«Мародеры Меррилла» – первая большая постановочная военная картина Фуллера, посвященная реконструкции военной операции американской армии в Бирме в годы Второй Мировой. В отличие от «Запрещено!» и «Примкнуть штыки» внимание сосредоточено на специфике самой военной операции, напоминающей шахматную партию. Персонажи, конечно, не картонные, сделанные по всем правилам военного кино, то есть с неотъемлемыми юмористическими акцентами, но без психологического объема, свойственного, к примеру, великим антимилитаристским картинам Кубрика и Копполы.
Что касается формы, то Фуллеру есть, где развернуться: сцены взрывов, перестрелок впервые в его карьере сняты с размахом, хоть с каким-то нормальным бюджетом, что ему не было свойственно. Главный же конфликт напоминает проблематику советской «лейтенантской» прозы, того же «Горячего снега» Бондарева: любовь к солдату вступает в противоречие в жестокостью приказов, стремление сберечь жизни героев - с неумолимостью и сложностью военных императивов. Собственно, это главный конфликт любого военного фильма, если только это не патриотическая клюква. Фуллеру в этой картине не хватает философского охвата Малика в «Тонкой красной линии», мощного обличительного пафоса «Цельнометаллической оболочки», галлюцинаторного эффекта батальных сцен «Апокалипсиса сегодня».
«Мародеры Меррилла» – крепкая жанровая картина-середняк, ни на что не претендующая, Исполнитель главной роли, роли генерала Меррилла очень похож на Джана Марию Волонте, что помещает фильм в традицию антимилитаристских шедевров, например, картины Рози «Люди против» о Первой Мировой войне. Но «Мародерам» не хватает аллегоризма лучшей военной картины Фуллера «Большая красная единица», лаконизма «Запрещено!», сдержанного, уверенного монтажа «Примкнуть штыки». Данная лента из тех, которые посмотрел и забыл. К сожалению.