По-моему, нет, не удался. Конечно начинается все загадчно, дети снова попадают в сказку, их ждут приключения... Многие уже сказали, что очень и очень редко сиквел достоин своего предшественника, а еще реже его превосходит. Просидев в зале 2 с лишним часа, я понимала, зря создатели таааак сильно растянули фильм.
Единственное, что порадовала, это так нам уготованное грандиозное сражение в конце. Но оно только в конце и вот в чем проблема. Про остальную часть фильма, видимо, думали мало. Льва герои искали целый фильм, а он, нельзя не сказать, наилюбимейший персонаж, над 'почти смертью ' которого в первой части рыдали все. Зря также поставили сцену с Колдуньей: во-первых, раз она появилась, то на очень малый промежуток времени, во-вторых, так и не понятно зачем.
Кроме минусов есть плюс - новый персонаж, принц Каспиан. Вот тут придраться не к чему.
В общем, как мне кажется, плохо проработали фильм в целом, делая акцент только на яркой концовке, которую еще нужно дождаться.
Любому знатоку и ценителю Клайва Льюиса этот фильм покажется просто издевательством над сюжетом одного из самых духовных и глубоких детских писателей 20-го столетия. Если из произведения убрать все философские и религиозно-нравственные идеи, затем изменить сюжет до неузнаваемости, напридумывать такое, что автору и в страшном сне не могло бы присниться (например, роман между Сьюзен и Каспианом), получится хороший ширпотреб для людей, чей интеллект не превышает 80 IQ (надеюсь, по причине дошкольного возраста).
Говорят, почему-то очень мало, зато бегают и дерутся почти постоянно. Раньше я думал, что хуже экранизации «Властелина колец» быть ничего не может. Оказывается, я жестоко ошибался.
Те толпы, которые валят на этот фильм, свидетельствуют о современных возможностях пиара и методиках промывки мозгов. Страшно представить, что в следующий раз возьмётся изгадить Дисней.
Пару дней назад у меня случился спор с одной знакомой. «Как ты можешь судить о фильме, если не читала книгу, по которой он снят?» – говорила она мне.
«Но кино – отдельное, самостоятельное произведение, у него свои способы изображения, не имеющие ничего общего с книжными, – возражала я. – В кинотеатр я иду, чтобы фильм смотреть, а не сидеть с книжкой в руках, сравнивая, все ли там точно отражено».
И как отдельное, самостоятельное произведение фильм «Принц Каспиан» меня не впечатлил. Неплохая в целом киносказка, но дух не захватывает. Это не тот случай, когда с головой окунаешься в фантастическую реальность и выныриваешь из нее только с финальными титрами. Моментами я даже скучала: уж очень много в фильме оказалось маленьких поединков, средних масштабов боев и крупных баталий. Что мальчикам наверняка понравилось, но меня порядком утомило. В этом смысле первая часть «Нарний» – «Лев, колдунья и платяной шкаф» – была интереснее, богаче на события, более наполнена сюжетно.
Впрочем, это дело вкуса, о котором не спорят. Неприятно царапнуло другое: невнимание создателей фильма к деталям. Что я воспринимаю (может, излишне остро) как неуважение ко мне, зрителю. Например, жители Нарнии нисколько не удивились появлению спустя тысячелетие легендарных четырех правителей, о которых, на секундочку, сложены предания. А вот я не переставала удивляться, что два десятка выживших нарнийцев с развитием сюжета стремительно увеличивались в числе. Так как этот феномен нам не объяснили, остается только догадываться, каким образом такое произошло. Не иначе как деление почкованием. И уж осталось совсем непонятным, почему старшим Питеру и Сьюзен дорога в Нарнию отныне заказана.
Продолжение новогодней сказки о детях Пэвенси, которые через платяной шкаф попадают в сказочную страну Нарнию. Теперь в Нарнии правит не сказочная снежная колдунья (Тильда Суинтон), а вполне нормальные люди (тельмарины). Теперь сказки Нарнии – просто легенды. Ведь со времени первого появления детей Пэвенси, королей и королев Нарнии, прошло 1300 лет.
Отмечу, что зрительская аудитория «подросла» со времен «Льва, колдуньи и платяного шкафа», примерно на года четыре. Здесь присутствуют батальные сцены, где проливается вполне человеческая кровь. Нет, возрастные ограничения никто давать не собирается, но это делает фильм более взрослым.
