Тельмарины завоевали Нарнию и изгнали ее сказочных жителей в леса. Спустя сотни лет Мираз – предводитель тельмаринов – совершает покушение на законного наследника престола принца Каспиана, которому суждено объединить враждующие стороны и установить мир. Избежав смерти, Каспиан обращается к Древним королям Нарнии, а в настоящем мире обычным подросткам Люси, Эдмунду, Питеру и Сьюзан с просьбой о помощи. Недолго думая, они встают на сторону принца Каспиана и обещают покончить с тиранией Мираза.
«Принц Каспиан» поставлен по одноименной книге Льюиса и является продолжением «Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа». С детской точки зрения фильм кажется идеальным – полеты на грифонах, разговоры с кентаврами, созерцание Великого Духа воды – весь фильм направлен на то, чтобы удивить детское воображение. Этому способствуют и умелые авторские приемы, замаскировавшие полезные жизненные уроки под образы сказочных существ (лев Аслан – как Добро, способное изменить ход истории; Колдунья – как инструмент жестокой мести, к которому нельзя прибегать даже в самых тяжелых случаях, ибо это Зло).
Адаптируя фантастический мир Льюиса, Адамсон на этот раз забыл добавить самое главное – тонкий философский подтекст, вокруг которого строился весь сюжет первой части. Я вижу красивые пейзажи, впечатляющие битвы, слышу чарующую музыку, но не чувствую литературной основы. Как будто Адамсон в угоду продюссерам потерял книгу Льюиса и нацелился на масштаб «Властелина колец». Особенно печальными на этом фоне выглядят его попытки сблизить Нарнию с настоящим миром через тельмаринов, так похожих на людей словами, поступками и испанским акцентом.
Герои Льюиса кажутся идеальными, даже если смотреть на них через призму фэнтези. Мираз, одержимый жаждой власти и господства. Каспиан, постоянно задающийся вопросом готов ли он принять то, что должен. Люси, образующая единое целое с Асланом. Эдмунд, верный своим идеалам. Питер, готовый заступиться за свою семью и за Нарнию в любую минуту. Все они самостоятельны и следуют собственным принципам. В этом плане герои Льюиса похожи на героев Толкина. Они будто живут собственной жизнью.
Если подвести итог, «Принц Каспиан» - достойное продолжение. Соответствует ли он литературному первоисточнику уже другой вопрос, но если рассматривать его в качестве самостоятельного произведения эффект он производит определенно положительный.
Честно говоря, при предыдущем просмотре, отнесся к ленте несколько жестковато и чересчур критично. Прошло некоторое время, я прочитал одноименную книгу Клайва Стэйплза Льюиса, и мое мнение о фильме несколько изменилось.
Несмотря на мою любовь к творчеству этого писателя и его циклу, считаю «Принца Каспиана» одной из самых слабых книг серии и точно самой слабой книгой трилогии. Несмотря на большую уравновешенность в динамике повествования, относительно первой части, в ней появилось много всякого рода «воды» и чересчур много диалогов. Хотя она очень важна во всей серии, так как в ней показывается иная сторона Нарнии, и то, что происходит с людьми, выходившими из нее и попадавшими вновь.
Пожалуй, главной проблемой фильма (из которой вытекают и другие недостатки) это то, что создатели не смогли зацепиться за лучшее в книге, и сосредоточили внимание совершенно не на тех вещах. Многие сцены перемешали в хронологическом порядке, то, что добавили, не всегда пошло на пользу, а вторая половина действия вовсе отсебятина. Куда-то делась та идеальная сбалансированность оригинальной ленты. На лицо жуткая затянутость (можно было спокойно вырезать около часа фильма и добавить стоящих моментов из книги), и, несмотря на это, в сюжете множество пробелов и недосказанности.
Несмотря на то, что режиссер Эндрю Адамсон остался в проекте, и вроде бы должен был набраться опыта и учесть немногочисленные ошибки своего прошлого фильма, но, увы. Стало намного меньше самоиронии, причем в тех местах, где она действительно нужна чересчур много пафоса, а в более серьезных сценах пробирает смех. Даже техническая сторона вызывает двойственные чувства, при невероятном бюджете, отличных декорациях, хорошей работе оператора Карла Вальтера Линденлауба, и даже чуть более качественной и сложной компьютерной графики (уже нет такого засилья Chromakey), нежели в оригинале, катастрофически не хватает действительно зрелищных и эффектных моментов.
Несмотря на слабую динамику и недостаточное количество самоиронии, атмосфера все же радует, она стала более мрачной и реалистичной, но как ни парадоксально, сказку тоже сумели сохранить. Очень порадовал саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Вообще очень красивый фильм получился. Хороши актерские работы. Бен Барнс пусть и не блистает, но явно старается и берет харизмой. Очень хорошо сыграла Джорджи Хенли. Неплох Скандар Кейнс. Уильям Моусли и Анна Попплуэлл чуть похуже, чем в первом фильме, но тоже молодцы. Хорошо сыграл Питер Динклэйдж. Неплох Серджо Кастеллитто. Также хороша озвучка, главным образом голоса Лиама Нисона и Эдди Иззарда. Удивило камео Тильды Суинтон, в книге ее персонажа совсем не было.
Вывод: не лучший пример сиквела, но в целом очень даже хороший и по-своему недооцененный фильм. Всем советую, но сначала лучше прочитайте книгу.
Оценка:
8 из 10
Продолжение следует… Но это уже совсем другая история….
«Нарния» — сказочный мир, в который хочется попасть, и в который хочется возвращаться. Вторая часть, представленная тем же режиссером Эндрю Адамсон ом, гласно повествует о прелестях этой картины.
Режиссеру удалось удержать и сохранить тот дух, который был задан в первой части, именно чистотой и наивной детскостью, духом волшебства и сказки, восхищения которому нет предела: а именно в разговаривающих мифических существах и животных, благолепной красотой природы, прекрасными панорамными пейзажами, радующий глаз, колоритными цветами. Пришлось добавить каплю, жестокости и главное, хотелось сделать акцент на появление крови, в первой части этого не было. Что прибавляет частичку, суровости и реалистичности картины, которая отодвигает на второй план, добрый и наивный мир, показанный в первой серии из саги про «Нарнию».
Сюжет представлен затянутым, большое количество времени уделено сражениям, чтоб передать всю суть огромной битвы среди королевств, она добавляет зрелищности, но порядком устаешь, ближе к середине фильма. Масштаб и спец эффекты впечатляют. Если не считать одно минуса, касающихся деталировки некоторых персонажей. Некоторые животные прорисованы так плохо, что этот маленький минус сразу бросается в глаза и появляется ощущение неправдоподобности и не реалистичности.
По теме красочности, прибавляется минус в костюмах — блеклые и простые с типичным одноцветным орнаментом, не отличающейся красотой. Исключение лишь составляют костюмы главных героев.
Музыка такая же волшебная, как и фильм, прекрасные треки воодушевляют, и дарят чувство безмятежности и легкой свободы.
Актерский состав, не потерпел изменений, а значит, актеры справляются со своими ролями, не так мастерски, конечно, но все же где-то можно упрекнуть и не поверить, искренность отодвинулась, на её место пришла вздутость и напыщенность, что слегка раздражает.
«Нарния»- историческая сказка, уносящий в мир волшебной красоты и вымышленности от реальности и скуки реального мира. Советую.
Режиссёр Эндрю Адамсон имеет какую-то странную привычку. Он снял двух первых «Шреков», которые я считаю лучшими во всей квадралогии. Третью часть он не стал снимать, а являлся только продюсером триквела. Результат на лицо - «Шрек Третий» разочаровал всех, как зрителей, так и кинокритиков. То же самое и с «Хрониками Нарнии». Режиссёр снимал первую часть, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», и потом принялся снимать вторую. После выхода продолжения «Хроник Нарнии» я был очень доволен и ждал третью часть, но о нет (!), Эндрю тоже бросил постановку третьей экранизации, а стал только её продюсером. Это меня немного разочаровало. Режиссёр прекрасно справился с предыдущими частями, что же повлекло его отказаться от режиссуры «Покорителя Зари» ? Не ясно. Почему я хотел, чтобы Адамсон снимал третью часть? Он великолепно снял вторую, и то, что «Принц Каспиан» - удачный сиквел, это бесспорно.
Но второй фильм о приключениях юных сирот, которые заметно повзрослели, всё-таки сильно отличается от первого. Продолжение получилось более жестоким и суровым, но при этом и более красивым, захватывающим, сказочным. Герои снова попадают в Нарнию, но она неожиданно оказывается не такой, как прежде. В стране прошло очень много лет, и появились новые правители и наследники, злодеи и герои. Четверо сирот снова оказываются в центре событий, но на этот раз они не имеют важной роли. Здесь объектом внимания является принц Каспиан, на которого полагается вся надежда на спасение Нарнии от очередной опасности. Герои, познакомившись с принцом, также встречают других персонажей, которых не было в первой части. Вместе все они начинают противостоять армии сильных врагов.
Картина имеет, как и в первой части, очень много красивых и качественных эпизодов со сражениями, но на этот раз здесь всё более эпичней и захватывающей. Создатели со вкусом поставили экшн-сцены и уделили внимание деталям. Спецэффекты здесь, как и раньше, просто великолепны, их можно похвалить за красочность и масштабность. Костюмы мифических существ, таких, как минотавр, циклоп и другие, очень правдоподобны и красивы. Декорации тоже создают амтосферу новой эпохи в истории Нарнии. Вместе с героями мы попадаем в ту же страну, но совсем другую, опасную и чарующую одновременно. Атмосфера картины тоже заметно изменилась. Если в фильме «Лев, колдунья и волшебный шкаф» ощущалась какая-то рождественская атмосфера, то в «Принце Каспиане» она весенная, солнечная и тёплая. В картине используются светлые тона: густые зелёные леса, голубая речная вода, коричневые горы... Пейзажи просто очаровательны.
Есть положительные отзывы и к актёрам. Уильям Моусли, Анна Попплуэлл, Скандар Кейнс и Джорджи Хенли стали до неузнаваемости более старше, и это пошло им на пользу. Играют все актёры уверенней и красивей, Моусли и Кейнс выглядят очень мужественно, а Попплуэлл и Хенли смотрятся обаятельно и мило. Бен Барнс, которому прочат большое актёрское будущее, сыграл принца Каспиана и впрадве хорошо, но на фоне напарников, которые играют заглавных героев, он смотрится не слишком бодро и эффектно. Зато актёр Серджо Кастеллитто в образе грозного короля страшен и ужасен. Питер Динклейдж очень мил в роли гнома, актёр хоть и маленького роста, но играет он очень профессионально. Также в фильме мы снова можем увидеть Тильду Суинтон в образе той же коварной колдуньи. Да, её убили в первой части, но в продолжении она всё-равно появляется и очень даже эффектно.
9 из 10
Эндрю Адамсон снял замечательное продолжение, очень эпическое и красивое. К «Принцу Каспиану» есть кое-какие притензии насчёт первой половины фильма, которая немного скучная и нединамичная. Но остальная половина и финальная битва затмевают все недостатки этой фентези-ленты, сражения, их стратегия и масштаб просто завораживают и не поддаются воображению. Картина настолько эпична, что даже чувствуется вся энергия символичной для экранизации фразы:
Итак, пробыв во власти практически пол жизни, детишки возвращаются в реальность, в Лондон. Но, О чудо, они остались такими же, как и прежде, молодыми и наивными.
Проходит несколько лет, кто-то из них скучает по Нарнии, по Аслану, а кто-то наоборот рад скукоте Лондонских домов, и вечного тумана.
Но не тут-то было, ребята вновь попадают в чудесную страну, но уже не с помощью шкафа, а неизвестным образом...в метро. Они настолько счастливы бескрайним просторам, невероятным пейзажам, уже не холодом а теплом.
Некоторое время спустя, они понимают что, с того момента, когда они последний раз здесь были, просто уже больше тысячи лет. Уже нет их прежних друзей, нет мистера Тумнуса. Они обнаруживают, что Нарнию на сей раз захватили люди, а не злая колдунья. И наши юные герои, не унывают. Они надевают доспехи и идут на встречу неизвестности и приключениям.
На пути им встречается молодой, невинный, но храбрый воин. Ой, простите, не воин, а принц. Знаменитый Принц Каспиан.
Эта будоражащая мысли, роль принца досталась красавцу - британцу Бену Барнасу. И судя по всему, прославила его. Я даже стала замечать, что когда говоришь друзьям 'Ой ты знаешь вот там то, там то, играет Бен Барнс' - они не понимают, а когда заикаешься про принца Каспиана, то тут уже и глаза круглые и рты открыты 'Аааа... знаю, знаю такого', поэтому ни минуты не думаю, скажу что наверно У Бена это самая яркая роль, хоть и справился он с ней не безупречно.
На протяжении всего фильма, мы видим его испуганное лицо, за исключением некоторых поединков, где играет искра ярости, и в некоторых романтических моментах, которыми там тоже одарил Эндрю Адамсон.
Поэтому как мне кажется большую часть любви к Каспиану, конечно же сыграло миловидное личико Барнса.
Что касается фильма в целом, то уж больно много получилось перепевок «Властелина колец». Пляшущие деревья, искушение Белой ведьмы и тд.
Опять же, может ошибка, а может достоинство, всё тоже что и в первой части. Не детский этот фильм, далеко не детский... слишком взрослым, жестоким и кровавым это тоже не назвать...быть может 'Взрослая сказка' - подойдёт.
Музыкальное оформление во многом неплохо подобрана, есть моменты, достойные достаточно высокой оценки. Например, ворота, разделившие на две части нарнийскую армию, обречённость тех, кто остался за ними - это было весьма переживательно.
Сиквел 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан' уже с начальных сцен дает понять зрителю: все, что было в первом фильме, сейчас предстанет в ином виде. В реальном мире главных героев прошел всего год, в Нарнии - целое тысячелетие. И эти десять сотен лет до неузнаваемости изменили волшебную страну. Кровопролитная война с соседями привела к тому, что Нарния 'уснула' а ее сказочные обитатели стали дичать. И вот настал момент, когда Нарнии не обойтись без своих королей и королев - и Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, вызванные на подмогу принцем Каспианом, вновь попадают в Нарнию, чтобы в очередной раз спасти страну и восстановить в ней нарушенный мир. Но и полюбившиеся нам герои тоже изменились.
Фильм разительно отличается от первой части. Куда-то пропала вся детскость и наивность, которой в первом фильме было чересчур много, а вот во втором - совсем не осталось. Зато появился настоящий экшн - по сути, 'Принц Каспиан' рассказывает лишь о войне со злобным тираном Миразом. Красочные битвы с отличной режиссурой, операторской работой и музыкальным сопровождением поражают воображение. О схватке между Миразом и Питером стоит говорить отдельно - это просто великолепный момент! В общем, сюжет закручен что надо - несмотря на долгий хронометраж, фильм смотрелся на одном дыхании.
Исполнители главных ролей вновь показали хорошую актерскую игру. Очень мило выглядела Джорджи Хенли (Люси Певанси), Анна Попплуэлл удачно показала серьезную Сьюзен, Уильям Моусли (Питер) прекрасно справился с эмоциями своего героя - особенно во время битв. Снова отмечу игру Скандара Кейнса - его герой Эдмунд, который очень изменился в лучшую сторону, по-прежнему остается моим любимым персонажем. Новый герой в лице Принца Каспиана (Бен Барнс) вносит свежесть в фильм. Очень понравилась его сюжетная линия, особенно их конкуренция с Питером.
В 'Принце Каспиане', как и в первом фильме, много хорошего юмора. Эдмунд снова шутит, и шутит удачно. Очень понравилось, когда он сказал, что забыл свой фонарик в Нарнии и что за ним придется вернуться. Этот момент помог скрасить печальный и лиричный конец фильма, который, кстати, был просто великолепен.
Был непонятен следующий момент: почему великий и всемогущий Аслан скрывался от нарнийцев тысячу лет и позволил разгромить свою страну? 'Ничто не происходит дважды', - сказал он Люси. Но тем не менее произошло! Ведь Аслан все же вернулся и снова рыкнул на вражеское войско, тем самым спас Нарнию. Его возврещение произошло дважды, и, ясно дело, произойдет еще не раз в последующих фильмах, к чему эти противоречия?
Несмотря на незначительные минусы, а они есть, продолжение сказки удалось. Пусть оно более взрослое и более жестокое - значит, более реальное, правдивое и настоящее (второму фильму поверил больше, чем первому).
Сначала меня ужаснула Нарния, которая превратилась в бесцветное средневековье, но наверно, такое впечатление она и должна была производить. Дети тоже огорчили - было видно, что они немного озлобились после прибытия в Англию. В общем, фильм начался хмуро, и мне даже стало немного страшно.
Но после сцены возвращения в волшебную страну немного отлегло от сердца - все же Нарния не утратила своей магии! Вместе с королями и королевами страна снова расцвела яркими красками, хоть и не в полную силу.
Последующие действия показались мне немного растянутыми и скучноватыми, но батальная сцена была просто потрясающая (она ничуть не уступает битве в первом фильме). Очень порадовали герои: маленький друг отталкивающей наружности и притягивающего характера, храбрые дети, готовые пожертвовать жизнью за нарнийский народ (особенно Люси), и, конечно же, отважный мЫшкетер, который не задумываясь бросается в бой на огромную армию - пожалуй, любимый персонаж из фильма.
Каспиан, честно говоря, не впечатлил - на фоне мужской половины семьи Пэвенси он смотрелся блекло. Аслан даже разочаровал - смотрелся не настоящим, компьютерным. Мне кажется, стремясь передать льву человеческую мудрость, создатели забыли о совсем иной мудрости, которая и так есть в глазах у каждого животного.
Немного смутил финал - по-моему, нарнийской музыке совершенно не нужны слова, и звучавшая в конце песня была неуместна.
Подведу итог - фильм оставил приятное впечатление, но я не скажу, что он мне очень понравился. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' для меня - гораздо лучше. С нетерпением жду, когда удастся посмотреть следующий фильм.
В отличии от Нарнии №1, вполне себе удачной экранизации с хорошим кастингом и антуражем, Нарния №2...
Нарния№2:
Теперь она нарядная
С экранов к нам сошла,
И много-много экшена
Детишкам принесла.
С самого начала насторожила драка в метро и Гарри Поттер, домогающийся внимания Королевы Нарнийской, в ожидании поезда в свой Хогварц (или как там его колледж называется) не иначе. Ну и натурально, 'ах, не солгали предчувствия мне'. Даже не веришь, что первую часть снял тот же режиссер.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем как происходит подмена 'католической морали' Клайва Льюиса примитивной схемой борьбы за политкорректность и толерантность. Выглядит вполне современно, но ведь это уже не 'Хроники Нарнии' получаются, а нечто вроде 'Звездных войн' в стране фантазии.
Сцена, где 'все противоборствующие стороны под обоюдным прицелом' (да и многие другие) за версту отдают голывудским душком в худших его проявлениях. Штампы не первой свежести отнюдь не добавляют зрелищности, а скорее раздувают давным-давно набитую оскомину до самого предела. Бесконечные сражения и поединки, вкупе со стрельбой из лука, не спасают фильм от затянутости.
Кровь, конечно, рекой не льется - категория фильма не позволяет, но подразумевается, и пресловутый толкиеновский вопрос 'о хрусте костей в волшебной сказке', кажется, решен Эндрю Адамсоном однозначно. Во многом из-за этого в Нарнии №2 лес так и остался за деревьями (ходячими). Невидимый, как Аслан. В результате, льюисовская Нарния принесена в жертву дешевым эффектам и недешевым кассовым сборам (жертва, как выяснилось впоследствии, оказалась не вполне оправданной). Где-то подсознательно неотступно преследует мысль, что в Нарнии№2 победила все же колдунья и ее холодный расчет. Победила окончательно и бесповоротно... но, впрочем, еще посмотрим.
Резюме
Режиссерская работа: из рук вон. Монтаж: полный привет. Зрелищность: на слабую четверку (по десятибалльной шкале). Близость к оригиналу: стремится к нулю.
Дубляж: Все что я сказал о дубляже в рецензии к 'Беовульфу' полностью применимо... к любому дублированному фильму. Здесь же в качестве бонуса мы имеем отвратительные гундосые голоса дублеров нарнийских отроков. Мрак.
Нарния это целый мир. Она может быть внутри вас, как например, у меня, может окружать вас, если у вас есть подобная возможность, или вы можете просто смотреть фильм о ней и называть ее детской сказкой. Но она есть. И я в этом уверена. Как минимум потому, что такой мир существовал для всех, когда они были детьми и если они не смогли оставить у себя в душе, хоть капельку этого, это не значит, что его нет.
Произведение К. С. Льюиса эпохальное, ибо оно несет не только свет, но и чистую, истинно детскую радость в душу, заставляет верить. Просто верить. И не важно во что. Конечно, вы можете увидеть тысячи подтекстов в произведениях Льюиса, вы можете сравнивать Аслана с Христом и называть Каменный Стол из «Льва, Колдуньи и Платяного Шкафа» аналогом Креста, но главным и истинным, как мне думается, предназначением Хроник было заставить детей увидеть свет после всего ужаса, что они пережили, ведь произведение написано именно в послевоенное время.
Так вот, пусть кому-то и кажется, что Хроники в отличие от того же «Властелина Колец» просты как дверная ручка, но на самом деле вся Нарния это нечто большее, нечто тайное, что-то за гранью. И экранизировать вселенную Льюиса не менее сложно, чем вселенную Толкиена.
«Принц Каспиан» является четвертой по хронологии и второй по написанию книгой этой серии. Поэтому она немногим отличается от первой книги, отчасти это все та же наивная сказка, создатели же фильма идут другим путем. Они рассказывают историю взросления не только детей Пэвенси, но и Нарнии в целом. Есть ведь такое замечательное выражение: «Мир не меняется, меняемся мы». Дети выросли, добрые сказки кончились. Верховному Королю Питеру пора самому научится принимать решения, его брату, Королю Эдмунду пора доказать, что он не просто раскаявшийся предатель, а тоже может быть настоящим мужчиной, Королеве Сьюзен пора познать первую влюбленность, главную стадию взросления каждой девушки, а Королеве Люси, пора увидеть всю жестокость мироздания. Есть и Каспиан. Истинный принц. Благородный, статный, красивый и, куда же без этого в Диснеевском фильме, вечно сомневающийся в своих силах.
Но не герои делает Нарнию, Нарния сама закаляет своих героев. Именно она хозяйка положения, именно в ее недрах таится неизведанная доселе мощь деревьев и дух Беруны находит свой покой до лучших времен. Именно она, хоть и уязвленная, израненная беспощадными тельмаринами дает силы истинным своим героям бороться. Она надеется на их помощь, ибо именно она взрастила их.
И будет битва. Жестокая, беспощадная, кровавая, но Нарния не ломает своих героев, она лишь помогает. Хоть Каспиан и был тельмаринцем, сердцем, душой он истинно верил в справедливость и этим был нарнийцем. Как тот Тахристанский воин, которого мы еще встретим в «Последней Битве», который служа Таш, верил в совершенное иное и был награжден по заслугам. Именно поэтому Каспиан делает правильный выбор. Он не такой. Он «благородный парадокс истории». «Тельмарин спасший Нарнию».
Но есть и другии история в этой истории. Есть история парня, достойного большего, доказавшего это уже не раз, но не тут, ведь про Нарнию никто кроме Пэвенси и не знает. История просто Питера, а не Короля Питера Великолепного. Есть история брата все еще не простившего себя за прошлые грехи, пытающегося доказать брату, что он уже достаточно взрослый, но каждый раз натыкающегося на стену неверия и холода. И, тем не менее, мудрого и справедливого. Это уже история просто Эдмунда, умного мальчика с черными, проницательными глазами. Есть история молодой девушки-одиночки, не находящей общих тем со сверстницами, счастливой только в пределах своего маленького мира. Это уже история просто Сьюзен, которая готова назвать себя даже Филис, только бы к ней не лезли с вопросами. Есть история необычайно дружбы маленькой девочки по имени Люси и отважного гнома, так отчаянно привязавшегося к ней.
Но каждой сказке суждено закончится. И, вот переплетенные стволы деревьев разойдутся, отгремят последние фанфары, рукопожатия, объятья и даже один короткий, но самый важный поцелуй и серый, угрюмый Лондон вновь примет нас в свои объятья. Вновь послышится шум состава пролетающего по Лондонскому метро и четверо обычных детей заторопятся домой, отчасти счастливые, отчасти нет. И грустный голос пропоет «You’ll come back, when they call you» и, возможно, слезы навернуться на уголки глаз. Проведешь легким движением по щеке и размажешь их, стерев остатки сказки длившейся чуть больше двух часов, надеясь еще когда-нибудь попасть в Нарнию, пусть даже не самому, а в компании Эдмунда, Люси и Каспиана.
Возвращения отважных сыновей Адама и прекрасных дочерей Евы вместе с Принцем Каспианом
Люси, Сьюзен, Эдмунд и Питер Пэвенси возвращаются в Нарнию. В Англии прошло совсем немного времени, а в Нарнии — века. Страна находится под гнетом зловещего короля Мираза. Но у волшебного королевства есть надежда — юный принц Каспиан. Чтобы помочь Каспиану отвоевать трон, четверо героев собирают армию мифических существ во главе с Асланом — основателем и покровителем Нарнии…
Первую часть хроник я посмотрела на ДВД, поэтому решила для себя, что вторую часть посмотрю в кинотеатре. И свершилось! Я была счастлива, как - будто вместе с Пэвенси я вернулась в Нарнию через пещеру. Также как и Эдмунду мне было интересно узнать, когда это в Нарнии появились развалины, а как Люси страшно, когда на нее мог напасть дикий медведь. Тем не менее, приняв другую Нарнию заколдованно наблюдала, как Питер соперничает с юным Принцем Каспианом Х и как Сьюзен влюбляется в принца. Но я с радостью приняла Новую Нарнию. Нарнию, где больше не правит Белая Колдунья. Нарнию, где деревья больше не разговаривают друг с другом. Нарнию, где со дня последнего визита семьи Пэвенси прошло немалых 1300 лет.
«Принц Каспиан» мне понравился больше, чем «Лев, Колдунья и Шкаф». Здесь мы видим повзрослевших сыновей Адама и дочерей Евы, также новых и отважных героев, нового друга Люси, первую любовь Сьюзен, безграничную красоту Новой Зеландии и грамотно поставленные недетские батальные сцены. Это уже не полностью детское кино. Здесь немного мрачнее, страшнее. Но все, же это та самая Нарния, страна благородного Аслана.