К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В году, безопасно отдаленном от неотвратимого миллениума, планета содрогнется от наступающего Страшного суда: закипят моря, забагровеют реки, исламский джихад замерзнет в июльский зной, брат пойдет на брата с особым остервенением. Далекая от новозаветных намеков девушка Эби озадачена тремя вещами: вялотекущей беременностью, цветом обоев в детской и поисками адекватного арендатора. И невдомек ей, что всё в этом мире взаимосвязано, и что внешне приличный постоялец может всерьез пошатнуть ее отсутствие веры, священник – оказаться оборотнем в сутане, а появление на свет первенца – стать событием планетарного масштаба.

Есть что-то по-стокгольмски синдромное, разумом непостижимое, психиатрией неизлечимое в извечной тяге человека к саморазрушению и познанию своих небезграничных возможностей. Только хомо сапиенс, окружив себя подушками безопасности в виде теории Дарвина, псевдонаучных доводов и спасительного атеизма, способен грешить без оглядки, искренне надеясь, что успеет сдохнуть до того, как существование Бога будет доказано в шахте андронного коллайдера. Апокалипсис как высшая мера наказания перестал быть чертой, за которой либо в чан, либо в кущи: по мнению большинства неверующих жизнь на земле ничем не слаще адской редьки, а значит любой исход, включая небытие – избавление.

Верующим повезло: их план эвакуации на случай небесной расправы подробно разжеван в Библии. Однако, как и всякий неоднозначно читаемый талмуд, книга эта в руках несведущих, что граната в лапах мартышки. Рандомно понадергав цитат из Откровения Иоанна Богослова, супруги-сценаристы Клиффорд и Эллен Грин нещадно препарировали популярный религиозный миф о втором пришествии. Сюжет «Седьмого знамения» представляет собой бесцельное нагромождение образов, метафор, киноаллюзий, библейских текстов и манускриптов, зашифрованных древнееврейской тайнописью. Кладбищем творческих порывов обернулось желание состыковать в одном фильме иудейскую мифологию, Армагеддон, мораль о самопожертвовании и всамделишно беременную Деми Мур, чей округлый живот как бы доказывает серьезность авторских притязаний – это вам не подушку к пузу привязать, тут всё по-настоящему. Актриса и впрямь прочувствовала ответственность. Если не перед проектом, то перед растущим в чреве отпрыском. Собственно, талант и яркая внешность Деми и держат фильм на плаву, в то время как ее партнеры в отсутствии уверенной режиссерской хватки просто создают динамичный фон.

«Седьмое знамение» Карла Шульца – не первый и не последний флик, пытающийся нажиться на успехе классики Полански и Доннера. Имя им - легион и участь их – забвение. Это только в арифметике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В Голливуде условные тапки достаются тому, кто раньше застолбил тему, а посему, сколько не завывай за кадром грегорианский хор, сколько не летай голубка под сводами церкви, а сердце холодом не обдаст, тень тревоги по лицу не промелькнет, дрожь в коленках не появится.

24 августа 2014 | 18:55
  • тип рецензии:

Согласитесь, что если бы не участие в картине 'Седьмое знамение' Деми Мур, то вряд ли бы вообще кто-либо обратил бы на неё внимание на сегодняшний день. До сих пор красивая брюнетка пользуется спросом, отчего многие просматривают всё её кинобиографию, несмотря на рейтинг фильмов с её участием.

До премьеры 'Седьмого знамения' в 1988-ом году Мур снималась, в основном, в мелодраматических лентах, которые именно её не приносили особого успеха, но вот Карл Шульц (малоизвестные и поныне режиссёр) взялся за постановку мистической драмы на основе сценария, написанного супружеской четой Грин (интересно, что обе они - женщины). Выбор Деми Мур, начинающей актрисы на главную роль, по-видимому напрямую зависело от её пикантного положения: главная героиня сюжета беременная, а Деми Мур была таковой на самом деле.

Сыграла Мур не блестяще, её талант раскроется гораздо позже, но намёки на это были. Её драматические способности привнесли в картину несколько душераздирающих сцен, поэтому даже не её вина в неопытности и молодости, она старалась как могла, просто все сцены были сухими, обрывистыми, зачастую недосказанными и лишёнными духа мистического кино.

Старался и Майкл Бьен. Его звёздная роль (конечно же это я про 'Терминатора') была позади и 'Седьмое знамение' дало приличное количество для ума, почему же карьера Бьена так и не пошла вверх. Даже на фоне молодой Деми Мур он проигрывал во многих сценах. Можно даже сказать, что он как-будто стеснялся и пытался спрятаться за спинами коллег по съёмочной площадке. Он был просто незаметен.

Юрген Прохнов? Харизматичный актёр, своей харизмой добавлял брутальности картине, а вот главной задачи своей не выполнил. Дело в том, что его герой по сюжету - неожиданный (не буду говорить в чём именно неожиданность), но с такой внешностью в этом образе такого героя максимально сложно представить.

Именно игра второстепенных персонажей во многом отобразилась на слабой популярности картины даже в год выхода, а теперь тем более. К тому же угнетала режиссура: всё время нас пытаются привлечь к строгой драматизации происходящего, отчего иная грань жанра 'Седьмого знамения' незаметно ускользала. Есть недосказанность, как сказано было выше, в сценах, в важных сюжетно сценах, но добавлю, что и по ходу развития сюжета недосказанность выглядывала со всех щелей.

Вот смотришь 'Седьмое знамение' и ощущаешь надуманность, а задумки скучными. В когорту интересно кино в жанре мистики не попадает однозначно, забывается очень быстро, ничего фундаментального и завораживающего, впечатлений оставляет мало (разве что концовка хороша).

4 из 10

24 апреля 2012 | 17:30
  • тип рецензии:

1988 год, молодая, беременная Деми Мур играет в фильме 'Седьмое знамение'. И вроде бы всё ничего в этом фильме, и идея на тот момент не избита, и красавица Деми (популярна как никогда, а кадр где она в роли римлянки - ну просто красотка), но что-то мешает этому фильму, и по сей день оставаться 'иконой' для подражания в жанре Апокалиптического кино.

Не знаю даже, что способствует оценке 7 баллов. Мне показалось, что фильм недоработан. Что мысль не полностью развита, о главных моментах мы узнаем посредственно. А некоторые вещи, просто повергли меня в глубокое непонимание религии, если основываться на сюжете заложенном в фильм режиссером. Вот пример, как можно назвать 'последним Мучеником' человека убившего своих родителей, пусть, по его мнению, и заслуживших это (обращаю внимание на фразу 'по его мнению'). Не поняла я и почему именно Мисс Куин (Деми Мур) стала 'центром вселенной', почему именно она причастна к таким событиям? Ведь нам ничего не говорят о её связи со своей двухтысячелетней близняшкой из Римской Империи.

Итог. Фильм-средний. Моментами скучноват, местами предсказуем, кусками недосказан, иногда непонятен, но это не делает его 'изгоем' в мире мистики. 'Седьмое знамение' можно посмотреть из любви к Деми, как это сделала Я, т. к. ничего нового вы не почерпнете, хоть фильм и пестрит стихами из Нового завета.

Приятного просмотра...кинолюбители.

26 июля 2011 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: