Мальчишки и девчонки, а также их родители, трэшовые истории увидеть, не хотите ли? Трэшовые истории дуэт покажет наш, трэшовые истории от Бруно Маттеи и Клаудио Фрагассо! Да, именно так, потому что если встречаешь в титрах столь знаковые фамилии, то нужно наперёд предугадывать результат. Однако он тут ещё ярче, чем среднестатистический фильм от итальянских мастаков всея трэша, ведь заглавие свидетельствует об откровенном мокбастере, негласно продолжающем историю про терминатора до появления официального сиквела. Но и это не всё – великий и ужасный Маттеи в режиссёрах и сценарист Фрагассо, который не менее ужасен и велик, охватили сразу две популярные картины Джеймса Кэмерона, укрывшись под своими фирменными англоязычными псевдонимами. Костяк сюжета нескрываемо навеян вторыми Чужими, показывая группу крутых вояк с учёной, направленных на задание разведать ситуацию, где они рыскают с датчиками движения, встречая испуганную одичавшую девочку и толпы уродливых монстров на фоне развешанных коконов. Многие сцены откровенно дублируют американский блокбастер, как под копирку. Про культовый боевик с безжалостным киборгом, пронесённым сквозь машину времени, тоже забывать не стоит – сюрпризов на эту тему припасено вдоволь от нашей парочки затейников, неслучайно назвавших главную героиню Сарой.
Только не следует ставить крест на картине. Если не быть категоричным и иметь должный настрой похохотать, то постановка может порадовать всем тем, чем славятся очень дешёвые проекты. Выручает их особая забавная атмосфера нескрываемой подделки, предназначенной повеселить зрителя, где доминирует невероятная дешевизна, вездесущая глупость, смехотворные сюжетные зигзаги, зато совсем не скучно. А веселит буквально всё, начиная с завязки, показывая Венецию будущего, загрязнённую до ужасного состояния, под которой существует некий комплекс, явственно напоминающий обычный завод, где произошла катастрофа, породившая мутации, подарившая нам нелепых резиновых монстров. Аляповатая актёрская игра с доподлинно затонувшей в венецианских каналах логикой идёт в комплекте, выдавая истинное хорошее «плохое кино», где жанр ужастика, фантастики и боевика проходит ту самую мутацию, становясь попросту абсурдной комедией. Изначальный уклон в серьёзность добавляет комичный эффект всюду и везде, когда нелепые персонажи совершают не менее нелепые поступки, навеянные парочкой популярных картин, напоминая театральную самодеятельность.
Если же постараться абстрагироваться от указанной специфики, прекрасно понимая, что это априори неосуществимо, как лично мне невозможно встречать без улыбки гротескную игру Джеретты Джеретты, то режиссёр неплохо справляется с отсутствием должного бюджета, компенсируя скромные костюмы монстров самим фоном полутёмного огромного завода, напоминающего запутанный муравейник из труб и коридоров, заполняя кадр частым действием при погонях с перестрелками, дабы всё время персонажи перемещались в пространстве, что-то громыхало, взрывалось, разлеталось. И, допуская метафоричное семя в постановке, следует похвалить задумку, иносказательно изображающую пагубность развития различных химических и бактериологических оружий, меняющих людской лик в безобразный, принадлежащий кровожадным чудищам.
Таков фильм. Никакой серьёзной критики он не выдерживает, даже помня, что окрестили его «Терминатор II» лишь для местного итальянского проката, а за границей он шёл под более разумным заглавием «Шокирующая темнота». Нынешняя история про итальянского терминатора, угодившего к обнищавшим чужим, обосновавшимся на подземном заводе в Венеции – трэш в чистом виде, требующий улыбки. Тут надо расслабляться и получать удовольствие именно от всех недостатков работы или попросту проходить мимо, понимая это заранее.
5 из 10