Тельмарины завоевали Нарнию и изгнали ее сказочных жителей в леса. Спустя сотни лет Мираз – предводитель тельмаринов – совершает покушение на законного наследника престола принца Каспиана, которому суждено объединить враждующие стороны и установить мир. Избежав смерти, Каспиан обращается к Древним королям Нарнии, а в настоящем мире обычным подросткам Люси, Эдмунду, Питеру и Сьюзан с просьбой о помощи. Недолго думая, они встают на сторону принца Каспиана и обещают покончить с тиранией Мираза.
«Принц Каспиан» поставлен по одноименной книге Льюиса и является продолжением «Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа». С детской точки зрения фильм кажется идеальным – полеты на грифонах, разговоры с кентаврами, созерцание Великого Духа воды – весь фильм направлен на то, чтобы удивить детское воображение. Этому способствуют и умелые авторские приемы, замаскировавшие полезные жизненные уроки под образы сказочных существ (лев Аслан – как Добро, способное изменить ход истории; Колдунья – как инструмент жестокой мести, к которому нельзя прибегать даже в самых тяжелых случаях, ибо это Зло).
Адаптируя фантастический мир Льюиса, Адамсон на этот раз забыл добавить самое главное – тонкий философский подтекст, вокруг которого строился весь сюжет первой части. Я вижу красивые пейзажи, впечатляющие битвы, слышу чарующую музыку, но не чувствую литературной основы. Как будто Адамсон в угоду продюссерам потерял книгу Льюиса и нацелился на масштаб «Властелина колец». Особенно печальными на этом фоне выглядят его попытки сблизить Нарнию с настоящим миром через тельмаринов, так похожих на людей словами, поступками и испанским акцентом.
Герои Льюиса кажутся идеальными, даже если смотреть на них через призму фэнтези. Мираз, одержимый жаждой власти и господства. Каспиан, постоянно задающийся вопросом готов ли он принять то, что должен. Люси, образующая единое целое с Асланом. Эдмунд, верный своим идеалам. Питер, готовый заступиться за свою семью и за Нарнию в любую минуту. Все они самостоятельны и следуют собственным принципам. В этом плане герои Льюиса похожи на героев Толкина. Они будто живут собственной жизнью.
Если подвести итог, «Принц Каспиан» - достойное продолжение. Соответствует ли он литературному первоисточнику уже другой вопрос, но если рассматривать его в качестве самостоятельного произведения эффект он производит определенно положительный.
Итак, дамы и господа! Вчера был в кинотеатре на продолжении 'Хроник Нарнии '. Что могу сказать? 'Принц Каспиан ' удался. Конечно, не на все сто, и что-то можно было изменить, но, в общем и целом, фильм не вызывает раздражения и в нем нет провисаний и крупных логических багов. И это здорово! Теперь подробнее.
Неизбежно 'Хроники Нарнии ', как любой другой фэнтези-эпик, будут сравнивать с величайшим фэнтези фильмом всех времен и народов авторства Питера Джексона. И о 'Хрониках ' можно сказать, что они уже близки к тому, чтобы нести мантию 'Короля ' всех фэнтези. Цитируя одного из персонажей 'Принца Каспиана ', ничего не может повториться дважды. Невозможно повторить 'Властелина Колец ', и слава Богу, авторы не стали повторять 'Хроники Нарнии ' образца 2005 года. Им нельзя было этого делать, иначе бы они загубили фрэнчайз. Знакомый мир Нарнии изменился, изменились старые персонажи, появились новые, история заиграла другими красками, и все это, несомненно, пошло на пользу проекту.
Теперь о недостатках. Возвращаясь к 'властелину ' всех фэнтези. Пытаясь как-то 'примазаться ' к его сокрушительному успеху, авторы решили замахнуться на Питера, понимаете ли, нашего Джексона, просто процитировав некторые моменты трилогии. Я давно читал Льюиса и не помню, возможно, цитирование началось еще тогда, во времена создания книг, но если нет, то вина за некоторые цитаты лежит именно на создателях. Хотя почему 'вина '? Некоторым это может понравиться. Но, не будем спойлерить. Просто скажу, что это основная причина, смазавшая впечатление от просмотра.
Немного не хватило эпичности. И это касается непосредственно битв. Хотя, градус жестокости в поединках повысился, и это плюс. Размаха и масштабности мало, и это минус. Тем не менее, это все же лучше детской игры в войнушку в приснопамятных 'Хрониках-1 '.
Но битвы в 'Принце ' можно смотреть. Особенно поединок 'один на один ', который получился весьма и весьма и достоин внимания и увековечивания в анналах.
Вроде с недостатками все. Возможно, кого-то не устроит заглавный принц в плане актерства (но, помилуйте, это же фэнтези. Да и не был он так уж плох. Вполне в рамках), кого-то не устроит сюжет (кроме одного эпизода лично у меня происходящее на экране не вызывало нареканий. Все собрано, динамично и по теме), кто-то вообще не принимает подобный жанр (тогда и незачем смотреть, если вы не мазохист). Я о своих претензиях сказал все.
Теперь о достоинствах. Безусловно 'Принца Каспиана ' есть за что хвалить. Во-первых, за съемки. Тут я увидел кадры, которых мне не хватило в 'Золотом компасе ', будь он неладен. Кадры, которые были пропитаны волшебством, будь то фавн на рассвете, или лодка, рассекающая гладь воды. Это надо смотреть. Не рассказать словами. В общем операторская работа участвовала в создании той сказочной атмосферы, о которой нам рассказывал сюжет, сценаристы, актеры.
Во-вторых, отмечу повзрослевших актеров главной четверки. Их харктеры по сравнению спервой частью как-то расширили, и они лично для меня перестали казаться четверкой статистов. Не буду говорить, что их игра гениальна, подавайте им 'Оскара ', нет! Но они смотрелись адекватно в фэнтези фильме, и также работали на общую атмосферу. Особо отмечу Эдмунда, герой в тени Питера Великолепного, помогающий в нужные моменты. А вот Люси как-то преступно мало. Но и здесь она запоминается.
В-третьих, в этом фильме появился юмор. Не такой, типа смешные разговаривающие бобры. А такие шутки в диалогах, разряжающие атмосферу неизбежно присущего эпическим фэнтези пафоса. Также на ниве развлечения трудился, в будущем, наверняка один из запоминающихся компьютерных персонажей в кино. Это зверек. Но дальше ни-ни, иначе ударюсь в спойлеры. Именно юмора не хватало Нарнии, чтобы стать как-то ближе к зрителю
Осталось отметить музыку - особенно эпизод, где в неё гармонично вписались строевые шаги вражеской армии. Отметить сюжет, подарившей мне несколько часов захватывающего зрелища, в котором нашлось место и рефлексии, очень даже уместной в априори заполненном действием эпическом фэнтези. Также в Нарнии появилась жестокость, а вместе с ней и драматичность, а это есть очень хорошо для современного блокбастера. Отметить исполнителя главного злодея. Он подарил нам неоднозначного, нешаблонного персонажа. Ну и вспомнить Льва и колдунью. Да, здесь они тоже есть. Вокруг них, как и раньше, сосредоточен религиозный подтекст постановки. И с ними (непосредственно с Колдуньей) связан один из запоминающихся моментов фильма.
Итак, на выходе мы имеем:
- Определенно, блокбастер сезона, могущий потягаться за звание главного блокбастера с другими бизонами года 2008.
- Определенно, лучший из фэнтези со времен 'Властелина Колец '.
- Определенно, яркий и самобытный фильм, ориентированный скорее на взрослых, пришедших с детьми, но и детям не будет совсем скучно.
Это событие киногода, на мой взгляд. Ждем продолжения!
Вторая часть знаменитой детской сказки стартовала сегодня на кинотеатрах России. Сложно даже представить сколько детей сбежали сегодня с уроков, да и сколько взрослых отпросилось с работы по-раньше, чтобы сходить со своими детьми на этот фильм.
Сюжет совершенно не похож на первую часть, их между собой даже сравнивать сложно, уж очень разные получились. Дети выросли, но немного. На удивление девчонки остались почти такими же, а вот парни довольно возмужали. А ведь по сути общепринятому мнению - в этот период девочки растут куда быстрее.
Впрочем, это не столь важно. Главное - герои те же, место действия там же. Очень хорошо, что на этот раз нам не показывают войну и обыденное время, и лишь пару минут вступления уделяют время тому как же живут наши герои.
Живут они, вроде, вполне прекрасно. Учатся, ходят в школу, парни дерутся с местными хулиганами. Но всюду шныряют военные, совершенно не к месту тут вписанные. Глядя на них начинаешь молиться, хоть бы не пародию на гнилой Лабиринт Фавна с его жестокостью и детоубийством, нам показали.
Что ж, молитвы были услышаны, военные пропадают в долю секунды, а подземка обращается чудесным образом в пещеру. Да не в простую, а ведущую на золотистый пляж у шикарного моря. Поплескавшись немного в котором, герои начинают подозревать что-то неладное.
Птицы, звери и деревья больше не говорят. А дикий медведь, вместо приветствия вообще хотел слопать маленькую Люси. На выручку приходят, к большому удивлению, старые враги - бородатые гномы и минотавры. Как оказалось, прошло 1300 лет с момента последнего появления героев в нарнии, а с их исчезновением пропал и символ счастья всей нарнии - лев Аслан.
Изменилось так много, что зритель сидит, раскрыв рот, внимательно следя за разворачивающимся действием, погружаясь в атмосферу волшебного мира Нарнии. Фильм очень захватывает, очень впечатляет. Эффекты тут на порядок выше чем были в последних Поттерах, и еще выше чем были в недавних Хрониках Спайдервика.
Сказка получилась для всех, для взрослых и детей, для мальчиков и девочек, для любого возраста. Здесь и милые говорящие зверюшки, и масштабные захватывающие сражения, и рыцарская честь и доблесть, и волшебство, которого так не хватает в обыденной жизни.
Спецэффекты просто поражают, воинственные армии здесь получились в разы лучше, чем были во Властелине Колец, а шагающие деревья в финале фильма, еще раз наглядно показывают своё преимущество над Толкинскими аналогами (энтами). Множество животных, а так же самые причудливые фентезийные расы: кентавры, фавны и минотавры, в битвах со злобными завоевателями, блистают во всей красе.
В фильме очень много поучительных моментов, много морали, нравственности, много впечатляющих поступков и довольно неожиданных для сказки поворотов сюжета.
Тот, кто говорит, что фильм стал мрачнее - смотрел его одним глазом, мрачные здесь лишь подземелья замка и один ночной эпизод взятия крепости врага штурмом. Да и мрачным особо не назовешь: звездное небо, факелы бойниц, летающие грифоны и впечатляющие поединки - все сделано и снято максимально эффектно и красиво. А уж про красоту леса, про летающие розовые лепестки, про животных, деревья, реки и вообще про пейзажи Нарнии можно говорить вечно! Тут прекрасны и красивы даже руины старого замка, где жили наши герои. Костюмы тут просто безупречны, таких нарядов мало в каких фильмах еще можно поглядеть. Здесь даже доспехи выглядят не просто броней, а произведением гениального искусства: какие маски, какие детали костюмов, шлемы, клинки, стрелы! Все это безупречно красиво в плане своего внешнего вида и эстетики.
Музыка в фильме так же очень хороша. И еще очень понравился русский дубляж, голоса подобраны просто идеально! Диалоги и монологи переведны грамотно, с внутренним вложенным смыслом многих речей, голоса прекрасно подходят каждому персонажу, и переводчикам особая благодарность.
Актерский состав блестящий, злодеи выглядят отпугивающе и мерзко, герои восхитительно и прекрасно. Ну кентавры с минотаврами - на любителя, но сделаны просто потрясающе. Все играют максимально профессионально, держаться на высоте. Очень яркие персонажи, очень раскрытые характеры, очень хорошо сыгранные сцены и просто замечательный актерский состав.
Прибавилось тут и главных героев, теперь не только четверо детей ведают нам всю историю происходящего на экране действия, здесь и темнокожий кентавр со странным носом, и два гнома, рыжий и черный, постоянно не согласные дру с другом, и барсук, удивительно заменяющий бобров, и многие многие другие.
Фильм получился великолепным, блестящей и красочной детской сказкой, с восхитительным завершением, грандиозными спецэффектами и зрелищной актерской игрой. Очень интересный и качественный фильм.
Фильм удался на славу, захватывает дух, головокружительные битвы, чудесные спецэффекты, прекрасный подбор актеров. Все та же четверка Пэвенси отжигает, Эдмунд сыграл очень хорошо, лучше, чем в первой части. Питер - тоже, но режиссер его изобразил очень вспыльчивым, несдержанным, а у Клайва Льюиса не было ничего подобного. Подвела игра Сьюзен. А вот Люси прекрасно сыграна, нельзя поверить, что это актриса, а не реальная маленькая девочка, побывавшая в Нарнии.
Принц Каспиан... Это что-то. Очень красивый, прекрасный человек, хороший актер, идеально подходит под описание горделивого принца.
Разочаровали отклонения от книги. Если можно закрыть глаза на то, что в Нарнию дети перенеслись на метро и прочее, то любви Каспиана и Сьюзен простить нельзя. Это вообще не укладыается в атмосферу тихого, спокойного волшебства.
Много грустных моментов, что можно даже и пустить слезу, горюя о самоотверженных и храбрых нарнийцах, павших в битве с тельмаринами.
Очень порадовал забавный маленький Рипичип. И эпизод с Белой Колдуньей тоже продуман хорошо.
За пару дней до похода в кино я освежила воспоминания, пересмотрев 'Лев, Колдунья и Платяной шкаф'. Собираясь, я ожидала увидеть очередную красивенькую наивную сказку о детях-королях, кучу пафоса и, как сказала подружка, 'ммм, такого симпатягу с мечом и кастрюлями на плечах '.
Я ошибалась! Блестящие глаза (от умиления, слёз, восторга, вдохновения), наивная улыбка - я вышла из зала и, отчаянно пытаясь выглядеть здравомыслящим-взрослым-человеком, как можно незаметнее от подруги стирала тушь под глазами.
Фэнтези - мой самый любимый жанр, но, к сожалению, несколько ограниченный. Могут быть разными сюжет, персонажи, магические существа, карта... Нно всегда должны быть: а) магия; б) средневековое оружие; в) не-лЮди и нЕлюди (иногда совпадают). Поэтому фэнтезийные фильмы очень зрелищно выглядят на большом экране, и поэтому меня очень сложно ими удивить, еще сложнее резбудить во мне желание пересмотреть, и уж почти невозможно 'выжать слезу'. Чёрт, до 'Каспиана' по всем трём пунктам прошли только 'ВК' и 'Терабития'.
'Нарния - 2' - фильм в первую очередь Красивый с большой буквы. И я имею в виду не только саму картинку. От первого до последнего кадра визуальный ряд, остро приправленный классическим фэнтезийным саундтреком, врезался в память, заставляя сжиматься всё межрёберное пространство. Сцена, когда Каспиан сбегает из замка - не просто захватывающая, она как будто действовала сразу на все органы чувств. Я очень ярко представила себя на его месте: свежий ночной ветер в лицо, топот копыт, азарт, хлещущие по щекам ветки, бегство в ночь, от обиды и страха... Брр! Вот сейчас пишу и мурашки по коже!
В ходе эпизода возвращения Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси в Нарнию хотелось задержать дыхание - чтобы не 'спугнуть'. Сцены встречи королей и Каспиана, появления 'великолепной пятерки' в кургане Каменного Стола, попытки захвата замка, коронации Мираза, ссоры принца и Питера, ритуала возрождения белой Колдуньи... Нет смысла их описывать, каждый кадр 'дышал' ожиданием, тревогой и восторгом!
Хотя про кое-какую часть всё ж не могу смолчать, ибо последняя четверть 'Принца' не оставила камня на камне от моих ожиданий.
Я не маньяк, но в фэнтезийных фильмах больше всего люблю смотреть батальные сцены и поединки (воображение у меня богатое, поэтому все остальное запросто могу представить во всех красках, читая книгу). И да простит меня пресветлая Элберет, но сражение нарнийцев и Тельмаринов отбрасывает тень на саму Пеленнорскую битву! Топот, боевые кличи, звон железа, крики боли, ужаса, ликования и страха - сердце стучало в ритме ударов меча и выстрелов Сьюзен.
Аслан великолепен. 'Ничто не повторяется дважды', - говорил он Люси, едиственной, кто по-настоящему верил. К тому же, его рык в формате dolby surround расшатывал стены.
Нисколько не испортила (совсем даже наоборот) вплетённая в фильм любовня линия. Королева-лучница из далёкого прошлого и Принц, мечом и словом возвращающий себе утраченный трон - как фэнтезийно!
Финал - выше всяких похвал: справедливо, сильно, печально, достойно... обнадёживающе.
Классический пафосный саунд совершенно неожиданно превращается в незатейливую и печальную песенку, слова которой запомнились мгновенно. 'Just because everything's changing, Doesn't mean it never been this way before'. Вот тут-то, после этих строчек необъяснимо, неожиданно защипало в глазах.
Идя на 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан', я понимала лишь одно – вторая серия будет гораздо лучше, чем первая. Уже начало говорило многое, можно было сразу же понимать, что будет далее. Но немного меня запутали. Правда, я быстро выпуталась, втягиваясь в фильм всё большее и больше, наслаждаясь просмотром. Именно наслаждаясь и получая удовольствие от любых сцен. Потому что Нарния затягивает своим видом, не только природным, но и тем, кто в ней обитает. Но тут уже появляются тельмарины – люди. Да-да. Люди и не кто-либо. Молодой Каспиан – наследник трона, вынужден бежать, чтобы спасти себе жизнь, именно в лес, в Нарнию. А Питер, Сьюзан, Люси и Эдмонд возвращаются с помощью того же принца.
И вот началось. Знакомство принца и королей с королевами, первое, неудачное сражение. Постройка нового плана, и вот – план готов, они вступают в бой. Пытаются выиграть время, чтобы Люси прибыла к Аслану и попросила помощи...
Но, что мне больше понравилось, так это то, что добавилась любовь. Да, и тут она, потому что именно она может украсить любой фильм. Правда, окончание его вполне предсказуемо. А между кем начало разжигаться это чувство? Между Каспианом и Сьюзан. А что? Вполне возможно и красиво. Но меня, как романтичную особу, огорчило то, что было в конце... Что ж, посмотрим, что нас ждет через два года. Хотя мне бы хотелось, чтобы фильм вышел раньше, потому что актеры растут и никакой «сказки» уже не будет…
И от себя добавлю. Бен Барнс (чьё имя я вижу впервые, а также слышу) сыграл свою роль хорошо, так же как и другие актеры. Но он то новенький в этом фильме, а для меня вообще новое лицо, поэтому к нему я привыкала весь фильм. Он вполне подходит для принца (это видно по внешним данным), да и характер у его персонажа выдался один из достаточно хороших… А главное то, что Барнса интересовала эта роль и он вжился в неё легко и просто. Так что моё впечатление от Бена хорошее. Я с удовольствием посмотрю третью часть с его участием, и вновь окунусь в Мир Нарнии.
Безумно красивый и невероятно эффектный фильм! Конечно, уже идя в кинотеатр, я знала, что это нечто потрясающее. Во-первых, потому, что для съемок обычного, рядового фильма не шьют 1042 костюма. Во-вторых, великолепная книга К. С. Льюиса стала фактически сценарием. И если в фильме показана хотя бы одна 20 от написанного, то фильм уже обречен на успех.
На самом же деле, фильм превзошел все ожидания. Он снят очень подробно, показаны все события происходящие в этой главе Хроник. Есть конечно и какие то новшества, но они подобраны с умом и продуманы до мелочей.
Съемки невероятно красивые! Природа поражает! Чисто-голубые реки в сочетании со скалистыми горами и ясно-зелеными равнинами оставляют незабываемое впечатление.
Так же создатели фильма не пожалели денег на спецэффекты. Чего только стоит ночное нападение на замок! А пробуждение духа реки!
Абсолютно точно подобран слоган. 'Все что вы знали, скоро изменится'. Это действительно так. Вы больше не увидите мирную, добрую Нарнию, где животные говорят, а деревья двигаются. Нарния стала более жестокой. Стала больше походить на наш с вами мир.
На мой взгляд, один из более интересных моментов фильма: Сражение Питера и Каспиана. Всегда интересно наблюдать за достойными противниками.
Единственное что расстроило, судя по словам Питера, больше он и Сьюзен в Нарнию не вернутся... Но, как мне кажется, без них, фильм прежним не будет. Хотя, об этом еще нельзя судить.
Хотелось бы так же отметить хорошую игру актеров. Главные герои подросли, и талант их возрос. К основной четверке добавили Бена Барнса (подающий надежды, начинающий актер). Он прекрасно сыграл отведенную ему роль и, думаю, запомнится надолго.
В целом, фильм очень непредсказуемый. Каждая секунда может оказаться последней. До последнего непонятно, чем же все кончится, и какая будет развязка.
Всем советую посмотреть 'Хроники Нарнии: принц Каспиан' на большом экране (получите наибольшее удовольствие). И, конечно же, с нетерпением жду выхода следующей части! Но, в любом случаи, чтобы в ней не показали, и кто бы не вернулся, могу обещать одно: Старой Мирной Нарнии мы больше не увидим.
Всё-таки умеют снимать фильмы в Голливуде... пейзажи, битвы, все просто завораживает. На некоторое время погружаешься в сказку и веришь, что может быть где-то действительно есть такая волшебная страна, и безумно хочется попасть туда.
Все сделано с умом. Хороший сюжет, спецэффекты на грани фантастики! Когда смотрела, обо всем забыла. А еще фильм учит добру.
Фильм, к которому не стыдно применить эпитет мудрый. В самом деле, в мире, в котором думать становится вроде как и неприлично, потому что всегда найдется тот, кто думает за вас, редко что заставляет вспомнить, что голова у тебя, чтобы мыслить, чувстововать, и, что совсем уж неправдоподобно,-сопереживать.
Удивительно, как они - авторы, режиссеры, постановщики сумели все это соединить - форму сказки с основой, если не философской, то непререкаемо нравственной и чистой.
Мне очень понравились столь юные актёры!Они, хоть и маленькие, но настоящие, смелые, отважные ГЕРОИ!
Фильм стал примером верности, чести, долга, любви и вечной разлуки. То есть, всем тем, от чего мы напрочь отвыкли. И первая часть ничуть не хуже этой!С большим удовольствием жду последующие части.
Не знаю - не знаю. Не могу понять людей, поставивших 'нейтральный' статус своей рецензии. По-моему великолепное продолжение прекрасной истории.
История такова: Питер, Люси, Эдмунд и Сьюзен продолжают жить в Лондоне. Они повзрослели. Однако в 'параллельной' Нарнии прошло около 1000 лет. Всё изменилось в ней. Нарния как таковая исчезла, а на её смену пришло государство 'людей' - Тельмаринцев. Страной правит король Мираз, желающий поставить на трон племянника - принца Каспиана, но когда у короля рождается сын - принц - потенциальный наследник престола исчезает. Мираз во всём обвиняет похитивших его лесных жителей Нарнии, которые считались вымершими много сотен лет назад. С помощью горна, оставленного Сьюзен в прошлой серии, жители лесной страны вызывают их обратно в надежде сплотить перед надвигающимся войском короля Мираза.
Очень удивляют некоторые комментарии, что картина-де стала затянутой. Не нашёл практически ни одной затянутой сцены. 'Возвращение короля' - третья серий 'Властелина колец' - вот что затянуто. В противном случае ведь на картину обрушатся те, кто скажет, что всё предельно сжато и ничего не понятно.
Очень не понравилась смена оператора. Не могу понять чем руководствовались создатели картины когда поменяли потрясающего МакЭлпайна на ничем не примечательного голланда Линденлауба. В батальных съёмках действительно всё на высшем уровне, а в 'сольных' сценах и сценах типа 'двое идут по лесу' очень раздражает манера съёмки сверху, что не наблюдалось в предыдущей части.
О батальных сражениях скажу сразу - превосходно! Даже тактически очень продумано, если уж говорить умными словами о детском фильме. Самая бездарная битва какая помнится на моей памяти - это один большой 'бум' в маразматической третьей части Матрицы. А самая тактически выверенная, я думаю, финальный бой в первом эпизоде 'Звездных войн' - Призрачная угроза. Бой Тельмаринцев и Нарнийцев ближе всё-таки к 'Войнам'. И главное отличие от пресловутого 'Властелина колец' - более детальная проработка, а не просто бесконечные панорамные съёмки. Сказывается, конечно, гигантский бюджет. И главное многие животные Нарнии действительно принимают участие в битве - и крохотные отважные мыши и барсуки и мощные минотавры. Последний час буквально трудно оторваться от экрана!
Фильм стал, конечно, более взрослым. Если первая серия сказка чистой воды, то здесь уже многое стало 'по-взрослому' - от сюжета до сногсшибательных спецэффектов. Тем не менее босс Марк Джонсон (хозяин франшизы) остался почему-то недоволен работой Стэнтона-режиссера.
Трудно что-то детально сказать про столь зрелищный фильм - нужно смотреть. С хорошим звуком и на как можно большем экране. Вы не потеряете эти два с половиной часа!
Сразу хотелось бы сказать о том, что «Принц Каспиан» мне понравился больше чем «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Вторая часть, в данном случае по-доброму, обречена на сравнение с первой. Но, считаю, что она выигрывает по многим показателям. Дети выросли, а значит, выросли и проблемы. По типу как в «Поттере» (не подумайте, что я взялся за сравнение роулинговского шедевра). А в связи с этим, полагаю, что перед нами уже немного «выросшая» сказка. Проще говоря, у нас фэнтези.
Об актёрах, которые перешли из первой части я писать не буду, чтобы не повторяться. А вот о том, кто появился в «Нарнии» впервые можно черкнуть пару слов.
Бен Барнс. Для меня он стал узнаваем благодаря картине, которая по хронологии вышла позднее нежели «Принц Каспиан». Как бы то ни было, Дориана Грея я узнал и в Каспиане. И это не минус талантливого молодого артиста, сыгравшего беглого принца, что у него те же черты и манера поведения, что и у порочного дитя Лондона. Склонен думать, что это как раз напротив. То есть, это его «почерк», если хотите.
Серджо Кастеллитто сыграл короля Мираза. И лично меня своей игрой порадовал. Это уже говорит о том, что специалисты по кастингу могут особо не заморачиваться относительно того, кого им брать в… исторические картины. «Нарния' им поможет. Это же касается и Пьерфранческо Фавино, и Дамиана Альказара… У них есть все данные для того, чтоб сыграть абсолютно в любом историческом кино. И «Нарния» в этом отношении им тоже стала словно трамплин. Ведь их роли – это образы суровых дядек-головорезов. А «Нарния» местами была похожа на историческое кино. И это тоже плюс всей картины.
Хоть и сбивчиво, в абзацах про актёров, но я стал перечислять достоинства ленты. Хочется несколько слов сказать ещё о камбэках. Кого надо, того вернули. И правильно сделали, что колдунью из первой части только обозначили здесь. Выпусти её, и получилось бы у нас «Нариния» - ремейк «Нарнии». А так это добротный сиквел с прямой указкой в долгоиграющую (и пока это хорошо) франшизу.
Некоторые недоумевают: причём здесь принц Каспиан! Вы вообще смотрели вторую «Нарнию»? Каспиан должен был стань главным освободителем!..
Словом, достоинства картины видны невооружённым взглядом. Как и преимущество над приквелом. Всё в этом фильме стоит на ступень выше. Все эти кентавры, минотавры, грифоны… Да здесь мифологии. А зверушки все эти, в частности мыши, которые могут сразить бравого рыцаря…
Теперь чего уж действительно надобно резюмировать… После тягучего просмотра первой части я говорил: «Мда, просмотр – мытарство! Но вторую часть погляжу всё равно. А вот если вторая окажется такой же тяжкой, то на том я с `Нарнией` распрощаюсь». И теперь – свершилось! Вторую часть смотреть было не то что через силу как первую, отнюдь. Вторую смотреть было уже интересно. А это значит, что дальше знакомиться с ныне существующими частями «Хроник Нарнии» не просто не зазорно, но даже можно. При возможности – обязательно посмотрю что уже вышло. Что там на очереди? «Покоритель зари»?