К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Судя по отзывам, все поклонники Хроник разделились на два лагеря: одним понравился появившийся в «Принце Каспиане» экшн, вторые горюют об утрате детской наивности фильма, которая была в «Льве, колдунье и платяном шкафу». Что ж, надо сказать «спасибо» создателям хотя бы за то, что они сняли два таких непохожих фильма, и каждый нашел в них что-то свое.

Лично мне вторые Хроники понравились гораздо больше, чем первые. «Принц Каспиан» так и остался сказкой, но эта сказка близка к реальности. Фильм не смотришь – в него погружаешься.

Второй фильм гораздо более динамичный, чем первый. Батальные сцены сменяются лирическими размышлениями. Большой хронометраж фильма – 2 часа 20 минут – в данном случае стал скорее плюсом, чем минусом: это позволило создателям спокойно, без спешки рассказать всю историю. Еще одним большим плюсом фильма стал тонкий юмор героев: над шутками Эдмунда можно смеяться бесконечно, ну а мыши – это вообще не поддается комментариям.

Отдельно хочется сказать об актерской игре. По сравнению с первыми Хрониками актеры сильно выросли в профессиональном плане, герои стали более живыми, «земными». Питер впервые показан нам не как всемогущий король, а как обычный мальчик со своими проблемами и недостатками. Игра Скандара Кейнса достойна Оскара. Люси, милая Люси, как всегда была великолепна. Немного разочаровала Анна Попплуэлл: Сьюзан почти весь фильм сохраняет лицо усталой воительницы. На лбу так и написано: «Мне все это надоело!»

Бена Барнса стоит выделить отдельным абзацем. Ему явно пришлось труднее, чем другим актерам, ведь он новичок, но он достойно справился с ролью. Принц Каспиан в его исполнении заиграл новыми красками.

Завершающим штрихом в формировании у зрителей хорошего впечатления от фильма стало музыкальное сопровождение. Приятным сюрпризом оказались темы из первых Хроник.

Итак, что мы имеем в итоге? Определенно лучший фэнтезийный фильм со времен хрестоматийного «Властелина Колец». 10 баллов поставить не могу, потому что это означало бы, что фильм шедевральный, а в нем – увы! – есть мелкие недостатки, а вот такую оценку поставить могу:

9 из 10

18 мая 2008 | 11:53
  • тип рецензии:

В ходе просмотра у меня создалось ощущение, будто Адамс решил исправить все те «недостатки», о которых ему явно намекали после первой части. Конечно, «недостатки» надо было убирать, но с умом. Адамс же в результате смёл всё, что было хорошее в первой экранизации, и добавил всё, что было плохого во всех экранизациях фэнтези.

Прежде всего режиссёр забыл «что» он экранизирует. Огромная махина Голливуд требовала жертв в виде огромных батальных сцен, эпического размаха и жестокости. Что они и получили.

Считаю, и буду считать, что сравнение «Властелина колец» и «Хроник Нарнии» не должно быть ни в коем случае! Они находятся на разных уровнях, которые соприкасаются только в наличие мифической, сказочной составляющей. «Властелин колец» - огромнейшая переработка сказаний мира с целью создания собственного универсального мира. То есть «ВК» - это миф, как древнегреческие мифы, или мифы северных народов Европы. «Хроники Нарнии» - не только переработка мифа, но обработка Библии. Причем, если в «ВК» не видно целевой аудитории – нормальный миф создан не для детей, то «ХН» - книга для детей. То есть сказочная основа видна невооружённым глазом.

Одним из главнейших упреков Адамсу по первой части было отсутствие качественных батальных сцен. Мол, финал такой ерундовый, все ждали повторение ВК, а получили какой-то бред. Замечания учли, выполнили и перевыполнили их. Две шикарнейшие батальные сцены «украшают» фильм. Последний бой есть в книге и воспроизведён он близко к тексту. Первый бой – выдумка авторов фильма. Как раз то, о чём я говорил вначале. В книге первый бой также происходит на поле и тоже заканчивается провалом. И он тоже служит поводом для нравственных мучений и исканий, но не так нагляден, как посчитали, видимо, сценаристы. Поэтому решили сделать его «наглядным».

