К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм постигла тяжкая участь каждого продолжения: не получилось. Прекрасная сказка так затянулась, что скоро зрителю надоесть возвращаться в Нарнию.

В волшебную сказку первого фильма хочется погружаться снова и снова, да только лучше пусть она останется опробованной и и недостижимой, чем продолжится вот так, как продолжилась.

Красивая картинка сама по себе никуда не делась, но исчезло легкое настроение. Девочка, игравшая Люси, очень быстро повзрослела, испарилось ее детское наивное очарование. Кажется, она теперь боится быть маленькой девочкой, которая верит в чудо, стесняется играть. А ведь она была самой живой героиней первого фильма!

Не хватает яркости, красок. Навис тяжелый дух, украденный из 'Властелина Колец' - трагичный, надрывный дух бесконечных войн и разных пророчеств. Даже уродцы сказочные похожи на орков и прочих.

Каспиан... а что Каспиан? Мне говорили, что актер красивый. Ничего, конечно, но он неубедителен. Как будто актер играется в Каспиана, а не живет его жизнью.

В общем, команда создателей расслабилась. Вероятно, они думают, что зрительская аудитория обеспечена засчет первого фильма.

Но не стоит им расслабляться.

08 декабря 2009 | 16:14
  • тип рецензии:

«Маленькая страна, маленькая страна,
Там где всегда тепло и ясно, там, где всегда весна...»

(автор неизвестен).

Не ну это издевательство, что ни новая сказка, то обязательно длиною в два часа, сколько лет уже длиться эта тенденция? да не важно, в общем-то, важно другое, что выдержать эти два часа такого однообразного зрелища крайне тяжело. А самое ужасное это конечно воспоминания о первом эпизоде, и о каких-то слухах, касательно того, что Голливуд от идей Льюиса камня на камня не оставил. Только Льва, ну и юнцов королев с королями. А шкаф-то куда подевался?

Да и введение основного персонажа Каспиана получилось каким-то кривым, мальчик явно перерос свой возраст, да и большую часть ленты был марионеткой в чужих руках, чуть даже не растопил замороженное тысячу лет назад зло, нынче в короли берут кого не попадя. Чего стоит только основной отрицательный герой, мужик с внешность продавца центральных рынков крупных российских городов, он не дотягивает до Снежной Королевы, что творила зло в первой части, а о первой части остались самые смутные тире сонные воспоминания. С другой стороны обидно даже, Серджио Кастеллитто оставил приятные впечатления, только вот злодей получился какой-то никудышный подстать под Каспиана.

А эпизод (хи-хи) битвы между этим самым Миразом и уже знакомом по первой части Королем Питером (не путать с Поттером) создало впечатление, что было создано лишь, дабы забить экранное время, мол, батальная встреча между сборными чудовищ Нарнии и одетых в чистые доспехи, прости господи, рыцарей Тельмаринцев переносится на более поздний срок. Типа билеты не раскупались, и команды эти не рейтинговые, это же вам не Армия Клонов из «Звездных войн» в самом деле, вот пришлось ограничиться битвой между Питером и продавцом урюка.

Ладно, позже Лёва обеспечил зрелище засыпающему зрителю, эта гигантская волна в стиле Гулливера ещё долго будет сниться в самых скучных моментах прочих детищ кинематографа, однако одна волна весь фильм не спасает. Тем более после того, как Каспиан своими, мягко говоря, дурацкими решениями, словами и бездействиями втаптывал картину ниже самого глубокого лунного кратера. Не ну ладно Снежная Королева могла манить к себе, это уже где-то было, но его решение не побежать сломя голову открывать ворота просто вывело из себя... Почему в короли берут одних идиотов?

Хотя нет, знакомая по истории со шкафом четверка детей-шизофреников в этот раз радовала больше, может быть, тем, что их стало меньше, хотя и осталось четыре штуки. Почему проспойлеронного Льва так поздно ввели в фильм не понятно, и этот вопрос вызывает недоумение. С другой стороны, есть стойкое осознание того, что двести млн. долларов потрачены зря, они не только не позволили пригласить в картину какого-нибудь одаренного звездного артиста, но и кроме волны и льва не оставили о себе долгих воспоминаний.

Это вообще крайне печальный факт, когда фильмы напоминают мыльный пузырь, лопнувший где-то между авторским первоисточником и первым вариантом сценария, всё остальное, не то чтобы плохо, но есть старое правило, сиквелы придумывает сатана, и пусть последние сутки ходят слухи, что дьявол был убит, но детища под грифом «сиквел» были, есть и будут.

В итоге вопрос встает ребром, если сказка не удалась, зачем придумывать ей продолжение, конечно, охота за Оскаром в номинации спецэффекты повод достойный, но ведь кроме американских киноакадемиков, эти фильмы люди смотрят, и они голосуют рублём. В данном случае долларом, толи американцы настолько стали ленивы, что им жалко терять время на этот фильм, либо у нас не было альтернативы, кроме «Хроник Нарнии-2: Куда шкаф подевался».

Конечно, уж если совсем обнаглеть и заглянуть будущему под юбку, то можно наткнуться на то, что очередной провал фильма не отразиться на желании боссов студий вкладывать в кино по 200 млн. , тем более кино нынче снимают в Чехии и Новой Зеландии, пусть это и далеко, но не так дорого, как говорят, хотя, учитывая наличие всего одной волны не верится. В общем, в клубе «Золотой Компас – движение в никуда» пополнение, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», скучное зрелище, на один раз, с весьма отвратительным финалом, одно радует финал не в стиле «продолжение следует». А волна классная!

«Это страна мне только сниться, но ясный миг придёт...»
(автор по-прежнему неизвестен)

...и когда-нибудь детская шизофрения пройдёт (от меня).

4 из 10

Не верьте, что кино детское, американским PG, такое вообще смотреть нельзя, только вот крови нет.

25 мая 2008 | 22:19
  • тип рецензии:

Продолжение новогодней сказки о детях Пэвенси, которые через платяной шкаф попадают в сказочную страну Нарнию. Теперь в Нарнии правит не сказочная снежная колдунья (Тильда Суинтон), а вполне нормальные люди (тельмарины). Теперь сказки Нарнии – просто легенды. Ведь со времени первого появления детей Пэвенси, королей и королев Нарнии, прошло 1300 лет.

Отмечу, что зрительская аудитория «подросла» со времен «Льва, колдуньи и платяного шкафа», примерно на года четыре. Здесь присутствуют батальные сцены, где проливается вполне человеческая кровь. Нет, возрастные ограничения никто давать не собирается, но это делает фильм более взрослым.

Потрясающее начало фильма: крики родящей жены лорда Мираза, узурпатора Нарнии. Опасность грозит наследнику трона, принцу Каспиану Х, жестокое покушение… Предвкушаешь особое настроение фильма: более темное, брутальное... Но этого нет.

Дети повзрослели… Верховный король Питер избит перед своими сестрами. Еще жива память, что ты не просто подросток в Лондоне 40-х гг. , а правитель фавнов, русалок, гномов…

Фильм изобилует экшн-сценами. Это дает право фильму считаться просто нескучным. Между сценами видим скучноватые диалоги героев, будто Нарния уже не та. Как реквием не о прошлой жизни, а по христианским идеям первой части «Хроник…». Создателям тогда удалось создать полную экранизацию сказки Льюиса.

Аслан как некое подобие христианского бога, только для детей. Читая «Принца Каспиана» мы ожидаем Аслана с каким-то милым нетерпением. В фильме этого просто нет. Это ожидание можно сравнить с ожиданием англичан своего короля Ричарда Львиное Сердце в исполнении Шона Коннери в «Робин Гуде». Придет – значит, будет все хорошо. Вера или неверие. Но ведь мы знаем, что Аслан придет. Значит, нет интриги.

Спецэффекты хороши. За что я люблю фэнтэзи, так это за воображение художников по костюмам, дизайнеров по компьютерным спецэффектам. В «Хрониках Нарнии…» это продолжает оставаться на высоте, а для студии WALDEN MEDIA это будет считаться одним из главных козырей.

Фильм получился. Не стоит чрезмерно критиковать создателей фильма. Ведь до 2005 года «Хроники Нарнии» никто не осмеливался экранизировать так масштабно. И первая часть доказала, что это «хороший продукт» на рынке киноиндустрии. Во второй части спасибо еще раз за масштабность и недетскую серьезность во всем, но поклонникам книги это будет не слишком по душе. Не с таким нетерпением, но все равно буду ожидать третью часть «Хроник Нарнии».

6,5 из 10

05 июня 2008 | 04:04
  • тип рецензии:

Любопытно, все-таки, насколько по-разному может выглядеть один и тот же объект под разными углами.

Эта реплика как нельзя лучше описывает мои эмоции от повторного просмотра «Принца Каспиана». Если бы мне пришло в голову написать на него рецензию после премьерного просмотра, тогда, далеких 8 лет назад, то она бы кардинально отличалась написанного сегодня.

«Хроники Нарнии» оставили след в моей памяти, как цикл фильмов о, продуманном до нЕльзя, вымышленном мире: со своими героями, порядками и укладом жизни. Сродни миру «Гарри Поттера» или, скажем, «Властелина колец». В свое время, просмотр этих фильмов пролетал на одной волне, глаз не цеплялся за возможные нестыковки, а мозг не задавал, требующих анализа, вопросов. Странная штука: восприятие.

В процессе недавнего пересмотра первых двух фильмов про Нарнию, я не могла избавиться от тягостного ощущения. С каждой минутой просмотра, пропасть между первым и вторым впечатлением, увеличивалась в геометрической прогрессии. В конце был впечатлительный вакуум. Иными словами, оказалось абсолютно непонятно, как этот фильм, в свое время, мог мне безгранично нравиться.

Чтобы оставаться до конца справедливой в своем анализе, замечу: книг, лежащих в основе фильма, я не читала. Могу допустить и то, что все мои непонятности могут быть иметь подробное объяснение в книгах. Однако, парирую: на мой взгляд, любой фильм снятый по игре или книге, должен быть кристально понятен любому зрителю. В том числе и такому как я, не знакомому с источником.

Чтобы не ходить вокруг да около, объясню детально.

Для собственного удобства, я сгруппировала собственные непонятности по категориям и постаралась аргументировать каждую из них.

1. Незаполненные пробелы между важными событиями:

Мне, как зрителю, осталось только гадать: по какой причине потребовалась целая уйма времени и большое количество жертв среди нарнийцев для того, чтобы снова позвать на помощь главных героев (кроме необходимости написать вторую книгу и выпустить фильм). И, конечно, куда снова подевался Лев, который всегда выступал в качестве спасителя Нарнии. Если в первом фильме он прятался и ждал пока сбудется пророчество (допустим!), то чего он ждал (а главное, где и почему?) в этой части - осталось непонятным. В этой связи - следующая непонятность.

2. Слабая мотивация подавляющего количества персонажей:

Более-менее логичную мотивацию в этом фильме я разглядела лишь у парочки героев: у главного антагониста и того, чьим именем назван фильм. Одним движет мотив захватить трон, у второго мотивация его вернуть. Все предельно понятно.

Что касается остальных персонажей, то здесь все более запутанно.

Притесняемые родом главного героя, нарнийцы, с радостью помогают ему в его притязаниях на трон (поверив на слово и напрочь позабыв о собственных скитаниях); позванные, невесть зачем, короли, пытаются всеми силами демонстрировать свою значимость; главный лев, отсутствующий непонятно по каким причинам, снова появляется в конце и всех спасает (что мешало ему сделать это раньше - умалчивается).

3. Очень тонкая связь между способностями и обладателями этих способностей:

Старший король, обладатель меча, продолжает демонстрировать полнейшее неумение им пользоваться ( вспомним финальную битву с колдуньей в первом фильме).

Старшая королева, обладательница лука, продолжает забывать о том, что у нее в арсенале есть, столь полезный в военное время, артефакт.

Младшая королева, у которой в наличии имеется целый пузырек лечебного эликсира, продолжает стимулировать количество боевых потерь у главных героев, отсиживаясь в безопасном месте.

Если во всем этом и есть смысл, то я его не поняла.

4. Странная мораль:

Во всех экранизациях сказочных миров, есть своя мораль, ради которой, иной раз, и затеваются главные действия. Что касается этого фильма, то, я увидела мораль в следующем: затевай боевую активность, теряй людей, придет спаситель и снова спасет тех, то доживет до этих славных дней.

5. Сходство с экранизацией «Властелина Колец»:

Я не могла избавить себя от чувства дежавю. Те же деревья, пришедшие на помощь в нужный час, те же духи реки, карающие плохишей, те же планы баталий, наконец, отсылка к сцене гибели Боромира: все это, уж очень, напоминало экранизацию Питера Джексона.

