Жизнь даёт вам только один дубль, если он вышел плохо, то придётся смириться с этим...
Пожалуй этот фильм представляет собой одну большую загадку. Тяжело определить даже жанр данного фильма, не говоря уже о понимании сюжета. Наверняка, это одна из самых сложных картин киноиндустрии. Вначале ты ничего не понимаешь, а в самом конце фильма твой мозг понимает лишь половину произошедшего. Чтобы понять и осознать данную киноленту придётся серьёзно подумать.
Будущее... Люди победили одного из самых главных своих врагов - смерть. Они бессмертны, но на Земле остался лишь один смертный человек, которому уже больше 110 лет, и он проживает свои последние часы жизни. Его смерть это всего лишь телешоу для бессмертных. Старик ничего не помнит, но понемногу начинает вспоминать свою жизнь. А его жизнь состоит из нескольких жизней. Каждая его жизнь существует на данный момент, и резкая грань между будущим и прошлым стирается. Но существует ли будущее? Существует ли будущее? И самое главное существуете ли вы сами?
Здесь есть всё. Прекрасная, наикрасивейшая любовь, подданная на золотом блюдце во всей своей красе. Гениальный сюжет, предсказать, который будет очень тяжело. Чудесная, а самое важное, креативная съёмка. Потрясающая музыку, идеально вписывающаяся во весь фильм. Куча вопросов, ответы на которые вам придётся искать самим. И, наконец-то, великолепная игра актёров. Особенно, стоит сказать огромное спасибо Джареду Лето, он вжился в свою роль (а может, даже в роли) на все 100%.
Этот фильм должен посмотреть каждый, но только если он и вправду будет настроен на этот фильма, иначе это будут два, потерянных часа его жизни. Но, если ты готов, то ты погрузишься в совершенно иной мир, и реальность на эти два часа отойдёт на второй план. Приятного просмотра!
Так много хочется сказать после просмотра, но не находишь слов. Фильм вроде бы и прост и сложен одновременно. Смотрела его дважды, первый раз в оригинале, второй – с переводом, и уверенна, посмотрю еще не раз. Он каким-то невообразимым образом затягивает в водоворот сменяющих друг друга событий, и эти два с лишним часа ты проживаешь все жизни Немо, пропускаешь каждую через себя, каждый раз находя что-то свое…Фильм очень глубокий, после просмотра в голове куча мыслей, которые трудно собрать в кучу.
Выбор в нашей жизни несет в себе определяющую роль. До Mr Nobody я больше склонялась к мысли, что у человека в жизни определенные вещи, люди и события предопределены, окраску же этим событиям каждый придает сам в течение жизни. Фильм же разбил этот стереотип вдребезги. Каждый сам строит свою судьбу, от начала и до конца. И сам же несет ответственность за свой выбор. И каждый выбор предполагает абсолютно иную судьбу. Побежав за поездом, Немо обрел красивую взаимную любовь, остановившись, он получил любовь одностороннюю… пока не сделан выбор, все возможно…когда он сделан, все остальные варианты отпадают и ты ограждаешь себя от других возможностей, от других людей, с которыми возможно, уже не сведет судьба…
В этом смысле, немо повезло немного больше. Перед рождением ангел забвения должен были подарить ему свой поцелуй, чтобы стереть у него память о накопленных им знаниях. Но его пропустили, и родившись он мог знать наперед каждый вариант развития событий. И именно потому, что он знал, он не смог сделать выбор. А пошел совсем другим, своим путем.
Очень глубокий, многогранный и философский фильм, оставляющий после себя сильные впечатления и желание посмотреть его снова.
Очень, очень непростой фильм. И конечно, совсем не для тех, кто любит отвлечься и посмотреть что-то легкое и не напряжное.
Но этот фильм - шедевр. Он невероятен и прекрасен, как сама жизнь.
Это история выбора. Выбора места жительства, работы, девушки, жены, жизни...
Каждый наш выбор меняет всю нашу жизнь. Мы чего-то добиваемся, идем вперед, стремимся, любим, ненавидим спешим жить...
И вот он я, старик. И всей моей жизни осталось несколько часов. Я закрываю глаза, и вижу всю свою жизнь. Когда-то я мог к ней подойти, заговорить. Когда-то я мог сказать ей, что я ее люблю. Когда-то я мог не уходить. Когда-то я мог сдержать обещание. Когда-то я мог понять, что мне нужна не она. Когда-то я мог выбрать любовь, вместо карьеры. Когда-то я мог всё изменить.
Отличная режиссерская работа и прекрасная игра Джареда Лето.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: а что было бы, если бы тогда, я поступил по-другому?
Если вы хотя бы раз задавались подобным вопросом, этот фильм для вас.
Это фильм, до которого надо дорасти.
Рекомендуется к просмотру каждому мыслящему человеку.
Если дать ребенку в руки камеру и отпустить погулять, интересно, что он снимет? Красивый закат на море? Старинное здание? А может причудливую тень от фонарного столба? Или облако напоминающее черепаху? Мелочи, которые кажутся взрослому пустыми и ненужными, для ребенка имеют свой особенный смысл. А простые и правильные детские вопросы порой ставят взрослого в тупик.
«Господин Никто» - фильм, который весь соткан из таких вот мелочей и вопросов. Словно маленький Жако Ван Дормель решил взять в руки камеру и снимать все, что ему интересно и в той же последовательности выложить это на экран. И не подумайте, что это плохо. Как раз наоборот. В результате получилось свежее, неординарное, «вкусное» и по-детски непосредственное кино.
Этот фильм довольно трудно разложить на составляющие и обсуждать последовательно каждую из них. Он неразрывен и в этом, наверное, его прелесть. Для меня это больше фильм-ощущение, его скорее чувствуешь, чем понимаешь. Он похож на большой разноцветный леденец на палочке, с множеством разных вкусов. В нем столько неповторимых находок и зарисовок, причудливое и разнообразное смешение жанров и идей, множество завораживающих и красивых мелочей, как визуальных, так и музыкальных. Он и грустный и веселый, и непонятный и какой-то очень близкий. В нем нет навязчивости, фильм смотрится легко и с интересом. Одно могу сказать с уверенностью – за всей этой воздушностью и красочностью стоит напряженная работа мастера, сумевшего вывести чистое детское восприятие за пределы экрана и заставившего меня почувствовать себя ребенком.
Об идеях и скрытых смыслах этого фильма много говорить не буду. Они здесь безусловно присутствуют. При каждом новом просмотре возникает масса новых идей, каждый раз фильм звучит по-новому. Это словно смотреть, как облако все время меняет свою форму. Хочется, чтобы каждый нашел в этом фильме что-то для себя.
Изумительная операторская работа, отличная игра всех актеров. Джаред – очень искренне и человечно. Его герой смотрит не в камеру, а сквозь нее обращается к зрителю.
В заключение хочу сказать тем, кто сомневается, смотреть этот фильм или нет – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ. Возможно, он вам не понравится, и вы пожалеете о зря потраченном времени. Но очень вероятно, что он западет вам в душу и заставит возвращаться к нему снова и снова. Для меня этот фильм – это 138 восхитительных минут.
«Каждый путь правильный. Всё на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл.»
Фильм 'Господин никто' действительно очень необычный фильм. Содержание я вам не буду рассказывать, так как хочу ввести вас в недоумение, которое я испытала после первого просмотра. И несмотря на то, что фильм длится 2 с лишним часа, я вас уверяю, вы потратите на него намного больше времени, пересматривая во второй, третий... десятый раз, чтобы разложить все по полочкам, понять все моменты.
Смысл фильма в том, что что каждая наша мысль или движение, это выбор одного варианта из миллиардов параллельных миров, в которых действия развиваются иначе, и какой бы мы путь не выбрали, он всегда будет правильным.
Фильм снят с довольно таки интересных ракурсов, правда, в некоторых местах, к примеру, где происходили взрывы, графика лично меня не очень порадовала.
Игра Джареда Лета как всегда просто бесподобна, хотелось утонуть в его глазах...Остальные тоже неплохо сыграли, но не было сильного восторга.
Я вам скажу так: сначала фильм вас очень сильно запутает, но потом вы заинтересуетесь и будете пытаться разобраться в каждом моменте.
Рациональный выбор невозможен. Доказано Ван Дормелем
Не бывает лучше и хуже,
Не умом, а сердцем выбирай.
(А. Винницкая)
Ничто не вечно под луной, и ничто под нею не ново. Поэтому не стоит ожидать от каждого кинофильма невероятных откровений, мол, посмотрю и весь мир откроется с новой, неожиданной стороны. Такие шедевры если и есть, то их за всю историю кинематографа можно на пальцах сосчитать. Хороших же фильмов, увлекательно рассказывающих об известных вещах, гораздо больше, к счастью. И перед нами один из них.
Ну вот скажите, разве человек, произносящий 'ах, если бы я тогда...' не догадывается, что нет, не было, не может быть в природе такого чудесного момента, когда стоит только принять правильное решение, и твое существование превратится в волшебную сказку? Не нужно смотреть кино, чтобы понять, что какой путь ни выбери, за поворотом тебя ждет не счастье неземное, а всего лишь человеческая жизнь, с радостями, горестями и еще не одним раздорожьем. И чем дольше будешь умствовать у перепутья, изображая буриданова осла, тем большим ослом себя впоследствии почувствуешь.
Не является большим секретом и то, что поставив человека перед неразрешимым, невозможным для него выбором, легко сломать одну судьбу, а с нею и целую вселенную. Это снова к теме детских психологических травм - куда уж банальнее.
И конечно мы, такие все умные и опытные, не верим, что можно прожить всю жизнь, храня верность первой любви, но продолжаем умиляться экранным воплощениям этой древней побасенки.
Да, опять я за свое, а хотел ведь воздержаться от нравоучений и разжевывания того, что и так достаточно доходчиво изложено в фильме. Давайте-ка лучше, следуя наметившейся в обсуждениях данного фильма в сети тенденции, расскажу, с какими творениями киномастеров (и не совсем мастеров) ассоциируется рецензируемая картина у меня.
Думаете, с 'Эффектом бабочки'? Ничего подобного. Общего у них только жанр - фантастика/мелодрама. Но ЭБ - классическая научная фантастика с морем экшена, где путешествуют во времени, изменяют прошлое и т.п. А как путешествует в прошлое Немо Никто? Так же, как и все мы - в своих воспоминаниях. По критерию 'фантастичности' здесь будет более верным сравнение с '2046' Вонга Кар Вая: та же условность и необязательность элемента невероятного, так же будущее героя посвящено перепроживанию и переосмыслению прошлого. И так же чудесна ключевая мелодия саундтрека, способная сама по себе создавать настроение при просмотре кинофильма. Но при всем этом, 'Господин Никто' скорее понравится почитателям 'Эффекта балочки', чем поклонникам Кар Вая.
Еще одна ассоциация, фильм из более тяжелой весовой категории - 'Фонтан'. Темы тут подымаются нешуточные, но избыток пафоса способен испортить фильм так же верно, как и полная бессмысленность и бессодержательность. 'Меньше глицериновых слез и больше человечности' - требовал я в своей рецензии. И получил: 'Господин Никто', это 'Фонтан', каким я хотел его видеть.
Во время просмотра картины Ван Дормеля возникло у меня ощущение сходства с недавно виденной мелодрамой '500 дней лета'. В чем сходство? Романтические истории с флешбеками; если убрать из 'Господина Никто' фантастический компонент, то кардинальное, 'идеологическое', так сказать, различие этих фильмов вскрылось бы только в самом конце. Ибо мораль их, как ни крути, диаметрально противоположна. 'Будь верен себе' - призывает Ван Дормель. 'Жри, что дают' - рекомендует Марк Уэбб.
Есть еще одна немаловажная составляющая фильма, едва не наиболее объемная: детско-подростковые чувства Немо к трем девочкам. Тут фильм проседает до уровня 'Бум 2'. Проседает, не возвышается? Именно проседает! Конечно, это субъективная оценка, но думаю зрители старше 15-17 лет со мною согласятся.
Хорошо, когда фильм многогранный, сюжет закрученный, тематический охват широкий? В принципе да. Если режиссеру удается крепко-накрепко увязать все компоненты в неразделимое однородное целое. Но как бы мне ни хотелось говорить о фильме только хорошее, нельзя умолчать о единственном его существенном недостатке - эклектичности. Будто нахватали отовсюду разных интересностей, дабы фильм понравился всем без исключения, да и склепали, где прочно, а где и белыми нитками сшили. Вот вроде бы очевидно, что невозможно снять кино для всех, а пытаются же. Но тщетно, фильм трещит под собственным весом. Слава Богу, не рвется.
'Да что мне до всех, понравится ли этот фильм лично мне?' - интересуется потенциальный зритель. Да, отвечу я, если вас не смущает фантастика без супергероев и звездолетов и мелодрамы без соплей. И если не станете искать 'открытий чудных' там, где их нет и не должно быть.
Обожаю фильмы, которые могут меня удивить! Люблю перематывать начальные титры. И уж тем более редко смотрю финальные. Тут удивлять начали с первых секунд. Голубиное суеверие. Подумать только!
А еще я обожаю, когда после окончания фильм заставляет задуматься и смотреть отрешенным взглядом пока бегут титры. А потоки мыслей пассивно стекают словно дождь по оконному стеклу. И уж тем более я в восторге от тех фильмов, где надо думать постоянно, на протяжении всего повествования.
Нет, я имею ввиду не детективные ленты или судорожные попытки предугадать очередной 'вот-это-поворот' режиссерской фантазии в следующий миг картины.
Я имею ввиду конкретный пример, когда ловлю себя на мысли, что река повествования потекла дальше, а мне, ох, как хочется нажать на паузу и обдумать происходящее. Когда не адреналин просит передышки после очередного скримера, а именно мышление хочет додумать и запомнить чтоб не упустить нечто важное и еле уловимое. Как духи случайной прохожей, приятный запах которых хочется запечатлеть, но он ускользает. Да и она ускользает. Может стоит ее догнать чтоб спросить хотя бы их название? Или как потрясная песня без слов, которую впервые услышал по радио и не знаешь наслаждаться ею или постараться запечатлеть хоть кусочек, чтоб потом попытаться ее найти.
У нас всегда есть выбор. Ну или не всегда. Этого я не знаю. Но хочу в это верить. Ведь мы видим то, во что хотим верить. А верю я в то, что
Саундтрек потрясающий.
Операторская работа выше всяких похвал. Чего стоит кадр с березками, что переворачивает голову в прямом и переносном смысле.
Сценарий отличный.
Актерская игра - верю!
А всё вместе 10 из 10. Ведь фильм похож на… А не знаю я фильмов, похожих на этот. Он уникальный. И это - мой окончательный выбор.
'Были машины, которые отравляли воздух. Мы курили сигареты, ели мясо. Делали все, чего нельзя делать в этом гадюшнике и были рады! Большую часть времени ничего не происходило...'
'Господин Никто' - фильм, в котором большую часть времени ничего не происходит, но вместе с тем поднимается множество непростых жизненных тем, которых бы хватило на несколько фильмов. К этому фильму надо быть готовым.
В этой картине удивительным образом переплетены оптимизм и фатализм. Никто не знает, какой выбор правильный. Никто не избежит своей участи: можно прожить свою жизнь по-разному, принимая различные решения, выбирая различные пути, но конец этих путей один. Все, что нам остается: принять это. 'В шахматах это называется «цугцванг», когда оказывается, что самый полезный ход — никуда не двигаться.'
Увы, но порой потоку излагаемых мыслей не хватало стройности, что мешало концентрироваться на ходе 'сюжета'. Получился этакий 'набор для размышления', который можно было оборвать на середине, а можно продолжать до бесконечности. Так что концовка в фильме явно не получилась. За это:
Этот фильм один из тех, в которых до последней минуты ты так и не знаешь, чем же он закончится. Гениальная задумка, сложноватая, но все же гениальная. И правда, если задуматься, ведь как могла поменяться жизнь любого из нас, если бы мы приняли другое решение. Это, так сказать, один из вечных вопросов человечества и вот вам пример того, что могло получиться.
Можно сказать большое спасибо режиссёру (он же сценарист) за такую великолепную идею и такое прекрасное её воплощение.
Очень порадовал Джаред Лето, и другие актеры играли замечательно, но хотелось бы заострить внимание на нём – сыграть столько персонажей, каждый из которых имеет свои привычки, свою определенную манеру поведения. Он выполнил очень большую работу и справился с ней хорошо (хотя я не уверенна, что этого слова достаточно для описания игры Лето). Здорово, что по фильму его персонаж, Немо, выступает в роли рассказчика, ведущего научную передачу как раз связывая вымысел режиссёра с наукой. Джаред талантливый актёр, очень жаль, что так редко снимается.
Этот фильм нужно посмотреть не только чтобы полюбоваться любимыми актерами, но чтобы прочувствовать всю его атмосферу и также как и многие другие задуматься, а чтобы было если бы мы просто свернули с выбранного пути.
'Время за полночь, и мне осталось три пути.
Не один ли бес, куда ступать, зачем идти?..'
'Lumen'.
Одна и та же мысль, навязчивая или не очень, постоянная или мимолетная, так или иначе неумолимо проникает порой к нам в голову: 'а что было бы, если бы тогда...'. Наша жизнь состоит из нескончаемой череды решений, принимаемых нами каждую минуту. Многие из них кажутся столь очевидными и несущественными на первый взгляд, что мы не придаем им никакого значения. А ведь каждая совершенная ошибка, каждый необдуманный шаг может сыграть ключевую, а иногда и фатальную роль в нашей судьбе.
В нынешние времена обилия фантастических и фэнтезийных фильмов уже сложно удивить зрителя всякими штучками с искривлениями времени и путешествиями в нем. И 'Господин Никто' действительно во многом напоминает другие известные кинотворения на эту тему. Мы вновь сталкиваемся с так называемым 'эффектом бабочки', о котором уже давно знаем благодаря одноименному фильму, вспоминаем человека, живущего вспять, из 'Загадочной истории Бенджамина Баттона', проводим аналогии с фильмами-паззлами Иньяритту, а многоликость главного героя и неоднозначность сюжета ассоциируем с гиллиамовским 'Воображариумом Доктора Парнаса'. Кроме того, тема важности выбора, заложенная в первостепенную идею фильма, является классической сюжетной основной. Оттого еще более удивительно, как Ван Дормелю посредством ювелирно тонкого переплетения сюжетных линий и набора необычных, зачастую ирреальных деталей удалось увлечь и поразить зрителя, запутать его и вывалить на голову целый ворох неразрешенных противоречий и многослойных ответов на неоднозначные вопросы.
В удивительной, непостижимой вселенной этого фильма переплетается бесчисленное количество неподвластных законам времени параллельных миров, где пророчества оборачиваются воспоминаниями, а реальность не отличима от фантазии. Это конструктор сюжетов, персонажей и судеб, сводящий с ума числом возможных комбинаций. Кто же он, этот загадочный Господин Никто? Старик, ностальгирующий по прошлому или маленький мальчик, нашедший в себе дар предвидения? Писатель, окунающий нас в пучину воображения или сновидец, кутающий в пелену грез? Каков его реальный жизненный путь, да и есть ли он вообще? Где настоящее, где прошлое, а где будущее? Эту головоломку предстоит решить зрителю, и ответы могут оказаться самыми разными и противоречивыми.
Джаред Лето - актер талантливый и самоотверженный (способность ради роли набрать 30 кг веса или пожить в среде наркоманов не может не вызывать уважения). Роль Немо состоит из нескольких разнохарактерных воплощений одного и того же образа, каждое из которых показано актером внятно и своенравно. Три женщины в жизни (точнее, жизнях) Немо, интересные каждая по-своему, создают яркий контраст друг с другом. Такие разные - непривычно эксцентричная Сара Полли, романтичная Дайан Крюгер и смиренная Лин Дэн Пэм - знаменуют три жизненных пути главного героя. А актеры-подростки, что приятно, ни в чем не уступают своим маститым коллегам, показывая на экране искренние эмоции и глубоко переживая чувства своих персонажей.
Немо, кстати, чем-то напоминает былинного Илью Муромца на распутье перед камнем. Налево пойдешь - ты любишь, но не любим, направо - любим, но не любишь. А прямой путь сулит огромное искреннее чувство, но вместе с тем - страдания и разлуку. Но, как гласит слоган фильма, все возможно, пока не сделан выбор...
А еще музыка. Легкая, но проникновенная. Чарует.
'Господин Никто' - кино не для тех, кому обязательно все разложить по полочкам после просмотра. Кино, имеющее редкую способность одновременно заставить мозг работать, а сердце - сопереживать. Это хитросплетенная философская лента, по загадочности своей сопоставимая чуть ли не с линчевским 'Малхолланд Драйв'. И это оправданно, ведь жизнь полна тайн, и мы, в отличие от Немо, не знаем, что ждет нас за следующим поворотом...