Вот здесь я снова скажу, что автор забыл «что» он экранизирует. В первой экранизации он об этом помнил. Цикл Льюиса очень наивный, светлый и добрый, как любая нормальная книга для детей. Несмотря на небольшую жестокость, сцен умиления, восторга и прочего в ней видимо-невидимо. К тому же создаётся ощущение какой-то «сказочности», трогательности. Во «льве, колдунье и волшебном шкафе» режиссёр сумел сохранить и передать то ощущение, которой книга оставляет по прочтении. Присутствует вот это «ожидание чуда», которым так и дышит фильм. Адамс сумел простыми красками создать у зрителя ощущения «волшебности», «воздушности». Появившись в начале фильма, «ожидание чуда» остаётся на всём его протяжении. И даже немного режущие глаз недостатки не мешают восхищаться происходящим на экране, переживать вместе с героями и радоваться с ними.

Батальные сцены в новом фильме бездушные. Мертвые. При просмотре у меня возникло дежа вю: последний бой фактически копирует подобный бой в первой части. Просто он раздут до невероятных размеров и никакого удовольствия не приносит.
- Нет, он классный! – можете воскликнуть вы.
На что я вам отвечу: он бестолковый. Вот смотрел на него и думал: ну, эффектно, ну, масштабно. И всё. Удовольствия он не доставляет.
То же относится и к первому бою.

Попытка приблизить баталии «ХН» к баталиям «ВК» сыграли с фильмом злую шутку. Они не сделали его лучше. Скорее, наоборот.

Вообще, желание сделать из сказки серьёзное жёсткое фэнтези пошло фильму не на пользу. Многие могут сказать словами Аслана: ничто не повторяется дважды. Согласен.

Если исходить из этого, то вместо «ожидания чуда», как я определил составляющую первой части, должно было появиться что-то другое. Что-то, что заставит, не отрываясь, смотреть фильм на одном дыхании. Однако это не появилось.

Как я предполагаю, Адамс вполне осознавал, что получается немного не так, как в первом фильме. И он пытается восполнить недостающее звено. В сцене, когда Люси идёт к Аслану, Адамс фактически перебрасывает зрителя к сцене в первой части, когда Люси попадает в волшебный шкаф. Выглядит картинка безупречно красиво: музыка, воздушный свет, танец деревьев. Но подобное было в первой части искреннее, настоящее, так как веришь, что так и должно было быть. В данной же сцене видны простые технологии, которые были направлены на то, чтобы впечатлить зрителя.

Правда, удивительно. В первой части были те же технологии, но они не видны, а здесь видны.
Почему?

Потому что нет того, что можно назвать Творением. А есть продукт, который создан по определённому рецепту.

Что, не хватает юмора в первой части?
Хорошо, исправим. «Вообще-то, просто «король Эдмунд». Питер – верховный король». И прочее.

Графика подводит?
Добавим бюджет и лучших аниматоров.

Дети слишком глупы и наивны?
ОК. Ведь они были взрослыми, значит, теперь могут быть немного сообразительнее и жёстче.

Кстати, проблема «взрослости и детства» - одна из тех, которая мне понравилась. Льюис не очень много уделяет ей внимания: не вошло в моду повальное поветрие на психоанализ в детской литературе, наверно. Адамс немного расширил мысль: как себя чувствуют герои, которые долго были королями, а стали снова детьми. Небольшой плюс в куче минусов.

Среди минусов и религиозная тема. Вместе с тем, мне немного сложно судить об объёме и передаче воплощения Бога в экранизации. Естественно, осталась только главная идея: вера в Него. Огромная книжная мишура убрана. Возможно, это и к лучшему.

Не очень хорош и главный герой. По литературному источнику Каспиан - открытый и тёплый персонаж. Не очень рефлексирующий, но любящий нарнийцев и готовый ради них на всё. Смело предположу, что экранный Каспиан не очень многим понравился. Нет в нём любви. Скорее расчёт.

И так весь фильм.

Плюс: появление Белой Колдуньи оправдано: Зло не победить, оно просто где-то спряталось, малейшее движение души вызовет его снова к жизни.

Минус: халтурная работа композитора. Естественно, что наличие главной запоминающейся музыкальной темы – одна из составляющих художественного цикла (например, рекламируемая четвёртая часть Индианы Джонса, в которой звучит его тема). В первой части Гарри Грегсон-Уильмс написал для фильма две основные темы, которые повторялись в разной оркестровке. Условно их можно назвать темой чуда и героическая тема Нарнии. Появление их во второй части естественно и нормально. Однако, как говорилось выше, использование одного мотива в сцене с волшебным шкафом и в сцене с Асланом производят разное впечатление. Можно сказать, что я придираюсь. Однако, Нарния – не приключенческий боевичок. И то, что нормально для одного жанра, может очень сильно подпортить другой.

В итоге мы получили:

Первое: попытка эпическим размахом достичь уровня «Властелина Колец» провалилась.
Второе: сделав ставку на «жёсткое фэнтези», авторы потеряли ощущение сказочности и сопереживания героям.
Третье: «своё видение» главных персонажей стало отрицательным, а не положительным моментом переноса литературного произведения на экран
Четвёртое: отдельные идеи и моменты в фильме оригинальны и интересны, но их перекрывает общая шаблонность и блокбастерность

18 мая 2008 | 01:26
  • тип рецензии:

Вот и вышла вторая серия Нарнии 'Принц Каспиан ', которую все так ждали. Сюжет знаком всем читателям К. С. Льюиса: четверо детей, как всегда, борются за счастье Нарнии. На этот раз к ним присоединяется еще и молодой принц.

Я могу с уверенностью сказать, что картина оправдала мои ожидания. Мне очень нравился фильм 'ХН: Лев, колдунья и волшебный шкаф ', но сейчас я не могу с точностью сказать, какой из них лучше. Великолепные 3D пейзажи Нарнии покорили мое сердце еще с первого фильма, однако здесь они стали еще более точными и реалистичными. Битвы стали намного более зрелищными и, на мой взгляд, переплюнули даже битвы в фильме 'Властелин Колец '. А про жителей Нарнии и говорить не приходится: все сделано для покорения детских и взрослых сердец: мышь-рыцарь, кентавры и кентаврихи, злобный на вид, но очень обаятельный в конце гном....

Актерская игра тоже порадовала. Кажется, актеры намного повзрослели вместе с персонажами. Я даже не могу выделить кого-то одного из Великолепной четверки. Кроме того, в фильме в виде главного сюрприза для девочек и девушек появился актер Бен Барнс, известный зрителям по фильму 'Звездная пыль '. Я скажу честно: исполнитель роли Питера мне нравится больше! Однако впечатления от фильма Бен точно не испортил, и, даже наоборот, внес романтику в картину. А как же сказке существовать без романтики?!

В общем, продолжение великолепной сказки удалось. Хотелось бы, чтобы третья часть была не хуже. И тогда каждый зритель сможет приходить в кино и с удовольствием биться вместе с героями '.... за Нарнию! За Аслана! '

8 из 10

17 мая 2008 | 22:17
  • тип рецензии:

Хотите попасть в Нарнию, уйти от реальности и вернуться туда, где были давным-давно, в далёком детстве. Тогда вам надо сходить на 'Принца Каспиана'.
4 детей уже год как живут в Англии, вернувшись из Нарнии, вот только видно, что воспоминания всем терзают душу, даже Сьюзьен, которая говорит, что только начала привыкать. Всё правильно - если помнить, то слишком больно.

Но мечта может исполниться, и вместо школы они возвращаются в Нарнию, только вот слишком многое изменилось. Звери и деревья не говорят, уцелевшие нарнийцы прячутся, а страной правит узурпатор, который чуть не убил законного наследника, принца Каспиана.

Но в рог протрубили, древние правители пришли, а значит нужно сражаться.

Знаете, чем больше всего потрясает фильм: своей реальностью! ТЫ сидишь и не можешь оторваться от происходящего на экране, а может ты там, вместе с штурмующими замок кентаврами. И нет никакой нелепой пафосности, это жизнь и война, что сурова. Но есть и сказка с духами деревьев и живыми берёзами.

И Питер, верховный король, что вернулся в Нарнию. Поначалу он ругается с Каспианом, но это лишь поначалу, Нарния всё больше захватывает его. И вот уже не просто мальчишка, вообразивший себя кем-то, но ВЕРХОВНЫЙ КОРОЛЬ выходит на битву с Миразом, на настоящую битву. Этот поединок потрясает, восхищает, завораживает и ужасает одновременно.

'Улыбайся, Питер, покажи им (нарнийцам), что всё хорошо' - это Эдмунд. И Питер улыбается, потому что он был королём и остаётся им.

'Интересно, умрёшь ли дома, если убьют здесь!' Персонажи братьев в этом фильме очень хорошо раскрыли. Про Питера выше, а Эдмунд, вновь, как и в прошлый раз останавливает Белую колдунью, потому что он единственный видел, на что она способна, а потому может ей противостоять.

Но всё хорошее когда-то кончается, и им пора домой, причём старшим навсегда, потому что им пора жить в своём мире. И эти слова очень точно передают нам суть фильма: Нарния это наш мир детства, куда мы можем вернуться, если очень-очень захотим и поверим.

Два часа - как одно мгновение, пейзажи, музыка, костюмы - потрясающе. Итог - экранизация удалась, что бы там ни говорили. И я непременно пойду ещё раз, чтобы вновь побывать в Нарнии.

10 из 10

17 мая 2008 | 20:10
  • тип рецензии:

Книга «Хроники Нарнии» безусловно, является одной из самых волшебных и «затягивающих» в мир, изображённый на страницах этой повести». Произведения такого масштаба всегда достаточно трудно экранизировать, ведь необходимо передать идею автора в такой степени, чтобы не исказить её, не приврать в коммерчески удачны, но безыдейный материал и угодить придирчивому зрителю.

«Хроники Нарнии и принц Каспиан» можно назвать удавшейся картиной. По сравнению с первой частью, вторая получилась более мощная не только в эмоциональном, но и в графическом плане. Всегда приятно смотреть картины, по которым видно, что режиссёр старался сделать кино-историю не просто красивой, но реально затрагивающей за душу. Впечатлили кадры в начале фильма - погони за Каспианом. Пейзажи Нарнии, кружение лепестков роз во сне Люси. Нарния – это место, где каждый хотел бы найти себе небольшой уголок. Задача режиссёра - вызвать желание людей, смотрящих «Хроники», оставить для Нарнии уголок своей души. Достаточно неплохие спецэффекты. Сцена последнего поединка заставляет переживать, испытывать чувство безысходности, волнения, тревоги вместе с героями. Фильм полностью контролирует эмоциональное состояние зрителя на протяжении всего сеанса.

Некоторые люд сравнивают «Хроники Нарнии» с «Гарри Потером». Это несуразно, так как в фильме по произведению Джоан Роллинг больший упор ставится на психологическое состояние и восприятие героев, их внутренний мир. В фильме же о Нарнии затрагиваются более глобальные философские темы, а не межличностные отношения. По крайней мере, дети Певенси не стали «родными» для зрителей. К сожалению, этот аспект немного омрачает сам фильм. Хотелось, чтобы характер Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси был раскрыт более широко. Возможно, виной всему не идельная игра актёров, но факт остаётся фактом. Во втором фильме гораздо больше запомнился принц Каспиан, отодвинувший четырёх королей и королев на второй план.

В целом, картину можно назвать удачной экранизацией второй части повести Льюиса.
Нам остаётся пересматривать этот фильм, дабы добавить в свою жизнь чуточку волшебства и ждать новой экранизации.

17 мая 2008 | 18:37
  • тип рецензии:

Очень в детстве любила эти книжки, читала много раз и даже сейчас, когда я не такая уж маленькая, перечитываю, т. к. люблю безмерно всю Нарнию. Такие книги нужно читать-читать и еще раз читать! Если есть фильм, посмотреть, но не забывать, что фильм по книге! Всегда недоумевала, почему это до такой книженции еще не добрались киношники. И тут, свершилось! Отсняли, наконец-то! (я не буду говорить про те попытки экранизировать, предпринятые еще в прошлом веке) И...Не то, чтобы мне совсем не понравилось, просто это было немножечко не про то, про что писал Льюис.

Нарния - вышла банальной волшебной страной, хотя задумывалась, как лучший мир, созданный самим Асланом, сыном Императора страны за морем (к которой Каспиан, Люси и Эдмунд с Риппичипом поплывут в 3 фильме, сразу хочу расстроить всех, кто полагает, что любовная линия Сьюзен и Каспиана продолжиться, Сьюзен больше никогда не вернется в Нарнию, т. к. в погоне за «чулками» потеряет Веру). Это страна, в которой животные разговаривают, дриады и наяды обитают, звучат песни, рассказываются чудесные легенды и правят этой страной только сыны Адама и Евы, т. е. люди! О том, почему так, говорится в первой книжке 'Племянник чародея ': сотворение Нарнии и проникновение в этот новорожденный мир зла, благодаря стараниям двух деток, объяснение всему.

Словом, сама Нарния, получилась плоской. Дети хотят туда вернуться не потому, что они были там королями и королевами, а потому, что там Аслан, там добро, любовь и счастье, искренность и много чего другого прекрасного. У создателей не получилось сделать Нарнию истинно привлекательной. Каждый ребенок, созерцая этот фильм, будет думать, о том, что тоже хочет стать королем или королевой волшебной страны. И не более того, Лъюис писал не об этом, а о вере, внутренней силе, благородстве, нравственном совершенстве, если хотите.

Я не знаю, чем они собираются заканчивать, но явно экранизировать «Последнюю битву», не получится. Эта книжка будет просто не в контексте предыдущих серий этой киноэпопеи. Что ж поделать можно с религиозным подтекстом, а точнее лейтмотивом произведения Льюиса?! Буду наблюдать с большим интересом. Даже в кино схожу, однако же книжка для меня останется на первом месте все равно!

P. S. Детки хорошие, пухлогубые такие, правда, Питер (Верховный король), какой-то не верховный, ну да и ладно. Раздражало произношение имен персонажей, Аслан (ударение на второй слог, так и звучит внушительнее, но и ладно, англицизмы...), КАспиан (для меня это навсегда КаспиАн).
Всем рекомендую прочесть!

17 мая 2008 | 13:14
  • тип рецензии:

Стыдно признаться, но я не смотрела первое кино до Принца Каспиана (это уже ночью потом диск пересмотрела), но книгу читала. Я ждала увидеть нечто подобие красивой сказки, хотя сама повесть о Каспиане не показалась мне сверх интересной. Кино превзошло все мои ожидания.

Были новые эпизоды, написанные сценаристами, но они лишь улучшили кино, привнеся в него драматизм, стерший мысли о детской сказке, в особенности это касается неудачной попытки захвата замка. Необыкновенно красивая природа, такие пезажи, что смотришь на них с восхищением.

Актеры постарались, некоторые. Удивил выбор на роль Каспиана. Этот дяденька в два раза старше! Еще и сыграл, на мой взгляд, весьма неубедительно, часто строя до того неестественное лицо, что это бросалось глаза. И характер тоже не такой. В книге он 'недалекий ' и ни на что не претендующий, почти второстепенный персонаж, толком не запомнившийся ничем выдающимся. А в кино он все тот же 'недалекий ', но качающий права персонаж. Их препирания с Питером тому подтверждение. Все-таки ранжир у них разный.

Люси и Сьюзен такие же, как и в книге. Люси до того чиста и непосредственна, что вызывает только приятные и положительные эмоции. Ее старшая сестра в начале фильма - полная противоположность, но под конец она меняется.

Порадовал Эдмунд. Держался хорошо, а его юмор это отдельное спасибо сценаристам. В конце фильма они возвращаются домой - это самый грустный момент, еще и музыкальное сопровождение очень соответствующее. Когда показывали их лица, и играла эта песня, я едва не расплакалась, и лишь слова Эдмунда про фонарик как-то скрасили горечь того, что половина из этой четверки не вернется в Нарнию.

Отдельно о Питере. Сам актер на превосходно справился с ролью, Каспиан на его фоне выглядел статистом. Поначалу мне казалось, что Питер 'зазвездился '. Он потом я поняла ошибочность этого суждения. В Нарнии он был (и остается) Верховным Королем и, само собой, хотел вернуть утраченные за века позиции, а здесь еще и 'нахальный ' принц, из-за которого сорвался его план.

Поединок Питера и Мираза один на один - лучший батальный (и не только) эпизод фильма. Такой реалистичной и натуральной драки я еще не видела ни в одном другом эпическом кино (да простят меня поклонники ВК и других произведений). Они бились без прекрас, преувеличений, по-настоящему.

По фильму он явно младше Каспиана, но гораздо мудрее и сильнее, веди Каспиан не победил его в поединке на мечах. Настоящий Верховный Король, которого будет не хватать Нарнии.
Рекомендую всем, хотя удивляет полярность мнений.

10 из 10

17 мая 2008 | 12:32
  • тип рецензии:

Честно говоря, я шла на Принца Каспиана с тревогой. Не хотела разочароваться в своих ожиданиях, и тем приятнее было чувство после просмотра, что я не зря просидела 2 с лишним часа.

Фильм запомнился, после окончания не хотелось сразу выходить из кинотеатра, возвращаться в нашу реальность. Я обязательно пойду на него еще раз, чтобы вновь окунуться в этот прекрасный мир фэнтези. Не помню, когда я в последний раз ходила повторно в кино на один и тот же фильм, кажется, это было после первых Пиратов Карибского моря.

И немного обидно, что у нас в Алматы, как мне показалось, этот фильм не будет оценен по достоинству. В зале нас было не больше десяти человек и это во второй день показа. Мне кажется, что люди многое теряют, пропуская этот фильм.

Не буду говорить про книгу, потому как ее я не читала и не могу считать себя знатоком мира Нарнии, хотя я ее только что бегло просмотрела и должна сказать, что экранизация удалась. Были сокращены некоторые моменты, другие были наоборот ярче обозначены, в фильм даже вошли целые цитаты и фразы из книги.

Очень понравилось то, что Питер и Каспиан были показаны с новой стороны во время эпизода с Белой колдуньей, как бы 'испытание темной стороной силы', достаточно ли у тебя сил, чтобы отказаться от легкой победы, принять помощь от поверженного врага? И тут показан Эдмунд, Эдмунд Справедливый, который всегда приходит на помощь своему брату и не оспаривает его право быть Верховным королем, он знал про коварность Белой колдуньи лучше остальных и не питал на ее счет иллюзий.

Очень удачно показана жизнь детей, да нет, не детей, а королей и королев Нарнии в своем, реальном мире, видно как они скучают по Нарнии, как хотят еще побывать там и в то же время пытаются привыкнуть жить дальше в Англии.

И вообще очень много удачных моментов, все даже не перечислишь, особенно понравились мыши, связанная кошка, Белая колдунья, «воздушный десант», поединок Питера с Миразом и эти бесконечные просьбы о перерыве, подколы его генерала, хитрый план с разрушением колон во время битвы и конечно Люси со своим маленьким ножичком на мосту.

А в конце эпизода с захватом замка я сидела и ревела… Не было ощущения наигранности или неискренности момента, даже не знаю кого надо за это благодарить – актеров, режиссера, оператора, композитора и же всех сразу.

И, конечно же, я не могу не отметить самого главного героя, принца Каспиана – БЕНА БАРНСА. (Точно такое же чувство было после первого Властелина колец из-за Орландо Блума). Помню я Бена отметила еще в «Звездной пыли», после первых кадров почти весь фильм жалела, что у него такая маленькая роль и на главного героя взяли совсем другого актера, мне кажется, что Бен все же был бы лучше. И тут такая радость, целый фильм и почти весь про него, а потом и еще один выйдет, в 2010 году. Оказывается, ему, британскому актеру, пришлось говорить с испанским акцентом, это заметно в трейлерах на английском языке, в обычной жизни он говорит нормально, а фильме как иностранец.

Немного жаль, что так мало показана любовная тема фильма, хотелось бы больше романтичных эпизодов, разговоров, но взгляды говорят красноречивее слов. Наверное, некоторые эпизоды вырезали из-за регламента времени, потому что должен быть кадр, где Сьюзен учит Каспиана держать арбалет или я что-то путаю.

Фильм смотреть стоит. Извините за такой длинный отзыв, просто уж очень он мне понравился, хочется всех убедить, чтобы посмотрели.

17 мая 2008 | 02:53
  • тип рецензии:

Мне очень понравился этот фильм. Даже не знаю, все в нем было хорошо. Это один из самых ожидаемых мной фильмов в этом году. Много разного было тут. За красотой природы и живости действия были незаметны пара режиссерских ляпов.
Отдельный плюс фильму можно поставить из-за актеров. В отличии от фильма 'Гарри Поттер', где игра актеров, напрямую зависела от их возраста (чем старше, тем игра хуже), здесь актеры смотрятся органично. В актерах чувствуется стать, а не простая необходимость продолжать их снимать, потому что с ними снимать начали.

Декорации и костюмы. Отдельная история. Бесподобно, в отличии от первой картины, здесь действие более масштабно. Живописные пейзажи позволяют зрителю полностью окунуться в действие. Огромное количество массовки, костюмы которых проработаны если и не идеально, то по крайней мере очень хорошо. В отличие от прошлой картины здесь фильм снимался в Чехии, поэтому идет немного другой пейзаж и строение ландшафта, но это не мешает, а наоборот сподвигает. Например, нахождение каменного стола - в прошлый раз находилось на обрыве, а сейчас наоборот, на равнине в поле.

Что ж, остается сказать только одно. Фильм пролетит незаметно, но оставит лишь хорошие впечатления, потому что после просмотра начинаешь ощущать, что в мире есть не только предательство и зависть, но добро и любовь!

17 мая 2008 | 00:57
  • тип рецензии:

Граничащая со Средиземьем и Изумрудным городом. Уместившаяся в голове у четырех детей и ведущая смертельную войну с реальностью Англии времен Второй Мировой.

В конце концов в этой волшебной стране детского подсознания ведется война между светлым и темным, и каждый сам решает, каким будет его Нарния. Благо, набор средств богат, и никто не мешает ввезти абсолютное оружие из Далекой-Далекой Галактики, так что исход битвы зависит исключительно от собственного желания.

Верна мысль: не надо жить в Нарнии, а вот в отпуск иногда надо приезжать и привозить фотографии и идеи. Научившись жизни, надо вернуться в реальность, а не впадать в детство. В Изумрудном городе каждая пылинка кажется драгоценной из-за зеленых стекол, возможно авторам, сделавшим упор на спецэффекты, следовало бы вручить нам стереоочки?

8 из 10

16 мая 2008 | 21:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: