К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После оглушительного успеха «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон получил полную свободу в осуществлении своих дальнейших замыслов. Бюджет «Бездны» составил 70 миллионов долларов – огромные по тем временам деньги, каждый цент из которых был потрачен с умом – грандиозный и впечатляющий размах картины ощущается буквально с первых кадров, начиная с титров и крушения атомной подлодки.

Фильм смотрится практически на одном дыхании, а зрелища здесь хоть отбавляй – и это несмотря на хронометраж почти в 3 часа и то, что практически все действие картины происходит под водой и тут нет такого драйва и ураганного экшена, как в «Т1» и «Чужих». Здесь шикарные подводные съемки, захватывающее действие, таинственная и пугающая атмосфера бездонного холодного океана, скрывающего под огромной толщей воды пугающую и завораживающую тайну, и, конечно, вся гамма человеческих эмоций и отношений на фоне событий планетарного масштаба, приведших к контакту с инопланетной цивилизацией.

Актерская игра в фильме великолепна. Эд Харрис на десять баллов сыграл Бада Бригмана – капитана команды глубоководной платформы. Бад – настоящий лидер своей команды, он знает и любит дело, которым занимается, равно, как он знает и любит каждого человека в своем коллективе. Он ответственен, но совершенно не заносчив и не высокомерен, он - «свой» парень, всегда готовый в трудную минуту предложить помощь. Под стать капитану и команда – одно удовольствие наблюдать за подобными человеческими отношениями, где на глубине нескольких километров, бок о бок, люди не просто работают, а живут одной семьей и всегда готовы протянуть руку помощи, ведь в таких условиях частенько жизнь зависит не от сверхсовременной техники и собственных навыков, а от надежного плеча товарища.

Мэри Элизабет Мастрантонио в роли Линдси Бригман – еще одно попадание в «десятку». Главная сука Вселенной, холодная и несгибаемая стерва со стальным стержнем внутри, с упрямым и «пробивным» характером, а еще – настоящая умничка, эмоциональный и «живой» человек с чувствительной и ранимой душой – и это все о ней! И она бросила все дела и примчалась на платформу вовсе не потому, что переживала за нее, а потому, что она переживала за Бада. Их отношения, начавшиеся с разговоров о скором разводе, взаимной неприязни и упреков, очень быстро перерастают в настоящее чувство, которое и не думало угасать. И, каким бы увлекательным и завораживающим не было это путешествие в бездонную глубину океана навстречу неизведанному, в первую очередь, это фильм о человеческих отношениях.

Ну и, конечно, нельзя не сказать о лейтенанте Коффи в исполнении Майкла Бина. Его органичное перевоплощение от культовых и положительных образов Кайла Риза и Дуэйна Хикса до сумасшедшего Коффи просто феноменально. Коффи плевать на Бада и его команду - будучи ограниченным и злобным фанатиком, он чтит лишь кодекс исполнительного солдата – приказы и субординацию. Линдси прекрасно характеризует его: «Мы видим то, что хотим видеть. Коффи смотрит и видит русскую подлодку – им движет лишь страх, злоба и ненависть». Эти трясущиеся руки с кровавыми порезами, хищные усы и безумные глаза – Майкл Бин виртуозно передал безумие своего персонажа - даже внешне его метаморфозу нельзя не заметить, и насколько он притягивал к себе в «Т1» и «Чужих», настолько отталкивает он здесь.

Сцена первого контакта с инопланетянами – одна из самых красивых сцен за всю историю кино. Вот где можно по достоинству оценить шикарное цветовое решение картины и роскошные спецэффекты – мягкие нежно-голубые, фиолетовые, ярко-синие и розовые цвета, которыми переливается инопланетная машина, сверкают огнями и играют разноцветными лучами света под водой. Это настоящий танец света и феерия красок! Я нигде не видел ничего более красивого. А чего стоит путешествующая по отсекам станции водная «змея», имитирующая человеческие лица! Это, пожалуй, самая запоминающаяся сцена фильма – и запоминается она не только применением новаторской CGI-технологии, с помощью которой спустя 2 года Кэмерон создаст Т-1000 в «Т2», но и тем, что эта сцена пронизана каким-то волшебством, как и тот факт, что мы не одни во Вселенной, а инопланетяне наблюдают за нами.

Последний час картины с лихвой компенсирует предшествующее размеренное и неторопливое повествование – здесь Кэмерон покажет себя и свои фирменные приемы во всей красе, подарив зрителю незабываемое супер-зрелище, экшен и серьезную смысловую подоплеку происходящего: бодрая схватка Бада и Коффи, эффектная гонка на подводных батискафах, авария и спасение Линдси, невероятное по накалу эмоций и драматизма – вот где можно прочувствовать всю глубину и теплоту человеческих отношений!

А последующее погружение Бада в бездонную пучину океана навстречу смерти или новой жизни трогает за «живое», как и драматичный монолог Линдси: «Помнишь, когда в нашей квартире отключили свет, мы сидели и смотрели на единственную горящую свечу, и я сказала, что все мы в жизни, как эта маленькая свеча – одни и в темноте. А ты подошел, зажег еще одну свечу и поставил рядом с моей». Гигантская волна, возвышающаяся над военными судами, мостами и городами перехватывает дыхание – летающие на ее фоне вертолеты кажутся маленькими, назойливыми стрекозами, страшная документальная хроника шокирует своей жестокостью и бесчеловечностью, а апофеозом становится громадный подводный город, поднимающийся на поверхность, переливающийся всеми цветами радуги и заслоняющий собой яркое солнце...

Картина снята в русле серьезной научной фантастики и несет в себе глубокий смысловой подтекст, развивая темы предыдущих работ Джима о мировосприятии человека и узости его познаний о жизни вообще, об исследовании человеческой природы, тяги человека к саморазрушению и ценности человеческой жизни – темы, которые режиссер разовьет в полной мере в «Т2».

Серьезных недостатков у картины, на мой взгляд, нет – есть лишь мелкие огрехи, которые почти не портят впечатление от просмотра: небольшая затянутость первой половины фильма, пара неправдоподобных сцен. Еще многим не нравится финал картины – кто-то находит его слащавым, кто-то – алогичным. Да, там есть немного пафоса и наивности, но это, по-моему, совершенно не портит фильм. Более того, я не вижу здесь никакого другого финала – только тот, который показан в фильме, и такая добрая и немного пафосная концовка выглядит очень органичной и вполне логичной в русле всего повествования и концепции фильма и не вызывает отторжения.

Отличная режиссура и сценарий, хороший саундтрек от легендарного Алана Сильвестри, а с технической точки зрения фильм просто безупречен: прекрасная операторская работа и монтаж, глубокий и предельно четкий, реалистичный звук, шикарное цветовое решение, работа художника и революционные визуальные эффекты с применением CGI-технологий, удостоенные «Оскара».

Один из лучших и, вместе с тем, самых красивых фантастических фильмов в истории кино. Шедевральный образец жанра.

10 из 10

07 марта 2008 | 10:58
  • тип рецензии:

Ещё в 12 лет Джеймс Камерон сделал первый набросок к сюжету данного фильма. И вот он дописывает полностью сценарий и снимает в 1988—89 гг. с большим размахом свой новый фантастический проект — подводную драматическую эпопею «Бездна». Это гениальное трёхчасовое творение утвердило новую эпоху в кино фантастике. Фильм с боем производился 18 месяцев. Чтобы осуществить этот проект, для съемок требовалось создание двух пресноводных резервуаров, которые насчитывали более 26,5 миллионов галлонов воды. Журнал «Premiere» назвал съемки этого фильма наиболее изнурительными за последние несколько десятков лет.

18 месяцев АДА прошел режиссер, снимая этот фильм. Камерон четыре раза прекращал съёмки картины из-за невыполнимых задач (дело было не в деньгах). Это стал следующий шаг Камерона после Чужих и Терминатора, это уже другое кино, это другие аккорды, но как всегда игра была «По-Камероновски».

Визуальные эффекты. ILM и Джон Бруно.

