Второй фильм 'Хроники Нарнии' произвел на меня большое впечатление. Это поистине сильное кино.. Но обо всем по порядку...
Начну с того, что сама задумка, сюжет, сценарий - гениальны. Захватывающий, буквально заставляющих вцепляться в экран глазами, приковывающий, оторваться от него, например попить было тяжело :) Немного устаешь, два с лишним часа как никак.
Актеры не оставили меня равнодушной, но впрочем другого от них я и не ждала. Все были на высоте: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл. Восхищала игра Бена Барнса. Герои актеров изменились внешне, выросли, но внутренне они только расцвели и остались верны своим характерным качествам.
Опять же говорю 'браво' спецэффектам, компьютерной графике. Сказочные герои стали настолько живые, настолько реалистичные, что без них этот фильм представить просто нельзя. Они - неотъемлемая часть этой картины. Я даже поверила в существование минотавров, в храбрых, с отвагой в сердце мышей, в благородного льва Аслана, который буквально поражает меня до глубины души. Я им поверила. А это очень важно, верить в то, что смотришь. Появляется чувство не просто сидящего перед монитором человека, а участника этих событий, пусть и лишь только наблюдателя.
Страна Нарния, не страна, а мир, в котором тоже переплетается борьба между добром и злом, где чувства ненависти и страха, встречаются с отвагой и благородием. Где бывшие враги становятся друзьями и соратниками, а злые люди, живущие под властью невыносимого тирана, после его смерти оказываются не такими уж и злыми, а просто не способными противостоять могущественному лидеру.
Огромное спасибо всем кто работал над этим фильмом, особенно К. С. Льюису за его способность создать уникальный мир, за его богатую фантазию, он помог нам примерить на себя этот костюм чудес, невероятных событий, в которые хочется верить. И я верю.
Нарния это целый мир. Она может быть внутри вас, как например, у меня, может окружать вас, если у вас есть подобная возможность, или вы можете просто смотреть фильм о ней и называть ее детской сказкой. Но она есть. И я в этом уверена. Как минимум потому, что такой мир существовал для всех, когда они были детьми и если они не смогли оставить у себя в душе, хоть капельку этого, это не значит, что его нет.
Произведение К. С. Льюиса эпохальное, ибо оно несет не только свет, но и чистую, истинно детскую радость в душу, заставляет верить. Просто верить. И не важно во что. Конечно, вы можете увидеть тысячи подтекстов в произведениях Льюиса, вы можете сравнивать Аслана с Христом и называть Каменный Стол из «Льва, Колдуньи и Платяного Шкафа» аналогом Креста, но главным и истинным, как мне думается, предназначением Хроник было заставить детей увидеть свет после всего ужаса, что они пережили, ведь произведение написано именно в послевоенное время.
Так вот, пусть кому-то и кажется, что Хроники в отличие от того же «Властелина Колец» просты как дверная ручка, но на самом деле вся Нарния это нечто большее, нечто тайное, что-то за гранью. И экранизировать вселенную Льюиса не менее сложно, чем вселенную Толкиена.
«Принц Каспиан» является четвертой по хронологии и второй по написанию книгой этой серии. Поэтому она немногим отличается от первой книги, отчасти это все та же наивная сказка, создатели же фильма идут другим путем. Они рассказывают историю взросления не только детей Пэвенси, но и Нарнии в целом. Есть ведь такое замечательное выражение: «Мир не меняется, меняемся мы». Дети выросли, добрые сказки кончились. Верховному Королю Питеру пора самому научится принимать решения, его брату, Королю Эдмунду пора доказать, что он не просто раскаявшийся предатель, а тоже может быть настоящим мужчиной, Королеве Сьюзен пора познать первую влюбленность, главную стадию взросления каждой девушки, а Королеве Люси, пора увидеть всю жестокость мироздания. Есть и Каспиан. Истинный принц. Благородный, статный, красивый и, куда же без этого в Диснеевском фильме, вечно сомневающийся в своих силах.
Но не герои делает Нарнию, Нарния сама закаляет своих героев. Именно она хозяйка положения, именно в ее недрах таится неизведанная доселе мощь деревьев и дух Беруны находит свой покой до лучших времен. Именно она, хоть и уязвленная, израненная беспощадными тельмаринами дает силы истинным своим героям бороться. Она надеется на их помощь, ибо именно она взрастила их.
И будет битва. Жестокая, беспощадная, кровавая, но Нарния не ломает своих героев, она лишь помогает. Хоть Каспиан и был тельмаринцем, сердцем, душой он истинно верил в справедливость и этим был нарнийцем. Как тот Тахристанский воин, которого мы еще встретим в «Последней Битве», который служа Таш, верил в совершенное иное и был награжден по заслугам. Именно поэтому Каспиан делает правильный выбор. Он не такой. Он «благородный парадокс истории». «Тельмарин спасший Нарнию».
Но есть и другии история в этой истории. Есть история парня, достойного большего, доказавшего это уже не раз, но не тут, ведь про Нарнию никто кроме Пэвенси и не знает. История просто Питера, а не Короля Питера Великолепного. Есть история брата все еще не простившего себя за прошлые грехи, пытающегося доказать брату, что он уже достаточно взрослый, но каждый раз натыкающегося на стену неверия и холода. И, тем не менее, мудрого и справедливого. Это уже история просто Эдмунда, умного мальчика с черными, проницательными глазами. Есть история молодой девушки-одиночки, не находящей общих тем со сверстницами, счастливой только в пределах своего маленького мира. Это уже история просто Сьюзен, которая готова назвать себя даже Филис, только бы к ней не лезли с вопросами. Есть история необычайно дружбы маленькой девочки по имени Люси и отважного гнома, так отчаянно привязавшегося к ней.
Но каждой сказке суждено закончится. И, вот переплетенные стволы деревьев разойдутся, отгремят последние фанфары, рукопожатия, объятья и даже один короткий, но самый важный поцелуй и серый, угрюмый Лондон вновь примет нас в свои объятья. Вновь послышится шум состава пролетающего по Лондонскому метро и четверо обычных детей заторопятся домой, отчасти счастливые, отчасти нет. И грустный голос пропоет «You’ll come back, when they call you» и, возможно, слезы навернуться на уголки глаз. Проведешь легким движением по щеке и размажешь их, стерев остатки сказки длившейся чуть больше двух часов, надеясь еще когда-нибудь попасть в Нарнию, пусть даже не самому, а в компании Эдмунда, Люси и Каспиана.
В отличии от Нарнии №1, вполне себе удачной экранизации с хорошим кастингом и антуражем, Нарния №2...
Нарния№2:
Теперь она нарядная
С экранов к нам сошла,
И много-много экшена
Детишкам принесла.
С самого начала насторожила драка в метро и Гарри Поттер, домогающийся внимания Королевы Нарнийской, в ожидании поезда в свой Хогварц (или как там его колледж называется) не иначе. Ну и натурально, 'ах, не солгали предчувствия мне'. Даже не веришь, что первую часть снял тот же режиссер.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем как происходит подмена 'католической морали' Клайва Льюиса примитивной схемой борьбы за политкорректность и толерантность. Выглядит вполне современно, но ведь это уже не 'Хроники Нарнии' получаются, а нечто вроде 'Звездных войн' в стране фантазии.
Сцена, где 'все противоборствующие стороны под обоюдным прицелом' (да и многие другие) за версту отдают голывудским душком в худших его проявлениях. Штампы не первой свежести отнюдь не добавляют зрелищности, а скорее раздувают давным-давно набитую оскомину до самого предела. Бесконечные сражения и поединки, вкупе со стрельбой из лука, не спасают фильм от затянутости.
Кровь, конечно, рекой не льется - категория фильма не позволяет, но подразумевается, и пресловутый толкиеновский вопрос 'о хрусте костей в волшебной сказке', кажется, решен Эндрю Адамсоном однозначно. Во многом из-за этого в Нарнии №2 лес так и остался за деревьями (ходячими). Невидимый, как Аслан. В результате, льюисовская Нарния принесена в жертву дешевым эффектам и недешевым кассовым сборам (жертва, как выяснилось впоследствии, оказалась не вполне оправданной). Где-то подсознательно неотступно преследует мысль, что в Нарнии№2 победила все же колдунья и ее холодный расчет. Победила окончательно и бесповоротно... но, впрочем, еще посмотрим.
Резюме
Режиссерская работа: из рук вон. Монтаж: полный привет. Зрелищность: на слабую четверку (по десятибалльной шкале). Близость к оригиналу: стремится к нулю.
Дубляж: Все что я сказал о дубляже в рецензии к 'Беовульфу' полностью применимо... к любому дублированному фильму. Здесь же в качестве бонуса мы имеем отвратительные гундосые голоса дублеров нарнийских отроков. Мрак.
I 'll come back
When you call me
No need to say goodbye
Господи, это было великолепно! Никогда еще на самый утренний сеанс не было полного зала, но «Хроникам Нарнии» удалось сотворить просто невозможное. Создателям удалось воссоздать и дополнить мир Льюиса просто до мельчайших деталей. И уж точно не один фильм давно не производил на меня такого впечатления, что сломя голову я бы бежала за книгой, и под дождем обошла более пяти кварталов, так и не найдя ее…
Фильм, казалось бы, мало, чем отличается от книги, вроде бы и сцены что-то напоминают, и реплики, и... И просто хватит «и». Эндрю Адамсону удалось, повторюсь, сделать просто невозможное – изменить персонажей и в тоже время оставить прежними. Что я имею ввиду? Они намного взрослее, чем в книге, они даже, быть может, много живее, но ни одна черта их характера не изменена. О них ведь мало, что было сказано – но фильм просто заставляет чувствовать и видеть так, как они. Видеть Нарнию их глазами. Разве не появляется на лице невольная улыбка, когда Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси бегут вдоль залитого солнцем пляжа? Разве не с благоговением и верой смотрим мы на Аслана глазами Люси? Это настроение книги, там ты будто идешь по стопам героев, тут, в фильме, ты сам себе герой. Все актеры просто великолепны, к тому же, думаю, не я одна открыла для себя пока еще небольшую звезду Бена Барнса.
Фильм очень яркий и насыщенный, как красками, так и звуками. Отдельное спасибо я бы сказала тому, кто поставил в самый конец фильма песню Регины Спектор «Зов», это так подходит… Они вернуться, когда их позовут. Ты, то есть мы, вернемся, когда все кончится. И мы ведь действительно вернемся в кинотеатр на просмотр третьей части. Вот ведь какой умысел. Но красочность и зрелищность, я не могу это описать. Вообще я не получала таких ярких и насыщенных впечатлений от фэнтези-картин со времен «Властелина колец». Просто браво, и хочется, чтобы съемочная группа продолжала в том же духе.
You 'll come back
When it 's over
No need to say good bye
- Мы не можем знать, что было бы, поступи мы по другому… но, мы можем изменить будущее! (с)
Итак, это моя первая рецензия в Новом 2016 Году, и сделав небольшое лирическое отступление, хочу пожелать всем, чтобы этот год был для вас счастливым и радостным, и чтобы побольше хороших фильмов нам показали в этом году, который обещает быть богатым на качественные картины. Но, что же, перейдем непосредственно к самой рецензии...
'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' - продолжение известной франшизы, снятой по второй книге (четвертой по хронологии) из цикла 'Хроники Нарнии', Клайва Стейплза Льюиса. 'Принц Каспиан' на пару с книгой 'Конь и его мальчик' - самые любимые мои книги из цикла, поэтому экранизацию этой части, я очень ждала.
В этом фильме, Нарния стала более 'взрослой' - если первая кинолента была больше похожа на детскую сказку, то эта стала больше походить на эпичный фэнтези-фильм в духе 'Властелина Колец'.
Четверо главных героев также стали взрослее и более опытными в плане актерского мастерства. Глаза радовались при виде возмужавших Скандара Кейнса и Уильяма Моусли. Порадовал и Бен Барнс в роли принца Каспиана, приблизительно таким я его и представляла себе. Очень необычно было видеть всеми любимого 'Тириона Ланнистера'Питера Динклэйджа в роли красного гнома Трампкина, да и Уорик Дэвис совсем неузнаваем в роли черного гнома Никабрика. Серджо Кастеллитто прекрасно воплотил главного антагониста, его Лорд Мираз получился очень неприятным типом, хотя Дальмиан Аказар в роли Лорда Сопеспиана был намного отвратительней. Очень понравился Пьерфранческо Фавино в роли генерала Глозеля, мечущегося между двумя огнями, что внутренне, что внеше.
Второй фильм получился более насыщенным на события, нежели 'Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф', да и батальные сцены проработаны на уровень выше. Единственный минус, это то, что сюда включили линию Каспиан-Сьюзен, которой не было в книге. Это портило впечатления, но все же не слишком значимо на общем фоне. Также в глаза бросались такие типичные моменты, как чистые, не окровавленные орудия боя и доспехи во время битвы, хотя и понятно, что с таким рейтингом по настоящему реалистичных батальных сцен ожидать не приходится. Но меня порадовало, что герои были не удачливыми терминаторами и делали ошибки, у которых были большие последствия, и после которых они развивались, что я также причислю к плюсам. В целом, эта история получилась намного интересней первой - редкий пример, когда сиквел выходит качественней приквела.
Саундтрек и спецэффекты проработаны на хорошем уровне и дополняют фильм. Единственное, костюмеры и гримеры немного подкачали - в некоторых сценах были видны искусственная шерсть и волосы, а также меня немного покоробили доспехи Питера. Я очень сомневаюсь, что с такими перчатищами на руках, он смог бы нормально держать меч, впрочем как и бегать в этих жестянках на ногах.
В итоге, за исключением мелких минусов, фильм получился добротным. Дух и атмосферу Нарнии сохранили в фильме, хотя это уже и не та сказка, которой была первая часть. Одна из немногих хороших фэнтезийных картин, которые можно посмотреть всей семьей.
Фэнтези. Продолжение экранизаций повестей 'Хроник Нарнии'. Скажу вам честно - мне эта часть понравилась даже больше, чем первая. И прямо сейчас я расскажу об этом поподробнее.
Плюсы:
1. Добавление мрачности - кому как, а по мне это довольно хороший ход со стороны сценаристов. Это заметно прямо с первых кадров данной картины. Первая часть была уж слишком сказочной, но, прошло время, и герои повзрослели, и поэтому от излишней сказочности отошли, добавив больше того, с чем обычно сталкиваются герои эпичного фэнтези. Эта мрачность навивает тоску, и заставляет еще больше переживать за героев, поскольку опасность стала еще острее, еще опаснее, еще страшнее.
2. Объяснили один серьезный минус в первой картине - хотя и мимоходом, всего лишь упомянув его - но я то все слышал, я внимательно смотрел. Если интересно, то почитайте мое мнение о первой части, и вы сразу поймете, о чем я говорю.
3. Эпическая финальная битва - с первой картиной ее не сравнить, во первых масштаб побольше (хотя массовку могли и побольше нанять). Во вторых - тактические уловки, к которым прибегают противоборствующие стороны довольно интересны. В третьих - выкуси Майкл Бей! Дисней снял одну из лучших битв, при этом не потратив на нее бесчисленную сумму денег.
4. Один очень печальный момент в середине картины - да, это произошло случайно, но от этого становиться еще печальнее. Удивляюсь, как Дисней позволил вставить эту сцену в итоговую версию картины. Момент выдался действительно эмоциональный.
5. Финал - он по структуре похож на финал первой части, только второстепенные персонажи изменились, кроме нескольких. Но, по моим ощущениям, здесь финал удался лучше.
Минусы:
1. 'Гениальный' план наших королей в середине картины - уж извините, но я низа что не поверю в то, что люди, которые сражались за всю жизнь не так, что бы много, сами бы придумали и осуществили такой план, как будто они не подростки, а какие то заправские спецназовцы. Серьезно, это выглядело довольно глупо!
2. Плагиат - да, Дисней посмел это сделать! Подозрения закрались у меня в первой трети картины, когда нам показывают войска другого королевства. Я уже тогда подумал - они чем то смахивают на персов из картины '300 спартанцев' 2007 года. И надо же, перед финальной битвой их войска одевают маски, точь в точь, как 'бессмертные'. Почему Дисней? Почему ты так спалился? Почему не подобрал другой дизайн? Множество вопросов - и никаких ответов.
Немного о главных героях:
1. Принц Каспиан в исполнении Бена Барнса - законный король соседнего королевства, который в результате интриг (угадайте кого?) лишился трона. Жаждет мести и хочет вернуть себе корону, благо, для этого он сумел найти сильных союзников. Каспиан благороден, начитан, и очень эрудирован. Хорошая роль Бена.
2. Люси, Питер, Сьюзен, Эдмунд Павенси - короли Нарнии, вернувшиеся в темный час для ее спасения. Они повзрослели, но навыков своих не растеряли. Питер как всегда отлично сражается - здесь он смотрелся даже увереннее. В общем они мне понравились.
3. Мираз в исполнении Серджо Кастеллитто - родственник Каспиана, узурпатор трона его страны. Жестокий и коварный человек. Типаж довольно обычный, но не лишенный некоторого благородства. Серджо справился с ролью.
В итоге имеем хорошее продолжение, которое переиграло первую часть. Чтож, посмотрим, чем нас порадует третья, заключительная картина. И еше - почему у этой части оценки ниже? Клянусь, порой я не понимаю людей.
Несомненно, второй фильм получился лучше первого во всех отношениях. Сюжет, атмосфера, динамика, зрелищность. По сравнению с 'Принцем Каспианом ' первая часть больше похожа на пролог ко второй, где рассказывается о предыстории мира. Кто эти дети, Лев, И вообще - что за страна такая - Нарния. После просмотра первого фильма Я не смог погрузится в этот мир. Для меня он был съемочной площадкой с маленькой массовкой. Но второй фильм меня приятно удивил. Конечно он далеко не идеален, но по сравнению с первой частью это большой скачок вперед.
За все время просмотра меня не покидало чувство дежавю. У меня сложилось впечатление, что это сильно переделанный 'Властелин колец '. Четыре 'маленьких ' человека (хоббита) Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси (Фродо, Сэм, Пиппин и Мэрри) спасают волшебную страну с помошью льва Аслана (волшебника Гендальфа), попутно помогая обрести законный трон принцу Каспану (Арагорну). Особенно сильно сходство проявляется в финальной битве: пока горстка нарнийцев (гондоравцев) пытаются сдержать мощь врага, маленькая девочка (хоббит) пытается пробраться под носом у неприятеля. Ну а когда Аслан сказал 'пора разбудить твоих друзей ' у меня сразу же всплыло 'Энты вступают в войну! '. Эпизод на реке мне напомнил 'братство кольца ': злой правитель (темные всадники) пытается пересечь не большую и не особо глубокую реку, но его смывает дух реки (не знаю как еще это можно назвать).
Всем этим я ни в коем случае не критикую фильм. Тем более, все эти сходства не слишком заметны. Я не берусь критиковать режиссера или книгу, просто описываю то как этот фильм увидел я.
В целом фильм произвел приятное впечатление, тем что это абсолютно новая история, изменившийся мир, ну и конечно, несомненно, новый уровень поветвования. Более глубокий и насыщенный.
Батальные сцены – круто, из-за них стоит идти на фильм, но деревья отсылают нас к «питероджексоновским» Властелинам Колец, а нужно было ли их вообще вставлять в фильм, вполне можно было обойтись и без них, а так явная вторичность…
Сюжет – списанный под кальку со знаменитого Шекспировского «Гамлета», так же получается второсортным…
Актеры тоже не справляются, как-то все картинно, наигранно, фальшиво, но вот уродцы, которые красной нитью пронизывают весь фильм, выглядят на их фоне гораздо увереннее, хотя здесь мы вновь сталкиваемся с плагиатом на всех известных до селе монстров, даже мышь и та кота из «Шрека» напоминает.
Не понятно, зачем вообще снимают такие фильмы? Нового они ничего под собой не несут, полностью погрязшие в шаблонах и штампах они заставляют задуматься разве только над тем, какой дурак это все придумал, мало нам всяких золотых компасов, нужно еще одно убожество выпустить в прокат.
Умный дядечка, автор Клайв Льюис не хотел экранизировать свое творение, которое, кстати говоря, является семитомным и сам автор не считал его лучшим произведением, но злой гений режиссера Эндрю Адамсона сделал свое дело и перед вами очередной «шедевр» не научной фантастики.
Приятного просмотра!
'Принц Каспиан ' превзошел все ожидания. Если после предыдущей части, выходя из кинотеатра, я думала: 'Да, неплохо, но по-детстки как-то, нет глубины ', то после просмотра 'Принца ' таких мыслей нет и во помине. Ни капли не затянутый, интересный фильм, живой, органичный. Здесь гораздо больше места глубоким человеческим чувствам. Ну и любовная линия, конечно, порадовала в конце. Фильм, бесспорно, более насыщенный по сравнению с первым, более яркий.
Кроме того, создатели явно не прогадали с актером Беном Барнсом, который сыграл принца Каспиана. Во первых, это очень симпатичный молодой человек, а во-вторых, на его актерскую игру тоже жаловаться не приходиться. Я уверена, для сотни, если не тысячи девочек и девушек во всему миру этот молодой актер стал новым кумиром и новой любовью :) Что сказать, похоже, я среди них...
Итог: фильм смотреть обязательно. Отках не принимается.
Улыбнись войску! Ты же Король! Покажи им, что все хорошо!
Стыдно признаться, но я не смотрела первое кино до Принца Каспиана (это уже ночью потом диск пересмотрела), но книгу читала. Я ждала увидеть нечто подобие красивой сказки, хотя сама повесть о Каспиане не показалась мне сверх интересной. Кино превзошло все мои ожидания.
Были новые эпизоды, написанные сценаристами, но они лишь улучшили кино, привнеся в него драматизм, стерший мысли о детской сказке, в особенности это касается неудачной попытки захвата замка. Необыкновенно красивая природа, такие пезажи, что смотришь на них с восхищением.
Актеры постарались, некоторые. Удивил выбор на роль Каспиана. Этот дяденька в два раза старше! Еще и сыграл, на мой взгляд, весьма неубедительно, часто строя до того неестественное лицо, что это бросалось глаза. И характер тоже не такой. В книге он 'недалекий ' и ни на что не претендующий, почти второстепенный персонаж, толком не запомнившийся ничем выдающимся. А в кино он все тот же 'недалекий ', но качающий права персонаж. Их препирания с Питером тому подтверждение. Все-таки ранжир у них разный.
Люси и Сьюзен такие же, как и в книге. Люси до того чиста и непосредственна, что вызывает только приятные и положительные эмоции. Ее старшая сестра в начале фильма - полная противоположность, но под конец она меняется.
Порадовал Эдмунд. Держался хорошо, а его юмор это отдельное спасибо сценаристам. В конце фильма они возвращаются домой - это самый грустный момент, еще и музыкальное сопровождение очень соответствующее. Когда показывали их лица, и играла эта песня, я едва не расплакалась, и лишь слова Эдмунда про фонарик как-то скрасили горечь того, что половина из этой четверки не вернется в Нарнию.
Отдельно о Питере. Сам актер на превосходно справился с ролью, Каспиан на его фоне выглядел статистом. Поначалу мне казалось, что Питер 'зазвездился '. Он потом я поняла ошибочность этого суждения. В Нарнии он был (и остается) Верховным Королем и, само собой, хотел вернуть утраченные за века позиции, а здесь еще и 'нахальный ' принц, из-за которого сорвался его план.
Поединок Питера и Мираза один на один - лучший батальный (и не только) эпизод фильма. Такой реалистичной и натуральной драки я еще не видела ни в одном другом эпическом кино (да простят меня поклонники ВК и других произведений). Они бились без прекрас, преувеличений, по-настоящему.
По фильму он явно младше Каспиана, но гораздо мудрее и сильнее, веди Каспиан не победил его в поединке на мечах. Настоящий Верховный Король, которого будет не хватать Нарнии.
Рекомендую всем, хотя удивляет полярность мнений.