Марк Осборн - это человек, который состоялся в мультипликации довольно давно. 'Еще' - вторая его работа. Очень сильная, надо сказать.
Главный герой - изобретатель. Впрочем, эта история вполне соотносима со всеми представителями творческих профессий. Герой изо дня в день просыпается в сером мире, добирается по серому городу на работу и выполняет одну и ту же рутинную работу. От помешательства его уберегают только цветные сны, воспоминания родом из детства. Именно они поддерживают в нем внутреннее сияние, искру...
Это рассказ о том, что рутина и деньги могу убить любую, даже самую творческую натуру. Когда ты добиваешься того, к чему стремился всю жизнь, когда приходят слава и почет, очень легко сложить лапки и почивать на лаврах... Страшнее всего в такой ситуации, что внутри изобретателя может погаснуть тот драгоценный огонь...
Ну, очень хорошо!
10 из 10
P.S. Музыка (New Order - Elegia) - просто потрясающе передает настроение героя.
После просмотра данного шедевра (иначе назвать его не могу) произошло нечто вроде резкого сдвига мировосприятия. Образы, эмоции и сила всей картины настолько прочно зацепили все стороны сознания, что мультфильм не шел из головы. Не выходили эти тона, удивительно переданные образы, подкрепленные точно подобранной музыкой New order, ощущение пустоты, до безумия неправильной пустоты, от которой невозможно избавиться... Даже спустя время, читая в транспорте, работая в офисе, что-то не давало покоя... Причем не всегда сразу удавалось понять что это... Ах, да.. More, More... По мне, так сила, с которой мультфильм пронзает эмоциональную стену, стоит 10ти Bunny, получившего Оскара.
Интересно что именно сподвигло Осборна к созданию подобного сюжета... Не удивлюсь, что сильное понимание мрачной окружающей действительности сыграли не последнюю роль в его решении стать одним из создателей столь популярной картины о Губке Бобе. Серая повседневность есть мощнейший, нерушимый организм, безжалостно выпивающий у нас так много и так безвозвратно...
Спасибо Марку Осборну. Это то, что врезается в память навсегда.
Я в полном восторге. Сложное, уникальное, чудесное кино, полное хрупкого отчаяния. Это оно - искусство. Великолепно!
«Короткометражные фильмы создаются для удовольствия, но точно не для денег». И действительно. Вы не найдёте здесь пафоса, не найдёте коммерции. Это лента-откровение, честная и чистая. Её можно понимать по-разному, но, я думаю, всем в той или иной степени близка её тематика.
Гипнотический музыкальный ряд идеально гармонирует с пластилиновым, вязким настроением ленты. Кстати, её пластилиновость просто шедевральна. Отсутствие компьютерной графики делает картину такой настоящей, такой искренней и трогательной. Взгляните на серого человека. Взгляните в его безумно тоскливые бесцветные глаза-бусинки. Взгляните на искристое сияние внутри него, взгляните на пустоту, которая от него осталась. Взгляните на серое небо, серый город, серый завод, серую конвейерную продукцию, серую комнату. Приглядитесь: не замечаете сходства с нашим миром?
'Get happy', 'Have bliss', ложные ценности, иллюзорное счастье, продажные системы, потерянные возможности и надежды, безвозвратно ушедшее время, дилеммы - невероятно много всего можно найти в этих шести минутах. В них уложилось всё. Замечательно.
Не знаю, кому вообще 'More' может прийтись не по вкусу. Бесподобная, глубокая картина, дающая почву серьёзным размышлениям. Просто прочувствуйте эти шесть минут... И не теряйте своё внутреннее свечение.
Перед нами довольно таки необычный мультфильм, рассказывающий и показывающий что такое счастье. Посмотрев его, понимаешь, что настоящее счастье, это не высокое положение в обществе, не высокая зарплата, не огромные капиталы. Счастье - это то, что нельзя описать словами, это можно лишь почувствовать. И почувствовать это можно только лишь окунувшись в воспоминания детства, в которых нам и открывается истина.
Да, у каждого эта истина может быть своя, но всё же представлять в конечном итоге она будет одно и тоже. И для многих людей в современном мире эта частичка самих себя просто необходима, даже только для того, что бы им не погаснуть в этом быстроразвивающемся и скоротечном мире.
Главный герой мультфильма сумел заглянуть внутрь себя и выудить ту частичку счастья наружу, преобразив его в некоторое специальное устройство, благодаря чему стал 'большим человеком' с большими деньгами. Но то ли это счастье о котором мечтает каждый из нас? Нет, совсем не то. И он слишком поздно об этом понимает.
Посмотрев эту короткометражку хочется задуматься о смысле жизни, и в частности о том, зачем нам некоторые жизненные ценности, и настолько ли они ценны на самом деле.
Даже не знаю точно, что я испытал во время просмотра короткометражки Ещё. Может быть, шок? Может, страх? А может быть, это была жалость? Нет, друзья, это было осознание - осознание того, как всё бессмысленно становится в том мире, который окружает нас, и каждый день становится похожим на любой другой.
Что же из себя представляет данный мультфильм? Да, в общем-то, ничего особенного - обыкновенная история о человеке, жизнь которого скрашивали лишь воспоминания и которыми он готов был пожертвовать ради великой цели... Но почему же именно после мультфильма эмоции так и нахлынули? История не нова, очень часто режиссеры использовали сюжетные приемы, показанные в мультфильме, но здесь всё иначе. Я бы назвал этот процесс симбиозом - соединение всего того, что мы и так прекрасно знаем и осознаем, в одно целое. Со многими другими мультфильмами можно провернуть такое, но они будут не настолько правдивыми, настолько втаптывающими в землю правдоподобностью и обреченностью. В Ещё всё это есть, отчего становится очень страшно!
Всё это время нас сопровождает музыка группы New Order - Elegia. Забавно получается, но музыка построена так, чтобы играть нашими чувствами - когда надо, она цветет и звучит приятными звуками, а когда происходит что-то безвыходное, начинает словно плакать в ответ. Музыка здесь является вторым зрителем - она чувствует героя, так же как вы, и она боится - так же, как и вы!
Самый запоминающийся момент Ещё - это его кульминация. Концовка действительно поразила - она бьет, бьет по самому больному месту героя, и он понимает, вместе со зрителем, что то единственное, что у него было, он отдал впустую. Он стал богаче, он стал более знаменитым, но он всё-равно остался никем - серой массой, какими являются все вокруг и всё то, что его окружает.
Последние секунды пугают ещё больше - видя радостных цветных детей, которых ещё не заботят взрослые проблемы, боишься представить что вскоре они могут превратиться в точно таких же серых людей и вскоре также, как и герой мультфильма, потерять самое дорогое чувство на свете за просто так...
В завершении хочу сказать что Ещё - это не детская сказочка с намеком на нашу жизнь. Это и есть наша жизнь, где вместо вымысла - реальность, а происходящее не напоминает фантастическую антиутопию, а какой-то саспенсовый фильм ужасов - вроде бы ничего нового не увидел, вроде бы всё также как и в жизни, но отчего-то хочется закрыть глаза ладонями и закричать: 'ЭТО НЕПРАВДА!', но, к сожалению, это так.
Выход, однако ж, есть - чтобы не случилось НИКОГДА не бросайте свою мечту на произвол судьбы.
Спасибо за внимание. Смотрите только хорошее кино.
После прочтения малой доли афористических изречений мудрецов древности, остаётся непонятный осадок, ощущение что да, я знал это всегда, просто никак не мог внятно сформулировать это знание. Весь секрет заключается именно в их внешней простоте, на поверку оказывающейся тонкой оболочкой слов, организующих в единую и упорядоченную структуру весь сумбур человеческого подсознания. Это-то и делает предельно ёмкие высказывания людей далёкого прошлого, записанные в книгу истории концентрацией мудрости и знания, это даёт им силу и возможность проходить сквозь вечность.
В неуютном сером мире с уносящимися ввысь небоскрёбами живёт ничем не примечательный изобретатель. Каждый день он спозаранку едет на работу в сборочный цех, каждый день он встаёт к своему станку, где выполняет однообразные операции конвейерного производства упакованного «счастья», доступного каждому. Но у него, смертельно уставшего от нескончаемой серости нескончаемых будней, есть своя отдушина, есть свой лучик света – воспоминания детства. И чтобы поделиться с другими тем, что поддерживает, что помогает и что освещает дни его жизни, он создаёт специальные очки, в которых можно увидеть мир огромным и невероятным, таким, каким когда-то он был в детстве. Но вот только это «счастье» внешнее, иллюзорное, не несущее в себе ни малейшей толики тепла, потому что настоящее, живое оно может жить только внутри каждого отдельного человека…
Наравне с визуальным воплощением выступает композиция «Elegia» группы «New Order», сопровождающая историю с первых минут. Следуя за сюжетом невероятно точно подобранными аккордами, эта музыка становится невысказанными словами, радугой оттенков настроений, наполняя «Ещё» дополнительно необходимыми рельефностью и глубиной.
Короткая и мудрая притча, снятая режиссёром Марком Осборном в 1998 году иносказательно отражает существо болезни современного общества, заключающееся в непонимании каждым человеком, отторжении и разрушении своей внутренней сути. Вещи, подобные этой шестиминутной короткометражке нужны, исторически необходимы как знамя, как символ того, что мы, люди, ещё не собираемся сдаваться и будем продолжать бороться за самих себя.
Что же пишут в газетах в разделе 'Из зала суда'?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Эту короткометражку я смотрела два раза, что для меня в общем-то не свойственно; во время первого просмотра внимание все больше акцентировалось на нежной, пластилиновой мимике главного героя, его красивой и разноцветной мечте, его желании вырваться из этого леса серых небоскребов; во второй раз я уже не была так поглощена романтичным и приятным глазу сочетанием сероватых оттенков, исчезла вся нежность и искренность из этого мультфильма, зато появилось истинное отчаяние, которое может почувствовать человек, посмотревший с высоты на плоды своего труда и задавший себе вопрос: 'Что в конечном итоге я изменил?'.
Каждый из нас стремится оставить свой след в этом мире, сделать его лучше и чище, заявить о себе, как о личности. Наш главный герой по сути всего лишь один из тысячи таких же как и он серых существ, каждый день она работает на заводе, выполняет бесполезную и никому не нужную работу, идет по своему серому и нелюбимому городу. Но когда он приходит домой и предается воспоминаниям о своем детстве, в нем зарождается сияние - яркое, многоцветное, теплое и красивое. Сияние, которого так не хватает этому несовершенному пластилиновому миру. Эта особенность нашего героя, его необычное содержание, возможно является единственным его отличием от толпы таких же как и он существ. Но в своем стремлении изменить что-то, он решает поделиться этим волшебством со всем миром и изобретает особые очки, через которые все видно в ярких, сочных красках, таких же красивых, как и в детстве нашего персонажа. И вот все меняется - теперь на заводе каждый день с упорством производят все новые и новые очки, наш герой становится лучшим изобретателем всех времен и народов, его прорыв призван улучшить мир. Только однажды маленький пластилиновый работник завода поднимет голову, глядя на нашего героя, думая про себя. что эти очки - бесполезный и бессмысленный продукт, который только и позволяет, что крыться в мире иллюзий. А изобретатель вернется к себе в кабинет и заглянет внутрь себя - его сияния больше нет, оно растрачено во благо других существ. Но за окном все тот же серый город, все те же высокие небоскребы, а та детская карусель, сияющая всеми цветами, она так и остается где-то вдалеке, давая надежду на то, что в нашем бесцветном мире ещё есть посланники добра и света - наши дети.
Всего шесть минут этого скромного и красивого мультика так точно раскрывают всю нашу жизнь, которую мы считаем бесконечно долгой. Неужели всего в шесть минут можно уложить весь смысл нашего обыденного существования? Выгляните в окно, наш мир практически лишен души, в нем так мало яркого и прекрасного, но вот же парадокс, чем больше ты стараешься это исправить, выворачивая свою душу наизнанку, тем больше убеждаешься, что ты вряд ли сдвинешься с мертвой точки. Вспомнился недавний разговор с знакомой, которая рассказывала о своих впечатлениях от Москвы : 'Даже когда стоишь напротив Кремля - почти ничего не чувствуешь. Это место больше похоже на картинку, им можно только любоваться, но находиться рядом долго не хочется. Останавливаясь около наспех построенных церквей, ты ничего не чувствуешь. Во всем этом нет души'.
Название этой короткометражки заставляет задуматься - оно подобрано чертовски правильно, но как сложно объяснить почему. Картина Маркм Осборна вообще не поддается детальному анализу или сухому объяснению - она просто существует сама по себе. Гениально и, что немаловажно, честно.
Все мы живем на планете под названием Земля. Большинству из нас приходится обитать в крупных мегаполисах и существовать среди высоченных башень-небоскребов, за которыми уже не видно даже солнца. Наши дни ничем не отличаются друг от друга. Каждое утро мы добираемся по утомительной пробке на нелюбимую рутинную работу, 8 часов (а то и больше) монотонно вкалываем под истошный ор недовольного начальника, похожего на Цербера, льем слезы в уборной, таим горькую обиду за ужином, а поздно ночью в своей кровати вынашивает гениальный план «покорения мира»…
Мы забывем, что внутри нас есть крохотный огонечек, который с каждым днем остывает, ослабевает, затухает. Искорка в самой глубине нашего сердечка напоминает потаенный мир. И это маленькое «Я» говорит нам, что пора бы разбавить серую обыденность яркими красками, делать что-то для себя! Но никому не интересно, что у нас на душе, ни единому существу ни к чему наши желания, переживания, горести, мечты, воспоминания. Мир сошел с ума. Рыночная экономика XXI века печется только о глобальном круглосуточном производстве, набивании карманов толстосумов, а на людей наплевать.
А ведь как же здорово было в детстве… Мы все любили 7 цветов радуги и радостно визжали при ее появлении после летнего дождика…
P.S. И как же в 6 минут пластилинового мультфильма можно было уложить утопическое политическое устройство Вселенной…
'В душной бетонной коробке
Можно быть просто счастливым.
И даже, наверное, нужно,
Иначе здесь невыносимо'.
'Lumen'.
Не зря говорят, что дети - цветы жизни. Именно детство чаще всего оставляет в памяти самые светлые и добрые воспоминания, самые искренние, наивные и сокровенные, раскрашенные всеми цветами радуги. И сколь бы трудными ни были детские годы (и это знают те, кто вырос в 90-е), таких впечатлений не может не остаться. Хотим мы того или нет, взрослея и все больше понимая всю сложность, порочность и несправедливость окружающей действительности, иногда, в жажде отвернуться от мерзкой реальности, мысленно улетаем в прошлое, в то беспечное время, когда деревья были зеленее, воздух чище, потрепанный плюшевый медведь, заяц или кот казался самым преданным другом, кривые качели во дворе - лучшим лекарством от скуки, а мороженое в вафельном стаканчике - самым вкусным яством на свете...
Он каждый день просыпается в своем сером мире и идет на ненавистную работу. Он и еще сотни, тысячи, миллионы таких же творцов серой обыденности. Смотрит из окна серого автобуса на серые коробки безликих домов, безрадостных серых пешеходов, по инерции спешащих по своим серым делам. Он трудится изо всех сил, создавая 'счастье' - для всех и каждого. Безустанный конвейер подбрасывает все новые и новые детали. Нет времени на отдых, злой начальник не потерпит промедления. Ведь 'счастливый продукт' должен быть у всех и вовремя!
День за днем, год за годом - бесцветная утомительная рутина. Лишь одно отличает его от рядового работяги. У него есть нечто особенное, нечто светлое и мерцающее, нечто волшебное, что еще живо внутри него. Потому что он помнит. Помнит, каким был и должен быть мир вокруг. И он хочет поделиться этим с другими, с теми, кто забыл. Прогнулся, устал, не вытерпел, обозлился, смирился, сломался, иссяк, разуверился и оттого - забыл. Огромная сила заключена в том, у кого есть мечта, цель, идея и, тем более - дар.
Короткометражка Марка Озборна - это маленький макет социума из пластилина и картона. Шестиминутная квинтэссенция бездушия, обывательства и бездуховности, всего того, чем пропитано рутинное существование современного общества, в котором все покупается и продается, а материальные ценности заменяют подлинные человеческие чувства.
'Еще' - это тот уникальный случай, когда картинка и саундтрек являют собой две неделимые части одного целого. Пронзительная композиция 'Elegia' группы 'New Order' доводит до мурашек. Немного странная, будто инопланетная музыка гипнотизирует, надрывные аккорды бьют оголенными высоковольтными проводами, то доводя до мертвенного опустошения, то, словно дефибриллятор, пробуждая к жизни. Пластилиновая мимика главного героя, на удивление трогательная и тонкая, заставляет искренне переживать. Да и вообще, фильм невероятно атмосферен. Мир пустотной серости крепко хватает зрителя, мультипликационной мясорубкой затягивая в свою пучину.
Ты можешь отдать миру свой гений во всех его ипостасях, положить свой дар на алтарь общего блага. Сотворить новую реальность, полную радости, красоты и блаженства. Получить за свои труды деньги, уважение, славу, просторный кабинет и много власти. Казалось бы, что еще нужно для счастья?.. Но стоит открыть маленькую дверцу вглубь себя - пусто. Снять 'розовые очки' и выглянуть в окно. Изменился ли мир, ради которого ты пожертвовал собой?..
Мы стремимся найти прибыльную работу, сделать евроремонт в квартире, приобрести надежный и красивый автомобиль (пусть и подержанный), обустроить свой быт удобными и полезными вещами, позволить себе каждый год отдыхать за границей и вкусно питаться. В погоне за комфортом, спокойствием и достатком мы часто забываем о том, что действительно важно. Так просты и банальны эти слова, но ведь если бы все мы и правда умели не забывать об этом, разве в таком мире нам приходилось бы жить?
Я постоянно пересматриваю эту короткометражку. Не только потому, что люблю ее, но и для того, чтобы не забыть, какой мир меня окружает. Чтобы помнить, что есть настоящее, а что - мнимое. Чтобы в очередной раз приоткрыть маленькую дверцу и не дать угаснуть тем искрам, которые еще тлеют.
В этом короткометражном мультфильме показана жизнь одного изобретателя, наполненная грустью и тоской. И спасение он находит только в одиночестве, когда воспоминания детства нахлынывают на него, они ещё могут как-то поддержать однообразное существование, именно существование. Ведь подобное проживание нельзя назвать другими словами, и оно определяется не роскошью, не положением в обществе или другими материальными благами. А по-настоящему человек обретёт счастье, когда задействует здравый разум и чистое сердце.
Бедолага-учёный, устав от всего, решает сделать открытие. Он жертвует своими воспоминаниями ради нового придуманного продукта, который даёт окружающим радостные моменты и счастливую Жизнь. Но истинно ли это Счастье? Разве этого добивался герой? Подумайте...