'В душной бетонной коробке
Можно быть просто счастливым.
И даже, наверное, нужно,
Иначе здесь невыносимо'.
'Lumen'.
Не зря говорят, что дети - цветы жизни. Именно детство чаще всего оставляет в памяти самые светлые и добрые воспоминания, самые искренние, наивные и сокровенные, раскрашенные всеми цветами радуги. И сколь бы трудными ни были детские годы (и это знают те, кто вырос в 90-е), таких впечатлений не может не остаться. Хотим мы того или нет, взрослея и все больше понимая всю сложность, порочность и несправедливость окружающей действительности, иногда, в жажде отвернуться от мерзкой реальности, мысленно улетаем в прошлое, в то беспечное время, когда деревья были зеленее, воздух чище, потрепанный плюшевый медведь, заяц или кот казался самым преданным другом, кривые качели во дворе - лучшим лекарством от скуки, а мороженое в вафельном стаканчике - самым вкусным яством на свете...
Он каждый день просыпается в своем сером мире и идет на ненавистную работу. Он и еще сотни, тысячи, миллионы таких же творцов серой обыденности. Смотрит из окна серого автобуса на серые коробки безликих домов, безрадостных серых пешеходов, по инерции спешащих по своим серым делам. Он трудится изо всех сил, создавая 'счастье' - для всех и каждого. Безустанный конвейер подбрасывает все новые и новые детали. Нет времени на отдых, злой начальник не потерпит промедления. Ведь 'счастливый продукт' должен быть у всех и вовремя!
День за днем, год за годом - бесцветная утомительная рутина. Лишь одно отличает его от рядового работяги. У него есть нечто особенное, нечто светлое и мерцающее, нечто волшебное, что еще живо внутри него. Потому что он помнит. Помнит, каким был и должен быть мир вокруг. И он хочет поделиться этим с другими, с теми, кто забыл. Прогнулся, устал, не вытерпел, обозлился, смирился, сломался, иссяк, разуверился и оттого - забыл. Огромная сила заключена в том, у кого есть мечта, цель, идея и, тем более - дар.
Короткометражка Марка Озборна - это маленький макет социума из пластилина и картона. Шестиминутная квинтэссенция бездушия, обывательства и бездуховности, всего того, чем пропитано рутинное существование современного общества, в котором все покупается и продается, а материальные ценности заменяют подлинные человеческие чувства.
'Еще' - это тот уникальный случай, когда картинка и саундтрек являют собой две неделимые части одного целого. Пронзительная композиция 'Elegia' группы 'New Order' доводит до мурашек. Немного странная, будто инопланетная музыка гипнотизирует, надрывные аккорды бьют оголенными высоковольтными проводами, то доводя до мертвенного опустошения, то, словно дефибриллятор, пробуждая к жизни. Пластилиновая мимика главного героя, на удивление трогательная и тонкая, заставляет искренне переживать. Да и вообще, фильм невероятно атмосферен. Мир пустотной серости крепко хватает зрителя, мультипликационной мясорубкой затягивая в свою пучину.
Ты можешь отдать миру свой гений во всех его ипостасях, положить свой дар на алтарь общего блага. Сотворить новую реальность, полную радости, красоты и блаженства. Получить за свои труды деньги, уважение, славу, просторный кабинет и много власти. Казалось бы, что еще нужно для счастья?.. Но стоит открыть маленькую дверцу вглубь себя - пусто. Снять 'розовые очки' и выглянуть в окно. Изменился ли мир, ради которого ты пожертвовал собой?..
Мы стремимся найти прибыльную работу, сделать евроремонт в квартире, приобрести надежный и красивый автомобиль (пусть и подержанный), обустроить свой быт удобными и полезными вещами, позволить себе каждый год отдыхать за границей и вкусно питаться. В погоне за комфортом, спокойствием и достатком мы часто забываем о том, что действительно важно. Так просты и банальны эти слова, но ведь если бы все мы и правда умели не забывать об этом, разве в таком мире нам приходилось бы жить?
Я постоянно пересматриваю эту короткометражку. Не только потому, что люблю ее, но и для того, чтобы не забыть, какой мир меня окружает. Чтобы помнить, что есть настоящее, а что - мнимое. Чтобы в очередной раз приоткрыть маленькую дверцу и не дать угаснуть тем искрам, которые еще тлеют.
Ибо Этот маленький шедевр лучше смотреть только первый раз. Второй или последующий будет уже без того эффекта – стой, человек, посмотри! Ведь только так, с первого раза и можно, наверное, так верно и красиво сказать – ты Человек.
Именно первый раз и возникает та мысль, что каждый из нас должен понять одну (самую первую) вещь. Понять, что есть как бы один шанс в жизни и нужно его не утратить. Шанс побыть человеком. Когда в животе у тебя теплиться твоя любовь. Когда истратив ее на что-то ради успеха, ради славы, денег или даже любви других, даже любви всех-всех других – ты пропал. Именно первый раз и единственный. Ты охладеешь, и в твоем животе не будет печки, которая тебя греет. Только тебя и никого другого. Может, это тепло лучше сохранить для кого-то одного или только для нескольких? Ведь ты всего лишь человек, а не Бог – и ты можешь согреть только ближних. Только твоего избранника. Или всего лишь нескольких. Ты не всесилен. Ты просто Человек.
Там, вдалеке поблескивает детская радужная каруселька – очень простая и маленькая – всего несколько детей или человечков. Вот она блестит тебе издалека. Потрать свое маленькое тепло только на них. А другое к тебе придет и так. Ибо другого, чего-то большего, громадного и грандиозного по сути и не надо.
Да, человек хотел разрисовать красками унылый, весь в серых одинаковых Емпайр-стейт-билдингах, мир. Но зачем?
Зачем – когда есть жаркое тепло в животе? Оно главнее. Не нужно его тратить попусту. Это не спойлер – это единичное мнение.
И про тепло в животе ведь многое можно сказать и без этого шедевра Осборна. Он, молодец, как бы неназойливо подметил – не знамо уж как, интуитивно или тоже что-то подобное пережил – но очень верно подметил. Что любовь ведь и в правду где-то в животе, а не в сердце. Где-то ниже ребрышек. Может ребрышки это как с Евой – это заготовки, из которых каждый делает себе свою любовь.
И еще – когда опиум разливается по крови – то начинается все не из головы, не из сердца, а именно из живота. Хотя, ведь опиатные рецепторы находятся в основании головного мозга – около гипофиза - рецепторы, реагирующие исключительно на опиаты, - и именно они отключают\включают боль, - и, казалось бы, опиаты должны сначала сносить голову и сердце, как от гильотины, как от любви, как от несчастья или другой беды, - но начинается все снова в животе, проверьте сами, – а когда нет боли, опиат тупо и просто творит всего лишь сладкий и угрожающий последствиями кайф. Наверное, боль и кайф как бы в миллиметре друг от друга. Это очень трудное противоречие начинается в животе? И, кажется, человек Осборна это понял слишком поздно.
И, наверное, вот именно Этот шедевр - о единственном шансе, о единственном и Утраченном. Желаю смотреть только первый раз. Другого уже не будет, или будет, но не такой как впервые.
… Cамой-самой Странно Ироничной (Strangely Ironic) – Ты только живи, дивный человечек!..
О том, как не нужно использовать свой единственный шанс на счастье
В ярком сне серый человек слышит свой детский смех. Звон будильника, путь на работу, он - серый винтик серой системы. 'Будь счастлив' - призыв, который его окружает. Он создает продукт, который должен сделать каждого счастливее, но сам он не испытывает этого чувства. Что-то кипит в нем, он хочет изменений, начинает и... бросает. Пока не обнаруживает, что в нем есть свет, в НЕМ есть то, что может его осчастливить... Тот самый недостающий ингредиент. И что же дальше? Зритель рад, ведь теперь герой сможет вырваться из этого серого плена будней. Но что мы видим - герой не использовал свой шанс. Он просто переместился на другой уровень системы: из винтика в шестеренку. Иллюзия блаженства - его продукт. Но многим ли он отличается о того, что делал герой сам, когда был винтиком? Ответ вы увидите, когда герой заглянет внутрь себя. Он потерял свой внутренний свет. Он - продукт серой системы. Его попытка внести изменения в свою серую жизнь провалилась. Потому что он пошел по тому пути, которому его научила система, в которой он жил. Он не использовал свой шанс.
Чувство безысходности - вот что поглотит вас после просмотра этого мультфильма. Музыкальное сопровождение этот эффект подкрепит. Нельзя стать счастливым в несчастливой системе. Нужно выходить за рамки. Я бы перевела название мультфильма буквально: не 'Еще, а 'Больше'. Потому что, чтобы стать счастливее в несчастливой среде, нужно сделать БОЛЬШЕ, чем просто переместиться на другой уровень. Сделать реальный мир таким же ярким, каким его видел герой в своих чудо-очках. А он не пошел дальше создания иллюзии счастья.
Последние кадры мультфильма все-таки дадут немного надежды, что будущее серого мира не беспросветно.
Мультфильм рождает много вопросов и размышлений на вечные темы о счастье, о смысле, о жизни, о мечтах. Посмотрите его и вы найдете что-то свое, свой смысл, свои впечатления. И может быть вдохновение для изменения своей жизни. Только не повторяйте ошибку героя мультфильма.
Посмотрев «Ещё», вспоминаются замечательные слова из песни Lumen «Гореть»:
«Мне кажется, что мы давно не живы
Зажглись и потихоньку догорим…»
Эта короткометражка – мультфильм, однако на мой взгляд он лучше всех других мультипликаций спроецирован на жизнь: серость, безразличие… Да, что-то внутри горит, но зачем? Как бы сильно ты не пылал жизнью, когда горишь только для себя, этот огонь холоден, не заразителен, он теряет своё истинное назначение…
А понятие счастье… Что для нас счастье? Кто и когда последний раз испытывал это по-настоящему? Мы заканчиваем школу, или обзаводимся семьёй – это хорошо, но это ли предел мечтаний? Или это стереотипы, навязанные обществом? Покупая какую-нибудь вещь с надписью «Happy» мы действительно счастливы?
«Гори но не сжигай, иначе скучно жить
Гори но не сжигай, гори... чтобы... светить!»
Дорогие мои люди! Все-все, кто видел хоть каплю хорошего, кто светится изнутри – горите, делитесь счастьем! Меняйте мир, это вам подвластно! Сны сбываются, мечты осуществимы. И тогда, когда в вас самих погаснет огонь, ваше тепло будет жить в сердцах многих.
Все мы живем на планете под названием Земля. Большинству из нас приходится обитать в крупных мегаполисах и существовать среди высоченных башень-небоскребов, за которыми уже не видно даже солнца. Наши дни ничем не отличаются друг от друга. Каждое утро мы добираемся по утомительной пробке на нелюбимую рутинную работу, 8 часов (а то и больше) монотонно вкалываем под истошный ор недовольного начальника, похожего на Цербера, льем слезы в уборной, таим горькую обиду за ужином, а поздно ночью в своей кровати вынашивает гениальный план «покорения мира»…
Мы забывем, что внутри нас есть крохотный огонечек, который с каждым днем остывает, ослабевает, затухает. Искорка в самой глубине нашего сердечка напоминает потаенный мир. И это маленькое «Я» говорит нам, что пора бы разбавить серую обыденность яркими красками, делать что-то для себя! Но никому не интересно, что у нас на душе, ни единому существу ни к чему наши желания, переживания, горести, мечты, воспоминания. Мир сошел с ума. Рыночная экономика XXI века печется только о глобальном круглосуточном производстве, набивании карманов толстосумов, а на людей наплевать.
А ведь как же здорово было в детстве… Мы все любили 7 цветов радуги и радостно визжали при ее появлении после летнего дождика…
P.S. И как же в 6 минут пластилинового мультфильма можно было уложить утопическое политическое устройство Вселенной…
Из-за сдачи ЕГЭ перестал писать рецензии. Около 3 месяцев длилось мое молчание... Я долго искал что-то необычайное, с чего бы и следовало возвратиться на этот по своему интересный путь. И мне попалась эта замечательная короткометражка под легким названием 'More'...
Унылая, безрадостная жизнь, подобная конвейру каждодневных рутинных дел, без шанса на изменение в лучшую сторону. Единственное что остается забитому человечку, так это его сны, воспоминания о детстве. Пока в нем теплится кусочек детства, скрытый символично в районе туловища, он может изобретать что-то качественно новое и не уподобляться начальникам-угнетателям. Но наделив пустые зрачки очков частичкой своей души, он теряет нити, связывающие его с детством, и даже очки, еще больше подчеркивающие иллюзорность своей приносимой радости, не могут ему уже ничем помочь...
За 381 секунду мы наблюдаем больше символических, филосовских образов, чем в большинстве нынешних полнометражных фильмах. Стопка газет с притягивающим заголовком 'greatest inventor ever', бесконечный ковейер на работе с плавно текущими по нему смайликами и, наконец, пустая комната, одинокий изобретатель в очках с улыбкой на лице...снимает очки и его пластилиновые глаза тускнеют...и только отблеск далекого детсва играет в них...пугающая перспектива, повод задуматься над своими деяниями.
Эта короткометражка становится для меня самой лучшей и я даже поражаюсь всего лишь! 7 местом на IMDB? ставя её в своем рейтинге лишь на высшую строчку.
Отдельными словами стоит отметить гениальный саундтрек, который звучал на протяжении всего написания мною этой рецензии.
В скучном, сером мире, который очень похож на наш, одинокий, ничем на первый взгляд не приметный человечек работает на огромном заводе. И вроде бы ничего необычного, но:
- у него есть воспоминания о светлом детстве
- он изобретатель
Все-таки у него получается сделать свой 'Bliss'. Но толку? Мир не поменялся (разве что вывески на зданиях), а сам изобретатель теряет все светлое, что у него было. Но в конце мы видим, что где-то далеко забавляются дети, точно так же, как и он когда-то. То есть шансы поменять окружающее нас есть.
Многогранный, захватывающий, необычный, бьющий в самую глубину, в самую душу. Шесть минут рассказывают о всей нашей жизни, о каждом из нас. В этом странном человечке каждый видит себя, свои мечты, свое детство.
Внутренний огонь... Не каждый готов показать его всем. Он рискнул, захотел сделать окружающих счастливыми, растратил себя на других.
Но счастье - это ведь иллюзия, оно в нас и ни одни очки не сделают тебя счастливым. Потому что каждый должен показать себя изнутри. Изменись сам и люди вокруг поменяются тоже. Один ничего не изменит, но вместе это возможно. Ведь где-то в соседнем окне по ночам горит такой же внутренний огонь, кто-то тоже пытается что-то сделать, которого заботит то, что происходит вокруг.
Всего шесть минут, заставляющие обдумать всю свою жизнь, каждый свой поступок. Шесть минут, после которых задаешься вопросом: 'А все ли ты сделал, чтобы быть счастливым?'
Последнее время, я очень подсел на короткометражки. Короткие метры ничем не уступают полнометражным фильмам, но все же, плохо то, что они короткие. Первым делом, я начал смотреть короткие метры, которые уже стали как таковы 'культовыми' и завоевали любовь некоторых зрителей. Дошла очередь до 'Еще' и тут я просто остался в состоянии шока.
Честно, я не знаю, что я увидел, но данное творение мне хочется озаглавить шедевром. Хоть это и короткий метр, но его нужно посмотреть каждому. Серая обыденная жизнь, постоянная депрессия, однотипные здания, которые заставляют мечтать о чем то хорошем. Внутри тебя горит пламя, которое рвется наружу, но каждый из нас точно не знает, как его нужно использовать. Герой фильма, я даже не знаю человек или пришелец, передает эмоции своего внутреннего состояния одним взглядом. Хоть это и бусинки с точкой, но такой взгляд трудно увидеть даже у простого человека. Он доказывает нам, что каждый из нас может сделать то, о чем мечтает, если у нас, конечно, есть мечта, которая горит внутри нас ярким пламенем. И если к не стремиться, то у нас все получится. Но есть одно но, будете ли вы счастливы, если у вас не останется огня в груди, когда вы исполните свою мечту? Будете ли вы вправду счастливы? А может вы ошибались? Может мечта не должна сбываться полностью? Много ли изменится в жизни?
Данный фильм я пересмотрел уже три раза и каждый раз, я нахожу что-то новое. Я не большой мастер философствовать и поэтому я поделился с вами своими ощущениями и раздумьями. Короткометражка очень сильно меня впечатлила, особое внимание тут играет музыка. Она пробирает до самых костей и не оставляет равнодушным. В общем, 7 минут из жизни можно потратить на то, чтобы посмотреть сие творение. Меня очень сильно зацепила эта маленькая история и я рад, что есть люди, которые умеют создать такой атмосферный шедевр длиной в 7 минут. Смотрите хорошее кино!