Резюмируя все это, с сожалением делаю вывод, что, либо режиссер не понял автора первоисточника, либо автор не ясно выразил то, что хотел сказать в своем произведении.

Конечно, все выше сказанное имеет под собой, в первую очередь, субъективную оценку, ведь я высказывала свое личное мнение. Конечно, это мнение может в корне отличаться от других. Но ведь это и хорошо: сколько людей- столько мнений.

Что касается моей личной оценки этому фильму, то я ставлю ее лишь за предпринятую попытку составить конкуренцию заслуженным ветеранам волшебного мира.

3 из 10

09 января 2017 | 16:13
  • тип рецензии:

Я, к сожалению, не читал книгу, но если брать фильм как отдельное произведение, то он получился слабым. Фильм напоминает пародию на 'Властелина Колец'. При этом фильм менее впечатляющий, менее глубокий, менее динамичный. В первые час с лишним сюжет застыл как вода в болоте. Погружения в Нарнию нет, я едва досмотрел до конца этот фильм. Во второй половине фильма появляется некий сомнительный экшен. Сомнительный потому, что злодеи (захватившие Нарнию тельмаринцы, во главе с главгадом королём Миразом (дядя того самого принца Каспиана)) такое впечатление, что они вообще не умеют воевать. Вылазку в замок проморгали, стреляют и дерутся плохо (раз в несколько битв кого-то всё-таки подрубают, но по большому счёту только и умеют, что красиво падать). И как они Нарнию захватили... Особенно раздражает Рипичип - 'воинственный мыш', который в худших традициях Голливуда может легко скосить с десяток гадов благодаря одному уколу своей 'булавочной' мини-шпагой. При всём при этом он и его компаньоны-мыши производят скорее комическое впечатление.

Теперь об игре актёров. Не то чтобы очень плохо, но восторгов не вызывало. Хит сезона - лев Аслан, любимой фразой которого является 'Ничто не повторяется дважды' (c). Обожает говорить загадками (вернее непонятками), и очень серьёзным тоном. Этакий аналог Гэндальфа, только что последний попроще говорит и побольше симпатий вызывает. Ну хоть нарисован лев пристойно. Единственные достоинства фильма — неплохая музыка и красивые, даже в чём-то завораживающие пейзажи Новой Зеландии. Но они не вытягивают фильм из категории «Бэ», и тем более не вытягивают фильм на уровень «Властелина Колец».

4 из 10

06 июля 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

Есть такой жанр в современном кино — фэнтези, по сути дела — это почти тоже самое, что сказка. Я не поклонник этого жанра, но надо признать, что и в этом жанре есть настоящие бриллианты кинематографа, такие как «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец» и «Бесконечная история». Есть просто добротные хорошие сказки вроде «Узника Азкабана» или первой части Нарнии. А есть настоящий мусор, многобюджетный мусор, вроде «Принца-полукровки» и… «Принца Каспиана».

Вообще после просмотра «Принца Каспиана» сложилось впечатление, что режиссёр был уверен в том, что если он запихнёт в фильм как можно больше сказочных существ разных мастей, то у него непременно получится фэнтези. Но на самом деле получился самый настоящий винегрет. Ведь сказка — это не только сказочные существа, это ведь и сам волшебство, которого во второй части хроник нет и близко. Вместо волшебства здесь полудурок-лев, взбесившиеся деревья и какая-то долбанутая мышь.

«Если ты сомневаешься, значит ты готов» — Аслан.

Ну да, с некоторых пор любая фраза, сказанная серьёзным голосом в миг становится умной и глубокой. Можно, кстати, пофантазировать и придумать ещё несколько реплик для «мудрого» льва.

- «Если ты не сомневаешься, значит ты готов».

- «Если ты не готов, значит ты сомневаешься».

- «Если ты готов, значит нужно приступать».

- « Дельфин прыг, акула дрыг » (с).

Уверен, что любая из вышеприведённых фраз, сказанная Асланом, вызвала бы дикий восторг. Нарисован, кстати, «мудрый» лев ужасно, лев Алекс из Мадагаскара смотрится и то реалистичнее.

Далее, если первая часть была настоящей сказкой, то «Принц Каспиан» — это самый настоящий поп-корн блокбастер с декорациями стилизованными под сказку. Всё это приправленно шаблонными персонажами и репликами, плоским юмором, и, конечно, же финальной битвой на полчаса. Всё это чем-то напоминает «Трою», в которой тоже была какая-то претензия на «Великие мифы Древней Греции», хотя на деле был такой костюмированный бред. Но «Троя» хотя бы была зрелищно снята и актёров позвали нормальных. В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» нет даже этого. Абсолютно аморфная игра актёров, слабые спецэффекты и отвратительно снятая финальная битва. Не моё дело спрашивать куда дели 225 миллионов зелёных, но сдаётся мне, по меньшей мере половину выбросили на ветер.

Как итог можно сказать, что «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» один из самых убойных многобюджетников десятилетия. Весной-летом 2008 года, когда на экранах зажигали «Железный человек», «Невероятный Халк», «ВАЛЛ-И», «Хэллбой», «Хэнкок» и «Тёмный рыцарь», «Принц Каспиан» выглядел особо убого и жалко. Кстати, «Хэллбой» Гильермо Дель Торо, который между прочим комикс, смотрелся в разы сильнее и красивее, чем «Нарния 2» именно как фэнтези. А если учитывать, что бюджет «Золотой армии» втрое меньше, то Эндрю Адамсону и всем остальным жирная единица за этот маразм под названием «Хроника Нарнии: Принц Каспиан».

1 из 10.

03 февраля 2010 | 13:27
  • тип рецензии:

На волне успеха первого фильма из 'Хроник Нарнии', собравшего только в США 278 миллионов, продюсеры не долго думая запустили в производство продолжение, от которого ожидали приблизительно такой же кассовой отдачи. Фильм вышел в коммерчески перспективном месяце мае, в котором начинаетсся летний сезон блокбастеров, и успешно пролетел. Что, впрочем, неудивительно. Картины в жанре фэнтези в сюжетном плане весьма похожи - таковы особенности жанра. Кто-то куда-то идет за некими артефактами, кто-то борется со злобным властителем и всё в этом духе. Тут нужно действительно постараться, чтобы уйти от штампов, плоских характеров и примитивных сценарных ходов и создать стоящую вещь. Если в первой картине авторам это удалось и смотрелась она на ура, то в 'Принце Каспиане' они даже не старались сделать что-то талантливое.

Это кино, полностью созданное по стандартным шаблонам жанра фэнтези, кино настолько предсказуемое, что при просмотре я заранее знал, что произойдет. Скажем, когда король Питер начал тянуть опрометчиво всех в бой, а его сестра Люси засомневалась в успехе этого начинания, уже было понятно, что первая схватка провалится и будет вторая, более героическая. Когда лев Аслан категорически не захотел явиться сразу перед очи попавшей в Нарнию молодежи, чтобы помочь им, стало очевидно, что он появится в самом конце, при финальном бое, и спасет всех, вытащив из рукава какой-нибудь козырь. Ну а пафосная присяга в верности жителей Нарнии принцу Каспиану - это вообще штамп штампов. Кино дословно повторяет все типичные ходы из фэнтезийных книжек, и я такие моменты просто смотрел на перемотке. Я не читал оригинальный роман К.С. Льюиса, по которому сняли этот фильм, но думаю, он должен был быть гораздо лучше. Во всяком случае, если бы книжка была такой же, как эта картина, про неё бы сейчас никто и не вспомнил.
Хотя очень красиво всё снято, тут не придерешься.

Надеюсь, третья серия из этих 'Хроник' будет больше похожа на первую, а не на вторую.

6 из 10

23 декабря 2008 | 00:16
  • тип рецензии:

Главная интрига «Хроник Нарнии» и в принципе любого фэнтези, выходящего сегодня на большой экран – в том, насколько новый фильм хуже, чем трилогия Питера Джексона «Властелин Колец». Второй фильм Эндрю Адамса о приключениях четырех юных англичан в потусторонней сказочной стране можно поставить почти на один уровень с образцом жанра.

Четверо школьников по фамилии Певенси – Питер, Сюзан, Эдмунд и Люси – снова попадают в Нарнию, куда их вызывает опальный принц Каспиан (Бен Барнс). Каспиану грозит смерть, ибо он – наследник трона тельмаринцев, а на трон метит его кровожадный дядюшка Мираз (Сержио Кастеллито). Попав снова в Нарнию, Певенси обнаруживают, что здесь прошел не год, а тысяча лет и многое изменилось: в сказочной стране нравы ужесточились, правит Нарнией раса людей, называющих себя тельмаринцами и не желающих терпеть фавнов, гномов, кентавров и прочую говорящую живность. Вместе с принцем, четверо Певенси возглавляют восстание жизнерадостной нарнийской нечисти против алчных людей, узурпировавших власть.

Режиссер Эндрю Адамс не пожалел для своего второго фильма ни эффектных декораций, снятых на чешской студии, ни пейзажных сцен Новой Зеландии (и тут неизбежно Эндрю идет по стопам Питера, правда, находит более уютные и чарующие ландшафты), ни качественного грима и костюмов многочисленных сказочных персонажей. Не сэкономил ни на батальной сцене, хоть и единственной, но весьма впечатляющей, ни на компьютерной графике, почти незаметной и поэтому особенно дорогой. Да что там, на одних только карликов-статистов сколько ушло! Однако «Хроники Нарнии» все равно не смотрятся с таким упоением и погружением в пространство мифа, как «Властелин Колец»: какая-то неизгладимая павильонная искусственность проглядывается тут и там, да и некоторые динамические провалы не восполнены тем романтическим флером, которым богаты фильмы Джексона.

Фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» передал эпический размах романа, сохранив при этом необходимый минимум отеческой назидательности Льюиса. Однако что-то в проекте «Нарния» с самого начала пошло не так. Похоже, что в фильмах нет настоящего героя. Компьютерный лев, как ни крути, остается компьютерным львом рядом с живыми персонажами, из которых по настоящему трогательной и достоверной кажется только самая маленькая из Певенси. Переменчивый ворчун Эдмунд (Скандар Кейнс) тоже, конечно, добавляет эмоций зрителю, но Питер и Сюзан – старшие брат и сестра – выглядят на их фоне как-то недостоверно. Сам принц Каспиан в исполнении Бена Барнса на роль героя детских грез не тянет – это вам не молчаливый и таинственный рубака Арагорн в исполнении Виго Мортенсена. На стороне зла в «Принце Каспиане» выступает симпатичный и подлый король Мираз. Инквизиторской надменности добавляет Миразу классическая конкистадорская внешность актера Сержио Кастеллито, но и его герой с таинственным Волан-Де-Мортом «Гарри Поттера», или с инфернальным Саруманом «Властелина Колец» сравниться не может.

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» честно стоят своих 100 миллионов бюджета и, скорее всего, окупятся в прокате, выправив относительный провал первой серии, снятой тем же Адамсом. Тем не менее, от съемок третьего фильма о детях-королях и всемогущем льве Аслане режиссер Эндрю Адамс отстранен. Следующую часть диснеевского цикла экранизаций будет снимать почтенный английский режиссер Майкл Аптед («И целого мира мало»).

В любом случае, сравниваете ли вы экранизации произведений Льюиса и Толкина между собой, или наслаждаетесь каждой по отдельности, приходится отметить, что никакой кинематографический проект не способен передать всю захватывающую глубину великих литературных сказок. Только и думаешь, глядя на задранные кверху детские головы в кинотеатре: «Может, прочитают теперь книжку?»

02 июня 2008 | 10:10
  • тип рецензии:

Посмотрев первую часть 'Хроники Нарнии ', я с таким нетерпением ждала продолжения. Когда узнала о премьере, тут же побежала смотреть. Начало я смотрела с таким восторгом, но а протяжении всего фильма этого восторга оставалось всё меньше, и меньше, и меньше, пока он не исчез вообще.

Куда же делось всё очарование первой части? Куда делась та искренность актёров, которая была в первой части? Где же весь этот волшебный настрой? Ответов я так и не получила.

Итак, начнём с того, что я так и не поняла, причем тут Принц Каспиан. То есть по сюжету понятно, что он ключевой персонаж, что история о нём. Но в фильме этого не видно. Принцу Каспиану так и не дали раскрыться. Такое впечатление, что его специально постоянно задвигали на второй план. Его образ в фильме так и не воплотили во что-то настоящее.

Костюмы героев были, по меньшей мере, совсем неправдоподобными. Такое впечатление, то шили на скорую руку и из подручного материала. Более менее одежда выглядела у Принца Каспиана, все остальные же были в нарядах куклы Барби.
Настолько же неправдоподобными было о оружие. Мечы были пластмассовые или выглядели настолько плохо. То же самое и со стрелами. Всё было игрушечным, ненастоящим. Это раздражало и смешило на протяжени всего фильма.

Очень хотелось бы добавить, что игра актёров оставляет желать лучшего. Маленькая девочка (Люси) играла просто безобразно. Неискренне, какие-то наигранные слёзы, постоянная глупая улыбочка. Никакой правдоподобности. То же самое хочется сказать и о её старшей сестре Сьюзан. Вечно обиженное, слегка глуповатое лицо раздражали! (Но ведь всё было так чудесно в первом фильме!). Мальчики сыграли ненамного, но всё же лучше. Единственный, кто правда старался и по-настоящему играл - это принц Каспиан, опять же.

Но что самое страшное, сцены сражений были сняты отвратительно. Особенно, когда показывали одиночные поединки. Никакой пластики, деревянные по пояс, всё заранее заучено и поставлено, никакой жизни, никакого азарта! Это было поразительно! Обычно в таких фильмах очень мног внимания уделяется сценам сражения. Никто из актёров даже капельку не был заинтересован в драке.

Однако, надо признать, были и хорошие моменты. Например, после того, как Нарнийцы атаковали первыми и проиграли, а закрытыми воротами остались кентавры и минотавры. Был душераздирающий момент, когда оставшиеся кричали вслед спасшимся, чтобы они уходили и оставили их. Я даже всплакнула.
Было смешно, когда троица мышей-рыцарей связала кошку, момент был просто отличный!

Был даже страшный момент, когда принц Каспиан намеревался освободить Белую Колдунью. От вида прислужников этой самой колдуньи волосы на теле дыбом встали.

Последняя сцена битвы тоже была сделана довольно неплохо, но всё равно чего-то недоставало...


Не доставало жизни, волшебства, игры актёров, музыки, деталей и правдоподобности.
Итог: я была разочарована, первая часть оказалась куда лучше, чем вторая...
А по сему оценка - 4 из 10.

16 мая 2008 | 11:21
  • тип рецензии:

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» - продолжения всем известных хроник, оказалось намного хуже, чем первый фильм. Если первую часть спасли хорошие визуальные эффекты и качественный грим, за который фильм одержал Оскар, то здесь даже хорошая визуализация не помогла вторым хроникам меня впечатлить. Эндрю Адамсон - режиссер фильма, сделал что первую, что вторую часть идентичными, разве что сценарии немножко отличались. Я не понимаю для какого все же возраста, был снят фильм, здесь я имею ввиду что первый, что второй, да и третий тоже. Ведь всем любителям и фанатам Гарри Поттера или Властелина Колец, я уверен, что хроники показались на фоне таких громких фильмов, как детская сказка про королевство Нарнию.

Слоган «Всё, что вы знаете, скоро изменится» очень даже кстати. Потому что, я думал, что попасть в Нарнию, можно только через волшебный шкаф, про который говорится в первом фильме, но нет, я ошибался, в мир иной под названиям Нарния, можно попасть из любой точки, это зависит от того, когда Нарния потребует своих королей и королев. Говорить о фильме что-то серьезное не могу, по правде говоря, вторая часть меня очень бесит, она глупая, в первую очередь эту глупость показывает сам сюжет, во вторых эти актеры, кто их вообще взял на главные роли, не актеры, а бездари, причем все, без исключения. Фильм порадовал только одной новизной, новым жителем Нарнии, мышонком со шпагой, вот именно он, был самый лучший и самый интересный в этом фильме.

Читая краткое описания, сколько сил и денег потратили на это кино, просто удивляешься, почему все это не было показано в фильме, или эти все так называемые адские труды были не слишком заметны в фильме, так как фильм не мог справить на зрителя хоть какое то впечатления, так, как он пуст своей оболочкой. Много различных сцен мне напоминали Властелин колец, ну было некое сходство. Что такое Нарния? Нарния - это леса, поля, речки, короче говоря одним словом, никакое это не царство, а обычное поле, на котором остался склеп, где и собираются все нарнийцы. В принципе догадаться было не сложно, да и очень предсказуемо было, что при возвращении детей в Нарнию, там будет хаос и полная разруха. Второй фильм ничего такого классного не показал, нападения на замок, защита склепа, маленькая и глупая битва в поле, и за это все $225 000 000, вот так вот. Подводя итог, скажу, как уже говорил раньше, второй фильм - полное разочарования, а сюжет возглавляет список неудач.

4 из 10

26 марта 2012 | 17:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: