I 'll come back
When you call me
No need to say goodbye
Господи, это было великолепно! Никогда еще на самый утренний сеанс не было полного зала, но «Хроникам Нарнии» удалось сотворить просто невозможное. Создателям удалось воссоздать и дополнить мир Льюиса просто до мельчайших деталей. И уж точно не один фильм давно не производил на меня такого впечатления, что сломя голову я бы бежала за книгой, и под дождем обошла более пяти кварталов, так и не найдя ее…
Фильм, казалось бы, мало, чем отличается от книги, вроде бы и сцены что-то напоминают, и реплики, и... И просто хватит «и». Эндрю Адамсону удалось, повторюсь, сделать просто невозможное – изменить персонажей и в тоже время оставить прежними. Что я имею ввиду? Они намного взрослее, чем в книге, они даже, быть может, много живее, но ни одна черта их характера не изменена. О них ведь мало, что было сказано – но фильм просто заставляет чувствовать и видеть так, как они. Видеть Нарнию их глазами. Разве не появляется на лице невольная улыбка, когда Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси бегут вдоль залитого солнцем пляжа? Разве не с благоговением и верой смотрим мы на Аслана глазами Люси? Это настроение книги, там ты будто идешь по стопам героев, тут, в фильме, ты сам себе герой. Все актеры просто великолепны, к тому же, думаю, не я одна открыла для себя пока еще небольшую звезду Бена Барнса.
Фильм очень яркий и насыщенный, как красками, так и звуками. Отдельное спасибо я бы сказала тому, кто поставил в самый конец фильма песню Регины Спектор «Зов», это так подходит… Они вернуться, когда их позовут. Ты, то есть мы, вернемся, когда все кончится. И мы ведь действительно вернемся в кинотеатр на просмотр третьей части. Вот ведь какой умысел. Но красочность и зрелищность, я не могу это описать. Вообще я не получала таких ярких и насыщенных впечатлений от фэнтези-картин со времен «Властелина колец». Просто браво, и хочется, чтобы съемочная группа продолжала в том же духе.
You 'll come back
When it 's over
No need to say good bye
- Мы не можем знать, что было бы, поступи мы по другому… но, мы можем изменить будущее! (с)
Итак, это моя первая рецензия в Новом 2016 Году, и сделав небольшое лирическое отступление, хочу пожелать всем, чтобы этот год был для вас счастливым и радостным, и чтобы побольше хороших фильмов нам показали в этом году, который обещает быть богатым на качественные картины. Но, что же, перейдем непосредственно к самой рецензии...
'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' - продолжение известной франшизы, снятой по второй книге (четвертой по хронологии) из цикла 'Хроники Нарнии', Клайва Стейплза Льюиса. 'Принц Каспиан' на пару с книгой 'Конь и его мальчик' - самые любимые мои книги из цикла, поэтому экранизацию этой части, я очень ждала.
В этом фильме, Нарния стала более 'взрослой' - если первая кинолента была больше похожа на детскую сказку, то эта стала больше походить на эпичный фэнтези-фильм в духе 'Властелина Колец'.
Четверо главных героев также стали взрослее и более опытными в плане актерского мастерства. Глаза радовались при виде возмужавших Скандара Кейнса и Уильяма Моусли. Порадовал и Бен Барнс в роли принца Каспиана, приблизительно таким я его и представляла себе. Очень необычно было видеть всеми любимого 'Тириона Ланнистера'Питера Динклэйджа в роли красного гнома Трампкина, да и Уорик Дэвис совсем неузнаваем в роли черного гнома Никабрика. Серджо Кастеллитто прекрасно воплотил главного антагониста, его Лорд Мираз получился очень неприятным типом, хотя Дальмиан Аказар в роли Лорда Сопеспиана был намного отвратительней. Очень понравился Пьерфранческо Фавино в роли генерала Глозеля, мечущегося между двумя огнями, что внутренне, что внеше.
Второй фильм получился более насыщенным на события, нежели 'Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф', да и батальные сцены проработаны на уровень выше. Единственный минус, это то, что сюда включили линию Каспиан-Сьюзен, которой не было в книге. Это портило впечатления, но все же не слишком значимо на общем фоне. Также в глаза бросались такие типичные моменты, как чистые, не окровавленные орудия боя и доспехи во время битвы, хотя и понятно, что с таким рейтингом по настоящему реалистичных батальных сцен ожидать не приходится. Но меня порадовало, что герои были не удачливыми терминаторами и делали ошибки, у которых были большие последствия, и после которых они развивались, что я также причислю к плюсам. В целом, эта история получилась намного интересней первой - редкий пример, когда сиквел выходит качественней приквела.
Саундтрек и спецэффекты проработаны на хорошем уровне и дополняют фильм. Единственное, костюмеры и гримеры немного подкачали - в некоторых сценах были видны искусственная шерсть и волосы, а также меня немного покоробили доспехи Питера. Я очень сомневаюсь, что с такими перчатищами на руках, он смог бы нормально держать меч, впрочем как и бегать в этих жестянках на ногах.
В итоге, за исключением мелких минусов, фильм получился добротным. Дух и атмосферу Нарнии сохранили в фильме, хотя это уже и не та сказка, которой была первая часть. Одна из немногих хороших фэнтезийных картин, которые можно посмотреть всей семьей.
Фэнтези. Продолжение экранизаций повестей 'Хроник Нарнии'. Скажу вам честно - мне эта часть понравилась даже больше, чем первая. И прямо сейчас я расскажу об этом поподробнее.
Плюсы:
1. Добавление мрачности - кому как, а по мне это довольно хороший ход со стороны сценаристов. Это заметно прямо с первых кадров данной картины. Первая часть была уж слишком сказочной, но, прошло время, и герои повзрослели, и поэтому от излишней сказочности отошли, добавив больше того, с чем обычно сталкиваются герои эпичного фэнтези. Эта мрачность навивает тоску, и заставляет еще больше переживать за героев, поскольку опасность стала еще острее, еще опаснее, еще страшнее.
2. Объяснили один серьезный минус в первой картине - хотя и мимоходом, всего лишь упомянув его - но я то все слышал, я внимательно смотрел. Если интересно, то почитайте мое мнение о первой части, и вы сразу поймете, о чем я говорю.
3. Эпическая финальная битва - с первой картиной ее не сравнить, во первых масштаб побольше (хотя массовку могли и побольше нанять). Во вторых - тактические уловки, к которым прибегают противоборствующие стороны довольно интересны. В третьих - выкуси Майкл Бей! Дисней снял одну из лучших битв, при этом не потратив на нее бесчисленную сумму денег.
4. Один очень печальный момент в середине картины - да, это произошло случайно, но от этого становиться еще печальнее. Удивляюсь, как Дисней позволил вставить эту сцену в итоговую версию картины. Момент выдался действительно эмоциональный.
5. Финал - он по структуре похож на финал первой части, только второстепенные персонажи изменились, кроме нескольких. Но, по моим ощущениям, здесь финал удался лучше.
Минусы:
1. 'Гениальный' план наших королей в середине картины - уж извините, но я низа что не поверю в то, что люди, которые сражались за всю жизнь не так, что бы много, сами бы придумали и осуществили такой план, как будто они не подростки, а какие то заправские спецназовцы. Серьезно, это выглядело довольно глупо!
2. Плагиат - да, Дисней посмел это сделать! Подозрения закрались у меня в первой трети картины, когда нам показывают войска другого королевства. Я уже тогда подумал - они чем то смахивают на персов из картины '300 спартанцев' 2007 года. И надо же, перед финальной битвой их войска одевают маски, точь в точь, как 'бессмертные'. Почему Дисней? Почему ты так спалился? Почему не подобрал другой дизайн? Множество вопросов - и никаких ответов.
Немного о главных героях:
1. Принц Каспиан в исполнении Бена Барнса - законный король соседнего королевства, который в результате интриг (угадайте кого?) лишился трона. Жаждет мести и хочет вернуть себе корону, благо, для этого он сумел найти сильных союзников. Каспиан благороден, начитан, и очень эрудирован. Хорошая роль Бена.
2. Люси, Питер, Сьюзен, Эдмунд Павенси - короли Нарнии, вернувшиеся в темный час для ее спасения. Они повзрослели, но навыков своих не растеряли. Питер как всегда отлично сражается - здесь он смотрелся даже увереннее. В общем они мне понравились.
3. Мираз в исполнении Серджо Кастеллитто - родственник Каспиана, узурпатор трона его страны. Жестокий и коварный человек. Типаж довольно обычный, но не лишенный некоторого благородства. Серджо справился с ролью.
В итоге имеем хорошее продолжение, которое переиграло первую часть. Чтож, посмотрим, чем нас порадует третья, заключительная картина. И еше - почему у этой части оценки ниже? Клянусь, порой я не понимаю людей.
Улыбнись войску! Ты же Король! Покажи им, что все хорошо!
Стыдно признаться, но я не смотрела первое кино до Принца Каспиана (это уже ночью потом диск пересмотрела), но книгу читала. Я ждала увидеть нечто подобие красивой сказки, хотя сама повесть о Каспиане не показалась мне сверх интересной. Кино превзошло все мои ожидания.
Были новые эпизоды, написанные сценаристами, но они лишь улучшили кино, привнеся в него драматизм, стерший мысли о детской сказке, в особенности это касается неудачной попытки захвата замка. Необыкновенно красивая природа, такие пезажи, что смотришь на них с восхищением.
Актеры постарались, некоторые. Удивил выбор на роль Каспиана. Этот дяденька в два раза старше! Еще и сыграл, на мой взгляд, весьма неубедительно, часто строя до того неестественное лицо, что это бросалось глаза. И характер тоже не такой. В книге он 'недалекий ' и ни на что не претендующий, почти второстепенный персонаж, толком не запомнившийся ничем выдающимся. А в кино он все тот же 'недалекий ', но качающий права персонаж. Их препирания с Питером тому подтверждение. Все-таки ранжир у них разный.
Люси и Сьюзен такие же, как и в книге. Люси до того чиста и непосредственна, что вызывает только приятные и положительные эмоции. Ее старшая сестра в начале фильма - полная противоположность, но под конец она меняется.
Порадовал Эдмунд. Держался хорошо, а его юмор это отдельное спасибо сценаристам. В конце фильма они возвращаются домой - это самый грустный момент, еще и музыкальное сопровождение очень соответствующее. Когда показывали их лица, и играла эта песня, я едва не расплакалась, и лишь слова Эдмунда про фонарик как-то скрасили горечь того, что половина из этой четверки не вернется в Нарнию.
Отдельно о Питере. Сам актер на превосходно справился с ролью, Каспиан на его фоне выглядел статистом. Поначалу мне казалось, что Питер 'зазвездился '. Он потом я поняла ошибочность этого суждения. В Нарнии он был (и остается) Верховным Королем и, само собой, хотел вернуть утраченные за века позиции, а здесь еще и 'нахальный ' принц, из-за которого сорвался его план.
Поединок Питера и Мираза один на один - лучший батальный (и не только) эпизод фильма. Такой реалистичной и натуральной драки я еще не видела ни в одном другом эпическом кино (да простят меня поклонники ВК и других произведений). Они бились без прекрас, преувеличений, по-настоящему.
По фильму он явно младше Каспиана, но гораздо мудрее и сильнее, веди Каспиан не победил его в поединке на мечах. Настоящий Верховный Король, которого будет не хватать Нарнии.
Рекомендую всем, хотя удивляет полярность мнений.
Сиквел 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' уже с начальных сцен дает понять зрителю: все, что было в первом фильме, сейчас предстанет в ином виде. В реальном мире главных героев прошел всего год, в Нарнии - целое тысячелетие. И эти десять сотен лет до неузнаваемости изменили волшебную страну. Кровопролитная война с соседями привела к тому, что Нарния 'уснула' а ее сказочные обитатели стали дичать. И вот настал момент, когда Нарнии не обойтись без своих королей и королев - и Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, вызванные на подмогу принцем Каспианом, вновь попадают в Нарнию, чтобы в очередной раз спасти страну и восстановить в ней нарушенный мир. Но и полюбившиеся нам герои тоже изменились.
Фильм разительно отличается от первой части. Куда-то пропала вся детскость и наивность, которой в первом фильме было чересчур много, а вот во втором - совсем не осталось. Зато появился настоящий экшн - по сути, 'Принц Каспиан' рассказывает лишь о войне со злобным тираном Миразом. Красочные битвы с отличной режиссурой, операторской работой и музыкальным сопровождением поражают воображение. О схватке между Миразом и Питером стоит говорить отдельно - это просто великолепный момент! В общем, сюжет закручен что надо - несмотря на долгий хронометраж, фильм смотрелся на одном дыхании.
Исполнители главных ролей вновь показали хорошую актерскую игру. Очень мило выглядела Джорджи Хенли (Люси Певанси), Анна Попплуэлл удачно показала серьезную Сьюзен, Уильям Моусли (Питер) прекрасно справился с эмоциями своего героя - особенно во время битв. Снова отмечу игру Скандара Кейнса - его герой Эдмунд, который очень изменился в лучшую сторону, по-прежнему остается моим любимым персонажем. Новый герой в лице Принца Каспиана (Бен Барнс) вносит свежесть в фильм. Очень понравилась его сюжетная линия, особенно их конкуренция с Питером.
В 'Принце Каспиане', как и в первом фильме, много хорошего юмора. Эдмунд снова шутит, и шутит удачно. Очень понравилось, когда он сказал, что забыл свой фонарик в Нарнии и что за ним придется вернуться. Этот момент помог скрасить печальный и лиричный конец фильма, который, кстати, был просто великолепен.
Был непонятен следующий момент: почему великий и всемогущий Аслан скрывался от нарнийцев тысячу лет и позволил разгромить свою страну? 'Ничто не происходит дважды', - сказал он Люси. Но тем не менее произошло! Ведь Аслан все же вернулся и снова рыкнул на вражеское войско, тем самым спас Нарнию. Его возврещение произошло дважды, и, ясно дело, произойдет еще не раз в последующих фильмах, к чему эти противоречия?
Несмотря на незначительные минусы, а они есть, продолжение сказки удалось. Пусть оно более взрослое и более жестокое - значит, более реальное, правдивое и настоящее (второму фильму поверил больше, чем первому).
Этот фильм удивительно сочетает в себе два мира: мир детей, которые верят, что они когда-нибудь попадут в волшебную страну, и мир взрослых: серый, скучный мир, где нет места для фантазий. Эти миры, ранее не имеющие точек соприкосновения здесь неожиданно сочетаются, да еще как! Любой человек, попавший на этот фильм, с затаенным дыханием следит за перипетиями сюжета, забыв о том, сколько ему лет, где он работает и т. д.
Сюжет фильма, как это ни странно, весьма банален и прост. Плохие, хорошие, хорошие победили, плохие погибли, все живут в счастье и в мире долгие годы. Тогда почему же эта простая с виду история заставляет людей замирать перед экраном, не думая уже ни о чем? Может быть дело в какой – то необыкновенной игре актеров (которая, кстати, весьма посредственна) ? Ответ: нет. На самом же деле тайна « Хроник» проста: люди, которые возможно даже не смотрели первого фильма и не читали не о одной книги из этой серии, узнают Нарнию! Да-да, узнают. Ведь все когда-то посещали этот мир. Маленькими детьми, во сне, а может быть, просто задумавшись, но посещали! С каждой минутой все сильнее начинаешь вспоминать волшебную страну, возможно, не совсем такую, но тем не менее похожую.
Создатели фильма добились практически невозможного: они создали детский фильм для взрослых. Это фильм не для детей. Он понравится им тем что отражает то, что они и так могут увидеть в своих фантазиях, но по настоящему его понять могут лишь взрослые. Люди у которых этот фильм вызывает щемящее - острое чувство ностальгии о мире, котором уже не вернуть. Хотя… может все-таки стоит попытаться?
«Ничего не бывает дважды», - таковы слова Великого Льва Аслана, и они весьма применимы к самому фильму «Хроники Нарнии: Принц Каспиан». От волшебной сказки «Лев, Колдунья и платяной шкаф» ни осталось ни следа. Нет, это уже не история для детей, это фэнтази в прямом значении этого слова. Временами задушевная и радостная, а чаще всего напряжённая и жестокая, но правдивая история о том, как мы взрослеем, что мы испытываем, когда покидаем навсегда нашё заповедную страну – Детство. И это очень хорошо изображено режиссером фильма на примере Короля Питера и Королевы Сьюзен.
Питер, грезящий рыцарскими шпорами, мечтающий снова обрести былую славу Великого Короля, мучается перед выбором: самоутвердиться за счёт кого-то или чего-то или же принять горькое, но единственно верное решение – стать самим собой. Перед нами мальчик, который становится мужчиной.
Королева Сьюзен – девушка, осознающая себя той, которая умеет очаровать, привязать других к себе. Игры в куклы давно забыты, надо жить сегодняшним днём, здесь и сейчас: «Я уже привыкла к Англии» (Сьюзен). И пусть она и встречает Сказочного принца, но понимает, что «всему своё время» (Аслан). Трудный шаг навстречу миру взрослых, за гранью наивных иллюзий, пусть даже и приятных.
Итак, Нарния выросла вместе со своими королями и королевами. Люси: «Аслан, ты стал больше». Аслан: «просто, ты выросла». Заслуга режиссёра именно в том, что он не позволил себе увлечься буквальным воспроизведением книги К. С. Льюиса, тем самым, не потерял главную идею, смысл Хроник Нарнии – понимание нас самих, поиски и обретение собственной Души. Если бы он поддался искушению жанра и создал аляпистую сказку, что-то вроде сериального продолжения «Страны ОЗ» (20 книг, написанных в своё время Фрэнком Баумом), то мы увидели бы скучную историю о сладких ватрушках и чудных зверушках, но ни как ни о Стране Радости и Надежды на лучшее в нас самих, живущих по ту сторону магического зеркала – Кино.
Да, у фильма есть свои недостатки – невыразительная игра актёров, исполняющих роли Питера, Сьюзен и Люси, местами – вообще полное отсутствие игры как таковой. На этом безрадостном фоне отличается роль Эдмунда: актер проживает свою роль, а не просто исполняет действия по сценарию.
В целом фильм завораживает, притягивает к себе эпичностью повествования, зрелищностью спецэффектов и, конечно же, музыкой. И я не удивлюсь, что последующие экранизации Хроник Нарнии будут и дальше производить такое же приятное впечатление от просмотра, как и «Принц Каспиан», менясь вместе с тем, как растут и меняются герои Истории. С нетерпением жду встречи с ними в экранизации «Покоритель зари или плавание на край света».
Вторая часть «Хроник Нарнии» получилась не менее привлекательной, чем первая экранизация. Герои фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» успели подрасти по сюжету второй части на год, а актёры, которые исполняли их роли, – на целых три года. Но данный момент отнюдь не помешал сиквелу по примеру первой экранизации стать удивительным семейным фильмом, который со свойственной ему лёгкостью передаёт рассказ о величественной стране Нарнии и об очередных тёмных временах, пришедших в эту страну.
Как и в первом фильме, помочь Нарнии смогут только четверо детей из нашей реальности. Детская доброта – характерная черта для всех книг Клайва С. Льюиса, посвящённых Нарнии, и в экранизациях этих книг сие незабвенное чувство также играет одну из главных ролей. «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» - действительно очень прочувственное кино, которое несёт в себе даже какие-то мысли для детской аудитории. Впрочем, делиться с детьми мудростью – удел абсолютно любой сказки, а «Хроники Нарнии» и есть удивительная, весьма интересная сказка, которая, несомненно, понравится как маленьким, так и более взрослым детям.
Вердикт. «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» - всё тот же сказочный фильм, который можно посмотреть всей семьёй, получив при этом множество положительных эмоций.
Для людей хорошо знакомых с популяризированными жанрами не секрет, что экранизированная в 2005 году книга Клайва Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» положила начало одной из масштабнейших франшиз киноиндустрии 2000-х. Оно и понятно - одна из влиятельнейших книжных фантастик в истории человечества не могла долго пылиться на полке. Тут то и появился Эндрю Адамсон, стряхнувший с детища старика Льюиса пыль.
Различия между «палкой и камнем» становится очевидно с первых кадров. Первая часть «Хроник» не делает акцент на реальности, с развитием сюжета только обрастая метафорами, иносказаниями и различного рода домыслами. От того получилась история-притча, по доброму сказочная, наставляющая и в чём-то мудрая. Не без огрехов, конечно, но всё же. Что мы видим в «Принце Каспиане»? Адамсон явно провёл работу над ошибками, переосмыслил весь материал и выдал на свет далеко не «ясельное» кино. Жестокость перестаёт прикрываться благородством главных и второстепенных героев, превращая ленту в более мрачную версию первого фильма. Но мрачную не в плохом смысле, а в спасительном. Весы с наивностью, тут уравниваются с реальностью, отчего возрастает динамика и серьезность (как бы смешно это не звучало) происходящего на экране.
Сама история становится совершенно ответвленной от основы и переносится на добрую сотню лет в будущее (имеется в виду Нарния). Сиротка-принц Каспиан, чей дядя узурпатор дождался рождения наследника трона, вынужден покинуть королевство тельмаринов (в прошлом нарнийское королевство), чтобы избежать покушения на собственную жизнь. Гонимый псами тирана Мираза, юноша попадает в руки настоящих нарнийцев (которые в его мире уже считаются мифологическими существами) и в замешательстве от происходящего трубит в рог королевы Сьюзен, чем и призывает наших старых героев прямиком из лондонской подземки.
Первое что бросается в глаза - некоторая нелогичность происходящего. Теперь ребятам не нужен волшебный шкаф, чтобы перенестись в волшебное королевство. Действия самого Каспиана иногда вводят в замешательство своей угловатостью, а Питер меняется ролями (характерами) с братом Эдмундом. Во всё это добавляют невразумительную любовную линию (не сложно догадаться между кем) и периодического Аслана, который фантомом появляется, когда вздумается, исчезает, когда захочет и отращивает мышиные хвосты. Местный божок, который выносит приговоры, но всегда держится в стороне от настоящей войны.
Но вот что касается войны, тут аниматоры поработали, что говорится, на славу. Бои, сражения и схватки вполне окупают свои 200 миллионов зрелищностью и экшеном, делая действительно стоящий мифологический блокбастер. Хотя, по правде говоря, за всеми этими яркими кадрами и звенящими клинками остаётся какая-то пустота и одинокое эхо. И кажется, что это эхо маленькой девочки Люси, доносящееся из волшебного шкафа. Она что-то слезливо шепчет о достоинстве, изначальных корнях и морали. Но боюсь, благодаря взятому коммерческому курсу, больше не будет в этой истории достойных бобров, не менее достойных фавнов и Санта-Клауса, а только картинка, картинка, картинка...
Один из тех фильмов, которые можно смотреть сотни раз. Особенно если ты любишь фэнтези, красивые пейзажи и качественную музыку. Об игре актеров я скажу отдельно, ибо ставить ребят в одну линию в теми ощущениями, которые я получала чисто эстетически - нельзя.
Ярко. Безумно, безудержно ярко и напряженно. История принца Каспиана сама по себе довольно трагична, жаль только, что ее упомянули как-то вскользь, но понять - кто кого и за что - можно.
Сама по себе концепция фильма такова: изначально сюжет построен на героизме и храбрости подростков, которые столкнулись лицом к лицу с жестокостью взрослых, которые не гнушаются предательством и убийством этих самых детей. Страшная реальность как бы перекликается с вымышленным миром и создает потрясающую атмосферу угнетенности. Дети сами должны принимать решения, выбирать короля и вести войско в бой. Чего только один вызов на дуэль стоит, а?
- Король...
- Что?
- Король Эдмунд. Питер - Верховный, а я просто - Король.
И потрясенное лицо Мираза в итоге диалога. Вот так вам, дяденька. В итоге молодой пацан его и уделал...
Отвлеклась малость.
Постановка спецэффектов заслуживает отдельных слов благодарности создателям и тем, кто воплотил эту красоту в жизнь. Все казалось реальным, четким и разнообразным. Кентавры, минотавры, люди, дети - все это смешалось в сцене битвы, но были прорисованы все детали, начиная от кончиков хвостов людей-коней, заканчивая едва уловимыми взмахами сэра Рипичипа. Прекрасно!
А теперь ребятки-актеры.
Начну, пожалуй, с Бена Барнса, дебютировавшего в этой саге в роли несколько истеричного, но не лишенного отваги принца.
Хороший парень. Сыграл идеально. Отработал трюки, выдержал все диалоги, нигде не пустил петуха, как говорится в музыкальной среде, когда фальшивят. Не сказать, чтобы потрясающе, но уровень высок, черт возьми. Парень смог передать оригинального персонажа.
Остальные ребята, который уже знакомы нам по первой части - великолепны. Все до единого. У каждого свое 'лицо', свое место. У каждого свой страх, своя дорога. И каждый из них выполнил свою роль идеально.
А теперь скажу о своем любимом моменте.
Битва с тельмаринцами, когда враги катапультами разбили вход в пещеры, помните?
Вот. Там музыка потрясная, когда они вчетвером становятся в одну линию и идут в первом фланге, понимая, что наверняка в итоге встретят смерть, что Люси может не дойти и найти Аслана. Вот этот момент покорил меня окончательно, верите? Когда они, каждый со своим талантом, с абсолютно серьезными лицами, попрощавшись лишь взглядами, пошли на верную смерть. Это достойно похвалы, господа критики. Честное слово.
Закругляясь, скажу: спасибо вам, создатели этого шедевра. И Льюису почившему спасибо, и Адамсону, и ребятам спасибо.
У вас есть чему поучиться.
P.S Теперь я не волнуюсь, что моей дочери будет нечего смотреть, когда она подрастет.