Нарния - чудесная страна и волшебная. К сожалению фильм получился заземленным, не хватило книжности и сказочности, даже нарнийский народ не спас, хотя старался! Порой волшебные существа выглядят искусственно. А главных персонажей не рассмотреть за действиями и событиями. Каспиану недостает мужественности. Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер теряются, как персонажи. Хотя, они играют главенствующие роли. При всей целостности картинки, она получилась раздробленной. Очень жаль, потому что начало задалось интересным, прекрасный вид океана, реки, таинственный лес. Но не покидало чувство неполноценности и некой пустоты. Вроде бы есть звери, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...Всё и все на месте, а чего-то или кого-то недостает.
Удачные спецэффекты боев. И детвора хорошо играет. В целом не плохо, только вот сюжетная линия не задалась на отлично.
Сначала меня ужаснула Нарния, которая превратилась в бесцветное средневековье, но наверно, такое впечатление она и должна была производить. Дети тоже огорчили - было видно, что они немного озлобились после прибытия в Англию. В общем, фильм начался хмуро, и мне даже стало немного страшно.
Но после сцены возвращения в волшебную страну немного отлегло от сердца - все же Нарния не утратила своей магии! Вместе с королями и королевами страна снова расцвела яркими красками, хоть и не в полную силу.
Последующие действия показались мне немного растянутыми и скучноватыми, но батальная сцена была просто потрясающая (она ничуть не уступает битве в первом фильме). Очень порадовали герои: маленький друг отталкивающей наружности и притягивающего характера, храбрые дети, готовые пожертвовать жизнью за нарнийский народ (особенно Люси), и, конечно же, отважный мЫшкетер, который не задумываясь бросается в бой на огромную армию - пожалуй, любимый персонаж из фильма.
Каспиан, честно говоря, не впечатлил - на фоне мужской половины семьи Пэвенси он смотрелся блекло. Аслан даже разочаровал - смотрелся не настоящим, компьютерным. Мне кажется, стремясь передать льву человеческую мудрость, создатели забыли о совсем иной мудрости, которая и так есть в глазах у каждого животного.
Немного смутил финал - по-моему, нарнийской музыке совершенно не нужны слова, и звучавшая в конце песня была неуместна.
Подведу итог - фильм оставил приятное впечатление, но я не скажу, что он мне очень понравился. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' для меня - гораздо лучше. С нетерпением жду, когда удастся посмотреть следующий фильм.
Я не думала, что 'Принц' будет интересен. Я сомневалась стоит ли его смотреть вообще. Посмотрела. Впечатление крайне смешанное.
Ну, во-первых, сильное отличие от книги. В принципе, я и не ожидала, что они будут ей соответствовать, но то, что они натворили они, меня крайне не удовлетворило.
Начало чудесное. Загадочное, таинственное. Гаррипоттерское. Саундтреки прелестны. Завораживают, воодушевляют.
По началу думала, что все хорошо. Но события развивались слишком быстро, и из - за этой быстроты портилось впечатление о фильме.
Из покорного Питеру принца, Каспиана превратили в темпераментного мексиканца. Крайне возмутило.
Белая Колдунья? О чем вы, милорды? Это уже наглость выше некуда. Если экранизируете книгу, то соответствуйте сюжету. Эта выдумка непростительна. Она лишь вызывает еще большее отвращение к принцу.
Многое пропущено. Самые очаровательные дял меня моменты книги - пробуждение леса и дикие танцы Вакха - просто пропустили. Все на битвы. Все на сражения.
Игра актеров, конечно, слаба. Но порадовало то, что приглашены были 'старые'.
Что хорошего? Как я и ожидала, экшн был впечатляющим. Речной Бог просто очарователен. Умилялась как могла, просматривая раз за разом как он разрушал мост. Величественно.
Были приятные моменты. Но, к сожалению, больше неприятных. Рипичип груб и лишен всякой учтивости и изящества. Каспиан, наглый слабак, надоедал. Любовь? Лишняя выдумка, не придающая ни капли очарования. Герои несколько утратили свой характер. Их изменили. Это мне очень неприятно.
Высокий балл могут ставить только те, кто не читал книгу. Я же поставлю только
Фильм действительно хороший, и, правильно подмечено, хороший для детей. Но никто на большее и не претендовал. Фильм все-таки основан на ДЕТСКОЙ КНИЖКЕ, и ждать от него серьезных мыслей и глубоких переживаний не стоит. Зная заранее, на чем базируется сценарий, это нужно понимать, собираясь на просмотр.
И нужно отдать должное сценаристам — ведь они превратили достаточно скучную книгу (а нужно сказать, что это не самая интересная книга из всей серии, есть куда более насыщенные действием и переживаниями героев «Хроники) в захватывающий фильм, наполнив его героев эмоциями, а их отношения вполне жизненными конфликтами. Да и сам сюжет куда более интригующий, ведь в книге не дается описания ни атаки на замок, ни других событий, о них только вскользь упоминается. Не говоря уже о внутреннем мире главных героев, о которых в течение всех «Хроник» читатель не узнает практически ничего, кроме их внешности. И, наверное, это нормально, когда речь идет о детской сказке, в которой, однако, некоторые особо искушенные зрители пытаются найти потаенный смысл и очень расстраиваются, когда его не находят.
В сказке не нужно искать потаенные смыслы, в ней все лежит на поверхности, а потому и фильм не должен становится глубоко философским интеллектуальным кино. И потому все заранее известно. И потому же не стоит проводить сухой пошаговый художественный анализ картины, а просто смотреть и радоваться тому, что тебе дана очередная возможность окунуться в этот прекрасный сказочный мир, где добро неизменно побеждает зло.
Я не из тех людей, который оставляя комментарий, просто описывают события и потом делают пару заметок о хорошей игре актеров. А потом еще и отметить красавчика главного героя...нет. Это не про меня.
Посмотрела я этот фильм давнова-то и тоже как и многие девушки была очарована главным героем. Но теперь трезво оцениваю вклад всех людей создававших фильм.
История о параллельной волшебной стране. Фильм снят покниге. Книгу я читала. Особенных отличий я не нашла...разве, что принц не ухаживал за девушкой из 'другого' мира. На сколько я понимаю эта деталь была сделана для болшего интереса, но свою роль она выполнила не до конца.
Режиссер снял фильм качественно. Никаких дурацких и откровенно выидный ляпов не было. Все было сделано добротно.
Актеры молодцы, и скажу прямо никто не отличился здесь особенным талантом. Молодцы. Главный 'красавчик', он конечно красавчик, но он в фильме в первую очередь как актер и все-таки дожен играть, а не красоваться. Он играл и играл не плохо и его актерский талант я оцениваю исключительно без внешности. Но а про внешность...ну что сказать...хорош, настоящий принц. Как и другой парень...конечно же.
Декорации, красивые костюмы, приятно видеть, что все люди сохдававшие фильм знали свою работу и выполняли ее хорошо. Сегодня вряд ли вы можете посмотреть этот фильм в кинотеатре, но дома можете. Не могу порекомендовать этот филь как обязательный к просмотру и как гениальное творение, но посмотреть можно, уж точно вы не разочаруетесь в нем сильно. Прияное времяпрепровождение обеспечено.
Очень в детстве любила эти книжки, читала много раз и даже сейчас, когда я не такая уж маленькая, перечитываю, т. к. люблю безмерно всю Нарнию. Такие книги нужно читать-читать и еще раз читать! Если есть фильм, посмотреть, но не забывать, что фильм по книге! Всегда недоумевала, почему это до такой книженции еще не добрались киношники. И тут, свершилось! Отсняли, наконец-то! (я не буду говорить про те попытки экранизировать, предпринятые еще в прошлом веке) И...Не то, чтобы мне совсем не понравилось, просто это было немножечко не про то, про что писал Льюис.
Нарния - вышла банальной волшебной страной, хотя задумывалась, как лучший мир, созданный самим Асланом, сыном Императора страны за морем (к которой Каспиан, Люси и Эдмунд с Риппичипом поплывут в 3 фильме, сразу хочу расстроить всех, кто полагает, что любовная линия Сьюзен и Каспиана продолжиться, Сьюзен больше никогда не вернется в Нарнию, т. к. в погоне за «чулками» потеряет Веру). Это страна, в которой животные разговаривают, дриады и наяды обитают, звучат песни, рассказываются чудесные легенды и правят этой страной только сыны Адама и Евы, т. е. люди! О том, почему так, говорится в первой книжке 'Племянник чародея ': сотворение Нарнии и проникновение в этот новорожденный мир зла, благодаря стараниям двух деток, объяснение всему.
