было чувство после просмотра, что я не зря просидела 2 с лишним часа.

Фильм запомнился, после окончания не хотелось сразу выходить из кинотеатра, возвращаться в нашу реальность. Я обязательно пойду на него еще раз, чтобы вновь окунуться в этот прекрасный мир фэнтези. Не помню, когда я в последний раз ходила повторно в кино на один и тот же фильм, кажется, это было после первых Пиратов Карибского моря.

И немного обидно, что у нас в Алматы, как мне показалось, этот фильм не будет оценен по достоинству. В зале нас было не больше десяти человек и это во второй день показа. Мне кажется, что люди многое теряют, пропуская этот фильм.

Не буду говорить про книгу, потому как ее я не читала и не могу считать себя знатоком мира Нарнии, хотя я ее только что бегло просмотрела и должна сказать, что экранизация удалась. Были сокращены некоторые моменты, другие были наоборот ярче обозначены, в фильм даже вошли целые цитаты и фразы из книги.

Очень понравилось то, что Питер и Каспиан были показаны с новой стороны во время эпизода с Белой колдуньей, как бы 'испытание темной стороной силы', достаточно ли у тебя сил, чтобы отказаться от легкой победы, принять помощь от поверженного врага? И тут показан Эдмунд, Эдмунд Справедливый, который всегда приходит на помощь своему брату и не оспаривает его право быть Верховным королем, он знал про коварность Белой колдуньи лучше остальных и не питал на ее счет иллюзий.

Очень удачно показана жизнь детей, да нет, не детей, а королей и королев Нарнии в своем, реальном мире, видно как они скучают по Нарнии, как хотят еще побывать там и в то же время пытаются привыкнуть жить дальше в Англии.

И вообще очень много удачных моментов, все даже не перечислишь, особенно понравились мыши, связанная кошка, Белая колдунья, «воздушный десант», поединок Питера с Миразом и эти бесконечные просьбы о перерыве, подколы его генерала, хитрый план с разрушением колон во время битвы и конечно Люси со своим маленьким ножичком на мосту.

А в конце эпизода с захватом замка я сидела и ревела… Не было ощущения наигранности или неискренности момента, даже не знаю кого надо за это благодарить – актеров, режиссера, оператора, композитора и же всех сразу.

И, конечно же, я не могу не отметить самого главного героя, принца Каспиана – БЕНА БАРНСА. (Точно такое же чувство было после первого Властелина колец из-за Орландо Блума). Помню я Бена отметила еще в «Звездной пыли», после первых кадров почти весь фильм жалела, что у него такая маленькая роль и на главного героя взяли совсем другого актера, мне кажется, что Бен все же был бы лучше. И тут такая радость, целый фильм и почти весь про него, а потом и еще один выйдет, в 2010 году. Оказывается, ему, британскому актеру, пришлось говорить с испанским акцентом, это заметно в трейлерах на английском языке, в обычной жизни он говорит нормально, а фильме как иностранец.

Немного жаль, что так мало показана любовная тема фильма, хотелось бы больше романтичных эпизодов, разговоров, но взгляды говорят красноречивее слов. Наверное, некоторые эпизоды вырезали из-за регламента времени, потому что должен быть кадр, где Сьюзен учит Каспиана держать арбалет или я что-то путаю.

Фильм смотреть стоит. Извините за такой длинный отзыв, просто уж очень он мне понравился, хочется всех убедить, чтобы посмотрели.

17 мая 2008 | 02:53
  • тип рецензии:

Если вы читали книгу, то фильм должен вас разочаровать. Льюис писал 'Нарнию ', когда принял христианство, чтобы запечатлеть свои чувства, свое озарение. Книга 'Принц Каспиан ' - это история поиска. Поиска веры и Бога, в первую очередь. В ней нет безумного зла и насилия, но есть очарование загадки и недосказанности. То, что сейчас идет на экранах имеет очень мало общего с настоящей Нарнией.

Из умной, доброй, хорошей книги сделали банальный, набитый штампами фильм. Сценарий, по-моему, был написан вообще только ради того, чтобы уместить в фильм как можно больше спецэффектов. Все диалоги сведены к минимуму (спасибо, что они хотя бы близки к тексту) и заменены батальными сценами. Цвета мрачные, как в 'Гарри Поттере '.

Несмотря на мою любовь к самой истории про Нарнию и на мое восхищение природой Новой Зеландии, вынуждена признать, что фильм не удался. Мне было скучно.

6 из 10

26 мая 2008 | 02:37
  • тип рецензии:

С грустной улыбкой, растрёпанными волосами и влитой в себя бутылкой спрайта, я выходила из кинозала и надрывно вопрошала в воздух 'Но ведь фильм. . ведь фильм-то хороший?. . ' На что мне говорили: 'Фильм хороший, но если бы не надпись 'based on ' в самом начале, то поехала я бы к ним в их халивуд, взяла бы за пуговицу энтого самого Эндрюшу Адомсона и сказала бы все, что я думаю про его экранизацию '.

Экранизация плохая. Очень плохая. Из книги там только персонажи и диалоги. Фантазия у Адомсона богатая - тут надо действительно снять шапку. Сколько нового придумал за Льюиса - прям дух захватывает. Но это можно простить великодушно - ну ведь разве неинтересно, а? Интересно, не надо-не надо.

Вы любите препарировать лягушек? Разбирать по частям где там у них почки-печень-селезенка, скальпелем передвигать глазики и ножки? Вот и я не люблю. Все же как-то противно. Посему, отдельно про музыку, про глазки актера-Каспиана, про томные взгляды кентавров, наполненные по-достоевскому глубинными переживаниями, про смешного мыша и совсем не смешного гнома я говорить не буду. Пошло, господа, пОшло.

Если же сравнивать с предыдущим фильмом про Льва, Колдунью и Волшебный шкаф эту картину (да, друзья, слышали все, картину, именно картину, а не ваш хваленный 'блокбастер '), то последняя безусловно лучше. Тут как-то все не скомкано, как-то логично и не слишком быстро. В первом фильме сохранялось ощущение, что деньги у господина режиссера по-маленьку укапали в великое и темное - то есть, в небытие - а значит давайте-ка вы поколотите по-быстренькому друг друга и разбежимся. В 'Каспиане ' все не так быстро.

Денег было больше, костюмчиков ненадеванных, но упплаченных было до отвала, а посему, дамы и господа, снимаем, снимаем и еще раз снимаем. Давайте подержим камеру минут 10 на искрящихся начитанных глазах гнома - пущай все рассмотрят, как мы хорошо гримировать умеем. И вон ту девчонку, дада, низенькую, ну-ка, девочка, плач. Плач говорят. Ну? Вот так-то. И ты малец, что уставился? Беги на вон того, с коровьей головой и дерись. Что значит настоящая? Убрать настоящую корову со съемочной площадки! И в том же духе.

Проект ком-мер-чес-кий. Да ладно вам, ребят, душой кривить. Все мы любим сладко кушать, крепко спать, красивых девушек любить. Так что давайте уже признаемся, что нам нужно убить 2, 5 часа на что-то по-лучше пошлой молодежной комедии, кинотеатру нужно распродать несколько миллионов билетов, а вам нужно получить несколько своих долгожданных миллионов - увы, не билетов, а тех самых, с мужиком и белым домом посередине.

И тут мой аккордный хнык - в жанре фэнтези после Властелина Колец может быть только, как после Моцарта, ти-ши-на. Так что тише, режиссеры, тсссс...

18 мая 2008 | 11:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: