Все что ты видишь – это в первую очередь отражение тебя самого
Читая всевозможные отзывы на этот фильм, я не могу сама остаться в стороне и не высказать собственное мнение об этом фильме.
Я давно слышала о «Хрониках» Льюиса, но все никак не могла собраться их прочитать. Когда года два с половиной назад выпустили первый фильм, я скептически отнеслась к нему как «к очередной экранизации» (а экранизации я не слишком-то жалую) и не пошла в кино. Спустя три месяца в моих руках оказался DVD. Длинный вечер, кружка чая и носовой платок – с середины фильма я плакала почти не переставая. Даже не знаю, что меня так зацепило – дети, звери, да вся история… История о чем-то волшебном в нашей душе, в нашем сердце. Я нашла книгу и прочитала все семь повестей. Читая все последовательно, с первой книги я поняла еще больше, чем во время фильма, который затем смотрела еще не раз. Хочу признаться, что уже после первого просмотра дети Пэвенси стали мне как родные, а после книг – они просто стали еще одной частью меня.
Второго фильма я уже ждала с нетерпением, прекрасно сознавая, что снять его в точности так, как это написано в книге невозможно. Главное было не это, а тот дух, та атмосфера, которая заставляет заглянуть в Нарнию внутри себя, понять, где находится страна Надежды и Радости, а где – страна Теней. И здесь дело не в том, что «удалось», а что «не удалось» создателям фильма. Им удалось ровно столько, чтоы каждый мог сам для себя решить, что ему найти в этом фильме.
Именно поэтому писать что-либо об отдельных эпизодах, добавлениях и убавлениях, игре актеров, музыке, по правде говоря, не вижу смысла. Мне лично все понравилось. Каждый герой был на своем месте, и был таким, какой он рисовался мне в моем воображении. Каждый режиссерский ход был оправдан – в моем понимании. Был и смех, и слезы, и испуг, и восхищение – был овсе, на что способны человеческие эмоции. Потому что я хотела, чтобы все это было.
В том-то и дело, что особенность этого фильма (и многих других) в том, что каждый находит в нем то, что ищет. Каждый видит то, во что он верит. Если человек верит в радость, добро, взаимопомощь – он находит это в фильме, в светлых, ясных лицах Пэвенси, в мягкой гриве Аслана – во всем. Если человек ищет причины для критики – он находит их предостаточно. Но скажите мне, есть ли в этом мире идеальное совершенство? Вот то-то и оно.
Многие цитируют Аслана «Я расту вместе с тобой». В этой фразе есть и другой смысл – наши восприятие растет вместе в нами. Умение быть ребенком тоже должно расти вместе с нами, умение смотреть на мир, верить в добрые побуждения и в то же время в свою силу. Тот, кто говорит, что это кино «детское», еще не дорос до него.
Фильм «Принц Каспиан» может быть оценен как угодно – как прекрасная сказка, как лучшее фэнтези со времен LOTR, и даже как банальный коммерческий фильм. Все дело в том, что он оставит внутри каждого зрителя – капельку добра, лучик света, улыбку, желание взглянуть на окружающий мир, увидеть его красоту (как было со мной после выхода из кинотеатра), или скуку, раздражение, и осознание того, что ты что-то делаешь не так в этой жизни, сравнивая себя с героями кино – и соответственно желание все раскритиковать.
Я высказала всего лишь свое мнение и никому его не навязываю. И если вам нравится/не нравится «Принц Каспиан» - попробуйте найти причину этого сначала в себе, а уже потом в фильме, потому что фильмы и книги – как зеркало, которое возвращает прежде всего наше собственное отражение в раме наших ценностей и взглядов. Все дело в том, в какое зеркало мы смотрим - хорошее или кривое. Так вот, на мой взгляд, 'Принц Каспиан' - отличное зеркало.
Очень сложно писать отзывы на фильмы, которые любят все-все, но не влились в душу зрителя. Так само и фильм «Хроники Нарнии: принц Каспиан» не смог никак меня удивить. Даже потрясными спецэффектами, прелестной графикой и красивейшей природой. Все есть, чтобы удивить человека, любящего фентези, сиквелы, блокбастеры с бюджетом более 200 млн… Я тоже все это люблю, но к идеалу этот фильм даже и не дотягивает!
Возвращение в Нарнию для человека, который не читал ни одной книги К.С. Льюиса, можно сказать, вообще запутало, при этом, это возвращение такое быстрое (чуть ли не с первых минут), что далее смотреть неинтересно. Что они там забыли – для чего их вызвали? Спасти Нарнию? Дать шанс выжить природе? Что было в первой части фильма, того и не миновать во второй. Почему помогать природе, если хорошо понимаешь, что она будет дальше между собой воевать. Если события идут 1 год для нас и 1300 для Нарнии, нечем человеку с Земли им помогать – итак понятно, что снова союз природы распадется. Сюжет – главный недостаток фильма. Он портит не только первое впечатление, но и всю серию.
Мир нарнянцов настолько интересен и глубок, что даже хочется жить в нем вечно, но только не с людьми. Люди в фильме – просто сила-силен, уничтожение всего мира, тень нашей истории. Такая жестокость не просто удивляет героев фильма, но и удивляет зрителя, что радует. Все же, это не фильм для детей, и это надо понимать. Нарния должна перейти на более высший уровень, нежели просто какие-то разговаривающие мыши и львы. Здесь царствует не сказка, здесь живет злость, война т разрушение. Это не только плюс, это стимул к продолжении серии, однозначно.
Насчет сюжета и главного смысла, думаю, писать больше не стоит, так как это дело очень трогательное к любителям книг Льюиса. Насчет главных героев – здесь же минус. Кроме, конечно же, Бена Барнса. Это, конечно, лично мое мнение, поскольку каждый зритель хочет видеть хорошую молодую актерскую игру, чтобы ее возвысит на мировой уровень, но здесь мы видим более игру на картинку, игру на любителя и фаната, игру очень ограниченную, как для меня. Насчет карликов, не скажу, что не понравились. Безупречно, плюс к фильму, и нет к чему прицепится. Насчет льва, писать много не буду. Графика крутая, речь философа, мудрость, сила, мужество. Бог. Имея такую мощь, можно не только уничтожить мелкую кучку людишек, но и править миром, что, можно сказать, Аслан с успехом и делает.
Что еще сказать можно о сиквеле известного на весь мир фильма? Только подвести итог. Почти (и даже больше) первую половину фильма, была тягучка. Хотя бы приключение добавили б. Вторая же – экшн. Красивая, интересная, но финал – это уже слишком. Это же уничтожение, не победа! Даже не уничтожение – выравнивание с землей и испод земли, водой и воздухом, просто вымирание. Если бы режиссер много чего добавил и изменил, дал бы подышать не только природой, но и приключениями и загадками, думаю, можно было ждать намного лучше. Тогда было б что-то. Сейчас – это только экшн, при этом, более всего, на любителя, который выглядит немножко сырее, нежели первая часть. Для меня это неожиданность и маленький провал.
P.S. : Мало внимания режиссер уделил именно минотаврам (да и всем живым мифическим существам) – полезная сила, но в фильме выступает, более всего, как скульптура для удерживания врат. Жаль стало, когда ворота упали.
После разочарования от просмотра первой «Хроники» особого желания смотреть вторую часть не было. Но все же это случилось. И признаться, я приятно удивлен, даже больше, поражен, насколько сиквел оказался лучше оригинала. Просто небо и земля. Браво. Снимаю шляпу перед создателями и беру свои прежние неодобрительные слова обратно. Им удалось то чего они не смогли сделать в «Льве, колдунье и платяном шкафе», а именно сделали фильм более жестким и правдоподобным. Так сказать адаптировать сказочный мир Клайва Льюиса для современной аудитории. Героям начинаешь сопереживать и происходящее на экране уже не кажется таким сказочным и нереальным.
Пока четверка Пэванси отсутствовала, в Нарнии произошли кардинальные изменения.
Страна завоевана тельмаринами, коренные жители почти истреблены и живут в лесах, замок четырех правителей Кар-Паравел разрушен. Между лордами идет грызня за власть, а наследный принц Каспиан 10 после рождения, у его дяди Мираза сына, становится изгоем и бежит в леса, где и вызывает с помощью волшебного рога настоящих правителей страны. Ну а дольше понеслась.
Питер и Каспиан организовывают дерзкую вылазку в замок Мираза, но их попытка оборачивается неудачей, и гибелью большого количества участников саботажа. Ребята вступают в открытую конфронтацию, но общий враг их снова объединяет, для решающей битвы…
Батальные сцены на высоком уровне, независимо от того мелкая это стычка, либо массовая рубка, координатор каскадеров поработал на славу. Специалисты по спецэффектам тоже супер. Очень понравился созданный ими персонаж мыши. Этакий бравый парень с ирландским темпераментом и французской галантностью.
Вообще фильм смотрится на одном дыхании и ни на минуту не дает расслабиться, все время держит тебя на острие интереса.
Картина однозначно заслуживает высшей оценки 10 баллов. И её смело можно ставить на одну полку с таким шедевром, как «Властелин колец».
Несомненно, второй фильм получился лучше первого во всех отношениях. Сюжет, атмосфера, динамика, зрелищность. По сравнению с 'Принцем Каспианом ' первая часть больше похожа на пролог ко второй, где рассказывается о предыстории мира. Кто эти дети, Лев, И вообще - что за страна такая - Нарния. После просмотра первого фильма Я не смог погрузится в этот мир. Для меня он был съемочной площадкой с маленькой массовкой. Но второй фильм меня приятно удивил. Конечно он далеко не идеален, но по сравнению с первой частью это большой скачок вперед.
За все время просмотра меня не покидало чувство дежавю. У меня сложилось впечатление, что это сильно переделанный 'Властелин колец '. Четыре 'маленьких ' человека (хоббита) Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэванси (Фродо, Сэм, Пиппин и Мэрри) спасают волшебную страну с помошью льва Аслана (волшебника Гендальфа), попутно помогая обрести законный трон принцу Каспану (Арагорну). Особенно сильно сходство проявляется в финальной битве: пока горстка нарнийцев (гондоравцев) пытаются сдержать мощь врага, маленькая девочка (хоббит) пытается пробраться под носом у неприятеля. Ну а когда Аслан сказал 'пора разбудить твоих друзей ' у меня сразу же всплыло 'Энты вступают в войну! '. Эпизод на реке мне напомнил 'братство кольца ': злой правитель (темные всадники) пытается пересечь не большую и не особо глубокую реку, но его смывает дух реки (не знаю как еще это можно назвать).
Всем этим я ни в коем случае не критикую фильм. Тем более, все эти сходства не слишком заметны. Я не берусь критиковать режиссера или книгу, просто описываю то как этот фильм увидел я.
В целом фильм произвел приятное впечатление, тем что это абсолютно новая история, изменившийся мир, ну и конечно, несомненно, новый уровень поветвования. Более глубокий и насыщенный.
Хочешь попасть в сказку? Да-да, в ту самую, которую читала на ночь мама. Где были принц и принцесса, и волшебные животные, и злодей, который, конечно, получал по заслугам, и где были полеты по радуге и много-много всего интересного.
Что ж, сегодня сказку даже не нужно читать - можно увидеть ее своими глазами.
В первую очередь, Нарния - это сказка для детей. Потому что взрослый не сможет серьезно смотреть фильм, в котором настроение героев меняется за мгновение ('Убьем Каспиана!' - кричат кентавры, и через секунд буквально тридцать они же 'Каспиан, будь нашим вождем!'; или горожане, кричавшие 'Ура!' своему королю-узурпатору, идущему войной на нелюдей, через два дня точно так же будут приветствовать тех самых нелюдей); где сюжетный объект - мост через реку, которую можно под этим мостом перейти вброд (по колено!); где непонятно откуда взявшиеся соседние королевства присылают свои войска - а размер всех этих войск в итоге оказывается равен двум небольшим отрядам - и после разгрома исчезают, как их не было; а войска маршируют не ради того, чтобы собственно шагать, а лишь бы топнуть погромче; и их конница несется на всем скаку НА СТЕНУ... на которой стоят открытые всем ветрам 'наши' лучники в количестве десяти человек и обороняют твердыню, а их не обладающие луками союзники внизу носятся под снарядами и мечами без какого-либо порядка, выживая, видимо, только за счет воинственных криков. А еще Аслан, ходящий вокруг со своими проповедями, который мог бы всех одним рыком прогнать и воскресить - но обижающийся вместо этого, что в него не верят. И застопорившийся на 'века' (которые прошли в Нарнии) прогресс - мушкетов они не изобрели. В общем-то, не изобрели ничего.
О полководческих способностях Каспиана и Питера даже говорить не хочется. Множество их друзей и соратников погибло зря. Без всякой на то причины.
Этот список можно продолжать очень долго, и любой взрослый, внимательно смотревший ленту, меня поймет.
Пусть даже это мелочи. И детский ум их запросто пропустит. Авторы так старались втиснуть фильм в рейтинг 'можно, но с родителями', что даже во всех убийствах нет ни одной капли крови.
И вот мы подходим к главному, о чем нужно обязательно сказать касательно этой сказки 'для детей'. Убийства. Их огромное количество. Герои начинают убивать, едва вернувшись в мир Нарнии. Убивают, не разобравшись толком даже, что происходит, не постаравшись прийти к компромиссу.
Дж. Р. Р. Толкиен, к которому в ленте много 'отсылок', писал (и это его самые знаменитые слова): 'Заслужить-то заслужил смерть, спору нет. И он, и многие другие, имя им - легион. А посчитай-ка таких, кому надо бы жить, но они мертвы. Их ты можешь воскресить - чтобы уж всем было по заслугам? А нет - так не торопись никого осуждать на смерть'.
Здесь все в точности наоборот. Трупы валятся горой, и своих, и чужих. На фоне этой резни 'благородство' Каспиана, не убившего в ЧЕСТНОМ поединке убийцу своего отца, смотрится просто дико. А умерших вспомнили (даже не оплакали) три раза ровно - два раза в перепалке между Каспианом и Питером, когда оба обвиняли друг друга в неудаче, и один раз Люси, так, мимоходом, в разговоре с Асланом.
Для меня большой вопрос, чему научит детей это 'детское' кино.
И очень жаль, что при таких возможностях снимаются такие 'ниочемные' и безответственные фильмы. Вновь в погоне исключительно за деньгами.
Если вы читали книгу, то фильм должен вас разочаровать. Льюис писал 'Нарнию ', когда принял христианство, чтобы запечатлеть свои чувства, свое озарение. Книга 'Принц Каспиан ' - это история поиска. Поиска веры и Бога, в первую очередь. В ней нет безумного зла и насилия, но есть очарование загадки и недосказанности. То, что сейчас идет на экранах имеет очень мало общего с настоящей Нарнией.
Из умной, доброй, хорошей книги сделали банальный, набитый штампами фильм. Сценарий, по-моему, был написан вообще только ради того, чтобы уместить в фильм как можно больше спецэффектов. Все диалоги сведены к минимуму (спасибо, что они хотя бы близки к тексту) и заменены батальными сценами. Цвета мрачные, как в 'Гарри Поттере '.
Несмотря на мою любовь к самой истории про Нарнию и на мое восхищение природой Новой Зеландии, вынуждена признать, что фильм не удался. Мне было скучно.
Достаточно посредственное и банальное воспроизведение этой истории. Настолько все пафосно и наиграно, что не спасают достаточно хорошие спецэффекты и декорации.
Режиссеру не хватает либо желания, либо сил на раскрытие характеров героев, а также расставить акценты на сюжетных поворотах, в основном концентрируется на действии, битвах, что быстро приедается.
Наивная сцена прощания, не вызывает никаких эмоций, тут же вспомнил сцену прощания Властелина колец в «Возвращении короля» совсем другое дело, но сравнивать несравнимое нельзя. Также наивно смотрелись короли-дети изображающих из себя великих героев. Думаю, что эту идею можно было бы раскрыть более интереснее, но видимо с другим режиссером. Хотя я особо не расстроен, т. к. не фанат этой истории.
Батальные сцены – круто, из-за них стоит идти на фильм, но деревья отсылают нас к «питероджексоновским» Властелинам Колец, а нужно было ли их вообще вставлять в фильм, вполне можно было обойтись и без них, а так явная вторичность…
Сюжет – списанный под кальку со знаменитого Шекспировского «Гамлета», так же получается второсортным…
Актеры тоже не справляются, как-то все картинно, наигранно, фальшиво, но вот уродцы, которые красной нитью пронизывают весь фильм, выглядят на их фоне гораздо увереннее, хотя здесь мы вновь сталкиваемся с плагиатом на всех известных до селе монстров, даже мышь и та кота из «Шрека» напоминает.
Не понятно, зачем вообще снимают такие фильмы? Нового они ничего под собой не несут, полностью погрязшие в шаблонах и штампах они заставляют задуматься разве только над тем, какой дурак это все придумал, мало нам всяких золотых компасов, нужно еще одно убожество выпустить в прокат.
Умный дядечка, автор Клайв Льюис не хотел экранизировать свое творение, которое, кстати говоря, является семитомным и сам автор не считал его лучшим произведением, но злой гений режиссера Эндрю Адамсона сделал свое дело и перед вами очередной «шедевр» не научной фантастики.
Приятного просмотра!
'Принц Каспиан ' превзошел все ожидания. Если после предыдущей части, выходя из кинотеатра, я думала: 'Да, неплохо, но по-детстки как-то, нет глубины ', то после просмотра 'Принца ' таких мыслей нет и во помине. Ни капли не затянутый, интересный фильм, живой, органичный. Здесь гораздо больше места глубоким человеческим чувствам. Ну и любовная линия, конечно, порадовала в конце. Фильм, бесспорно, более насыщенный по сравнению с первым, более яркий.
Кроме того, создатели явно не прогадали с актером Беном Барнсом, который сыграл принца Каспиана. Во первых, это очень симпатичный молодой человек, а во-вторых, на его актерскую игру тоже жаловаться не приходиться. Я уверена, для сотни, если не тысячи девочек и девушек во всему миру этот молодой актер стал новым кумиром и новой любовью :) Что сказать, похоже, я среди них...
Итог: фильм смотреть обязательно. Отках не принимается.
С самого начала Нарния проиграла Средиземью. Коварный Толкин свой фантастический мир создал хоть и фантастическим, но на фундаменте архетипов и тому подобных мифологем близких сердцу всех нас индоевропейских потомков. Речь идет, конечно, о тысячах лет. И, между прочим, за это не малое скажем время, и на столь же больших расстояниях нашего Средиземья всё так перемешалось и закрутилось, и теперь поручиться за то, что Эней и некоторые троянцы или Тристан и Изольда, или Зигфрид не являются твоими прапрапрародичами, не может никто.
Кровь, как известно, не водица. Отсюда и эта узнаваемость и близость этих далёких кельтских, скандинавских, славянских мифов, легенд и сказок. И Средиземья Толкина тоже. К тому же изначально Дж. Р. Р. писал свой Сильмариллион как бы для своего удовольствия, а Хоббита вообще для удовольствия своих детей. А когда писали не для абстрактных детей, а для тех блеск глаз, которых будешь видеть, читая сказку, всегда получались шедевры. Именно поэтому у Толкина получилось так, как получилось – для всеобщего удовольствия.
Льюис же писал… есть у меня подозрение, что, во-первых, потому что хотел поучить людей уму-разуму (занятие неблагодарное, но всё же, как говорится, за попытку спасибо) и, во-вторых, потому что писал Толкин. Хотя конечно сам Льюис подобные предположения отрицал и говорил, что его творчество началось с назойливых образов, картинок какого-то иного мира, вторгавшихся в его сознание. Ну, может быть и так. Но всё-таки получилось у него немного нравоучительно. Не как в настоящих, древних сказках, где урок в виде намёка, а с прямым морализированием. И хоть это у Льюиса и немного, но есть. А потом ещё эта ведьма Роулинг появилась.
Поттер, казалось, был последним камнем, который замурует Нарнию навсегда. Это лирическое отступление было к тому, что нужно проявить было известную долю снисхождения и уважения к попытке Диснея экранизировать Хроники. Властелин Колец и Гарри были беспроигрышными вариантами сразу. Хроникерам же нужно было постараться. Но не перестараться. Чтобы не получилось ну очень эпическое кино. Но это так, к слову.
А теперь пан атаман Каспиан… Неладно что-то в королевстве Тельмар. Хотя нет, всё как раз так, как и должно быть в нормальном средневековом государстве – интриги, дворцовые перевороты, борьба за власть. Вот только это не Тельмар совсем, а совсем Нарния. И под боком у ни о чем таком не подозревающих тельмарцев живут гномы и другие говорящие животные. И пока ещё спящие деревья. Так что эпическим приключениям быть!
Лишь бы не получилось ну уж очень эпически. А то зритель будут смеяться в самые неподходящие моменты. А когда приходит время эпических битв, когда лязг доспехов и звон мечей, и рев боевых рогов, и те, кому не посчастливилось быть простыми солдатами, а не главными героями, гибнут мимоходом, неподходящие моменты могут мне кажется быть. Ну, когда, кажется креститься, наверное, надо. Потому что сейчас что не фильм, то столкновение армий и боевых кораблей, и статистов - смертников считать – только время терять.
Хотя, когда убивают с такой лёгкостью дети, пусть и Короли и Королевы Нарнии, но всё-таки старшему на момент приключений лет 15-16… Берут лук и стрелы, и стреляют пусть и в тельмаринца. Потом берут М16 и расстреливают одноклассников. Или сначала первое, а потом второе? Ладно. Это я придираюсь.
А если рассматривать, в общем и целом, то фильм впечатляющий. Захватывающий. И пусть все, кому строение губ это позволяло, весь фильм, похоже, только и делали, что на кого-то дулись. И ещё весь фильм выражали потрясение последней степени, что-то увидав или услыхав. Но на самом деле все актеры очень хороши были. Детская (подростковая) непосредственность все-таки великая сила. И пусть Гимли-ренегат, и Реми забросил ложки-поварешки и схватился за шпагу. И немытые кентавры вызывали своими ужимками дружное ржание где-то в задних рядах кинозала. И джедайский фонарик тоже показал чудеса выносливости (ну все-таки мы в волшебной стране).
Но в целом всё очень понравилось. И множество кадров можно вот так вот сразу брать и делать потрясающую обойку для компа. Очередной потрясающий набор картинок. И режиссеру даже удалось сложить их в подобие картины. Хотя все-таки, все-таки этот фильм из тех вариантов, когда главным спасающим фактором является харизма главных актеров.