Словом, сама Нарния, получилась плоской. Дети хотят туда вернуться не потому, что они были там королями и королевами, а потому, что там Аслан, там добро, любовь и счастье, искренность и много чего другого прекрасного. У создателей не получилось сделать Нарнию истинно привлекательной. Каждый ребенок, созерцая этот фильм, будет думать, о том, что тоже хочет стать королем или королевой волшебной страны. И не более того, Лъюис писал не об этом, а о вере, внутренней силе, благородстве, нравственном совершенстве, если хотите.
Я не знаю, чем они собираются заканчивать, но явно экранизировать «Последнюю битву», не получится. Эта книжка будет просто не в контексте предыдущих серий этой киноэпопеи. Что ж поделать можно с религиозным подтекстом, а точнее лейтмотивом произведения Льюиса?! Буду наблюдать с большим интересом. Даже в кино схожу, однако же книжка для меня останется на первом месте все равно!
P. S. Детки хорошие, пухлогубые такие, правда, Питер (Верховный король), какой-то не верховный, ну да и ладно. Раздражало произношение имен персонажей, Аслан (ударение на второй слог, так и звучит внушительнее, но и ладно, англицизмы...), КАспиан (для меня это навсегда КаспиАн).
Всем рекомендую прочесть!
Тенденция к повзрослению героев, фильмов, сюжетов, действий прослеживается и тут, не оставляя нашим маленьким зрителям стабильности. Второй фильм, уже не приключения, а жестокая драма борьбы за власть с попытками эпических батальных сцен. Но многое не удалось: эпичность убивается первым же осмыслением происходящего - вся территория фильма это замок, поле, речка, лес и поле с крепостью Нарнийцев, такое впечатление, что это схватка двух семей, живущих через дорогу. Речка, в которой собираются утопить гнома, судя по расположению пойменный водоем близлежащего берега моря-океяна с глубиной чуть выше роста человека. Речка, через которую собираются перебираться войска злого (как его там...) короля, особенно в месте переправы не требует, не только постройки моста, но и сколько нибудь затратных телодвижений, и оказывается максимум по грудь (но в ней все гордо тонут в конце). Так что постройка моста буффонада. Так же у меня возник вопрос - как через лес провезли катапульты в два раза более высокие, чем растительность не делая просеки... Впрочем, я конечно делаю сноску, что все эти вопросы от возраста.
Следующий вопрос извечен (и больше к писателям и сценаристам) - что за идиотская манера перед тем как убить главного врага, стараться узнать всех его скелетов в шкафу в лицо?
Последний вопрос к тем кто читал и автору в частности, возник после нападения медведя, позорно сваленного одной стрелой из детского лука - а если в Нарнии все звери говорящие, хорошие, любящие друг друга, ходячие деревья, то что они едят??!!
Отмечу отдельно что не трогаю вопросов экранизации именно книги, ибо не читал, а от этого смотреть приятней, ибо становится все равно, что и кто недоснял, не передал и напортачил.
И вообще, во всем вышеописанном я сильно придирался с высоты прожитых лет, но ведь и фильм претендует на взросление со своими маленькими зрителями. А так, мышь-мушкетер - супер, схватки лучше, чем в любом из последних фентези творений, снято красиво, без излишней игрушечности, играют неплохо, а шутят и вовсе отлично (наверное потому что тема половых взаимоотношений не доступна авторам по цензуре возраста). Не помню, что уж я поставил первой части, но тут хоть нет шкафов (хехе), и в целом получше картина, без тотального повторения идей (чего я боялся). Энты стянуты подчистую.
В сухом остатке: не ориентируясь на прошлую оценку (которая может оказаться выше) улучшение визуализации на лице у детской экранизации, с ляпами расслабившихся взрослых. Проявим толерантность и выдержку, в следующей серии королей будет меньше...
Вторая часть показалась мне не настолько детской, как первая, и может, к лучшему. Вместо массы говорящих компьютерных животных я получила довольно симпатичные сцены с участием детей - им хотя бы дали возможность поиграть, а не только кривить мордашки, глядя на рыцаря-мышь, размахивающую мечом. Конечно, дети-актеры повзрослели, и принцу Каспиану никак не 17 лет, а уже эпиляция по всему телу.
Но масштабность боевых сцен, великолепная костюмная часть - только вдуматься, больше тысячи костюмов были сшито для съемок - не оставляют равнодушными.
Всем, кто любит приятные семейные фильмы 'ни о чем' с примесью сказки, - весьма рекомендую.
Нынче модно делать экранизации фэнтези. Да и саму фэнтези, к слову, всегда было модно писать. В этом есть что-то особенное, какая-то тайна, загадка, надежда на то, что внезапно все написанное окажется правдой. Как мы мечтали в конце девяностых, чтобы внезапно к нам в окно постучала белоснежная сова с письмом из Хогвартса в клюве. Или случайно найти кольцо всевластия… И еще, я уверена, многие мечтали бы найти вход в параллельный мир через платяной шкаф. Ну, или посреди станции метро.
Первую часть фильма я смотрела только один раз, и пересмотреть ее, к сожалению, не особенно хотелось. Не скажу, что первый фильм плох. Он по-своему интересен, где-то наивен, но, в общем, вызывает положительные эмоции, но одноразовые. Битвы были, скажем, не особо впечатляющие, актеры не особенно правдиво передавали характеры, а графика все же оставляла желать лучшего. И очень хотелось верить, что второй фильм эти впечатления сгладит.
Что же, Принц Каспиан мне понравился больше, чем фильм первый. Хотя, вместо не слишком заезженного штампа о Кае и Снежной королеве мы получаем на выходе стандартную историю борьбы за трон между законным наследником и мерзавцем-дядей, эта история смотрится вполне прилично. Понравился Каспиан. Еще не затертое лицо Барнса, довольно положительная игра, симпатичное лицо и замечательная осанка. По-моему, принц что надо.
Но не могу тех же положительных слов сказать об остальных… Четверка главных героев смотрится как-то вяло. Им всем не хватает чего-то, разве только мальчик, что Эдмунда играет, понравился. Питеру явно не удается изображать Великого Правителя, а в сцене со Снежной королевой (не помню, как ее звали) и вовсе разочаровал. На контрасте с Каспианом это было не слишком убедительно. Ну если Питеру можно простить огрехи за эффектное владение мечом, то с барышнями в фильме дело обстоит плачевно. Интересно… синдром открытого рта – это так заразно? Стюарт, теперь Попплуэлл (она же Сьюзен). Ну, или наоборот, если в хронологическом порядке. Она не изображает тех эмоций, что должна была бы… Сьюзен ведь меньше всех верит в Нарнию, в итоге даже (судя по кратному содержанию книг) становится предательницей волшебной страны, отказавшись от нее. А у нее выражений лица штук пять от силы… Ну и Люси. Неубедительные слезы, какие странные выкрики и тому подобное. Но она весьма мило смотрится в кадре. И симпатично улыбается.
Что сказать о картинке… Красиво. Эффектно. Масштабно. Но не Властелин колец, даже не Гарри Поттер. В Нарнию… не веришь. Я не поверила.
Наверное, режиссеры забыли о том, что фильм-то сказочным должен быть, а не жестоким. А глядя, как хладнокровно пятнадцатилетняя девушка стреляет из лука в людей, как семнадцатилетний парень направо и налево рубит головы… Они же из другого мира. И что для Каспиана привычно, для этих четверых должно быть дико.
Идея книг очень хорошая. И порывает что-нибудь написать, касательно этой истории.
Но экранная сказка какая-то несказочная получилась…
1. Питер Великолепный. Уильям и вправду возмужал, но не только внешне, но и внутренне. Он больше не неуверенный в себе подросток, который старается быть всегда сильным и ответственным, когда внутри все еще ребенок. Теперь он король и ведет себя, как король. Где-то ошибается, где-то допускает своей гордости застилать глаза, однако все действия Питера не могут не заставить зрителя его уважать. Великий король, заточенный на долгое время в тело мальчишки, которого никто не принимает всерьез - вот, что мы видим на экранах телевизора. И Питер нервничает, его можно понять. Таков образ был раскрыт Уильямом Моусли. И этот образ – как никогда удачен. Питер в « Принце Каспиане» - по настоящему король. Теперь то уж он точно достоин звания «Великолепный»! Уильям раскрыл своего героя очень изысканно, ненавязчиво и правильно. На мой взгляд, в его игре не проскользнула и искра фальши. Иными словами, Питером в этом фильме вы не будете разочарованы.
2. Люси Отважная. Она подросла, отчасти похорошела. Как сказал Аслан « Я росту вместе с тобой». Джорджи действительно растет вместе со своей героиней! Она правильно понимает, чувствует ее и хорошо воспроизводит эмоции Люси в камеру. Действительно ли перед нами девочка по имени Люси? Нет! Перед нами королева Нарнии! Помолодевшая, но все же - королева. Это чувствуется. В глазах Джорджи больше нет тех самых детских огоньков. И это правильно, хоть я и буду скучать по прежней малышке Лу. Джорджи умудрилась вести себя в принципе, как взрослая (это логично, учитывая тот факт, что ее героиня уже давно выросла и заново стала проживать свою жизнь) и при этом сохранить дух той самой девочки Люси из сказки Нарнии, которую мы все так любим. Иными словами, Джорджи просто молодец и сделала все так, как надо.
3. Наконец добрался до Сьюзен. Про нее не буду говорить так много. Девочка из первой части, которая старалась выглядеть, как взрослая, действительно стала взрослой. В свои четырнадцать по книге лет, Сью превратилась в настоящую амазонку! Как она стреляла из лука и кромсала тельмаринов ножом! Хотя бы ради этого фильм стоит смотреть. Плюс грудь Сьюзен замелькала в кадре. Наверное, Адамсон хотел напомнить всем, что Сьюзен – женщина, с очень, извините меня за дерзость, с аппетитными формами. А теперь вопрос: Зачем это надо было показывать? Ладно, роман с Каспианом придал фильму каплю изысканности, но грудь то на показ, зачем выставлять? Кроме груди, поцелуя и вечного хмурого взгляда ничего не могу припомнить в игре Анны. Ну не понравилось мне, как она играла, по крайней мере в этом фильме. Ее внутренний мир так и не был раскрыт, как в книге. Но это уже вина режиссера. Сьюзен - заблудший человек по книгам Льюиса. В Каспиане писатель подготовил нас к будущей измене Сьюзен и к ее неверию. Но было ли все это в фильме? Нет. Уплыла героиня на крыльях любви к Каспиану. Видим только говорящую оболочку, а настоящая Сьюзен так и не была раскрыта.
4. Эдмунд Справедливый. Он тоже почему-то утонул на фоне своего яркого брата и отважной сестры. За весь фильм Эд произнес несколько предложений и только. Где же Эдмунд? Видимо Адамсон не успел раскрыть этого героя, пока снимал скучные и занудные диалоги в замке Мираза.
Дальше коротко. Тильда Суинтон великолепна. За несколько минут она запомнилась больше, чем Мираз за весь фильм. Король Мираз после Тильды выглядел особенно жалко. Нет, играл он нормально. Но на фоне грозной и грациозной Джадис из первой части, Мираз просто разочаровал своей игрой. Может эту роль стоило дать Энтони Хопкинсу? Понимаю, староват, но могут же на роль тринадцатилетнего Каспиана выбрать двадцатишестилетнего актера! Теперь о Бене Барнсе. Играет наигранно, постоянно делает страшные глаза, однако порой надо сыграть чуть простовато, чтобы получилось хорошо. Боюсь, что Бен слишком перестарался и немного переиграл. Сколько не смотрю фильм, никак не могу смотреть нормально на игру Бена. Для такой важной персоны, как Каспиан – очень слабо. Опять Адамсон на что-то отвлекся, пока искал актера на роль Каспиана.
Итог: Фильм понравится тем, кто не читал книги. Как мне кажется, таких уже почти просто нет. Только мы, истинные фанаты Нарнии знаем, каковым должен быть этот фильм! Адамсон, к сожалению, не раскрыл и половины потенциала « Принца Каспиана». Но посмотреть это кино надо обязательно. Пару раз вы и вправду получите удовольствие.