Потрясающее начало фильма: крики родящей жены лорда Мираза, узурпатора Нарнии. Опасность грозит наследнику трона, принцу Каспиану Х, жестокое покушение… Предвкушаешь особое настроение фильма: более темное, брутальное... Но этого нет.
Дети повзрослели… Верховный король Питер избит перед своими сестрами. Еще жива память, что ты не просто подросток в Лондоне 40-х гг. , а правитель фавнов, русалок, гномов…
Фильм изобилует экшн-сценами. Это дает право фильму считаться просто нескучным. Между сценами видим скучноватые диалоги героев, будто Нарния уже не та. Как реквием не о прошлой жизни, а по христианским идеям первой части «Хроник…». Создателям тогда удалось создать полную экранизацию сказки Льюиса.
Аслан как некое подобие христианского бога, только для детей. Читая «Принца Каспиана» мы ожидаем Аслана с каким-то милым нетерпением. В фильме этого просто нет. Это ожидание можно сравнить с ожиданием англичан своего короля Ричарда Львиное Сердце в исполнении Шона Коннери в «Робин Гуде». Придет – значит, будет все хорошо. Вера или неверие. Но ведь мы знаем, что Аслан придет. Значит, нет интриги.
Спецэффекты хороши. За что я люблю фэнтэзи, так это за воображение художников по костюмам, дизайнеров по компьютерным спецэффектам. В «Хрониках Нарнии…» это продолжает оставаться на высоте, а для студии WALDEN MEDIA это будет считаться одним из главных козырей.
Фильм получился. Не стоит чрезмерно критиковать создателей фильма. Ведь до 2005 года «Хроники Нарнии» никто не осмеливался экранизировать так масштабно. И первая часть доказала, что это «хороший продукт» на рынке киноиндустрии. Во второй части спасибо еще раз за масштабность и недетскую серьезность во всем, но поклонникам книги это будет не слишком по душе. Не с таким нетерпением, но все равно буду ожидать третью часть «Хроник Нарнии».
Главная интрига «Хроник Нарнии» и в принципе любого фэнтези, выходящего сегодня на большой экран – в том, насколько новый фильм хуже, чем трилогия Питера Джексона «Властелин Колец». Второй фильм Эндрю Адамса о приключениях четырех юных англичан в потусторонней сказочной стране можно поставить почти на один уровень с образцом жанра.
Четверо школьников по фамилии Певенси – Питер, Сюзан, Эдмунд и Люси – снова попадают в Нарнию, куда их вызывает опальный принц Каспиан (Бен Барнс). Каспиану грозит смерть, ибо он – наследник трона тельмаринцев, а на трон метит его кровожадный дядюшка Мираз (Сержио Кастеллито). Попав снова в Нарнию, Певенси обнаруживают, что здесь прошел не год, а тысяча лет и многое изменилось: в сказочной стране нравы ужесточились, правит Нарнией раса людей, называющих себя тельмаринцами и не желающих терпеть фавнов, гномов, кентавров и прочую говорящую живность. Вместе с принцем, четверо Певенси возглавляют восстание жизнерадостной нарнийской нечисти против алчных людей, узурпировавших власть.
Режиссер Эндрю Адамс не пожалел для своего второго фильма ни эффектных декораций, снятых на чешской студии, ни пейзажных сцен Новой Зеландии (и тут неизбежно Эндрю идет по стопам Питера, правда, находит более уютные и чарующие ландшафты), ни качественного грима и костюмов многочисленных сказочных персонажей. Не сэкономил ни на батальной сцене, хоть и единственной, но весьма впечатляющей, ни на компьютерной графике, почти незаметной и поэтому особенно дорогой. Да что там, на одних только карликов-статистов сколько ушло! Однако «Хроники Нарнии» все равно не смотрятся с таким упоением и погружением в пространство мифа, как «Властелин Колец»: какая-то неизгладимая павильонная искусственность проглядывается тут и там, да и некоторые динамические провалы не восполнены тем романтическим флером, которым богаты фильмы Джексона.
Фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» передал эпический размах романа, сохранив при этом необходимый минимум отеческой назидательности Льюиса. Однако что-то в проекте «Нарния» с самого начала пошло не так. Похоже, что в фильмах нет настоящего героя. Компьютерный лев, как ни крути, остается компьютерным львом рядом с живыми персонажами, из которых по настоящему трогательной и достоверной кажется только самая маленькая из Певенси. Переменчивый ворчун Эдмунд (Скандар Кейнс) тоже, конечно, добавляет эмоций зрителю, но Питер и Сюзан – старшие брат и сестра – выглядят на их фоне как-то недостоверно. Сам принц Каспиан в исполнении Бена Барнса на роль героя детских грез не тянет – это вам не молчаливый и таинственный рубака Арагорн в исполнении Виго Мортенсена. На стороне зла в «Принце Каспиане» выступает симпатичный и подлый король Мираз. Инквизиторской надменности добавляет Миразу классическая конкистадорская внешность актера Сержио Кастеллито, но и его герой с таинственным Волан-Де-Мортом «Гарри Поттера», или с инфернальным Саруманом «Властелина Колец» сравниться не может.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» честно стоят своих 100 миллионов бюджета и, скорее всего, окупятся в прокате, выправив относительный провал первой серии, снятой тем же Адамсом. Тем не менее, от съемок третьего фильма о детях-королях и всемогущем льве Аслане режиссер Эндрю Адамс отстранен. Следующую часть диснеевского цикла экранизаций будет снимать почтенный английский режиссер Майкл Аптед («И целого мира мало»).
В любом случае, сравниваете ли вы экранизации произведений Льюиса и Толкина между собой, или наслаждаетесь каждой по отдельности, приходится отметить, что никакой кинематографический проект не способен передать всю захватывающую глубину великих литературных сказок. Только и думаешь, глядя на задранные кверху детские головы в кинотеатре: «Может, прочитают теперь книжку?»
«Маленькая страна, маленькая страна,
Там где всегда тепло и ясно, там, где всегда весна...»
(автор неизвестен).
Не ну это издевательство, что ни новая сказка, то обязательно длиною в два часа, сколько лет уже длиться эта тенденция? да не важно, в общем-то, важно другое, что выдержать эти два часа такого однообразного зрелища крайне тяжело. А самое ужасное это конечно воспоминания о первом эпизоде, и о каких-то слухах, касательно того, что Голливуд от идей Льюиса камня на камня не оставил. Только Льва, ну и юнцов королев с королями. А шкаф-то куда подевался?
Да и введение основного персонажа Каспиана получилось каким-то кривым, мальчик явно перерос свой возраст, да и большую часть ленты был марионеткой в чужих руках, чуть даже не растопил замороженное тысячу лет назад зло, нынче в короли берут кого не попадя. Чего стоит только основной отрицательный герой, мужик с внешность продавца центральных рынков крупных российских городов, он не дотягивает до Снежной Королевы, что творила зло в первой части, а о первой части остались самые смутные тире сонные воспоминания. С другой стороны обидно даже, Серджио Кастеллитто оставил приятные впечатления, только вот злодей получился какой-то никудышный подстать под Каспиана.
А эпизод (хи-хи) битвы между этим самым Миразом и уже знакомом по первой части Королем Питером (не путать с Поттером) создало впечатление, что было создано лишь, дабы забить экранное время, мол, батальная встреча между сборными чудовищ Нарнии и одетых в чистые доспехи, прости господи, рыцарей Тельмаринцев переносится на более поздний срок. Типа билеты не раскупались, и команды эти не рейтинговые, это же вам не Армия Клонов из «Звездных войн» в самом деле, вот пришлось ограничиться битвой между Питером и продавцом урюка.
Ладно, позже Лёва обеспечил зрелище засыпающему зрителю, эта гигантская волна в стиле Гулливера ещё долго будет сниться в самых скучных моментах прочих детищ кинематографа, однако одна волна весь фильм не спасает. Тем более после того, как Каспиан своими, мягко говоря, дурацкими решениями, словами и бездействиями втаптывал картину ниже самого глубокого лунного кратера. Не ну ладно Снежная Королева могла манить к себе, это уже где-то было, но его решение не побежать сломя голову открывать ворота просто вывело из себя... Почему в короли берут одних идиотов?
Хотя нет, знакомая по истории со шкафом четверка детей-шизофреников в этот раз радовала больше, может быть, тем, что их стало меньше, хотя и осталось четыре штуки. Почему проспойлеронного Льва так поздно ввели в фильм не понятно, и этот вопрос вызывает недоумение. С другой стороны, есть стойкое осознание того, что двести млн. долларов потрачены зря, они не только не позволили пригласить в картину какого-нибудь одаренного звездного артиста, но и кроме волны и льва не оставили о себе долгих воспоминаний.
Это вообще крайне печальный факт, когда фильмы напоминают мыльный пузырь, лопнувший где-то между авторским первоисточником и первым вариантом сценария, всё остальное, не то чтобы плохо, но есть старое правило, сиквелы придумывает сатана, и пусть последние сутки ходят слухи, что дьявол был убит, но детища под грифом «сиквел» были, есть и будут.
В итоге вопрос встает ребром, если сказка не удалась, зачем придумывать ей продолжение, конечно, охота за Оскаром в номинации спецэффекты повод достойный, но ведь кроме американских киноакадемиков, эти фильмы люди смотрят, и они голосуют рублём. В данном случае долларом, толи американцы настолько стали ленивы, что им жалко терять время на этот фильм, либо у нас не было альтернативы, кроме «Хроник Нарнии-2: Куда шкаф подевался».
Конечно, уж если совсем обнаглеть и заглянуть будущему под юбку, то можно наткнуться на то, что очередной провал фильма не отразиться на желании боссов студий вкладывать в кино по 200 млн. , тем более кино нынче снимают в Чехии и Новой Зеландии, пусть это и далеко, но не так дорого, как говорят, хотя, учитывая наличие всего одной волны не верится. В общем, в клубе «Золотой Компас – движение в никуда» пополнение, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», скучное зрелище, на один раз, с весьма отвратительным финалом, одно радует финал не в стиле «продолжение следует». А волна классная!
«Это страна мне только сниться, но ясный миг придёт...»
(автор по-прежнему неизвестен)
...и когда-нибудь детская шизофрения пройдёт (от меня).
4 из 10
Не верьте, что кино детское, американским PG, такое вообще смотреть нельзя, только вот крови нет.
После первого просмотра фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» меня, признаться, охватило странное радостное волнение, которого я никак не ожидала после откровенного недовольства экранизацией первой части. Охватило настолько, что, спустя четыре дня, я отправилась в кинотеатр снова. Каюсь – в первый раз я пришла смотреть не фильм, а то, что как уложили в эпическое полотно одну из самых моих любимых книг.
Теперь, посмотрев фильм два раза, могу сказать, что:
- я не понимаю, что хотели сценаристы и режиссер сделать из Каспиана. Складывается ощущение, что мальчик был готов лечь под всякого, кто может оказать ему хоть какую-то поддержку в борьбе за трон, будь то Лев, Колдунья или Верховный король. Все было бы не так трагично, если бы Бен Барнс играл так же плохо, как четверка древних королей. Но, на беду сюжета, Бен с удивительной на фоне игры остальных достоверностью воплощает каждый непонятный поворот лишенной всякой логики фантазии сценаристов.
- кстати, о Верховном короле. Мне даже нравится, когда режиссер при экранизации книги добавляет что-то свое, несколько изменяет угол зрения. Но линия «Каспиан-Питер», которая до боли напоминает уже где-то виденное «Боромир-Арагорн», меня немного удивила. Принц Каспиан выбивает при первой встрече меч у Верховного короля, а тот, в свою очередь, чуть в суматохе не зашиб камнем того, кого явился посадить на трон.
- хочу посмотреть на того, кто писал сцену боя Питера с Миразом. Почему Каспиан не бросил вызов дяде сам? Само собой, этот вопрос не возникает при чтении книги – роли Питера и Каспиана строго определены и конфликта интересов не возникает, к тому же по Льюису Питер даже в юном обличии все же старше мальчика Каспиана. Ну ладно, победил – и то хорошо; но зачем, во имя Аслана, устраивать эту идиотскую сцену с выбором, кому же все-таки убить негодяя? Бред.
- порадовали мыши и барсук; искреннее восхищение вызвало то, как снята и сыграна сцена вызова Колдуньи. Ну, и особой честностью дышит фраза Каспиана «Не думаю, что я достоин». В свете всего произошедшего ранее никто не посмеет возражать – ну, кроме моралиста-Льва, разумеется.
- совсем не обратила внимания на ужасные, по отзывам знатоков, батальные сцены и какие-то ляпы при съемке, ибо изначально шла смотреть не на это.
- как ни странно, рекомендую смотреть только тем, кто читал книгу – у всех прочих сложится совсем неверное впечатление от невероятно сильной и легендарной истории.
Итого, за мышей, барсука, Никабрика, юную человечную Люси и визуализацию облика повзрослевшего Каспиана –
В реальном мире прошёл год, в Нарнии – десять сотен лет. Не по своей воле Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси вновь возвращаются в мир своего детства, чтобы не допустить полный раскол своего прошлого королевства и полное вымирание нарнийцев под стрелами злого короля. Пришедший с тёмной стороны Мираза в союз Нарнии, принц Каспиан готов вместе с двумя королями и двумя королевами дать бой злому и неверному и вернуть в волшебный мир дух прошедшего тысячелетия.
Вспоминая первую часть «Нарнии…», можно легко в подробностях мысленно нарисовать каждый кусочек из фильма, без приукраса и лжи. «…лев, колдунья и волшебный шкаф» ещё с премьеры вбился в голову в хорошем смысле этого слова. Даже заставил три раза побывать в кинотеатре. Я тогда мало в фильмах разбирался, так что будь сегодня премьера первой части – мне бы одного раза хватило. Под Новый Год «Нарния…» подняла настроение, а потом вдобавок порадовала ещё большим сюрпризом. Будет продолжение – сказал режиссёр. Со временем я устал ждать премьеру, потом стало вовсе не интересно и сегодня, спустя многих разочарований за эти 3 года, я посетил кинотеатр только для общего образования. Циником стал за это время…
Я не читал книгу. Я купил сборник, но после прочтения одной странички, понял, что читать не буду только потому, что написано не для моего возраста. Я остановился на том, что мне будет куда приятнее посмотреть сказку в кинотеатре, чем читать слишком детскую книжку дома. Я ошибался. Вторая часть вышла бездушной, более мрачной, бессмысленной, совершенно лишённая (как сказала Мухина) детского шарма и наивности в главных героях. Изобилие экшена и слоумоушена надоели очень быстро, некоторые сцены были затянуты, но всё равно быстро забыты. Не смотря на всё это, местами «…принц Каспиан» понравился, но в большей степени - напротив. Как книжка, о чём получилась и со смыслом ли она, мне не известно. Но здесь на своём примере Эндрю Адамсон преподнёс свой смысл: экшен в фильме – не главное.
Я хотел увидеть ту же сказку и волшебство, что увидел в первой части. К сожалению, вместо сказки в зрителя швырнули боевиком. Очень жаль. Вот теперь-то мне и захотелось прочитать книгу и увидеть всё то, что должны были увидеть зрители, то есть сказочное и волшебное приключение, а не эту мясорубку. Я столь резок, ибо бесконечные провалы превратили меня в беспощадного циника. Но я знаю, что детям понравится, людям, которые слюни по «Трансформерам» пускают, тоже будут в восторге. Но мне в первую очередь преподноси мораль, особенно когда в фильм снимают по детской сказке. Увы… Мышка бессовестно была содрана из «Шрека 2», на которую осталось шляпку нацепить и сапожки надеть, а Эндрю Адамсон не смог оправдать надежды многих. Хотя лично я ожидал от фильма именно это. Почему и не сюрприз.
Ничто не повторяется дважды? Всё верно. Повторной удачи не видать…
Я долго ждал этого фильма. Всё-таки было интересно. Трейлеры были бодрые, сюжет интересным, короче на этот фильм я пошёл без раздумий. Да, я прекрасно помню первую часть, в которой было не мало минусов. Создатели клялись, что всё исправят и улучшат. И каково было моё удивление, когда я посмотрел этот фильм. Честно говоря, такого я не ожидал...
'Принц Каспиан' оказался намного хуже первого фильма. Та, хотя бы была интересной, в ней был сюжет. Но даже этого в 'принце' нет. О чём этот фильм, я так и не понял. И главное почему он называется 'Принц Каспиан '. Мне кажется, что в фильме он не главный герой. Всё, что я видел в этом фильме- это какие-то невразумительные диалоги, беспомощные взгляды.
Актёры тоже никакие. Играют явно не в полную силу- еле-как. Самое главное, что фильм просто не интересный. Скучный. Он просто как колыбельная для детишек. Кстати, о них.
По скольку это сказка- значит фильм для детей. Но только не 'Хроники Нарнии 'Принц Каспиан'. Это такая суровая, серьёзная сказка. Всё равно, что показать ребёнку 'Ганнибала ', или что-то в этом роде.
Сюжет невероятно предсказуем. Создаётся ощущение, что смотришь не многомиллионный блокбастер, а детский утренник в садике, только со спецэффектами, да и те видно за километр.
Единственное, что в фильме хорошо, так это костюмы и оружие. Вот здесь молодцы - постарались. Вот только детям всё равно кто во что одет и у кого какое оружие...
Финальная битва занимает пол- фильма. Такое впечатление, что снимали не 'Хроники', а 'Гладиатора' или 'Трою '. Говорили, что в фильме этому уделяют много внимания, однко и это они умудрились запороть. Битва тоже не получилась.
Короче, фильм абсолютно не пригоден для просмотра. Ни детям, ни взрослым. Не тратьте своё драгоценное время и деньги!
Посмотрев первую часть 'Хроники Нарнии ', я с таким нетерпением ждала продолжения. Когда узнала о премьере, тут же побежала смотреть. Начало я смотрела с таким восторгом, но а протяжении всего фильма этого восторга оставалось всё меньше, и меньше, и меньше, пока он не исчез вообще.
Куда же делось всё очарование первой части? Куда делась та искренность актёров, которая была в первой части? Где же весь этот волшебный настрой? Ответов я так и не получила.
Итак, начнём с того, что я так и не поняла, причем тут Принц Каспиан. То есть по сюжету понятно, что он ключевой персонаж, что история о нём. Но в фильме этого не видно. Принцу Каспиану так и не дали раскрыться. Такое впечатление, что его специально постоянно задвигали на второй план. Его образ в фильме так и не воплотили во что-то настоящее.
Костюмы героев были, по меньшей мере, совсем неправдоподобными. Такое впечатление, то шили на скорую руку и из подручного материала. Более менее одежда выглядела у Принца Каспиана, все остальные же были в нарядах куклы Барби.
Настолько же неправдоподобными было о оружие. Мечы были пластмассовые или выглядели настолько плохо. То же самое и со стрелами. Всё было игрушечным, ненастоящим. Это раздражало и смешило на протяжени всего фильма.
Очень хотелось бы добавить, что игра актёров оставляет желать лучшего. Маленькая девочка (Люси) играла просто безобразно. Неискренне, какие-то наигранные слёзы, постоянная глупая улыбочка. Никакой правдоподобности. То же самое хочется сказать и о её старшей сестре Сьюзан. Вечно обиженное, слегка глуповатое лицо раздражали! (Но ведь всё было так чудесно в первом фильме!). Мальчики сыграли ненамного, но всё же лучше. Единственный, кто правда старался и по-настоящему играл - это принц Каспиан, опять же.
Но что самое страшное, сцены сражений были сняты отвратительно. Особенно, когда показывали одиночные поединки. Никакой пластики, деревянные по пояс, всё заранее заучено и поставлено, никакой жизни, никакого азарта! Это было поразительно! Обычно в таких фильмах очень мног внимания уделяется сценам сражения. Никто из актёров даже капельку не был заинтересован в драке.
Однако, надо признать, были и хорошие моменты. Например, после того, как Нарнийцы атаковали первыми и проиграли, а закрытыми воротами остались кентавры и минотавры. Был душераздирающий момент, когда оставшиеся кричали вслед спасшимся, чтобы они уходили и оставили их. Я даже всплакнула.
Было смешно, когда троица мышей-рыцарей связала кошку, момент был просто отличный!
Был даже страшный момент, когда принц Каспиан намеревался освободить Белую Колдунью. От вида прислужников этой самой колдуньи волосы на теле дыбом встали.
Последняя сцена битвы тоже была сделана довольно неплохо, но всё равно чего-то недоставало...
Не доставало жизни, волшебства, игры актёров, музыки, деталей и правдоподобности.
Итог: я была разочарована, первая часть оказалась куда лучше, чем вторая...
А по сему оценка - 4 из 10.