К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Любовь состоит не в том,
чтобы принести жертву и
потерять себя. Любить,
значит уважать себя»


К своему стыду хочу признаться что это первый индийский фильм который мне довелось посмотреть. Мимо меня прошла даже такая знаменитая лента как «Зита и Гита». Но с другой стороны я просто счастлива, что первое моё знакомство с кинематографом Индии и её культурой началось именно с фильма «Кама Сутра: История любви».

На мой взгляд сложность эротического жанра состоит в том, чтобы показать не только слияние тел партнёров, но и слияние их душ. Показать что-то большее чем секс, а именно любовь. Американскому режиссёру Мире Наире это более чем удалось. Думаю только женщина может так точно передать всю тонкость человеческих эмоций и переживаний. Будь на её месте мужчина, сцен сексуального характера было бы гораздо больше. Эротики тела в фильме уделено достаточно мало внимания, в отличии от обнажения души. Главная героиня Майя, достигнув определённого совершенства в искусстве ублажения мужчины, понимает что гораздо сложнее достичь духовного идеала и как зачастую просто его потерять.

Это фильм философия, фильм наука, фильм открытие. Я смело могу причислить этот фильм к жанру «интеллектуальная эротика», формулировка бесспорно странная, но эта картина поможет каждому не только насладиться великолепной работой режиссёра, но так же углубиться в нравы и обычаи индии XVI-й века.

Я сразу отметила, что слоган фильма Passion. Pleasure. Power (Страсти. Удовольствие. Власть) очень сильно перекликается со слоганом к фильму «9 ½ недель» Desire. Infatuation. Obsession (Желания. Влюбленность. Навязчивая идея) который ровно на десять лет его старше. Я верю что всё в этой жизни не случайно.

Здесь нельзя говорит о схожести сюжетов или стилей фильма, они абсолютно разные. Но в своей основе они несут единую мысль, что возможно секс без любви несёт какой-то смысл, но достичь высшей точки наслаждения без любви невозможно.

Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.

Смотрите фильмы хорошего качества в кинотеатрах или с пометкой «лицензия»

15 октября 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

Перед нами красивая сказка с элементами эротики и драмы, поэтому все польстившиеся на привлекательное название любители порноиндустрии могут оказаться разочарованы. Пикантных сцен на удивление немного, они красивы и даже целомудренны.

Конечно, сразу видно, что фильм не столько индийский, сколько снятый по мотивам индийского эпоса. Режиссёр Мира Наир долгие годы прожила в США, возможно, поэтому в картине чувствуются элементы голливудской помпезности. Но много в ленте и таинственности, свойственной только жаркой Индии, даже мистичности, символизма.

Европейцам будут непонятны многие сюжетные ходы, многие поступки героев. Но при просмотре подобных картин, как и в самой любви, железное чувство логики лучше отключать и наслаждаться зрелищем и музыкой.

Актёрский состав подобран идеально. Острая, как бритва, красота Майи (актриса Индира Варма, знакомая многим почитателям культового сериала 'Игра престолов' режиссёров Алана Тейлора и др.), мягкая и нежная прелесть Тары (актриса Сарита Чоутри), экзотически-красивые мужчины... Опасный коктейль страсти и настоящей любви в антураже прекрасной Индии.

8 из 10

05 февраля 2016 | 18:45
  • тип рецензии:

Те, кто считают, что в этом фильме есть секс, эротика, чувственность, но нет любви, нет духовной близости между любящими, а такое мнение об этом замечательном фильме встречается в сети, смотрели, видно, между кухней и туалетом... Здесь всё пропитано любовью. Но одна любовь властная и жестокая, себялюбивая, а другая чистая, поэтическая, жертвенная и самоотверженная, и потому ещё более страстная, чем любовь жестокого властителя-тирана... Она была для него музой и возлюбленной до самой смерти и он ради неё пошёл на всё это, и погиб с воспоминаниями о ней... Вот это и есть настоящая любовь! Подумайте, много ли примеров такой любви вы знаете в наше время? Вокруг одни лишь суррогаты и слово 'любовь' истаскано, утрировано и обесценено, и утратило свой первоначальный высокий смысл.

Конечно, очень жаль, когда любви чуть-чуть не хватает расчётливости и осторожности, будь главные герои чуть более хладнокровны и терпеливы, возможно, они смогли бы спасти свою любовь и остаться вместе навсегда. У них была великая сила любви, но им не хватило разума любви, чтобы защитить и обезопасить своё счастье. Глубина чувств побеждает глубину разума, вместо того чтобы объединиться между собой для триумфа новой жизни.

Так! великая сила любви порой сильнее великой силы разума, но когда вместе они присутствуют в людях, это делает чувства людей по-настоящему зрелыми и полноценными. Но без этого отчаянного безрассудства сюжет фильма утратил бы всю ту драматическую остроту, которая ознаменовала собой его финал и которая не оставит зрителя равнодушным.

Говорят также, что этот фильм выступает диссонансом обыкновенным болливудским картинам, что он более реалистичен и что в нём нет привычной для индийского кино искусственной наигранности... Может быть, если только подходить к оценке всего индийского киноискусства с колокольни, что всё в нём одним мирром мазано. Однако, это не так, есть в индийском кино много реалистичных картин, таких, например, как 'Истина, любовь и красота' Раджа Капура, просто в них нет той пошлости и нет того отвергающего всё самое светлое в людях цинизма, нигилизма, что присутствует в западном буржуазном киноискусстве и что зритель порой по ошибочному недомыслию принимает за реалистичность. Всё-таки духовный мир Индии, её традиционная культура, философия - это совсем не та космополитическая, лишённая всякой духовности, массовая псевдокультура Запада, которую сильные мира сего навязали не только Западу, но теперь уже навязывают всему остальному миру, который в разной степени и по-разному сопротивляется этому тлетворному влиянию, удушающему человеческий дух и высшие проявления человеческого сознания. И в этой индийской драме традиционная индийская культура воплощена в самой истории этой любви, в самой её сути, потому что возлюбленная в глазах любящего творца превращается в богиню, в Абсолют, и любовь становится источником божественного вдохновения и творческого обожествления образа возлюбленной. Для традиционной индийской философии и культуры такое понимание взаимоотношений мужчины и женщины - и есть самая настоящая реальность, реалистичность, и есть самая настоящая Кама-сутра, без всего того извращения и упрощения смысла Кама-сутры, которое распространено и популяризировано на Западе.

26 декабря 2013 | 02:47
  • тип рецензии:

Посмотрела фильм. Понравился, но не так, чтоб слишком. Показался немного скучноватым. На одном дыхании не смотрелся.

Не всё здесь я поняла. Подозреваю, что потребуется не один просмотр, чтоб фильм 'дошёл' внутри, как в духовке. Конечно, видно, что это неглупый и не развлекательный фильм. Конечно, понятно, что он революционный и провокационный для Индии. Понятно, что режиссёр ориентировалась на европейскую аудиторию. Да, картина поднимает серьёзные проблемы: как узнать любовь и не спутать её с похотью, зачем в семейной жизни Камасутра, почему нельзя отталкивать влюблённых, как больно терять любимых, как начав мстить, тяжело остановиться вовремя и др. В общем, я квалифицирую этот фильм как историю любви и мести, страстей, чувств и чувственности.

Понравилась игра И. Варма, Рекхи. Очень необычно сыграл Н. Эндрюс, даже не могу оценить однозначно; не пойму: то ли мне не понравилось, то ли очень понравилось - такая нестандартная роль. Наверное, самая неоднозначная роль, у других персонажей попроще, они понятны, а герой императора - нет.

Я бы сказала, что картина про одержимость человеком, идеей, удовольствием, ненавистью. А одержимость никогда ни к чему хорошему не приводит. Фильм заслуживает всех хвалебных отзывов форумчан.

8 из 10

10 мая 2017 | 21:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: