В конце-концов всё когда-то разрешается...пусть даже к худшему!
Фильм начинается очень двойственно, а точнее уже с самого начала существует ощущение недопонимания, которое перерастает в интерес.
Мы видим старика, который рассказывает нам истории... истории своей жизни! Или все же это догадки мальчика, который хочет предугадать свой выбор и исход принятия своего решения?!
В этом фильме важным является не просто временное измерение...нет-это глубже. Это иллюзия и реальность. То что есть и могло бы быть. Что есть части тебя? Это мелкие детали. И самое важное - это момент выбора. И идея того, что выбор одна из главных составляющих человеческой жизни. Как мысли и чувства переплетаются в голове главного героя, как с каждым словом врача: 'Вспоминай' открывается что-то новое... так и зрителя переполняют различные состояния. Картина заставляет задуматься и поразмышлять и не просто о выборе. Мне кажется, что каждый в этой картине найдет свои детали и символы. Свои моменты выбора и даже порой недосказанность.
Важным моментом, а точнее акцентом картины является и имя главного героя-Немо. И вновь ощущение двойственности и недопонимания. Немо - это от слова 'немой' или Немо - это обобщение, что имеет в виду 'каждый'.
Конечно же я считаю, что картина заслуживает внимания зрителя, но двойственность моего состояния и недосказанность не позволяет мне написать положительную рецензию. Нейтрально - это мое состояние по отношению к данной картине.
Сразу после просмотра фильма я уже написала одну рецензию. Она была короткой, нелицеприятной, но на тот момент - правдивой. Потому уже я поняла, как мне было подсказано, что об этом кино надо было подумать. Т.е. не писать сразу, а дать эмоциям подостыть. И тогда в восприятии медленно начинает появляться фокус.
Главный герой по имени Немо (вспоминаем «Одиссею» и понимаем, что Немо = Никто) – человек, проживающий огромную массу молодых жизней и только одну старость. Он пробуждается в фантастическом бело-голубом будущем, где люди не умирают, в возрасте 118 лет. И оказывается что он – местный Труман, за жизнью (точнее за умиранием) которого круглосуточно следит весь мир. Сюжеты прошлой жизни всплывают в виде воспоминаний, когда старика осматривает и допрашивает врач, а потом пробившийся к нему журналист с ретро-диктофоном на бобинах.
Проблема этих воспоминаний в том, что они неоднородны. И первые минут 15 вообще сложно уловить сюжет. Это у простого зрителя, каковым являюсь я, вызывает раздражение, а не восхищение или любопытство. Я бы даже сравнила начало «Господина Никто» с «Необратимостью» по вот этому начальному мельтешению на экране. В глазах рябит, ты ничего не понимаешь и уже хочется всё выключить, как вдруг проглядывается смысл…
В своих воспоминаниях Немо проживает все возможные варианты своей жизни, в том числе и будущей. У него на выбор 3 женщины, есть и вариант с одиночеством, один вариант космического будущего – в общем, множество вариаций. Которые объединяет только Немо и его постоянные перескакивания с одной реальности на другую. Согласитесь, даже в альтернативном кино женщине неприятно, когда её спросонья называют чужим именем.
И наконец, история устаканивается. Начинает двигаться по более менее прямой линии, от знакомства родителей Немо до собственно, смерти, которой заканчивается каждая вторая его реальность.
Роль этого странного малого во взрослом возрасте исполняет Джаред Лето. Вы этого актёра не увидите в супер-пупер-кассовом-развлекательном кино. Он как будто каждой своей ролью пытается избавиться от своей сладенькой внешности вечного мальчика, отказываясь от ролей очевидных красивых и трогательных парней. В фильме, где есть Лето, всегда есть драма и даже какая-то заморочка. Что ж, это делает ему честь.
А конкретно этот фильм в кои-то веки оправдывает своё название. Если называться именем главного героя, то тогда и крутиться надо вокруг него. И в этом смысле Лето-Немо легко сравнить Юпитером, вокруг которого на бешеной скорости вращается кольцо событий.
Идея множества одновременно существующих реальностей, как вы понимаете, не нова. Её можно было прочитать у Баха и Борхеса, Саймака и Уэллса, да что там, у наших братьев Стругацких. Но ближе всех к «Господину Никто» - Бах и его «Единственная», конечно.
Эту же идею можно было увидеть в «Скользящих», «Эффекте бабочки» и, конечно, в легендарном кино «Назад в будущее».
Но что отличает «Господина Никто» от всех приведённых примеров, так это обратное повествование. Мы уже видим, к чему пришла жизнь героя в итоге, но не видим, в какой из реальностей этой произошло. И до последнего кадра не понятно главное – где та самая точка невозврата, после которой Немо получает вариант дожить до 118 лет и постигнуть величайшую мудрость человечества: до тех пор, пока не сделан выбор, всё возможно.
Это довольно мудрёное кино не в смысле философии, а в смысле клубка, который зрителю предстоит распутать. Но при разборе его на ниточки получается… мелодрама. Сильная, эмоциональная, затрагивающая. Но так и остающаяся мелодрамой, несмотря на покадровую съёмку разложения мёртвой крысы.
Много рекомендовали как сложное интеллектуальное кино, поэтому и просмотрел, пишу сразу. По видеоряду это - мелодрама. А мелодрамы я в большинстве не люблю, поэтому постараюсь писать объективно.
'Умности' как таковой здесь не много: все возможно, пока не сделан выбор, каждый момент своей жизни мы выбираем из множества вариантов. В принципе, это понятно любому здравомыслящему человеку или, по крайней мере, смотревшему 'эффекты бабочки' и прочие 'донни дарко'. С другой стороны, фильм настраивает не на совсем тупо-мелодрамо-сопливый лад, заставляя расширять мышление, как минимум, благодаря тому, что партнерш у главного героя несколько.
Технически, фильм очень хорош, хотя и не идеален. Работа оператора просто шикарна, саундтреки и звуки великолепны сами по себе, вставлены относительно 'в тему', хотя если быть крайне требовательным, можно найти изъяны.
Фильм романтичен почти в каждой сцене, смотрится тяжеловато в рамках драмы но легко в рамках мелодрамы.
Поэтому, смотреть всем любителям осложненных атмосферных мелодрам, где историю не рассказывают, а показывают, хороших технически сделанных фильмов, любителям Джареда Лето и вообще интересующимся красивыми фильмами на тему небольшой ирреальности и философии жизни.
Не смотреть искателям глубокого смысла в каждой сцене, ненавистникам мелодрам и претензий, нелюбителям Джареда Лето.
Объективно, в своем (в принципе, уникальном и 'господин никто' в нем едва ли не единственный) жанре фильм отличный, где-то на
8,5 из 10
Субъективно не ставлю, ибо фильм 'не мой' и ничем лично не цепляет.
О красных таблетках, черных кошках и ложке, которой нет
Собрались как-то на одной вечеринке физики-ядерщики да инженеры-генетики. Ну, наглотались овсянки, йогуртов, салатов из пророщенных злаков, надрались до чертиков текилой, пригласили девочек в полицейской униформе, – в общем, всё, как у приличных ботанов. Развлекались по полной программе. Шум, гам, танцульки. Но в какой-то момент стало им скучно. Куража не хватило, что ли. И стали думать господа учёные да изобретатели – а чем бы эдаким мерзопакостным заняться? Чтоб самим весело и общественности польза. Думали они, думали… И придумали – а как же иначе, робота у них такая.
– А давайте, господа учёные, напишем сценарий фильма фантастического. О жизни на Марсе, например. Да так напишем, чтоб не просто фантастика, а чтоб за душу… Любовь чтобы. Измена. Разлука. Чтобы бабы плакали.
И чтобы триллер. Самый что ни на есть психологический. Чтобы подумать было о чём. А лучше, чтоб вообще непонятно ничего было. Чтоб мужики могли с умным видом комментировать и сопереживать главгеру. Чтобы не просто фильма, а шедевр. И длинный – чтобы желающее выспаться успели, а потом проснуться и досмотреть концовку. А самое главное – чтобы финал таинственный и поражающей воображение…
Ну, вы поняли. Хороший такой фильм. Не для среднего интеллекта, ага.
Ну и написали, а что делать. На всякий случай (публичного осмеяния, например, или провала в прокате) создали вымышленную личность, которой и приписали авторство. А может и не вымышленную – а просто рискового парня нашли. Типа Жако Ван Дормеля. А что, он же бельгиец. А бельгиец – это почти что голландец. А голландцы, они… Ну, в общем, вы и сами всё знаете про голландцев.
Да, вот такой фильмец какой-то получился. Увлекательный, кстати, до ужаса. Два с половиной часа проходят вполне ненапряжно, возникают разнообразные вопросы, но под конец начинаешь подозревать, что никаких ответов здесь и в помине не будет. Начинаешь думать, что кое-кто хорошенько поразвлекся, создавая эту ленту. И, скорее всего, он (или они) – большой любитель ребусов, кубиков-рубиков и прочей логической неразберихи.
А в целом – это фильм-шарада, которую разгадать предстоит зрителю упрямому и целеустремлённому, а также обладающему неплохим чувством юмора.
Игра актёров вполне сносная, хотя женские персонажи все какие-то сероватые, на мой взгляд. Джаред Лето молодца, справился с ролью отлично. Кстати – отличный саунд. Сделано грамотно и красиво.
В общем, смотреть вполне можно. Смотреть, не забывая о том, что где-то за углом улицы – или на другом конце планеты – маленький мальчик-архитектор уже создает новый мир, где нам с вами, возможно и не окажется места.
Не вижу смысла обсуждать здесь сюжет, скажу только, что лично мне намного больше понравилась игра подростков в фильме, чем скажем, господина Лето. А еще сей фильмец помог мне понять, что любой выбор будет правильным, но только если это ваш выбор, если вы боролись ради этого, случайность это основная проблема выбора. но даже если вашему выбору помешала случайность- не расстраивайтесь, случайности это всегда часть выбора. Зачастую мы сами не управляем нашими жизнями, не можем, как ни стараемся, предотвратить будущие горести и приблизить радости.
Единственное, что в силах человека - это трудится. трудится на благо себе и другим, трудится только потому что без борьбы наш мир скатится в ничто. В конечном итоге результат все равно получится одинаковый, поменяется отношение к нему. Если ваш выбор сделан путем долгих исканий мучений и ужасной бессонницы - ваш выбор действительно ваш, но и если ваш выбор сводился к тому что бы выбрать лотерейный билет, этот выбор все равно остается выбором. Ничего не делать - тоже выбор, возможно он сложнее остальных, потому что принимать его приходится чаще всего тогда, когда уже нет сил расти и желания прекратить падать. Выбор бездействия одновременно прост и тяжел, он оставляет свободу выбора судьбе, отдает вашу жизнь в руки Бога. Но никто не хочет понять, что он уже там! мы вольны принимать решения, вольны расти и совершенствоваться, укреплять душу разум и тело и итоги работы над собой вы увидите только в конце своей жизни. Меняет ли это ваш выбор? Ничуть. Он был и остается вашим. Вы должны понимать, что вашей судьбой распоряжается Господь, но от того, какими будут эти распоряжения не зависит ваша жизнь. Итоги будут принадлежать вам и никому больше
Общее впечатление: фильм гениален, но меня не очень впечатлил. Конечно, когда начинаешь смотреть этот фильм, тебе что-то становиться непонятно, фильм кажется запутанным, но досмотрев до конца, мы понимаем смысл этого фильма. Изначально я множества не понимала в этом фильме, хотелось уже ближе подходя к концу выключить, но потом, я поняла, что все же, стоит досмотреть до конца. Теперь я не жалею, что потратила почти-что три часа.
В этом фильме всплывают наружу все те вопросы, которые мы хотя бы раз задавали в своей жизни. И на них дается ответ. Все возможно, пока не сделан выбор, а если не возможно его сделать, то лучше просто стоять на месте и ждать. Ведь все, что мы выбираем, в любом случае правильно, только ясно это будет не с самого начала.
После просмотра фильма я задала себе вопрос: ' А вдруг, все то, что сказал Немо старший, правда? ' Вдруг, мы не существуем. А если это все нереально? Этот вопрос будет нас мучать до конца жизни. Но раз уж мы разговариваем, двигаемся, значит - мы живы. И не надо жить мечтами и вечно в каких-то раздумьях, надо жить реальностью.
Мы не знаем, куда нас приведет тот или иной выбор. Мы думай, что же будет тогда, когда мы сделаем это, а что будет, когда мы не сделаем что-то. И гениальные слова были конечно: ' В конце концов все как-то разрешается, пусть даже в худшую сторону. '
Джаред Лето сыграл Немо просто великолепно. Он с легкостью переходил в разные образы, играл разных людей с разными судьбами. Его голубые глаза заставляют вызывать жалость. Он сыграл прекрасно. Это огромный плюс.
Может в этом варианте моей жизни, я должен был его посмотреть, а в другом я все еще живу прекрасно, так и не посмотрев этот фильм?
Давненько не мог посмотреть этот фильм и наконец добрался до него. Впечатления очень сумбурные. Неплохой саундтрек приятные знакомые композиции, правда, некоторые мелодии навязчивы и крутятся несколько раз за фильм. Джаред Лето играет довольно средне, вернее максимум того, что может. Дети были подобраны замечательно, вот они действительно постарались. Дайан Крюгер видимо играет саму себя, нисколько не впечатляет. Я больше верю молодой Анне. Безусловно, есть интересные моменты, которые могут «взять за душу» напомнив о чем-то, заставить задуматься о смысле жизни, но это есть во многих хороших фильмах. Эффекты интересные конечно, но уж очень все скомкано и отдает вторичностью.
В общем, довольно тяжелый фильм. Такое ощущение, что взял книжку в руки и листаешь, не вчитываясь совершенно. Кусочки разных жизней, научные вставки и прочее-прочее. Может в этом варианте моей жизни, я должен был его посмотреть, а в другом я все еще живу прекрасно так не посмотрев этот фильм?
Только, что посмотрел данный фильм. И знаете, ощущения спорные. Очень спорные.
Сразу могу отметить, что режиссура на высоте. Как и операторская работа. Также игра актёров великолепная. Вообще фильм смотрится очень органично, я бы сказал даже супер-органично. Присутствует всё.Также продумана каждая ситуация, каждое движение, каждый шаг и даже поворот глазного яблока кого-либо на экране. Для всего есть причина.
Но, но, но, но, но, но...до бесконечности. Как и сам фильм.
Я не могу сказать, что фильм мне не понравился. Он мне понравился. И в то же время не смотрев его я бы ничего не потерял. Абсолютно.
Двоякое ощущение.
Ну а теперь более конкретно. Думаю, каждый поймёт фильм по-своему. Но некие общие, на мой взгляд черты, я всё же выскажу.
О чём фильм? Ни о чём. В том то и дело. Нет какой либо мысли, которая бы пронизовала красной нитью фильм от начала до конца. Разные жизни, разные истории, но в середине один и тот же человек.
На самом деле, в итоге, смысл фильма, который я лично извлёк для себя, это то, что в жизни есть выбор, от которого зависит наше будущее. И этот выбор мы делаем каждый день. Но это знает любой человек. Это не ново, это не эффектно, это не открывает глаз ни на что. Это данность. И от этого никуда не деться. Так мир живёт уже с начала существования.
Сказать, что фильм подойдёт посмотреть детям, не могу, ибо ребёнок не поймёт. Будет смотреть и уснёт, в лучшем случае.
Взрослому человеку смотреть больше 2,5 часов, для того, чтобы понять, что от его выбора зависит его же будущее, смысла нет. Так как это настолько очевидно, что врятли может быть что-то проще, чем понятие того, что наш выбор зависит от нас. И что именно мы будем пожинать/проживать, то что посеяли/сделали. В это не надо верить, это не нужно изучать. Это просто есть.
Именно вот эта мысль преподносится в фильме с разных ракурсов, в разной оболочке, и с различными эффектами.
Вроде бы по-началу кажется, что фильм настолько глубок, что понять его не хватит ума. И такое ощущение тянется весь фильм.
Но когда всё заканчивается, становится всё ясно и просто. Да, есть незначительные уловки, что ли, подправленные научными высказываниями, пытаясь понять которые и одновременно связать во едино с тем, что видишь на экране, заставляют мозг буксовать.
Но в итоге, они как оказывается, лишь некая мишура, на фоне главной идеи.
А главная идея всё же такова, как я описал выше: выбор-последствия-выбор-последствия и т.д. до бесконечности. На самом деле, можно было бы ещё долго-долго-долго рисовать картины из возможной судьбы героя. Это настолько большое 'поле' для воображения, что конца и края ему нет.
И ещё хотелось бы сказать о 'подкожном' смысле. В принципе он довольно скользкий и скажем так, фантастический.
Это уже чистая физика, теоретика и вообще наука для 'интересующихся': вселенная однажды 'сожмётся','скрутится','склеится'.
Но опять же, всё-таки фантастики здесь Намного больше, нежели науки, как таковой. Именно так как показано в фильме быть не может.
По ряду причин. Но конечно поставлено красочно. Увы время не киноплёнка.
И в заключении. С одной стороны снимать фильм, так подробно, досконально показывая подробности возможного, не стоило. Потому что если снять по-другому, с другим сценарием, то смысл можно уложить в пол часа. И при этом он будет гораздо понятней зрителю, нежели здесь:растянуто, пережёвано на сто раз, перекручено до невозможности, очень запутано, хотя смысл на поверхности(правда сначала нужно всё это посмотреть до конца, сломать себе мозги и в итоге понять, что ты ничего фантастичного и не увидел, что твой мозг просто 'глючил' непонятно из-за чего, раз смысл оказался так прост).Это первая сторона.
А вторая такова: Фильм со всей своей противоречивостью и запутанностью чем-то даже гениален.
Режиссёр просто молодец! Взять за основу истину из первого класса средней школы и сделать на основе её ТАКОЙ фильм...это уже само по себе гениально! Это сравнимо с тем, когда Ньютону на голову упало яблоко!Все мы знаем, что произошло потом и какое открытие он сделал. Нет претензий ни к режиссёру, ни к оператору, ни к монтажу картины, ни к актёрам, ни к эффектам. Всё на высоте!
Поэтому мой отзыв нейтральный.
8 из 10
За мастерство и небывалую фантазию режиссёра. И конечно же за игру актёров. Всех.
фильм ручной работы или пустышка в красивой обертке
Так я бы назвала этот фильм.
Потому что этот фильм хорошо снят, красиво подан, терпимая режиссерская работа. К игре актеров вряд ли можно придраться, а вот к их подборке... В сценах красивой и такой настоящей любви хочется чтобы и актеры были красивы, слащавы, но они не так идеальны как их любовь. А вот в сценах где герою плохо, актер напротив смазлив и вполне счастлив на вид. Это вносит некий дисбаланс в фильм.
Прекрасный саундтрек, хорошо продуманный. Хотя знаменитая песня The Chordettes - Mr Sandman так часто вставляемая в фильмы, напомнила о комедии '8 голов в одной сумке'.
Фильм ценен сценами, выражениями, фразами, кадрами, но вряд ли целиком. Научные вставки понравились, занимательно. Съёмка нестандартная, интересная. Это кино похоже на пирожное ручной работы, очень фактурное, с замечательной цветовой гаммой, иногда кажется что даже можно почувствовать запахи. Оно выдержанно в одном стиле, красивое кино. Запоминается больше не как кино, а как видеоклип, хотя и идет два с лишним часа.
Немного растянут, местами начинаешь скучать. Сюжетная линия перегружена, нагромождена, что заставляет думать что развязка будет просто сногсшибательная и невероятная, чего не происходит. Истории героев достаточно банальны, не интригуют.
Идея фильма заимствована, но не разложена по полкам так, как там откуда она заимствована. Концовка хоть и не совсем предсказуема, но особо не трогает. После просмотра понимаешь что посмотрела фильм все таки не зря, глаза и уши были удовлетворены.
По ходу просмотра возникало много ассоциаций с другими фильмами и книгами... эффект бабочки, осторожно двери закрываются, беги лола беги, взмах крыльев мотылька, дневник памяти, вербер. империя ангелов, и даже местами пункт назначения (а судя по чужим отзывам это еще и Фонтан, Космическая одиссея, Реквием, Париж я люблю тебя и еще очень многие), что явно нет делает хорошей славы фильму. Штампы это всегда плохо и в операторской работе и в сценарии и в сюжете и в режиссуре. А здесь их хватает.
Идея фильма не нова и представлена зрителю так что о ней не хочется размышлять после просмотра. Много лирики, большой акцент на чувствах, любви и романтики, местами кажется многовато для такого 'серьезного' фильма. Такое ощущение что задумка была одна, а по ходу фильма получилось немного другое. Создается ощущение что на первом плане у создателей фильма было как обычно добиться больших сборов, а не донести что то важное до зрителя.
Также после просмотра возникают рациональные вопросы, не риторические, а вполне по делу, по фильму, что тоже не является плюсом, потому как додумывать зритель если и должен, то точно не по вопросам сценария..
Итак, этот фильм как пирожное, приятен, но не особо полезен. Фильм просто красив вот и все. Так что если Вы собираетесь посмотреть глубокий и умный фильм, который тронет и оставит пищу для размышления, то это не тот случай.
Фильм отдаленно напоминает фантасмагорию с элементами философии. Представление и изображение будущего, превращение в жизнь возможных и действительных событий главного героя, постоянное идеализирование этих отдельных событий – так можно охарактеризовать фильм «Мистер Никто».
Немо (Джаред Лето) просыпается 120-летним стариком…где-то в будущем. Он вспоминает как проживал свои жизни. Не так-то легко уследить за сюжетом картины, и тем более его понять. Потому что сюжет строится из снов, видений, фантазий, представлений, размышлений, выбора – всего того, что составляет жизнь главного героя.
Фильм довольно-таки необычен, прежде всего, по специфике построения и расстановке сцен и событий. Молодость, зрелость, одна жизнь – другая жизнь, одно повествование сменяется другим.
Это ирреальная драматическая история, безусловно, имеет свой определённый вселенский смысл… но он спрятан где-то глубоко.
И это нормально, если после просмотра данного фильма хочется сказать: «Mister Sandman, bring me a dream…»