В восьмидесятых и девяностых существовала такая негласная традиция, что если в фильме имелся задел на сиквел, то он этот сиквел получал. Не все, конечно же, и к примеру «Уличный боец» так сиквела и не получил, но то скорее исключение, что лишь подтверждало правило. И сегодняшним гостем является очередной сиквел к фильму, который в этом продолжение не нуждался. Итак, это – «Крокодил-убийца II».
История начинается аккурат там где закончился оригинал, а именно на том как из яйца появляется очередной крокодил-убийца. М-м-м, что? Как правило самка крокодила откладывает порядка сотни яиц и если в первом фильме крокодилом была самка, причем оплодотворенная, то людей бы ожидало нашествие крокодилов-убийц с которыми армия смогла бы справится лишь одним способом, а именно сбросить на место дислокации «живых сумок» атомную бомбу? Да, все верно. Но это знаю я. Это знаете вы. Но этого не знает режиссер картины, так что не будем его расстраивать. Ну так вот крокодил начинает заниматься тем, чем по мнению режиссеров занимаются все крокодилы, а именно гонятся за туристами и есть последних пачками. М-м-м, что? Крокодил охотится преимущественно ночью, а ест он не так уж и часто? Ну у сценаристов картины была двойка по биологии, а от меня то вы что хотите? В конце то концов, этот крокодил наелся биологических отходов, так что может он на губной гармошке играет, да по-француски общается... Хотя нет, насчет губной гармошки я все же погорячился, но вот крокодил говорящий по-французски выглядит не столь уж невероятно. Думаю Ллойд Кауфман бы оценил. Пардон, я отвлекся. Так вот в место обитания крокодила приезжает ушлая и наглая журналистка, что является важными качествами для представителей это профессии. Вот только приехала Лиза не затем, чтобы посмотреть на восьмое чудо света, коим безусловно является огромный крокодил. Лиза приехала написать репортаж о том, как нечестное на руку правительство сливает ядовитые отходы в амазонские джунгли. Вот только в отличие от героев первой картины Лизе плевать на бедных зверушек, что умирают или вовсе мутируют из-за действия отходов, а все что журналистку волнует так это желание прославится. Ну что ж, очень может быть, что Лиза прославится и о ней даже напишут в газете, на последний странице в колонке некролога...
Вот такой интересный сюжет придумали трое друзей сценаристов после того, как прикончили пару бутылок «огненной воды» чем сократили бюджет кинокартины ровно на половину. Что же делать и как выкручиваться? А давайте возьмем кадры с крокодилом из первого фильма, но отзеркалим изображение? Отличная идея! Но этого все равно недостаточно. Что же делать, что же делать? О, а помните, как мы снимали фильм про журналиста, который расследовал дело о колумбийском наркобороне, но так и не смогли снять по причине того, что этот самый наркоборон отказался нам платить из-за того, что мы показали его в неприглядном свете? Так вот, давайте вставим кадры из этого фильма сюда, дабы удлинить хронометраж. Ну и что, что подобное не имеет ни малейшего смысла? Когда зрители, а с ними и критики смекнут что к чему, то мы уже будем далеко и с деньгами? Гениально! Так и поступим.
Ну ладно, отброшу шутливый тон и попытаюсь поговорить о картине серьёзно. Так вот перед нами фильм, в котором отсутствует общая сюжетная линия, а все что есть, так это заимствования из первой картины да попытка показать неуклюжую любовь между Лизой и Кевином. И ладно бы все сводилось к тому – крокодил нас все равно прикончит, давай хоть повеселимся перед смертью, так нет! Сценаристы, а с ними и режиссер попытались показать любовь между героями, которая возникает на пустом месте. Вернее, нет, не так. Сначала зрителю демонстрируют ненависть и презрение, что источают герои, причем беспричинную ненависть, а в следующий момент наши герои готовы отдать друг за друга жизнь. Знаете, даже у подростков в фильмах ужасов показаны более продолжительные ухаживания, а порой и задатки настоящих чувств, а здесь перед нами взрослые, которые ведут себя не как люди, а как пришельцы с другой планеты... Куда я там дел очки, что подарил мне добрый дедушка Карпентер? Вот же они! *присмотрелся* Ну да, так и есть! Лиза, Кевин и остальные актеры – пришельцы. Стоило бы догадаться.
Ну, а как быть с виновником торжества? А никак. Ведь как я уже не преминул упомянуть большинство сцен с «живой сумкой» были взяты из первого фильма, а те что были сняты для сиквела не выдерживают никакой критики, потому что здесь крокодил выглядит не как опасный хищник, а как кукла, что открывает и закрывает пасть и в которую люди, по неосторожности прыгают. Жалкое зрелище.
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм является калькой на оригинального «Крокодила-убийцу» при этом картина лишена, как внятного сюжета, так и внушительного монстра, а все что тут есть, так это музыка, которая чаще раздражает чем бывает к месту. А так же тут есть актеры из первого фильма, которые играть напрочь отказываются. Посему я настоятельно советовал бы воздержатся от просмотра.
2 из 10