Я начну с самого главного. Игра актеров не мало важная вещь в кино – это знают даже дилетанты. И что мы видим в хрониках Нарнии с первой части. Новые лица, нигде ранее не виденные, по крайней мере мной. И как это частенько и бывает – дети и подростки частенько фальшивят в своей игре потому, что только начинают свою карьеру и разумеется никакого актерского навыка у них быть не может.
И вот мы видим всех тех же рябят во втором фильме. Кажется что они стали как то угловатее и страшнее, знаете это частенько происходит с подростками. Это не расцвет их красоты, а перевоплощение из гадкого утенка во что то кривое и не понятное. Возвращаясь к актерскому таланту. Его нет. Детишки и подростки ужасно просто играют. Их эмоции и переживания настолько пластмассовые и не естественны, что даже атмосфера фильма из-за этого портится, не веришь ни чему и ничего не радует потому, что не душевно, а наигранно плоско.
Если парни, например - Скандар Кейнс и Уильям Моусли хоть как то стараются вжиться в свои роли, то все остальные какие то деревянные, тот же Каспиан. Это же просто ужас. Тут надо опять таки отметить, что до этого – этого парнягу Бена Барнса я нигде не видела. Сразу видно – в фильм попал по блату как минимум. Когда он типа агитировал нарнийцев восстать против короля Мираза (кстати даже этот картонно играет) и его царствования, мне хотелось в слух сказать: «О, ужас». Это все звучало из его уст настолько гибло, тускло, безжизненно и совершенно убого, что я была просто в шоке, как могли снять эту сцену и оставить в таком сыром виде.
Суть понятна. Из-за отвратительной игры подростков запорото все в фильме. Ведь атмосферность имеет значение еще как! А тут ее нет. Какой то предсказуемый сюжет (уж не знаю, может в книге лучше было). Но как это снято на экране – посредственность и банальность. Прям вот так: хоп - и все четверо подростков попадают в Нарнию, хоп – и вот им готовые наряды в сундуках, хоп – встречают Каспиана с армией и объединяются, думаю дальше все еще проще вырисовывается. Не интригует вообще.
А каков маскарад. Особенно эти нелепые маски на манер каких то гномов или старичков у армии Мираза. Смешно просто. Но еще смешнее объяснение льва Аслана на вопрос: «а почему ты не спас Нарнию как в прошлый раз и где ты вообще был?» Ответ: «ничто не повторяется дважды милая». Обалдеть просто можно.
Но есть все таки плюс – финальная битва в конце. Снято более менее эффектно и интересно. В принципе даже начинаешь как то переживать и даже поерзывать на стуле и лицо сминается в трагическо-сопереживающую мину. Все равно слабоватый фильм, и он не встанет вровень с тем же Поттером, или тем более Властелином Колец.
И кстати, саундтрэк в конце – вообще не в тему, и соответственно ужасен.
Не возьмусь утверждать, так ли все на самом деле, но все (по крайней мере, многие) говорят, что мы явились свидетелями рождения второго «Властелина Колец». Признаюсь честно, ассоциации с вышеназванной трилогией возникли и у меня самого, причем с первых минут просмотра «Принца Каспиана». Пара сцен и общих планов точно где-то уже была! Это одновременно и хорошо, и плохо. Поклонников Клайва Льюиса и написанных им нарнийских хроник огорчу сразу: если эти книги – их, кто не знает, несколько – стоят практически на одном уровне с произведениями его близкого друга Джона Р. Р. Толкина, то фильм Эндрю Адамса (говорим сейчас исключительно о «Принце Каспиане») все же уступает картинам Питера Джексона. В красочности, проработанности спецэффектов, масштабе декораций и их объемности и величии – в меньшей степени, но во всем остальном – в большей.
Итак, знакомая всем киноманам по первому фильму четверка главных героев – Люси, Питер, Эдмунд и Сьюзен – вновь попадают в волшебную страну Нарнию, теперь с перрона станции лондонского метро. В их мире прошел всего 1 год, но Нарния стала старше на многие века. Страной управляет король Мираз – предводитель жестоких тельмарийцев, мечтающий раз и навсегда уничтожить всех нарнийцев, а своего племянника убить, как и собственного брата, устранив тем самым последнюю помеху на своем пути к темным делам. Но молодой принц спасается от страшной участи и, укрывшись в лесах, в которых остерегаются появляться тельмарийцы, трубит в волшебный рог, способный, если верить легенде, вызвать великих королей прошлого. Да, да, тех самых…
«Хроники Нарнии. Принц Каспиан» – история более взрослая, нежели «Лев, колдунья и волшебный шкаф». В Нарнии становится больше жестокости, а в самой картине – героики, масштабов, но в то же время меньше глубины, смысла. Адамсон развернул повествование, переориентировав его с детской аудитории на более взрослую, как минимум подростковую. С одной стороны это не есть хорошо. Нарнийский цикл Льюиса – это сказки, созданные в первую очередь на детей. Превращать их во что-то большее не стоило бы хотя бы по причине того, что в итоге можно только все испортить и не получить ничего – ни первого, ни второго. С «Принцем Каспианом» уже не все в порядке, хотя, может быть, все же еще не так сильно. Здесь показан чисто внешний конфликт, но довольно неплохой, пусть и заезженный многими сказками и приключенческими историями: добродетельный принц (Каспиан) против своего родственника (Мираза), решившего узурпировать трон; выбор стороны Добра и Зла, как было и в первом фильме, без сомнения, гораздо более глубоком в этом плане. Остается надеяться, что с последующими кинокартинами цикла дело будет обстоять хотя бы не хуже, однако опасения действительно есть. К тому же третий фильм будет экранизировать уже другой режиссер! Хотя, разумеется, может случиться и наоборот. Так что что-то говорить сейчас в отношении третьего фильма еще слишком рано.
В мире, где после 2003 года установлен эталон для фильмов в жанре фэнтези, а люди, снимающие такое кино, пытаются поднять свои творения на тот же уровень и повторить оглушительный успех Питера Джексона с помощью тех или иных средств и приемов, сравнительные мотивы возникают невольно, как бы сами по себе. И с этим ничего не поделаешь. Но мы должны понимать, что второго «Властелина Колец» не будет, но сможет ли что-нибудь когда-то с ним сравниться по всем параметрам и стать новым образцом кинематографического шедевра в данном жанре? Время покажет, ибо всякое может произойти, даже если мысль об этом у нас (у меня в частности) в голове не укладывается.
Один из тех фильмов, которые можно смотреть сотни раз. Особенно если ты любишь фэнтези, красивые пейзажи и качественную музыку. Об игре актеров я скажу отдельно, ибо ставить ребят в одну линию в теми ощущениями, которые я получала чисто эстетически - нельзя.
Ярко. Безумно, безудержно ярко и напряженно. История принца Каспиана сама по себе довольно трагична, жаль только, что ее упомянули как-то вскользь, но понять - кто кого и за что - можно.
Сама по себе концепция фильма такова: изначально сюжет построен на героизме и храбрости подростков, которые столкнулись лицом к лицу с жестокостью взрослых, которые не гнушаются предательством и убийством этих самых детей. Страшная реальность как бы перекликается с вымышленным миром и создает потрясающую атмосферу угнетенности. Дети сами должны принимать решения, выбирать короля и вести войско в бой. Чего только один вызов на дуэль стоит, а?
- Король...
- Что?
- Король Эдмунд. Питер - Верховный, а я просто - Король.
И потрясенное лицо Мираза в итоге диалога. Вот так вам, дяденька. В итоге молодой пацан его и уделал...
Отвлеклась малость.
Постановка спецэффектов заслуживает отдельных слов благодарности создателям и тем, кто воплотил эту красоту в жизнь. Все казалось реальным, четким и разнообразным. Кентавры, минотавры, люди, дети - все это смешалось в сцене битвы, но были прорисованы все детали, начиная от кончиков хвостов людей-коней, заканчивая едва уловимыми взмахами сэра Рипичипа. Прекрасно!
А теперь ребятки-актеры.
Начну, пожалуй, с Бена Барнса, дебютировавшего в этой саге в роли несколько истеричного, но не лишенного отваги принца.
Хороший парень. Сыграл идеально. Отработал трюки, выдержал все диалоги, нигде не пустил петуха, как говорится в музыкальной среде, когда фальшивят. Не сказать, чтобы потрясающе, но уровень высок, черт возьми. Парень смог передать оригинального персонажа.
Остальные ребята, который уже знакомы нам по первой части - великолепны. Все до единого. У каждого свое 'лицо', свое место. У каждого свой страх, своя дорога. И каждый из них выполнил свою роль идеально.
А теперь скажу о своем любимом моменте.
Битва с тельмаринцами, когда враги катапультами разбили вход в пещеры, помните?
Вот. Там музыка потрясная, когда они вчетвером становятся в одну линию и идут в первом фланге, понимая, что наверняка в итоге встретят смерть, что Люси может не дойти и найти Аслана. Вот этот момент покорил меня окончательно, верите? Когда они, каждый со своим талантом, с абсолютно серьезными лицами, попрощавшись лишь взглядами, пошли на верную смерть. Это достойно похвалы, господа критики. Честное слово.
Закругляясь, скажу: спасибо вам, создатели этого шедевра. И Льюису почившему спасибо, и Адамсону, и ребятам спасибо.
У вас есть чему поучиться.
P.S Теперь я не волнуюсь, что моей дочери будет нечего смотреть, когда она подрастет.
Фильм понравился, как девочка я восприняла ну ура повзрослевшего Питэра и Принца Каспиана. Так же повзрослели остальные персонажи. Но обо всем по порядку.
Сюжет: Этот фильм, хоть и сказка, но гораздо жестче, чем первый. И мрачнее. Даже атмосфера. И не мудрено, раз прошло 1300 лет. Белая королева забыта, но и без нее проблем хватает. Против тельмаринов сплотились бывшие враги. Разрушено все что дорого вернувшимся королям и королевам. Как будто они пришли в другой мир, отголосок прошлого.
Персонажи: Как я уже написала - они поменялись. Эдмунд понял все свои ошибки, теперь он не эгоистичный, вредный мальчик, готовый предать братьев и сестер ради сладостей. Он поумнел, стал хорошим другом. Особенно для Питэра, хотя в первом фильме почти его ненавидел. Питэр тоже повзрослел, королем он быть привык. Если остальные дети воспринимают то, они уже не короли. Каспиан король, то Питэра это очень злит. Как он ведет себя почти пол фильма? Как настоящий король. Особенно об этом свидетельствует фраза: 'Король Питэр, Великолепный'. Происходит соперничество между ним и Каспианом. Хотя тот не особо настроен воевать. Добрый, романтичный. Отличный король должен получится. Хотя довольно обычный герой-войн, готовый на подвиги ради свой страны. Люси как и в первом фильме милая и непосредственная. Очень сильно верит в Аслана, любит его. Она питает надеждой всю 'команду'. Не так заметно ее единение с Питэром, как в первом фильме. Там он больше всех ее понимал и слушал, тут же он больше занят собственными проблемами. Сьюзен лишилась своей занудности и приобрела влюбленность. А кто бы не влюбился в красавчика Каспиана? Я в восторге от Репитипа! Какой чудесный мышь! Действительно - чудо. Сильный, смелый, патриотичный, юморной. Вместе с барсуком и гномом мд(маленький друг) они очень добавляют насыщенности сюжету.
Желаю фильму продолжения и надеюсь, что пойду на него в кинотеатр
'Хроники Нарнии' оказались первым фэнтези, которое я прочитала в своей жизни. Тогда я даже не знала слова 'фэнтези', но непревзойденное ощущение от прочтения помню до сих пор - жутковатое, волшебное, ирреальное. Безуспешно пыталась я воскресить это чувство, перечитывая книги в зрелом возрасте: неторопливое и даже скучноватое детское фэнтези с чрезмерно 'толстым' христианским подтекстом, словно бы ничего общего с теми чудесными книжками, над которыми я забывалась в детстве. Да, где ты, свежесть детского восприятия...
Но, по старой дружбе, фильмы я смотрела все. И старые, Би-би-сишные (как я не умерла на них от скуки, сама удивляюсь), и новые. И если 'Лев, колдунья и платяной шкаф' мне понравился не слишком, то на 'Принце Каспиане' я весьма оживилась.
Наконец кто-то встряхнул уютно-патриархальную Нарнию современным драйвом! Переврали оригинал - и правильно. Зато получилось энергично. Принц Каспиан повзрослел настолько, что жениться пора? Герои убивают направо-налево? Нагнетается 'мрачняк'? То, что надо. Хотя дело вкуса, кому-то именно это не понравится (вернее, не понравилось), но я переделки такого рода люблю. Так и с четвертым 'Поттером' поступили, помнится.
Да ну этого унылого ханжу Аслана, с его 'нельзя дважды войти в одну и ту же реку', или что он там сказал в оправдание своей бездеятельности. У нас новый герой, благородный гаско... э-э, мыш Рипичип. Такой изящный, смелый, гордый рыцарь. Да, он много думает о чести, но пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает (Аслану, с его прохристианской неприязнью к 'гордыне'). Я бы советовала многим, на самом деле, хоть сколько-то подумать о чести.
Весьма неплоха и троица венценосных юношей. Вернее, два дуэта, Питер и Эдмунд, и Питер и Каспиан. Два соперничества. Приятно наблюдать за развитием их отношений. Которые удивительно неплохо сыграны. Весьма повзрослевший Эдмунд, по уму и развитию уже давно перегнавший Питера, но по положению младшего все еще находящийся 'в подчинении'. Как он срезает братца, зачарованного Джадис (о, прекрасная Тильда, жаль, тебя было немного): 'Да, я понял, ты мог бы и сам'. Этакая смесь упрека и великодушия.
А Питер и Каспиан - это вообще песня. Оба в довольно щекотливом положении, никак не могут разобраться, кто кого выше в иерархии. Один - вроде как верховный очень законный король, но - царствовавший тыщу лет назад, да и возрастом не вышедший. Второй - вроде как законный тоже и нынешний, но принц, и династии все же чужеродной. Плюс к тому, оба фиговые военачальники. Для пущей иллюстрации их скрытого антагонизма, один - блондин, второй - брюнет. Жаль, что мальчики так и не подрались, хотя и были к этому близки. Но приятно, что и не бросились в итоге друг к другу в объятья, мол, братья навек - разошлись в настороженном нейтралитете.
Легкие шуры-муры особой неприязни не вызвали, и даже столь обычно нелюбимый мной поцелуй был вполне уместен, все же они больше не встретятся, ах-ах, как это романтично.
Интриганы со стороны, как их там, тельмаринов тоже внятные. Что главный интриган - мужик-то весьма смелый, при всем коварстве, что его поверенный... хотя я так и не поняла, что между ними такое было, неужели он Мираза за тот удар в зубы не простил? Или все проще, чистый бизнес, попытка узурпации власти?
Фильм не скучный, драйва хватает, идиотизма - тоже, ровно в той дозе, чтобы похихикать, но не разочароваться в фильме. Самый занятный идиотизм боевки - грифоны, державшие в лапах по одному (!) лучнику. Толку? Много они настреляют? Сбрасывайте камни, налетайте и пугайте коней, залетайте с тыла и вносите в построение бардак... можно было бы попытаться и катапульту попортить. Ну, про офигенный план по захвату крепости, где все отличились редкостным раздолбайством, я вообще молчу. Кстати, те же грифоны могли попытаться эвакуировать попавших в ловушку. Но нет. А все потому, что никакой субординации. Куча непрофессиональных рядовых очень разных боевых возможностей и четыре высших офицера, скажем, одного ранга, непонятно кому подчиняться. Которые, вместо того, чтобы осуществлять общий контроль, то учителя из застенков спасают, то дяде пытаются отомстить, то фонариком играются и роняют его. Хотя все логично, откуда им что уметь-то... И пусть чья-то светлая голова все же придумала обрушение земли под конницей с заходом в тыл, но преимущества 'нашим' это не дало, так как сразу после этого началось мельтешение: наступаем-отступаем-ой-а-отступать-то-и-некуда-наступаем снова.
Зато кентавры натуральные такие. Не прямо 'верю, верю!', не гиппогриф-с, но живенькие. Ушки такие нечеловеческие, двуручники в ножнах на боку, к тому же есть кентаврессы и кентавренки. Фавны им под стать, хотя мало их тут, прямо по Тумносу ностальгия пробивает - он был хорош.
В общем да, фильм - мышь! Ой. Вернее, фильм - попса. Но это качественная, забавная, динамичная, с красивыми спецэффектами попса вроде тех же первых фильмов о 'Гарри Поттере'.
Люблю эту сказку! Есть в ней что то не обычное, что жутко затягивает и заставляет тебя пересматривать этот фильм еще и еще. Я ходила на этот фильм в кино 2 раза, и дома пересматривала раза 3 точно. Фильм мне абсолютно не надоел.
О сюжете: Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси - постепенно привыкают жить нормальной жизнью, после первого путешествия в Нарнию. Они ждут того момента чтобы вернутся назад, но это время ни как не наступит. Но однажды это происходит. Они снова в своей родной Нарнии. Один недостаток, страна изменилась до неузнаваемости. В Нарнии прошло уже более 1000 лет, их старых друзей больше нет. Ничего нет. Но ребята не пропадут, они еще изменят Нарнию и сделают ее такой как раньше, они станут королями и королевами вновь. Конечно же не без помощи Аслана и своих новых друзей.
Об актерах:
Бен Барнс (он же Принц Каспиан) - хорошо влился в роль, создавалось впечатление что он дорожит ей и ему просто нравится процесс съемки. Его персонаж очень мужественный, частично наглый, но очень преданный своему народу.
Ульям Моусли (Питер) - от его персонажа исходили положительные эмоции, сила, власть Верховного Короля Нарнии. Он храбрый и сильный, девушкам точно понравился.
Анна Попплуэлл (Сьюзан) - никогда не любила ее как актрису, и тут она не особо впечатляет. Нет в ней изюминки и силы которая исходит от других актеров. Понравилась только в конце фильма.
Скандар Кейнс (Эдмунд) - в отличии от первой части сильно повзрослел и возрос в моих глазах. Он дополнил своего персонажа и стал достойным своего королевского статуса. Хоть он иногда и бывает слишком смышленым, он остается сильным и храбрым, как его старший брат Питер.
Джорджи Хенли (Люси) - а что, я всегда любила эту маленькую актрису. Она очень милая и добрая, но в то же время очень храбрая для своего возраста.
Нравится, то что фильм снят не полностью по книге, для меня это гораздо более интересно, чем полное повторение книги.
Помню, в 2005 году, когда я впервые увидел 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф', я подумал: а это ведь превосходная новогодняя сказка! Из кинотеатра я вышел с прекрасным настроением, ведь тогда фильм полностью удовлетворил мои детские запросы, наполнил душу праздником. Чего-то подобного я ждал и от новой серии 'Хроник Нарнии', но как только увидел ее трейлер, то сразу понял: это уже будет другое кино. Тут-то я и оказался прав. С самых первых кадров становится понятно, что Нарния изменилась. Она уже не кажется такой радужной, как раньше, а наоборот, гнется под натиском тирании. Довольно серьезная тема для детского кинофильма, поэтому этот фильм стоит назвать 'подростковым блокбастером'. Помимо плохого правила 'Гарри Поттера' о взрослении актеров, играющих детей, на эту картину так же распространяется правило о том, что каждая часть эпопеи взрослеет вместе с главными героями. И это не может не радовать. По традиции, в 2008-ом я отправился в кино, чтобы попасть не в зрительный зал, а в саму Нарнию. И можно сказать, что я там побывал.
В новой серии эпопеи главным героем становится молодой принц Каспиан (Бен Барнс), который должен править Нарнией, но вместо него власть захватил его коварный и алчный дядя, который держит страну в ежовых рукавицах. Мало того, он пытается искоренить законных жителей страны! А ведь (сначала) даже непонятно, что здесь делает он сам и его народ! Не в силах в одиночку противостоять этому наглецу (который, кстати, посылает своих людей убить племянничка!), Каспиан призывает на помощь прошлых королей и королев (тех самых детей из первой части) и объединяется с жителями Нарнии, чтобы организовать движение сопротивления и отвоевать Нарнию и Тельмаринов.
По сути дела, основная сюжетная конструкция напоминает историю первого фильма: хорошие Нарнийцы воюют с плохими правителями, и в ответственный момент приходит на помощь лев Аслан (своеобразный Бог волшебного мира). Но на деле это выглядит намного зрелищнее и оригинальнее, чем в прошлом фильме. Этот сиквел можно противопоставить создателям третьей 'Мумии': вот как надо снимать продолжения! Таким образом, новые 'Хроники Нарнии' не подтопили эпопею, а напротив, украсили. Конечно, не обошлось и без искажения оригинального романа, но приключенческому фэнтези-блокбастеру это простительно. Ведь эпические сражения, битвы и спецоперации (вроде осады крепости Тельмаринов) выглядят очень красиво и масштабно. Красочных баталий в первой картине практически не было (за исключением финальной битвы, и та хуже сражений 'Принца Каспиана'), а здесь главные герои воевали практически весь фильм. Если учесть мелкие стычки, в которых поучаствовал Каспиан (а не убегал, как дети из прошлой серии). Если прошлые 'Хроники' являлись новогодней сказкой (в большей степени), то эту серию можно назвать эпическим фэнтези в духе 'Властелина Колец'! Даже постер фильма сам говорит за себя.
Помимо изменения самой Нарнии (еще бы, после действия прошлого фильма прошли сотни лет!), изменились и персонажи, знакомые по прошлой серии. Возмужал и заметно изменился Эдмунд. Стала еще более некрасивой старшая сестра Сьюзен. Даже Аслан понес некоторые изменения в своем внешнем виде. Правда, все еще заметно, что создан он с помощью компьютерной графикой. С другой стороны, в этом нет ничего плохого, ведь он как всегда шикарен. Тем более, он не обычный лев, и может себе позволить быть особенным в плане внешнего вида. Он, как всегда, говорит заумными фразами и загадками, хотя философия Аслана только красит.
Актеры из первой части играют хорошо, но не на уровне Бена Барнса, взявшего на себя главную роль в новых 'Хрониках'. Возможно, именно этим стоит объяснить тот факт, что они так и не стали звездами после 'Хроник Наринии', а Барнс пробился в большое кино (хотя и участие в 'Хрониках Нарнии' дорогого стоит!).
ИТОГ: Актеры играют хорошо (особенно Лиам Нисон и Бен Барнс), очень порадовали масштабные сцены сражений, хорошие спецэффекты, отличная компьютерная графика. Нарнию изобразили достаточно достоверно. И это уже не детское, а подростковое кино.
Обычно я не смотрю фильмы с таким жанром, но 'Хроники' это другое, я сделала им исключение.
Многие сравнивают фильм с 'Гарри Поттером' и 'Властелином Колец',но схожести я думаю в этом нет, только тем что это сказка, выдумка.
Само содержание понравилось, сцены очень добрые и милые, с тем же временем и печальные.
Сам же фильм учит о любви братьев и сестер, а это большой плюс.
Что касается самого фильма, минусов я тут не обнаружила, тем более успешно, чем старые 'Хроники',которые не имели возможности снять хорошую сказку.
Плюсы в актерах, именно актеры захватили душу, их игра, именно игра, а не показуха смазливых мордашек, как обычно бывает. Плюс в том что фильм многому учит, не смотря на то что это вымысел.
Прошу отметить звуки и музыку которые были в фильме, они превосходны, радуют так сказать наши уши.
Вторую часть смотреть интересней, по той причине что Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси подросли, и понимают что делают, и без ссор разбираются с проблемами, что подобает королям и королевам.
'Хроники Нарнии' стоит в списке моих любимых фантастических фильмов, с отличной игрой актеров, спецэффектами, дизайном, и декорациями.
Это уже не та Нарния, которую мы знали. Звери и деревья больше не разговаривают, сказочные существа вынужденны прятаться по пещерам и норам. Теперь власть над некогда прекрасном волшебным миром захватили тальмарины, злые и подлые создания, олицетворяющие самые ужасные черты человека. Но среди них есть и те, кто верит в волшебство прежней Нарнии, кто мечтает о мире и гармонии, такие как Каспиан. Но одному принцу не справиться, и тогда он призывает на помощь тех, кто уже однажды спас Нарнию, её великих королей и королев: Питера, Сьюзан, Эдмунта и Люси. Но ничто не повторяется дважды...
Фильм не похож на предыдущую экранизацию Льюиса - он более взрослый, трагичный. Стало меньше волшебства, но больше сражений. Это делает кино ещё более реалистичным.
Атмосфера в 'Хрониках' неоднозначна: то яркие краски оживающего леса, то подросший и ставший более величественным лев Аслан, то поле боя, устланное телами десятков погибших.
Актеры стали более серьезными, ещё больше вжились в роли. Прежнюю четверку дополняет Каспиан - красавец с аристократичной осанкой и храбрым сердцем - настоящий принц.
Вторая часть во многом превосходит первую (в том числе и по спецэффектам), но в ней не хватает сказки. Так что с нетерпением жду третью часть.
Как манил меня этот прекрасный мир в детстве, так и сейчас влечет меня в доброе и всеобъемлющее волшебство...Я засыпала с потрепанной книгой Клайва Льюса под подушкой, загадывая оказаться в Нарнии. Я мечтала подружиться с Асланом и так хотела быть частью той реальности. Тогда еще мое сердце сопереживало добрым персонажам и категорично делило мир на черное и белое. Так легко все было в детской душе.
И сейчас, запоздало посмотрев фильм 'Принц Каспиан', я как будто снова окунулась в теплую атмосферу мечты детства. Захотелось вдруг вспомнить о забытых мною моих же черт. Мне вдруг стало необходимым посмотреть на мир вокруг восхищенным, наивным взглядом ребенка...захотелось радоваться так неистово и переживать так искренне, как только возможно.
За это эмоциональное состояние и за освежившие память кадры фильма - десять с плюсом.