К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любопытно, все-таки, насколько по-разному может выглядеть один и тот же объект под разными углами.

Эта реплика как нельзя лучше описывает мои эмоции от повторного просмотра «Принца Каспиана». Если бы мне пришло в голову написать на него рецензию после премьерного просмотра, тогда, далеких 8 лет назад, то она бы кардинально отличалась написанного сегодня.

«Хроники Нарнии» оставили след в моей памяти, как цикл фильмов о, продуманном до нЕльзя, вымышленном мире: со своими героями, порядками и укладом жизни. Сродни миру «Гарри Поттера» или, скажем, «Властелина колец». В свое время, просмотр этих фильмов пролетал на одной волне, глаз не цеплялся за возможные нестыковки, а мозг не задавал, требующих анализа, вопросов. Странная штука: восприятие.

В процессе недавнего пересмотра первых двух фильмов про Нарнию, я не могла избавиться от тягостного ощущения. С каждой минутой просмотра, пропасть между первым и вторым впечатлением, увеличивалась в геометрической прогрессии. В конце был впечатлительный вакуум. Иными словами, оказалось абсолютно непонятно, как этот фильм, в свое время, мог мне безгранично нравиться.

Чтобы оставаться до конца справедливой в своем анализе, замечу: книг, лежащих в основе фильма, я не читала. Могу допустить и то, что все мои непонятности могут быть иметь подробное объяснение в книгах. Однако, парирую: на мой взгляд, любой фильм снятый по игре или книге, должен быть кристально понятен любому зрителю. В том числе и такому как я, не знакомому с источником.

Чтобы не ходить вокруг да около, объясню детально.

Для собственного удобства, я сгруппировала собственные непонятности по категориям и постаралась аргументировать каждую из них.

1. Незаполненные пробелы между важными событиями:

Мне, как зрителю, осталось только гадать: по какой причине потребовалась целая уйма времени и большое количество жертв среди нарнийцев для того, чтобы снова позвать на помощь главных героев (кроме необходимости написать вторую книгу и выпустить фильм). И, конечно, куда снова подевался Лев, который всегда выступал в качестве спасителя Нарнии. Если в первом фильме он прятался и ждал пока сбудется пророчество (допустим!), то чего он ждал (а главное, где и почему?) в этой части - осталось непонятным. В этой связи - следующая непонятность.

2. Слабая мотивация подавляющего количества персонажей:

Более-менее логичную мотивацию в этом фильме я разглядела лишь у парочки героев: у главного антагониста и того, чьим именем назван фильм. Одним движет мотив захватить трон, у второго мотивация его вернуть. Все предельно понятно.

Что касается остальных персонажей, то здесь все более запутанно.

Притесняемые родом главного героя, нарнийцы, с радостью помогают ему в его притязаниях на трон (поверив на слово и напрочь позабыв о собственных скитаниях); позванные, невесть зачем, короли, пытаются всеми силами демонстрировать свою значимость; главный лев, отсутствующий непонятно по каким причинам, снова появляется в конце и всех спасает (что мешало ему сделать это раньше - умалчивается).

3. Очень тонкая связь между способностями и обладателями этих способностей:

Старший король, обладатель меча, продолжает демонстрировать полнейшее неумение им пользоваться ( вспомним финальную битву с колдуньей в первом фильме).

Старшая королева, обладательница лука, продолжает забывать о том, что у нее в арсенале есть, столь полезный в военное время, артефакт.

Младшая королева, у которой в наличии имеется целый пузырек лечебного эликсира, продолжает стимулировать количество боевых потерь у главных героев, отсиживаясь в безопасном месте.

Если во всем этом и есть смысл, то я его не поняла.

4. Странная мораль:

Во всех экранизациях сказочных миров, есть своя мораль, ради которой, иной раз, и затеваются главные действия. Что касается этого фильма, то, я увидела мораль в следующем: затевай боевую активность, теряй людей, придет спаситель и снова спасет тех, то доживет до этих славных дней.

5. Сходство с экранизацией «Властелина Колец»:

Я не могла избавить себя от чувства дежавю. Те же деревья, пришедшие на помощь в нужный час, те же духи реки, карающие плохишей, те же планы баталий, наконец, отсылка к сцене гибели Боромира: все это, уж очень, напоминало экранизацию Питера Джексона.

Резюмируя все это, с сожалением делаю вывод, что, либо режиссер не понял автора первоисточника, либо автор не ясно выразил то, что хотел сказать в своем произведении.

Конечно, все выше сказанное имеет под собой, в первую очередь, субъективную оценку, ведь я высказывала свое личное мнение. Конечно, это мнение может в корне отличаться от других. Но ведь это и хорошо: сколько людей- столько мнений.

Что касается моей личной оценки этому фильму, то я ставлю ее лишь за предпринятую попытку составить конкуренцию заслуженным ветеранам волшебного мира.

3 из 10

09 января 2017 | 16:13
  • тип рецензии:

«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» - продолжения всем известных хроник, оказалось намного хуже, чем первый фильм. Если первую часть спасли хорошие визуальные эффекты и качественный грим, за который фильм одержал Оскар, то здесь даже хорошая визуализация не помогла вторым хроникам меня впечатлить. Эндрю Адамсон - режиссер фильма, сделал что первую, что вторую часть идентичными, разве что сценарии немножко отличались. Я не понимаю для какого все же возраста, был снят фильм, здесь я имею ввиду что первый, что второй, да и третий тоже. Ведь всем любителям и фанатам Гарри Поттера или Властелина Колец, я уверен, что хроники показались на фоне таких громких фильмов, как детская сказка про королевство Нарнию.

Слоган «Всё, что вы знаете, скоро изменится» очень даже кстати. Потому что, я думал, что попасть в Нарнию, можно только через волшебный шкаф, про который говорится в первом фильме, но нет, я ошибался, в мир иной под названиям Нарния, можно попасть из любой точки, это зависит от того, когда Нарния потребует своих королей и королев. Говорить о фильме что-то серьезное не могу, по правде говоря, вторая часть меня очень бесит, она глупая, в первую очередь эту глупость показывает сам сюжет, во вторых эти актеры, кто их вообще взял на главные роли, не актеры, а бездари, причем все, без исключения. Фильм порадовал только одной новизной, новым жителем Нарнии, мышонком со шпагой, вот именно он, был самый лучший и самый интересный в этом фильме.

Читая краткое описания, сколько сил и денег потратили на это кино, просто удивляешься, почему все это не было показано в фильме, или эти все так называемые адские труды были не слишком заметны в фильме, так как фильм не мог справить на зрителя хоть какое то впечатления, так, как он пуст своей оболочкой. Много различных сцен мне напоминали Властелин колец, ну было некое сходство. Что такое Нарния? Нарния - это леса, поля, речки, короче говоря одним словом, никакое это не царство, а обычное поле, на котором остался склеп, где и собираются все нарнийцы. В принципе догадаться было не сложно, да и очень предсказуемо было, что при возвращении детей в Нарнию, там будет хаос и полная разруха. Второй фильм ничего такого классного не показал, нападения на замок, защита склепа, маленькая и глупая битва в поле, и за это все $225 000 000, вот так вот. Подводя итог, скажу, как уже говорил раньше, второй фильм - полное разочарования, а сюжет возглавляет список неудач.

4 из 10

26 марта 2012 | 17:04
  • тип рецензии:

Итак, перед нами второй фильм серии 'Хроники Нарнии',рассказывающий о новых приключениях детей из семьи Пэвэнси Люси, Сьюзен, Эдмунда и Питера, которым вновь приходится вернуться в Нарнию, чтобы освободить ее от гнета зловещего короля Мираза. На помощь им приходит некий Принц Каспиан, который является утраченным принцом Нарнийским. Вместе они должны раз и навсегда покончить со злобным Миразом и его армией.

По-моему мнению сиквел получился не особо интересным, по содержанию, отчего смотреть его было весьма скучно. В то время как его предшественник смотрелся на одном дыхание, и ни на секунду не давал заскучать. Даже не знаю в чем заключается главная ошибка режиссера. То ли в ужасной затянутости фильм(продолжительность картины почти три часа),то ли в ужасной операторской работе, от которой многие из людей впадут в шок. Даже не знаю. Книгу же(по которой и снят этот фильм)было читать в миллион раз интересней, чем смотреть на ее экранизацию. Просто видно Адамсону захотелось как можно меньше вдаваться в основные детали произведения Льюиса, и попробовать снять свой фильм так, чтобы он совсем не был схож с книгой. Хотя кто его знает.

Насчет актерских работ могу сказать, что особо никто, как и в предыдущей части, запомниться не смог. Единственным, кто хоть как то порадовал меня своей игрой был Бен Барнс, исполнивший роль Принца Каспиана. Он молодец.

Итог:Гораздо хуже оригинального фильма серии, да и просто скучная и ничем особо не выделяющиеся картина. Смотреть или нет, решать только вам.

Тo be continued…

22 ноября 2011 | 16:12
  • тип рецензии:

Я, к сожалению, не читал книгу, но если брать фильм как отдельное произведение, то он получился слабым. Фильм напоминает пародию на 'Властелина Колец'. При этом фильм менее впечатляющий, менее глубокий, менее динамичный. В первые час с лишним сюжет застыл как вода в болоте. Погружения в Нарнию нет, я едва досмотрел до конца этот фильм. Во второй половине фильма появляется некий сомнительный экшен. Сомнительный потому, что злодеи (захватившие Нарнию тельмаринцы, во главе с главгадом королём Миразом (дядя того самого принца Каспиана)) такое впечатление, что они вообще не умеют воевать. Вылазку в замок проморгали, стреляют и дерутся плохо (раз в несколько битв кого-то всё-таки подрубают, но по большому счёту только и умеют, что красиво падать). И как они Нарнию захватили... Особенно раздражает Рипичип - 'воинственный мыш', который в худших традициях Голливуда может легко скосить с десяток гадов благодаря одному уколу своей 'булавочной' мини-шпагой. При всём при этом он и его компаньоны-мыши производят скорее комическое впечатление.

Теперь об игре актёров. Не то чтобы очень плохо, но восторгов не вызывало. Хит сезона - лев Аслан, любимой фразой которого является 'Ничто не повторяется дважды' (c). Обожает говорить загадками (вернее непонятками), и очень серьёзным тоном. Этакий аналог Гэндальфа, только что последний попроще говорит и побольше симпатий вызывает. Ну хоть нарисован лев пристойно. Единственные достоинства фильма — неплохая музыка и красивые, даже в чём-то завораживающие пейзажи Новой Зеландии. Но они не вытягивают фильм из категории «Бэ», и тем более не вытягивают фильм на уровень «Властелина Колец».

4 из 10

06 июля 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

В отличии от Нарнии №1, вполне себе удачной экранизации с хорошим кастингом и антуражем, Нарния №2...

Нарния№2:
Теперь она нарядная
С экранов к нам сошла,
И много-много экшена
Детишкам принесла.

С самого начала насторожила драка в метро и Гарри Поттер, домогающийся внимания Королевы Нарнийской, в ожидании поезда в свой Хогварц (или как там его колледж называется) не иначе. Ну и натурально, 'ах, не солгали предчувствия мне'. Даже не веришь, что первую часть снял тот же режиссер.

На протяжении всего фильма мы наблюдаем как происходит подмена 'католической морали' Клайва Льюиса примитивной схемой борьбы за политкорректность и толерантность. Выглядит вполне современно, но ведь это уже не 'Хроники Нарнии' получаются, а нечто вроде 'Звездных войн' в стране фантазии.

Сцена, где 'все противоборствующие стороны под обоюдным прицелом' (да и многие другие) за версту отдают голывудским душком в худших его проявлениях. Штампы не первой свежести отнюдь не добавляют зрелищности, а скорее раздувают давным-давно набитую оскомину до самого предела. Бесконечные сражения и поединки, вкупе со стрельбой из лука, не спасают фильм от затянутости.

Кровь, конечно, рекой не льется - категория фильма не позволяет, но подразумевается, и пресловутый толкиеновский вопрос 'о хрусте костей в волшебной сказке', кажется, решен Эндрю Адамсоном однозначно. Во многом из-за этого в Нарнии №2 лес так и остался за деревьями (ходячими). Невидимый, как Аслан. В результате, льюисовская Нарния принесена в жертву дешевым эффектам и недешевым кассовым сборам (жертва, как выяснилось впоследствии, оказалась не вполне оправданной). Где-то подсознательно неотступно преследует мысль, что в Нарнии№2 победила все же колдунья и ее холодный расчет. Победила окончательно и бесповоротно... но, впрочем, еще посмотрим.

Резюме

Режиссерская работа: из рук вон.
Монтаж: полный привет.
Зрелищность: на слабую четверку (по десятибалльной шкале).
Близость к оригиналу: стремится к нулю.

Дубляж: Все что я сказал о дубляже в рецензии к 'Беовульфу' полностью применимо... к любому дублированному фильму. Здесь же в качестве бонуса мы имеем отвратительные гундосые голоса дублеров нарнийских отроков. Мрак.

Впрочем, могло бы быть и хуже, поэтому:

4 из 10

06 ноября 2010 | 00:57
  • тип рецензии:

Я начну с самого главного. Игра актеров не мало важная вещь в кино – это знают даже дилетанты. И что мы видим в хрониках Нарнии с первой части. Новые лица, нигде ранее не виденные, по крайней мере мной. И как это частенько и бывает – дети и подростки частенько фальшивят в своей игре потому, что только начинают свою карьеру и разумеется никакого актерского навыка у них быть не может.

И вот мы видим всех тех же рябят во втором фильме. Кажется что они стали как то угловатее и страшнее, знаете это частенько происходит с подростками. Это не расцвет их красоты, а перевоплощение из гадкого утенка во что то кривое и не понятное. Возвращаясь к актерскому таланту. Его нет. Детишки и подростки ужасно просто играют. Их эмоции и переживания настолько пластмассовые и не естественны, что даже атмосфера фильма из-за этого портится, не веришь ни чему и ничего не радует потому, что не душевно, а наигранно плоско.

Если парни, например - Скандар Кейнс и Уильям Моусли хоть как то стараются вжиться в свои роли, то все остальные какие то деревянные, тот же Каспиан. Это же просто ужас. Тут надо опять таки отметить, что до этого – этого парнягу Бена Барнса я нигде не видела. Сразу видно – в фильм попал по блату как минимум. Когда он типа агитировал нарнийцев восстать против короля Мираза (кстати даже этот картонно играет) и его царствования, мне хотелось в слух сказать: «О, ужас». Это все звучало из его уст настолько гибло, тускло, безжизненно и совершенно убого, что я была просто в шоке, как могли снять эту сцену и оставить в таком сыром виде.

Суть понятна. Из-за отвратительной игры подростков запорото все в фильме. Ведь атмосферность имеет значение еще как! А тут ее нет. Какой то предсказуемый сюжет (уж не знаю, может в книге лучше было). Но как это снято на экране – посредственность и банальность. Прям вот так: хоп - и все четверо подростков попадают в Нарнию, хоп – и вот им готовые наряды в сундуках, хоп – встречают Каспиана с армией и объединяются, думаю дальше все еще проще вырисовывается. Не интригует вообще.

А каков маскарад. Особенно эти нелепые маски на манер каких то гномов или старичков у армии Мираза. Смешно просто. Но еще смешнее объяснение льва Аслана на вопрос: «а почему ты не спас Нарнию как в прошлый раз и где ты вообще был?» Ответ: «ничто не повторяется дважды милая». Обалдеть просто можно.

Но есть все таки плюс – финальная битва в конце. Снято более менее эффектно и интересно. В принципе даже начинаешь как то переживать и даже поерзывать на стуле и лицо сминается в трагическо-сопереживающую мину. Все равно слабоватый фильм, и он не встанет вровень с тем же Поттером, или тем более Властелином Колец.

И кстати, саундтрэк в конце – вообще не в тему, и соответственно ужасен.

2 из 10

02 сентября 2010 | 16:14
  • тип рецензии:

Хроники Нарнии я знаю с детства. Одна из моих любимых книг. Естественно, я посмотрела и первую часть хроник, это прекрасный сказочный фильм, в отличие от второй части. Принц Каспиан. Господи, ну почему создатели фильмов настолько влюблены в батальные сцены, любовные отношения и трагедии? Ведь книга 'Принц Каспиан' - это же добрая поучительная сказка! но нет, надо обязательно поменять все местами, добавить любовную сюжетную линию, и героев сделать постарше, чтобы это было возможным, хотя читатели прекрасно знают, что Каспиану на самом деле лет 14, и он по сути ребенок, и поэтому нуждается в помощи, а здесь мы видим дядьку, взрослого человека, которому приходят на помощь четверо детей.

Льюис создал страну для детей, которые верят в волшебство, и сами волшебны и чисты, пока не становятся взрослыми и приобретают все взрослые примочки и все атрибуты взрослой скучной жизни. Все герои оказавшиеся в Нарнии не могли туда вернуться по достижению определенного возраста.

Мне было невыносимо скучно смотреть на Мираза и его армию, на эти бои, какие то тупые вылазки во дворец к Миразу, в принципе, весь фильм - это бои. Мне не понравилось каким противным создатели фильма сделали Питера, высокомерным и заносчивым, мне не понравился возраст Каспиана и его любовь к Сьюзен, антагонизм между Питером и Каспианом, мне не понравилось то, что сделали с книгой сценаристы.

Фильм построен по принципу: батальные сцены-костюмы-спецэффекты. Никакого смысла.

04 февраля 2010 | 19:20
  • тип рецензии:

Есть такой жанр в современном кино — фэнтези, по сути дела — это почти тоже самое, что сказка. Я не поклонник этого жанра, но надо признать, что и в этом жанре есть настоящие бриллианты кинематографа, такие как «Пираты Карибского Моря», «Властелин Колец» и «Бесконечная история». Есть просто добротные хорошие сказки вроде «Узника Азкабана» или первой части Нарнии. А есть настоящий мусор, многобюджетный мусор, вроде «Принца-полукровки» и… «Принца Каспиана».

Вообще после просмотра «Принца Каспиана» сложилось впечатление, что режиссёр был уверен в том, что если он запихнёт в фильм как можно больше сказочных существ разных мастей, то у него непременно получится фэнтези. Но на самом деле получился самый настоящий винегрет. Ведь сказка — это не только сказочные существа, это ведь и сам волшебство, которого во второй части хроник нет и близко. Вместо волшебства здесь полудурок-лев, взбесившиеся деревья и какая-то долбанутая мышь.

«Если ты сомневаешься, значит ты готов» — Аслан.

Ну да, с некоторых пор любая фраза, сказанная серьёзным голосом в миг становится умной и глубокой. Можно, кстати, пофантазировать и придумать ещё несколько реплик для «мудрого» льва.

- «Если ты не сомневаешься, значит ты готов».

- «Если ты не готов, значит ты сомневаешься».

- «Если ты готов, значит нужно приступать».

- « Дельфин прыг, акула дрыг » (с).

Уверен, что любая из вышеприведённых фраз, сказанная Асланом, вызвала бы дикий восторг. Нарисован, кстати, «мудрый» лев ужасно, лев Алекс из Мадагаскара смотрится и то реалистичнее.

Далее, если первая часть была настоящей сказкой, то «Принц Каспиан» — это самый настоящий поп-корн блокбастер с декорациями стилизованными под сказку. Всё это приправленно шаблонными персонажами и репликами, плоским юмором, и, конечно, же финальной битвой на полчаса. Всё это чем-то напоминает «Трою», в которой тоже была какая-то претензия на «Великие мифы Древней Греции», хотя на деле был такой костюмированный бред. Но «Троя» хотя бы была зрелищно снята и актёров позвали нормальных. В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» нет даже этого. Абсолютно аморфная игра актёров, слабые спецэффекты и отвратительно снятая финальная битва. Не моё дело спрашивать куда дели 225 миллионов зелёных, но сдаётся мне, по меньшей мере половину выбросили на ветер.

Как итог можно сказать, что «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» один из самых убойных многобюджетников десятилетия. Весной-летом 2008 года, когда на экранах зажигали «Железный человек», «Невероятный Халк», «ВАЛЛ-И», «Хэллбой», «Хэнкок» и «Тёмный рыцарь», «Принц Каспиан» выглядел особо убого и жалко. Кстати, «Хэллбой» Гильермо Дель Торо, который между прочим комикс, смотрелся в разы сильнее и красивее, чем «Нарния 2» именно как фэнтези. А если учитывать, что бюджет «Золотой армии» втрое меньше, то Эндрю Адамсону и всем остальным жирная единица за этот маразм под названием «Хроника Нарнии: Принц Каспиан».

1 из 10.

03 февраля 2010 | 13:27
  • тип рецензии:

Этот фильм постигла тяжкая участь каждого продолжения: не получилось. Прекрасная сказка так затянулась, что скоро зрителю надоесть возвращаться в Нарнию.

В волшебную сказку первого фильма хочется погружаться снова и снова, да только лучше пусть она останется опробованной и и недостижимой, чем продолжится вот так, как продолжилась.

Красивая картинка сама по себе никуда не делась, но исчезло легкое настроение. Девочка, игравшая Люси, очень быстро повзрослела, испарилось ее детское наивное очарование. Кажется, она теперь боится быть маленькой девочкой, которая верит в чудо, стесняется играть. А ведь она была самой живой героиней первого фильма!

Не хватает яркости, красок. Навис тяжелый дух, украденный из 'Властелина Колец' - трагичный, надрывный дух бесконечных войн и разных пророчеств. Даже уродцы сказочные похожи на орков и прочих.

Каспиан... а что Каспиан? Мне говорили, что актер красивый. Ничего, конечно, но он неубедителен. Как будто актер играется в Каспиана, а не живет его жизнью.

В общем, команда создателей расслабилась. Вероятно, они думают, что зрительская аудитория обеспечена засчет первого фильма.

Но не стоит им расслабляться.

08 декабря 2009 | 16:14
  • тип рецензии:

На волне успеха первого фильма из 'Хроник Нарнии', собравшего только в США 278 миллионов, продюсеры не долго думая запустили в производство продолжение, от которого ожидали приблизительно такой же кассовой отдачи. Фильм вышел в коммерчески перспективном месяце мае, в котором начинаетсся летний сезон блокбастеров, и успешно пролетел. Что, впрочем, неудивительно. Картины в жанре фэнтези в сюжетном плане весьма похожи - таковы особенности жанра. Кто-то куда-то идет за некими артефактами, кто-то борется со злобным властителем и всё в этом духе. Тут нужно действительно постараться, чтобы уйти от штампов, плоских характеров и примитивных сценарных ходов и создать стоящую вещь. Если в первой картине авторам это удалось и смотрелась она на ура, то в 'Принце Каспиане' они даже не старались сделать что-то талантливое.

Это кино, полностью созданное по стандартным шаблонам жанра фэнтези, кино настолько предсказуемое, что при просмотре я заранее знал, что произойдет. Скажем, когда король Питер начал тянуть опрометчиво всех в бой, а его сестра Люси засомневалась в успехе этого начинания, уже было понятно, что первая схватка провалится и будет вторая, более героическая. Когда лев Аслан категорически не захотел явиться сразу перед очи попавшей в Нарнию молодежи, чтобы помочь им, стало очевидно, что он появится в самом конце, при финальном бое, и спасет всех, вытащив из рукава какой-нибудь козырь. Ну а пафосная присяга в верности жителей Нарнии принцу Каспиану - это вообще штамп штампов. Кино дословно повторяет все типичные ходы из фэнтезийных книжек, и я такие моменты просто смотрел на перемотке. Я не читал оригинальный роман К.С. Льюиса, по которому сняли этот фильм, но думаю, он должен был быть гораздо лучше. Во всяком случае, если бы книжка была такой же, как эта картина, про неё бы сейчас никто и не вспомнил.
Хотя очень красиво всё снято, тут не придерешься.

Надеюсь, третья серия из этих 'Хроник' будет больше похожа на первую, а не на вторую.

6 из 10

23 декабря 2008 | 00:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: