К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Едва я села в кресло и начала наслаждаться прекрасной заставкой компании «Дисней», как на экране тут же появилась надпись «Based on», и холодок нехорошего предчувствия вполз в сердце. Интуиция меня не подвела.

С точки зрения зрелищности фильм хороший. Битвы и поединки показаны детально и порой в замедленной съемке, вероятно, чтобы зритель смог в полную силу насладиться экшном. Вот только, сдается мне, что создатели фильма забыли, что большинство их аудитории – дети.

Когда мы с племянницей вышли из кинотеатра, я спросила – «Тебе понравился фильм?» Она сказала - «Да». На мой вопрос – «А чем же он понравился?» Ребенок неуверенно пожал плечами – «Там было столько битв».

То есть, она даже не уловила атмосферы той «Нарнии», которая родилась под пером Льюиса. Нарнии в которой правит добро. Нарнии, в которой даже битвы по книге не было, потому, как все решилось мирным путем. Ибо Эслан не сидел и не ждал в лесу непонятно зачем, когда его позовет Люси. Он сам позвал ее и пришел, чтобы не допустить кровопролития. Ибо только так может поступить Создатель Нарнии. Поэтому моменты, в которых смешной мыш Рипичип отпускал шуточки в адрес врага, и тут же рубил по нему саблей – выглядели неадекватно.

Но, несомненно, у фильма есть и достоинства. Картины природы и замков завораживают. Взаимоотношения главных героев и их поступки тоже вызывают уважение, нашим детишкам есть чему у них поучиться. Некоторая доля философии Льюиса все же нашла выражение в этой экранизации.

Иными словами, посмотреть этот фильм детишкам будет не лишним. Все равно им невдомек, воплотил ли режиссер в фильм атмосферу Льюисовского повествования, или нет. Оставим эти толки взрослым. А самые любопытные из детей всегда могут прочитать книгу.

8 из 10

18 мая 2008 | 23:03
  • тип рецензии:

От глубоких, красивых и добрых Книг оставили набор зрелищных сцен. Режиссёры откровенно спустили в унитаз свой шанс создать не просто сиюминутный блокбастер, но Фильм, достойный остаться в истории кино. Ясно, что второй раз столько денег на экранизацию этих книг никто не даст. Искажён сам дух этих книг и этой страны. Ведь Нарния - это торжество искренности, непосредственности, фантазии, благородства и откровенности.

И самое обидное, что не уничтожая оригинальный замысел и сюжет, можно было создать не менее зрелищный блокбастер. Надо было только привлечь к написанию сценария искреннего и думающего человека.

Столько сил потрачено на поиск прекрасных пейзажей, на отличную трёхмерную графику, на хороший кастинг, на костюмы, так почему же пожалели денег на сохранение текста, авторского взгляда. Ведь так понятно, что главное и для Льюиса, и для Нарнии, и для всех тех, кто читал книги и пришёл на фильм - это сила быть искренним и добрым, честным и справедливым, а главное, хранить Веру, даже в самые трудные моменты жизни. Не в этом ли нуждаются и люди здесь, в нашем мире? А сценаристы просто хапнули от этих книг то, на чём можно сорвать денег, сделали 'Властелина колец ' для самых маленьких, а ведь эти книги намного глубже и вообще, несколько о другом.

Тем не менее, актёры очень хороши, фильм очень динамичный и красивый, создатели эффектов - молодцы, очень душевно всё сделали.

7 из 10

18 мая 2008 | 20:56
  • тип рецензии:

Ещё одна шаблонная сказка с огромным бюджетом, снятая по мотивам книги. Волшебство, сражения, немного лирических отступлений для рыданий и пушистых зверей- для умиления. Такое чувство, что создатели не очень высокого мнения о зрителях.

Смотреть вторую часть ужасно скучно. Даже если отбросить тот факт, что конец всем заранее извесен. Всё дело в том, что в фильме только и есть, что шаблон на шаблоне. Маленькая девочка говорила правду, а ей не поверили. Появилось два принца- началось соперничество. Девочка увидела мальчика-не-брата, и они тут же влюблись. На тридцатой минуте был шанс убить врага, но тут вдруг героям захотелось потрепаться. Никто уже не ожидал победы, но 'совершенно неожиданно ' поспела подмога.

В конце все зрители пускают слезу под музыку хотя и грустную, но дающую надежду.

Безусловно, если это тот максимум, который кого-то устраивает, то можно только за него порадоваться. А так, право, печальное зрелище.

18 мая 2008 | 16:43
  • тип рецензии:

В наше время экранизируют все и везде, начиная от комиксов и заканчивая вырезками из газет. Сейчас под самым острым прицелов книги фэнтези жанра. Но, к сожалению, аппетит у киностудий и корпораций слишком велик, посему писатели не успевают печатать хиты, «хлеб» для блокбастеров. Потому на помощь приходят сиквелы, приквелы, трилогии, дилогии и так пока зрителю не надоест.

На очередь стал очень милый семитомник о волшебной стране Нарнии. Книги я читал, потому могу сказать, что они действительно заслуживают того, что бы на них обратили внимание. Но боссы из совета директоров и инвесторы посчитали, что из 7-и книг деньги можно выкачать только из 3-х (следующая про плаванье утреннего путника), потому и начали экранизировать с середины: сначала 2-й роман, потом 4-й.

А теперь поближе к фильму. Фильм можно образно поделить на 2 части: то, что было ночью и битва днем. Первая часть выглядит как «Эрагон», а вторая более в стиле «Властелина колец» и предыдущей «Нарнии». Наверное, главной ошибкой создателей было безумно скучное и очень рядовое начало фильма про очередную битву за трон и уж больную концентрацию на этой сюжетной линии.

Битва в замке Мираза выглядит откровенно дешево и в стиле малобюджетных исторических фильмов на канале Hallmark. Но зато вторая часть (днем) выглядит великолепно, красивый водный бог, красивый ухоженный Аслан, блестящие, но нагло содранные с «Властелина колец» доспехи. А вот ночью это все сливается. Ну и конечно самым глупым стало начало, когда детки попадают в мир иной где-то на второй минуте фильма безумно бездарным способом: в подземке взялись за руки и Сьюзен сказала: «Пора» и они пермистились на лазурный берег Нарнии.

Перейдем к актерскому составу, который немного подкачал. Четверо детей играют не очень, не очень это мягко сказано. Но если посчитать, что фильм рассчитан на аудиторию маленьких и не очень детей, то это прокатит.

Джорджи Хенли (Люси) – очень миленькая девушка, по книге ей где-то 7-8, а в фильме целых 12 лет, что очень видно. При себе у нее всегда есть неисчерпаемое (как всегда) зелье оживления, которым излечила, чуть ли не всю армию, ну и конечно ее излюбленную вездесущую живность вроде гномов и крыс. Играет, как и положено маленькой актрисе без опита, т. е слабенько.
Скандар Кейнс (Эдмунд) – в прошлой части миленький мальчуган, а сейчас продвинутый и больно высокий тинэйджер, ростом со своего старшего брата. Такое впечатление, что у него на лице маска и все эмоции сводятся к вечно удивленному лицу.

Анна Попплуэлл (Сьюзен) – из всех хоть немного отличается хорошей игрой и живыми эмоциями. Именно такой я ее и представлял в книге, вообще и всех детей она зе бест.

Уильям Моусли (Питер) – а вот этот молодой человек, кажется, думает больше об укладке своих волос, чем о бедующем Нарнии. Даже после двух битв у него идеальный маникюр, педикюр, прическа, коррекция бровей ну и все такое, что очень режет взгляд. И вообще он сильно не смахивает на бравого мужа Нарнии, а скорее на модель из потустороннего мира. Его эмоции все сводятся к или печальному пафосу или к наигранной героической синтетике.

Ну и конечно Бен Барнс (принц Каспиан) – аудиторию почитателей этого героя могут составить девушки до 18-ти, на что и было рассчитано и мне кажется, что они с Питером могли бы вместе успешно гастролировать по Нарнии как сладкоголосый дуэт.

Что к спецэффектам, то они вышли очень убедительными и красочными. Но мне самое большое удовольствие принесла Тильда Суинтон, ака Снежная королева, со своей блестящей актерской игрой, хотя и недолгой.

Вообще, подведем итоги: сносно-достойное продолжение хроник Нарнии, хотя и хуже предыдущей.

7 из 10

18 мая 2008 | 15:34
  • тип рецензии:

С грустной улыбкой, растрёпанными волосами и влитой в себя бутылкой спрайта, я выходила из кинозала и надрывно вопрошала в воздух 'Но ведь фильм. . ведь фильм-то хороший?. . ' На что мне говорили: 'Фильм хороший, но если бы не надпись 'based on ' в самом начале, то поехала я бы к ним в их халивуд, взяла бы за пуговицу энтого самого Эндрюшу Адомсона и сказала бы все, что я думаю про его экранизацию '.

Экранизация плохая. Очень плохая. Из книги там только персонажи и диалоги. Фантазия у Адомсона богатая - тут надо действительно снять шапку. Сколько нового придумал за Льюиса - прям дух захватывает. Но это можно простить великодушно - ну ведь разве неинтересно, а? Интересно, не надо-не надо.

Вы любите препарировать лягушек? Разбирать по частям где там у них почки-печень-селезенка, скальпелем передвигать глазики и ножки? Вот и я не люблю. Все же как-то противно. Посему, отдельно про музыку, про глазки актера-Каспиана, про томные взгляды кентавров, наполненные по-достоевскому глубинными переживаниями, про смешного мыша и совсем не смешного гнома я говорить не буду. Пошло, господа, пОшло.

Если же сравнивать с предыдущим фильмом про Льва, Колдунью и Волшебный шкаф эту картину (да, друзья, слышали все, картину, именно картину, а не ваш хваленный 'блокбастер '), то последняя безусловно лучше. Тут как-то все не скомкано, как-то логично и не слишком быстро. В первом фильме сохранялось ощущение, что деньги у господина режиссера по-маленьку укапали в великое и темное - то есть, в небытие - а значит давайте-ка вы поколотите по-быстренькому друг друга и разбежимся. В 'Каспиане ' все не так быстро.

Денег было больше, костюмчиков ненадеванных, но упплаченных было до отвала, а посему, дамы и господа, снимаем, снимаем и еще раз снимаем. Давайте подержим камеру минут 10 на искрящихся начитанных глазах гнома - пущай все рассмотрят, как мы хорошо гримировать умеем. И вон ту девчонку, дада, низенькую, ну-ка, девочка, плач. Плач говорят. Ну? Вот так-то. И ты малец, что уставился? Беги на вон того, с коровьей головой и дерись. Что значит настоящая? Убрать настоящую корову со съемочной площадки! И в том же духе.

Проект ком-мер-чес-кий. Да ладно вам, ребят, душой кривить. Все мы любим сладко кушать, крепко спать, красивых девушек любить. Так что давайте уже признаемся, что нам нужно убить 2, 5 часа на что-то по-лучше пошлой молодежной комедии, кинотеатру нужно распродать несколько миллионов билетов, а вам нужно получить несколько своих долгожданных миллионов - увы, не билетов, а тех самых, с мужиком и белым домом посередине.

И тут мой аккордный хнык - в жанре фэнтези после Властелина Колец может быть только, как после Моцарта, ти-ши-на. Так что тише, режиссеры, тсссс...

18 мая 2008 | 11:55
  • тип рецензии:

В ходе просмотра у меня создалось ощущение, будто Адамс решил исправить все те «недостатки», о которых ему явно намекали после первой части. Конечно, «недостатки» надо было убирать, но с умом. Адамс же в результате смёл всё, что было хорошее в первой экранизации, и добавил всё, что было плохого во всех экранизациях фэнтези.

Прежде всего режиссёр забыл «что» он экранизирует. Огромная махина Голливуд требовала жертв в виде огромных батальных сцен, эпического размаха и жестокости. Что они и получили.

Считаю, и буду считать, что сравнение «Властелина колец» и «Хроник Нарнии» не должно быть ни в коем случае! Они находятся на разных уровнях, которые соприкасаются только в наличие мифической, сказочной составляющей. «Властелин колец» - огромнейшая переработка сказаний мира с целью создания собственного универсального мира. То есть «ВК» - это миф, как древнегреческие мифы, или мифы северных народов Европы. «Хроники Нарнии» - не только переработка мифа, но обработка Библии. Причем, если в «ВК» не видно целевой аудитории – нормальный миф создан не для детей, то «ХН» - книга для детей. То есть сказочная основа видна невооружённым глазом.

Одним из главнейших упреков Адамсу по первой части было отсутствие качественных батальных сцен. Мол, финал такой ерундовый, все ждали повторение ВК, а получили какой-то бред. Замечания учли, выполнили и перевыполнили их. Две шикарнейшие батальные сцены «украшают» фильм. Последний бой есть в книге и воспроизведён он близко к тексту. Первый бой – выдумка авторов фильма. Как раз то, о чём я говорил вначале. В книге первый бой также происходит на поле и тоже заканчивается провалом. И он тоже служит поводом для нравственных мучений и исканий, но не так нагляден, как посчитали, видимо, сценаристы. Поэтому решили сделать его «наглядным».

Вот здесь я снова скажу, что автор забыл «что» он экранизирует. В первой экранизации он об этом помнил. Цикл Льюиса очень наивный, светлый и добрый, как любая нормальная книга для детей. Несмотря на небольшую жестокость, сцен умиления, восторга и прочего в ней видимо-невидимо. К тому же создаётся ощущение какой-то «сказочности», трогательности. Во «льве, колдунье и волшебном шкафе» режиссёр сумел сохранить и передать то ощущение, которой книга оставляет по прочтении. Присутствует вот это «ожидание чуда», которым так и дышит фильм. Адамс сумел простыми красками создать у зрителя ощущения «волшебности», «воздушности». Появившись в начале фильма, «ожидание чуда» остаётся на всём его протяжении. И даже немного режущие глаз недостатки не мешают восхищаться происходящим на экране, переживать вместе с героями и радоваться с ними.

Батальные сцены в новом фильме бездушные. Мертвые. При просмотре у меня возникло дежа вю: последний бой фактически копирует подобный бой в первой части. Просто он раздут до невероятных размеров и никакого удовольствия не приносит.
- Нет, он классный! – можете воскликнуть вы.
На что я вам отвечу: он бестолковый. Вот смотрел на него и думал: ну, эффектно, ну, масштабно. И всё. Удовольствия он не доставляет.
То же относится и к первому бою.

Попытка приблизить баталии «ХН» к баталиям «ВК» сыграли с фильмом злую шутку. Они не сделали его лучше. Скорее, наоборот.

Вообще, желание сделать из сказки серьёзное жёсткое фэнтези пошло фильму не на пользу. Многие могут сказать словами Аслана: ничто не повторяется дважды. Согласен.

Если исходить из этого, то вместо «ожидания чуда», как я определил составляющую первой части, должно было появиться что-то другое. Что-то, что заставит, не отрываясь, смотреть фильм на одном дыхании. Однако это не появилось.

Как я предполагаю, Адамс вполне осознавал, что получается немного не так, как в первом фильме. И он пытается восполнить недостающее звено. В сцене, когда Люси идёт к Аслану, Адамс фактически перебрасывает зрителя к сцене в первой части, когда Люси попадает в волшебный шкаф. Выглядит картинка безупречно красиво: музыка, воздушный свет, танец деревьев. Но подобное было в первой части искреннее, настоящее, так как веришь, что так и должно было быть. В данной же сцене видны простые технологии, которые были направлены на то, чтобы впечатлить зрителя.

Правда, удивительно. В первой части были те же технологии, но они не видны, а здесь видны.
Почему?

Потому что нет того, что можно назвать Творением. А есть продукт, который создан по определённому рецепту.

Что, не хватает юмора в первой части?
Хорошо, исправим. «Вообще-то, просто «король Эдмунд». Питер – верховный король». И прочее.

Графика подводит?
Добавим бюджет и лучших аниматоров.

Дети слишком глупы и наивны?
ОК. Ведь они были взрослыми, значит, теперь могут быть немного сообразительнее и жёстче.

Кстати, проблема «взрослости и детства» - одна из тех, которая мне понравилась. Льюис не очень много уделяет ей внимания: не вошло в моду повальное поветрие на психоанализ в детской литературе, наверно. Адамс немного расширил мысль: как себя чувствуют герои, которые долго были королями, а стали снова детьми. Небольшой плюс в куче минусов.

Среди минусов и религиозная тема. Вместе с тем, мне немного сложно судить об объёме и передаче воплощения Бога в экранизации. Естественно, осталась только главная идея: вера в Него. Огромная книжная мишура убрана. Возможно, это и к лучшему.

Не очень хорош и главный герой. По литературному источнику Каспиан - открытый и тёплый персонаж. Не очень рефлексирующий, но любящий нарнийцев и готовый ради них на всё. Смело предположу, что экранный Каспиан не очень многим понравился. Нет в нём любви. Скорее расчёт.

И так весь фильм.

Плюс: появление Белой Колдуньи оправдано: Зло не победить, оно просто где-то спряталось, малейшее движение души вызовет его снова к жизни.

Минус: халтурная работа композитора. Естественно, что наличие главной запоминающейся музыкальной темы – одна из составляющих художественного цикла (например, рекламируемая четвёртая часть Индианы Джонса, в которой звучит его тема). В первой части Гарри Грегсон-Уильмс написал для фильма две основные темы, которые повторялись в разной оркестровке. Условно их можно назвать темой чуда и героическая тема Нарнии. Появление их во второй части естественно и нормально. Однако, как говорилось выше, использование одного мотива в сцене с волшебным шкафом и в сцене с Асланом производят разное впечатление. Можно сказать, что я придираюсь. Однако, Нарния – не приключенческий боевичок. И то, что нормально для одного жанра, может очень сильно подпортить другой.

В итоге мы получили:

Первое: попытка эпическим размахом достичь уровня «Властелина Колец» провалилась.
Второе: сделав ставку на «жёсткое фэнтези», авторы потеряли ощущение сказочности и сопереживания героям.
Третье: «своё видение» главных персонажей стало отрицательным, а не положительным моментом переноса литературного произведения на экран
Четвёртое: отдельные идеи и моменты в фильме оригинальны и интересны, но их перекрывает общая шаблонность и блокбастерность

18 мая 2008 | 01:26
  • тип рецензии:

Книга «Хроники Нарнии» безусловно, является одной из самых волшебных и «затягивающих» в мир, изображённый на страницах этой повести». Произведения такого масштаба всегда достаточно трудно экранизировать, ведь необходимо передать идею автора в такой степени, чтобы не исказить её, не приврать в коммерчески удачны, но безыдейный материал и угодить придирчивому зрителю.

«Хроники Нарнии и принц Каспиан» можно назвать удавшейся картиной. По сравнению с первой частью, вторая получилась более мощная не только в эмоциональном, но и в графическом плане. Всегда приятно смотреть картины, по которым видно, что режиссёр старался сделать кино-историю не просто красивой, но реально затрагивающей за душу. Впечатлили кадры в начале фильма - погони за Каспианом. Пейзажи Нарнии, кружение лепестков роз во сне Люси. Нарния – это место, где каждый хотел бы найти себе небольшой уголок. Задача режиссёра - вызвать желание людей, смотрящих «Хроники», оставить для Нарнии уголок своей души. Достаточно неплохие спецэффекты. Сцена последнего поединка заставляет переживать, испытывать чувство безысходности, волнения, тревоги вместе с героями. Фильм полностью контролирует эмоциональное состояние зрителя на протяжении всего сеанса.

Некоторые люд сравнивают «Хроники Нарнии» с «Гарри Потером». Это несуразно, так как в фильме по произведению Джоан Роллинг больший упор ставится на психологическое состояние и восприятие героев, их внутренний мир. В фильме же о Нарнии затрагиваются более глобальные философские темы, а не межличностные отношения. По крайней мере, дети Певенси не стали «родными» для зрителей. К сожалению, этот аспект немного омрачает сам фильм. Хотелось, чтобы характер Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси был раскрыт более широко. Возможно, виной всему не идельная игра актёров, но факт остаётся фактом. Во втором фильме гораздо больше запомнился принц Каспиан, отодвинувший четырёх королей и королев на второй план.

В целом, картину можно назвать удачной экранизацией второй части повести Льюиса.
Нам остаётся пересматривать этот фильм, дабы добавить в свою жизнь чуточку волшебства и ждать новой экранизации.

17 мая 2008 | 18:37
  • тип рецензии:

Очень в детстве любила эти книжки, читала много раз и даже сейчас, когда я не такая уж маленькая, перечитываю, т. к. люблю безмерно всю Нарнию. Такие книги нужно читать-читать и еще раз читать! Если есть фильм, посмотреть, но не забывать, что фильм по книге! Всегда недоумевала, почему это до такой книженции еще не добрались киношники. И тут, свершилось! Отсняли, наконец-то! (я не буду говорить про те попытки экранизировать, предпринятые еще в прошлом веке) И...Не то, чтобы мне совсем не понравилось, просто это было немножечко не про то, про что писал Льюис.

Нарния - вышла банальной волшебной страной, хотя задумывалась, как лучший мир, созданный самим Асланом, сыном Императора страны за морем (к которой Каспиан, Люси и Эдмунд с Риппичипом поплывут в 3 фильме, сразу хочу расстроить всех, кто полагает, что любовная линия Сьюзен и Каспиана продолжиться, Сьюзен больше никогда не вернется в Нарнию, т. к. в погоне за «чулками» потеряет Веру). Это страна, в которой животные разговаривают, дриады и наяды обитают, звучат песни, рассказываются чудесные легенды и правят этой страной только сыны Адама и Евы, т. е. люди! О том, почему так, говорится в первой книжке 'Племянник чародея ': сотворение Нарнии и проникновение в этот новорожденный мир зла, благодаря стараниям двух деток, объяснение всему.

Словом, сама Нарния, получилась плоской. Дети хотят туда вернуться не потому, что они были там королями и королевами, а потому, что там Аслан, там добро, любовь и счастье, искренность и много чего другого прекрасного. У создателей не получилось сделать Нарнию истинно привлекательной. Каждый ребенок, созерцая этот фильм, будет думать, о том, что тоже хочет стать королем или королевой волшебной страны. И не более того, Лъюис писал не об этом, а о вере, внутренней силе, благородстве, нравственном совершенстве, если хотите.

Я не знаю, чем они собираются заканчивать, но явно экранизировать «Последнюю битву», не получится. Эта книжка будет просто не в контексте предыдущих серий этой киноэпопеи. Что ж поделать можно с религиозным подтекстом, а точнее лейтмотивом произведения Льюиса?! Буду наблюдать с большим интересом. Даже в кино схожу, однако же книжка для меня останется на первом месте все равно!

P. S. Детки хорошие, пухлогубые такие, правда, Питер (Верховный король), какой-то не верховный, ну да и ладно. Раздражало произношение имен персонажей, Аслан (ударение на второй слог, так и звучит внушительнее, но и ладно, англицизмы...), КАспиан (для меня это навсегда КаспиАн).
Всем рекомендую прочесть!

17 мая 2008 | 13:14
  • тип рецензии:

Честно говоря, я шла на Принца Каспиана с тревогой. Не хотела разочароваться в своих ожиданиях, и тем приятнее было чувство после просмотра, что я не зря просидела 2 с лишним часа.

Фильм запомнился, после окончания не хотелось сразу выходить из кинотеатра, возвращаться в нашу реальность. Я обязательно пойду на него еще раз, чтобы вновь окунуться в этот прекрасный мир фэнтези. Не помню, когда я в последний раз ходила повторно в кино на один и тот же фильм, кажется, это было после первых Пиратов Карибского моря.

И немного обидно, что у нас в Алматы, как мне показалось, этот фильм не будет оценен по достоинству. В зале нас было не больше десяти человек и это во второй день показа. Мне кажется, что люди многое теряют, пропуская этот фильм.

Не буду говорить про книгу, потому как ее я не читала и не могу считать себя знатоком мира Нарнии, хотя я ее только что бегло просмотрела и должна сказать, что экранизация удалась. Были сокращены некоторые моменты, другие были наоборот ярче обозначены, в фильм даже вошли целые цитаты и фразы из книги.

Очень понравилось то, что Питер и Каспиан были показаны с новой стороны во время эпизода с Белой колдуньей, как бы 'испытание темной стороной силы', достаточно ли у тебя сил, чтобы отказаться от легкой победы, принять помощь от поверженного врага? И тут показан Эдмунд, Эдмунд Справедливый, который всегда приходит на помощь своему брату и не оспаривает его право быть Верховным королем, он знал про коварность Белой колдуньи лучше остальных и не питал на ее счет иллюзий.

Очень удачно показана жизнь детей, да нет, не детей, а королей и королев Нарнии в своем, реальном мире, видно как они скучают по Нарнии, как хотят еще побывать там и в то же время пытаются привыкнуть жить дальше в Англии.

И вообще очень много удачных моментов, все даже не перечислишь, особенно понравились мыши, связанная кошка, Белая колдунья, «воздушный десант», поединок Питера с Миразом и эти бесконечные просьбы о перерыве, подколы его генерала, хитрый план с разрушением колон во время битвы и конечно Люси со своим маленьким ножичком на мосту.

А в конце эпизода с захватом замка я сидела и ревела… Не было ощущения наигранности или неискренности момента, даже не знаю кого надо за это благодарить – актеров, режиссера, оператора, композитора и же всех сразу.

И, конечно же, я не могу не отметить самого главного героя, принца Каспиана – БЕНА БАРНСА. (Точно такое же чувство было после первого Властелина колец из-за Орландо Блума). Помню я Бена отметила еще в «Звездной пыли», после первых кадров почти весь фильм жалела, что у него такая маленькая роль и на главного героя взяли совсем другого актера, мне кажется, что Бен все же был бы лучше. И тут такая радость, целый фильм и почти весь про него, а потом и еще один выйдет, в 2010 году. Оказывается, ему, британскому актеру, пришлось говорить с испанским акцентом, это заметно в трейлерах на английском языке, в обычной жизни он говорит нормально, а фильме как иностранец.

Немного жаль, что так мало показана любовная тема фильма, хотелось бы больше романтичных эпизодов, разговоров, но взгляды говорят красноречивее слов. Наверное, некоторые эпизоды вырезали из-за регламента времени, потому что должен быть кадр, где Сьюзен учит Каспиана держать арбалет или я что-то путаю.

Фильм смотреть стоит. Извините за такой длинный отзыв, просто уж очень он мне понравился, хочется всех убедить, чтобы посмотрели.

17 мая 2008 | 02:53
  • тип рецензии:

Я люблю кино. Я люблю красивое и эмоциональное кино. И фильм 'Хроники Нарнии. Принц Каспиан ' это именно такой фильм. Я не стану называть его шедевром Мирового кино или говорить подобных громких эпитетов, это просто хороший, красивый и не оставляющий равнодушным фильм.

Те кто не смотрел 'Хроники Нарнии. Лев. Колдунья и волшебный шкаф ' думаю, могут не спешить просматривать его, так как основной сюжет практически не связан с событиями первой части, что на мой взгляд делает фильму только плюс.

Конечно, сюжет периодически отсылает нас к первому фильму, давая возможность поклонникам 'волшебного шкафа ' блеснуть своими познаниями в сюжете первой картины, но повторюсь, сюжет второй не завязан на сюжете первой картины.

Когда речь идет о завоевании, войнах, то фильм нельзя представить без батальных сцен. По моим ощущениям, в этих хрониках более удачны и эмоциональны не массовые батальные сцены (это на мой взгляд странно, массовость в баталиях практически беспроигрышный ход), а сражения один на один, эмоции ненависти, трусости, смешения чувств и принятие правильного решения почти ощутимо, почти осязаемо передано актерами.

В фильме есть несколько моментов, когда ты думаешь, что это наступление мира, но война продолжается, слезы на глазах когда гибнут Нарнийцы, ты переживаешь за них как за своих, так как придя на этот фильм ты на стороне Нарнии, но это война, пусть и сказочная и в другом измерении, но война, которая не обходится без жертв.

Меня впечатлил в плане исполнения графики завершающий военный эпизод на реке. Показалась лишней сюжетная линия Каспиана и Старшей сестры, понятно, что она продолжится в следующей части, но тут она очень тонкая на протяжении фильма и банально заканчивающаяся, что не плюс.

Зеленые приятные пейзажи, встреча со старыми знакомыми героями, как с пусть и не всегда приятными, которые могут еще чуть-чуть и вырваться на свободу и сюжет перейдет на совершенно другой вираж, так и вызывающими приятные эмоции, а иногда и чувство ликования положительными персонажами из первой части фильма.

Заметно повзрослевшие и поумневшие (!) дочери и сыновья Адама. Абсолютно разный юмор, от просто незатейливо смешного, забавного и милого, до довольно тонкого, что приятно. Наличие фраз с успехом претендующих на то, чтоб занять место в словарном запасе или хотя бы на страничке 'в контакте' и заставляющих подумать.

Помните примету: 'Если где-то что-то забыл, то обязательно туда вернешься ' ? А вообще нужно просто верить! Вы верите? Я верю!

16 мая 2008 | 08:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: