Давайте не будем тянуть Динокрока за хвост – Руджеро Деодато сбавил обороты, как ни крути. Я не понимаю, почему картину “Режь и беги” засовывают в каннибальский кинематограф, видимо только из-за фамилии режиссера (когда-то Деодато снял два каннибальских фильма).
А самое странное, что “Режь и беги” далек и от хоррора. Перед нами больше приключенческий боевик (категории Б) с криминальными нотками, нежели фильм ужасов. Племена туземцев в основном играют роль неких воинов-наемников (с легендарным Майклом Берриманом в вожаках, е-мое), т.е. кушать человечинку они точно не хотят.
Еще кино попахивает плагиатом, но я не настаиваю. Вот эта сюжетная линия полковника, который перешел на сторону зла и засел в джунглях – ничего вам не напоминает? Да-да, Коппола и его “Апокалипсис сегодня”. Правда Деодато капает не так глубоко, конечно же, пытается развлечь (перестрелками и беготней от крокодилов).
Разок посмотреть можно, но я слегка заскучал. Ведь за героев не сильно переживаешь. Вилли Эймс (Бадди из сериала “Чарльз в ответе”) переигрывал. Зачем вообще нужна была Карен Блэк (зашла на огонек, наверное)? Вот и остается один лишь Берриман. Ну-у-у, он всегда крутой.
Возможно, Руджеро Деодато банально выдохся. Все-таки мужика (после “Ада каннибалов”) затаскали по судам. Продюсеры названивали, хотели наварить деньжат на очередном скандальном каннибальском фильме, а Деодато отмахивался. В итоге сделал “Режь и беги”, который (по некоторым данным) все-таки принес прибыль (и позволил Деодато снять “Отсчет тел”).
Одна-две брутальных сцены, не более. Зато корявых моментов предостаточно. Если делать нечего, то включите.
Изначально Уэс Крэйвен набросал остов сценария к данному фильму, но должной поддержки от продюсеров не снискал и ушёл из проекта, не оставив там своей фамилии. Однако задумка не пропала даром, ведь итальянский продюсер Алессандро Фракасси знал, что подобный материал его соотечественники с лёгкостью снимут при небольшом бюджете, сделав дёшево, но задорно, потому что это одна из особенностей остросюжетного кино Италии. Кандидат в режиссёрское кресло был выбран быстро – Руджеро Деодато, который в постановках о разных каннибалах и дикарях, извините, собаку съел. Он тогда увиливал от предложения ставить прямой сиквел хита «Ад каннибалов» и с лёгкостью взялся снимать что-то похожее, угодив желаниям продюсеров, но совершенно иную историю для себя. Что любой фильм режиссёра в антураже джунглей норовят втиснуть в некую франшизу – маркетинговый ход, ничего не поделаешь, и особо обращать на это внимание не стоит.
Такая долгая предыстория у картины, зато суть проста, словно калька с многих итальянских триллеров, где обязательно присутствуют люди-дикари на лицо ужасные и не менее ужасные внутри. Смертельные ловушки в кустах, жестокие нравы туземцев, огромные змеи, прожорливые крокодилы, распоясавшиеся от вседозволенности джунглей злобные пришлые и другие непотребства будут в достатке, как в любом ином эксплуатационном ужастике с дикарями. Сценарий ощутимо незамысловат и режиссёр явно не желал глубоко копаться в столкновении цивилизаций джинсов и набедренных повязок, тем более – людских душах, выпускающих самых жутких демонов наружу, когда от закона и общепринятой морали тебя отделяют бескрайние джунгли Амазонки. В таком месте лишь совесть мерило поступков, но не у всякого она есть и у каждого границы свои. Сюжетная война наркокартелей друг меж другом, агрессивные индейцы, записавшиеся к ним в безжалостные солдаты с замашками проворных ниндзя, похищенные ребята: девушка, которая вот-вот выпрыгнет из майки, и парень с Микки Маусом на кофте, парочка журналистов с камерой наперевес и лозунгом «Подвинься, Бергман!», чтобы добыть громкий материал из самых опасных мест, подле выпотрошенных или недоеденных зверьём трупов – условие для масштабного приключения в густом тропическом лесу, у шумных исполинских водопадов и в мутных реках. Сценарный мастер по различным ужастикам Дардано Сакетти выписал сполна кровавых сцен и сочных перестрелок, усиливающих ощущение смертельной погони нон-стоп, а маэстро Клаудио Симонетти сочинил отменный по драйву музыкальный мотив, прекрасно подходящий к нехитрому заглавию картины. Англоязычное название «Режь и беги» вместе с итальянским «Ад в прямом эфире» могут с лёгкостью считаться фабулой, потому что во благо захватывающего приключенческого действа с убийствами, перестрелками и беготнёй, тут царствует сюжетный сумбур, отдающий упрощённостями с бредом, когда операторская камера чудодейственно вещает прямо с места событий в телестудию, а журналисты-документалисты ставят работу выше инстинкта самосохранения. Бу!-эффекты напоминают рояль в кустах, который припрятали с медвежьей грацией. Впрочем, чего-то большего здесь ждать неразумно, кроме международного актёрского состава, радующего узнаваемыми лицами: колоритный Ричард Линч играет основного психопата-наркоторговца, ведущего войну с коллегой по диагнозу и профессии в исполнении Джона Стайнера; Карен Блэк отсидится в телестудии; Габриэле Тинти отметится в эпизоде и почему-то без супруги, ведь грех красавице Лауре Гемсер упустить такой ужастик с экзотической природой; Майкл Берриман достался ещё от Крэйвена, с которым поработал в дилогии о «глазастых холмах» - бесконечно добродушный, по-детски улыбающийся актёр с внешностью, какая пострашнее любого грима, традиционно выступает в амплуа злодея, вечно размахивающего мачете и выпрыгивающего отовсюду, как чёртик из табакерки. Будут и другие.
В итоге, выдалась лёгкая дикарская эксплуатация, на мой взгляд, которой это к лицу, ведь даже ни одно животное не пострадало в кадре и никакую девушку не изнасиловали и не съели аборигены, что всё-таки редкость для этого специфического направления. Боевик шустрый да громкий, приключения насыщенные, триллер захватывающий, а сценарную незатейливость с глупостями компенсирует первозданная природа, дикая и красивая одновременно. Получился вполне подходящий вариант для просмотра остросюжетной развлекательной картины поздним летним вечером, когда жара за окном чуть стихла, а мелких комариков над головой можно вообразить москитами Амазонки.