Кроме того, «Бездна» оставила новый след для визуальных эффектов с созданием по настоящему фото реалистической компьютерной графики, в отличие от чего-нибудь замеченного ранее. Эффект 'Morphing', который расцвел до совершенства в фильме 'Терминатор 2: Судный день'. В 1989 году вся кино история создания визуальных эффектов была поделена на пополам!

Звук.

Одним из достижений в фильме стал также реалистично смонтированный звук. Звукорежиссура этого фильма держит до сих пор эталон звуко-производства. Кроме того, Кэмерон лично придумал и разработал со своим братом, как записывать разговоры актёров под водой — это было настоящим техническим прорывом для подводников.

Саундтрек. Алан Сильвестри.

Также в этой картине по истине завораживает потрясающая оркестровая музыка композитора Алана Сильвестри. Это грандиозное симфоническое произведение с сопровождением детского хора наполняет океан нечеловеческой (за гранью мудрости) красотой.

А операторская, словно глянец с обложки журнала, подводная съемка стоит просто непоколебимым особняком над всеми операторами-постановщиками, как вечная память о прекрасном и совершенном.

Актеры.

Прежде всего мне бы хотелось остановить своё внимание на персонаже - Лейтенанте Коффи (Майкл Бьен). Нервный, почти больной разумом человек, для которого важно только одно - это выполнить приказ. И вот эту самую роль психопата Майкл Бьен исполнил гениально.

Ну и конечно же сольная партия ролей первого плана от актеров в лице Эдда Харриса и Мэри Элизабет Мастронтонио. На протяжении всего фильма работа этих актеров была настолько великолепна, будто они этими персонажами были рождены.

А если ещё учесть, что актеры (как и вся съёмочная команда) проходили декомпрессию и съёмки в день занимали по 9 часов - то тут уже просто на всего нужно писать отдельную рецензию.

О фильме.

Эта картина действительно отобразила всю нравственную сторону человека — предел или за предел гуманизма и естественность поведения всех героев в своих поступках. «Бездна» говорит людям о доброте подлинной, говорит тихо, говорит под огромной плотью океана!

Фильм полностью соответствует научным фактам, собранным из хроник историй об НЛО на Бермудских Островах. Чтобы не превратить всё это в сказку, «Физика, как и всегда, становится первым другом Джеймса Камерона».

Это кино-полотно создано с очень удачной перекличкой многих жанров: Фантастика. Приключения. Триллер. Драма. Мелодрама. Экшен. Скажу сразу, что здесь экшена значительно меньше, чем в 'Терминаторе' и 'Чужих', но исполнен он на высоком уровне (как в прочем и всегда у Джима), а по масштабу некоторых сцен и вовсе превосходит выше перечисленные фильмы в данной категории.

Также заметно, что режиссер совершенно смело стараеться не уходить от политической подоплёки. В «Бездне», например, холодная война между США и СССР «высмеивается». Люди, которые боятся и живут в страхе - это люди слабые, которые всё время видят кругом только войну и врагов!

В отличие от другой фантастики, «Камероновская фантастика» более реалистична — В ней главные герои - обычные люди, которые не обладают изысканной смелостью и сверх-способностями, где все (ну или почти всё) соответствует законам физики.

Чуть позднее Камерон выпустит новеллу «Бездна». В этой книге есть то, что не вошло даже в режиссёрскую версию фильма. Джеймс Камерон уже предстаёт как писатель, писатель, для которого кино является лишь неполным отражением собственных идей, писатель, чьи мысли не реализуются посредством кинематографа.

О сюжете говорить не буду — ибо сюжет здесь, как песня длинною почти в 3 часа и эта песня тебя уводит под своим гипнозом в тот самый неизвестный мир — который находится вот уже несколько десятков миллионов лет прямо у нас под ногами.

Мы вырвались в космос. Мы смотрим на световые годы вперёд. А в свою домашнюю бездну так толком и не заглянули.

И только за конец в типичном PG-13

9,7 из 10

Если вы ещё не смотрели четвёртую полнометражную работу Джеймса Кэмерона. Если вы ещё не вглядывались в бездну, а бездна не вглядывалась в вас — то скорее бегите и приобретайте кислородный баллон, подводное снаряжение и DVD-издание с режиссёрской версией этого по истине гениального творения.

24 июня 2010 | 17:08
  • тип рецензии:

Прочитав все отзывы, могу сказать, что люди ещё не видели плохого кино. 'Бездна' - это фильм, в котором Камерон в первую очередь хотел подчеркнуть не величие Америки, не удивить публику эффетами 80-х, а и уж тем более, так думаю, он не хотел ничего смыкать из 'Контактов' Спилберга. Это не то кино. Камерон ставил задачу показать, что сила нашего ядерного оружия, наша озлобленость - всё настолько примитивно, по сравнению с цивилизациями, которые контролируют человечество. Он подчеркнул своей картиной факт, что люди это просто обьект исследований высшего разума. В фильме инопланетяне изображены не как зелёные человечки, которые хотят захватить Землю, а как уже её нынешние хозяины.

Очень глубокая картина, намного трогательнее 'Контактов' и 'Голубой бездны'. Уровень размаха не сравниться с тем плагиатом, который выпускают сегодня. 'Бездна' не блокбастер, а шедевр научно-любительской фантастики!

13 мая 2007 | 18:09
  • тип рецензии:

Видимо видел Джеймс эпопею гражданина Стивена о хороших пришельцах с далекого Альдебарана, видать не очень понравилось, как и мне, вот решил он и забабахать кинцо о тех же баранцах, тока по своему, т.е. получше. Если Борода смотрел Бездну, он бы наверно застрелился ещё на титре 'the Abyss', ибо одна тока эта надпись уделывает весь спилберговский эпик со всеми Дрейфусами, до того круто выглядит.

Кино начинается с вида подводной лодки американского производства, ну и лодку эту значит топят, топят эффектно, т.е. торпеда под хвоста и американцы влетают носом в стенку. Стало быть по всей Америке начинаются возгласы воинствующих, мол русские постарались, конечно, американцы сами затопиться не могут, раз утопли, значит коммунисты виноваты. Ну и как обычно в водах океана оказалась подводная станция со всякими землекопателями и прочими неграми, станция оказалась в том самом месте недалеко от которого затопилась американская подлодка. Военные берут экипаж сей станции в оборот суют денежку и запускают к ним на дно отряд спецназовцев состоящий из трех особей, у каждого по лицу видно, мозг сдан на хранение в Пентагон. Тут и начинается кино.

Актеры как всегда у Джима подобраны идеально, Эд Харрис просто великолепен, с такой непередаваемой мордой лица лазил в унитазе ища колечко, что мне его правда жалко стало. Мастрантонио тоже вполне себе неплохо выглядела, хотя она в Робин Гуде и понравилась больше. Главой спецназовцев избран был Майкл Бьен, надо сказать парнишка особо тупым до этого не выглядел, во всяких Терминаторах и Чужих интеллект сквозил, тут же полный капут, по лицу чистый дегенерат, сразу видно замыслит какую-нибудь подлость, молодец, если он так играл может смело купить медаль.

Фильма довольно длинная и это наверное единственный фильм Кэма в котором чувствуется небольшая затянутость, но из-за интереса это вообще никак не вредит, чего стоит тока CGI водяная лапа вылезающая из океана, выглядит атасно, круче чем в Терме, я проникся когда смотрел в первый раз.

Весь драйв в кине начинается минут за 40 до конца, все бегают, кричат, некоторые не особо удачливые вполне реалистично тонут, пришельцы всякие летают. Смотреть дико интересно, хотя в данное время и видится небольшая устарелость картины, однако цунами издали выглядит не чуть не хуже чем в 'Послезавтра'.

В общем, Джим снял опять кино на 10 баллов и уделал голливудскую бороду с его альдебаранцами. Это надо видеть, об этом надо говорить, такое сняли один раз, больше не снимут. Опять таки фильма шедевра но не лучшая у Джима, ну бьет человек все время в яблочко.

10 из 10

04 мая 2007 | 23:10
  • тип рецензии:

Лет 18 прошло, наверное, с момента, когда я посмотрел этот фильм. И скажу, положа руку на сердце, что фильм не просто удался - дядя Джеймс, еще за 8 лет до грандиозного 'Титаника', создал великолепную картину, полной саспенса, блестящих спецэффектов и очень важных духовных качеств.

Очень тронул момент с кольцом... нет, не тогда, когда оно упало в унитаз - когда оно позволило Батту остановить натиск шлюза. Настоящая символика.

Фильм затрагивает многие глобальные темы человечества. НПО, НЛО, не имеет значения, является лишь проводником для кинематографистов (в этом фильме, во всяком случае, точно), чтобы мы задумались над тем, что такое настоящая любовь, поддержка и терпимость друг ко другу.

Алан Сильвестри не перестает меня восхищать.

Выделю игру Эда Харриса и Майкла Бьена.

Начав свое победоносное шествие с Терминатора 1, Камерон не ударял в грязь лицом. Этот режиссер снимает не так часто, как многие именитые режиссеры, у которых, кстати, наверное, из-за захлебывания получаются не всегда хорошие картины. То одного нет, то другого. Однако мистер Джеймс стреляет редко, но так метко, что этого хватает всем на долгие годы. Каждый его фильм - это открытие, эпоха, настоящее искусство, независимо от того, топит ли он 'Титаник' или спасает из океанских глубин затонувшие платформы, бросает ли он киборга в прошлое на уничтожение или посылает оного на спасение и т.д.

Без сомнений

10 из 10

09 февраля 2009 | 17:42
  • тип рецензии:

Перед вами - самый недооценённый фильм Мастера.

Фильм, в котором Камерон признаётся в своей любви к водным глубинам, показывая нам красоту и манящую синеву такой, какой видит её он.

Фильм, впервые снятый без динамики и беспрерывности повествования.

Медитативный и усыпляющий.

И лишь под конец события сменяют друг друга, как стёклышки в трубке калейдоскопа - быстро и ярко.

Но и такой 'фильм не для всех' имеет сюжет, понятный каждому.

Не буду спойлерить, скажу просто - посмотрите этот фильм - он вас удивит.

Эд Харрис и Майкл Бин здесь просто великолепны (и меня гложет догадка, что именно в этом фильме их 'подсмотрел' для своей 'Скалы' Майкл Бэй).

Классное Кино

9 из 10

23 декабря 2009 | 18:57
  • тип рецензии:

Впервые я увидела 'Бездну' еще будучи совсем ребенком. Из-за этого я не запомнила ни названия, ни актеров, исполнявших главные роли, но уже тогда подводный мир Кэмерона захватил меня целиком и полностью. Наверное именно с этого момента у меня и появился интерес к его творчеству.

Что же представляет из себя 'Бездна' столь теперь далекого 1989 года? На мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов, чем-то напоминающий спилберговский мир совершенно неагрессивных существ другой расы.

Хронометраж фильма немал, но сколько себя помню, просмотр этого фильма меня никогда не утомлял, потому что события, разворачивающиеся на экране, по-настоящему интересны, даже если ты смотришь 'Бездну' уже далеко не в первый раз.

Может быть, в фильме нет таких экшн-сцен, к которым мы привыкли сейчас, может быть, здесь много пафоса, но давайте вспомним, что это 1989 год, когда люди любили кино, а не придирались к режиссерам по мелочам.

Да и были ли у создателей те технологии, которыми обладает Голливуд сейчас? Конечно, нет. Тогда процесс съемки был гораздо большим искусством, чем сегодня. И даже в конце 80-х Кэмерону удалось создать такой прекрасно сделанный и по-настоящему красивый в визуальном плане фильм.

Атмосфера 'Бездны' такова, что с каждой минутой ты всё глубже погружаешься в этот подводный мир, чтобы узнать, что же смотрит из глубины на тебя.

Кэмерону удалось отлично сочетать такие жанры, как фантастика, приключения и драма. Семейная история главных героев такова, что, казалось бы, этим двоим лучше больше никогда не встречаться, но так ли много мы понимаем в чувствах других людей. Бад и Линдси смертельно устали друг от друга, но вместе с тем...

'Я люблю тебя, жена'.

Актеры превосходно справились со своими ролями. По сути, они будто и не играли, а по-настоящему жили внутри этой истории.

Запомнился эпизод с крысой, по-моему, это жестоко, но Кэмерон уверял, что животное не пострадало. Что ж, поверим ему!

Люди рвутся в космические дали, где, кажется, всё - такое неизвестное, но при этом мы забываем, что наши знания о собственной крошечной планете далеко не полны. Океан - стихия, мир, из которого вышла жизнь. Мы - его порождения. А вдруг кто-то по-прежнему живет там, в самой бездне, и удивляется нашим несущественным познаниям?

Один из самых любимых фильмов Кэмерона.

10 из 10

28 февраля 2011 | 12:34
  • тип рецензии:

...когда даже сами американцы еще не придумали слово 'экшн', жил-был мальчик Джеймс. И любил он (очевидно) научную фантастику! Ту самую, где нет места суете, где одинокий человек оказывается лицом к лицу с ПУСТОТОЙ. И не важно, что его окружает в этот момент: космический холод или океанская бездна. Это момент истины. Момент, когда не остается мыслей, страхов и желаний, только шум дыхания и ощущение нереальности происходящего.

Понятно, почему кассового успеха не случилось: фильм не подходит для просмотра в кинотеатре, скорее дома, на любимом диване можно проникнуться атмосферой этого шедевра. Авторская версия почти 3 часа, но оно того стоит - только в таком виде становится понятен замысел автора: неизвестные существа продемонстрировали нам свою мощь, но не причинили вреда. Показали, что все наши действия, направленные на уничтожение друг друга - суета в детской песочнице, и некто более сильный в любой момент может остановить расшалившихся без меры детишек.

Актеры выложились на все сто процентов, когда читаешь, что в подводных съемках в большинстве своем снимались не профессиональные водолазы, а обычные, пусть и талантливые, но неподготовленные для таких экстремальных условий люди - становится не по себе. Особенно сцена утопления и последующей транспортировки Мэри Элизабет Мастрантонио, мурашки по коже! Одним словом, 'Бездна' - на мой взгляд - один из самых удачных фильмов Кэмерона. Даже 20 лет спустя!

9 из 10

16 января 2010 | 23:04
  • тип рецензии:

Посмотрев, пересмотрев, а то и не досмотрев (и такое бывает) кучу сюжетно простых фильмов ужасов и бюджетной (а то и дорогой) фантастики с общим пришелистым знаменателем, потихоньку начинаешь привыкать к однотипным историям и их не богатой динамике. Но именно поэтому начинаешь больше ценить кино-птиц гораздо более высокого полета, истории которых оказываются более животрепещущими, более глубокими и более многоплановыми, примерно, такими как в «Бездне» (The Abyss, 1989) Джеймса Кэмерона.

Но начну я не с сюжета, а с того, что с первого взгляда бросится в глаза зрителю и заставит его не раз задаться вопросом: «Как же они работали в таких сложных условиях?». Наверное многие согласятся, что создать внутреннее убранство подводной лодки и станции задача не такая уж и сложная, но вот изобилие подводных съемок (напомню, что действие всей картины всплыло на поверхность по сути всего дважды), действий персонажей в толще миллионов галлонов воды и манипулирование многочисленными батискафами (ну или как там эти аппараты называются) на глубине действительно впечатляет не только размахом, но и качеством проработки. Фильм снят в 1989 году, но пересматривая его и во времена 3D, техническую сторону и обстановку «Бездны» хочется только хвалить, включая и компьютерную обработку тех существ, которые притаились в океанской бездне.

Ну и собственно сам сюжет, который получился не то что двойной, а даже тройной по числу линий. Вроде бы читаешь синопсис, и ничего кроме сражений со злобными пришельцами в голову не приходит, но вот смотришь сам фильм - и видишь новую историю, с совсем не стереотипными по виду и действиям чужим разумом. Но по ходу фильма не Неопознанные Подводные Объекты стоят во главе угла – на самом деле их дозируют очень скромно и под финал даже проскальзывает момент, когда кажется, что в плане инопланетян тебя обманули, но концовка заново разворачивает сюжет в неведомую человеку сторону и все встает на свои так ожидаемые места.

По большей же части основное действие представляет собой триллер или локальную катастрофу, в которой человеческий фактор (не забегая в сюжет, подчеркиваю: человеческий) и гибельные условия разрушенной станции становятся определяющим стержнем весьма интригующей истории. Ну и доза романтики между двумя центральными персонажами точно не пройдет для зрителя не замеченной – есть за кого попереживать, есть за кого порадоваться, даже прослезиться под конец можно.

Итог: не просто фантастика про пришельцев, не просто триллер про обыкновенных людей в необыкновенно тяжелых условиях и не просто доля чувств среди характерных персонажей, а всё вместе взятое, да еще и прекрасно переданное качественными спецэффектами и впечатляющим антуражем подводных съемок.

16 ноября 2010 | 12:07
  • тип рецензии:

В этом фильме очень часто звучит такое определение невиданному, как НПО – Неопознанный Подводный Объект. И я склонен им верить. Ведь по-другому никак не назовешь то, что мелькает у тебя перед глазами в виде морского пришельца. Очень хорошо еще, что он попался дружелюбным. Ведь он не просто какой-то пришелец, а настоящий спаситель человечества, показавший нам, как необходимо жить для процветания мира.

А вообще весь фильм абсолютная фантастика. Разве можно преодолеть немалое расстояние на глубине в морозной воде без специального снаряжения? Или когда наша героиня, Мэри Элизабет Мастрантонио, вдруг начинает оживать после 7 минут пребывания в холодной океанской воде на большой глубине, благодаря стараниями своего мужа, Эда Харриса, разве это не сказка? Еще какая. Но такая захватывающая и поражающая. И сколько детской и веселой радости появляется у тебя на лицо в связи с хорошими и благополучными итогами подвигов наших героев.

Весь фильм в стиле Кэмерона: даже здесь мы видим борьбу людей между собой, борьбу машин (имеется в виду глубоководных машин для передвижения воды) ну и т.д. Кэмерон не любит кровавых разборок и выяснения отношений. Нужно что бы был больший эффект, более жесткий и динамичный. И снова у него эта немыслимая и с каждым новым фильмом идея о конце света. Здесь уже другая версия, якобы, от рук воды. И опять наш мир спасет простой человек подводник. Однако есть и некоторые оригинальные моменты. Здесь Кэмерон показывает нам всю нашу жестокость во отношении к самим себе, и что мы сами провоцируем войну. Но все этого может и не быть, и конца света не будет, если мы способны жить и любить, быть людьми правильными и добрыми.

Еще, конечно же, поразили потрясающие по размаху спецэффекты. Теперь понятно, откуда они зародились. С просмотром всех фильмов Кэмерона от начала и до конца складывается ощущение, что Джеймс с каждой новой картиной показывал нашему вниманию новые технологии и еще не виданные зрителю эффекты. В общем, сами судите, если сейчас такая красота и гамма красок завораживает твой взгляд, то как оно смотрелось ровно 20 лет назад?

И как всегда у Кэмирона гениальные актеры, которые гениально играют. Сразу видно, сколько эмоций и чувств вложено в этот фильм от самих героев. Видно, как они вкладывали частицу себя в этот проект. И все это под руководством самого культового режиссера всех времен и народов Джеймса Кэмерона. За что ему огромное спасибо. Он перевернул кинематограф, и сделал его таким, каким сейчас видим его мы. Он самый лучший режиссер кино, мастер своего дела.

В заключении хочу сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы проникнуться временами 1989 года, когда только зарождались самые феерические спецэффекты, которые поражали воображение. Увидеть самые настоящие приключения и захватывающие события. Любоваться игрой актеров и их героическими подвигами во благо миру. И просто погрузиться на самую глубокую бездну, чтобы увидеть чудо.

10 из 10

01 сентября 2009 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: